Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда

Материал из Posmotreli
< Гарри ПоттерГарри Поттер/Фантастические твари: Преступления Гриндевальда / (перенаправлено с «Фантастические твари: Преступления Гриндевальда»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald
Гриндевальд.jpg
Общая информация
Жанрфэнтези, приключения, семейный детектив
Страна производстваВеликобритания, США
КиностудияHeyday Films, Warner Bros. Pictures
РежиссёрДэвид Йейтс
Автор сценарияДж. К. Роулинг
Когда вышел2018 г.
Продолжительность134 минут
В главных ролях:
Эдди РедмэйнНьют Саламандер
Джуд ЛоуАльбус Дамблдор
Джонни ДеппГеллерт Грин-де-Вальд

«Фантастические твари: Преступления Гринде(ль)вальда» (Fantastic Beasts: The Crimes of Grindelwald, в Википедии дано название «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда») — сиквел первого фильма о приключениях Ньюта Скамандера.

Гриндевальду удаётся сбежать, чем обеспокоены все волшебники. Дамблдор просит Ньюта разыскать Криденса до того, как это сделает Гриндевальд, считая, что ему ещё можно помочь. Тот соглашается и вместе с Якобом отправляется в Париж. Тина, не общающаяся с Ньютом, также занята поисками мальчика. Куинни, которая поссорилась с Якобом, пытается найти сестру. Тем временем Криденс вместе со своей новой подругой, маледиктусом (женщиной, обречённой превращаться в змею) Нагайной, намерен узнать о своём происхождении.

Персонажи[править]

Ньют Скамандер (в русском переводе «Ньют Саламандер») — главный герой, магический зоолог. По поручению Дамблдора разыскивает Криденса. Друг Якоба. С Тиной какое-то время не общался (из-за ошибки в газете та считает, что он женится на Лите), но по ходу сюжета они мирятся.

Якоб Ковальски — не-маг (магл), друг Ньюта. Влюблён в Куинни, но боится жениться на ней из-за законов американских магов, из-за чего они ссорятся.

Тина Голдштейн — мракоборец, сестра Куинни. Несмотря на то, что злилась на Ньюта, испытывает к зоологу симпатию.

Куинни Голдштейн — сестра Тины. Любит Якоба, несмотря на то, что по законам американских волшебников союзы между магами и маглами запрещены. В финале присоединяется к Гриндевальду, поверив, что он сможет создать для волшебников лучший мир.

Криденс — обскури. Был усыновлён фанатичкой Мэри Бэрбоун, которую убил в предыдущей части. Какое-то время работал в цирке «Арканус», где подружился с Нагайной. Мечтает узнать своё истинное происхождение. Какое-то время считает себя Лестрейнджем, но в финале узнаёт от Гриндевальда, что он из рода Дамблдоров. Также присоединился к тёмному волшебнику.

Лита Лестрейндж — бывшая девушка Ньюта, невеста его брата Тесеуса. Погибла от заклинания Гриндевальда, задержав его.

Геллерт Гриндевальд («Грин-де-Вальд») — главный антагонист. Хочет перестроить мир, чтобы волшебники больше не скрывались от обычных людей (при этом пользуется не самыми хорошими методами). Имеет немалое количество последователей.

Тропы и штампы[править]

  • А что, так можно было?! — педаль уходит в земное ядро. Разыскивая Тину на улице Парижа, Ньют применяет некое заклинание, которое точно показывает: здесь были Тина, Юсуф Кама и Зуву. Возникает вопрос: если уж это заклинание может применить скромный магозоолог, почему его не использовали, чтобы вычислить чудовище Слизерина в «Тайной комнате»?
    • Фанатский обоснуй: придумано Ньютом, а маги не особо любят делиться своими изобретениями друг с другом.
    • Почему то, что знает магозоолог, привыкший приключаться по всему миру, должны знать чиновники из министерства?
  • А я сказал — негодяй! — Гриндевальду, у которого после первого фильма появилось немало фанатов, приписали два злодейских мяча. (Убийство маггловской семьи с ребенком и выбрасывание волшебного зверька в море) Исключительно для того, чтобы показать, какой он плохой. Не будь этих моментов, Гриндельвальд стал бы типичным благонамеренным экстремистом. В итоге получился не менее типичный культурный мерзавец.
  • Авторский произвол — появление молодой профессора Минервы Макгонагалл в сцене флэшбэка. Согласно «Ордену Феникса», Минерва начала преподавать в школе не раньше 1956 года. По сюжету, на минуточку, 1927, а сцена флэшбэка происходит в 1907-1910 (нет, 1907 исключается: Лита поступила в Хогвартс только в 1908). Причём уважаемая профессор на тот момент выглядит не сильно младше молодого Дамблдора.[1][2]
    • Согласно «Ордену Феникса», М. Макгонагалл преподавала в Хогвартсе 39 лет, но нигде не говорится, что она преподавала там без перерывов или что она «начала преподавать в школе не раньше 1956 года».
  • Азкабан — безымянная американская волшебная тюрьма, в которой содержали Гриндельвальда.
  • Активация через страдание — Криденс принимает форму обскура, будучи вне себя от горя и ярости. Именно этого добился Гриндельвальд, подстроив убийство Ирмы Дугард.
  • Алхимик — Николас Фламель.
  • Бесполезное спецподразделение — парижский аврорат в полном составе. Состоит из трёх с половиной красных рубашек, которые безропотно выполняют распоряжения Тесея Скамандера (на минуточку, приезжего англичанина).
  • Великолепный мерзавец — Геллерт Гриндельвальд, разумеется. Идеи его не лишены смысла с точки зрения магов, а очередная вдохновенная речь даётся ему довольно легко. Тем не менее, его идеи по отношению к магглам не добавляют ему популярности, а неразборчивость в средствах делает его в глазах Ньюта полным чудовищем.
  • Верните мне язык!подставному Гриндельвальду отрезали язык, чтобы он не мог заниматься агитацией в тюрьме.
  • Верность до конца — Геллерт активирует свою версию Адского Пламени, которая не тронет его истинных сторонников.
  • Воскресить труп — худо-бедно получилось у Джуда Лоу и Джонни Деппа. Залатать дырявый сюжет, конечно, было не в их силах, но факт: оба актёра сделали всё, чтобы не превратить своих персонажей в унылый ходячий фансервис.
  • Вывих мозга — гарантирован при попытке восстановить хронологию событий и понять логику персонажей.
  • Выпирающий статист — рыжеволосая волшебница, чью смерть от рук аврора (подставного) Гриндельвальд использовал для пропаганды.
  • Гадский ансамбль — Гриндевальд, Абернэтти, Винда Розье, Кралл и прочие приспешники.
  • Глупость или измена? — что-то уж подозрительно гладко прошёл побег Гриндельвальда и Абернэтти. Оба, конечно, талантливые маги, но провернуть такую операцию только вдвоём… Неужели авроры, охранявшие карету, тоже были с Гриндельвальдом в сговоре? Или они все просто страдают неизлечимым синдромом штурмовика?
  • Дефективное бессмертие — им обладает Николас Фламель. Философский камень продлевает жизнь, но не защищает от старения…
  • Джва года ждут — после похищения Лорены Кама Корвусом Лестрейнджем прошло как минимум девять месяцев. Что всё это время делал Мустафа Кама, жаждущий отомстить похитителю любимой жены, совершенно непонятно.
    • Неизвестно, где была Лорена в тот момент, а также неизвестно, был ли Корвус Лейстрендж публичным лицом. Следовательно, Мустафа мог искать жену и ее похитителя, но не суметь найти его, или найти, но слишком поздно.
  • Дыра в сюжете — во все поля. Фильм состоит из дыр практически целиком.
    • Альтернативное мнение — дыр в сюжете нет или же их так мало, что те, кому фильм понравился, их не заметили.
  • Ещё и башмаков не износила — Корвус Лестрейндж женился повторно спустя всего три месяца после смерти Лорены.
  • Жертвенный агнецсемья маглов, убитая в начале фильма, Ирма Дугард. Рыжая ведьма, в принципе, тоже подпадает. Вряд ли девочка-подросток могла и планировала причинить аврору реальный вред.
  • Жертвенный левЛита Лестрейндж.
  • Замки, вальсы и штрудели — финальная сцена происходит в Австрии.
  • Заявленная способность — Тина Голдштейн заявлена как крутой мракоборец, но свою крутизну проявлять не спешит. Юсуф Кама без труда заманивает её в ловушку, её попытка проникнуть в архив французского министерства магии с самого начала была обречена на провал, как боец она тоже себя показать не успела.
  • Заявленный статист — Нагайна. Интригу вокруг неё нагнетали задолго до выхода фильма. По трейлерам и постерам складывалось впечатление, что девушка-змея будет одним из ключевых персонажей. В итоге Нагайна весь фильм просто ходила тенью за Криденсом, а её реплики можно было пересчитать по пальцам одной руки.
    • Автор правки внимательно следил за всем, что сообщалось о фильме до премьеры. Никакого нагнетания интриги вокруг Нагини не было. До премьеры было лишь сказано, что появится какой-то персонаж, знакомый по ГП, причем никто не заявлял, что это будет хоть сколько-нибудь заметная роль, а не вообще камео.
  • Идиотский мяч — его поймала Куинни и не выпускала из рук до самого конца.
  • Идиотский сюжет — если в первом фильме у идиотизма был хоть какой-то обоснуй в виде «отсталых американских законов», то здесь и того не завезли.
  • Каноническая Сью — Криденс опасно балансирует на грани тропа. Кандидат в наследники древнего чистокровного рода, обладатель мощнейшего магического потенциала, а в финале ещё и владелец феникса. Госпожа Роулинг, вам не кажется, что это уже слегка чересчур?
  • Клёвый учитель — Альбус Дамблдор. Дети подчеркнуто игнорируют приказ важного чиновника из Министерства и ждут распоряжения своего учителя. А ещё троп подсвечен фразой паренька, который только что проиграл Дамблдору учебную дуэль: «Он лучший учитель в школе».
  • Концепция изменилась — по первоначальной задумке Юсуф Кама должен был быть анимагом и превращаться в птицу. В итоге от идеи по каким-то причинам отказались: от неё осталось лишь птичье перо на шляпе персонажа.
  • Королева бреетсяАбернэтти в одной из сцен вынужден превратиться в пожилую леди.
  • Микротрещины в канве — так когда же всё-таки родился Криденс? В сценарии фигурирует 1901 год, в свидетельстве об усыновлении — 1904, актёр в интервью обмолвился, что персонажу на момент действия фильма 18 лет (т.е, родился он в 1908—1909). Часть интриги или банальный ляп? Ответ узнаем лишь в следующих фильмах.
    • Стоит учитывать, что всё перечисленное — не канон последней инстанции.
  • Модерн — парижское министерство магии.
  • Морская свинка — основной сюжет посвящён злоключениям Криденса. И фантастическим тварям, и преступлениям Гриндельвальда уделено непропорционально меньше времени.
  • Мрачный мальчик, ласковая девочка — Криденс и Нагайна.
  • Невероятно отстойный дар — из-за проклятия крови Нагайна может превращаться в огромную ядовитую змею, сохраняя при этом человеческий разум. Подвох в том, что со временем превращения становится всё сложнее контролировать и она обречена рано или поздно навсегда остаться такой.
    • А если верить существующей инфе, то она таки станет настоящей змеей. А также драконом. И крестражем. И убьют ее через 70 лет.
  • Неожиданный наследник — возможно, Криденс.
  • Несладкая парочка — он и Нагайна. Эталон тропа.
  • Не оставлять свидетелей — аверсия. Молодого Юсуфа Каму, ставшего свидетелем похищения собственной матери похититель не только оставил в живых, но даже память мальчишке стереть не удосужился. Хотя, казалось бы, терять Корвусу Лестрейнджу после применения Непростительного заклятия было уже нечего.
  • Не щадить детей — приспешница Гриндельвальда убивает маленького мальчика.
  • Никогда не доверяйте трейлеру — многие моменты, мелькавшие в трейлерах, в итоговый вариант картины не попали. В частности, сцена некоего великосветского приёма и сцена с Криденсом и Нагайной на парижской крыше.
    • В дальнейшем эти сцены вышли в дополнительных материалах.
  • О ужас! — картинами будущего от Гриндевальда больше всех впечатлился Ковальски. Кому, как не ветерану Первой Мировой, осознать ВЕСЬ ужас новой войны.
  • Объяснение на лестнице — потребовалось, чтобы пояснить, как Криденс выжил в первой части.
  • Откровение у холодильника пополам с Необузданные догадки — посмотрите на рыжую волшебницу, убитую на кладбище. А теперь на Алекто Кэрроу. Авроры, защищающие маглов, убили представительницу семьи — чем не повод для мести спустя 50-70 лет?
  • Отчаянное желание привязанности — у Криденса.
  • Охотник за головами — Гриммсон.
    • Точнее, Гриммсон охотник на тварей — знаток фантастических тварей вроде Ньюта, но специализирующийся на их убийстве. Криденс, за чьей головой послали Гриммсона, не считается за человека (в оригинале Гриммсон употребляет в отношении него местоимение «it»).
  • Появление кавалерии — появление Фламеля на Пер-Лашез.
  • Пройди через меня — Нагайна закрывает собой Криденса, защищая его от Юсуфа.
  • Псевдомилый злодей — Гриндельвальд. По-отечески заботлив с Криденсом, подчёркнуто галантен с Куинни. Цену первому мы уже знаем по прошлому фильму.
  • Разрыв канвы — во все поля:
    • Персиваль Дамблдор умер в Азкабане, а Кендра погибла, защищая Ариану? Ничего, всё равно сделаем Криденса братом Альбуса и Аберфорта!
      • Фанаты, естественно, породили тонны обоснуев. Наиболее популярная на сегодняшний день версия — Персиваль вовсе не умер в Азкабане, а инсценировал смерть и бежал (возможно, не без помощи фамилиара-феникса), после чего заделал ребёнка на стороне. Подробнее — см. необузданные догадки.
    • Говорите, Беллатриса Лестрейндж убила Сириуса Блэка? Пытала Гермиону? Вместе с мужем и его братом запытала до безумия родителей Невилла? Но если верить фильму, род Лестрейнджей прервался по мужской линии за 80 лет до этих событий. Откуда же тогда взялся муж Беллы?
      • Обоснуй номер один: Корвус-младший чудом выжил и сумел доказать, что он не самозванец; Обоснуй номер два: Родольфус и Рабастан — представители побочной английской ветви, тогда как прервавшимся считался французский род.
      • Так это даже и не обоснуй, а обоснование: в фильме Дамблдор так и говорит, что пресекся французский чистокровный род. Французские и английские Лестранжи (Лестрейнджи) это как французские и английские Монтгомери. Французская ветвь сама по себе.
  • Ребёнок от изнасилования — как выясняется, Лита Лестрейндж
  • Родные братья противоположны — интеллигентный учёный Ньют и деловой аврор Тесей.
  • Роман кофе с молоком — Корвус Лестрейндж и Лорена Кама; Тесей Скамандер и Лита Лестрейндж.
  • Роман магла с магом — Якоб и Куинни. Дошло даже до предложения руки и сердца, сделанного под чарами.
  • Роман чая с молоком — Криденс и Нагайна.
  • Рояль в кустах — флакон оборотного зелья, который так удачно завалялся у Ньюта в кармане. Будь этот флакон у Тины, было бы понятно — мракоборцу для маскировки вещь очень нужная. Но зачем это специфическое снадобье таскать с собой магозоологу?
  • Ружьё Бондарчукакелпи. Кажется, что эта лошадь должна сыграть в сюжете заметную роль, но она появляется лишь ради красивой сцены в воде.
  • Ружьё Чехова — пророчество Тихо Додонуса и клятва на крови Дамблдора и Гриндельвальда.
  • Ружьё не для стрельбы — череп Гриндельвальда.
  • Самое главное не показали — педаль в магму. Момент подмены Гриндельвальда и Абернэтти, момент с находкой птенца феникса, наконец, момент с происшествием, из-за которого протагониста исключили из школы!
  • Сиквел хуже, триквел лучше — ох, как хочется надеяться, что это именно тот случай…
    • Дело вкуса. Сиквел кому-то нравится больше первого фильма.
  • Сиротство — это серьёзно — добрая половина фильма посвящена поискам семьи Криденса.
  • Скупая мужская слеза — Криденс роняет её, возвращаясь к Гриндельвальду.
  • Слезогонка — смерть Ирмы Дугард.
  • Смерть от родов — Лорена Кама.
  • Спецдефекты — матаготы во французском министерстве выглядят откровенно мультяшными.
  • Старше, чем выглядит — по внешнему виду Тесея особо не скажешь, что он 38-летний старший брат Ньюта.
  • Стопроцентное внешнее попадание — показанная во флэшбэке родственница Криденса (если верить сценарию, его тетя) очень похожа на него.
  • Странности в первой части — в первом фильме говорится, что причина появления обскура — боязнь и подавление ребенком-магом своих способностей. Теперь же вдруг обскур — это «тёмный близнец — единственный друг», возникающий от отсутствия любви. Мол, если у Криденса появится настоящий брат или сестра, то сможет занять место обскура. Но ведь Криденс не был совершенно одинок — его любила сводная сестренка Модести. Затем Нагайна. Принципиально, чтобы это был именно кровный родственник? И каким образом паразитическая энергия может быть другом?
  • Стрелок Чехова — ниффлер и зуву.
  • Трагический момент из детствасмерть маленького брата Литы, за которую последняя всю жизнь казнила себя.
  • Увидеть и умереть — значительная часть фильма разворачивается в Париже.
  • Унылое разоблачение — тот самый случай, когда разгадка попросту нелогична и создаёт уйму дыр в сюжете.
  • Упростили и опошлили — образы Якоба и Куинни. Первый превратился в штатного клоуна, вторая — в карикатурную блондинку из анекдотов.
    • По мнению автора правки, первый остался тем же симпатичным персонажем, вторая раскрылась и стала еще интереснее.
  • Фантастический расизм — Гриндельвальд является эталоном тропа.
    • А не Волдеморт? Гриндельвальд не говорил ничего в поддержку чистокровности, да и по отношению к маглам не проявил такой нетерпимости, как Винда Розье.
    • Его дракон, Винда Розье, тоже подходит. Бонусные очки за принадлежность к, вероятно, гнусному клану: спустя 70 лет её потомок Эван Розье встанет на сторону Волдеморта.
  • Центр вращения — Криденс.
  • Что за идиот! — все, имевшие отношение к транспортировке Гриндельвальда. Перевозить особо опасного преступника в карете по воздуху? Порталы уже отменили?
  • Что за фигня, автор? — весь финальный твист целиком.
    • Это не последний фильм цикла. Стоит посмотреть, что будет дальше, прежде чем делать выводы.
  • Что за фигня, злодей? — зачем было убивать магловскую семью, в том числе маленького ребенка, чтобы занять их дом? Столь могущественный маг не нашёл лучшего способа обзавестись жильём? Бонусные очки за то, что позднее Геллерт призывает не проливать кровь без нужды.
    • Может быть, речь шла именно о волшебной крови? Гриндельвальд ведь предлагал мракоборцам перейти на его сторону, а об участи маглов он напрямую вещает при Винде Розье.
  • Что стало с мышонком? — что стало со второй женой Лестрейнджа-старшего, мачехой Литы? Судя по флешбэку, на момент замужества она была гораздо моложе супруга, так что, по идее, должна была дожить до основных событий фильма. Неужели и она умерла при родах? Или не вынесла известия о смерти маленького сына?
  • Что это было? — фильм состоит из этого тропа целиком, но один момент заслуживает особого внимания. Зачем Гриндельвальд отдал кулон с кровавой клятвой Шпильману? Если уж Шпильман купился на поддельного Гриндельвальда, что мешало подсунуть ему заодно и фальшивый кулон? Как ни крути, а Геллерт очень сильно рисковал. Вот упал бы кулон в океан во время потасовки — что бы он делал?
    • Линия с проникновением в архив. Почему Тина в качестве мракоборца не могла запросить бумаги совершенно официально? Зачем Лита сходу атаковала матаготов, даже не попытавшись объяснить архивариусу, что произошло недоразумение?
      • Совершенно непонятно, в каком качестве Тина отправилась во Францию разыскивать Криденса. Как мракоборец? Тогда почему она не отметилась во французском министерстве и не контактировала с парижскими коллегами? Это была её личная инициатива, а в Париж она приехала как турист? Зачем же тогда она размахивала американским удостоверением направо и налево?
  • Чудесная смерть — настигает в финале уйму народа на кладбище Пер-Лашез. В их числе — Лита Лестрейндж и Кралл.
  • Экшн-понос — начинается в сцене побега и продолжается вплоть до финала.
  • Эффект Йетса — поразительно, но даже снимая фильм по оригинальному сценарию, Дэвид Руки-ножницы Йетс умудрился фатально накосячить с монтажом. Дошло до абсурда: ключевая сцена, где Криденс находит птенца феникса, в фильм вообще не попала, зрителей просто поставили перед фактом. В результате финальный твист обернулся пшиком: большинство просто не поняло, откуда вдруг взялся взрослый феникс.
    • В вырезанных сценах ее также нет. Возможно, это намеренная интрига?
  • Яндэрэ — к финалу в неё мутирует Куинни.
  • Ядерный взрыв — это страшно — сценой ядерного взрыва заканчивается видение Гриндельвальда о грядущей Второй Мировой, которое он демонстрирует присутствующим с целью показать, что будет, если волшебники не установят свою власть над маглами. Присутствующие впечатлились.

Примечания[править]

  1. В дополнительных материалах чётко сказано, что именно Альбус в своё время был школьным учителем Минервы и лично обучил её анимагии. То есть, персонажу в любом случае изменили возраст
  2. Вообще-то актриса, играющая Макгонагалл, на 10 лет младше Джуда Лоу, что вполне соответствует предположению, что Макгонагалл была младше Дамблдора лет на 8-9. Почему учителю не могло быть 22, а ученице 13?