Редактирование: Хлипкий маг
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — [[Mass Effect/Liara|Лиара Т’Сони]] кого угодно порвёт на части биотикой (не совсем магия, но концептуально близко), но по физическим данным девушка слабенькая, в частности, единственный персонаж у которого вообще нет навыков, связанных с оружием. | ||
** Там же, [[Mass Effect/Kaidan|Кайден Аленко]] — в первой части «маг» хлипкий (пистолет+легкая броня, упор на навыки), во второй и третьей становиться магом боевым, умеющим пользоваться автоматом. | ** Там же, [[Mass Effect/Kaidan|Кайден Аленко]] — в первой части «маг» хлипкий (пистолет+легкая броня, упор на навыки), во второй и третьей становиться магом боевым, умеющим пользоваться автоматом. | ||
* Серия [[The Elder Scrolls]]: | * Серия [[The Elder Scrolls]]: | ||
Строка 76: | Строка 76: | ||
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] — такими являются компаньоны-маги, у которых редко бывает больше 300 здоровья даже на максимальном уровне, но это компенсируется более осторожной моделью поведения (такие маги редко бросаются в атаку с мечом наголо) и способностью [[Я и мой воин|призывать]] [[элементаль|атронахов]]. Причём, если Онмунд или Маркурио хотя бы выглядят крепкими, то про чародеек Иллию, Аранию Иенит и Брелину Марион такого не скажешь. Да и сам Довакин-маг на ранних уровнях будет проседать по прокачке здоровья. | * [[The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]] — такими являются компаньоны-маги, у которых редко бывает больше 300 здоровья даже на максимальном уровне, но это компенсируется более осторожной моделью поведения (такие маги редко бросаются в атаку с мечом наголо) и способностью [[Я и мой воин|призывать]] [[элементаль|атронахов]]. Причём, если Онмунд или Маркурио хотя бы выглядят крепкими, то про чародеек Иллию, Аранию Иенит и Брелину Марион такого не скажешь. Да и сам Довакин-маг на ранних уровнях будет проседать по прокачке здоровья. | ||
* Серия [[Disciples]] — тамошние маги вполне отвечают этому тропу, за вычетом некоторых магов Орд Нежити. | * Серия [[Disciples]] — тамошние маги вполне отвечают этому тропу, за вычетом некоторых магов Орд Нежити. | ||
** А вот [[Реактивный громила|стражи столиц]] жестоко рвут шаблон (хоть и маги), ибо помимо огромного магического урона обладают огромным запасом здоровья и бронёй, снижающей весь входящий урон на | ** А вот [[Реактивный громила|стражи столиц]] жестоко рвут шаблон (хоть и маги), ибо помимо огромного магического урона обладают огромным запасом здоровья и бронёй, снижающей весь входящий урон на 90%. | ||
* Серия Shining — уровень хитов и класс брони у магов, как правило оставляют желать лучшего. | * Серия Shining — уровень хитов и класс брони у магов, как правило оставляют желать лучшего. | ||
** Субверсия в [[Shining Force: The Legacy of Great Intention]] — среди персонажей есть маг-медуза Доминго: его класс брони и уровень хитпоинтов заставляет даже апгрейженых воинов скрежетать зубами от зависти. | ** Субверсия в [[Shining Force: The Legacy of Great Intention]] — среди персонажей есть маг-медуза Доминго: его класс брони и уровень хитпоинтов заставляет даже апгрейженых воинов скрежетать зубами от зависти. | ||
Строка 87: | Строка 87: | ||
** Друиды носят кожаную броню, но если не перекинуться в медведя, то она им не помогает. А вот шаманы — наиболее близки в этой игре к архетипу [[Колдун и воин]]. В Burning Crusade шаманы иногда танковали героики (а Разбойник мог на ловкости танковать Иллидана — мда, теперь такой многозадачности не дождёшься). | ** Друиды носят кожаную броню, но если не перекинуться в медведя, то она им не помогает. А вот шаманы — наиболее близки в этой игре к архетипу [[Колдун и воин]]. В Burning Crusade шаманы иногда танковали героики (а Разбойник мог на ловкости танковать Иллидана — мда, теперь такой многозадачности не дождёшься). | ||
** Некогда существовал символ, позволявший чернокнижникам (помимо ряда преимуществ с [[+1 style]]) вполне сносно танковать. Однако вскоре его [[Фичекат|вырезали]], заявив, что чернокнижники никогда не планировались как способные танковать. Учитывая вечную нехватку танков, решение более чем странное. Зато сами танки рады попадать в рандом-инстанс за минуту-две, пока дамагеры ждут час! | ** Некогда существовал символ, позволявший чернокнижникам (помимо ряда преимуществ с [[+1 style]]) вполне сносно танковать. Однако вскоре его [[Фичекат|вырезали]], заявив, что чернокнижники никогда не планировались как способные танковать. Учитывая вечную нехватку танков, решение более чем странное. Зато сами танки рады попадать в рандом-инстанс за минуту-две, пока дамагеры ждут час! | ||
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic 4]] — ''Маг'', юнит Порядка является одним из слабейших по показателям здоровья-атаки-защиты на своём 2-ом уровне. ''Джинны'' | * [[HoMM/Heroes of Might and Magic IV|Heroes of Might and Magic 4]] — ''Маг'', юнит Порядка является одним из слабейших по показателям здоровья-атаки-защиты на своём 2-ом уровне. ''Джинны'' — аналогично на третьем. Но это им нисколечко не мешает, если хорошо прикрыть. | ||
** Туда же и ''Злую волшебницу'' из аддона «The Gathering Storm». 100 хитов на 4 уровне, но телепортируется куда угодно и кастует мощнейший ''Взрыв''. | ** Туда же и ''Злую волшебницу'' из аддона «The Gathering Storm». 100 хитов на 4 уровне, но телепортируется куда угодно и кастует мощнейший ''Взрыв''. | ||
** И Боба из кампании этого адд-она. У него все слоты навыков забиты магией и ему нельзя взять пресловутое «ратное дело», которое даёт героям так нужную защиту. | ** И Боба из кампании этого адд-она. У него все слоты навыков забиты магией и ему нельзя взять пресловутое «ратное дело», которое даёт героям так нужную защиту. | ||
* [[Аллоды|Аллоды: Печать тайны, Аллоды II: Повелитель душ]]. Маги имеют мало здоровья, не могут носить доспехи. | * [[Аллоды|Аллоды: Печать тайны, Аллоды II: Повелитель душ]]. Маги имеют мало здоровья, не могут носить доспехи. | ||
* [[Touhou Project]] | * [[Touhou Project]] — Пачули Нолидж. Мудрая и сильная (как) волшебница, но физически слаба и почти всё своё время проводит в библиотеке. Страдает анемией, астмой и… недостатком витамина А, и из-за слабого здоровья даже не может использовать магию в полную силу. | ||
** Вообще, все волшебники в Touhou (за редкими исключениями) являются хлипкими, особенно если сравнивать их с ёкаями, разновидностью которых они здесь являются. Посудите сами: у остальных ёкаев есть и сверхчеловеческая сила, и очень долгая жизнь, и регенерация, в то время как волшебники отличаются от людей только отсутствием надобности в еде, воде и сне. А ведь при этом они ещё и ведут затворнический образ жизни, не говоря уже о частой работе с различными опасными и ядовитыми веществами… | ** Вообще, все волшебники в Touhou (за редкими исключениями) являются хлипкими, особенно если сравнивать их с ёкаями, разновидностью которых они здесь являются. Посудите сами: у остальных ёкаев есть и сверхчеловеческая сила, и очень долгая жизнь, и регенерация, в то время как волшебники отличаются от людей только отсутствием надобности в еде, воде и сне. А ведь при этом они ещё и ведут затворнический образ жизни, не говоря уже о частой работе с различными опасными и ядовитыми веществами… | ||
* Blade and Soul — В игре представлены 2 класса магов: Мастер призыва (Summoner, он же «котовод») и Мастер стихий (Force Master). Эти классы самые хилые по HP. У призывателя есть кот-напарник, облегчающий жизнь, а вот мастеру стихий может сильно достаться. Поэтому основная тактика этих классов — держать противников подальше от себя, что они умеют делать. | * Blade and Soul — В игре представлены 2 класса магов: Мастер призыва (Summoner, он же «котовод») и Мастер стихий (Force Master). Эти классы самые хилые по HP. У призывателя есть кот-напарник, облегчающий жизнь, а вот мастеру стихий может сильно достаться. Поэтому основная тактика этих классов — держать противников подальше от себя, что они умеют делать. | ||
Строка 100: | Строка 100: | ||
*** [[Дикарь|Культисты Фервуса]] одеты в одну только набедренную повязку и маску, поэтому при неосторожности погибают довольно быстро. Но им и не нужно воевать в рукопашную: они умеют околдовывать диких зверей, чтобы уже те начинали клевать и кусать врага, пока сами культисты швыряются издалека ножами. А на высоких уровнях культисты и сами могут оборачиваться медведями, и продолжать кидать ножи уже с многократно увеличенной силой. | *** [[Дикарь|Культисты Фервуса]] одеты в одну только набедренную повязку и маску, поэтому при неосторожности погибают довольно быстро. Но им и не нужно воевать в рукопашную: они умеют околдовывать диких зверей, чтобы уже те начинали клевать и кусать врага, пока сами культисты швыряются издалека ножами. А на высоких уровнях культисты и сами могут оборачиваться медведями, и продолжать кидать ножи уже с многократно увеличенной силой. | ||
** Во второй части прокачанные маги толпами ложатся на любом боссе даже при наличии в команде танков и лекарей. Зато, как и раньше, урона им не занимать, если, конечно, удастся прокачать сего товарища, что дополнительно осложняется высокой стоимостью местной гильдии магов. | ** Во второй части прокачанные маги толпами ложатся на любом боссе даже при наличии в команде танков и лекарей. Зато, как и раньше, урона им не занимать, если, конечно, удастся прокачать сего товарища, что дополнительно осложняется высокой стоимостью местной гильдии магов. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] — принц Лотрик в третьей части — настолько хил, что даже ходить не может, но ему это и не очень-то нужно, ибо телепортируется и имеет всегда готового прокатить на горбу монструозного брата. | ||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — клан Тремер имеет в своем арсенале убийственную дисциплину Тауматургия (магия крови, разработанная самими чародеями), но не может поднимать физические атрибуты выше 4. | * [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — клан Тремер имеет в своем арсенале убийственную дисциплину Тауматургия (магия крови, разработанная самими чародеями), но не может поднимать физические атрибуты выше 4. | ||
* [[Disgaea]] — так-то местные дефолтные магички и черепа (да, они называются Skull, не спрашивайте) именно что хлипкие, а вернее у них просто позорные аптитуды защиты (которые отвечают за рост соответствующих характеристик от уровня и надетых предметов), так что если позволить вражеским бойцам равной весовой категории добраться до них, то вы получите очередную бесславную смерть. | * [[Disgaea]] — так-то местные дефолтные магички и черепа (да, они называются Skull, не спрашивайте) именно что хлипкие, а вернее у них просто позорные аптитуды защиты (которые отвечают за рост соответствующих характеристик от уровня и надетых предметов), так что если позволить вражеским бойцам равной весовой категории добраться до них, то вы получите очередную бесславную смерть. | ||
Строка 106: | Строка 106: | ||
* [[Kingdoms of Amalur: Reckoning]] — [[зигзаг]]ом. Если качаться чисто в магию, то ваше здоровье будет расти очень медленно и броня для чародеев в своих защитных характеристиках серьёзно уступает воровским и тем более воинским аналогам. Зато маг может изучить защитную сферу и сопровождающие её энергетические заряды, бьющие и оглушающие приблизившихся врагов. | * [[Kingdoms of Amalur: Reckoning]] — [[зигзаг]]ом. Если качаться чисто в магию, то ваше здоровье будет расти очень медленно и броня для чародеев в своих защитных характеристиках серьёзно уступает воровским и тем более воинским аналогам. Зато маг может изучить защитную сферу и сопровождающие её энергетические заряды, бьющие и оглушающие приблизившихся врагов. | ||
* [[Эадор]] — во все поля. Герои класса Маг имеют меньше всего НР и способны носить только обычную одежду. Проблему можно решить, если по достижении 10-го уровня выбрать другой класс. Тогда хоть в тяжелых латах ходи, но уже не получится прокачать магические перки на полную мощность. Юниты-маги (собственно, Маг, а также Шаман, Колдун и Чернокнижник) даже после долгой раскачки остаются на редкость хлипкими. | * [[Эадор]] — во все поля. Герои класса Маг имеют меньше всего НР и способны носить только обычную одежду. Проблему можно решить, если по достижении 10-го уровня выбрать другой класс. Тогда хоть в тяжелых латах ходи, но уже не получится прокачать магические перки на полную мощность. Юниты-маги (собственно, Маг, а также Шаман, Колдун и Чернокнижник) даже после долгой раскачки остаются на редкость хлипкими. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === |