Редактирование: Симпатическая магия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 44: | Строка 44: | ||
* «Императрица У Цзэтянь» Ли Ханьсяна (1963) — бездетная императрица Ван, супруга императора Гао-Цзуна, пытается устранить наложницу Мин Кун, оказавшуюся более плодовитой и заодно снискавшую уважение государя образованностью и талантом к государственным делам. Предупреждённая служанкой, Мин Кун проверяет угрозу, видя своими глазами ''и чувствуя'' «даосское вуду» — после чего «симметрично» отвечает, подложив руками сына в комнату императрицы похожую фигурку с обликом императора и устроив её обнаружение слугами. Добившись ссылки обидчицы, наложница вскоре сама становится императрицей под именем У Цзэтянь, впоследствии — единственной женщиной-''[[Король-женщина|императором]]'' в истории Китая. | * «Императрица У Цзэтянь» Ли Ханьсяна (1963) — бездетная императрица Ван, супруга императора Гао-Цзуна, пытается устранить наложницу Мин Кун, оказавшуюся более плодовитой и заодно снискавшую уважение государя образованностью и талантом к государственным делам. Предупреждённая служанкой, Мин Кун проверяет угрозу, видя своими глазами ''и чувствуя'' «даосское вуду» — после чего «симметрично» отвечает, подложив руками сына в комнату императрицы похожую фигурку с обликом императора и устроив её обнаружение слугами. Добившись ссылки обидчицы, наложница вскоре сама становится императрицей под именем У Цзэтянь, впоследствии — единственной женщиной-''[[Король-женщина|императором]]'' в истории Китая. | ||
* «Большая прогулка» (1966) — шутки ради. Станислас Лефор, дирижёр Парижской Оперы, после репетиции снимает свой парик, надевает его на манекен и протыкает иголкой, сразу же получая укол по голове. Проткнув ещё раз он опять хватается за голову, а потом Станислас ударяет по парику расческой, за что также получает по голове. | * «Большая прогулка» (1966) — шутки ради. Станислас Лефор, дирижёр Парижской Оперы, после репетиции снимает свой парик, надевает его на манекен и протыкает иголкой, сразу же получая укол по голове. Проткнув ещё раз он опять хватается за голову, а потом Станислас ударяет по парику расческой, за что также получает по голове. | ||
* «[[Байки из склепа]]» | * «[[Байки из склепа|Склеп ужаса]]» (1973) — протагонист пятой новеллы Мур попросил у вудуистского жреца «куклу, в которую втыкают иголки», чтобы разобраться со своими обидчиками, но тот ответил: «Ты же художник, тебе не нужна кукла». И после этого визита всё происходящее с картинами Мура стало переноситься на то, что на них изображено. При этом спектр воздействия весьма широк: не обязательно колоть портрет иголками, вместо этого можно подрисовать ему рану, стереть часть изображения, или вовсе порвать холст. Даже {{spoiler|запирание картины в герметичный сейф}} считается воздействием. Ещё одна любопытная особенность — урон, нанесённый изображению, не передаётся оригиналу мгновенно, как это обычно бывает с куклами вуду, а приводит к событиям которой оригинал пострадает тем же образом. Например, после того как Мур стёр уголок у нарисованного с натуры куска хлеба, в комнату прибежала мышка и отгрызла точно такой же уголок у настоящего куска. | ||
* «[[Индиана Джонс]] и храм судьбы» (1984) — малолетнему радже добрые жрецы Кали заботливо подсунули заранее изготовленную фигурку Инди. И ведь что характерно, она действительно работает! | * «[[Индиана Джонс]] и храм судьбы» (1984) — малолетнему радже добрые жрецы Кали заботливо подсунули заранее изготовленную фигурку Инди. И ведь что характерно, она действительно работает! | ||
* «Иствикские ведьмы» (1987) — то, что сотворили с персонажем Николсона три взбалмошные бабы при помощи обычной восковой фигурки, поначалу вызывает смех, потом отвращение, а к концу экзекуции превращается в полноценное [[топливо ночного кошмара]]… | * «Иствикские ведьмы» (1987) — то, что сотворили с персонажем Николсона три взбалмошные бабы при помощи обычной восковой фигурки, поначалу вызывает смех, потом отвращение, а к концу экзекуции превращается в полноценное [[топливо ночного кошмара]]… |