Редактирование: Фараоны и пирамиды
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|AncientEgypt|Ancient Egypt}} | {{TVTropes|AncientEgypt|Ancient Egypt}} | ||
[[Файл:Gizah-Pyramids.jpg|thumb|right|Пирамиды в Гизе]] | [[Файл:Gizah-Pyramids.jpg|thumb|right|Пирамиды в Гизе]] | ||
Они называли свою страну Та-Кемет — «Черная земля». Они верили, что смерть — не конец жизни, а только начало. Другой. Загробной. Они считали своих царей сыновьями богов. Их бог письма — Тот, по поверьям, был высоким голубоглазым блондином, как и его сестра Сешат. Они строили своей знати роскошные гробницы, а челядь просто закапывали в песок. Они записали самый первый рецепт в мире. Рецепт пива. | Они называли свою страну Та-Кемет — «Черная земля». Они верили, что смерть — не конец жизни, а только начало. Другой. Загробной. Они считали своих царей сыновьями богов. Их бог письма — Тот, по поверьям, был высоким голубоглазым блондином, как и его сестра Сешат. Они строили своей знати роскошные гробницы, а челядь просто закапывали в песок. Они записали самый первый рецепт в мире. Рецепт пива. | ||
Строка 14: | Строка 13: | ||
[[Файл:Hram Soleb.jpg|300px|мини|Храм Солеб, выстроенный в XIV в. до н. э. по приказу Аменхотепа III, ныне находится в [[Чёрный континент|Судане]].]] | [[Файл:Hram Soleb.jpg|300px|мини|Храм Солеб, выстроенный в XIV в. до н. э. по приказу Аменхотепа III, ныне находится в [[Чёрный континент|Судане]].]] | ||
* Местный царь — '''фараон'''. Властный, жестокий, амбициозный правитель-максималист. У него обязательно [[зашкаливающее самомнение]] или вообще [[комплекс бога]]. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|А ещё]] он носит фараонскую шапку с синими и желтыми полосками. | * Местный царь — '''фараон'''. Властный, жестокий, амбициозный правитель-максималист. У него обязательно [[зашкаливающее самомнение]] или вообще [[комплекс бога]]. [[Поджог, убийство и переход на красный свет|А ещё]] он носит фараонскую шапку с синими и желтыми полосками. | ||
** Та самая фараонская шапка вовсе называется не шапка, а наголовный платок, который назывался '''немес''', и его мог носить каждый | ** Та самая фараонская шапка вовсе называется не шапка, а наголовный платок, который назывался '''немес''', и его мог носить каждый - прикрываясь от немилосердно жарящего в тех краях солнца. Немесом. Правда, немес простолюдина был из белой ткани, а царь носил немес как раз в синюю с золотом полоску, удерживаемый на голове не верёвочкой, а золотым венцом-уреем. | ||
** А вообще у фараонов было дофига и больше корон: '''дешрет''' — красная корона повелителя Нижнего (северного) Египта, '''хеджет''' — белая корона царя Верхнего (южного Египта и северного Судана) Египта, '''пшенти''' — хеджет и дешрет вместе, символизирует власть фараона над всем Египтом, собственно — немес, часто встречающийся наравне с пшенти корона, '''сешед''' — венец, '''хепреш''' — синяя «боевая» корона, символизирует мощь и силу фараона. | ** А вообще у фараонов было дофига и больше корон: '''дешрет''' — красная корона повелителя Нижнего (северного) Египта, '''хеджет''' — белая корона царя Верхнего (южного Египта и северного Судана) Египта, '''пшенти''' — хеджет и дешрет вместе, символизирует власть фараона над всем Египтом, собственно — немес, часто встречающийся наравне с пшенти корона, '''сешед''' — венец, '''хепреш''' — синяя «боевая» корона, символизирует мощь и силу фараона. | ||
** Кроме самого Египта, фараоны были и в Нубии, называвшейся «страной чёрных фараонов». | ** Кроме самого Египта, фараоны были и в Нубии, называвшейся «страной чёрных фараонов». | ||
Строка 45: | Строка 44: | ||
** В истории Египта, написанной египтянином [[w:Манефон|Манефоном]] по приказу Птолемея (полководца Александра Македонского, получившего после смерти Александра власть в Египте) и содержащей неприкрытую юдофобию, Исход описан иначе — евреев из Египта выгнали. | ** В истории Египта, написанной египтянином [[w:Манефон|Манефоном]] по приказу Птолемея (полководца Александра Македонского, получившего после смерти Александра власть в Египте) и содержащей неприкрытую юдофобию, Исход описан иначе — евреев из Египта выгнали. | ||
** В реальной истории Египта в XVIII—XVI веках до н. э. был период завоевания его северной части кочевниками гиксосами (большая их часть были семиты-амореи, они же сутии), примерно через 150 лет их изгнали из Египта. Частично они бежали в Ханаан, частично были истреблены, небольшая их часть перешла на службу фараонам. Иосиф Флавий, а за ним и некоторые другие историки считали гиксосов предками евреев. | ** В реальной истории Египта в XVIII—XVI веках до н. э. был период завоевания его северной части кочевниками гиксосами (большая их часть были семиты-амореи, они же сутии), примерно через 150 лет их изгнали из Египта. Частично они бежали в Ханаан, частично были истреблены, небольшая их часть перешла на службу фараонам. Иосиф Флавий, а за ним и некоторые другие историки считали гиксосов предками евреев. | ||
** Есть версия, что как раз, когда евреи подошли к Красному морю, случилось цунами. Как это бывает, вода сперва отступила (что и позволило евреям перейти по обнажившемуся дну), а затем пришла волна | ** Есть версия, что как раз, когда евреи подошли к Красному морю, случилось цунами. Как это бывает, вода сперва отступила (что и позволило евреям перейти по обнажившемуся дну), а затем пришла волна - и, если погоня была, то она была утоплена этой волной. | ||
* Другой библейский Иосиф, муж девы Марии, бежал в Египет из Иудеи с женой и грудным Иисусом. Возможно, это просто вписано в биографию, чтобы сделать её больше похожей на биографию Моисея. | * Другой библейский Иосиф, муж девы Марии, бежал в Египет из Иудеи с женой и грудным Иисусом. Возможно, это просто вписано в биографию, чтобы сделать её больше похожей на биографию Моисея. | ||
* Египтяне рисовали людей в профиль и писали иероглифами. Их письменность частично расшифровал француз Шампольон с помощью трехъязычной (точнее, двухязычной — два варианта записи древнеегипетского и древнегреческий-койне) надписи на Розеттской стеле. | * Египтяне рисовали людей в профиль и писали иероглифами. Их письменность частично расшифровал француз Шампольон с помощью трехъязычной (точнее, двухязычной — два варианта записи древнеегипетского и древнегреческий-койне) надписи на Розеттской стеле. | ||
Строка 56: | Строка 55: | ||
: После открытия гробницы Тутанхамона умерло множество участников экспедиции, в то числе и организатор, лорд Джордж Герберт, граф Карнарвон. Нет, тут нет никакого проклятия фараонов, просто случайные роковые совпадения (вроде пожилого возраста всех умерших участников). Впрочем, древнеегипетским грабителям гробниц (по-современному чёрным копателям) было до лампочки эти ваши проклятия. | : После открытия гробницы Тутанхамона умерло множество участников экспедиции, в то числе и организатор, лорд Джордж Герберт, граф Карнарвон. Нет, тут нет никакого проклятия фараонов, просто случайные роковые совпадения (вроде пожилого возраста всех умерших участников). Впрочем, древнеегипетским грабителям гробниц (по-современному чёрным копателям) было до лампочки эти ваши проклятия. | ||
* Странное на взгляд европейца оружие. Например, серповидный короткий меч «'''[[w:Хопеш|хопеш]]'''» (он же кхопеш, кхепеш и еще сотни вариаций, про него есть [[Справочник автора/Холодное оружие/Мечи|тут]]), или очень сильно кривая (чуть ли не полукруглая) сабля «'''шотел'''». | * Странное на взгляд европейца оружие. Например, серповидный короткий меч «'''[[w:Хопеш|хопеш]]'''» (он же кхопеш, кхепеш и еще сотни вариаций, про него есть [[Справочник автора/Холодное оружие/Мечи|тут]]), или очень сильно кривая (чуть ли не полукруглая) сабля «'''шотел'''». | ||
* По времени царица Клеопатра жила ближе к основанию энциклопедии Posmotre.li, чем к основанию пирамиды Хеопса. Это вам для осознания масштаба цивилизации. | * По времени царица Клеопатра жила ближе к основанию энциклопедии Posmotre.li, чем к основанию пирамиды Хеопса. Это вам для осознания масштаба цивилизации. | ||
Строка 65: | Строка 62: | ||
Египетская цивилизация относится к одной из шести древнейших цивилизаций. На её примере можно проследить эволюцию человечества — ибо ещё в эпоху каменного века люди додумались до возведения укреплений из камня, создав таким образом непреодолимое препятствие для внешних угроз. Эта цивилизация одной из первых показала главную силу Человечества — способность к скоординированным действиям огромного социума. Несмотря на убогость и несовершенство построек тех времен (киньте камень в того, кто вопиет о совершенстве древних построек — между камнями пролезал не только лист бумаги, но и голова человека, только горизонтальные щели закрыты многовековой диффузией), они представляли собой триумф Человека над Природой. Одна из первых письменностей, одна из первых культур, совершенно не боявшейся смерти<ref>Может показаться странным, но есть основания полагать, что ритуал современных поминок (пьянка и пиршество) — это немножко видоизменённый ритуал египтян, с тем отличием, что у египтян во время этого ритуала вокруг пиршествующих проносили труп, над которым звучали слова «пируйте, ибо вы живы!»</ref> — она определенно достойна всех тех попыток закосить под неё, что предпринимались позже. Это уже не говоря о высочайших для своего времени научно-технических достижениях — бронза, основы экстракции и хирургии, первые алкогольные напитки, ирригация полей, судостроение и навигация. Египтяне приручили ветер и использовали огромное количество вертикальных ветряков, создали ветряной насос и водопровод, и даже изобрели кондиционер использующий ветер, токарный станок с суппортом, (сохранились точеные медные фляжки и элементы колонн), научились получать крахмал (тот самый «хлеб насущный»), использовать его для очистки льняных тканей — и есть даже подозрения, что владели гальванопластикой для изготовления дешевых драгоценностей. | Египетская цивилизация относится к одной из шести древнейших цивилизаций. На её примере можно проследить эволюцию человечества — ибо ещё в эпоху каменного века люди додумались до возведения укреплений из камня, создав таким образом непреодолимое препятствие для внешних угроз. Эта цивилизация одной из первых показала главную силу Человечества — способность к скоординированным действиям огромного социума. Несмотря на убогость и несовершенство построек тех времен (киньте камень в того, кто вопиет о совершенстве древних построек — между камнями пролезал не только лист бумаги, но и голова человека, только горизонтальные щели закрыты многовековой диффузией), они представляли собой триумф Человека над Природой. Одна из первых письменностей, одна из первых культур, совершенно не боявшейся смерти<ref>Может показаться странным, но есть основания полагать, что ритуал современных поминок (пьянка и пиршество) — это немножко видоизменённый ритуал египтян, с тем отличием, что у египтян во время этого ритуала вокруг пиршествующих проносили труп, над которым звучали слова «пируйте, ибо вы живы!»</ref> — она определенно достойна всех тех попыток закосить под неё, что предпринимались позже. Это уже не говоря о высочайших для своего времени научно-технических достижениях — бронза, основы экстракции и хирургии, первые алкогольные напитки, ирригация полей, судостроение и навигация. Египтяне приручили ветер и использовали огромное количество вертикальных ветряков, создали ветряной насос и водопровод, и даже изобрели кондиционер использующий ветер, токарный станок с суппортом, (сохранились точеные медные фляжки и элементы колонн), научились получать крахмал (тот самый «хлеб насущный»), использовать его для очистки льняных тканей — и есть даже подозрения, что владели гальванопластикой для изготовления дешевых драгоценностей. | ||
С псевдонаучной точки зрения, египетской цивилизации положила конец война богов, ознаменовавшаяся похолоданием, извержениями вулканов и глобальной катастрофой. С научной точки зрения, могущество египетской цивилизации подорвал общий застой и появление в Анатолии металлургии железа, в одночасье сделавшей металлическое оружие дешевым и массовым, а орды варваров на кораблях — многотысячными. Нашествия этих варваров ака «народов моря», которые много позже превратились в эллинскую цивилизацию и Финикию, Египет пережил с трудом, а от его современников — Хеттского, Микенского царства и прочих средиземноморских держав — остались одни руины. Впоследствии ослабленный Египет был завоеван персами. Позже, в IV в. до н. э. Египет был завоёван Александром Македонским, а в I до н. э. — Октавианом Августом, наследие старой культуры сохранилось. Даже сейчас в культуре современных арабов-египтян проскальзывают элементы той, древнеегипетской | С псевдонаучной точки зрения, египетской цивилизации положила конец война богов, ознаменовавшаяся похолоданием, извержениями вулканов и глобальной катастрофой. С научной точки зрения, могущество египетской цивилизации подорвал общий застой и появление в Анатолии металлургии железа, в одночасье сделавшей металлическое оружие дешевым и массовым, а орды варваров на кораблях — многотысячными. Нашествия этих варваров ака «народов моря», которые много позже превратились в эллинскую цивилизацию и Финикию, Египет пережил с трудом, а от его современников — Хеттского, Микенского царства и прочих средиземноморских держав — остались одни руины. Впоследствии ослабленный Египет был завоеван персами. Позже, в IV в. до н. э. Египет был завоёван Александром Македонским, а в I до н. э. — Октавианом Августом, наследие старой культуры сохранилось. Даже сейчас в культуре современных арабов-египтян проскальзывают элементы той, древнеегипетской. | ||
Здесь будет как нельзя кстати рассказать о знаменитой [[w:Александрийская библиотека|Александрийской библиотеке]], существовавшей в III в. до н. э. — IV в. н. э. Это была одна из крупнейших [[библиотека|библиотек]] древности, состоявшая из двух собраний было два: главное в царском дворце в квартале Брухейон и вспомогательное в храме Сераписа (там хранились общедоступные фонды и учебная литература). [[Рыбки плавали|Была]]… | Здесь будет как нельзя кстати рассказать о знаменитой [[w:Александрийская библиотека|Александрийской библиотеке]], существовавшей в III в. до н. э. — IV в. н. э. Это была одна из крупнейших [[библиотека|библиотек]] древности, состоявшая из двух собраний было два: главное в царском дворце в квартале Брухейон и вспомогательное в храме Сераписа (там хранились общедоступные фонды и учебная литература). [[Рыбки плавали|Была]]… | ||
Строка 80: | Строка 77: | ||
** Сейчас уже известен чуть ли не десяток его предшественников и современников (условно 00-династия). Как правило, они обозначаются протоиероглифами, обозначающими названия животных (Рыба, Слон, Бык, Аист). Такие же имена носили и преемники Скорпиона I — условно 0-династия (Сокол, Скорпион II), а их преемники — имена с тематикой сокола («Свирепый Сокол», «Друг Сокола») Тут напрашивается связь со многими антропоморфными богами Египта и особенно с Гором, чьё имя и значит «Сокол»! | ** Сейчас уже известен чуть ли не десяток его предшественников и современников (условно 00-династия). Как правило, они обозначаются протоиероглифами, обозначающими названия животных (Рыба, Слон, Бык, Аист). Такие же имена носили и преемники Скорпиона I — условно 0-династия (Сокол, Скорпион II), а их преемники — имена с тематикой сокола («Свирепый Сокол», «Друг Сокола») Тут напрашивается связь со многими антропоморфными богами Египта и особенно с Гором, чьё имя и значит «Сокол»! | ||
* '''Нармер'''. Традиционно он считался объединителем Египта и первым его фараоном. По современным данным, он с большой долей вероятности принадлежит к числу потомков царя Скорпиона. | * '''Нармер'''. Традиционно он считался объединителем Египта и первым его фараоном. По современным данным, он с большой долей вероятности принадлежит к числу потомков царя Скорпиона. | ||
* '''Имхотеп'''. Верховный жрец Ра, архитектор пирамиды Джосера, то есть первопроходец пирамидостроения. Врач, почитался как | * '''Имхотеп'''. Верховный жрец Ра, архитектор пирамиды Джосера, то есть первопроходец пирамидостроения. Врач, почитался как бог — подобно Эскулапу-Асклепию. | ||
** Именно при Джосере появился 365-дневный календарь, из-за того, что промежуток времени между двумя гелиакическими восходами Сириуса (вспоминаем гипотезу о умилостивлении Сириуса) составляет 365 дней. | ** Именно при Джосере появился 365-дневный календарь, из-за того, что промежуток времени между двумя гелиакическими восходами Сириуса (вспоминаем гипотезу о умилостивлении Сириуса) составляет 365 дней. | ||
* Хуфу, Хафра и Менкаура, они же '''Хеопс, Хефрен и Микерин'''. Фараоны, по приказу которых были построены величайшие и известнейшие из пирамид. Несведущему человеку может показаться, что Хуфу, Хафра и Менкаура — братья, но на самом деле они — по одной версии, отец и сыновья, а по другой — отец, его брат и его сын соответственно. Кроме них, были Бака и Джедефра, пирамиды которых во времена [[Базилевсы, порфира и еретики|Византии]] растащили по кирпичикам. Кстати, пирамида Хуфу, [http://cheops.historyworlds.ru/wiki2/index.php/Теория_лифта возможно, до сих пор не разграблена]. | |||
* Хуфу, Хафра и Менкаура, они же '''Хеопс, Хефрен и Микерин'''. Фараоны, по приказу которых были построены величайшие и известнейшие из пирамид. Несведущему человеку может показаться, что Хуфу, Хафра и | |||
** Пирамида Хеопса самая высокая, если считать от основания, но пирамида Хефрена стоит на естественном возвышении, так что её вершина выше от уровня моря. Из-за этого их часто путают. А ещё при Хефрене, видимо, был построен Большой Сфинкс. | ** Пирамида Хеопса самая высокая, если считать от основания, но пирамида Хефрена стоит на естественном возвышении, так что её вершина выше от уровня моря. Из-за этого их часто путают. А ещё при Хефрене, видимо, был построен Большой Сфинкс. | ||
* '''Нитокрис'''. Женщина с интересной сторией: злокозненные жрецы расправились с ее братом-фараоном, после чего имели глупость посадить на царство обожавшую его сестренку. По случаю коронации Нитокрис закатила банкет в подземном зале, | * '''Нитокрис'''. Женщина с интересной сторией: злокозненные жрецы расправились с ее братом-фараоном, после чего имели глупость посадить на царство обожавшую его сестренку. По случаю коронации Нитокрис закатила банкет в подземном зале, куда в нужный момент пустила воды Нила и заперла двери. Все жрецы (с рабами до кучи) потонули, а сама Нитокрис, спасаясь от народного гнева, заперлась в горящей комнате и там угорела. Было все это на самом деле или просто красивая легенда — неизвестно, но 16-летний Теннеси Уильямс посвятил этой милой царице свой дебютный рассказ «Возмездие Нитокрис». | ||
* '''Аменемхет III''', превосходная статуя которого есть в Эрмитаже — превратил болота Файюмского оазиса в огромное водохранилище, соединённое каналом с Нилом, вода из которого, спускавшаяся через систему шлюзов, использовалась для орошения окрестных земель в засушливые годы. При нём же был построен Лабиринт — огромный и запутанный дворцово-храмовый комплекс, в который входила и его пирамида. Геродот и Страбон, заставшие Лабиринт уже почти заброшенным, описывали его как сооружение, перед которым меркнут пирамиды. Считается, что от него не осталось почти ничего: археологи, искавшие остатки Лабиринта в XIX веке, нашли только фрагменты пола. Однако не исключено, что в действительности найденные тогда плиты образовывали не пол, а крышу, и настоящий Лабиринт по-прежнему в земле. | * '''Аменемхет III''', превосходная статуя которого есть в Эрмитаже — превратил болота Файюмского оазиса в огромное водохранилище, соединённое каналом с Нилом, вода из которого, спускавшаяся через систему шлюзов, использовалась для орошения окрестных земель в засушливые годы. При нём же был построен Лабиринт — огромный и запутанный дворцово-храмовый комплекс, в который входила и его пирамида. Геродот и Страбон, заставшие Лабиринт уже почти заброшенным, описывали его как сооружение, перед которым меркнут пирамиды. Считается, что от него не осталось почти ничего: археологи, искавшие остатки Лабиринта в XIX веке, нашли только фрагменты пола. Однако не исключено, что в действительности найденные тогда плиты образовывали не пол, а крышу, и настоящий Лабиринт по-прежнему в земле. | ||
* Джехутимесу, они же '''Тутмосы''', египетские фараоны из 18-ой династии. У Тутмоса III Рамсес II брал пример<ref> Военным историкам Тутмос III известен как первый в истории полководец, проводивший сражения по '''заранее намеченному''' плану.</ref>. А [[w:Тутмос (скульптор)|другой Тутмос]] позже создал [[w:Бюст Нефертити|известный]] бюст Нефертити. | * Джехутимесу, они же '''Тутмосы''', египетские фараоны из 18-ой династии. У Тутмоса III Рамсес II брал пример<ref> Военным историкам Тутмос III известен как первый в истории полководец, проводивший сражения по '''заранее намеченному''' плану.</ref>.. А [[w:Тутмос (скульптор)|другой Тутмос]] позже создал [[w:Бюст Нефертити|известный]] бюст Нефертити. | ||
* '''Хатшепсут''' — [[Король-женщина|женщина-фараон]]. Проправила с тремя Тутмосами, отцом, старшим братом и пасынком. Последний безуспешно пытался [[Историю пишут победители|стереть абсолютно все упоминания о Хатшепсут]], мол, не было никакой Хатшепсут, просто мужик с женскими сиськами. Есть версия, что сама помогла таким слухам, частенько подписываясь мужским именем и нося накладную бороду, но только в начале правления. А вообще считается [[Крутая королева|весьма крутой правительницей]], умевшей и жёстко править и созидать. Имела проблемы с кожей, которые лечила страшно вредной мазью, в результате заполучила рак. | * '''Хатшепсут''' — [[Король-женщина|женщина-фараон]]. Проправила с тремя Тутмосами, отцом, старшим братом и пасынком. Последний безуспешно пытался [[Историю пишут победители|стереть абсолютно все упоминания о Хатшепсут]], мол, не было никакой Хатшепсут, просто мужик с женскими сиськами. Есть версия, что сама помогла таким слухам, частенько подписываясь мужским именем и нося накладную бороду, но только в начале правления. А вообще считается [[Крутая королева|весьма крутой правительницей]], умевшей и жёстко править и созидать. Имела проблемы с кожей, которые лечила страшно вредной мазью, в результате заполучила рак. | ||
* '''Сенмут,''' архитектор храма Хатшепсут. По одной из версий, был страстно влюблён в царицу, что и привело к гибели — будучи ещё и художником, нарисовал на стене своего дома картину со своей любимой и собой-любимым, держащимися за руку (что за такое могли сделать во времена, когда даже высшие сановники считали милостью дозволение поцеловать песок, по которому прошёл фараон, лучше не представлять). | * '''Сенмут,''' архитектор храма Хатшепсут. По одной из версий, был страстно влюблён в царицу, что и привело к гибели — будучи ещё и художником, нарисовал на стене своего дома картину со своей любимой и собой-любимым, держащимися за руку (что за такое могли сделать во времена, когда даже высшие сановники считали милостью дозволение поцеловать песок, по которому прошёл фараон, лучше не представлять). | ||
Строка 100: | Строка 96: | ||
** Зачастую в произведениях где фигурирует Тутанхамон его изображают по-разному, но всегда выделяют яркую, симпатичную внешность. Забавно это потому, что Тутанхамон умер молодым и, судя по отсутствию каких-либо подробностей его правления, хорошими задатками руководителя он не обладал. Что же касается внешности, то недавние реконструкции внешнего вида данного фараона говорят об обратном, а именно о многочисленных физических уродствах, вызванных [[инцест|кровосмешением]]. | ** Зачастую в произведениях где фигурирует Тутанхамон его изображают по-разному, но всегда выделяют яркую, симпатичную внешность. Забавно это потому, что Тутанхамон умер молодым и, судя по отсутствию каких-либо подробностей его правления, хорошими задатками руководителя он не обладал. Что же касается внешности, то недавние реконструкции внешнего вида данного фараона говорят об обратном, а именно о многочисленных физических уродствах, вызванных [[инцест|кровосмешением]]. | ||
** Тутанхамон в своё короткое правление вернул страну к генотеизму (египетская форма верования в то, что множество богов есть части великого непознаваемого единого бога), построил очень много памятников, и вообще правил не так уж и плохо, а большинство реконструкций указывают, что он был довольно симпатичным. | ** Тутанхамон в своё короткое правление вернул страну к генотеизму (египетская форма верования в то, что множество богов есть части великого непознаваемого единого бога), построил очень много памятников, и вообще правил не так уж и плохо, а большинство реконструкций указывают, что он был довольно симпатичным. | ||
* Ра-меси-су-мери-Амон нетер-хека-Иуну, он же''' Рамсес''' II, фараон-завоеватель. При его правлении Кемт стал чуть ли не Египетской империей. Потерпел поражение в битве с хеттами при городке Кадеше ( | * Ра-меси-су-мери-Амон нетер-хека-Иуну, он же''' Рамсес''' II, фараон-завоеватель. При его правлении Кемт стал чуть ли не Египетской империей. Потерпел поражение в битве с хеттами при городке Кадеше. (Впрочем, сами хетты также не победили.) Рамсес прожил очень долгую жизнь — около 90 лет, в отличие от юнца Тутанхамона, чьё ба (душа) было увезено загробный мир в 19 лет, да ещё и ростом был под два метра, так что не удивительно, что в нём подданные видели буквально бога на Земле. | ||
** Кроме того, у Рамсеса в старости сохранились мягкие, рыжие волосы. Причём даже после смерти и многочисленных реставраций мумия великого правителя по-прежнему сохранила волосяной покров головы! | ** Кроме того, у Рамсеса в старости сохранились мягкие, рыжие волосы. Причём даже после смерти и многочисленных реставраций мумия великого правителя по-прежнему сохранила волосяной покров головы! | ||
** Битва при Кадеше была, видимо, самым эпическим сражением бронзового века, является самым древним сражением о ходе которого известно из источников обеих сторон, а перемирие, заключённое после него является самым древним из известных мирных договоров. Ну и да, обе стороны в этих источниках приписали победу себе. | ** Битва при Кадеше была, видимо, самым эпическим сражением бронзового века, является самым древним сражением о ходе которого известно из источников обеих сторон, а перемирие, заключённое после него является самым древним из известных мирных договоров. Ну и да, обе стороны в этих источниках приписали победу себе. | ||
* '''Птолемей Сотер''' — полководец Александра Македонского, ставший фараоном основав свою династию, предок Клеопатры. Название его династии стало первым словом, расшифрованным на Розеттском камне. | * '''Птолемей Сотер''' — полководец Александра Македонского, ставший фараоном основав свою династию, предок Клеопатры. Название его династии стало первым словом, расшифрованным на Розеттском камне. | ||
* '''Манетон''' из Себеннита, написавший «Историю Египта» для Лагида, рассказал совсем другую историю про Исход из Египта (в наши дни его обвинили бы в юдофобии). Ни Атон, ни Эхнатон в его рассказе никак не упоминаются, а [[Танах, пророки и Земля Обетованная|Моисея обозвали]] «служителем Осириса». | * '''Манетон''' из Себеннита, написавший «Историю Египта» для Лагида, рассказал совсем другую историю про Исход из Египта (в наши дни его обвинили бы в юдофобии). Ни Атон, ни Эхнатон в его рассказе никак не упоминаются, а [[Танах, пророки и Земля Обетованная|Моисея обозвали]] «служителем Осириса». | ||
* '''Клеопатра VII Филопатор''' (полный эпитет: Теа Неотера Филопатор Филопатрис), она же Клеопатра, она же Клёпа, она же Клео, красивая и жестокая. Если европейцу или американцу говорят: «Каких древнеегипетских цариц вы знаете?», то у него будут ассоциации именно с Клёпой. Последняя древнеегипетская царица, официальная жена своего родного брата Птолемея (с которым они друг друга | * '''Клеопатра VII Филопатор''' (полный эпитет: Теа Неотера Филопатор Филопатрис), она же Клеопатра, она же Клёпа, она же Клео, красивая и жестокая. Если европейцу или американцу говорят: «Каких древнеегипетских цариц вы знаете?», то у него будут ассоциации именно с Клёпой. Последняя древнеегипетская царица, официальная жена своего родного брата Птолемея (с которым они друг друга пытались убить); её мать и отец были родными братом и сестрой, как и бабушка с дедушкой, прабабушка с прадедушкой и так далее — и всех их звали Клеопатра и Птолемей. Её сестёр тоже звали Клеопатра (чтобы не путать, имели второе имя, например, Клеопатра Селена)<ref>Неизвестно, кем была жена Неос Диониса (Птолемея XII, отца Клеопатры VII), законнорожденных сестер у него не было; сам Авлет также был незаконнорожденным, а значит, его отец (Птолемей IX) и мать (наложница Птолемея IX) братом и сестрой не были; отец Авлета Лафур — сын Фискона (Птолемей VIII) и его племянницы (Клеопатры III). Женщины династии также носили имена Береника и Арсиноя.</ref>. Клео всячески чудила — предлагала мужчинам переспать с ней, а потом пойти на казнь, пила вино с уксусом, в котором растворена жемчужина (как выпить самый дорогой в мире напиток?), вскрывала животы беременным рабыням, чтобы узнать, как развивается плод, а чтобы не попасть в плен, дала себя укусить ядовитой змее. А может, это и наговоры. | ||
** Но точно, что у неё были романы с Юлием Цезарем, а позже — с Антонием. Однако, когда Август пошёл войной на Египет, Марк Антоний бросил её, и Клеопатра покончила с собой. Проиграла всё по причине [[несовместимая с жизнью трусость|несовместимой с жизнью трусости]] — её флот имел хорошие шансы на победу, но после её бегства во время морской битвы и флот, и римские легионы, служившие её любовнику Антонию — перешли на сторону Августа. | ** Но точно, что у неё были романы с Юлием Цезарем, а позже — с Антонием. Однако, когда Август пошёл войной на Египет, Марк Антоний бросил её, и Клеопатра покончила с собой. Проиграла всё по причине [[несовместимая с жизнью трусость|несовместимой с жизнью трусости]] — её флот имел хорошие шансы на победу, но после её бегства во время морской битвы и флот, и римские легионы, служившие её любовнику Антонию — перешли на сторону Августа. | ||
*** Существует, однако же, и «теория прорыва», согласно которой флот Антония и Клеопатры с самого начала не имел шансов на победу, и прорыв египетской эскадры (а отнюдь не одного корабля, как показано в одноимённом фильме 1963 года) несущей на борту основные ценности, был заранее подготовленным маневром. | *** Существует, однако же, и «теория прорыва», согласно которой флот Антония и Клеопатры с самого начала не имел шансов на победу, и прорыв египетской эскадры (а отнюдь не одного корабля, как показано в одноимённом фильме 1963 года) несущей на борту основные ценности, был заранее подготовленным маневром. | ||
** Сына Клеопатры по традиции звали Птолемей, со вторым именем Цезарион, потому что сын Цезаря. Дочь Клеопатры по имени Клеопатра — жена фараона Нубии (страны чёрных фараонов — ныне Судан), а внучка по имени тоже Клеопатра — царица Киликии. | ** Сына Клеопатры по традиции звали Птолемей, со вторым именем Цезарион, потому что сын Цезаря. Дочь Клеопатры по имени Клеопатра — жена фараона Нубии (страны чёрных фараонов — ныне Судан), а внучка по имени тоже Клеопатра — царица Киликии. | ||
** Насчет красоты — это на очень большого любителя. Как писал Плутарх, «…красота этой женщины была не тою, что зовётся несравненною и поражает с первого взгляда, зато обращение её отличалось неотразимою прелестью, и потому её облик, сочетавшийся с редкою убедительностью речей, с огромным обаянием, сквозившим в каждом слове, в каждом движении, накрепко врезался в душу». | |||
** Насчет | |||
** Насчёт очарования — более чем вероятно. Клеопатра была блистательно образованной женщиной — помимо знаний в экономике, администрации, литературе и философии, знала семь языков. | ** Насчёт очарования — более чем вероятно. Клеопатра была блистательно образованной женщиной — помимо знаний в экономике, администрации, литературе и философии, знала семь языков. | ||
*** При этом, в отличие от своего брата, она знала язык, на котором говорили её подданные. Так-то. Да-да, для неё он был иностранным. | *** При этом, в отличие от своего брата, она знала язык, на котором говорили её подданные. Так-то. Да-да, для неё он был иностранным. | ||
** Насчет жемчужины — 100 % наговоры: чтобы растворить ее в уксусе, понадобится не меньше '''года'''! Ну, у Томана в «После нас хоть потоп» Калигула жемчужину вообще '''в вине''' растворяет… | ** Насчет жемчужины — 100 % наговоры: чтобы растворить ее в уксусе, понадобится не меньше '''года'''! Ну, у Томана в «После нас хоть потоп» Калигула жемчужину вообще '''в вине''' растворяет… | ||
* В IV—V вв. в названной в честь оного Македонского Александрии работала '''[[w:Гипатия|Гипатия]]''' — женщина-[[учёный]]. Зверски убита [[Православные плохие|христианскими]] [[Религиозный фанатик|фанатиками]] (не за то, что учёная, а за то, что якобы склоняла правителя на сторону язычников). | * В IV—V вв. в названной в честь оного Македонского Александрии работала '''[[w:Гипатия|Гипатия]]''' — женщина-[[учёный]]. Зверски убита [[Православные плохие|христианскими]] [[Религиозный фанатик|фанатиками]] (не за то, что учёная, а за то, что якобы склоняла правителя на сторону язычников). | ||
** Учёная из неё, в общем-то, тоже была не аллё, вернее было бы назвать преподавательницей. Все сохранившиеся труды | ** Учёная из неё, в общем-то, тоже была не аллё, вернее было бы назвать преподавательницей. Все сохранившиеся труды Гипатии — комментарии к чужим работам, картину мира она никак не перевернула, и если бы не погубивший её некрасивый инцидент, не вошла бы в историю вообще. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 136: | Строка 131: | ||
=== [[Литература|Прочая литература]] === | === [[Литература|Прочая литература]] === | ||
* «Озимандия», [http://eng-poetry.ru/Poem.php?PoemId=298 стихотворение] Перси Шелли. Одна из основных ассоциаций, связанных с Древним Египтом, для англичанина или американца. Современникам же напоминало о крахе другого амбициозного автократа и завоевателя, связанного с Египтом — Наполеона, которого республиканец Шелли видел тираном-узурпатором, наполеоновскими же археологами была найдена реальная статуя Рамзеса II, вдохновившая Шелли. | |||
* И весьма похожее [[w:en:Ozymandias (Smith)|стихотворение]] его друга Горацио Смита. | |||
* «Озимандия», [http://eng-poetry.ru/Poem.php?PoemId=298 стихотворение] Перси Шелли. Одна из основных ассоциаций, связанных с Древним Египтом, для англичанина или американца. Современникам же напоминало о крахе другого амбициозного автократа и завоевателя, связанного с | |||
* И весьма похожее [[w:en:Ozymandias (Smith)|стихотворение]] его друга Горацио Смита. | |||
* Александр Куприн, «Суламифь». Главная злодейка — [[Злая королева|ревнивая жена-египтянка царя Соломона]]. В повести также довольно жутенько изображён культ Исиды. | * Александр Куприн, «Суламифь». Главная злодейка — [[Злая королева|ревнивая жена-египтянка царя Соломона]]. В повести также довольно жутенько изображён культ Исиды. | ||
* Болеслав Прус, «Фараон». Также существует его экранизация. | * Болеслав Прус, «Фараон». Также существует его экранизация. | ||
* «Иосиф и его братья» Томаса Манна. | * «Иосиф и его братья» Томаса Манна. | ||
* [[Agatha Christie|Агата Кристи]], «Смерть приходит в конце». Исторический детектив, сеттинг — Фивы 2000 г. | * [[Agatha Christie|Агата Кристи]], «Смерть приходит в конце». Исторический детектив, сеттинг — Фивы 2000 г. до н. э. | ||
* И. А. Ефремов: | * И. А. Ефремов: | ||
** «На краю Ойкумены» — там оказался в рабстве главный герой, [[Герои и философы|грек]] Пандион. | ** «На краю Ойкумены» — там оказался в рабстве главный герой, [[Герои и философы|грек]] Пандион. | ||
Строка 154: | Строка 147: | ||
** Трилогия «Судья Египта» — детектив, действие которого происходит во времена того же Рамзеса II. С той разницей, что главные герои здесь — простые люди. Деревенский судья за честность и принципиальность получает перевод в столицу, где случайно начинает расследовать преступление против фараона. В трилогии масса деталей о повседневной жизни, занятиях, судопроизводстве Египта Нового Царства. | ** Трилогия «Судья Египта» — детектив, действие которого происходит во времена того же Рамзеса II. С той разницей, что главные герои здесь — простые люди. Деревенский судья за честность и принципиальность получает перевод в столицу, где случайно начинает расследовать преступление против фараона. В трилогии масса деталей о повседневной жизни, занятиях, судопроизводстве Египта Нового Царства. | ||
** Дилогия «Месть богов» — детектив эпохи Саисского царства. Тут тоже много исторических деталей, а также необычный выбор места действия. Эпоха Саисской династии мало известна широкому читателю. | ** Дилогия «Месть богов» — детектив эпохи Саисского царства. Тут тоже много исторических деталей, а также необычный выбор места действия. Эпоха Саисской династии мало известна широкому читателю. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 165: | Строка 156: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Египтянин», экранизация 1954 года романа Мики Валтари «Синухе, египтянин»<ref>[[Нет, не тот]] | * «Египтянин», экранизация 1954 года романа Мики Валтари «Синухе, египтянин»<ref>[[Нет, не тот]] - хотя сходство с биографией героя Сказания о Синухе подсвечивалось в оригинале.</ref> - историческая драма/пеплум о жизни, от детства до старости, человека, побывавшего лекарем, изгнанником и придворным во времена Эхнатона. Заслуженно считающаяся классикой Голливуда, хотя в находящаяся (в отличии от книги) ''изрядно'' не в ладах с историей. Костюмы и декорации, сделанные для него, использовались затем на съёмках Десяти заповедей. | ||
* «Десять заповедей». [[Пеплум]] 1956 г. по Исходу евреев из Египта. Как обычно, египтяне — колонизаторы-угнетатели, а евгеи таки хагошие малшшики. Причем фараона, которому достались десять казней, сыграл будущий предводитель «Великолепной семерки» Юл Бриннер — тогда еще довольно молодой, но уже лысый. | * «Десять заповедей». [[Пеплум]] 1956 г. по Исходу евреев из Египта. Как обычно, египтяне — колонизаторы-угнетатели, а евгеи таки хагошие малшшики. Причем фараона, которому достались десять казней, сыграл будущий предводитель «Великолепной семерки» Юл Бриннер — тогда еще довольно молодой, но уже лысый. | ||
* «Клеопатра» с Элизабет Тейлор — практически эталон [[Производственный ад|производственного ада]]. | * «Клеопатра» с Элизабет Тейлор — практически эталон [[Производственный ад|производственного ада]]. | ||
* «Мумия». Почти все части: как и классика 1932 года, так и [[ремейк]]и 1999 и 2017 годов. Но их Имхотеп, злой жрец, не имеет ничего общего с реальным верховным чиновником и архитектором и только путает невнимательных зрителей. | * «Мумия». Почти все части: как и классика 1932 года, так и [[ремейк]]и 1999 и 2017 годов. Но их Имхотеп, злой жрец, не имеет ничего общего с реальным верховным чиновником и архитектором и только путает невнимательных зрителей. | ||
* Польский исторический фильм «Фараон», по роману Пруса. | |||
* Польский исторический фильм «Фараон», по | |||
* «[[Боги Египта]]» — провалившийся голливудский блокбастер на тему древнеегипетской мифологии. В сюжете действительно пытались использовать египетских богов, но в итоге фильм прославился [[Кастинг-агентство «WTF?»|дико не похожими на египтян актёрами]], дешёвой графикой и очевиднейшим зелёным экраном. | * «[[Боги Египта]]» — провалившийся голливудский блокбастер на тему древнеегипетской мифологии. В сюжете действительно пытались использовать египетских богов, но в итоге фильм прославился [[Кастинг-агентство «WTF?»|дико не похожими на египтян актёрами]], дешёвой графикой и очевиднейшим зелёным экраном. | ||
* «Исход. Цари и Боги» — пеплум Ридли Скотта на тему Исхода, снятый в духе его же «Гладиатора», но заметно слабее. Очень вольная экранизация Ветхого Завета, которая умудрилась обидеть чувства и верующих, и атеистов одновременно. | * «Исход. Цари и Боги» — пеплум Ридли Скотта на тему Исхода, снятый в духе его же «Гладиатора», но заметно слабее. Очень вольная экранизация Ветхого Завета, которая умудрилась обидеть чувства и верующих, и атеистов одновременно. | ||
Строка 186: | Строка 176: | ||
* «[[Рим]]» — Египет при Клеопатре, как отмечали некоторые зрители, показан гораздо более египетским, чем ему следовало бы быть на тот момент, налёт эллинизма едва заметен, но это было осознанное решение шоураннеров, да и не они в этом деле первые. | * «[[Рим]]» — Египет при Клеопатре, как отмечали некоторые зрители, показан гораздо более египетским, чем ему следовало бы быть на тот момент, налёт эллинизма едва заметен, но это было осознанное решение шоураннеров, да и не они в этом деле первые. | ||
* «Тут» — не в смысле «здесь», а в смысле минисериал о молодом Тутанхамоне с Беном Кингсли в роли коварного сановника Эйе. | * «Тут» — не в смысле «здесь», а в смысле минисериал о молодом Тутанхамоне с Беном Кингсли в роли коварного сановника Эйе. | ||
* [[Lost|«Остаться в живых»]] | * [[Lost|«Остаться в живых»]] - на острове есть остатки разрушенной статуи. Во флешбеках последних сезонов статую показывают полностью - это Тауэрт, египетская богиня с женским телом (беременный живот, большая грудь) и головой бегемотихи. Странно только то, что в Египте Тауэрт была богиней «узкого профиля» - покровительствовала беременным и роженицам. Иногда ей молились во время родов. Зачем эта статуя на острове и как она связана с Джейкобом - непонятно. | ||
** В том же LOST появляется древнеегипетский крест (анкх). А на станции «Лебедь», если вовремя не нажать заветную кнопочку, отсчёт времени сменится египетскими иероглифами. | ** В том же LOST появляется древнеегипетский крест (анкх). А на станции «Лебедь», если вовремя не нажать заветную кнопочку, отсчёт времени сменится египетскими иероглифами. | ||
Строка 197: | Строка 187: | ||
* «Царь сновидений» от Дримворкс | * «Царь сновидений» от Дримворкс | ||
* «[[La Reine Soleil|Принцесса Солнца]]». | * «[[La Reine Soleil|Принцесса Солнца]]». | ||
* «Фитиль» | * «Фитиль» № 144 мультик «Люди и двери». Первая новелла о тяжелой судьбе древнеегипетского прораба. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
Строка 205: | Строка 195: | ||
* Комикс и мультсериал «Приключения Папируса». Бог Сет здесь, как и в «Тутенштейне» — Мировое Зло. Правда, героям чаще всего приходится разбираться не с самим злым богом, а его жрецом Акером. | * Комикс и мультсериал «Приключения Папируса». Бог Сет здесь, как и в «Тутенштейне» — Мировое Зло. Правда, героям чаще всего приходится разбираться не с самим злым богом, а его жрецом Акером. | ||
* «Мумии возвращаются!» — современный американский школьник оказывается новой инкарнацией египетского фараона, чем привлекает внимание темного колдуна Скараба. Но для защиты парнишки восстают мумии четырех великих воинов. Внешне, впрочем, ожившие сушеные трупы выглядят как нормальные живые люди, только в постоянно носят бинты и древнеегиптеские наряды (а ещё у них серая кожа). А как они переходят в боевой режим! Всем любителям токусацу на радость! | * «Мумии возвращаются!» — современный американский школьник оказывается новой инкарнацией египетского фараона, чем привлекает внимание темного колдуна Скараба. Но для защиты парнишки восстают мумии четырех великих воинов. Внешне, впрочем, ожившие сушеные трупы выглядят как нормальные живые люди, только в постоянно носят бинты и древнеегиптеские наряды (а ещё у них серая кожа). А как они переходят в боевой режим! Всем любителям токусацу на радость! | ||
* Руины и музеи, оставшиеся от древнего Египта — одна из остановок на [[Дороги и тропы|маршруте]] капитана [[Приключения капитана Врунгеля|Врунгеля]]. В книге Фукс пытается отколупать кусочек от саркофага фараона, но ''«фараон как стукнет!»''. Само собой, стукнул не египетский, а английский фараон, | * Руины и музеи, оставшиеся от древнего Египта — одна из остановок на [[Дороги и тропы|маршруте]] капитана [[Приключения капитана Врунгеля|Врунгеля]]. В книге Фукс пытается отколупать кусочек от саркофага фараона, но ''«фараон как стукнет!»''. Само собой, стукнул не египетский, а английский фараон, т. е. полицейский (в описываемые времена Египет был британской колонией). В мультсериале же устроили побоище, пародирующее сцену из бондиановского фильма «Шпион, который меня любил». | ||
* | * "Няня-мумия". А фраза "Прошусадитесь" - это имя бога, открывающее [[Портал|врата между Древним Египтом и современным миром]]. | ||
* Разумеется, без Египта не обошлось в | * Разумеется, без Египта не обошлось в "Суперкниге" - так, в сериале 1981 года серия 7 посвящена Иосифу с его снами (поскольку мультик для детей, то жена Потифара отсутствует, сказано просто про ложное обвинение), серия 8 - Исходу. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
Строка 219: | Строка 205: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Серия LUXOR же! | * Серия LUXOR же! - начиная с первой части, является самым узнаваемым "братом" Зумы Делюкс. Первые три части - прекрасно расслабляющие офисные игры пострельбы по шарикам, желающим закатиться в пирамидку (шарики чаще всего тащат скарабеи; по версии маленького брата автора правки, это [[Мелькор был хорошим|ПИРАМИДКА - ЗЛАЯ]], и втягивает в себя хороших шариков с добрыми жучками. [[Разрыв шаблонов]] и [[ужас у холодильника]]). Главный злодей, не противостоящий игроку напрямую - Сет, бог песчаных бурь и злых намерений. | ||
** Четвёртая часть, | ** Четвёртая часть, "Тайна загробного мира", посвящена событиям, происходившим в Египте после реформ самого Эхнатона - пророки Амун (Амона, старого бога солнца, а также всего древнеегипетского пантеона) разграбили гробницы Ахенатена и Нефертити, и теперь их потомок, спустя много лет после окончания их царствования, должен вернуть украденные канопы, чтобы вернуть царице возможность соединиться со своим мужем в вечности и помешать злодеям стать бессмертными. В конце окажется, что верховный пророк Амун Тутмос - самозванец, действовавший от лица Сета. | ||
** Существует также Луксор | ** Существует также Луксор Маджонг - весьма интересный в геймплее, обладающий прекрасной музыкой и мотивом сбора древних артефактов | ||
** Луксор 5: Новые | ** Луксор 5: Новые приключения - и вовсе игра "находился", развернувшаяся вокруг путешествий во времени, хаосе таймлайнов, и мерзком учёном, пожелавшим править "овцами прошлого" при помощи современного разума как бог-фараон. Не игра, а легенда - впрочем, малоизвестная. | ||
* Множество классических (и не очень) платформеров — например, Felix the Cat — в обязательном порядке включают в себя «египетский» этап. | * Множество классических (и не очень) платформеров — например, Felix the Cat — в обязательном порядке включают в себя «египетский» этап. | ||
* | * Цивилизация - кто проживает посреди жарких песков? ДРЕВ-НИЙ Е-ГИПЕТ! Кто спамит боевыми колесницами и доминирует в Древнем мире? ДРЕВ-НИЙ Е-ГИПЕТ! Кто быстрее всех строит чудеса света и с вероятностью в процентов 60-90 выхватит у вас самые важные из них? ПОШЁЛ НАХ*Р, Рамзес или Клеопатра! | ||
* Double Dragon 3. Главный враг тут — невероятно ДРЕВНЕегипетская злая колдунья, до поры до времени маскировавшаяся под мумию, а для своего воплощения использовавшая (вот сука!) тело возлюбленной главного героя. | * Double Dragon 3. Главный враг тут — невероятно ДРЕВНЕегипетская злая колдунья, до поры до времени маскировавшаяся под мумию, а для своего воплощения использовавшая (вот сука!) тело возлюбленной главного героя. | ||
* Dragon’s Lair 2 — как же в таком пародийно-криповом фэнтези могло обойтись без страшного, [[мраккультист]]ского древнеегипетского следа! Финальная глава разворачивается именно в проклятой пирамиде, где полно ловушек и нежити. Там же состоится и финальный поединок с Мордроком. | * Dragon’s Lair 2 — как же в таком пародийно-криповом фэнтези могло обойтись без страшного, [[мраккультист]]ского древнеегипетского следа! Финальная глава разворачивается именно в проклятой пирамиде, где полно ловушек и нежити. Там же состоится и финальный поединок с Мордроком. | ||
Строка 242: | Строка 228: | ||
* [[Fallen London]] — некоторые из Хозяев просто [[Кнопка берсерка|бесятся]], когда в их присутствии заходит речь о Древнем Египте. | * [[Fallen London]] — некоторые из Хозяев просто [[Кнопка берсерка|бесятся]], когда в их присутствии заходит речь о Древнем Египте. | ||
* [[Skullgirls]] — Элайза и ее телохранители, [https://ru.wikipedia.org/wiki/Анубис Альбус] и [https://ru.wikipedia.org/wiki/Гор Хорас]. Собственно, даже ее имя — отсылка к Элизабет Тейлор, исполнившей роль Клеопатры. | * [[Skullgirls]] — Элайза и ее телохранители, [https://ru.wikipedia.org/wiki/Анубис Альбус] и [https://ru.wikipedia.org/wiki/Гор Хорас]. Собственно, даже ее имя — отсылка к Элизабет Тейлор, исполнившей роль Клеопатры. | ||
* [[Street Fighter]] | * [[Street Fighter]] V — Менат, прорицательница-египтянка. Хотя она из современного Египта, но одежда у нее с древнеегипетскими мотивами. | ||
* [[Sonic the Hedgehog]] & Knuckles и Sonic Adventure 2 — Sandopolis Zone в первой и 4 уровня во второй. В этих локациях персонажам игрока противостоят не только роботы, но и бессмертные привидения, боящиеся света. В пирамиде находится секретная база Эггмана, а область рядом с ней Роботник «украсил» множеством своих бафосных портретов и статуй, стилизованных «под Египет». | * [[Sonic the Hedgehog]] & Knuckles и Sonic Adventure 2 — Sandopolis Zone в первой и 4 уровня во второй. В этих локациях персонажам игрока противостоят не только роботы, но и бессмертные привидения, боящиеся света. В пирамиде находится секретная база Эггмана, а область рядом с ней Роботник «украсил» множеством своих бафосных портретов и статуй, стилизованных «под Египет». | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[World of Darkness]] — со своей любовью к [[Криптоистория|криптоистории]], беловолки не могли обойти стороной Древний Египет. По их версии, Сет и Осирис на самом деле были враждующими додинастическими правителями-вампирами (от первого пошёл клан вампиров-гностиков-антиморалистов, от второго — родословная добродеятельных мистиков-аскетов), Исида — колдуньей, в их противостоянии участвовали оборотни и прочие перевёртыши, от которых и происходят образы египетских териантропых богов. Орден Гермеса и Технократия ведут происхождение от совета магов, собранного Тутмосом III, а Небесный Хор — от Эхнатона, магами был в своё время Тот и Имхотеп. Имеются и сравнительно малоизвестная линейка мумий — о людях, воскрешённые в преддверии Судного дня обожествившимся на том свете Осирисом для борьбы с силами Апопа. | * [[World of Darkness]] — со своей любовью к [[Криптоистория|криптоистории]] , беловолки не могли обойти стороной Древний Египет. По их версии, Сет и Осирис на самом деле были враждующими додинастическими правителями-вампирами (от первого пошёл клан вампиров-гностиков-антиморалистов, от второго — родословная добродеятельных мистиков-аскетов), Исида — колдуньей, в их противостоянии участвовали оборотни и прочие перевёртыши, от которых и происходят образы египетских териантропых богов. Орден Гермеса и Технократия ведут происхождение от совета магов, собранного Тутмосом III, а Небесный Хор — от Эхнатона, магами был в своё время Тот и Имхотеп. Имеются и сравнительно малоизвестная линейка мумий — о людях, воскрешённые в преддверии Судного дня обожествившимся на том свете Осирисом для борьбы с силами Апопа. | ||
* Отечественные игральные карты «Исторические» (которые иной раз хочется назвать «Древний мир») работы Юрия Петровича Иванова. Трефы там в меру клюквенные египтяне. Не только крупные, но и на мелких картах изображены египетские рисунки. (см. http://21king.ru/ru/museum/?deck=g02531&category=classic&country=ru) | * Отечественные игральные карты «Исторические» (которые иной раз хочется назвать «Древний мир») работы Юрия Петровича Иванова. Трефы там в меру клюквенные египтяне. Не только крупные, но и на мелких картах изображены египетские рисунки. (см. http://21king.ru/ru/museum/?deck=g02531&category=classic&country=ru) | ||
* И не только карты. Шахматы тоже бывают в «египетском» стиле. | * И не только карты. Шахматы тоже бывают в «египетском» стиле. | ||
Строка 269: | Строка 252: | ||
* [[Iron Maiden]] — обложка знаменитого альбома «Powerslave» и заглавный трек оттуда посвящены египетской тематике. | * [[Iron Maiden]] — обложка знаменитого альбома «Powerslave» и заглавный трек оттуда посвящены египетской тематике. | ||
* [[Slayer]] — на композицию «Seasons in the Abyss» был снят очень атмосферный клип на фоне тех же пирамид в Гизе. | * [[Slayer]] — на композицию «Seasons in the Abyss» был снят очень атмосферный клип на фоне тех же пирамид в Гизе. | ||
* | * Therion — Son of the Sun, Seven Secrets of the Sphinx, In the Desert of Set и прочие песни о египетской мифологии. | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* Долгое время (как минимум с | * Долгое время (как минимум с 18 века) среди иллюзионистов встречались достаточно «знатоков тайн Древнего Египта», «последователей древнеегипетских жрецов» и проч. К 1930-м подобный образ, если его отыгрывать на полном серьезе, себя изжил. Теперь если и встречается, то не более, чем своеобразная игра или «клюква». | ||
== Примечания == | == Примечания == |