Редактирование: Сказки Пушкина

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 31: Строка 31:


=== Тропы ===
=== Тропы ===
* [[СПГС]] и [[Звуковая игра]] — в своём [https://www.youtube.com/watch?v=gA_CfN7xAt4 выступлении в Совфеде] музыковед и культуролог Михаил Казиник предположил, что в сказке обыгрывается противостояние окающего и акающего наречий русского языка. И дело не только в именах главных героев: п'''о'''па и Б'''а'''лды, а активном использовании звуков «о» и «а» в репликах первого и второго соответственно. Сцена раздачи щелбанов попу как бы «выталкивает» звук «о» звуком «а». А финальная фраза Балды, по мнению Казиника, и вовсе является передразниванием оканья попа.
* [[СПГС]] и [[Звуковая игра]] — в своём [https://www.youtube.com/watch?v=gA_CfN7xAt4 выступлении в Совфеде] музыковед и культуролог Михаил Казиник предположил, что в сказке обыгрывается противостояние окающего и акающего наречий русского языка. И дело не только в именах главных героев: п'''о'''па и Б'''а'''лды, а активном использовании звуков «о» и «а» в репликах первого и второго соответственно. Сцена раздачи щелбанов попу как бы «выталкивает» звук «о» звуком «а». А финальная фраза Балды, по мнению Казинника, и вовсе является передразниванием оканья попа.
* [[Необузданные догадки]]: есть ещё теория, что Балда нанялся работником к попу, чтобы '''отомстить ему за предыдущих работников''', с которыми был знаком. Ведь почему попу нужен новый работник? Он рассчитал старого, наверняка заплатив слишком мало — с придирками и не по уговору. И такое он вполне мог провернуть не в первый раз, а месть богатому хозяину за несправедливо обиженных предыдущих работников (которые иногда ещё и братья протагониста, и у Балды могли быть братья) — популярный фольклорный сюжет. Это и объясняет последнюю фразу: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Не о себе тут Балда говорит, а о тех, кто был до него.
* [[Необузданные догадки]]: есть ещё теория, что Балда нанялся работником к попу, чтобы '''отомстить ему за предыдущих работников''', с которыми был знаком. Ведь почему попу нужен новый работник? Он рассчитал старого, наверняка заплатив слишком мало — с придирками и не по уговору. И такое он вполне мог провернуть не в первый раз, а месть богатому хозяину за несправедливо обиженных предыдущих работников (которые иногда ещё и братья протагониста, и у Балды могли быть братья) — популярный фольклорный сюжет. Это и объясняет последнюю фразу: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Не о себе тут Балда говорит, а о тех, кто был до него.
** Есть версия, что «повар, конюх и плотник» — [[заимствование]] из «Скупого» Мольера, где Жак у Гарпагона тоже работает сразу поваром и кучером. И здесь тот же абсурд, порождённый скупостью: представьте, насколько несовместимы работа конюха/кучера (на конюшне, среди конского пота и навоза) и повара (на кухне с хозяйской едой). А Балда ещё и плотник (в стружках), и пахарь (в земле), и так далее… Или вы поверите, что он успевал ещё переодеваться и мыться?
** Есть версия, что «повар, конюх и плотник» — [[заимствование]] из «Скупого» Мольера, где Жак у Гарпагона тоже работает сразу поваром и кучером. И здесь тот же абсурд, порождённый скупостью: представьте, насколько несовместимы работа конюха/кучера (на конюшне, среди конского пота и навоза) и повара (на кухне с хозяйской едой). А Балда ещё и плотник (в стружках), и пахарь (в земле), и так далее… Или вы поверите, что он успевал ещё переодеваться и мыться?

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!