Редактирование: Симпатическая магия

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 44: Строка 44:
* «Императрица У Цзэтянь» Ли Ханьсяна (1963) — бездетная императрица Ван, супруга императора Гао-Цзуна, пытается устранить наложницу Мин Кун, оказавшуюся более плодовитой и заодно снискавшую уважение государя образованностью и талантом к государственным делам. Предупреждённая служанкой, Мин Кун проверяет угрозу, видя своими глазами ''и чувствуя'' «даосское вуду» — после чего «симметрично» отвечает, подложив руками сына в комнату императрицы похожую фигурку с обликом императора и устроив её обнаружение слугами. Добившись ссылки обидчицы, наложница вскоре сама становится императрицей под именем У Цзэтянь, впоследствии — единственной женщиной-''[[Король-женщина|императором]]'' в истории Китая.
* «Императрица У Цзэтянь» Ли Ханьсяна (1963) — бездетная императрица Ван, супруга императора Гао-Цзуна, пытается устранить наложницу Мин Кун, оказавшуюся более плодовитой и заодно снискавшую уважение государя образованностью и талантом к государственным делам. Предупреждённая служанкой, Мин Кун проверяет угрозу, видя своими глазами ''и чувствуя'' «даосское вуду» — после чего «симметрично» отвечает, подложив руками сына в комнату императрицы похожую фигурку с обликом императора и устроив её обнаружение слугами. Добившись ссылки обидчицы, наложница вскоре сама становится императрицей под именем У Цзэтянь, впоследствии — единственной женщиной-''[[Король-женщина|императором]]'' в истории Китая.
* «Большая прогулка» (1966) — шутки ради. Станислас Лефор, дирижёр Парижской Оперы, после репетиции снимает свой парик, надевает его на манекен и протыкает иголкой, сразу же получая укол по голове. Проткнув ещё раз он опять хватается за голову, а потом Станислас ударяет по парику расческой, за что также получает по голове.
* «Большая прогулка» (1966) — шутки ради. Станислас Лефор, дирижёр Парижской Оперы, после репетиции снимает свой парик, надевает его на манекен и протыкает иголкой, сразу же получая укол по голове. Проткнув ещё раз он опять хватается за голову, а потом Станислас ударяет по парику расческой, за что также получает по голове.
* «[[Байки из склепа]]»  
* «[[Байки из склепа|Склеп ужаса]]» (1973) протагонист пятой новеллы Мур попросил у вудуистского жреца «куклу, в которую втыкают иголки», чтобы разобраться со своими обидчиками, но тот ответил: «Ты же художник, тебе не нужна кукла». И после этого визита всё происходящее с картинами Мура стало переноситься на то, что на них изображено. При этом спектр воздействия весьма широк: не обязательно колоть портрет иголками, вместо этого можно подрисовать ему рану, стереть часть изображения, или вовсе порвать холст. Даже {{spoiler|запирание картины в герметичный сейф}} считается воздействием. Ещё одна любопытная особенность — урон, нанесённый изображению, не передаётся оригиналу мгновенно, как это обычно бывает с куклами вуду, а приводит к событиям которой оригинал пострадает тем же образом. Например, после того как Мур стёр уголок у нарисованного с натуры куска хлеба, в комнату прибежала мышка и отгрызла точно такой же уголок у настоящего куска.
** «Склеп ужаса» (1973) — протагонист пятой новеллы Мур попросил у вудуистского жреца «куклу, в которую втыкают иголки», чтобы разобраться со своими обидчиками, но тот ответил: «Ты же художник, тебе не нужна кукла». И после этого визита всё происходящее с картинами Мура стало переноситься на то, что на них изображено. При этом спектр воздействия весьма широк: не обязательно колоть портрет иголками, вместо этого можно подрисовать ему рану, стереть часть изображения, или вовсе порвать холст. Даже {{spoiler|запирание картины в герметичный сейф}} считается воздействием. Ещё одна любопытная особенность — урон, нанесённый изображению, не передаётся оригиналу мгновенно, как это обычно бывает с куклами вуду, а приводит к событиям которой оригинал пострадает тем же образом. Например, после того как Мур стёр уголок у нарисованного с натуры куска хлеба, в комнату прибежала мышка и отгрызла точно такой же уголок у настоящего куска.
** «Ритуал» (2002) — — главгад-вудуист может наслать на человека кошмарные иллюзии, затрагивающие все органы чувств. Для этого он берёт какой-нибудь принадлежащий жертве мелкий предмет (в случае с Джем Би это был маленький мячик с нарисованным на нём смайликом), поджигает его свечой и несколько раз протыкает иглой. Именно поэтому люди, попавшие под действие его чар, чувствуют сильный жар во всём теле.
* «[[Индиана Джонс]] и храм судьбы» (1984) — малолетнему радже добрые жрецы Кали заботливо подсунули заранее изготовленную фигурку Инди. И ведь что характерно, она действительно работает!
* «[[Индиана Джонс]] и храм судьбы» (1984) — малолетнему радже добрые жрецы Кали заботливо подсунули заранее изготовленную фигурку Инди. И ведь что характерно, она действительно работает!
* «Иствикские ведьмы» (1987) — то, что сотворили с персонажем Николсона три взбалмошные бабы при помощи обычной восковой фигурки, поначалу вызывает смех, потом отвращение, а к концу экзекуции превращается в полноценное [[топливо ночного кошмара]]…
* «Иствикские ведьмы» (1987) — то, что сотворили с персонажем Николсона три взбалмошные бабы при помощи обычной восковой фигурки, поначалу вызывает смех, потом отвращение, а к концу экзекуции превращается в полноценное [[топливо ночного кошмара]]…

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!