Редактирование: Спящий корабль

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:


{{video|7BWWWQzTpNU|[[Passengers]]}}
{{video|7BWWWQzTpNU|[[Passengers]]}}
'''Спящий корабль''' — более продвинутая версия [[корабль поколений|корабля поколений]]. На нем уже нет нужды держать всех поселенцев бодрствующими и причиняющими неудобства экипажу. Их можно, например, обработать [[Анабиоз|криосредством]], засунуть в холодильник и забыть до конца полёта. Спящие корабли применяются на всех дистанциях от межпланетных до межзвездных перелётов в условиях отсутствия во вселенной более быстрых способов перемещения или же удаленности различных средств для FTL от точки назначения больше, чем на пару недель полёта. К тому же это удешевляет корабль — незачем грузить его тоннами еды, установками очистки воды, системами сброса излишков тепла и мусора, и так далее. Как следствие — меньшая устойчивость корабля к внешним воздействиям. С ним может произойти всё что угодно — экипаж, стоящий вахту, может внезапно умереть раньше, чем проснется другая вахта<ref>Пандорум. Редкий случай — спящий корабль мутировал в корабль поколений.</ref> (по разным причинам, начиная от сошедшего с ума вахтенного офицера, заканчивая каким-нибудь Чужим на борту), может встретиться какая-нибудь космическая хренотень, что заставит капитана сбросить модуль с криокапсулами<ref>Обливион.</ref> — да что угодно.
'''Спящий корабль''' — более продвинутая версия [[корабль поколений|корабля поколений]]. На нем уже нет нужды держать всех поселенцев бодрствующими и причиняющими неудобства экипажу. Их можно обработать [[Анабиоз|криосредством]], засунуть в холодильник и забыть до конца полёта. Спящие корабли применяются на всех дистанциях от межпланетных до межзвездных перелётов в условиях отсутствия во вселенной более быстрых способов перемещения или же удаленности различных средств [[тирьямпампация|тирьямпампации]] от точки назначения больше, чем на пару недель полёта. К тому же это удешевляет корабль — незачем грузить его тоннами еды, установками очистки воды, системами сброса излишков тепла и мусора, и так далее. Как следствие — меньшая устойчивость корабля к внешним воздействиям. С ним может произойти всё что угодно — экипаж, стоящий вахту, может внезапно умереть раньше, чем проснется другая вахта<ref>Пандорум. Редкий случай — спящий корабль мутировал в корабль поколений.</ref> (по разным причинам, начиная от сошедшего с ума вахтенного офицера, заканчивая каким-нибудь Чужим на борту), может встретиться какая-нибудь космическая хренотень, что заставит капитана сбросить модуль с криокапсулами<ref>Обливион.</ref> — да что угодно.


Спящий корабль часто встречается в [[фильм ужасов|фильмах ужасов]] на космическую тематику.
Спящий корабль часто встречается в [[фильм ужасов|фильмах ужасов]] на космическую тематику.
Строка 24: Строка 24:
** В [[Хонор Харрингтон|Цикле о Хонор Харрингтон]] изначальные колонии Земли, которые потом стали Ядром Соларианской Лиги были заселены именно такими кораблями (гиперпространства тогда еще не знали). После открытия гиперпространства, первые столетия через гиперпространство летали только исследовательские корабли (потому что для первых гиперкораблей шанс не вернутся из полета был десятки процентов), а затем уже к найденной цели стартовал корабль с анабиозными капсулами. Например так была колонизирована Мантикора. Правда когда корабль колонистов затормозил, их уже ждали 4 фрегата, купленных оставшимися на Земле представителями Траста Колонии Мантикора (деньги им оставили) - пока колонисты летели, проблему с опасностью полётов в гиперпространстве смогли решить.
** В [[Хонор Харрингтон|Цикле о Хонор Харрингтон]] изначальные колонии Земли, которые потом стали Ядром Соларианской Лиги были заселены именно такими кораблями (гиперпространства тогда еще не знали). После открытия гиперпространства, первые столетия через гиперпространство летали только исследовательские корабли (потому что для первых гиперкораблей шанс не вернутся из полета был десятки процентов), а затем уже к найденной цели стартовал корабль с анабиозными капсулами. Например так была колонизирована Мантикора. Правда когда корабль колонистов затормозил, их уже ждали 4 фрегата, купленных оставшимися на Земле представителями Траста Колонии Мантикора (деньги им оставили) - пока колонисты летели, проблему с опасностью полётов в гиперпространстве смогли решить.
** [[Safehold]] был именно так и заселён. Но тут — не из-за времени полёта, а из-за того чтобы взять как можно больше людей.
** [[Safehold]] был именно так и заселён. Но тут — не из-за времени полёта, а из-за того чтобы взять как можно больше людей.
* Ричард Морган, «Видоизменённый углерод». Достаточно нестандартный пример — в местном сеттинге человечество, благодаря древним технологиям марсиан (на самом деле Марс был одной из дальних колоний этой инопланетной расы, но надо же их как-то называть) получили средства сверхсветовой связи и устройства, позволяющие записывать сознание и память человека. В результате колонизация дальних миров выглядит следующим образом: к перспективной планете посылают на досветовой скорости космический корабль, на борту которого находятся эмбрионы в искусственных матках. За время полета они вырастают в полной изоляции от внешнего мира, без собственного сознания и памяти, и им автоматически вживляют в мозг импланты-стеки. По прибытию к месту назначения с Земли по сверхсветовой связи на корабль отправляются сознания добровольцев, которые загружается в тела, выращенные на корабле, и те становятся основателями новой колонии. Если что-то идет не так или колонистам хочется из-за ностальгии или по другим причинам вернутся обратно на Землю, то никаких проблем — опять же сознание переносится в старое тело, оставшееся на Земле (ну, или в другое подходящее тело).
* Ричард Морган, «Видоизменённый углерод». Достаточно нестандартный пример — в местном сеттинге человечество, благодаря древним технологиям марсиан (на самом деле Марс был одной из дальних колоний этой инопланетной расы, но надо же их как-то называть) получили средства сверхсветовой связи (без тирьямпампации) и устройства, позволяющие записывать сознание и память человека. В результате колонизация дальних миров выглядит следующим образом: к перспективной планете посылают на досветовой скорости космический корабль, на борту которого находятся эмбрионы в искусственных матках. За время полета они вырастают в полной изоляции от внешнего мира, без собственного сознания и памяти, и им автоматически вживляют в мозг импланты-стеки. По прибытию к месту назначения с Земли по сверхсветовой связи на корабль отправляются сознания добровольцев, которые загружается в тела, выращенные на корабле, и те становятся основателями новой колонии. Если что-то идет не так или колонистам хочется из-за ностальгии или по другим причинам вернутся обратно на Землю, то никаких проблем — опять же сознание переносится в старое тело, оставшееся на Земле (ну, или в другое подходящее тело).
* Что-то подобное присутствует и в трилогии Ливадного «Призрачный сервер» (только там это часть сеттинга одноимённой виртуальной игры).
* Что-то подобное присутствует и в трилогии Ливадного «Призрачный сервер» (только там это часть сеттинга одноимённой виртуальной игры).
* [[Кордвайнер Смит]] — классический спящий корабль-парус в «Lady Who Sailed „The Soul“» и «Think Blue, Count Two» (потому что лететь очень долго); пассажиры в коме в «Сканеры живут напрасно» и «Самосожжение» — по причине «боли космоса» (в космосе все органы чувств «сходят с ума» и транслируют боль).
* [[Кордвайнер Смит]] — классический спящий корабль-парус в «Lady Who Sailed „The Soul“» и «Think Blue, Count Two» (потому что лететь очень долго); пассажиры в коме в «Сканеры живут напрасно» и «Самосожжение» — по причине «боли космоса» (в космосе все органы чувств «сходят с ума» и транслируют боль).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!