Редактирование: Цель оправдывает средства

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 42: Строка 42:
* В мире [[Harry Potter|Гарри Поттера]] существуют три очень гадких заклятья. Они так и называются — Непростительные (или Запретные), и тёмные маги применяют их направо и налево. ''Империус'' («Империо!») — лишение свободы воли, превращение человека в управляемую тобой куклу, которая по-прежнему выглядит так, будто отвечает сама за себя (если наложено правильно). ''Круциатус'' («Круцио!») — лютая магическая пытка, действующая непосредственно на центры боли, причём она не сработает на волне праведного гнева — нет, нужно желать причинить боль и получать от этого удовольствие. И наконец, ''Авада Кедавра'' — мгновенное и (за редкими исключениями) неблокируемое умерщвление живого существа, подобное запретному эддингсовскому [[Белгариад/Маллорион|«НЕ БУДЬ!!»]]. Все три формулы построены на отчётливом зложелательстве. Что же до протагониста — он, по идее, есть добрый маг, спасающий мир. Но в ряде трудных ситуаций, или когда у него [[кнопка берсерка|срывает крышу]], он не придумывает ничего лучше, как применить именно эти чары — или хоть попытаться.
* В мире [[Harry Potter|Гарри Поттера]] существуют три очень гадких заклятья. Они так и называются — Непростительные (или Запретные), и тёмные маги применяют их направо и налево. ''Империус'' («Империо!») — лишение свободы воли, превращение человека в управляемую тобой куклу, которая по-прежнему выглядит так, будто отвечает сама за себя (если наложено правильно). ''Круциатус'' («Круцио!») — лютая магическая пытка, действующая непосредственно на центры боли, причём она не сработает на волне праведного гнева — нет, нужно желать причинить боль и получать от этого удовольствие. И наконец, ''Авада Кедавра'' — мгновенное и (за редкими исключениями) неблокируемое умерщвление живого существа, подобное запретному эддингсовскому [[Белгариад/Маллорион|«НЕ БУДЬ!!»]]. Все три формулы построены на отчётливом зложелательстве. Что же до протагониста — он, по идее, есть добрый маг, спасающий мир. Но в ряде трудных ситуаций, или когда у него [[кнопка берсерка|срывает крышу]], он не придумывает ничего лучше, как применить именно эти чары — или хоть попытаться.
** Непростительность этих заклятий проистекает из того, что для их правильного применения нужно быть искренне уверенным в своем праве подчинять других, отнимать жизнь и наслаждаться болью. Гарри, вроде бы, попытался один раз применить круцио в Беллатриссу, когда та убила Сириуса, его единственного родного человека. И то ее лишь сбило с ног, потому что см.выше.
** Непростительность этих заклятий проистекает из того, что для их правильного применения нужно быть искренне уверенным в своем праве подчинять других, отнимать жизнь и наслаждаться болью. Гарри, вроде бы, попытался один раз применить круцио в Беллатриссу, когда та убила Сириуса, его единственного родного человека. И то ее лишь сбило с ног, потому что см.выше.
*** Зато по Амикусу Кэрроу Круциатус прошел без проблем.
* Ближе к концу «[[Сага о ведьмаке и ведьмачке|Саги о ведьмаке и ведьмачке]]» Анджея Сапковского [[протагонист]] — Геральт — с удивлением узнаёт, что император Эмгыр не просто намерен учинить над своей дочерью тёмный ритуал [[инцест]]а и зачать с ней ребёнка… но и оправдывает это «суровой необходимостью». Ведь без этого, если верить пророчеству, невозможно уберечь мир от надвигающегося катаклизма! А то, что родится от этого инцеста, должно стать [[Избранный|Избранным]]. Но Геральт остался твёрд, он сказал свою историческую фразу: «Если мир и вправду можно спасти только таким способом — пусть он лучше погибнет!»
* Ближе к концу «[[Сага о ведьмаке и ведьмачке|Саги о ведьмаке и ведьмачке]]» Анджея Сапковского [[протагонист]] — Геральт — с удивлением узнаёт, что император Эмгыр не просто намерен учинить над своей дочерью тёмный ритуал [[инцест]]а и зачать с ней ребёнка… но и оправдывает это «суровой необходимостью». Ведь без этого, если верить пророчеству, невозможно уберечь мир от надвигающегося катаклизма! А то, что родится от этого инцеста, должно стать [[Избранный|Избранным]]. Но Геральт остался твёрд, он сказал свою историческую фразу: «Если мир и вправду можно спасти только таким способом — пусть он лучше погибнет!»
** Собственно в книге ясно дается понять что пророчества здесь очень часто сбываются. На примере самой Цири видна сила Предназначения. Зная все это, и зная что перспектива уничтожения мира, и всех его жителей, вполне вероятна, Эмгыр был готов пойти на весьма отвратительный поступок, и был готов пожертвовать счастьем своим и своих близких, а поступок для него не был желанным (Эмгыра вообще-то совесть мучила за все его поступки). Ведь Цири ему небезразлична, что можно понять хотя бы из того, что он все-таки отказался своих намерений, и даже пощадил и Геральта с Йенифер, что было огромным риском. Геральт же даже думать о такой жуткой перспективе не хотел, поставив счастье своих близких выше принципиального выживания мира, и смерти для многих миллионов жизней, отмахнувшись, весьма эффектной по форме, и сомнительной по содержанию, фразой. Все-таки Сапковский хотел показать не то какой Геральт красавчик, а то как неоднозначен бывает мир.
** Собственно в книге ясно дается понять что пророчества здесь очень часто сбываются. На примере самой Цири видна сила Предназначения. Зная все это, и зная что перспектива уничтожения мира, и всех его жителей, вполне вероятна, Эмгыр был готов пойти на весьма отвратительный поступок, и был готов пожертвовать счастьем своим и своих близких, а поступок для него не был желанным (Эмгыра вообще-то совесть мучила за все его поступки). Ведь Цири ему небезразлична, что можно понять хотя бы из того, что он все-таки отказался своих намерений, и даже пощадил и Геральта с Йенифер, что было огромным риском. Геральт же даже думать о такой жуткой перспективе не хотел, поставив счастье своих близких выше принципиального выживания мира, и смерти для многих миллионов жизней, отмахнувшись, весьма эффектной по форме, и сомнительной по содержанию, фразой. Все-таки Сапковский хотел показать не то какой Геральт красавчик, а то как неоднозначен бывает мир.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!