Редактирование: Экзистенциальный ужас
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
{{Q|pre=1| | {{Q|pre=1| | ||
Что такое Вечность — это банька. | Что такое Вечность — это банька. | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
Что же будет с Родиной и с нами?|[[Виктор Пелевин]], «Generation „П“»}} | Что же будет с Родиной и с нами?|[[Виктор Пелевин]], «Generation „П“»}} | ||
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — знаменитый вопрос Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?». {{spoiler|Как минимум в случае с Раскольниковым оказалось, что именно что «тварь дрожащая».}} Сюда же стоит отнести мрачную теорию Свидригайлова о загробной вечности (та самая «банька с пауками»). [[Старше, чем радио]]. | * Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — знаменитый вопрос Раскольникова: «Тварь я дрожащая или право имею?». {{spoiler|Как минимум в случае с Раскольниковым оказалось, что именно что «тварь дрожащая».}} Сюда же стоит отнести мрачную теорию Свидригайлова о загробной вечности (та самая «банька с пауками»). [[Старше, чем радио]]. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Улитка на склоне]]» — писалась [[Типа я Кафка|под большим воздействием творчества Кафки]], а именно романа «Замок». И «Улитка», и «Замок» затрагивают вопрос абсурдности бытия, его пугающей алогичности и хаотичности. Хотя сами авторы считали это произведение одним из лучших в своей библиографии, многие читатели, из-за сложного языка «Улитки на склоне» и творящегося в сюжете первоклассного сюрреализма, отнюдь не разделяли мнение мэтров. С другой стороны, сами мэтры считали, что эту книгу правильно понимает хорошо если десяток людей во всём мире. | * [[ Братья Стругацкие]], «[[Улитка на склоне]]» — писалась [[Типа я Кафка|под большим воздействием творчества Кафки]], а именно романа «Замок». И «Улитка», и «Замок» затрагивают вопрос абсурдности бытия, его пугающей алогичности и хаотичности. Хотя сами авторы считали это произведение одним из лучших в своей библиографии, многие читатели, из-за сложного языка «Улитки на склоне» и творящегося в сюжете первоклассного сюрреализма, отнюдь не разделяли мнение мэтров. С другой стороны, сами мэтры считали, что эту книгу правильно понимает хорошо если десяток людей во всём мире. | ||
* [[Сергей Лукьяненко]], «Звёздная тень» — Петра однажды накрывает, но его быстро одёргивает куалькуа, сказав ему, что из-за этого погибло несколько цивилизаций. | * [[Сергей Лукьяненко]], «Звёздная тень» — Петра однажды накрывает, но его быстро одёргивает куалькуа, сказав ему, что из-за этого погибло несколько цивилизаций. | ||
* [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — чем ближе к концу, тем больше и больше накрывает читателя экзистенциальный ужас от осознания того, что произошло на борту космического корабля. | * [[Юрий Нестеренко]], «Отчаяние» — чем ближе к концу, тем больше и больше накрывает читателя экзистенциальный ужас от осознания того, что произошло на борту космического корабля. | ||
Строка 51: | Строка 51: | ||
* Марина и Сергей Дяченко, «Луч» — сомнения в реальности раз за разом посещают Лизу и других пассажиров звездолёта «Луч». Не сказать, чтобы они были не правы — справляться с ними и призвали четвёрку героев… которые сами бывают одержимы рассуждениями, управляют ли они программами или настоящими людьми, и кто управляет, в свою очередь, их экспериментом. | * Марина и Сергей Дяченко, «Луч» — сомнения в реальности раз за разом посещают Лизу и других пассажиров звездолёта «Луч». Не сказать, чтобы они были не правы — справляться с ними и призвали четвёрку героев… которые сами бывают одержимы рассуждениями, управляют ли они программами или настоящими людьми, и кто управляет, в свою очередь, их экспериментом. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Платон, «[[w:Миф о пещере|Миф о пещере]]», [[старше, чем феодализм]]. | * Платон, «[[w:Миф о пещере|Миф о пещере]]», [[старше, чем феодализм]]. | ||
* Тема экзистенциального беспокойства является стержневой в творчестве [[w:Кафка, Франц|Франца Кафки]] и проходит практически через все его произведения. В его книгах окружающий мир [[Типа я Кафка|безумен, абсурден, жесток и алогичен]], и любые усилия, которые предпринимают герои, чтобы хоть чуточку сделать реальность лучше или даже просто понять, что, чёрт возьми, здесь происходит, в итоге делают всё ещё хуже. | * Тема экзистенциального беспокойства является стержневой в творчестве [[w:Кафка, Франц|Франца Кафки]] и проходит практически через все его произведения. В его книгах окружающий мир [[Типа я Кафка|безумен, абсурден, жесток и алогичен]], и любые усилия, которые предпринимают герои, чтобы хоть чуточку сделать реальность лучше или даже просто понять, что, чёрт возьми, здесь происходит, в итоге делают всё ещё хуже. | ||
Строка 123: | Строка 123: | ||
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] === | ||
* [[Neon Genesis Evangelion]] — всё, что связано с комплементацией. {{spoiler|Однако в тех случаях, когда она была успешно проведена, всё выглядит не так уж плохо, а местами даже более радужно.}} | * [[Neon Genesis Evangelion]] — всё, что связано с комплементацией. {{spoiler|Однако в тех случаях, когда она была успешно проведена, всё выглядит не так уж плохо, а местами даже более радужно.}} | ||
* [[Hataraku Saibou|Hataraku Saibou BLACK]] — в [[спин-офф]]е именно это испытывает | * [[Hataraku Saibou|Hataraku Saibou BLACK]] — в [[спин-офф]]е именно это испытывает главный герой, эритроцит А-2153, когда понимает, что его работа бессмысленна, так как весь организм в целом стремится к неизбежному саморазрушению и смерти через курение, алкоголизм и прочие вредные привычки. | ||
* [[High School DxD]] — высшее руководство четырёх основных фракций сеттинга (людей в виде Церкви, [[демон]]ов, [[Падший ангел|падших]] и [[Ангел|обычных ангелов]]) скрывает от своих подчинённых правду о том, чем закончилась последняя война [[Ад]]а и [[Рай|Небес]], чтобы избежать сабжа статьи. {{spoiler|Страшно представить что будет, если все узнают о том, что Истинный Сатана и Бог уже давно убили друг друга.}} | * [[High School DxD]] — высшее руководство четырёх основных фракций сеттинга (людей в виде Церкви, [[демон]]ов, [[Падший ангел|падших]] и [[Ангел|обычных ангелов]]) скрывает от своих подчинённых правду о том, чем закончилась последняя война [[Ад]]а и [[Рай|Небес]], чтобы избежать сабжа статьи. {{spoiler|Страшно представить что будет, если все узнают о том, что Истинный Сатана и Бог уже давно убили друг друга.}} | ||
* [[Oyasumi Punpun]] — именно это ближе к финалу довелось пережить Пунпуну. Всю жизнь он сознательно саморазрушался через изоляцию от общества и козлизм по отношению к другим, надеясь, что вот найдёт он Айко, она его спасёт из этой дыры и всё у них будет хорошо. Айко-то он нашёл, но вот «спасать» уже надо её, чего он сделать не может. После самоубийства Айко он окончательно понимает всю глубину той ямы, в которую загнал себя, и решает покончить с собой. Сачи его спасает, но… что ему делать дальше? Какой смысл имеет его жизнь теперь? | * [[Oyasumi Punpun]] — именно это ближе к финалу довелось пережить Пунпуну. Всю жизнь он сознательно саморазрушался через изоляцию от общества и козлизм по отношению к другим, надеясь, что вот найдёт он Айко, она его спасёт из этой дыры и всё у них будет хорошо. Айко-то он нашёл, но вот «спасать» уже надо её, чего он сделать не может. После самоубийства Айко он окончательно понимает всю глубину той ямы, в которую загнал себя, и решает покончить с собой. Сачи его спасает, но… что ему делать дальше? Какой смысл имеет его жизнь теперь? |