Редактирование: У нас твердокаменные горгульи
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Gargoyle by scebiqu.jpg|240px|thumb|right]] | [[Файл:Gargoyle by scebiqu.jpg|240px|thumb|right]] | ||
''Помимо этих существ, также можно почитать об американском [[ | ''Помимо этих существ, также можно почитать об американском [[Gargoyles|мультсериале]] и [[The Gargoyle|романе Эндрю Дэвидсона]]. Также можно пройти к [[Горгулья|путевому камню]] на развилке.'' | ||
В [[реальная жизнь|реальной жизни]] '''горгулья''' — это архитектурный элемент. Она представляет собой водосток, оформленный в виде каменной фигуры гротескного [[демон]]а, и является неотъемлемой частью [[готический собор|готического стиля архитектуры]]. Само слово «горгулья» происходит от французского «клокотать горлом», потому что именно такие звуки издаёт горгулья, когда через неё стекает вода. | В [[реальная жизнь|реальной жизни]] '''горгулья''' — это архитектурный элемент. Она представляет собой водосток, оформленный в виде каменной фигуры гротескного [[демон]]а, и является неотъемлемой частью [[готический собор|готического стиля архитектуры]]. Само слово «горгулья» происходит от французского «клокотать горлом», потому что именно такие звуки издаёт горгулья, когда через неё стекает вода. | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
И кстати, слово «горгулья» пишется через «о». «Гаргулья» — это косяк переводчика. | И кстати, слово «горгулья» пишется через «о». «Гаргулья» — это косяк переводчика. | ||
* Косяк у автора предыдущей правки. Надеюсь, что он полон первоклассного плана. С какого языка переводим-с? По-английски -gargoyle- произносится «гаргойл», ударение почти одинаковое в обоих слогах, разве что капельку тяжелее на первом. Финальное «е» не произносится совсем. Польскoе «gargulec» произносится «гаргýлец»: ударение (не самое сильное), как всегда в польском на предпоследнем слоге, в данном случае на «гу». По-французски — gargouille, — cочетание «ou» в этом языке произносится просто «у»; «i» сливается со сдвоённой буквой «l» и превращается, если позволите так выразиться, в продлённое «й». «e» в конце слова произносится как «ё», при этом произносится оно отдельно, как будто между этим продлённым «й» и им был невидимый твёрдый знак. Получается «гаргуййъё». Да-да, именно так. Лёгкое, очень лёгкое ударение ставится на это «ё» и «р», само-собой, слегка грассирует. Хотя французское слово «gorge» действительно означает «горло», не оно, собственно, является первоисточником. Слово восходит к греческому «gargarizein» = «мыть горло», т. е. подражание звукам издаваемыx горлом. Английский глагол «gargle» (произносится «гаргл», не смягчая последнюю букву), этого же корня, означает он как звук булькания воды в трубах и водостоках, так и конкретный шаг в ежедневном процессе зубной гигиены: сначала полость рта полощут антисептической жидкостью, ''а потом'', запрокинув голову и поддерживая давление чтобы не проглотить, дают ей побурлить в горле. Именно этот момент называется «to gargle». То есть, по сути дела, ''если бы'' этому слову вдруг понадобился русский эквивалент, ближайшее, что приходит в голову а. п., — это «Полоскальщики». «Горловики»? «Горломои»? «Бурбулящики»? Можно изощряться сколько угодно… | |||
*** С какого бы языка переводчик не переводил, а '''русское''' слово «горгулья» пишется именно через «о». Убедительная просьба к администраторам убрать из предыдущей правки оскорбление. | |||
**** По-русски ещё принято писать «канал Диск'''а'''вери», тудыть его в качель! Хотя слово английское, а английский язык вот ни-капельки не фонетичный. Диск'''о'''вери, от слово «discover», открытие («cover» — прикрытие; «to cover» — прикрыть.)! И ''нет'', вопреки доморощенным знатокам английского, звучит это '''''не''''' одинаково! Для англофонного уха, разница между «русским» «Диск'''а'''вери» и английским «Disc'''o'''very» очевидна. Устоявшаяся ошибка остаётся ошибкой. | |||
== Где встречаются == | == Где встречаются == | ||
Строка 21: | Строка 24: | ||
* «[[Dragonlance]]» — дракониды баазы, чешуйчатые существа с небольшими крыльями, которые окаменевают в момент смерти, захватывая пронзившее их оружие. | * «[[Dragonlance]]» — дракониды баазы, чешуйчатые существа с небольшими крыльями, которые окаменевают в момент смерти, захватывая пронзившее их оружие. | ||
* Майкл Суэнвик, вселенная железных драконов. Местные горгульи — (псевдо)живые существа-людоеды, особо нуждающиеся в пище во время сезона размножения, когда множество самцов изо всех сил гонится за одной самкой (первых у местных (и реальных?) горгулий во много раз больше, чем вторых). | * Майкл Суэнвик, вселенная железных драконов. Местные горгульи — (псевдо)живые существа-людоеды, особо нуждающиеся в пище во время сезона размножения, когда множество самцов изо всех сил гонится за одной самкой (первых у местных (и реальных?) горгулий во много раз больше, чем вторых). | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
Строка 32: | Строка 34: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Охотники за нечистью» — появляются в первой серии. Являются потомками динозавров. Занимаются похищением детей, чтобы скормить их своим детёнышам, которые вот-вот вылупятся. Убить их можно только из спецоружия сотрудников Особого подразделения № 2. | * «Охотники за нечистью» — появляются в первой серии. Являются потомками динозавров. Занимаются похищением детей, чтобы скормить их своим детёнышам, которые вот-вот вылупятся. Убить их можно только из спецоружия сотрудников Особого подразделения № 2. | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Горбун из Нотр-Дама]]» — троица забавных горгулий, единственные (до встречи с Эсмеральдой) друзья Квазимодо. То ли воображаемые, поскольку в присутствии других персонажей выглядят как обычные статуи, то ли реальные, поскольку помогают защищать горящий собор. | * «[[Горбун из Нотр-Дама]]» — троица забавных горгулий, единственные (до встречи с Эсмеральдой) друзья Квазимодо. То ли воображаемые, поскольку в присутствии других персонажей выглядят как обычные статуи, то ли реальные, поскольку помогают защищать горящий собор. | ||
** В первоисточнике натуральные горгульи тоже в некотором смысле помогали защищать собор. Квазимодо расплавил и слил через дождевые трубы свинцовые листы, остававшиеся после ремонта крыши. | ** В первоисточнике натуральные горгульи тоже в некотором смысле помогали защищать собор. Квазимодо расплавил и слил через дождевые трубы свинцовые листы, остававшиеся после ремонта крыши. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* В мультсериале «[[Gargoyles|Гаргульи]]» даётся достаточно подробная информация об этих созданиях. Горгульи — территориальные разумные существа, живущие кланами. Днём они спят, обратившись в каменные статуи, а ночью оживают, обретая плоть и кровь. Состояние окаменения это одновременно и дар, и проклятие для рода горгулий — с одной стороны, во время каменного сна горгульи не стареют, и как следствие, многие из них отличаются долголетием, кроме того, во время сна заживают даже самые ужасные раны; но с другой стороны, окаменевшая горгулья очень уязвима, поскольку статую можно разбить. Размножаются горгульи половым путём, откладывая яйца. Большинство горгулий редко уделяют своим детям внимание, и как правило, новорождённый горгулёнок считается ребёнком всего клана. Внешний вид горгулий также весьма разнообразен: шотландские и японские горгульи похожи на демонов, английские на антропоморфных животных, южноамериканские горгульи похожи на змеелюдей. Шотландские имён обычно не носят, кроме вожаков, которым дают имена люди. | |||
** У тутошних горгулий есть особый подвид — «собачки» (за весь мультсериал показано всего две таких). Это бескрылые горгульи, передвигающиеся на четырех лапах. «Собачки» более-менее разумны, но не могут говорить. | |||
* В мультсериале «[[ | * [[Cybersix]] — в одном из эпизодов героиня вынуждена противостоять очередному порождению злодейской лаборатории своего генетического отца, гаргулио-подобным мутантам, умеющим создавать взрывчатый [[ветродуй]]. {{spoiler|И уязвимых к солнечному свету вплоть до окаменения, и откладывающих яйца в геометрической прогрессии.}} | ||
** У тутошних горгулий есть особый | |||
* | |||
* «Супер монстры» — Дойл. Почти всё время спит на крыше здания. | * «Супер монстры» — Дойл. Почти всё время спит на крыше здания. | ||
* «Школа монстров» — Рошель Гойл и Гаррот дю Рок, дети горгулий. Также Ру, питомец Рошель, и Роксина, принадлежащая Клоду Вульфу. | * «Школа монстров» — Рошель Гойл и Гаррот дю Рок, дети горгулий. Также Ру, питомец Рошель, и Роксина, принадлежащая Клоду Вульфу. | ||
** Фретс Кварцмэйн, гибрид горгульи и [[Кентавры|кентавра]]. | ** Фретс Кварцмэйн, гибрид горгульи и [[Кентавры|кентавра]]. | ||
* «Волшебные приключения Квазимодо» — по очень отдалённым мотивам романа [[Собор Парижской Богоматери|Гюго]]. Главгад Клод Фролло, который здесь не просто настоятель собора, а ещё и могущественный маг и алхимик, умеет оживлять горгулий Нотр- | * «Волшебные приключения Квазимодо» — по очень отдалённым мотивам романа [[Собор Парижской Богоматери|Гюго]]. Главгад Клод Фролло, который здесь не просто настоятель собора, а ещё и могущественный маг и алхимик, умеет оживлять горгулий Нотр-Дам и командовать ими, чем доставляет немало проблем главным героям. | ||
=== Веб-[[комиксы]] === | === Веб-[[комиксы]] === | ||
Строка 61: | Строка 58: | ||
[[Файл:Gargouille.jpg|thumb|right|Гаргулья из HoMM V.]] | [[Файл:Gargouille.jpg|thumb|right|Гаргулья из HoMM V.]] | ||
* [[Diablo]] — появляются в пещерах. Сражаются в рукопашную. Получив большой урон, летят прочь, а удалившись на достаточное расстояние окаменевают. В таком состоянии становятся неуязвимыми, но и сами не могут атаковать. В целом опасность невысокая — больше раздражают из-за невозможности быстро убить и необходимости гоняться. | * [[Diablo]] — появляются в пещерах. Сражаются в рукопашную. Получив большой урон, летят прочь, а удалившись на достаточное расстояние окаменевают. В таком состоянии становятся неуязвимыми, но и сами не могут атаковать. В целом опасность невысокая — больше раздражают из-за невозможности быстро убить и необходимости гоняться. | ||
* [[Nox]] | * [[Nox]] - крепость Гекубы просто кишит крылатыми летающими горгулиями. Не особо прочные по меркам этого этапа, но быстрые и ловкие враги, умеющие уклоняться от выстрелов, в них трудно попасть стрелой или огненным шаром. В свою очередь горгулии не слишком больно, но очень точно и быстро стреляют из луков, причем умеют это делать с упреждением, на открытом пространстве у игрока практически нет шансов увернуться. К тому же неуязвимы для яда, страха, оглушения. По комплексу свойств стая горгулий один из самых доставучих и опасных противников в кампаниях сингплэйера. На PvP арене горгулия неплохая альтернатива бесам и механическим летунам при игре за колдуна, суммарных хп у одной горгулии меньше, чем у двух бесов или летунов, зато заметно выше урон и плотность огня, плюс она практически бесшумно летает. Горгулия выгоднее как помощник против например злоупотребляющих телекинезом волшебников. | ||
* Игра [[Demon's Crest]] и дилогия [[Gargoyle's Quest]]: главный герой — красная демоническая горгулья Файербренд. | * Игра [[Demon's Crest]] и дилогия [[Gargoyle's Quest]]: главный герой — красная демоническая горгулья Файербренд. | ||
** Сами эти игры являются [[спин-офф]]ом серии Ghosts & Goblins (она же Makaimura), в которой горгулья — один из опаснейших противников из-за своей живучести и увёртливости. | ** Сами эти игры являются [[спин-офф]]ом серии Ghosts & Goblins (она же Makaimura), в которой горгулья — один из опаснейших противников из-за своей живучести и увёртливости. | ||
* [[WarCraft/WarCraft III|WarСraft 3]]: воздушный юнит расы Нежити. Окаменевая, они могут быстро лечиться под мощной защитой, жертвуя при этом возможностью участвовать в бою на время лечения. | * [[WarCraft/WarCraft III|WarСraft 3]]: воздушный юнит расы Нежити. Окаменевая, они могут быстро лечиться под мощной защитой, жертвуя при этом возможностью участвовать в бою на время лечения. | ||
* [[Blood]]: одна из подчинённых рас чудовищ, служащих Чернобогу и культу Кабал. Здесь они каменные только в своей неподвижной форме, а оживая, превращаются в плоть и кровь. Ну, большинство из них… горгульи, способные оставаться каменными, оживая — самые сильные. | * [[Blood]]: одна из подчинённых рас чудовищ, служащих Чернобогу и культу Кабал. Здесь они каменные только в своей неподвижной форме, а оживая, превращаются в плоть и кровь. Ну, большинство из них… горгульи, способные оставаться каменными, оживая — самые сильные. | ||
* [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: горгульи служат клану вампиров Волкихар (реже — наиболее могущественным группам диких вампиров) и используются в качестве стражей и призываемых существ | * [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]]: горгульи служат клану вампиров Волкихар (реже — наиболее могущественным группам диких вампиров) и используются в качестве стражей и призываемых существ. | ||
* [[Heroes of Might and Magic]]: низкоуровневый юнит Башни/Академии. Вплоть до пятой части выглядели канонично, а потом по воле художника усохли и «спрятались» за каменной плитой, которой лупят врага по голове. Вкупе с никаким уроном стали восприниматься как какое-то недоразумение. | * [[Heroes of Might and Magic]]: низкоуровневый юнит Башни/Академии. Вплоть до пятой части выглядели канонично, а потом по воле художника усохли и «спрятались» за каменной плитой, которой лупят врага по голове. Вкупе с никаким уроном стали восприниматься как какое-то недоразумение. | ||
** А в первой и второй части они выглядели как голубые или серые крылатые чертики вполне себе из плоти и крови — можно было лечить и оживлять (впрочем, как и големов). Каменной была горгулья на том здании, где можно было купить живых. И служили они тогда чернокнижникам, а в третьей части сделали поворот [[направо кругом]] вместе с кентаврами и грифонами из того же замка. Но, видимо, в четвёрке они вспомнили былые деяния и перешли на сторону некромантов. | ** А в первой и второй части они выглядели как голубые или серые крылатые чертики вполне себе из плоти и крови — можно было лечить и оживлять (впрочем, как и големов). Каменной была горгулья на том здании, где можно было купить живых. И служили они тогда чернокнижникам, а в третьей части сделали поворот [[направо кругом]] вместе с кентаврами и грифонами из того же замка. Но, видимо, в четвёрке они вспомнили былые деяния и перешли на сторону некромантов. | ||
* [[Disciples]]: выполняют роль стрелков Легионов Проклятых. В горгулий после смерти превращаются те воины, которые [[Я просто исполнял приказ|слепо исполняли приказы]] жестоких командиров. В адском огне их тела становятся каменными, как и их души. Представляют собой двухклеточных юнитов с очень крепкой бронёй (что неудивительно) и просто идеальны при обороне городов | * [[Disciples]]: выполняют роль стрелков Легионов Проклятых. В горгулий после смерти превращаются те воины, которые [[Я просто исполнял приказ|слепо исполняли приказы]] жестоких командиров. В адском огне их тела становятся каменными, как и их души. Представляют собой двухклеточных юнитов с очень крепкой бронёй (что неудивительно) и просто идеальны при обороне городов. | ||
* [[Age of Wonders|Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne]] — довольно сильный юнит гномов. Летает, регенерирует, развеивает чары с вражеских юнитов, и самое главное — обладает полным иммунитетом к магии. | * [[Age of Wonders|Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne]] — довольно сильный юнит гномов. Летает, регенерирует, развеивает чары с вражеских юнитов, и самое главное — обладает полным иммунитетом к магии. | ||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — здесь всего одна горгулья, и та без крыльев. О горгульях в мире «Маскарада» см. ниже. | * [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — здесь всего одна горгулья, и та без крыльев. О горгульях в мире «Маскарада» см. ниже. | ||
* Dragon Nest. Один из видов монстров — горгульи. Обладают способностью периодически «окаменевать», увеличивая свою защиту и начиная активно лечиться. | * Dragon Nest. Один из видов монстров — горгульи. Обладают способностью периодически «окаменевать», увеличивая свою защиту и начиная активно лечиться. | ||
* [[Spellforce]] — в заброшенном городе | * [[Spellforce]] — в заброшенном городе горгулий довольно много, причём в довольно интересной вариации. Так-то эти каменные статуи сидят себе вдоль дорог и ни на что не реагируют, но стоит хоть одной из ползающих по окрестностям горгон заметить вторженца, как все они мигом оживают и — если видят противника — бросаются в бой. Неплохой способ подкачаться в этой локации — собрать отряд рядом с горгульями и послать самого слабого из рунных воинов на поиски горгоны. Жертва погибнет, чтобы возродиться на Алтаре Героев, а остальные тем временем покрошат горгулий на щебёнку. Повторять, пока каменюки не закончатся. | ||
* [[DotA]] — персонаж Визаж и его слуги. Сидят на воротах местного загробного мира и [[Неумолимый преследователь|снимаются]] когда [[Ад его не удержит|оттуда кто-то сбегает]]. | * [[DotA]] — персонаж Визаж и его слуги. Сидят на воротах местного загробного мира и [[Неумолимый преследователь|снимаются]] когда [[Ад его не удержит|оттуда кто-то сбегает]]. | ||
* [[Dark Souls]] II — одни из многочисленных монстров. Вооружены, летают и плюются огнём. | * [[Dark Souls]] II — одни из многочисленных монстров. Вооружены, летают и плюются огнём. | ||
Строка 83: | Строка 80: | ||
** Бронзовая — обитает на болоте, особенно много их на кладбище с храмом Азунитов. | ** Бронзовая — обитает на болоте, особенно много их на кладбище с храмом Азунитов. | ||
* [[Loop Hero]] — созданный для охраны кладовых голем. После круговой застройки и разорения своего клада начинает вылетать на дорогу и атаковать присвоившего ресурсы игрока. Бьёт медленно, но сильно, и чаще всего вынуждает атаковать себя в первую очередь. | * [[Loop Hero]] — созданный для охраны кладовых голем. После круговой застройки и разорения своего клада начинает вылетать на дорогу и атаковать присвоившего ресурсы игрока. Бьёт медленно, но сильно, и чаще всего вынуждает атаковать себя в первую очередь. | ||
* [[Risen]] — во второй части есть квест, нужно убить горгулий. | * [[Risen]] — во второй части есть квест, нужно убить горгулий. | ||