Редактирование: Уэнсдэй

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 24: Строка 24:


=== [[Семейка Аддамс]] ===
=== [[Семейка Аддамс]] ===
* '''Уэнсдэй<ref>Дабы не нарушать единообразия, будем писать имя Wednesday в соответствии с официальной локализацией. Просто представляйте, что оно написано так, как привычнее именно вам.</ref> Аддамс''' (''Дженна Ортега'', в детстве — ''Карина Варади'') — [[протагонист]]ка, шестнадцатилетняя<ref>А если быть до конца точными, то до шестой серии — пятнадцатилетняя.</ref> [[герой-социопат|героиня-социопатка]]. Имеет [[знают именно за это|хорошо знакомую наружность]] [[жгучая брюнетка|жгучей брюнетки]], дивно сочетающуюся с [[безучастная темноволосая девушка|характером]] [[готическая брюнетка|брюнетки готической]]. [[умница-красавица|Умница, красавица]], [[лучник и рубака|лучница, фехтовальщица]], [[МТА|романистка-детективистка]], виолончелистка, спортсменка, <s>комсомолка</s> — короче, [[асоциал для фанатов|асоциалка для фанатов]], умудряющаяся, тем не менее, не превратиться в [[Мэри Сью]], ибо патологическое уэнсдэйно [[я работаю один|восприятие эмоциональной близости как слабости]] не раз и не два выходит ей боком. Изначально [[такой мрачный, что уже смешно|такая мрачная, что уже смешно]] (это многих настигает в таком возрасте, ну а аддамсовское воспитание возвело синдром в энную степень); по ходу сюжета медленно и неохотно [[снежная королева оттаяла|социализируется]], а также раскрывает секреты, касающиеся её семьи и школы; испытывает проблемы с матерью, уверенная, что та пытается сделать из неё собственную копию, {{spoiler|но убедившись, что это не так, немного смягчается и идёт на какой-никакой контакт}}.
* '''Уэнсдэй<ref>Дабы не нарушать единообразия, будем писать имя Wednesday в соответствии с официальной локализацией. Просто представляйте, что оно написано так, как привычнее именно вам.</ref> Аддамс''' (''Дженна Ортега'') — [[протагонист]]ка, шестнадцатилетняя<ref>А если быть до конца точными, то до шестой серии — пятнадцатилетняя.</ref> [[герой-социопат|героиня-социопатка]]. Имеет [[знают именно за это|хорошо знакомую наружность]] [[жгучая брюнетка|жгучей брюнетки]], дивно сочетающуюся с [[безучастная темноволосая девушка|характером]] [[готическая брюнетка|брюнетки готической]]. [[умница-красавица|Умница, красавица]], [[лучник и рубака|лучница, фехтовальщица]], [[МТА|романистка-детективистка]], виолончелистка, спортсменка, <s>комсомолка</s> — короче, [[асоциал для фанатов|асоциалка для фанатов]], умудряющаяся, тем не менее, не превратиться в [[Мэри Сью]], ибо патологическое уэнсдэйно [[я работаю один|восприятие эмоциональной близости как слабости]] не раз и не два выходит ей боком. Изначально [[такой мрачный, что уже смешно|такая мрачная, что уже смешно]] (это многих настигает в таком возрасте, ну а аддамсовское воспитание возвело синдром в энную степень); по ходу сюжета медленно и неохотно [[снежная королева оттаяла|социализируется]], а также раскрывает секреты, касающиеся её семьи и школы; испытывает проблемы с матерью, уверенная, что та пытается сделать из неё собственную копию, {{spoiler|но убедившись, что это не так, немного смягчается и идёт на какой-никакой контакт}}.
* '''Гомес Аддамс''' (''Луис Гусман'', в юности — ''Люсиус Хойос'') — отец Уэнсдэй и Пагсли. Сильно [[подурнеть в адаптации|подурнел в адаптации]] (а точнее, приблизился к оригинальному образу из комиксов Чарльза Аддамса): стал [[отвратительный толстяк|отвратительным толстяком]], чем-то смахивающим на Ричарда Гриффитса в роли [[Harry Potter|дяди Вернона]] (его [[приторная парочка|вечные милования с женой]] от этого выглядят не комично, а [[фан-диссервис|омерзительно]]), да и в боевом духе [[ослабеть в адаптации|сильно сбавил]]. Тем не менее, Уэнсдэй признаёт, что в качестве отца Гомес с его [[адские тренировки|характерными аддамсовскими методами]] воспитания был «[[хорошие родители|более чем адекватен]]». Некогда учился в «Неверморе», там же и познакомился с Мортишей; был исключён за убийство нормиса, в котором сам признался. {{spoiler|Естественно, он его не совершал.}} Дело замяли, однако местный шериф до сих пор лелеет мечту засадить Гомеса в кутузку.
* '''Гомес Аддамс''' (''Луис Гусман'') — отец Уэнсдэй и Пагсли. Сильно [[подурнеть в адаптации|подурнел в адаптации]] (а точнее, приблизился к оригинальному образу из комиксов Чарльза Аддамса): стал [[отвратительный толстяк|отвратительным толстяком]], чем-то смахивающим на Ричарда Гриффитса в роли [[Harry Potter|дяди Вернона]] (его [[приторная парочка|вечные милования с женой]] от этого выглядят не комично, а [[фан-диссервис|омерзительно]]), да и в боевом духе [[ослабеть в адаптации|сильно сбавил]]. Тем не менее, Уэнсдэй признаёт, что в качестве отца Гомес с его [[адские тренировки|характерными аддамсовскими методами]] воспитания был «[[хорошие родители|более чем адекватен]]». Некогда учился в «Неверморе», там же и познакомился с Мортишей; был исключён за убийство нормиса, в котором сам признался. {{spoiler|Естественно, он его не совершал.}} Дело замяли, однако местный шериф до сих пор лелеет мечту засадить Гомеса в кутузку.
** Не приблизился он к оригинальному образу, не приблизился… И ключевая претензия не к слову «толстяк», а к слову «отвратительный». Классический Гомес — [[культурный крутой|импозантный]] и [[упитанный ловкач|энергичный пухлик]] (даже не столько пухлик, сколько [[невысокий силач|плотно сбитый]]), у Гусмана же получился медленно движущийся и соображающий обрюзгший увалень. Разница примерно как между классическим ловким и вёртким Мефистофелем и гранитно-монументальным [[Мастер и Маргарита|Воландом Басилашвили]].
** Не приблизился он к оригинальному образу, не приблизился… И ключевая претензия не к слову «толстяк», а к слову «отвратительный». Классический Гомес — [[культурный крутой|импозантный]] и [[упитанный ловкач|энергичный пухлик]] (даже не столько пухлик, сколько [[невысокий силач|плотно сбитый]]), у Гусмана же получился медленно движущийся и соображающий обрюзгший увалень. Разница примерно как между классическим ловким и вёртким Мефистофелем и гранитно-монументальным [[Мастер и Маргарита|Воландом Басилашвили]].
* '''Мортиша Аддамс''', в девичестве Фрамп (''[[известное имя в титрах|Кэтрин Зета-Джонс]]'', в юности — ''Гвен Джонс'') — мать Уэнсдэй и Пагсли. Некогда училась в «Неверморе», была одноклассницей Гомеса и Ларисы. {{spoiler|Убийство, в котором обвиняли Гомеса, совершила именно она: убитый, Гаррет Гейтс, [[влюблённый преследователь|преследовал её и отказывался понимать слово «нет»]], а в ночь, когда всё свершилось, явился в школу, чтобы отравить собравшихся на бал учеников белладонной. Однако в потасовке с Гомесом склянка с ядом разбилась, и осколок ранил Гаррета, так что Мортиша фактически нанесла ему [[удар милосердия]], а Гомес просто прикрыл возлюбленную перед законом.}} Совместно выяснив это, примиряется с дочерью.
* '''Мортиша Аддамс''', в девичестве Фрамп (''[[известное имя в титрах|Кэтрин Зета-Джонс]]'') — мать Уэнсдэй и Пагсли. Некогда училась в «Неверморе», была одноклассницей Гомеса и Ларисы. {{spoiler|Убийство, в котором обвиняли Гомеса, совершила именно она: убитый, Гаррет Гейтс, [[влюблённый преследователь|преследовал её и отказывался понимать слово «нет»]], а в ночь, когда всё свершилось, явился в школу, чтобы отравить собравшихся на бал учеников белладонной. Однако в потасовке с Гомесом склянка с ядом разбилась, и осколок ранил Гаррета, так что Мортиша фактически нанесла ему [[удар милосердия]], а Гомес просто прикрыл возлюбленную перед законом.}} Совместно выяснив это, примиряется с дочерью.
** [[Звезда сыграла тускло]] — ну не хватает Зете-Джонс [[роковая женщина|тёмной женственности]] Анжелики Хьюстон, будь она хоть десять раз Зета-Джонс. Мимо. Обиднее всего при этом, что [[стопроцентное внешнее попадание|портретное-то сходство соблюдено очень скрупулёзно]].
** [[Звезда сыграла тускло]] — ну не хватает Зете-Джонс [[роковая женщина|тёмной женственности]] Анжелики Хьюстон, будь она хоть десять раз Зета-Джонс. Мимо. Обиднее всего при этом, что [[стопроцентное внешнее попадание|портретное-то сходство соблюдено очень скрупулёзно]].
*** [[Проблема противоположных оценок]] — Анжелика Хьюстон в образе Мортиши на себя похожа приблизительно настолько же, насколько Кассандра Петерсон в образе Эльвиры или Нуми Рапас в образе Лизбет Саландер: проблемы с подвижностью и с мимикой в фильме 1991-го года — не игра на камеру, потому что для роли актрису затянули в тугой корсет, а кожу лица подтянули скрытой под гримом клейкой лентой. При этом ставшая классикой бойкая и язвительная Мортиша 1964-го года в исполнении Кэролин Джонс оригиналу из комиксов соответствует лишь отчасти и весьма отдалённо. Так что тут с образом персонажа ситуация такая же, как с Джокером из Бэтмена: сколько исполнителей роли — столько и версий этого образа. И такую Мортишу запомнят тоже. Единственное, что у всех Мортиш действительно есть общего, так это то, что они выступают [[Субверсия|субверсией]] стереотипной [[Роковая женщина|женщины-вамп]], потому как при кажущихся задатках перед нами любящая благочестивая мать счастливого семейства. Равно как и Гомес выступает [[Субверсия|субверсией]] стереотипного [[Обаятельный мошенник|проходимца-афериста]].
*** [[Проблема противоположных оценок]] — Анжелика Хьюстон в образе Мортиши на себя похожа приблизительно настолько же, насколько Кассандра Петерсон в образе Эльвиры или Нуми Рапас в образе Лизбет Саландер: проблемы с подвижностью и с мимикой в фильме 1991-го года — не игра на камеру, потому что для роли актрису затянули в тугой корсет, а кожу лица подтянули скрытой под гримом клейкой лентой. При этом ставшая классикой бойкая и язвительная Мортиша 1964-го года в исполнении Кэролин Джонс оригиналу из комиксов соответствует лишь отчасти и весьма отдалённо. Так что тут с образом персонажа ситуация такая же, как с Джокером из Бэтмена: сколько исполнителей роли — столько и версий этого образа. И такую Мортишу запомнят тоже. Единственное, что у всех Мортиш действительно есть общего, так это то, что они выступают [[Субверсия|субверсией]] стереотипной [[Роковая женщина|женщины-вамп]], потому как при кажущихся задатках перед нами любящая благочестивая мать счастливого семейства. Равно как и Гомес выступает [[Субверсия|субверсией]] стереотипного [[Обаятельный мошенник|проходимца-афериста]].
* '''Пагсли Аддамс''' (''Исаак Ордоньес'') — младший брат Уэнсдэй, [[похорошеть в адаптации|сильно похудевший по сравнению с классическим образом]], но по-прежнему любящий сестрёнку и [[мне не больно, мне прикольно|скучающий по её пыткам]].
* '''Пагсли Аддамс''' (''Исаак Ордоньес'') — младший брат Уэнсдэй, [[похорошеть в адаптации|сильно похудевший по сравнению с классическим образом]], но по-прежнему любящий сестрёнку и [[мне не больно, мне прикольно|скучающий по её пыткам]].
* '''Вещь''' (''Виктор Доробанту'') — живая и самостоятельная кисть правой руки (чьей — семейная тайна), [[корабельный кот]] и [[фамильяр]] Аддамсов. В отличие от всех предыдущих итераций, щеголяет [[чудовище Франкенштейна|франкенштейновскими]] шрамами. Приставлен [[доносчик|стучать]] родителям на непокорную дочку, но та быстро его раскусила и перевербовала. {{spoiler|Был сильно ранен Торнхилл, обыскивавшей комнату Уэнсдэй, и чуть не отбросил пальцы, но был [[я поправился|реанимирован]] Фестером.}}
* '''Вещь''' (''Виктор Доробанту'') — живая и самостоятельная кисть правой руки (чьей — семейная тайна), [[корабельный кот]] и [[фамильяр]] Аддамсов. В отличие от всех предыдущих итераций, щеголяет [[чудовище Франкенштейна|франкенштейновскими]] шрамами. Приставлен [[доносчик|стучать]] родителям на непокорную дочку, но та быстро его раскусила и перевербовала. {{spoiler|Был сильно ранен Тайлером, обыскивавшим комнату Уэнсдэй, и чуть не отбросил пальцы, но был [[я поправился|реанимирован]] Фестером.}}
* '''Ларч''' (''Джордж Бурси'') — бессменный [[чудовище Франкенштейна|кадавр]]-[[дворецкий]] Аддамсов. В первом сезоне роль эпизодическая, даже без слов (впрочем, этот герой [[молчаливый Боб|на слова вообще скуп]]), но упомянуть необходимо.
* '''Фестер Аддамс''' (''Фред Армисен'') — брат Гомеса, [[я не страдаю безумием, я им наслаждаюсь|весёлый]] [[псих-электрик]], [[любимый дядюшка]] Уэнсдэй и как бы не единственный, кто умеет вызвать её улыбку. {{spoiler|Скрывался от полиции после [[ограбление банка|ограбления банка]] и по пути завернул к Уэнсдэй, которой дал несколько полезных подсказок по ходу расследования.}} [[чудо одной сцены|Чудо одной серии]], не в малой степени потому, что единственный из Аддамсов ни разу не перекашивается в [[OOC]].
* '''Фестер Аддамс''' (''Фред Армисен'') — брат Гомеса, [[я не страдаю безумием, я им наслаждаюсь|весёлый]] [[псих-электрик]], [[любимый дядюшка]] Уэнсдэй и как бы не единственный, кто умеет вызвать её улыбку. {{spoiler|Скрывался от полиции после [[ограбление банка|ограбления банка]] и по пути завернул к Уэнсдэй, которой дал несколько полезных подсказок по ходу расследования.}} [[чудо одной сцены|Чудо одной серии]], не в малой степени потому, что единственный из Аддамсов ни разу не перекашивается в [[OOC]].
* {{spoiler|'''Гуди Аддамс''' ([[за себя и за того парня|Дженна Ортега]]) — дальний предок семейства, мексикано-индейская [[метис]]ка и [[последний выживший|единственная выжившая]] в аутодафе, учинённом Крэкстоуном. Является Уэнсдэй в видениях и [[говорит загадками|даёт туманные подсказки]],}} {{spoiler|а когда Лорел пыряет Уэнсдэй кинжалом, дух Гуди расточается, чтобы её исцелить}}.
* {{spoiler|'''Гуди Аддамс''' ([[за себя и за того парня|Дженна Ортега]]) — дальний предок семейства, мексикано-индейская [[метис]]ка и [[последний выживший|единственная выжившая]] в аутодафе, учинённом Крэкстоуном. Является Уэнсдэй в видениях и даёт туманные подсказки,}} {{spoiler|а когда Лорел пыряет Уэнсдэй кинжалом, дух Гуди расточается, чтобы её исцелить}}.


=== Академия «Nevermore» ===
=== Академия «Nevermore» ===
Строка 61: Строка 60:
* '''Джозеф Крэкстоун''' (''Уильям Хьюстон'') — отец-пилигрим, основатель города Джерико {{spoiler|и [[охотник на ведьм]], гнавший и истреблявший изгоев}}. На его имени пиарится парк развлечений «Мир пилигримов», принадлежащий мэру Уокеру. {{spoiler|Усилиями Лорел [[выходец с того света|восстаёт из мёртвых]] и отправляется устраивать академии [[очищение огнём]], но Уэнсдэй при периодической помощи соучеников останавливает его и, пронзив сердце, возвращает злобного пуританина на [[тот свет|законное место]].}}
* '''Джозеф Крэкстоун''' (''Уильям Хьюстон'') — отец-пилигрим, основатель города Джерико {{spoiler|и [[охотник на ведьм]], гнавший и истреблявший изгоев}}. На его имени пиарится парк развлечений «Мир пилигримов», принадлежащий мэру Уокеру. {{spoiler|Усилиями Лорел [[выходец с того света|восстаёт из мёртвых]] и отправляется устраивать академии [[очищение огнём]], но Уэнсдэй при периодической помощи соучеников останавливает его и, пронзив сердце, возвращает злобного пуританина на [[тот свет|законное место]].}}


== Что здесь есть? ==
== Тропы и штампы ==
* [[Автомобиль как оружие]] — в 6 серии таинственный душегубец переехал слишком близко подобравшегося к разгадке {{spoiler|мэра Уокера}} синим «Кадиллаком» без номеров. {{spoiler|Мэр Уокер}} пережил наезд, но злодей добрался до него в больнице, прежде чем он успел что-либо рассказать.
* [[Автомобиль как оружие]] — в 6 серии таинственный душегубец переехал слишком близко подобравшегося к разгадке {{spoiler|мэра Уокера}} синим «Кадиллаком» без номеров. {{spoiler|Мэр Уокер}} пережил наезд, но злодей добрался до него в больнице, прежде чем он успел что-либо рассказать.
* [[Ай, молодца]] — {{spoiler|при жизни Крэкстоун был простым (и, по всей видимости, крутым) смертным религиозным фанатиком. Гуди Аддамс могла бы просто убить его каким-нибудь мучительным способом, но вместо этого она «прокляла его душу», подарив тем самым шанс на воскрешение, и написала об этом в своём дневнике, снабдив подробной инструкцией, каким именно способом его можно воскресить. Молодца, Гуди, так держать}}.
* [[Ай, молодца]] — {{spoiler|при жизни Крэкстоун был простым (и по всей видимости крутым) смертным религиозным фанатиком. Гуди Аддамс могла бы просто убить его каким-нибудь мучительным способом, но вместо этого она «прокляла его душу», подарив тем самым шанс на воскрешение, и написала об этом в своём дневнике, снабдив подробной инструкцией, каким именно способом его можно воскресить. Молодца, Гуди, так держать}}.
* [[А мальчик и не знает]]:
* [[А мальчик и не знает]] — гендерная инверсия. Уэнсдэй всю дорогу пользуется услугами Тайлера и Ксавье исключительно для пользы дела, без [[ничего личного]], не подавая им буквально никаких сигналов о симпатии — но парни всё равно где-то их замечают. Воистину, влюблённый сам обманываться рад.
** Гендерная инверсия. Уэнсдэй всю дорогу пользуется услугами Тайлера и Ксавье исключительно для пользы дела, без [[ничего личного]], не подавая им буквально никаких сигналов о симпатии — но парни всё равно где-то их замечают. Воистину, влюблённый сам обманываться рад.
** В третьей серии отыгран более традиционный вариант. Энид полдня вертелась вокруг Аякса, флиртовала с ним, строила глазки и всячески намекала, что он ей нравится. Но после того, как не шибко сообразительный юноша пропустил особо жирный намёк, она не выдержала и высказала всё прямым текстом, после чего они начали встречаться. Энид умная. Будьте как Энид!
* [[А ты не староват для школьника?]] — [[с фитильком]], ибо разница в возрасте не столь уж большая. В начале сериала Среде пятнадцать лет, и только в шестой серии исполняется шестнадцать. Сыгравшей её Джене Ортеге — двадцать, но в этом образе она столь похожа на школьницу, что ей никак не дашь больше семнадцати, а некоторые зрители и вовсе полагают, что девушке четырнадцать.
* [[А ты не староват для школьника?]] — [[с фитильком]], ибо разница в возрасте не столь уж большая. В начале сериала Среде пятнадцать лет, и только в шестой серии исполняется шестнадцать. Сыгравшей её Джене Ортеге — двадцать, но в этом образе она столь похожа на школьницу, что ей никак не дашь больше семнадцати, а некоторые зрители и вовсе полагают, что девушке четырнадцать.
* [[А что, так можно было?!]] — в академии «Невермор» ежегодно проводятся командные соревновании имени [[Эдгар Аллан По|Эдгара Аллана По]] по гребле на каноэ без правил, где потеря лодки равносильна поражению и портить лодки противников не возбраняется. Команда сирены (читай — русалки) Бьянки Барклей выигрывала это состязание два года подряд, потому что каноэ конкурентов таинственным образом тонули безо всяких видимых причин. И только <s>Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены</s> наша умничка-мрачнюньичка Уэнсдэй догадалась, что виной тому союзный Бьянке русал, который плавает под водой и толкает лодки на буйки, и додумалась обезвредить его при помощи… обычной рыбацкой сети! Воистину, эта девочка гений!!! [[Что за идиот!|А все прочие участники все эти годы только репы почёсывали, гадая, отчего же Бьянке так везёт]], — и нет, это нифига не шутка!
* [[А что, так можно было?!]] — в академии «Невермор» ежегодно проводятся командные соревновании имени [[Эдгар Аллан По|Эдгара Аллана По]] по гребле на каноэ без правил, где потеря лодки равносильна поражению и портить лодки противников не возбраняется. Команда сирены (читай — русалки) Бьянки Барклей выигрывала это состязание два года подряд, потому что каноэ конкурентов таинственным образом тонули безо всяких видимых причин. И только <s>Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены</s> наша умничка-мрачнюньичка Уэнсдэй догадалась, что виной тому союзный Бьянке русал, который плавает под водой и толкает лодки на буйки, и додумалась обезвредить его при помощи… обычной рыбацкой сети! Воистину эта девочка гений!!! [[Что за идиот!|А все прочие участники все эти годы только репы почёсывали, гадая, отчего же Бьянке так везёт]], — и нет, это нифига не шутка!
** [[А хотя...]] кто сказал, что Бьянка из года в год устраивала диверсии одним и тем же способом? В этом году русал, в прошлом могла быть радиоуправляемая модель подлодки с тараном, в позапрошлом - загипнотизированный бобёр...
* [[Без лица]] — в академии «Невермор» есть и такие ученики.
* [[Без лица]] — в академии «Невермор» есть и такие ученики.
* [[Боевые когти]] — хоть Энид и не умеет превращаться в полноценного вервольфа {{spoiler|на протяжении чуть менее, чем всего первого сезона)}}, её выдвижные коготки — очень серьёзное и грозное оружие.
* [[Бревно в глазу]] — во второй серии местная [[альфа-сука]] Бьянка призналась Ксавье, что так взъелась на Уэнсдэй, потому что «она думает, что лучше других!» Вот уж чья бы корова мычала.
* [[Бревно в глазу]] — во второй серии местная [[альфа-сука]] Бьянка призналась Ксавье, что так взъелась на Уэнсдэй, потому что «она думает, что лучше других!» Вот уж чья бы корова мычала.
** Чуть позже Уэнсдэй, подслушавшая этот разговор, [[Бронебойный ответ|бронебойно ответила]] ей: «К слову, я не думаю, что я лучше других, но я лучше ''тебя''».
** Чуть позже Уэнсдэй, подслушавшая этот разговор, [[Бронебойный ответ|бронебойно ответила]] ей: «К слову, я не думаю, что я лучше других, но я лучше ''тебя''».
Строка 77: Строка 72:
** А теперь перейдём к частным случаям. Во время кубка Кубка По (состязания по командной гребле на каноэ) два шута гороховых из команды «Амонтильядо», оставленные охранять лодку, увидели, как Вещь показывает им средний палец, и погнались за ней в лес, бросив вверенное им каноэ на произвол судьбы. Это при том, что правила разрешают участникам выводить из строя лодки конкурентов, и в паре метров от них находится девушка из враждебной команды. А потом они ещё и удивлялись, что их каноэ почему-то протекает. «Невермор» точно не академия для умственно отсталых?
** А теперь перейдём к частным случаям. Во время кубка Кубка По (состязания по командной гребле на каноэ) два шута гороховых из команды «Амонтильядо», оставленные охранять лодку, увидели, как Вещь показывает им средний палец, и погнались за ней в лес, бросив вверенное им каноэ на произвол судьбы. Это при том, что правила разрешают участникам выводить из строя лодки конкурентов, и в паре метров от них находится девушка из враждебной команды. А потом они ещё и удивлялись, что их каноэ почему-то протекает. «Невермор» точно не академия для умственно отсталых?
*** Как раз могли знать, что Энид — недооборотень и недооценить исходящую от неё угрозу.
*** Как раз могли знать, что Энид — недооборотень и недооценить исходящую от неё угрозу.
* [[Гиллигановский монтаж]] — незадолго до старта кубка По радостная Энид говорит Среде: «Кстати о сюрпризах, твой костюм в палатке». Уэнсдэй удивлённо переспрашивает: «[Какой ещё к чёрту] костюм?», а в следующей сцене уже выходит из палатки, одетая в костюм чёрной кошечки (чертовски [[фансервис]]ный и при этом ни капельки не развратный). [[С фитильком]], потому как Уэнсдэй не говорила прямым текстом, что не станет его надевать.
* [[Джедайская правда]] — директриса обвиняет Уэнсдэй в порче памятника Крэкстоуну, но та клянётся душой любимого скорпиончика, что её руки чисты. И действительно Уэнсдэй памятник не поджигала, {{spoiler|это сделал Вещь}}. Хотя это ещё как посмотреть, {{spoiler|Вещь ведь «её рука»}}.
* [[Джедайская правда]] — директриса обвиняет Уэнсдэй в порче памятника Крэкстоуну, но та клянётся душой любимого скорпиончика, что её руки чисты. И действительно Уэнсдэй памятник не поджигала, {{spoiler|это сделал Вещь}}. Хотя это ещё как посмотреть, {{spoiler|Вещь ведь «её рука»}}.
* [[Есть детей]] — в 3 серии Уэнсдэй говорит, что умеет ориентироваться на природе. Тайлер: «Не говори, что ты гёрлскаут». Уэнсдэй: «Я гёрлскаутов живьём могу съесть… моего дядю как раз за это и посадили».
* [[Есть детей]] — в 3 серии Уэнсдэй говорит, что умеет ориентироваться на природе. Тайлер: «Не говори, что ты гёрлскаут». Уэнсдэй: «Я гёрлскаутов живьём могу съесть… моего дядю как раз за это и посадили».
* [[Жанровая смекалка]] — нет, не у Среды. В 6 серии Уэнсдэй, вместе с Тайлером и Энид забралась ночью в зловещий заброшенный особняк в поисках улик и сходу принялась разделять свою и без того маленькую группу. Сначала она поднялась с Энид на второй этаж, оставив Тайлера на первом, затем предложила подруге пойти в разные стороны, чтобы искалось быстрее. Тут Энид не выдержала: «Ты правда хочешь разделиться? Здесь?! Так буквально в хоррорах погибают все лучшие подруги». Но Уэнсдэй пофигу, она-то не лучшая подруга, а главная героиня.
* [[Жанровая смекалка]] — нет, не у Среды. В 6 серии Уэнсдэй, вместе с Тайлером и Энид забралась ночью в зловещий заброшенный особняк в поисках улик и сходу принялась разделять свою и без того маленькую группу. Сначала она поднялась с Энид на второй этаж, оставив Тайлера на первом, затем предложила подруге пойти в разные стороны, чтобы искалось быстрее. Тут Энид не выдержала: «Ты правда хочешь разделиться? Здесь?! Так буквально в хоррорах погибают все лучшие подруги». Но Уэнсдэй пофигу, она-то не лучшая подруга, а главная героиня.
* [[Живая часть тела]] — Вещь, разумеется.
* [[Живая часть тела]] — Вещь, разумеется.
* [[Задел на сиквел]] — им заканчивается первый сезон. Автомобиль с Уэнсдэй едва успевает выехать за ворота «Невермора», как на её первый в жизни смартфон начали приходить сообщения с угрозами убийством от загадочного сталкера. И это при том, что смартфон она получила в подарок незадолго до отъезда, и свой номер никому не сообщала. Среда, разумеется, только радуется такому повороту: «Первый мой преследователь. Может, эти вынужденные каникулы будут не такими уж и скучными» и жирно намекает, что история ещё далека от завершения. А потом мимо неё проезжает тюремный фургон, перевозящий закованного в цепи {{spoiler|Тайлера Галпина}}, который начинает превращаться в <s>Голлума</s> хайда, как бы намекая, что его тоже рано списывать со счетов.
* [[Заявленная способность]] — все помнят по фильмам Бёртона, что Гомес очень [[крутой фехтовальщик]]. Здесь тоже упоминается<ref>Поправьте, сели это не так.</ref>, что Уэнсдэй фехтует так круто, потому что училась у отца. Однако, кроме слов и параллелей с предыдущими адаптациями «Аддамсов», никаких подтверждений великолепным фехтовальным навыкам Гомеса не наблюдается. В современности у него просто не было случая их продемонстрировать, а во [[флэшбэк]]е он, мягко говоря, не блистал (да и как тут поблещешь со случайно подвернувшей под руку палкой супротив настоящей рапиры).
** Туда же и Мортиша, якобы достигшая во время учёбы в «Неверморе» таких фехтовальных успехов, какие и не снились её дочурке-мрачнурке. На деле же во флэшбэке мы видим только, как {{spoiler|обезумевший Гаррет Гейтс сам насадился на её рапиру}}, а в наши дни у неё не было повода пофехтовать.
* [[Зловещая луна]] — одной из составляющих ритуала {{spoiler|воскрешения Крэкстоуна}} был свет кровавой полной луны, падающий на его саркофаг. И под этой же луной {{spoiler|чмоборотнесса Энид наконец-то обратилась в полноценного волколака}}.
* [[Зловещая луна]] — одной из составляющих ритуала {{spoiler|воскрешения Крэкстоуна}} был свет кровавой полной луны, падающий на его саркофаг. И под этой же луной {{spoiler|чмоборотнесса Энид наконец-то обратилась в полноценного волколака}}.
* [[Злодей спешит на помощь]] — впечатлительный юноша Роуэн пригвоздил Уэнсдэй к дереву своим могучим [[телекинез]]ом с намерением убить, пока она не исполнила подсмотренное им в книжке жуткое пророчество. Так бы и закончилась карьера великой детективицы ещё в первой серии, если бы вдруг откуда ни возьмись не выскочил здоровенный когтистый монстрила и не задрал бы Роуэна насмерть. Этим монстром был {{spoiler|<s>Альберт Эйнштейн</s> хайд, подконтрольный главгадине, намеревающейся воплотить пророчество в жизнь}}.
* [[Злодей спешит на помощь]] — впечатлительный юноша Роуэн пригвоздил Уэнсдэй к дереву своим могучим [[телекинез]]ом с намерением убить, пока она не исполнила подсмотренное им в книжке жуткое пророчество. Так бы и закончилась карьера великой детективицы ещё в первой серии, если бы вдруг откуда ни возьмись не выскочил здоровенный когтистый монстрила и не задрал бы Роуэна насмерть. Этим монстром был {{spoiler|<s>Альберт Эйнштейн</s> хайд, подконтрольный главгадине, намеревающейся воплотить пророчество в жизнь}}.
{{video|Ul--qb-YOeM|Тот самый танец. Лучше него человечество ещё не танцевало.}}
{{video|Ul--qb-YOeM|Тот самый танец. Лучше него человечество ещё не танцевало.}}
* [[Знают именно за это]] — это сериал про девочку-гота из «Семейки Аддамсов». Только здесь она совершеннолетняя и у неё есть жизнерадостная блондинистая [[они будут или нет?|не то подруга, не то возлюбленная]], с которой они неразлучны. А ещё она танцует гениальный кринжовый танец. А вы уже видели этот танец? Конечно, видели, его уже все видели. А если не видели, то бегом смотреть!
* [[Знают именно за это]] — это сериал про девочку-гота из «Семейки Аддамсов». Только здесь она совершеннолетняя и у неё есть жизнерадостная блондинистая не то подруга, не то возлюбленная, с которой они неразлучны. А ещё она танцует гениальный кринжовый танец. А вы уже видели этот танец? Конечно, видели, его уже все видели. А если не видели, то бегом смотреть!
* [[Идиотский мяч]] — итак, Среда Гомесовна дала образцы ДНК чудовища и подозреваемого на экспертизу. Результаты оказались отрицательными, и Уэнди об этом знает. Но почему-то это не помешало ей обвинить подозреваемого. Что за фигня, Бёртон?
* [[Идиотский мяч]] — итак, Среда Гомесовна дала образцы ДНК чудовища и подозреваемого на экспертизу. Результаты оказались отрицательными, и Уэнди об этом знает. Но почему-то это не помешало ей обвинить подозреваемого. Что за фигня, Бёртон?
* [[Йети]] — 4 серия. Зал, в котором проходит Вороний Бал, украшает большая ледяная скульптура снежного чело… то есть йети. По словам Энид, раньше йети учились с «Неверморе», но к пятидесятым годам все вымерли.
* [[Йети]] — 4 серия. Зал, в котором проходит Вороний Бал, украшает большая ледяная скульптура снежного чело… то есть йети. По словам Энид, раньше йети учились с «Неверморе», но к пятидесятым годам все вымерли.
* [[Клиффхэнгер]] — в конце второй серии Уэнсдэй пробирается в секретную комнату некоего тайного общества, но кто-то набрасывает ей на голову мешок и утаскивает из кадра. Как это часто бывает с сериальными клиффхэнгерами, в начале следующей серии всё обернулось пшиком. К большому разочарованию Среды, она была похищена не серийным убийцей, а всего лишь кучкой одноклассников, играющих в тайное общество.
* [[Клиффхэнгер]] — в конце второй серии Уэнсдэй пробирается в секретную комнату некоего тайного общества, но кто-то набрасывает ей на голову мешок и утаскивает из кадра. Как это часто бывает с сериальными клиффхэнгерами, в начале следующей серии всё обернулось пшиком. К большому разочарованию Среды, она была похищена не серийным убийцей, а всего лишь кучкой одноклассников, играющих в тайное общество.
* [[Крутой фехтовальщик]]
** Первым делом сама Среда, что неудивительно, учитывая, что её обучал Гомес. Полюбоваться её навыками владения рапирой можно в первой серии.
** Впрочем, лучшая фехтовальщица академии Бьянка оказалась чуточку круче и победила нашу Уэнсдэй со счётом 2:1.
** По всей видимости, и Мортиша тоже. Во всяком случае, будучи студенткой «Невермора», она возглавляла команду по фехтованию.
** А вот фехтовальные навыки Гомеса, как ни странно, в рамках сериала так и остались [[Заявленная способность|заявленной способностью]].
* [[Купаться голышом]] — если верить Йоко, помимо прочей страшно секретной деятельности тайное общество «Белладонна» устраивает голые купания по ночам.
* [[Купаться голышом]] — если верить Йоко, помимо прочей страшно секретной деятельности тайное общество «Белладонна» устраивает голые купания по ночам.
* [[Лавкрафт писал правду!]] — [[Эдгар Аллан По]] в своё время закончил «Невермор». Очевидно, он всякого там навидался и оттого очень вдохновился.
* [[Лавкрафт писал правду!]] — [[Эдгар Аллан По]] в своё время закончил «Невермор». Очевидно, он всякого там навидался и оттого очень вдохновился.
* [[Ловушка для самозванца]] — якобы погибший, «чудесно воскресший» и тут же исключённый из школы Роуэн перестал общаться с одноклассниками иными способами, кроме писем. Ксавье нашёл это крайне подозрительным и написал ему, что хотел бы покататься с ним на сноубордах, как в прошлом году. Роуэн сразу же ответил, что не сможет. Вот только в прошлом году они с Ксавье не катались на сноубордах.
* [[Ловушка для самозванца]] — якобы погибший, «чудесно воскресший» и тут же исключённый из школы Роуэн перестал общаться с одноклассниками иными способами, кроме писем. Ксавье нашёл это крайне подозрительным и написал ему, что хотел бы покататься с ним на сноубордах, как в прошлом году. Роуэн сразу же ответил, что не сможет. Вот только в прошлом году они с Ксавье не катались на сноубордах.
* [[Меня побила девчонка]] — в первой же серии Уэнсдэй в одиночку отметелила троих парней в два раза себя крупнее.
* [[Меня побила девчонка]] — в первой же серии Уэнсдэй в одиночку отметелила троих парней в два раза себя крупнее.
* [[Мета-пророчество]] — ранее Дженна Ортега снялась в сериале «Жизнь Харли» (2016—2018). Её героиня, которая была среднем ребёнком среди семи братьев и сестёр, говорила: «Будь моя семья днями недели, я бы стала средой». И вот спустя 6 лет она действительно стала Средой.
* [[Мета-пророчество]] — ранее Джена Ортега снялась в сериале «Жизнь Харли» (2016—2018). Её героиня, которая была среднем ребёнком среди семи братьев и сестёр, говорила: «Будь моя семья днями недели, я бы стала средой». И вот спустя 6 лет она действительно «стала Средой».
* [[Мешок на голове]] — [[Клиффхэнгер|в конце второй серии]] Уэнсдэй «похитили», накинув ей на голову мешок, но в первые же секунды третей его сняли. И стоило ли вообще надевать?
* [[Мешок на голове]] — [[Клиффхэнгер|в конце второй серии]] Уэнсдэй «похитили», накинув ей на голову мешок, но в первые же секунды третей его сняли. И стоило ли вообще надевать?
* [[Мистер Хайд]] — подсвечено: местные хайды (судя по всему, разновидность оборотней, только превращаются не в волков, а в горбатых [[глаза навыкате|пучеглазых]] гуманоидов, похожих на гигантского [[Облик Голлума|Голлума]]) то ли названы в честь соответствующего персонажа, то ли он [[Лавкрафт писал правду!|реально]] был одним из них [[кошка по имени Нэко|и звал себя соответственно]].
* [[Мистер Хайд]] — подсвечено: местные хайды (судя по всему, разновидность оборотней, только превращаются не в волков, а в горбатых [[глаза навыкате|пучеглазых]] гуманоидов, похожих на гигантского [[Облик Голлума|Голлума]]) то ли названы в честь соответствующего персонажа, то ли он [[Лавкрафт писал правду!|реально]] был одним из них [[кошка по имени Нэко|и звал себя соответственно]].
* [[Мы тебя где-то уже видели]] — умничку и красавицу Дженну Ортегу создатели сериала вовсе не на улице нашли. Перед тем, как проснуться знаменитой, она десять лет снималась в эпизодических и второплановых детско-подростковых ролях в разных фильмах и телесериалах. И не только в эпизодических. Так она сыграла заглавную героиню в гораздо менее нашумевшем сериале «Жизнь Харли» от канала «Disney» и одну из главных ролей в довольно годном мягком перезапуске «[[Крик]]а» 2022 года. Также весьма небезынтересно её появление в «порно»-слэшере «X» (2022), где уже взрослая Дженна играет взрослую и не претворяющуюся пятнадцатилетней школьницей скромняжку Лоррейн, которая сначала помогала приятелям снимать порно-фильм в качестве звукооператора, а потом втянулась и решила попробовать себя и как актриса<ref>В качестве небольшого бонуса: Во время откровенной (но впрочем, довольно невинной) сцены на Лоррейн надеты трусики с надписью «SUNDAY» («Воскресенье»). А значит можно предположить, что по средам героиня Дженны [[Рыбки плавали|носила]] нижнее бельё с надписью «WEDNESDAY».</ref>.
** Не то чтобы эта роль его прославила, но всё же… Фред Армисен, сыгравший Дядю Фестера, — это тот самый гей-итальянец из «Евротура», который лапал главгероев, а потом извинялся «Мискузи! О, мискузи!»
* [[Не в ладах с физикой]] — да, температура бензинового пламени — 1300—1400 градусов Цельсия, а бронза плавится уже при 900—950, так что огненный фонтан памятнику Крэкстоуну действительно бы повредил — но уж явно не поплавил бы его до потёков, как у стеариновой свечки, за то время, которое полыхал. Бензин банально выгорел бы быстрее.
* [[Не в ладах с физикой]] — да, температура бензинового пламени — 1300—1400 градусов Цельсия, а бронза плавится уже при 900—950, так что огненный фонтан памятнику Крэкстоуну действительно бы повредил — но уж явно не поплавил бы его до потёков, как у стеариновой свечки, за то время, которое полыхал. Бензин банально выгорел бы быстрее.
* [[Немигающий взгляд]] — Уэнсдэй никогда (ну почти никогда) не моргает, что придаёт её образу ещё больше мрачной притягательности. Это потребовал от Ортеги лично Бёртон, отчего иные сцены (особенно на ветру) приходилось переснимать раз по десять.
* [[Немигающий взгляд]] — Уэнсдэй никогда (ну почти никогда) не моргает, что придаёт её образу ещё больше мрачной притягательности. Это потребовал от Ортеги лично Бёртон, отчего иные сцены (особенно на ветру) приходилось переснимать раз по десять.
* [[Непреднамеренное совпадение]] — вряд ли авторы фильма могли знать мем рунета «пчеловоды не должны сражаться» (фехтовальная маска слегка смахивает на пчеловодную), но фехтовальщица Уэнсдэй, посещающая пчеловодный кружок, заставляет вспомнить именно его.
* [[Непреднамеренное совпадение]] — вряд ли авторы фильма могли знать мем рунета «пчеловоды не должны сражаться» (фехтовальная маска слегка смахивает на пчеловодную), но фехтовальщица Уэнсдэй, посещающая пчеловодный кружок, заставляет вспомнить именно его.
* [[Облик Голлума]] — если бы Голлум вместо того, чтобы чахнуть под землёй над своей прелестью, [[каждое утро делает зарядку|каждое утро делал зарядку]] и тоннами жрал стероиды, то он выглядел бы точь в точь как тутошний хайд.
* [[Облик Голлума]] — если бы Голлум вместо того, чтобы чахнуть под землёй над своей прелестью, каждый день ходил в качалку и тоннами жрал стероиды, то он выглядел бы точь в точь как тутошний хайд.
* [[Обречённая обновка]] — красивое чёрное бальное платье, которое Вещь <s>купил</s> стащил из магазина для своей хозяйки, было безнадёжно испорчено красной жидкостью, полившейся из противопожарных разбрызгивателей в самый разгар Вороньего бала. Впрочем, нашу нетакуюкаквсе Уэнсдэй в этой ситуации расстроило только то, что это была всего лишь краска, а не настоящая кровь. Костюмы всех остальных участников бала пострадали не меньше, но мы не знаем, были ли они приобретены недавно или, к примеру, достались по наследству от бабушек и дедушек.
* [[Ожившая картина]] — талантливый художник Ксавье Торп обладает способностью оживлять свои рисунки.
* [[Ожившая картина]] — талантливый художник Ксавье Торп обладает способностью оживлять свои рисунки.
* [[Оммаж]]
* [[Оммаж]]
Строка 126: Строка 109:
* [[Пришёл с ножом на перестрелку]] — [[подсветка|подсвеченная]] главгероиней [[инверсия]]: в финале {{spoiler|Лорел Гейтс}} пришла с пистолетом на дуэль на мечах (которая вообще-то не была дуэлью, потому как в неё вмешивались посторонние, и велась не мечах а на одном мече и магическом посохе).
* [[Пришёл с ножом на перестрелку]] — [[подсветка|подсвеченная]] главгероиней [[инверсия]]: в финале {{spoiler|Лорел Гейтс}} пришла с пистолетом на дуэль на мечах (которая вообще-то не была дуэлью, потому как в неё вмешивались посторонние, и велась не мечах а на одном мече и магическом посохе).
* [[Прожорливая пиранья]] — в начале сериала Уэнсдэй выпустила стаю пираний в бассейн, где занимались спортсмены, [[Буллинг|буллившие]] её брата. Собственно, именно за эту выходку её исключили из школы и перевели в академию «Невермор».
* [[Прожорливая пиранья]] — в начале сериала Уэнсдэй выпустила стаю пираний в бассейн, где занимались спортсмены, [[Буллинг|буллившие]] её брата. Собственно, именно за эту выходку её исключили из школы и перевели в академию «Невермор».
* [[Пчёлы правильные и не очень]] — в академии «Невермор» имеется клуб пчеловодов, единственным членом которого до вступления туда Уэнсдэй был Юджин Оттингер. В финале сезона выяснилось, что {{spoiler|этот парниша не просто очень любит пчёлок, но и умеет ими управлять. Не повезло главгадине}}.
* [[Разнообразить униформу]] — у всех ученики академии «Невермор» чёрная форма в фиолетовую полоску, и только у Уэнсдэй в серую, потому что у неё «аллергия на цвет».
* [[Разнообразить униформу]] — у всех ученики академии «Невермор» чёрная форма в фиолетовую полоску, и только у Уэнсдэй в серую, потому что у неё «аллергия на цвет».
* [[Садомазо-прикид]] — откровенно [[фансервис]]ные (и при этом [[чёрный кожаный прикид|настолько подчёркнуто целомудренные]], что ещё более фансервисные) костюмы кошек, в которых команда Энид и Уэнсдэй выступала на соревнованиях по гребле (наряды и оформление лодки должны отсылать к произведениям По, и девчата выбрали «Чёрного кота») заставляют заподозрить, что купили их [[одевается в секс-шопе|в секс-шопе]].
* [[Садомазо-прикид]] — откровенно [[фансервис]]ные (и при этом [[чёрный кожаный прикид|настолько подчёркнуто целомудренные]], что ещё более фансервисные) костюмы кошек, в которых команда Энид и Уэнсдэй выступала на соревнованиях по гребле (наряды и оформление лодки должны отсылать к произведениям По, и девчата выбрали «Чёрного кота») заставляют заподозрить, что купили их [[одевается в секс-шопе|в секс-шопе]].
Строка 137: Строка 119:
** В начале третей серии связанной оказалась уже сама Уэнсдэй. Члены сообщества «Белладонна», в чьё тайное святилище она проникла в конце предыдущей серии, так сильно перетянули ей запястья, что нарушился кровоток. Впрочем, в отличие от своего никчёмного братца, Уэнсдэй [[Хлипкие верёвки, слабые замки|с лёгкостью освободилась от верёвок]].
** В начале третей серии связанной оказалась уже сама Уэнсдэй. Члены сообщества «Белладонна», в чьё тайное святилище она проникла в конце предыдущей серии, так сильно перетянули ей запястья, что нарушился кровоток. Впрочем, в отличие от своего никчёмного братца, Уэнсдэй [[Хлипкие верёвки, слабые замки|с лёгкостью освободилась от верёвок]].
** В восьмой серии бал правят цепи. Закованными в них теми или иными способами успели побыть {{spoiler|Уэнсдэй, Ксавье и Тайлер}}, последний — даже дважды.
** В восьмой серии бал правят цепи. Закованными в них теми или иными способами успели побыть {{spoiler|Уэнсдэй, Ксавье и Тайлер}}, последний — даже дважды.
* [[Синдром Кларка Кента]] — [[инверсия]]: Среда раскусила всех членов клуба «Беладонны», даже не видя их лиц, по голосам.
* [[Сирано]] — главгероиня не спешит устраивать свою личную жизнь, поэтому в четвёртой серии Вещь делает это за неё: пишет Тайлеру Галпину милое трогательно приглашение на бал от лица Уэнсдэй (Милое и трогательное. От лица Уэнсдэй. Карл!), а потом приволакивает из антикварной красивое готичное бальное платье.
* [[Сирано]] — главгероиня не спешит устраивать свою личную жизнь, поэтому в четвёртой серии Вещь делает это за неё: пишет Тайлеру Галпину милое трогательно приглашение на бал от лица Уэнсдэй (Милое и трогательное. От лица Уэнсдэй. Карл!), а потом приволакивает из антикварной красивое готичное бальное платье.
* [[Смерть с косой]] — одноклассники приготовили на день рождения Среды готишный чёрный тортик, покрытый очень-очень тёмным шоколадом и увенчанный маленькой фигуркой мрачного жнеца.  
* [[Смерть с косой]] — одноклассники приготовили на день рождения Среды готишный чёрный тортик, покрытый очень-очень тёмным шоколадом и увенчанный маленькой фигуркой мрачного жнеца.  
Строка 144: Строка 125:
* [[Стеклоломный звук]] — Уэнсдэй умеет брать слышимую только собаками ноту, от которой трескается стекло.
* [[Стеклоломный звук]] — Уэнсдэй умеет брать слышимую только собаками ноту, от которой трескается стекло.
* [[Сторожевой не пёс]] — в шесть лет у Уэнсдэй [[Рыбки плавали|был]] питомец — ручной скорпион [[Назван в честь знаменитости|Нерон]], которого она выгуливала на поводке, как собачку.
* [[Сторожевой не пёс]] — в шесть лет у Уэнсдэй [[Рыбки плавали|был]] питомец — ручной скорпион [[Назван в честь знаменитости|Нерон]], которого она выгуливала на поводке, как собачку.
* [[Такой мрачный, что уже смешно]] — угадайте, кто?
* [[Тени былого величия]] — во времена Гуди Аддамс общество «Белладонна» было серьёзной и опасной организацией. Его члены спасали изгоев от свирепствующих охотников на ведьм и даже убивали особо отмороженных пилигримов. Ныне же это сборище школяров, которые пытаются корчить из себя тайное общество, но вызывают лишь смех. А деятельность современной «Белладонны» в основном сводится к организации вечеринок с голыми купаниями.
* [[Убил дедушку лопатой]] — в последней серии {{spoiler|злая главгадина}} использовала лопату против {{spoiler|главной героини}}. Убить, правда, не убила, зато оглушила с одного удара.
* [[Убил дедушку лопатой]] — в последней серии {{spoiler|злая главгадина}} использовала лопату против {{spoiler|главной героини}}. Убить, правда, не убила, зато оглушила с одного удара.
* [[Убийственный синий]] цвет имеет яд из белладонны.
* [[Убийственный синий]] цвет имеет яд из белладонны.
Строка 151: Строка 130:
* [[Фан-каст]] — с первых же моментов, как было анонсировано, что Тим Бёртон снимает что-то связанное с Аддамсами, фандом мечтал увидеть в ролях Гомеса и Мортиши [[Johny Depp|Джонни Деппа]] и Еву Грин. Не получилось, не фартануло.
* [[Фан-каст]] — с первых же моментов, как было анонсировано, что Тим Бёртон снимает что-то связанное с Аддамсами, фандом мечтал увидеть в ролях Гомеса и Мортиши [[Johny Depp|Джонни Деппа]] и Еву Грин. Не получилось, не фартануло.
** Получившийся актёрский состав сложно назвать неудачным, особенно если внимательно посмотреть на оригинальные иллюстрации Чарльза Аддамса и сериал 1964-го.
** Получившийся актёрский состав сложно назвать неудачным, особенно если внимательно посмотреть на оригинальные иллюстрации Чарльза Аддамса и сериал 1964-го.
*** Джон Остин при исполнении роли в 1964-ом активно косил под стереотипного итальянца, хотя по изначальной концепции у Гомеса подразумевались скорее испанские или латиноамериканские (которые опосредовано тоже испанские) корни. Пуэрто-риканец Рауль Хулия в фильме 1991-го эту традицию продолжил, прекрасно войдя в образ. Но сыгравший его тут пуэрто-риканец Луис Гузман помимо всего прочего из всех внешностью ближе всего к оригинальному Гомесу Аддамсу с иллюстраций Чарльза Аддамса, так что его появление в этой роли в общем-то более чем логично. Да, оригинальный Гомес телосложением не особо уступал дядюшке Фестеру.
*** Джон Остин при исполнении роли в 1964-ом активно косил под стереотипного итальянца, хотя по изначальной концепции у Гомеса подразумевались скорее испанские или латиноамериканские (которые на самом деле опосредовано тоже испанские) корни. Пуэрто-риканец Рауль Хулия в фильме 1991-го эту традицию продолжил, прекрасно войдя в образ. Но сыгравший его тут пуэрто-риканец Луис Гузман помимо всего прочего из всех внешностью ближе всего к оригинальному Гомесу Аддамсу с иллюстраций Чарльза Аддамса, так что его появление в этой роли в общем-то более чем логично. Да, оригинальный Гомес телосложением не особо уступал дядюшке Фестеру.
**** Не ближе. См. в разделе «Действующие лица».
**** Не ближе. См. в разделе «Действующие лица».
*** Мортиша из сериала 1964-го года в исполнении Кэролин Джонс обладала практически портретным сходством с диснеевской [[Schneewittchen|Белоснежкой из мультфильма 1937-го года]], что не подметил только ленивый. В фильме 1991-го по этому случайному сходству решили от души проехаться, передав визуальное сходство с Белоснежкой уже Уэнсдэй, а Мортишу наделив внешностью Королевы из всё того же мультфильма 1937-го, добив это сверху Бабулей в образе Ведьмы всё оттуда же. Кэтрин Зета-Джонс (между прочим очень даже именитая актриса) в силу своей ''«размыто-европейской»'' внешности способна достоверно сыграть хоть испанку, хоть итальянку, хоть валлийку, хоть ирландку — а тут гримёры даже почти достоверно загримировали её под ту самую Мортишу-Белоснежку 1964-го, разве что кроме цвета кожи, а разница в чертах лица даже в чём-то делает новую Мортишу ближе к оригинальной Мортише, нарисованной Чарльзом Аддамсом.
*** Мортиша из сериала 1964-го года в исполнении Кэролин Джонс обладала практически портретным сходством с диснеевской [[Schneewittchen|Белоснежкой из мультфильма 1937-го года]], что не подметил только ленивый. В фильме 1991-го по этому случайному сходству решили от души проехаться, передав визуальное сходство с Белоснежкой уже Уэнсдэй, а Мортишу наделив внешностью Королевы из всё того же мультфильма 1937-го, добив это сверху Бабулей в образе Ведьмы всё оттуда же. Кэтрин Зета-Джонс (между прочим очень даже именитая актриса) в силу своей ''«размыто-европейской»'' внешности способна достоверно сыграть хоть испанку, хоть итальянку, хоть валлийку, хоть ирландку — а тут гримёры даже почти достоверно загримировали её под ту самую Мортишу-Белоснежку 1964-го, разве что кроме цвета кожи, а разница в чертах лица даже в чём-то делает новую Мортишу ближе к оригинальной Мортише, нарисованной Чарльзом Аддамсом.
* [[Фокусы с одеждой]]
* [[Фокусы с одеждой]]
** Когда {{spoiler|метамориня Лариса Уимс}} меняет облик, одежда тоже меняется. По всей видимости, это означает, что на самом деле она всё время ходит «голой», создавая подобие одежды из своего же тела. …ну или всё дело в особой одёжной магии.
** Когда {{spoiler|Метаморфесса Лариса Уимс}} меняет облик, одежда тоже меняется. По всей видимости, это означает, что на самом деле она всё время ходит «голой», создавая подобие одежды из своего же тела. …ну или всё дело в особой одёжной магии.
** С хайдом аверсия. Его одежда при трансформации рвётся в клочья, а в человеческий облик он возвращается голым. И это вызывает много вопросов о том, {{spoiler|как Тайлер провернул фокус с саморанением в шестой серии. Положим, он разделся догола перед тем, как превращаться, но как ему удалось за считанные секунды вернуться к брошенным шмоткам, одеться и ранить самого себя когтями, распоров одежду на груди, но не разорвав при этом рукав?}} Фантастика, да и только.
** С хайдом аверсия. Его одежда при трансформации рвётся в клочья, а в человеческий облик он возвращается голым. И это вызывает много вопросов о том, {{spoiler|как Тайлер провернул фокус с саморанением в шестой серии. Положим, он разделся догола перед тем, как превращаться, но как ему удалось за считанные секунды вернуться к брошенным шмоткам, одеться и ранить самого себя когтями, распоров одежду на груди, но не разорвав при этом рукав?}} Фантастика, да и только.
** Во второй серии наблюдается [[субверсия|странная избирательность]]. Вьюноша-сирен [[Рубашка не нужна|снял с себя рубашку]] и прыгнул в воду в штанах, а секундой позже у него уже русалочий хвост вместо ног и никаких признаков штанов. Видимо, на рубашку волшебство не распространяется.
** Во второй серии наблюдается [[субверсия|странная избирательность]]. Вьюноша-сирен [[Рубашка не нужна|снял с себя рубашку]] и прыгнул в воду в штанах, а секундой позже у него уже русалочий хвост вместо ног и никаких признаков штанов. Видимо, на рубашку волшебство не распространяется.
Строка 162: Строка 141:
* [[Чмоборотень]] — оборотниха Энид Синклер пафосно превращает ногти на руках в короткие, но острые коготки и грозится в случае чего пустить их в ход. Ух, какая опасная! А чуть позже выясняется, что окогтевание ноготочков — это не первая фаза её превращения, а всё превращение, на которое она способна. Впрочем, это всяко лучше, чем ничего — можно проколупать дырку в каноэ, или проколоть кому-нибудь шины. {{spoiler|В последней серии первого (и единственного на момент правки) сезона она приняла-таки полноценную волкоформу. Может быть, помогла [[Зловещая луна|кровавая луна]] на небе, а может — беспокойство за подругу, или просто время подошло}}.
* [[Чмоборотень]] — оборотниха Энид Синклер пафосно превращает ногти на руках в короткие, но острые коготки и грозится в случае чего пустить их в ход. Ух, какая опасная! А чуть позже выясняется, что окогтевание ноготочков — это не первая фаза её превращения, а всё превращение, на которое она способна. Впрочем, это всяко лучше, чем ничего — можно проколупать дырку в каноэ, или проколоть кому-нибудь шины. {{spoiler|В последней серии первого (и единственного на момент правки) сезона она приняла-таки полноценную волкоформу. Может быть, помогла [[Зловещая луна|кровавая луна]] на небе, а может — беспокойство за подругу, или просто время подошло}}.
** [[С фитильком]]: Главная опасность первого сезона, хайд — тоже разновидность оборотня — вроде бы не троп, ибо могуч достаточно, чтобы порвать стальные цепи, одним ударом когтей убить человека и на равных драться с оборотнем обычным, {{spoiler|а в человеческом облике, когда способен связно мыслить — ещё и хладнокровный манипулятор}}. Но его [[глаза навыкате|пучеглазая]] морда [[облик Голлума|с выражением клюнутого в жопу Голлума]]… нет, как [[скример]] работает отлично, но [[бафос ночного кошмара|если остановиться и подумать…]]
** [[С фитильком]]: Главная опасность первого сезона, хайд — тоже разновидность оборотня — вроде бы не троп, ибо могуч достаточно, чтобы порвать стальные цепи, одним ударом когтей убить человека и на равных драться с оборотнем обычным, {{spoiler|а в человеческом облике, когда способен связно мыслить — ещё и хладнокровный манипулятор}}. Но его [[глаза навыкате|пучеглазая]] морда [[облик Голлума|с выражением клюнутого в жопу Голлума]]… нет, как [[скример]] работает отлично, но [[бафос ночного кошмара|если остановиться и подумать…]]
* [[Чудо одной сцены]] — многие зрители посчитали таковым чудом очаровательный в своей упоротости танец Уэнсдэй из четвёртого эпизода (см. видео чуть выше) и помчались делиться им с остальным миром. Ведь [[Наглая ложь|доселе ни одной адаптации «Аддамсов» не было восхитительно абсурдных танцев]]. Столь назойливое пихание этой сцены во все щели [[Не читал, но осуждаю|возымело обратный эффект, оттолкнув многих потенциальных зрителей]] от неплохого, в общем-то, сериала.
* [[Школа волшебства]] — академия «Невермор».
* [[Школа волшебства]] — академия «Невермор».
* [[Юная протестующая активистка]] - сама Уэнсдей. Любой разговор с директрисой школы, местным шерифом или матерью строится именно на обучении их как управлять школой и говорить всем правду, вести расследование и говорить всем правду, быть честной и говорить всем правду, а так же говорить историческую правду, соответствующую её видениям. Если же этого не происходит, то устраивает диверсии, усложняющие жизни и работу другим. Надо ли говорить, что своим собственным требованиям она не следует - скрывает информацию, манипулирует окружающими, приводит их под лапы монстра. Не будь она социопаткой вполне могла бы создать какой-нибудь клуб любителей докапываться до правды.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания}}
{{Nav/Netflix}}
{{Nav/Netflix}}
{{Nav/Хоррор-сериалы}}
{{Nav/Фэнтези-сериалы}}
[[Категория:Сериалы по алфавиту]]

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!