Редактирование: Странности в первой части/Зарубежная литература
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Это подстатью-включение в основную: [[Странности в первой части]].'' | ''Это подстатью-включение в основную: [[Странности в первой части]].'' | ||
* Жорж | * Жорж Сименон — в романе «Петерс Латыш», первом произведении о комиссаре [[Maigret|Мегрэ]], бандиты убивают полицейского бригадира Торранса. В последующих романах он жив-здоров, а Мегрэ, вспоминая о том расследовании, говорит, что на самом деле тогда убили другого инспектора полиции. | ||
* «[[Arda/The Hobbit|Хоббит]]», первая редакция: в самом начале книги Гэндальф сравнивает резкий громкий звук с выстрелом из пугача (стартового пистолета). Упоминаются также поезда и Китай. Пистолет? Поезда? Китай? В Средиземье? Всё дело в том, что Толкин на момент написания этих строк ещё не вполне увязал «Хоббит» и «Сильмариллион» в единый Легендариум, в котором никаких пистолетов не было. Позже Толкин (как и его авторизованные критики) подводил обоснуй: конкретно «Хоббита» рассказывает современным людям ([[Пасхальное яйцо|скажем, своим детям, хе-хе…]]) современный же человек, который отлично знает и про Китай, и про пугачи, и про поезда, — а вот персонажи, живущие в Средиземье, обо всём этом ни сном ни духом. Персонажи ведь ни разу ничего такого не упоминают в своих репликах — все эти «странности» присутствуют только в авторской речи. | * «[[Arda/The Hobbit|Хоббит]]», первая редакция: в самом начале книги Гэндальф сравнивает резкий громкий звук с выстрелом из пугача (стартового пистолета). Упоминаются также поезда и Китай. Пистолет? Поезда? Китай? В Средиземье? Всё дело в том, что Толкин на момент написания этих строк ещё не вполне увязал «Хоббит» и «Сильмариллион» в единый Легендариум, в котором никаких пистолетов не было. Позже Толкин (как и его авторизованные критики) подводил обоснуй: конкретно «Хоббита» рассказывает современным людям ([[Пасхальное яйцо|скажем, своим детям, хе-хе…]]) современный же человек, который отлично знает и про Китай, и про пугачи, и про поезда, — а вот персонажи, живущие в Средиземье, обо всём этом ни сном ни духом. Персонажи ведь ни разу ничего такого не упоминают в своих репликах — все эти «странности» присутствуют только в авторской речи. | ||
** А вот упоминание рождественской ёлки сохранилось и в переизданиях (но опять же, только в авторской речи и как сравнение, понятное аудитории рассказчика) | ** А вот упоминание рождественской ёлки сохранилось и в переизданиях (но опять же, только в авторской речи и как сравнение, понятное аудитории рассказчика) | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
**** В одном из фанфиков под это подведен любопытный «обоснуй». Как мы все помним, тролли бывают разные — некоторые совсем дикие, некоторые используются в военных действиях, о олог-хай даже внятной речью владеют. Так вот, жители Севера Средеземья (жуткий микс потомков арнорцев и ангмарцев) ловят диких троллей, которые не сильно отличаются по интеллекту от обезьян, забирают у пойманных особей потомство и воспитывают его. На выходе получается не шибко умный, но сильный и преданный охранник/носильщик/подставить нужное. Один из важных этапов воспитания тролля — имянаречение, с которым связан забавный казус. Двум троллям нельзя давать одинаковые имена — если два таких тролля встретятся вместе и поймут, что их зовут одинаково, то они тут же сойдут с ума. Поэтому новые имена для троллей очень ценятся, зачастую их даже покупают у чужестранцев. Конкретно трем троллям, которые позже появились в «Хоббите» дал имена очередной мимокрокодилящий хоббит. | **** В одном из фанфиков под это подведен любопытный «обоснуй». Как мы все помним, тролли бывают разные — некоторые совсем дикие, некоторые используются в военных действиях, о олог-хай даже внятной речью владеют. Так вот, жители Севера Средеземья (жуткий микс потомков арнорцев и ангмарцев) ловят диких троллей, которые не сильно отличаются по интеллекту от обезьян, забирают у пойманных особей потомство и воспитывают его. На выходе получается не шибко умный, но сильный и преданный охранник/носильщик/подставить нужное. Один из важных этапов воспитания тролля — имянаречение, с которым связан забавный казус. Двум троллям нельзя давать одинаковые имена — если два таких тролля встретятся вместе и поймут, что их зовут одинаково, то они тут же сойдут с ума. Поэтому новые имена для троллей очень ценятся, зачастую их даже покупают у чужестранцев. Конкретно трем троллям, которые позже появились в «Хоббите» дал имена очередной мимокрокодилящий хоббит. | ||
** В ранней редакции «Хоббита» Голлум якобы предложил Бильбо сыграть в загадки и в уплату за выигрыш пообещал Кольцо?! Да, то самое. Но расстаться с Главным Кольцом добровольно — весьма трудное дело, особенно для слабовольного и/или недостаточно/неправильно мотивированного носителя разума, и уж не Голлуму — законченному аддикту Кольца — это затевать и в этом преуспеть! Как же тогда?.. Толкин подвел неплохое обоснование: играли совсем на другое (фактически на жизнь Бильбо), а придумать фальшивую историю насчёт «Кольца, якобы стоявшего на кону» хоббита заставила воля Кольца. | ** В ранней редакции «Хоббита» Голлум якобы предложил Бильбо сыграть в загадки и в уплату за выигрыш пообещал Кольцо?! Да, то самое. Но расстаться с Главным Кольцом добровольно — весьма трудное дело, особенно для слабовольного и/или недостаточно/неправильно мотивированного носителя разума, и уж не Голлуму — законченному аддикту Кольца — это затевать и в этом преуспеть! Как же тогда?.. Толкин подвел неплохое обоснование: играли совсем на другое (фактически на жизнь Бильбо), а придумать фальшивую историю насчёт «Кольца, якобы стоявшего на кону» хоббита заставила воля Кольца. | ||
[[Файл:The road to Oz.jpg|320px|мини|«Странно мы выглядели в первой части», | [[Файл:The road to Oz.jpg|320px|мини|«Странно мы выглядели в первой части», — как бы говорят нам Дороти и Тото ''(иллюстрация Нила к «Дороге в Страну Оз»)'']] | ||
* | * [[Land of Oz|«Страна Оз»]] Л.-Ф. Баума, конечно, скорее [[хронически рваная канва]] с ретконами на протяжении всего цикла, но тем не менее. В стране Оз взрослеют, стареют и умирают, как все нормальные люди и животные? Озма блондинка? А самозванный Волшебник (ещё не Оскар «Куча Имён Со Смешной Аббревиатурой» Диггз) свергнул её отца и отдал её в рабство Момби? Нет, правда, в ранних книгах так было? | ||
** Ситуацию усугубляет [[визуальный разрыв канвы]]: [[канонический иллюстратор]] к первой книге Уильям Денслоу, к остальным — Джон Нил с радикально отличающейся манерой. | ** Ситуацию усугубляет [[визуальный разрыв канвы]]: [[канонический иллюстратор]] к первой книге Уильям Денслоу, к остальным — Джон Нил с радикально отличающейся манерой. | ||
** А вот со взаиморасположением стран Жевунов и Мигунов практически [[инверсия]]. Все помнят их исходную позицию в первой книге благодаря | ** А вот со взаиморасположением стран Жевунов и Мигунов практически [[инверсия]]. Все помнят их исходную позицию в первой книге благодаря [[Кошка по имени Нэко|«именам»]] Злых Ведьм Востока и Запада, и совсем не очевидно, что к середине цикла они вдруг начали меняться местами и на прилагаемых картах, и в самом тексте (стало [[Волшебник Изумрудного города|как у Волкова]], ага), а официальная продолжательница Рут Пламли Томпсон пыталась это окончательно закрепить. | ||
** Кстати, Озма могла просто краситься (как магией так и просто краской для волос). Да и небольшие нестыковки с её визуальным возрастом как в тексте, так и на иллюстрациях Нила, для феи вполне объяснимы. А фанатская теория, что умирать в Стране Оз перестали именно в связи с её обратным превращением и воцарением в Изумрудном городе, воспринимается чуть ли не на уровне канона. | ** Кстати, Озма могла просто краситься (как магией так и просто краской для волос). Да и небольшие нестыковки с её визуальным возрастом как в тексте, так и на иллюстрациях Нила, для феи вполне объяснимы. А фанатская теория, что умирать в Стране Оз перестали именно в связи с её обратным превращением и воцарением в Изумрудном городе, воспринимается чуть ли не на уровне канона. | ||
* «[[Stephen King/The Dark Tower|Стрелок]]» Стивена Кинга — некий Зверь, якобы обитающий в Тёмной башне, смерть Человека в чёрном. Отец Роланда — не Стивен, а тоже Роланд, плюс на небесах звезды нашего мира, а не того. В конечном итоге автор переписал первую часть, увы, сгладив некоторые моменты и рассовав по всей книге упоминания о полюбившемся ему после автокатастрофы числе «19» и прочих, придуманных ближе к концу цикла реалиях, вроде тахинов (разумная раса, напоминающая людей с головами разных животных). | * «[[Stephen King/The Dark Tower|Стрелок]]» Стивена Кинга — некий Зверь, якобы обитающий в Тёмной башне, смерть Человека в чёрном. Отец Роланда — не Стивен, а тоже Роланд, плюс на небесах звезды нашего мира, а не того. В конечном итоге автор переписал первую часть, увы, сгладив некоторые моменты и рассовав по всей книге упоминания о полюбившемся ему после автокатастрофы числе «19» и прочих, придуманных ближе к концу цикла реалиях, вроде тахинов (разумная раса, напоминающая людей с головами разных животных). | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
** Снова «Философский камень». Загадочное тёмное заклятие, которым Квиррелл пытался поразить метлу Гарри, и контрзаклятие от Снейпа, [[Круто, но непрактично|требующие пристального взгляда]]. С учётом дальнейших книг метод Квиррелла выглядит очень странно: тёмные волшебники спокойно проклинают миллионом способов безо всякого зрительного контакта, а подобный финт ушами никем более не упоминается. | ** Снова «Философский камень». Загадочное тёмное заклятие, которым Квиррелл пытался поразить метлу Гарри, и контрзаклятие от Снейпа, [[Круто, но непрактично|требующие пристального взгляда]]. С учётом дальнейших книг метод Квиррелла выглядит очень странно: тёмные волшебники спокойно проклинают миллионом способов безо всякого зрительного контакта, а подобный финт ушами никем более не упоминается. | ||
*** Тут все чисто. Про необходимость зрительного контакта для проклятия говорит начитавшаяся неизвестно чего первоклассница (пусть даже и отличница), а Снейп, как потом выяснилось, никого и не проклинал (а не сводить глаз с Гарри мог по многим другим причинам — вплоть до предвкушения, [[Сёма, шоб ты сдох!|когда же этот мелкий гаденыш, наконец, свалится с метлы]]). Квирелла же Гермиона по дороге к Снейпу просто сбила с ног, в этой ситуации колдовать может быть затруднительно даже при отсутствии необходимости в зрительном контакте. | *** Тут все чисто. Про необходимость зрительного контакта для проклятия говорит начитавшаяся неизвестно чего первоклассница (пусть даже и отличница), а Снейп, как потом выяснилось, никого и не проклинал (а не сводить глаз с Гарри мог по многим другим причинам — вплоть до предвкушения, [[Сёма, шоб ты сдох!|когда же этот мелкий гаденыш, наконец, свалится с метлы]]). Квирелла же Гермиона по дороге к Снейпу просто сбила с ног, в этой ситуации колдовать может быть затруднительно даже при отсутствии необходимости в зрительном контакте. | ||
**** Автор этого обоснуя текст-то открывал? Про зрительный контакт говорит сам Квиррел. А Снейп пялился на Гарри не по каким-то там | **** Автор этого обоснуя текст-то открывал? Про зрительный контакт говорит сам Квиррел. А Снейп пялился на Гарри не по каким-то там "многим причинам", а читал контрзаклятье, чтоб спасти его. | ||
** В первой книге Хагрид держит яйцо дракона над пламенем, чтобы оно имело ту же температуру, как в кладке, когда родители дышат на них огнем. Но в четвёртой Гарри и Флер (про других чемпионов неизвестно) берут яйцо голыми руками, никак не беспокоясь о том, что ухватили раскаленное золото. Этот момент никак не затронут и в подготовке Гарри к выступлению, | ** В первой книге Хагрид держит яйцо дракона над пламенем, чтобы оно имело ту же температуру, как в кладке, когда родители дышат на них огнем. Но в четвёртой Гарри и Флер (про других чемпионов неизвестно) берут яйцо голыми руками, никак не беспокоясь о том, что ухватили раскаленное золото. Этот момент никак не затронут и в подготовке Гарри к выступлению, т. е. Роулинг банально забыла о том что описала в первой части. | ||
*** В первой книге яйцо было настоящим, а на турнире использовали золотистый яйцеобразный магнитофон с записью русалочьей песни. Наверняка еще и чары наложили, чтобы «яйцо» не расплавилось от огня. | *** В первой книге яйцо было настоящим, а на турнире использовали золотистый яйцеобразный магнитофон с записью русалочьей песни. Наверняка еще и чары наложили, чтобы «яйцо» не расплавилось от огня. | ||
** Во время знакомства в «Хогвартс-экспрессе» Рон упоминает, что у его мамы есть двоюродный брат. «Он из маглов, бухгалтер, но мы о нём никогда не говорим». Впоследствии выясняется, что Уизли и Прюэтты<ref>Девичья фамилия Молли</ref> — одни из самых чистокровных волшебных семей Британии, а Артур Уизли — фанат маглов и всего магловского. С учётом этих фактов кузен-[[пария]] Молли ни в какие ворота не лезет. В следующей книге появляется понятие «сквиб», но даже в этом случае странно, что Молли чуть ли не стыдится родственника. | ** Во время знакомства в «Хогвартс-экспрессе» Рон упоминает, что у его мамы есть двоюродный брат. «Он из маглов, бухгалтер, но мы о нём никогда не говорим». Впоследствии выясняется, что Уизли и Прюэтты<ref>Девичья фамилия Молли</ref> — одни из самых чистокровных волшебных семей Британии, а Артур Уизли — фанат маглов и всего магловского. С учётом этих фактов кузен-[[пария]] Молли ни в какие ворота не лезет. В следующей книге появляется понятие «сквиб», но даже в этом случае странно, что Молли чуть ли не стыдится родственника. | ||
*** А почему именно сквиб? Гарри и Дадли — тоже двоюродные братья, но это не делает Дадли сквибом. | *** А почему именно сквиб? Гарри и Дадли — тоже двоюродные братья, но это не делает Дадли сквибом. | ||
*** Уизли сами бравируют тем, что они — «отъявленные осквернители рода», так что отверженность этого безымянного бухгалтера с магией совершенно точно не связана — возможно, он просто [[козёл]]. Второй | *** Уизли сами бравируют тем, что они — «отъявленные осквернители рода», так что отверженность этого безымянного бухгалтера с магией совершенно точно не связана — возможно, он просто [[козёл]]. Второй вариант — он сам относится к поддержанию отношений с магами примерно так же, как тётя Петуния, в результате его стараются не упоминать, чтобы лишний раз не огорчать Молли (аналог, кстати, тоже есть - по аналогичной причине в свое время в семействе Уизли старались не вспоминать про Перси). | ||
** В третьей книге («Узник Азкабана») все поголовно считают Сириуса Блэка виновным в убийствах и предательстве, хотя он утверждает обратное. Но в четвёртой («Кубок огня») выясняется, что в мире существует совершенная сыворотка правды. Почему же никто не дал её Блэку, чтобы узнать правду?<ref>[[HPMOR|Вообще-то, давать её окклюменту — пустая трата зелья]]. Годный [[фанатский обоснуй]], но в каноне про это не говорилось.</ref> | ** В третьей книге («Узник Азкабана») все поголовно считают Сириуса Блэка виновным в убийствах и предательстве, хотя он утверждает обратное. Но в четвёртой («Кубок огня») выясняется, что в мире существует совершенная сыворотка правды. Почему же никто не дал её Блэку, чтобы узнать правду?<ref>[[HPMOR|Вообще-то, давать её окклюменту — пустая трата зелья]]. Годный [[фанатский обоснуй]], но в каноне про это не говорилось.</ref> | ||
*** Возможный обоснуй: все считали его слугой Волдеморта, и Блэк мог быть настолько силён в магии, что каким-либо образом мог аннулировать действие сыворотки. | *** Возможный обоснуй: все считали его слугой Волдеморта, и Блэк мог быть настолько силён в магии, что каким-либо образом мог аннулировать действие сыворотки. | ||
Строка 57: | Строка 57: | ||
*** Как ни странно, но дела именно так и обстоят: для подавляющего большинства волшебников создание своего Патронуса — не самое лёгкое дело из-за необходимости сильно концентрироваться и вообще тренироваться. С учётом того, что Министерство для своих работников вынуждено было на стороне заказывать одежду с чарами щита, в которые сами работники не могли, факт восприятия массами Патронуса как «ох круть» не удивляет. Члены же ОФ и ОД вкалывали как бешеные в этом и не только плане, и сумели эту ступень взять — и то не у всех получалось хорошо. | *** Как ни странно, но дела именно так и обстоят: для подавляющего большинства волшебников создание своего Патронуса — не самое лёгкое дело из-за необходимости сильно концентрироваться и вообще тренироваться. С учётом того, что Министерство для своих работников вынуждено было на стороне заказывать одежду с чарами щита, в которые сами работники не могли, факт восприятия массами Патронуса как «ох круть» не удивляет. Члены же ОФ и ОД вкалывали как бешеные в этом и не только плане, и сумели эту ступень взять — и то не у всех получалось хорошо. | ||
**** Тогда это ещё страннее. Всякие монстры в мире Поттерианы — норма, и тёмные волшебники тоже более распространены, чем преступники в нашем мире — вроде бы, даже среди гражданских серьёзные бойцы должны быть нередки. Да плюс ещё и ЗОТИ преподают в школе — это как если бы у нас вместо ОБЖ преподавали бы боевую подготовку<ref>Причём гражданскую боевую подготовку — учились владеть именно тем оружием, которое будет под рукой в повседневной жизни, а не таким, которое бывает только у профессиональных военных, полицейских, бандитов и антиправительственных партизан.</ref>. Чего бы тут не тренироваться (раз уж дело только в интенсивности тренировок)? Правда, ОД тренировался сверх программы, в объёме факультатива, но всего полгода или около того. Срок крохотный для по-настоящему серьёзного мастерства, но для КМБ вполне достаточный. | **** Тогда это ещё страннее. Всякие монстры в мире Поттерианы — норма, и тёмные волшебники тоже более распространены, чем преступники в нашем мире — вроде бы, даже среди гражданских серьёзные бойцы должны быть нередки. Да плюс ещё и ЗОТИ преподают в школе — это как если бы у нас вместо ОБЖ преподавали бы боевую подготовку<ref>Причём гражданскую боевую подготовку — учились владеть именно тем оружием, которое будет под рукой в повседневной жизни, а не таким, которое бывает только у профессиональных военных, полицейских, бандитов и антиправительственных партизан.</ref>. Чего бы тут не тренироваться (раз уж дело только в интенсивности тренировок)? Правда, ОД тренировался сверх программы, в объёме факультатива, но всего полгода или около того. Срок крохотный для по-настоящему серьёзного мастерства, но для КМБ вполне достаточный. | ||
***** Так ЗОТИ это и есть ОБЖ. Вам в школе говорили что нельзя дразнить медведя, или что делать если наткнулся на стаю одичавших собак? Или как защищаться в случае техногенной катастрофы или наводнения? Но это не значит что у нас по улицам медведи бродят и наводнения каждый день, ну и вы, соответственно, после этих уроков не крутой охотник/дрессировщик/спасатель. Так и ЗОТИ. Чему там учат? Сломать пальцы морскому черту ([[Поворот не туда|как ты оказался]] в воде, вблизи колонии этих чертей???) как напугать боггарта (изредка живущего в заброшенном месте). Как распознать оборотня. | ***** Так ЗОТИ это и есть ОБЖ. Вам в школе говорили что нельзя дразнить медведя, или что делать если наткнулся на стаю одичавших собак? Или как защищаться в случае техногенной катастрофы или наводнения? Но это не значит что у нас по улицам медведи бродят и наводнения каждый день, ну и вы, соответственно, после этих уроков не крутой охотник/дрессировщик/спасатель. Так и ЗОТИ. Чему там учат? Сломать пальцы морскому черту ([[Поворот не туда|как ты оказался]] в воде, вблизи колонии этих чертей???) как напугать боггарта (изредка живущего в заброшенном месте). Как распознать оборотня. т. е. потенциальные но редкие опасности. На ЗОТИ не было БОЕВОЙ подготовки. Было общее ознакомление с некоторыми ограниченно-боевыми заклинаниями, ну примерно как на ОБЖ из воздушки дали пострелять. | ||
*** Возможный обоснуй малораспространённости Патронуса — он уникальное оружие именно против дементоров, а все дементоры подчиняются Министерству, и обычному человеку с ними так просто не столкнуться (допустим, гниющее Министерство начало чудить и спускать дементоров на школьников только во время цикла). Вот его и считают всего лишь техничным трюком, крутым, но бесполезным (и, возможно, вообще не все, кто им восхищается, знают, для чего он нужен). Но, с другой стороны, даже компетентный со всех сторон Люпин характеризует Патронус как «очень сложно, никто не умеет». | *** Возможный обоснуй малораспространённости Патронуса — он уникальное оружие именно против дементоров, а все дементоры подчиняются Министерству, и обычному человеку с ними так просто не столкнуться (допустим, гниющее Министерство начало чудить и спускать дементоров на школьников только во время цикла). Вот его и считают всего лишь техничным трюком, крутым, но бесполезным (и, возможно, вообще не все, кто им восхищается, знают, для чего он нужен). Но, с другой стороны, даже компетентный со всех сторон Люпин характеризует Патронус как «очень сложно, никто не умеет». | ||
*** Люпин — Учитель с большой буквы, а вдобавок человек, хорошо знавший отца Гарри, да и его самого успевший изучить, для того чтобы исподволь бросить вызов его способностям, подначив фразой о невозможности (на «слабо» взять), и/или одновременно с тем сразу предупредить у своего ученика возможность фрустрации из-за возможной неудачи. Так что не все так однозначно. | *** Люпин — Учитель с большой буквы, а вдобавок человек, хорошо знавший отца Гарри, да и его самого успевший изучить, для того чтобы исподволь бросить вызов его способностям, подначив фразой о невозможности (на «слабо» взять), и/или одновременно с тем сразу предупредить у своего ученика возможность фрустрации из-за возможной неудачи. Так что не все так однозначно. | ||
*** К тому же Роулинг несколько раз намекала, что для создания телесного, полноценного Патронуса важнее всего даже не упорные тренировки и не прирождённый дар, а ''правильный настрой''… | *** К тому же Роулинг несколько раз намекала, что для создания телесного, полноценного Патронуса важнее всего даже не упорные тренировки и не прирождённый дар, а ''правильный настрой''… | ||
*** Возможно Люпин имел ввиду использование его непосредственно перед дементором, | *** Возможно Люпин имел ввиду использование его непосредственно перед дементором, т. к. одно дело сделать это на тренировке, другое — в полноценной боевой обстановке и под влиянием дементора. Гарри-то учился на боевом манекене-боггарте, а для него это почти одно и то же. | ||
**** Подсвечено в ОФ: | **** Подсвечено в ОФ: "Гарри старался почаще напоминать ребятам, что создать Патронуса посреди ярко освещенной классной комнаты гораздо проще, чем вызвать его при встрече, например, с тем же дементором". При этом даже там указано, что отнюдь не все из членов ОД справляются с созданием Патронуса. | ||
** В КО, на Чемпионате мира по квиддичу, Людо Бэгмен для усиления своего голоса использует заклинание ''«Сонорус»''. Но почему же в ТК профессор Макгонагалл для тех же целей вынуждена пользоваться мегафоном, причём, судя по всему — магловским?.. | ** В КО, на Чемпионате мира по квиддичу, Людо Бэгмен для усиления своего голоса использует заклинание ''«Сонорус»''. Но почему же в ТК профессор Макгонагалл для тех же целей вынуждена пользоваться мегафоном, причём, судя по всему — магловским?.. | ||
*** Возможно, заклинание не для каждого подходит: непривычный маг потом два дня говорить не сможет из-за воздействия на связки, а у такого трепла как Людо глотка подготовленная. | *** Возможно, заклинание не для каждого подходит: непривычный маг потом два дня говорить не сможет из-за воздействия на связки, а у такого трепла как Людо глотка подготовленная. | ||
** В «[[Разрыв канвы фанатами|Проклятом дитяти]]» ведьма-проводница из «Хогвартс-Экспресса» представлена этакой богиней поезда и чуть ли не ровней Проводнику из «Матрицы», мол, она эпически могущественна и все силы тратит на то, чтобы поездка прошла без происшествий. Но раз она такая крутая, почему она не разогнала дементоров в УА? Само появление таких тварей — происшествие, и немалое, почему отгонять дементоров пришлось Люпину — пассажиру? | ** В «[[Разрыв канвы фанатами|Проклятом дитяти]]» ведьма-проводница из «Хогвартс-Экспресса» представлена этакой богиней поезда и чуть ли не ровней Проводнику из «Матрицы», мол, она эпически могущественна и все силы тратит на то, чтобы поездка прошла без происшествий. Но раз она такая крутая, почему она не разогнала дементоров в УА? Само появление таких тварей — происшествие, и немалое, почему отгонять дементоров пришлось Люпину — пассажиру? | ||
*** Обоснуй: у этой проводницы есть какие-то качественные ограничения (что было бы немудрено). То есть против дементоров она всё-таки не выгребает. Да дементоры и питаются страхом, унынием и отчаянием пассажиров, а заодно выкачивают из них душевное тепло (в фильме аж вагонные стёкла обмёрзли!); | *** Обоснуй: у этой проводницы есть какие-то качественные ограничения (что было бы немудрено). То есть против дементоров она всё-таки не выгребает. Да дементоры и питаются страхом, унынием и отчаянием пассажиров, а заодно выкачивают из них душевное тепло (в фильме аж вагонные стёкла обмёрзли!); т. е. получается, что сами же пассажиры невольно «кормили» этих злых духов — возможно, это каким-то образом дополнительно помешало проводнице. | ||
**** Хорошо, допустим, против дементоров старушка бессильна. Но как насчёт Пожирателей Смерти, которые сняли Полумну с поезда в седьмой книге? Неужели проводница и против них спасовала? Да будь она хотя бы вполовину так могущественна, как разглагольствует, Пожиратели бежали бы без оглядки! | **** Хорошо, допустим, против дементоров старушка бессильна. Но как насчёт Пожирателей Смерти, которые сняли Полумну с поезда в седьмой книге? Неужели проводница и против них спасовала? Да будь она хотя бы вполовину так могущественна, как разглагольствует, Пожиратели бежали бы без оглядки! | ||
***** Всё просто — и дементоры, и Пожиратели Смерти появились в поезде с позволения нынешних директоров школы, да и Министерства. А раз есть официальное разрешение — старушка ничего сделать не сможет. А вот без бумажки… что-то за всё время действия Волдеморта поезд ни разу не подвергался атаке, хотя, казалось бы, прекрасная цель, иди и бери. | ***** Всё просто — и дементоры, и Пожиратели Смерти появились в поезде с позволения нынешних директоров школы, да и Министерства. А раз есть официальное разрешение — старушка ничего сделать не сможет. А вот без бумажки… что-то за всё время действия Волдеморта поезд ни разу не подвергался атаке, хотя, казалось бы, прекрасная цель, иди и бери. | ||
***** Среди прочего проводница упоминает, что в своё время с поезда пытались сбежать Джеймс Поттер, Сириус Блэк и близнецы Уизли. И именно она помешала им это сделать.<ref>Что мешало всем вышеперечисленным товарищам сбежать потом с платформы в Хогсмиде, если так не хотелось в школу — знают только горе-сценаристы.</ref> Коли так, то почему об её истинной сущности никто не знал? Если Поттер и Блэк ещё могли промолчать, опасаясь насмешек, то уж Фред и Джордж наверняка растрепали бы всей школе. Или хотя бы припугнули Рона и Джинни. | ***** Среди прочего проводница упоминает, что в своё время с поезда пытались сбежать Джеймс Поттер, Сириус Блэк и близнецы Уизли. И именно она помешала им это сделать. <ref>Что мешало всем вышеперечисленным товарищам сбежать потом с платформы в Хогсмиде, если так не хотелось в школу — знают только горе-сценаристы.</ref> Коли так, то почему об её истинной сущности никто не знал? Если Поттер и Блэк ещё могли промолчать, опасаясь насмешек, то уж Фред и Джордж наверняка растрепали бы всей школе. Или хотя бы припугнули Рона и Джинни. | ||
*** Обоснуй: ПД — фанфик и неканон | *** Обоснуй: ПД — фанфик и неканон | ||
** В «Философском камне» упоминается, что Гарри, когда тётя Петунья однажды его остригла, буквально за ночь вернул волосам прежний вид. А в «Ордене феникса» нам рассказывают о метаморфах — волшебниках, которые могут без помощи чар и зелий менять свой внешний вид, это очень редкий дар и с ним надо родиться. И Гарри спрашивает у Тонкс, можно ли выучиться на метаморфа. Вот и возникает вопрос: кто из них — автор или персонаж — забыл, что, по идее, Гарри уже и так метаморф, почему-то ни разу не проявивший свои способности после того случая в первой книге. | ** В «Философском камне» упоминается, что Гарри, когда тётя Петунья однажды его остригла, буквально за ночь вернул волосам прежний вид. А в «Ордене феникса» нам рассказывают о метаморфах — волшебниках, которые могут без помощи чар и зелий менять свой внешний вид, это очень редкий дар и с ним надо родиться. И Гарри спрашивает у Тонкс, можно ли выучиться на метаморфа. Вот и возникает вопрос: кто из них — автор или персонаж — забыл, что, по идее, Гарри уже и так метаморф, почему-то ни разу не проявивший свои способности после того случая в первой книге. | ||
*** Это было не метаморфизмом, а разовым проявлением детской стихийной магии. Отрастить волосы ещё не значит радикально их изменить. Вот если бы Гарри после стрижки из прямоволосого брюнета стал кудрявым блондином — ещё можно было бы подогнать под троп. | *** Это было не метаморфизмом, а разовым проявлением детской стихийной магии. Отрастить волосы ещё не значит радикально их изменить. Вот если бы Гарри после стрижки из прямоволосого брюнета стал кудрявым блондином — ещё можно было бы подогнать под троп. | ||
* «[[Discworld|Плоский мир]]»: Патриций в первой книге настолько не похож на Ветинари, что фанаты дружно признали его Капкансом. Хотя сам Пратчетт признался, что этот персонаж — Ветинари, просто ещё не до конца придуманный. | * «[[Discworld|Плоский мир]]»: Патриций в первой книге настолько не похож на Ветинари, что фанаты дружно признали его Капкансом. Хотя сам Пратчетт признался, что этот персонаж — Ветинари, просто ещё не до конца придуманный. | ||
** [[Discworld/Death|Смерть]] в первой книге — довольно злобный тип, способный убить кого-нибудь просто из жестокости (образ, вероятно, восходящий к Смерти из цикла о Фафхрде и Сером Мышелове Фрица Лейбера, которому первая книга многим обязана). И самое странное здесь не характер Смерти, а то, что Смерть вообще кого-то убивает. В следующих томах твёрдо утверждается: Смерть ''не'' убивает, Смерть лишь заботится о том, чтобы убитые после этого умерли. | ** [[Discworld/Death|Смерть]] в первой книге — довольно злобный тип, способный убить кого-нибудь просто из жестокости (образ, вероятно, восходящий к Смерти из цикла о Фафхрде и Сером Мышелове Фрица Лейбера, которому первая книга многим обязана). И самое странное здесь не характер Смерти, а то, что Смерть вообще кого-то убивает. В следующих томах твёрдо утверждается: Смерть ''не'' убивает, Смерть лишь заботится о том, чтобы убитые после этого умерли. | ||
Строка 83: | Строка 78: | ||
*** никто у него ничего не отнимает. В Агатовой Империи он прекрасно общается с местными. Просто он иногда попадает в места настолько экзотичные, что встретиться с носителями языка вне этих мест просто невозможно. | *** никто у него ничего не отнимает. В Агатовой Империи он прекрасно общается с местными. Просто он иногда попадает в места настолько экзотичные, что встретиться с носителями языка вне этих мест просто невозможно. | ||
** Также в Цвете Волшебства Ринсвинд солгал Двацыетку, что вот этот варвар (рандомный) и есть тот самый Коэн-Варвар. Двацветок сфотографировался со «знаменитостью» и был рад встрече. В «Безумной звезде» настоящий Коэн-Варвар помог Ринсвинду и Двацветку сорвать жертвоприношение. И турист из Агатовой Империи ни словом не обмолвился насчёт несоответствия. | ** Также в Цвете Волшебства Ринсвинд солгал Двацыетку, что вот этот варвар (рандомный) и есть тот самый Коэн-Варвар. Двацветок сфотографировался со «знаменитостью» и был рад встрече. В «Безумной звезде» настоящий Коэн-Варвар помог Ринсвинду и Двацветку сорвать жертвоприношение. И турист из Агатовой Империи ни словом не обмолвился насчёт несоответствия. | ||
** [[Discworld/Rincewind|Болотные дракончики]] — в «Мор, ученик Смерти»<ref>Часть не первая хронологически, но дракончики как вид тут упоминаются впервые</ref> участвующий в танце (вроде ламбады) дракончик мыслит вполне по-человечески и планирует свалить из процессии как только доберётся до комнаты с окнами, ибо, в отличие от прочих участников пирушки, осознаёт, [[Смерть|кто именно]] танцует рядом. Впоследствии выясняется, что интеллект у дракончиков — примерно на уровне смышлёной белки, а чувствовать присутствие Смерти полноценно могут только кошки. Обоснуй: этот дракончик был уникумом вроде Гаспода среди собак. | ** [[Discworld/Rincewind|Болотные дракончики]] — в «Мор, ученик Смерти» <ref>Часть не первая хронологически, но дракончики как вид тут упоминаются впервые</ref> участвующий в танце (вроде ламбады) дракончик мыслит вполне по-человечески и планирует свалить из процессии как только доберётся до комнаты с окнами, ибо, в отличие от прочих участников пирушки, осознаёт, [[Смерть|кто именно]] танцует рядом. Впоследствии выясняется, что интеллект у дракончиков — примерно на уровне смышлёной белки, а чувствовать присутствие Смерти полноценно могут только кошки. Обоснуй: этот дракончик был уникумом вроде Гаспода среди собак. | ||
** Кстати о Гасподе. В книге «Движущиеся картинки» разумность Гаспода объяснена магией синематографа, и чётко показано, что он такой не один: есть и другие говорящие животные (списанные с Тома и Джерри и других известных кино-мульт-животных нашего мира). В конце книги магия исчезает, и все говорящие животные теряют разум обратно, что показано на примере именно Гаспода. Однако в следующих книгах Гаспод снова разговаривает как ни в чём не бывало. | ** Кстати о Гасподе. В книге «Движущиеся картинки» разумность Гаспода объяснена магией синематографа, и чётко показано, что он такой не один: есть и другие говорящие животные (списанные с Тома и Джерри и других известных кино-мульт-животных нашего мира). В конце книги магия исчезает, и все говорящие животные теряют разум обратно, что показано на примере именно Гаспода. Однако в следующих книгах Гаспод снова разговаривает как ни в чём не бывало. | ||
*** Обоснуй: Гаспод сохранил воспоминания о том, что когда-то умел говорить. И [[Вера — это сила|поверил]] в свои способности до такой степени, что научился человеческой речи заново. Учитывая, что обитает он в Анк-Морпорке, да ещё и рядом с [[Школа волшебства|Незримым Университетом]] — возможно и не такое. | *** Обоснуй: Гаспод сохранил воспоминания о том, что когда-то умел говорить. И [[Вера — это сила|поверил]] в свои способности до такой степени, что научился человеческой речи заново. Учитывая, что обитает он в Анк-Морпорке, да ещё и рядом с [[Школа волшебства|Незримым Университетом]] — возможно и не такое. | ||
Строка 94: | Строка 89: | ||
*** Ничего странного. Сага-то, она не про охоту на монстров, поэтому нам один раз объяснили, как оно всё у Геральта устроено, а дальше эти описания опускаются. Плюс, в ряде случаев монстры нападали неожиданно и у Геральта просто не было времени подготовиться должным образом. | *** Ничего странного. Сага-то, она не про охоту на монстров, поэтому нам один раз объяснили, как оно всё у Геральта устроено, а дальше эти описания опускаются. Плюс, в ряде случаев монстры нападали неожиданно и у Геральта просто не было времени подготовиться должным образом. | ||
**** Возможный обоснуй: стрыгу нужно было расколдовать, тогда как остальных требовалось без лишних плясок убить. | **** Возможный обоснуй: стрыгу нужно было расколдовать, тогда как остальных требовалось без лишних плясок убить. | ||
** Цех ведьмаков, по утверждению ипата Вызимы Велерада, появился не более 20 лет назад, чудовища в последние годы расплодились, многочисленны и опасны, а на ведьмаков неудивительно, что такой спрос. В то же время, по основному канону ведьмачий орден — очень древняя организация, пришедшая ко времени действия, разворачивающегося в романах, в упадок, чудовища изведены, а ведьмакам не приходится выбирать, за какой заказ браться и сколько за работу требовать. | ** Цех ведьмаков, по утверждению ипата Вызимы Велерада, появился не более 20 лет назад, чудовища в последние годы расплодились, многочисленны и опасны, а на ведьмаков неудивительно, что такой спрос. В то же время, по основному канону ведьмачий орден — очень древняя организация, пришедшая ко времени действия, разворачивающегося в романах, в упадок, чудовища изведены, а ведьмакам не приходится выбирать, за какой заказ браться и сколько за работу требовать. | ||
*** Обоснуй: не более двадцати лет назад ведьмаки стали регулярно появляться в Темерии — опять. А до этого их зачистили настолько наглухо, что и само их существование успело забыться, и что кто-то зачистку пережил — тот ещё сюрприз. | *** Обоснуй: не более двадцати лет назад ведьмаки стали регулярно появляться в Темерии — опять. А до этого их зачистили настолько наглухо, что и само их существование успело забыться, и что кто-то зачистку пережил — тот ещё сюрприз. | ||
Строка 105: | Строка 99: | ||
*** Обоснуй: с упырицей это имело смысл, потому что она некогда была человеком. Большинство же монстров, упомянутых в дальнейших книгах, обладают слишком примитивной нервной организацией для такого трюка: насекомые-игерны, амфисбены, моллюски-зугли, кикиморы едва ли вообще способны испытывать страх. | *** Обоснуй: с упырицей это имело смысл, потому что она некогда была человеком. Большинство же монстров, упомянутых в дальнейших книгах, обладают слишком примитивной нервной организацией для такого трюка: насекомые-игерны, амфисбены, моллюски-зугли, кикиморы едва ли вообще способны испытывать страх. | ||
**** Так и против людей он его как-то не особо использует. | **** Так и против людей он его как-то не особо использует. | ||
***** Может дело в том, что стрыга в целом чудовище, но | ***** Может дело в том, что стрыга в целом чудовище, но отчасти - всё ещё человек (где-то глубоко), и психотрюк направляет злобу чудовища против её же человечности? Тогда, по идее, это ещё разве что на оборотней каких-нибудь работать будет. | ||
** Ведьмачий медальон. Во всей саге чуть ли не самая важная для ведьмака вещь после (а то и перед) мечами, от которой зависит применение ведьмаком его магических навыков, в рассказе — не более чем обычный цеховой знак. | ** Ведьмачий медальон. Во всей саге чуть ли не самая важная для ведьмака вещь после (а то и перед) мечами, от которой зависит применение ведьмаком его магических навыков, в рассказе — не более чем обычный цеховой знак. | ||
*** «Цеховым знаком» его называет не автор, а Геральт в тот момент, когда не хочет заострять на медальоне внимание. Ну и одно другому не противоречит. | *** «Цеховым знаком» его называет не автор, а Геральт в тот момент, когда не хочет заострять на медальоне внимание. Ну и одно другому не противоречит. | ||
** Новиград в рассказе упомянут как столица короля Визимира ( | ** Новиград в рассказе упомянут как столица короля Визимира (т. е. Редании). В дальнейшем Новиград — вольный город (даже не входит в состав Редании), в котором рулит церковь Вечного огня. | ||
*** Translatio Imperii классическое, по ГОСТу. Почему бы вдруг из Толедо в Мадрид престолу переехать можно, из Москвы в Петербург можно, а из Новиграда в Третогор вдруг нельзя? | *** Translatio Imperii классическое, по ГОСТу. Почему бы вдруг из Толедо в Мадрид престолу переехать можно, из Москвы в Петербург можно, а из Новиграда в Третогор вдруг нельзя? | ||
** В первых двух книгах (сборники рассказов) народ еще помнит, что ведьмаки берут плату детьми, Геральт требует того же с Дани и Паветты, и действительно собирается забрать их ребенка, которым оказывается Цири (и требует «то, чего дома не знаешь» с купца Юрги, а когда тот признается в бесплодии жены после вторых родов и предлагает уже известного сына, Геральт ничего не думает на тему «а нафига он мне нужен»), и вообще ведьмаки активно ищут ребенка, которому не понадобятся Испытания травами… А за каким чертом, если потом, как выясняется, цех ведьмаков в полном упадке, в разгромленном Каэр Морхене уныло доживают свой век три с половиной ведьмака, новых не готовят, а с Цири ведьмаки даже не знают, как обращаться? | ** В первых двух книгах (сборники рассказов) народ еще помнит, что ведьмаки берут плату детьми, Геральт требует того же с Дани и Паветты, и действительно собирается забрать их ребенка, которым оказывается Цири (и требует «то, чего дома не знаешь» с купца Юрги, а когда тот признается в бесплодии жены после вторых родов и предлагает уже известного сына, Геральт ничего не думает на тему «а нафига он мне нужен»), и вообще ведьмаки активно ищут ребенка, которому не понадобятся Испытания травами… А за каким чертом, если потом, как выясняется, цех ведьмаков в полном упадке, в разгромленном Каэр Морхене уныло доживают свой век три с половиной ведьмака, новых не готовят, а с Цири ведьмаки даже не знают, как обращаться? | ||
Строка 115: | Строка 109: | ||
**** Все просто — потому что ребенку-Предназначению вообще не понадобятся мутации. И ведьмаки это знают. Именно поэтому и используют формулу с «чего дома не знаешь». А когда у ведьмаков были и маги и ресурсы для проведения мутаций — тогда брали детей. Напрямую, без сказочных фраз. Даже сами находили беспризорников, или принимали из рук мамаш, которым дитятко не нужен был. Висенна, судя по всему и была такой мамашей. С Геральтом на руках. Отсюда и осведомленность народа, о том что ведьмаки берут плату детьми. | **** Все просто — потому что ребенку-Предназначению вообще не понадобятся мутации. И ведьмаки это знают. Именно поэтому и используют формулу с «чего дома не знаешь». А когда у ведьмаков были и маги и ресурсы для проведения мутаций — тогда брали детей. Напрямую, без сказочных фраз. Даже сами находили беспризорников, или принимали из рук мамаш, которым дитятко не нужен был. Висенна, судя по всему и была такой мамашей. С Геральтом на руках. Отсюда и осведомленность народа, о том что ведьмаки берут плату детьми. | ||
** В рассказе «Глас рассудка» про Культ Мелитэле говорится следующее: «Культ богини Мелитэле был одним из древнейших, а в свое время — и самых распространенных и уходил корнями в незапамятные, еще '''дочеловеческие времена'''. Почти каждая нелюдская раса и каждое '''первобытное, еще кочевое''', человеческое племя почитали какую-либо богиню урожая и плодородия, покровительницу земледельцев и огородников, хранительницу любви и домашнего очага. Большая часть культов слилась, породив культ Мелитэле». Вроде логично, вот только позже, уже в романах, читатель узнаёт, что люди на Континенте появились из другого мира (согласно фанатской теории — из нашего, поскольку активно пользуются латынью) хорошо если '''тысячу''' лет назад с уже более-менее развитой культурой. А Авалакх подделывает в пещерах наскальную живопись, чтобы люди считали себя аборигенами. | ** В рассказе «Глас рассудка» про Культ Мелитэле говорится следующее: «Культ богини Мелитэле был одним из древнейших, а в свое время — и самых распространенных и уходил корнями в незапамятные, еще '''дочеловеческие времена'''. Почти каждая нелюдская раса и каждое '''первобытное, еще кочевое''', человеческое племя почитали какую-либо богиню урожая и плодородия, покровительницу земледельцев и огородников, хранительницу любви и домашнего очага. Большая часть культов слилась, породив культ Мелитэле». Вроде логично, вот только позже, уже в романах, читатель узнаёт, что люди на Континенте появились из другого мира (согласно фанатской теории — из нашего, поскольку активно пользуются латынью) хорошо если '''тысячу''' лет назад с уже более-менее развитой культурой. А Авалакх подделывает в пещерах наскальную живопись, чтобы люди считали себя аборигенами. | ||
**** Во-первых, не тысячу, а ровно вдвое меньше (в | **** Во-первых,не тысячу, а ровно вдвое меньше (в 764 году при основном повествовании, кончающемся в 1268 году). Во-вторых, до того как явиться в этот мир, люди еще как-то жили в своем родном, и, очевидно, именно там и прошли через первобытный период. | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» Джорджа Р. Р. Мартина — практически каноничный пример. Первая книга начала писаться в | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» Джорджа Р. Р. Мартина — практически каноничный пример. Первая книга начала писаться в 1991 году, после чего Мартин успел уже несколько раз поменять свои планы по поводу мира, сюжета и отдельных персонажей. Плюс ни автор, ни редакторы не ожидали такого успеха, и оттого первая часть поступила в продажу банально плохо вычитанной, и с обилием чисто «технических» ляпов (вроде зелёных глаз Ренли, червей на снегу, плавящегося на костре золота или Тириона-акробата). | ||
** Самый известный ляп — статус Джейме Ланнистера в первых главах, когда он расхаживает по Винтерфеллу в алых шелках и ''чёрном'' плаще и, по мысли Роберта с Недом, каким-то образом реально претендует на Кастерли-Рок и наследство Тайвина. | ** Самый известный ляп — статус Джейме Ланнистера в первых главах, когда он расхаживает по Винтерфеллу в алых шелках и ''чёрном'' плаще и, по мысли Роберта с Недом, каким-то образом реально претендует на Кастерли-Рок и наследство Тайвина. | ||
** Королевская гвардия вообще была детально продумана куда позже написания первых глав, отчего всё королевское семейство в их долгом путешествии на Север сопровождают лишь Борос Блаунт и Меррин Трант (плюс Джейме в непонятном статусе, плюс Пёс — «личный щит кронпринца», но в ту пору ещё не белоплащник). В то время как Арис Окхарт, Престон Гринфилд, Мендон Мур и Барристан Селми по непонятным причинам греют кости в Королевской Гавани. | ** Королевская гвардия вообще была детально продумана куда позже написания первых глав, отчего всё королевское семейство в их долгом путешествии на Север сопровождают лишь Борос Блаунт и Меррин Трант (плюс Джейме в непонятном статусе, плюс Пёс — «личный щит кронпринца», но в ту пору ещё не белоплащник). В то время как Арис Окхарт, Престон Гринфилд, Мендон Мур и Барристан Селми по непонятным причинам греют кости в Королевской Гавани. | ||
Строка 124: | Строка 118: | ||
***** Не знал Бобби ничего про гульки жены и шурина, сам Мартин сказал. Не было у него никаких планов избавиться от женушки. Иначе что ж он не воспользовался шансом, когда по приказу Джейме покалечили любимого друга, можно сказать, брата? Ан нет, отговорился долгами тестюшке. | ***** Не знал Бобби ничего про гульки жены и шурина, сам Мартин сказал. Не было у него никаких планов избавиться от женушки. Иначе что ж он не воспользовался шансом, когда по приказу Джейме покалечили любимого друга, можно сказать, брата? Ан нет, отговорился долгами тестюшке. | ||
*** Кроме того, Мартин намекал, что Аррен {{spoiler|уже много лет шантажировал Тайвина Ланнистера (чем? [[A Song of Ice and Fire/НД|уж не инцестом ли близнецов?]])}}, и потому и Тайвин, и близнецы, не сговариваясь, {{spoiler|мечтали убрать Аррена любой ценой}}. | *** Кроме того, Мартин намекал, что Аррен {{spoiler|уже много лет шантажировал Тайвина Ланнистера (чем? [[A Song of Ice and Fire/НД|уж не инцестом ли близнецов?]])}}, и потому и Тайвин, и близнецы, не сговариваясь, {{spoiler|мечтали убрать Аррена любой ценой}}. | ||
*** В истории со смертью сира Хью все просто. [[Слово Божие]] гласит, что Григору Клигану не нужны приказы для хладнокровного убийства. Пес в разговоре с Сансой это | *** В истории со смертью сира Хью все просто. [[Слово Божие]] гласит, что Григору Клигану не нужны приказы для хладнокровного убийства. Пес в разговоре с Сансой это подсвечивает — дескать, Григор видел, что сир Хью плохо застегнул ворот доспеха, и бил наверняка. | ||
*** А насчет Брана автор подвёл изящный [[обоснуй]]: {{spoiler|Джоффри}} подслушал пьяные речи Роберта о том, что, мол, мальчишку надо бы [[Удар милосердия|добить]], чтоб <s>не мучился</s> [[Социальный дарвинизм|не коптил понапрасну небо]]. К тому же {{spoiler|Джоффри — по-глупому, по-школотятски, украв кинжал — старался подставить ненавистного дядю Беса, склонного порой бить его по морде}}. И, внезапно, получилось подставить Тириона: сработал и {{spoiler|сладкий яд лукавых слов Мизинца, вовремя сказанных «смотря какому» собеседнику}}, и инициативность и усердие не по делу, к которым порой склонна Кейтилин, и упоротость {{spoiler|и рыльце в пушку}} Лизы Аррен… Тириона чуть не «отправили полетать» в Орлином Гнезде — {{spoiler|вот бы Джоффри порадовался — правда во время осады Королевской Гавани ему бы это вышло боком}}! | *** А насчет Брана автор подвёл изящный [[обоснуй]]: {{spoiler|Джоффри}} подслушал пьяные речи Роберта о том, что, мол, мальчишку надо бы [[Удар милосердия|добить]], чтоб <s>не мучился</s> [[Социальный дарвинизм|не коптил понапрасну небо]]. К тому же {{spoiler|Джоффри — по-глупому, по-школотятски, украв кинжал — старался подставить ненавистного дядю Беса, склонного порой бить его по морде}}. И, внезапно, получилось подставить Тириона: сработал и {{spoiler|сладкий яд лукавых слов Мизинца, вовремя сказанных «смотря какому» собеседнику}}, и инициативность и усердие не по делу, к которым порой склонна Кейтилин, и упоротость {{spoiler|и рыльце в пушку}} Лизы Аррен… Тириона чуть не «отправили полетать» в Орлином Гнезде — {{spoiler|вот бы Джоффри порадовался — правда во время осады Королевской Гавани ему бы это вышло боком}}! | ||
** За всё время пребывания в столице Нед Старк ни разу не встретился-поговорил со своим хорошим другом Бронзовым Джоном Ройсом. | ** За всё время пребывания в столице Нед Старк ни разу не встретился-поговорил со своим хорошим другом Бронзовым Джоном Ройсом. | ||
Строка 130: | Строка 124: | ||
** Роковая ''цепь Десницы'', внезапно появившаяся лишь во второй книге у Тириона. И в книге, и в сериале на груди Неда Старка красовался ''значок Десницы''. | ** Роковая ''цепь Десницы'', внезапно появившаяся лишь во второй книге у Тириона. И в книге, и в сериале на груди Неда Старка красовался ''значок Десницы''. | ||
*** Что опять же объяснимо: у Десницы нет строгого знака отличия, кому что нравится, тот то и носит. Эддард — человек скромный, «Тихий волк» не станет сверкать золотой цепью, а для Тириона и Тайвина характерен выпендрёж в одежде: Тайвин и доспехи надевает яркие, торжественные и вообще склонен к эффектности королевского масштаба. Обратите внимание на многочисленные короны Таргариенов — кто что хотел, тот то и носил и своим ближайшим помощникам даровал такое же право. | *** Что опять же объяснимо: у Десницы нет строгого знака отличия, кому что нравится, тот то и носит. Эддард — человек скромный, «Тихий волк» не станет сверкать золотой цепью, а для Тириона и Тайвина характерен выпендрёж в одежде: Тайвин и доспехи надевает яркие, торжественные и вообще склонен к эффектности королевского масштаба. Обратите внимание на многочисленные короны Таргариенов — кто что хотел, тот то и носил и своим ближайшим помощникам даровал такое же право. | ||
** Когда Кейтилин Старк берет в плен Тириона, тот уверен, что люди его отца догонят и перебьют её отряд. И Кэт тоже так думает, потому и едет не на Север, а в Лунные горы. Но с чего бы вдруг, если у нее такая фора? Пока новости дойдут до лорда Тайвина, пока его люди пересекут Речные Земли (вотчину отца Кейтилин, кстати) и выйдут на Королевский тракт, Кэт с Тирионом уже доберутся до Перешейка. Это земли | ** Когда Кейтилин Старк берет в плен Тириона, тот уверен, что люди его отца догонят и перебьют её отряд. И Кэт тоже так думает, потому и едет не на Север, а в Лунные горы. Но с чего бы вдруг, если у нее такая фора? Пока новости дойдут до лорда Тайвина, пока его люди пересекут Речные Земли (вотчину отца Кейтилин, кстати) и выйдут на Королевский тракт, Кэт с Тирионом уже доберутся до Перешейка. Это земли Ридов – вассалов Винтерфелла, и у людей Тайвина нет шансов достать беглецов там. Очевидно на момент написания первой книги, Мартин еще не имел проработанной карты Вестероса. | ||
* В «Гамбите адепта» Фрица Лейбера, одной из первых по времени написания историй из цикла о Фафхрде и Сером Мышелове, действие происходит [[Историческое фэнтези|на Земле в исторические времена]], а не в плоском мире Невона. Впоследствии автор включил «Гамбит адепта» в третий сборник о Фафхрде и Мышелове, предварив его рассказами, повествующими, как именно герои из своего мира попали на Землю. | * В «Гамбите адепта» Фрица Лейбера, одной из первых по времени написания историй из цикла о Фафхрде и Сером Мышелове, действие происходит [[Историческое фэнтези|на Земле в исторические времена]], а не в плоском мире Невона. Впоследствии автор включил «Гамбит адепта» в третий сборник о Фафхрде и Мышелове, предварив его рассказами, повествующими, как именно герои из своего мира попали на Землю. | ||
* В «[[Dragonlance|Саге о Копье]]» тоже такое встречается, хотя бы уже потому, что вторая трилогия гораздо [[Отрастить бороду|сложнее и серьёзнее]] первой. | * В «[[Dragonlance|Саге о Копье]]» тоже такое встречается, хотя бы уже потому, что вторая трилогия гораздо [[Отрастить бороду|сложнее и серьёзнее]] первой. | ||
Строка 140: | Строка 134: | ||
** Баньши тут называют «тёмным эльфом». Рейстлин вспоминает, что уже имел дело с такой во время Испытания. Во второй трилогии выясняется, что во время Испытания тёмный эльф бросил в него огненный шар. Уже не слишком характерное поведение для баньши, но вдобавок в приквеле эти события описаны подробно. И там под определением «тёмный эльф» фигурирует не баньши, а эльф-преступник. | ** Баньши тут называют «тёмным эльфом». Рейстлин вспоминает, что уже имел дело с такой во время Испытания. Во второй трилогии выясняется, что во время Испытания тёмный эльф бросил в него огненный шар. Уже не слишком характерное поведение для баньши, но вдобавок в приквеле эти события описаны подробно. И там под определением «тёмный эльф» фигурирует не баньши, а эльф-преступник. | ||
** Материальный компонент к заклинанию сна: в первой трилогии это был песок. Во всех остальных книгах — розовые лепестки. Или лаванда. Взаимозаменяемые варианты? | ** Материальный компонент к заклинанию сна: в первой трилогии это был песок. Во всех остальных книгах — розовые лепестки. Или лаванда. Взаимозаменяемые варианты? | ||
*** Да: в оригинале ( | *** Да: в оригинале (т.е. книге игрока в D&D) мат.компонентом заклинания сна может случить щепотка песка, лепестки или сверчок. Для многих заклинаний сеттинга характерна некоторая вариативность компонентов. | ||
** В первой книге, когда Фисбен предлагает Рейстлину сотворить огненный шар, тот отвечает, что ещё недостаточно могущественен для этого. Однако в приквеле неожиданно оказывается, что это заклинание, которое удаётся ему лучше всего. Что это, он скромничал? | ** В первой книге, когда Фисбен предлагает Рейстлину сотворить огненный шар, тот отвечает, что ещё недостаточно могущественен для этого. Однако в приквеле неожиданно оказывается, что это заклинание, которое удаётся ему лучше всего. Что это, он скромничал? | ||
*** Вообще, для знатоков DnD есть прекрасное объяснение. В приквеле свой огненный шар Рейстлин изначально называет не шаром, а сферой; на тот момент это выглядит как попытка сумничать, но в [[DnD]] Fireball и Lesser Fire Orb — разные заклинания, и второе гораздо проще. Беда лишь в том, что книга Tome and Blood, где была впервые представлена сфера, вышла на два года позже, чем «Братья по оружию», где встретился этот казус. | *** Вообще, для знатоков DnD есть прекрасное объяснение. В приквеле свой огненный шар Рейстлин изначально называет не шаром, а сферой; на тот момент это выглядит как попытка сумничать, но в [[DnD]] Fireball и Lesser Fire Orb — разные заклинания, и второе гораздо проще. Беда лишь в том, что книга Tome and Blood, где была впервые представлена сфера, вышла на два года позже, чем «Братья по оружию», где встретился этот казус. | ||
Строка 203: | Строка 197: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> |