Редактирование: Экзистенциальный ужас

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 36: Строка 36:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
{{Q|pre=1|
{{Q|pre=1|
Что такое Вечность — это банька.
Что такое Вечность — это банька.
Строка 43: Строка 43:
Что же будет с Родиной и с нами?|[[Виктор Пелевин]], «Generation „П“»}}
Что же будет с Родиной и с нами?|[[Виктор Пелевин]], «Generation „П“»}}
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — знаменитый вопрос Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?». {{spoiler|Как минимум в случае с Раскольниковым оказалось, что именно что «тварь дрожащая».}} Сюда же стоит отнести мрачную теорию Свидригайлова о загробной вечности (та самая «банька с пауками»). [[Старше, чем радио]].
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — знаменитый вопрос Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?». {{spoiler|Как минимум в случае с Раскольниковым оказалось, что именно что «тварь дрожащая».}} Сюда же стоит отнести мрачную теорию Свидригайлова о загробной вечности (та самая «банька с пауками»). [[Старше, чем радио]].
* [[Братья Стругацкие]], «[[Улитка на склоне]]» — писалась [[Типа я Кафка|под большим воздействием творчества Кафки]], а именно романа «Замок». И «Улитка», и «Замок» затрагивают вопрос абсурдности бытия, его пугающей алогичности и хаотичности. Хотя сами авторы считали это произведение одним из лучших в своей библиографии, многие читатели, из-за сложного языка «Улитки на склоне» и творящегося в сюжете первоклассного сюрреализма, отнюдь не разделяли мнение мэтров. С другой стороны, сами мэтры считали, что эту книгу правильно понимает хорошо если десяток людей во всём мире.
* [[ Братья Стругацкие]], «[[Улитка на склоне]]» — писалась [[Типа я Кафка|под большим воздействием творчества Кафки]], а именно романа «Замок». И «Улитка», и «Замок» затрагивают вопрос абсурдности бытия, его пугающей алогичности и хаотичности. Хотя сами авторы считали это произведение одним из лучших в своей библиографии, многие читатели, из-за сложного языка «Улитки на склоне» и творящегося в сюжете первоклассного сюрреализма, отнюдь не разделяли мнение мэтров. С другой стороны, сами мэтры считали, что эту книгу правильно понимает хорошо если десяток людей во всём мире.
* [[Сергей Лукьяненко]], «Звёздная тень» — Петра однажды накрывает, но его быстро одёргивает куалькуа, сказав ему, что из-за этого погибло несколько цивилизаций.
* [[Сергей Лукьяненко]], «Звёздная тень» — Петра однажды накрывает, но его быстро одёргивает куалькуа, сказав ему, что из-за этого погибло несколько цивилизаций.
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — чем ближе к концу, тем больше и больше накрывает читателя экзистенциальный ужас от осознания того, что произошло на борту космического корабля.
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — чем ближе к концу, тем больше и больше накрывает читателя экзистенциальный ужас от осознания того, что произошло на борту космического корабля.
Строка 51: Строка 51:
* Марина и Сергей Дяченко, «Луч» — сомнения в реальности раз за разом посещают Лизу и других пассажиров звездолёта «Луч». Не сказать, чтобы они были не правы — справляться с ними и призвали четвёрку героев… которые сами бывают одержимы рассуждениями, управляют ли они программами или настоящими людьми, и кто управляет, в свою очередь, их экспериментом.
* Марина и Сергей Дяченко, «Луч» — сомнения в реальности раз за разом посещают Лизу и других пассажиров звездолёта «Луч». Не сказать, чтобы они были не правы — справляться с ними и призвали четвёрку героев… которые сами бывают одержимы рассуждениями, управляют ли они программами или настоящими людьми, и кто управляет, в свою очередь, их экспериментом.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Платон, «[[w:Миф о пещере|Миф о пещере]]», [[старше, чем феодализм]].
* Платон, «[[w:Миф о пещере|Миф о пещере]]», [[старше, чем феодализм]].
* Тема экзистенциального беспокойства является стержневой в творчестве [[w:Кафка, Франц|Франца Кафки]] и проходит практически через все его произведения. В его книгах окружающий мир [[Типа я Кафка|безумен, абсурден, жесток и алогичен]], и любые усилия, которые предпринимают герои, чтобы хоть чуточку сделать реальность лучше или даже просто понять, что, чёрт возьми, здесь происходит, в итоге делают всё ещё хуже.
* Тема экзистенциального беспокойства является стержневой в творчестве [[w:Кафка, Франц|Франца Кафки]] и проходит практически через все его произведения. В его книгах окружающий мир [[Типа я Кафка|безумен, абсурден, жесток и алогичен]], и любые усилия, которые предпринимают герои, чтобы хоть чуточку сделать реальность лучше или даже просто понять, что, чёрт возьми, здесь происходит, в итоге делают всё ещё хуже.
Строка 123: Строка 123:
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
* [[Neon Genesis Evangelion]] — всё, что связано с комплементацией. {{spoiler|Однако в тех случаях, когда она была успешно проведена, всё выглядит не так уж плохо, а местами даже более радужно.}}
* [[Neon Genesis Evangelion]] — всё, что связано с комплементацией. {{spoiler|Однако в тех случаях, когда она была успешно проведена, всё выглядит не так уж плохо, а местами даже более радужно.}}
* [[Hataraku Saibou|Hataraku Saibou BLACK]] — в [[спин-офф]]е именно это испытывает [[главный герой|эритроцит А-2153]], когда понимает, что его работа бессмысленна, так как весь организм в целом стремится к неизбежному саморазрушению и смерти через курение, алкоголизм и прочие вредные привычки.
* [[Hataraku Saibou|Hataraku Saibou BLACK]] — в [[спин-офф]]е именно это испытывает главный герой, эритроцит А-2153, когда понимает, что его работа бессмысленна, так как весь организм в целом стремится к неизбежному саморазрушению и смерти через курение, алкоголизм и прочие вредные привычки.
* [[High School DxD]] — высшее руководство четырёх основных фракций сеттинга (людей в виде Церкви, [[демон]]ов, [[Падший ангел|падших]] и [[Ангел|обычных ангелов]]) скрывает от своих подчинённых правду о том, чем закончилась последняя война [[Ад]]а и [[Рай|Небес]], чтобы избежать сабжа статьи. {{spoiler|Страшно представить что будет, если все узнают о том, что Истинный Сатана и Бог уже давно убили друг друга.}}
* [[High School DxD]] — высшее руководство четырёх основных фракций сеттинга (людей в виде Церкви, [[демон]]ов, [[Падший ангел|падших]] и [[Ангел|обычных ангелов]]) скрывает от своих подчинённых правду о том, чем закончилась последняя война [[Ад]]а и [[Рай|Небес]], чтобы избежать сабжа статьи. {{spoiler|Страшно представить что будет, если все узнают о том, что Истинный Сатана и Бог уже давно убили друг друга.}}
* [[Oyasumi Punpun]] — именно это ближе к финалу довелось пережить Пунпуну. Всю жизнь он сознательно саморазрушался через изоляцию от общества и козлизм по отношению к другим, надеясь, что вот найдёт он Айко, она его спасёт из этой дыры и всё у них будет хорошо. Айко-то он нашёл, но вот «спасать» уже надо её, чего он сделать не может. После самоубийства Айко он окончательно понимает всю глубину той ямы, в которую загнал себя, и решает покончить с собой. Сачи его спасает, но… что ему делать дальше? Какой смысл имеет его жизнь теперь?
* [[Oyasumi Punpun]] — именно это ближе к финалу довелось пережить Пунпуну. Всю жизнь он сознательно саморазрушался через изоляцию от общества и козлизм по отношению к другим, надеясь, что вот найдёт он Айко, она его спасёт из этой дыры и всё у них будет хорошо. Айко-то он нашёл, но вот «спасать» уже надо её, чего он сделать не может. После самоубийства Айко он окончательно понимает всю глубину той ямы, в которую загнал себя, и решает покончить с собой. Сачи его спасает, но… что ему делать дальше? Какой смысл имеет его жизнь теперь?

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!