Редактирование: Точка невозврата

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 16: Строка 16:


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[BioShock]] — [[эскорт-миссия]] с маленькой сестричкой. И узнает игрок об этом лишь увидев множество аптечек и патронов перед лифтом к финальному боссу.
* [[Bioshock]] — [[эскорт-миссия]] с маленькой сестричкой. И узнает игрок об этом лишь увидев множество аптечек и патронов перед лифтом к финальному боссу.
** В сиквеле каждая глава как точка невозврата — в отличие от предыдущей игры, вернуться в пройдённую локацию и добить все гештальты не получится.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]]:
*** Зигзагом в том же сиквеле: при переходе между офисом Фонтейн Футуристикс и блоком содержания для Алекса Великого в офис вернуться не получится по причине особенностей ландшафта.
** Оригинальная игра: выхода из пещеры Акулахана нет даже с помощью телепортации. Он появится только после уничтожения Сердца Лорхана и гибели Дагота Ура.
* [[The Elder Scrolls]] [[The Elder Scrolls III: Morrowind|3: Morrowind]] выхода из пещеры Акулахана нет даже с помощью телепортации. Он появится только после уничтожения Сердца Лорхана и гибели Дагота Ура.
** [[TES/The Elder Scrolls III: Tribunal|Tribunal]]: Заводной город Сота Сила, аналогичная ситуация.
** [[TES/The Elder Scrolls III: Tribunal|Tribunal]] Заводной город Сота Сила, аналогичная ситуация.
** Bloodmoon: после выполнения квеста в замке Карстаага будьте готовы к тому, что после первого же отдыха вас призовет к себе Гирцин, и вам останется только принять его условия игры.
** Bloodmoon: после выполнения квеста в замке Карстаага будьте готовы к тому, что после первого же отдыха вас призовет к себе Гирцин, и вам останется только принять его условия игры.
* [[The Elder Scrolls IV: Oblivion]] Рай, созданный Манкаром Камораном. Один раз попав туда, вы должны пройти миссию до конца (вернуться по окончании назад тоже не получится). И, как это случается по закону подлости, именно здесь многих игроков настиг баг: гадина Каморан в финальной локации появляться не желает (лечится консолью). А ещё в этом самом Раю можно пособирать уникальных ингредиентов, шикарно восстанавливающих здоровье и ману.
* [[TES/The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]]: Рай, созданный Манкаром Камораном. Один раз попав туда, вы должны пройти миссию до конца (вернуться по окончании назад тоже не получится). И, как это случается по закону подлости, именно здесь многих игроков настиг баг: гадина Каморан в финальной локации появляться не желает (лечится консолью). А ещё в этом самом Раю можно пособирать уникальных ингредиентов, шикарно восстанавливающих здоровье и ману.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] храм Скулдафн. Вывезти из него обратно вас не могут, и вы можете идти только вперед, в Совнгард. Как назло, на локации можно найти огромное количество ценных, но тяжёлых драконьих костей и чешуи.
* [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: храм Скулдафн. Вывезти из него обратно вас не могут, и вы можете идти только вперед, в Совнгард. Как назло, на локации можно найти огромное количество ценных, но тяжёлых драконьих костей и чешуи.
* [[Fallout 2]] — после того, как танкер отойдет от причала, возврата назад нет: только на базу Анклава. Убраться оттуда тоже невозможно, пока ты не запустишь механизм саморазрушения.
* [[Fallout/Fallout 2|Fallout 2]] — после того, как танкер отойдет от причала, возврата назад нет: только на базу Анклава. Убраться оттуда тоже невозможно, пока ты не запустишь механизм саморазрушения.
** [[Fallout: New Vegas]] — битва за Дамбу Гувера, вступив в нее, Вы уже не сможете покинуть Дамбу, а будете двигаться только вперед, к развязке и финальной заставке. Подвидом ТН можно считать более раннюю стадию игры, когда Вы выбираете сторону, которой будете помогать в Битве. По мере оказания услуг одному из участников конфликта возможность переметнуться на другую сторону теряется, о чем Вас загодя предупредят.
** Fallout New Vegas: битва за Дамбу Гувера, вступив в нее, Вы уже не сможете покинуть Дамбу, а будете двигаться только вперед, к развязке и финальной заставке. Подвидом ТН можно считать более раннюю стадию игры, когда Вы выбираете сторону, которой будете помогать в Битве. По мере оказания услуг одному из участников конфликта возможность переметнуться на другую сторону теряется, о чем Вас загодя предупредят.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — поездка в Гриффит Парк для разговора с Найнсом. Вернуться оттуда Вам уже не дадут — конец близок.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines|Vampire — The Masquerade: Bloodlines]] — поездка в Гриффит Парк для разговора с Найнсом. Вернуться оттуда Вам уже не дадут — конец близок.
* [[Mass Effect]] — высадка на Илос, оттуда только вперёд на Цитадель, к финальной битве с Сареном.
* [[Mass Effect]]:
** [[Mass Effect/Mass Effect 1|Mass Effect 1]] — высадка на Илос, оттуда только вперёд на Цитадель, к финальной битве с Сареном.
** [[Mass Effect 2]] — проход через ретранслятор Омега-4, что ожидаемо. Впрочем, если Шепард выживает, можно побегать по локациям и после этой миссии и даже выполнить миссии, не связанные с противостоянием Коллекционерам.
** [[Mass Effect 2]] — проход через ретранслятор Омега-4, что ожидаемо. Впрочем, если Шепард выживает, можно побегать по локациям и после этой миссии и даже выполнить миссии, не связанные с противостоянием Коллекционерам.
*** Шутки ради — попытка переспать с Моринт. После короткой сценки дорога одна — в ящик.
*** Шутки ради — попытка переспать с Моринт. После короткой сценки дорога одна — в ящик.
** [[Mass Effect 3]] — атака на базу Кронос, после которой остаётся только отправляться в последний бой за Землю.
** [[Mass Effect/Mass Effect 3|Mass Effect 3]] — атака на базу Кронос, после которой остаётся только отправляться в последний бой за Землю.
* [[Dragon Age]]: Origins — возвращение в Редклиф после собрания земель. Далее идёт только финальная битва.
* [[Dragon Age]]:
** Dragon Age 2 — посещение каземат после письма Орсино. Там происходит окончательная ссора между магами и храмовниками. и протагонисту нет пути назад.
** Origins — возвращение в Редклиф после собрания земель. Далее идёт только финальная битва.
* [[Deus Ex]]: [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Human Revolution]] — игра милостиво предупреждает игрока, когда тот собирается покинуть игровую область навсегда, и сообщает, что все побочные квесты будут отменены. Также сохраняются два последних автосохранения.
** Dragon Age 2 — посещение каземат после письма Орсино. Там происходит окончательная ссора между магами и храмовниками и протагонисту нет пути назад
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] — игра милостиво предупреждает игрока, когда тот собирается покинуть игровую область навсегда, и сообщает, что все побочные квесты будут отменены. Также сохраняются два последних автосохранения.
* [[Final Fantasy]]:
* [[Final Fantasy]]:
** В третьей части точкой невозврата является переход в Темный Мир.
** В третьей части точкой невозврата является переход в Темный Мир.
Строка 39: Строка 40:
*** Только в двухмерной версии. В трехмерной вернуться можно когда угодно, и точки невозврата вообще нет.
*** Только в двухмерной версии. В трехмерной вернуться можно когда угодно, и точки невозврата вообще нет.
** В шестой точка невозврата, что любопытно, расположена аккурат посередине игры. Кефка устраивает апокалипсис, и вернуться в неразрушенный мир невозможно.
** В шестой точка невозврата, что любопытно, расположена аккурат посередине игры. Кефка устраивает апокалипсис, и вернуться в неразрушенный мир невозможно.
** В [[Final Fantasy VII|седьмой]] точка невозврата находится на дне Северной Пещеры, там, где предоставляется последняя возможность установить мобильную точку записи.
** В [[Final_Fantasy_VII|седьмой]] точка невозврата находится на дне Северной Пещеры, там, где предоставляется последняя возможность установить мобильную точку записи.
** В восьмой точка невозврата — битва с Адель. После этого теоретически можно выбраться на карту мира, но это мир сжатого времени, и города недоступны.
** В восьмой точка невозврата — битва с Адель. После этого теоретически можно выбраться на карту мира, но это мир сжатого времени, и города недоступны.
** В девятой точки невозврата в строгом смысле нет. Вылезти обратно в нормальный мир можно даже аккурат перед боем с Куей в Трансе.
** В девятой точки невозврата в строгом смысле нет. Вылезти обратно в нормальный мир можно даже аккурат перед боем с Куей в Трансе.
Строка 49: Строка 50:
** [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»]] — переход через мост в Лиманск, далее только путь вперед на ЧАЭС.
** [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»]] — переход через мост в Лиманск, далее только путь вперед на ЧАЭС.
** Ну и в [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|«Зове Припяти»]] таковым является налаживание радиосвязи у военных. После чего остаётся только готовиться к эвакуации.
** Ну и в [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat|«Зове Припяти»]] таковым является налаживание радиосвязи у военных. После чего остаётся только готовиться к эвакуации.
* [[Star Control 2]] освобождение ЧММР. Даже если вам надо летать, выполнять побочные квесты и искать наконец {{spoiler|Говорящую зверюшку}}, ваш корабль необратимо ослаблен, и даже бонус в виде неограниченного запаса ресурсов не особо помогает. А новый корабль ЧММРов «Аватар», собака, уязвим перед коор-ахскими «гайкомётами».
* [[Star Control 2]]: освобождение ЧММР. Даже если вам надо летать, выполнять побочные квесты и искать наконец {{spoiler|Говорящую зверюшку}}, ваш корабль необратимо ослаблен, и даже бонус в виде неограниченного запаса ресурсов не особо помогает. А новый корабль ЧММРов «Аватар», собака, уязвим перед коор-ахскими «гайкомётами».
* [[Gothic]] 2 отплытие из Хориниса. Дальше только Чертоги Ирдората и финальный босс.
* [[Gothic]] 2: отплытие из Хориниса. Дальше только Чертоги Ирдората и финальный босс.
* [[X-COM|XCOM]]: Enemy Unknown — запуск Камеры Голлопа, о чём честно предупреждают.
* [[X-COM|XCOM]]: Enemy Unknown — запуск Камеры Голлопа, о чём честно предупреждают.
** В классических X-Com 1 и 2 — вылет в Кидонию и спуск в подводный город Т’Лет, соответственно: поражение в этих заданиях приводит к проигрышу всей войны. А вот в X-Com 3 точка невозврата отсутствует, более того, игра '''принуждает''' геймера после зачистки каждой отдельной зоны измерения пришельцев ненадолго возвращаться на Землю.
** В классических X-Com 1 и 2 — вылет в Кидонию и спуск в подводный город Т’Лет, соответственно: поражение в этих заданиях приводит к проигрышу всей войны. А вот в X-Com 3 точка невозврата отсутствует, более того, игра '''принуждает''' геймера после зачистки каждой отдельной зоны измерения пришельцев ненадолго возвращаться на Землю.
Строка 60: Строка 61:
* Педаль в пол — старенькая серия квестов-головоломок Goblins. Там каждый экран — точка невозврата.
* Педаль в пол — старенькая серия квестов-головоломок Goblins. Там каждый экран — точка невозврата.
* Отчасти — [[Minecraft]], где покинуть Край можно только после убийства дракона, через открывающийся портал, или же погибнув и возродившись в обычном мире.
* Отчасти — [[Minecraft]], где покинуть Край можно только после убийства дракона, через открывающийся портал, или же погибнув и возродившись в обычном мире.
* [[Far Cry]]:
* Far cry:
** [[Far Cry 2]] — когда игроку предстоит спускаться в гористо-болотистые каньоны под названием [[Оммаж|«Сердце Тьмы»]], игра заботливо выдаст предупреждение на экране, что вернуться в большую Африку он уже не сможет.
** Far Cry 2 — когда игроку предстоит спускаться в гористо-болотистые каньоны под названием [[Оммаж|«Сердце Тьмы»]], игра заботливо выдаст предупреждение на экране, что вернуться в большую Африку он уже не сможет.
** [[Far Cry 3]] — непосредственно перед миссией по убийству Хойта во время игры в покер, Сэм сообщает Джейсону, что это начало конца.
** Far Cry 3: Непосредственно перед миссией по убийству Хойта во время игры в покер, Сэм сообщает Джейсону, что это начало конца.
** Far Cry 3: Blood Dragon — перед телепортом, ведущим к месту нахождения «Луча смерти» игра честно предупреждает, что обратно вы вернуться не сможете, пока не победите полковника Слоуна.
** Far Cry 3: Blood Dragon — Перед телепортом, ведущим к месту нахождения «Луча смерти» игра честно предупреждает, что обратно вы вернуться не сможете, пока не победите полковника Слоуна.
* [[Shadow of the Colossus]] — обваливающийся перед боем с самым последним колоссом мост.
* [[Shadow of the Colossus]] — обваливающийся перед боем с самым последним колоссом мост.
* [[Starcraft|Starcraft II]] — у всех трёх рас по сюжету после высадки на планете, где идёт линейка финальных миссий: у терранов атака на Чар, у зергов штурм Корхала, у протоссов возвращение на Айюр. Если на других планетах при том ещё остались какие-либо миссии, то они будут потеряны безвозвратно.
* [[Starcraft|Starcraft II]] — у всех трёх рас по сюжету после высадки на планете, где идёт линейка финальных миссий: у терранов - атака Чаре, у зергов - штурм Корхала, у протоссов - возвращение на Айюр. Если на других планетах при том ещё остались какие-либо миссии, то они будут потеряны безвозвратно.
* [[Arcanum]] — весь сюжет завязан на том, что никто из изгнанных в Пустоту не возвращался, но вот Главгад вроде бы нашел способ. Так что в конце игры ваш отряд добровольно отправляется в Пустоту, дабы надавать ему по щщам, и возвращается лишь через неопределённое время после победы, доведя до ума недостроенный портал на той стороне.
* [[Arcanum]] — весь сюжет завязан на том, что никто из изгнанных в Пустоту не возвращался, но вот Главгад вроде бы нашел способ. Так что в конце игры ваш отряд добровольно отправляется в Пустоту, дабы надавать ему по щщам, и возвращается лишь через неопределённое время после победы, доведя до ума недостроенный портал на той стороне.
* Left 4 Dead — есть на многих картах. Так как точки невозврата делают невозможным возвращение к раненному товарищу, не прошедшему это место, в соревновательном режиме хорошая команда зараженных обязательно будет пытаться атаковать при прохождении точки.
* Left 4 Dead — есть на многих картах. Так как точки невозврата делают невозможным возвращение к раненному товарищу, не прошедшему это место, в соревновательном режиме хорошая команда зараженных обязательно будет пытаться атаковать при прохождении точки.
* [[World of Warcraft]] — много таких примеров:
* [[World of Warcraft]] — много таких примеров.
** Стартовые локации гоблинов — Кезан и Затерянные Острова — доступны лишь до тех пор, пока все квесты там не будут закончены. Прошёл все квесты на Кезане — гуляй по Затерянным Островам, на Кезан вернуться больше нельзя. Прошёл все квесты на Затерянных Островах и попал на Калимдор — ни на Затерянные Острова, ни в Кезан вернуться больше не получится. Никогда.
** Стартовые локации гоблинов — Кезан и Затерянные Острова — доступны лишь до тех пор, пока все квесты там не будут закончены. Прошёл все квесты на Кезане — гуляй по Затерянным Островам, на Кезан вернуться больше нельзя. Прошёл все квесты на Затерянных Островах и попал на Калимдор — ни на Затерянные Острова, ни в Кезан вернуться больше не получится. Никогда.
** Аналогичное действует и для Скитающегося Острова пандаренов — как только начинающий пандарен выберет фракцию и отправится на встречу с её лидером, с островом-черепахом можно будет попрощаться навек.
** Аналогичное действует и для Скитающегося Острова пандаренов — как только начинающий пандарен выберет фракцию и отправится на встречу с её лидером, с островом-черепахом можно будет попрощаться навек.
Строка 74: Строка 75:
** А ещё есть в игре эпичнейшая™ локация под названием Водоворот, попасть в которую можно будет лишь два раза за всю игру, и то ненадолго.
** А ещё есть в игре эпичнейшая™ локация под названием Водоворот, попасть в которую можно будет лишь два раза за всю игру, и то ненадолго.
** Ну и вообще есть несметное количество отыгрышей тропа [[с прикрученным фитильком]], где локации как были, так и остаются доступными, но безвозвратно меняется их внешний вид (как правило, в худшую сторону).
** Ну и вообще есть несметное количество отыгрышей тропа [[с прикрученным фитильком]], где локации как были, так и остаются доступными, но безвозвратно меняется их внешний вид (как правило, в худшую сторону).
* [[Undertale]] — после выхода из Руин в них нельзя будет попасть до эпилога.
* [[Undertale]]
** После выхода из Руин в них нельзя будет попасть до эпилога.
** Перед боем с Азгором тот советует протагонисту завершить все незавершённые дела в остальных локациях.
** Перед боем с Азгором тот советует протагонисту завершить все незавершённые дела в остальных локациях.
** На пацифистском пути — вход в {{spoiler|реальную лабораторию}}, после которого лифт ломается и игрок оказывается заперт внутри.
** На пацифистском пути — вход в {{spoiler|реальную лабораторию}}, после которого лифт ломается и игрок оказывается заперт внутри.
** На пути геноцида - битва с Меттатоном Нео после чего нельзя будет перейти на нейтральный путь.
** На пути геноцида - битва с Меттатоном Нео после чего нельзя будет перейти на нейтральный путь.
* [[Detroit: Become Human]] — таковые есть у всех трех героев, но особо запоминающийся будет у Коннора: {{spoiler|либо он наберет очки девиации и перейдет на сторону повстанцев, либо же останется машиной и станет врагом революции роботов}}.
* [[Detroit: Become Human]] — таковые есть у всех трех героев, но особо запоминающийся будет у Коннора: {{spoiler|либо он наберет очки девиации и перейдет на сторону повстанцев, либо же останется машиной и станет врагом революции роботов.}}
* В серии игр [[Caesar]] если разгневанный император пошлёт на вас свои легионы, есть только два варианта: или от них получается отбиться (игра продолжается), или легионы громят ваш город (конец игры).
* В серии игр [[Caesar]]: если разгневанный император пошлёт на вас свои легионы, есть только два варианта: или от них получается отбиться (игра продолжается), или легионы громят ваш город (конец игры).
* Shadowrun: Hong Kong — миссия по поиску и захвату личного агента Цанг Пластиколицего с целью добычи информации об отце ГГ, о чем честно предупреждают. По-своему логично — {{spoiler|оказывается, отца главного героя уже сейчас препарируют, так что долго он не протянет}}.
* Shadowrun: Hong Kong — миссия по поиску и захвату личного агента Цанг Пластиколицего с целью добычи информации об отце ГГ, о чем честно предупреждают. По-своему логично — {{spoiler|оказывается, отца главного героя уже сейчас препарируют, так что долго он не протянет}}.
* [[Might and Magic|Might & Magic VII: For Blood and Honor]] — стартовая локация Emerald Isle. Уплыв с острова, вернуться на него уже не получиться, что бы там не говорили отдельные фанаты.
* [[Might_and_Magic|Might & Magic VII: For Blood and Honor]]: Стартовая локация Emerald Isle. Уплыв с острова, вернуться на него уже не получиться, что бы там не говорили отдельные фанаты.
* [[Total War]] — во всех частях действует сходная [[Никто не смеет мне приказывать!|система лидерства]], в которой юнит покидает вас безвозвратно если:
* [[Total War]] — во всех частях действует сходная [[Никто не смеет мне приказывать!|система лидерства]], в которой юнит покидает вас безвозвратно если:
** Сумма штрафов к лидерству стала вдвое больше его изначального значения.
** Сумма штрафов к лидерству стала вдвое больше его изначального значения.
** Это четвёртое бегство за один бой.
** Это четвёртое бегство за один бой.
** Армия понесла слишком большие потери относительно вражеской (а вот тут точный принцип не выяснен).
** Армия понесла слишком большие потери относительно вражеской (а вот тут точный принцип не выяснен).
* [[Cyberpunk 2077]] войдя в лифт ресторана "Угли" перед встречей с Ханако Арасакой, назад вернуться уже не получится. Игра прямым текстом предупредит об этом.
* [[Cyberpunk 2077]] - войдя в лифт ресторана "Угли" перед встречей с Ханако Арасакой, назад вернуться уже не получится. Игра прямым текстом предупредит об этом.


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: