Редактирование: Яндэрэ

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 53: Строка 53:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Главный герой японской новеллы международного фильма-альманаха «Любовь в двадцать лет» (или «Любовь двадцатилетних», 1962): {{Spoiler|Убил возлюбленную, с которой не мог быть из-за принадлежности к разным классам общества — в Японии с этим строго.}}
* Главный герой японской новеллы международного фильма-альманаха «Любовь в двадцать лет» (или «Любовь двадцатилетних», 1962): {{Spoiler|Убил возлюбленную, с которой не мог быть из-за принадлежности к разным классам общества — в Японии с этим строго.}}
* Эллен Берент из «Бог ей судья». Попадает в этот троп полностью, при этом является одним из жутких примеров, учитывая, что она — [[полное чудовище]]. Из-за одержимости и ревности к своему возлюбленному, она без угрызении совести может утопить его брата-инвалида, спрыгнуть с лестницы, погубив своего не родившегося ребёнка и сломать жизнь кузине возлюбленного ценой своей собственной жизни.
* Эллен Берент из «Бог ей судья». Попадает в этот троп полностью, при этом является одним из жутких примеров, учитывая, что она — [[полное чудовище]]. Из-за одержимости и ревности к своему возлюбленному, она без угрызении совести может утопить его брата-инвалида, спрыгнуть с лестницы, погубив своего не родившегося ребёнка и сломать жизнь кузине возлюбленного ценой своей собственной жизни.
* Алиса Гессен-Дармштадская (будущая императрица Александра Фёдоровна) в фильме «[[Матильда]]». Готова на всё, чтобы уничтожить соперницу в лице Матильды Кшесинской, вплоть до покушений на жизнь и (не шутка) магии крови.
* Алиса Гессен-Дармштадская (будущая императрица Александра Фёдоровна) в фильме «[[Матильда]]». Готова на всё, чтобы уничтожить соперницу в лице Матильды Кшесинской, вплоть до покушений на жизнь и (не шутка) магии крови.
* Французский фильм «Любит — не любит» — главная героиня Анжелика в исполнении Одри Тоту. Из-за своей любви к женатому доктору готова пойти на что угодно, в том числе и на убийства.
* Французский фильм «Любит — не любит» — главная героиня Анжелика в исполнении Одри Тоту. Из-за своей любви к женатому доктору готова пойти на что угодно, в том числе и на убийства.
* «Хрупкость» (2005) — безумная медсестра Шарлотта, ломавшая кости маленькой пациентке, чтобы оставить её рядом с собой в больнице.
* «Хрупкость» (2005) безумная медсестра Шарлотта, ломавшая кости маленькой пациентке, чтобы оставить её рядом с собой в больнице.
* «Социальная сеть» — Кристи (см. эпиграф). При расставании эта Кристи подожжёт шёлковый шарф, полученный в подарок, и бросит его на кровать. Хорошо, что у парня нашёлся огнетушитель.
* «Социальная сеть» — Кристи (см. эпиграф). При расставании эта Кристи подожжёт шёлковый шарф, полученный в подарок, и бросит его на кровать. Хорошо, что у парня нашёлся огнетушитель.
* «[[Все умрут, а я останусь]]» — [[Альфа-сука|Настя]]. Стоит только [[Самоуверенный мерзавчик|Алексу]] пофлиртовать с другой девушкой, как Настя сразу же оскорбит соперницу, а спустя время также может силой отобрать у неё любую вещь. А уж если Алекс с кем-то переспит (и плевать, что он сам соблазнил наивную жертву, и секс был больше похож на изнасилование), то унижения и избиение от Насти гарантированы. При этом и самому парню от неё в таких случаях хотя бы немного, но прилетает.
* «[[Все умрут, а я останусь]]» — [[Альфа-сука|Настя]]. Стоит только [[Самоуверенный мерзавчик|Алексу]] пофлиртовать с другой девушкой, как Настя сразу же оскорбит соперницу, а спустя время также может силой отобрать у неё любую вещь. А уж если Алекс с кем-то переспит (и плевать, что он сам соблазнил наивную жертву, и секс был больше похож на изнасилование), то унижения и избиение от Насти гарантированы. При этом и самому парню от неё в таких случаях хотя бы немного, но прилетает.
* «[[Смерть ей к лицу]]» — Хелен по отношению к Эрнесту. При этом здесь то ли субверсия, то ли деконструкция: девушка на самом деле не так уж любит Эрнеста, а одержимым им стала из-за психологической травмы, вызванной тем, что её заклятая подруга в очередной раз увела у неё жениха.
* «[[Смерть ей к лицу]]» — Хелен по отношению к Эрнесту. При этом здесь то ли субверсия, то ли деконструкция: девушка на самом деле не так уж любит Эрнеста, а одержимым им стала из-за психологической травмы, вызванной тем, что её заклятая подруга в очередной раз увела у неё жениха.
* «[[Убойные каникулы]]» — гендерная инверсия в случае с Чедом, чьё внимание Эллисон считала излишне навязчивым ещё до того, как он окончательно поехал крышей.
* «[[Убойные каникулы]]» — гендерная инверсия в случае с Чедом, чьё внимание Эллисон считала излишне навязчивым ещё до того, как он окончательно поехал крышей.
* «Фара» — поведение Анжелы вполне тянет на троп, но [[Нерешительный мальчик, решительная девочка|нерешительный и мягкий Фархат]] не сопротивляется и соглашается сперва на свидание, а потом и на брак.
* «Фара» — поведение Анжелы вполне тянет на троп, но [[Нерешительный мальчик, решительная девочка|нерешительный и мягкий Фархат]] не сопротивляется и соглашается сперва на свидание, а потом и на брак.
* Ералаш, № 130 «Признание» — яндэрэ в пятом классе. Конечно, признания от давно влюблённого в тебя мальчишки можно добиться добрым словом и лаской… однако на всякий случай приковать его к парте будет надёжнее — чтобы не сробел.
* Ералаш, № 130 «Признание» — яндэрэ в пятом классе. Конечно, признания от давно влюблённого в тебя мальчишки можно добиться добрым словом и лаской… однако на всякий случай приковать его к парте будет надёжнее — чтобы не сробел.
* «Роковое влечение» — случайная связь женатого адвоката с новой сотрудницей оборачивается для него самым настоящим кошмаром: девушка начинает его буквально преследовать по пятам.
* «Роковое влечение» — случайная связь женатого адвоката с новой сотрудницей оборачивается для него самым настоящим кошмаром: девушка начинает его буквально преследовать по пятам.
* [[Ёлки|«Ёлки Новые» и «Ёлки Последние»]] — Галя (в исполнении Валентины Мазуниной). Целый день просидеть, приковав себя к предмету страсти (не отвечающему взаимностью) на глазах у посторонних людей? Можем, умеем, практикуем. Похитить Веру Брежневу? Как нечего делать! [https://youtu.be/zmuEI79HTZA?t=1239 Увидеть, что Вера сбежала?] Не вопрос!
* [[Ёлки|«Ёлки Новые» и «Ёлки Последние»]] Галя (в исполнении Светланы Мазуниной). Целый день просидеть, приковав себя к предмету страсти (не отвечающему взаимностью) на глазах у посторонних людей? Можем, умеем, практикуем. Похитить Веру Брежневу? Как нечего делать!
** В пятом фильме сабжем был [https://youtu.be/E2oLysWA1i0?t=792 Костя, заперший возлюбленную] на станции.
* «Проклятие Чаки» — таковым в бытность человеком был серийный убийца Чарльз Ли Рэй по отношению к Саре (матери Ники). Чтобы быть с ней, он убил её мужа и похитил её саму (на тот момент на позднем сроке беременности), а затем, когда обнаружил, что «любимая» предала его и вызвала полицию, в ярости [[Не щадить беременных|ударил Сару ножом в живот]]. Именно из-за этого Ника родилась инвалидом.
* «Кинопроба» (1999 год, Япония) — по мнению Асами, любой мужчина, который испытывает к ней чувства, должен любить только её одну и больше никого. Стало быть, даже родительская любовь или привязанность к питомцу — уже серьёзное преступление в глазах этой маньячки, а потому все «помехи» нужно убить, а «любимого» — пытать и калечить.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 89: Строка 86:


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* Корейский мультсериал «Пукка» — собственно, главная героиня Пукка. 11 летняя девочка, если кто-нибудь посмеет обидеть её любимого Гару, способна одолеть целую армию ниндзя или гигантское чудовище.
* «Шоу Луни Тюнз» — Лола Банни как [[влюблённый преследователь|влюблённая преследовательница]] Багза. Об этом песня «[https://youtu.be/6zgUJsI78-E We Are In Love]».
* «Шоу Луни Тюнз» — Лола Банни как [[влюблённый преследователь|влюблённая преследовательница]] Багза. Об этом песня «[https://youtu.be/6zgUJsI78-E We Are In Love]».
* «[[Гравити Фолз]]» — Гиффани, героиня игры «Академия романтики». Явная [[пародия]] на японскую современную массовую культуру (особенно на Юно Гасай). А ещё больше она похожа на {{spoiler|[[Doki Doki Literature Club!|Монику]]}} — это уже какое-то пророчество!
* «[[Гравити Фолз]]» — Гиффани, героиня игры «Академия романтики». Явная [[пародия]] на японскую современную массовую культуру (особенно на Юно Гасай). А ещё больше она похожа на {{spoiler|[[Doki Doki Literature Club!|Монику]]}} — это уже какое-то пророчество!
Строка 149: Строка 147:
* «Ranma 1/2» — Кодати Куно.
* «Ranma 1/2» — Кодати Куно.
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — Хомура, конечно же. Несчастная девчонка, прошедшая через ад и бесконечное отчаяние, готова была стать страшнейшим из чудовищ, самим Злом, способным вывернуть наизнанку само мироздание ради любимой Мадоки. И таки стала, а самое ироничное, что это Зло — любовь, что ярче всякой надежды и чернее страшнейшего отчаяния.
* [[Mahou Shoujo Madoka Magica]] — Хомура, конечно же. Несчастная девчонка, прошедшая через ад и бесконечное отчаяние, готова была стать страшнейшим из чудовищ, самим Злом, способным вывернуть наизнанку само мироздание ради любимой Мадоки. И таки стала, а самое ироничное, что это Зло — любовь, что ярче всякой надежды и чернее страшнейшего отчаяния.
** В своих странствиях Хомура встречалась с ещё одной яндэрэ — Кирикой Куре, помогавшей своей возлюбленной Орико устранить Мадоку. Именно Кирике принадлежит следующая цитата: «[[Вывих мозга|Любовь — это ограниченная бесконечность]]».\
** В своих странствиях Хомура встречалась с ещё одной яндэрэ — Кирикой Куре, помогавшей своей возлюбленной Орико устранить Мадоку. Именно Кирике принадлежит следующая цитата: «[[Вывих мозга|Любовь — это ограниченная бесконечность]]».
** А другая волшебница Кёко имела неосторожность [[Что за идиот?|посоветовать Саяке нижеприведённую цитату]], зная, что та загадала желание ради того, чтобы вылечить парня: {{q|Есть лучшие способы влюбить в себя парня. Ведь теперь у тебя есть магия. Зайди к нему в дом, {{spoiler|сломай ему руки и ноги, чтобы он никогда больше не мог их использовать.}} Сделай его настолько беспомощным, чтобы он ничего не мог без тебя. Сделай это, и он станет твоим и только твоим!|Совет Кёко Саяке}}
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — королева Берилл. Не гнушается стереть «любимому» Эндимиону память и как следует промыть ему мозги, чтобы перевербованный на сторону зла и хорошенько «оболваненный» принц принадлежал лишь ей одной. Ну, ещё чтобы он в качестве приятного «бонуса» без колебаний убил свою настоящую возлюбленную, Серенити. Когда же последняя затея провалилась с треском и парень вернулся в нормальное состояние, рассвирепевшая Берилл тут же перешла в режим «[[Так не доставайся же ты никому!]]».
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon]] — королева Берилл. Не гнушается стереть «любимому» Эндимиону память и как следует промыть ему мозги, чтобы перевербованный на сторону зла и хорошенько «оболваненный» принц принадлежал лишь ей одной. Ну, ещё чтобы он в качестве приятного «бонуса» без колебаний убил свою настоящую возлюбленную, Серенити. Когда же последняя затея провалилась с треском и парень вернулся в нормальное состояние, рассвирепевшая Берилл тут же перешла в режим «[[Так не доставайся же ты никому!]]».
** Космическая эльфийка Анна (из филлера в начале второго сезона) тоже, в принципе, подходит. Достаточно вспомнить, как она, маскируясь под обычную школьницу, пыталась выпить досуха всю энергию Усаги (именно Усаги, не Сейлор Мун) и тем самым убить её, чтобы убрать соперницу в борьбе за сердце Мамору.
** Космическая эльфийка Анна (из филлера в начале второго сезона) тоже, в принципе, подходит. Достаточно вспомнить, как она, маскируясь под обычную школьницу, пыталась выпить досуха всю энергию Усаги (именно Усаги, не Сейлор Мун) и тем самым убить её, чтобы убрать соперницу в борьбе за сердце Мамору.
Строка 207: Строка 204:
* Конечно же, Аяно Аиши, она же Яндере-чан из [[Yandere Simulator]]. Ради любви она готова на всё, например: зарезать соперницу, расчленить пилой, вынести по частям в гитарном чехле и сжечь в мусоросжигателе; распустить о сопернице слухи, раскрыть всем её худшие тайны, запугать и довести до самоубийства; и наконец, похитить ученицу, пытать её в подвале в течение 40 часов, [[Голубой экран смерти|полностью разрушить её волю]], а затем привести её в школу, дать оружие и указать на соперницу, после чего несчастная убьёт её, а затем себя. Увы, единственное, чего она не может заставить себя сделать — [[Проблемы с коммуникацией убивают|подойти к своему сэмпаю и сказать, что любит его]]…
* Конечно же, Аяно Аиши, она же Яндере-чан из [[Yandere Simulator]]. Ради любви она готова на всё, например: зарезать соперницу, расчленить пилой, вынести по частям в гитарном чехле и сжечь в мусоросжигателе; распустить о сопернице слухи, раскрыть всем её худшие тайны, запугать и довести до самоубийства; и наконец, похитить ученицу, пытать её в подвале в течение 40 часов, [[Голубой экран смерти|полностью разрушить её волю]], а затем привести её в школу, дать оружие и указать на соперницу, после чего несчастная убьёт её, а затем себя. Увы, единственное, чего она не может заставить себя сделать — [[Проблемы с коммуникацией убивают|подойти к своему сэмпаю и сказать, что любит его]]…
** Занятно, но при этом [[Каков родитель, таково и дитя|у её родителей была ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ история]]. То есть — её мама тоже яндере, которая именно таким образом заслужила «любовь» своего семпая. И, да, [[История повторяется|это было в ТОЙ ЖЕ школе]].
** Занятно, но при этом [[Каков родитель, таково и дитя|у её родителей была ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ история]]. То есть — её мама тоже яндере, которая именно таким образом заслужила «любовь» своего семпая. И, да, [[История повторяется|это было в ТОЙ ЖЕ школе]].
** Ещё круче: бабка Аяно делала [[Педаль в пол|то же самое]]! [[Гнусный клан|Тут ВСЯ семейка Аиши такая]]. И своих семпаев они не просто охмуряют, а похищают и держат так до тех пор, пока семпай не согласиться жениться. А потом в будущем заботливая матушка передает накопленные знания и опыт своей дочери (или сыну, но пока сыновей у Аиши не было). То есть, это у них семейная традиция такая. Как, конечно, поступит Аяно, ещё пока неизвестно (игра из-за раздалбайства разработчика [[Производственный ад|вышла из стадии вечной альфы и обзавелась демкой только в 2020 году]]), но момент всё равно примечательный.
** Ещё круче: бабка Аяно делала [[Педаль в пол|тоже самое]]! [[Гнусный клан|Тут ВСЯ семейка Аиши такая]]. И своих семпаев они не просто охмуряют, а похищают и держат так до тех пор, пока семпай не согласиться жениться. А потом в будущем заботливая матушка передает накопленные знания и опыт своей дочери (или сыну, но пока сыновей у Аиши не было). То есть, это у них семейная традиция такая. Как, конечно, поступит Аяно, ещё пока неизвестно (игра из-за раздалбайства разработчика [[Производственный ад|вышла из стадии вечной альфы и обзавелась демкой только в 2020 году]]), но момент всё равно примечательный.
*** Кстати, в лоре игры упоминается, что именно после ''тех'' событий всех учителей школы ОБЯЗУЮТ заниматься единоборствами. А вы думали эти бой-бабы просто так пафосным движением руки останавливают руку с оружием Яндере-тян? Да-да, автор обосновал даже эту, казалось бы, игровую условность. Беда только в том, что в последнее время он больше пасхалки пилит, чем игровой процесс, но это уже [[Ад разработки|совсем другая история]].
*** Кстати, в лоре игры упоминается, что именно после ''тех'' событий всех учителей школы ОБЯЗУЮТ заниматься единоборствами. А вы думали эти бой-бабы просто так пафосным движением руки останавливают руку с оружием Яндере-тян? Да-да, автор обосновал даже эту, казалось бы, игровую условность. Беда только в том, что в последнее время он больше пасхалки пилит, чем игровой процесс, но это уже [[Ад разработки|совсем другая история]].
{{q|Я ничего не чувствую. Сколько себя помню, я никогда не могла испытывать эмоции. Я притворялась нормальной, когда была с другими людьми, но внутри ничего не чувствовала. Всё не так плохо, как может показаться. Я знаю, что я сломанная, но меня это не волнует. Это нормально для меня. Но всё изменилось, когда я встретила его… …мой Сенпай.
{{q|Я ничего не чувствую. Сколько себя помню, я никогда не могла испытывать эмоции. Я притворялась нормальной, когда была с другими людьми, но внутри ничего не чувствовала. Всё не так плохо, как может показаться. Я знаю, что я сломанная, но меня это не волнует. Это нормально для меня. Но всё изменилось, когда я встретила его… …мой Сенпай.
Строка 214: Строка 211:


Сенпай будет моим. У него нет выбора.|ОбразецЪ из палаты мер и весов, хранить вечно}}.
Сенпай будет моим. У него нет выбора.|ОбразецЪ из палаты мер и весов, хранить вечно}}.
** А вообще, игра весьма неплохо [[Реконструкция|реконструирует]] типаж яндэрэ. Цитата весьма наглядно демонстрирует, как выглядит главная семейная болячка семьи Аиши: дамочки в этом клане суть все как под копирку — безэмоциональные психопатки, чьи чувства пробуждаются только при встречи того самого семпая. Но при этом когда нужно «защитить семпая от тупых тёлок»(с), Аиши всегда стремятся устранить их таким образом, чтобы не привлекать к себе ненужное внимание, будь то выставить смерть соперницы как несчастный случай, либо отвадить её от семпая другими «бескровными» способами (подставить её перед семпаем, выгнать её из школы, уронить её репутацию, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|свести с другим парнем]] или решить серьёзную проблему. Кстати, именно в таком порядке были устранены пять выживших соперниц Риобы.)
** А вообще, игра весьма неплохо [[Реконструкция|реконструирует]] типаж яндэрэ. Цитата весьма наглядно демонстрирует, как выглядит главная семейная болячка семьи Аиши: дамочки в этом клане суть все как под копирку — безэмоциональные психопатки, чьи чувства пробуждаются только при встречи того самого семпая. Но при этом когда нужно «защитить семпая от тупых тёлок»(с), Аиши всегда стремятся устранить их таким образом, чтобы не привлекать к себе ненужное внимание, будь то выставить смерть соперницы как несчастный случай, либо отвадить её от семпая другими «бескровными» способами (подставить её перед семпаем, выгнать её из школы, уронить её репутацию, [[Поджог, убийство и переход на красный свет|свести с другим парнем]] и т. д.)
*** Это же, в свою очередь, [[Геймплей сочетается с сюжетом|находит отражение и в геймплее]], особенно в моде 1980-х, где мы играем за Риобу, матушку Аяно: лишние убийства привлекают к себе полицейских, и если труп зафиксирован — это роняет атмосферу в школе, а это ведёт к тому, что усиляется мониторинг территории школы, а ученики становятся законченными параноиками, реагирующие на любой подозрительный чих особенно остро. А если же Риоба не будет осторожничать при скрытии улик, и не будет дружить с другими студентами, это всё потом может ой как аукнутся не в её пользу на суде в конце режима.
*** Это же, в свою очередь, [[Геймплей сочетается с сюжетом|находит отражение и в геймплее]], особенно в моде 1980-х, где мы играем за Рёбу, матушку Аяно: лишние убийства привлекают к себе полицейских, и если труп зафиксирован — это роняет атмосферу в школе, а это ведёт к тому, что усиляется мониторинг территории школы, а ученики становятся законченными параноиками, реагирующие на любой подозрительный чих особенно остро. А если же Рёба не будет осторожничать при скрытии улик, и не будет дружить с другими студентами, это всё потом может ой как аукнутся не в её пользу на суде в конце режима.
* Мортис из сеттинга [[Disciples]] тоже можно записать сюда. Некогда богиня жизни Солониэль, она сошла с ума из-за гибели своего мужа Галлеана, став в итоге богиней смерти. А когда Галлеан таки был воскрешен — ценой рек крови и куч трупов — он с негодованием отверг полоумную маньячку, отчего у последней сдуло последние остатки разума. В отместку Мортис свела с ума и Галлеана, но к счастливому воссоединению это так и не привело.
* Мортис из сеттинга [[Disciples]] тоже можно записать сюда. Некогда богиня жизни Солониэль, она сошла с ума из-за гибели своего мужа Галлеана, став в итоге богиней смерти. А когда Галлеан таки был воскрешен — ценой рек крови и куч трупов — он с негодованием отверг полоумную маньячку, отчего у последней сдуло последние остатки разума. В отместку Мортис свела с ума и Галлеана, но к счастливому воссоединению это так и не привело.
** Таки все совсем наоборот — Мортис в поисках способа воскресить Галлеана старалась придерживаться каких-то моральных норм — например честно пыталась договориться с эльфами о проходе в их священные земли, где, собственно, воскрешение и проводилось. А вот Галлеан, вместо того, чтобы сказать спасибо за воскрешение отреагировал в стиле «уйди противная», а в третьей части так и вообще нашел себе русалочку покрасивее.
** Таки все совсем наоборот — Мортис в поисках способа воскресить Галлеана старалась придерживаться каких-то моральных норм — например честно пыталась договориться с эльфами о проходе в их священные земли, где, собственно, воскрешение и проводилось. А вот Галлеан, вместо того, чтобы сказать спасибо за воскрешение отреагировал в стиле «уйди противная», а в третьей части так и вообще нашел себе русалочку покрасивее.
** Да и превращение Солониэль в Мортис было вызвано тем, что Вотан, убивший Галлеана, зашвырнул его сердце на солнце, чтобы тот не воскрес. Солониэль бросилась за сердцем и обгорела в солнечном пламени. Новый облик любимой ужаснул Галлеана, отчего Солониэль поехала кукухой, взяла новое имя Мортис и начала собирать армию нежити.
** Да и превращение Солониэль в Мортис было вызвано тем, что Вотан, убивший Галлеана, зашвырнул его сердце на солнце, чтобы тот не воскрес. Солониэль бросилась за сердцем и обгорела в солнечном пламени. Новый облик любимой ужаснул Галлеана, отчего Солониэль поехала кукухой, взяла новое имя Мортис и начала собирать армию нежити.
*** Мортис толком и не пыталась договориться с эльфами, к тому же результат все равно один: нежить, которую не пустили на священные земли эльфов, пошла туда войной, принесла смерть и разорение. Реакция Галлеана вполне оправдана, причем связана не только с резней эльфов, но и с бедами, которые Мортис принесла другим расам, включая людей и гномов. И "начала собирать армию нежити" заключалось в том, что Мортис уничтожила целый народ Алкмаар, который ей ничего не сделал. Да и те же гномы, которых нежить истребляла кланами, едва ли в ответе за своего бога и его распри с Галлеаном и Солониэль, как и за действия своих предков, которые привели к распрям богов. Особенно мирные жители уж точно ни в чем не виноваты. Причем Галлеан долго смотрел на все художества Мортис и был бессилен что-либо сделать в образе духа. У него тоже накопился негатив, о чем апологеты Мортис забывают. Более того, упоминается, что тело Галлеана в дальнейшем бы восстановилось, но это "''могло'' занять целую вечность". То есть действия Мортис даже не были необходимы для возвращения Галлеана. Она просто не хотела ждать, и ради этого своего нетерпения принесла миру немало горестей. Да, Солониэль трагическая фигура, история ее превращения в Мортис вызывает сочувствие, и тот же Вотан поступил хреново. Но в своем безумии Мортис принесла очень много зла, и трагическая предыстория ее не оправдывает.
* «[[The Witcher 3|Ведьмак 3]]» высший вампир Деттлафф Ван Дер Эретейн.
* [[Undertale]] — примерно таков образ Чары в фаноне, возникший из абсолютно разных ипостасей этого персонажа. На Пацифисте он/она показан/а как милый ребенок и хороший друг для Азриеля (Дере-дере). Но на Геноциде, именно он/она стирает этот же мир, где он/она приобрел/а семью (Яндэру).
* [[Undertale]] — примерно таков образ Чары в фаноне, возникший из абсолютно разных ипостасей этого персонажа. На Пацифисте он/она показан/а как милый ребенок и хороший друг для Азриеля (Дере-дере). Но на Геноциде, именно он/она стирает этот же мир, где он/она приобрел/а семью (Яндэру).
* Fire Emblem Awakening — волшебница Тарья по отношению к главному герою. Даже делала знаменитое yandere-face прямо в игре. И пол объекта обожания для неё не имеет значения. Причём она вполне может выйти замуж за другого человека, если супруг поклянётся оберегать её объект любви. Если все же поженить её на объекте обожания, обещает убить его во сне в случае измены.
* Fire Emblem Awakening — волшебница Тарья по отношению к главному герою. Даже делала знаменитое yandere-face прямо в игре. И пол объекта обожания для неё не имеет значения. Причём она вполне может выйти замуж за другого человека, если супруг поклянётся оберегать её объект любви. Если все же поженить её на объекте обожания, обещает убить его во сне в случае измены.
** А маг Генри — это уже янгирэ. И своими разговорами о жестокости и собственной смерти с постоянной улыбкой на лице, [[Уволен из гестапо за жестокость|он пугает даже вышеупомянутую Тарью]], а ведь чтобы напугать яндэрэ нужно быть полностью отмороженным. И при этом [[Какой ни есть, а он за нас|он положительный персонаж]]!
** А маг Генри — это уже янгирэ. И своими разговорами о жестокости и собственной смерти с постоянной улыбкой на лице, [[Уволен из гестапо за жестокость|он пугает даже вышеупомянутую Тарью]], а ведь чтобы напугать яндэрэ нужно быть полностью отмороженным. И при этом [[Какой ни есть, а он за нас|он положительный персонаж]]!
* «[[Halo]] 5: Guardians» — во что-то такое по отношению к Мастеру Чифу скатилась Кортана.
* [[Halo]] 5: Guardians — во что-то такое по отношению к Мастеру Чифу скатилась Кортана.
* [[The Witcher 3: Wild Hunt]] — высший вампир Деттлафф Ван Дер Эретейн.
* [[BlazBlue]] — [[андроид|Ню-13]]. Достаточно сказать, что в её официальном описании в графе «любит» написано «[[протагонист|Рагна]]», а в графе «ненавидит» — «''всё остальное''». И этого самого Рагну она любит очень интересной любовью: хочет слиться с ним воедино, возродив (точнее, благодаря хронопарадоксу, создав) Чёрного Зверя, чудовище, устроившее [[конец света, как мы его знаем]].
* [[BlazBlue]] — [[андроид|Ню]]-[[Псих с топором|13]]. Достаточно сказать, что в её официальном описании в графе «любит» написано «[[протагонист|Рагна]]», а в графе «ненавидит» — «''всё остальное''». И этого самого Рагну она любит очень интересной любовью: хочет слиться с ним воедино, возродив (точнее, благодаря хронопарадоксу, создав) Чёрного Зверя чудовище, устроившее [[конец света, как мы его знаем]].
* Разработчик CHARON просто обожает этот архетип:
* Разработчик CHARON просто обожает этот архетип:
** «Yanderella» — обе героини, Хината и Хонока.
** «Yanderella» — обе героини, Хината и Хонока.
Строка 244: Строка 240:
* Friday Night Funkin' (mods) — Скай. Вначале она показывает себя как фанатку Бойфренда, однако чуть позже она показывает себя не в лучшую сторону. При том, что есть намёк на то, что она хочет быть с Бойфрендом, а ещё терпеть не может Гёрлфренд.
* Friday Night Funkin' (mods) — Скай. Вначале она показывает себя как фанатку Бойфренда, однако чуть позже она показывает себя не в лучшую сторону. При том, что есть намёк на то, что она хочет быть с Бойфрендом, а ещё терпеть не может Гёрлфренд.
** Некоторые фанатские анимации вообще давят в пол. Доказательство: https://m.youtube.com/watch?v=vIlITColFa0.
** Некоторые фанатские анимации вообще давят в пол. Доказательство: https://m.youtube.com/watch?v=vIlITColFa0.
* [[Hellblade: Senua's Sacrifice]] — Сенуа. [[С прикрученным фитильком]], так как с ума сошла не от любви, а из-за плохой генетики. Остервенело и целеустремлённо сражается за любовь, но вреда не наносит никому, кроме себя. Острый галлюцинаторный психоз прилагается.
* [[Hellblade: Senua's Sacrifice]] — Сенуа. [[С прикрученным фитильком]], так как с ума сошла не от любви а из-за плохой генетики. Остервенело и целеустремлённо сражается за любовь, но вреда не наносит никому кроме себя. Острый галлюцинаторный психоз прилагается.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 317: Строка 313:
* С прикрученным фитильком — Вероника Долина (она перефразировала знаменитую фразу из сказки о Гензеле и Гретель): «Если ты меня вдруг покинешь — то я этого так не оставлю!».
* С прикрученным фитильком — Вероника Долина (она перефразировала знаменитую фразу из сказки о Гензеле и Гретель): «Если ты меня вдруг покинешь — то я этого так не оставлю!».
* Также [[с прикрученным фитильком]] — «Колибри», «Жёлтый лист осенний». Грустная песенка о невзаимной любви кажется лёгкой и наивной… вплоть до последних строчек: «А у тебя другого нет пути — / Тебя я у подруги отобью/ И замуж выйду только за тебя,/ Ведь я тебя сильнее всех люблю».
* Также [[с прикрученным фитильком]] — «Колибри», «Жёлтый лист осенний». Грустная песенка о невзаимной любви кажется лёгкой и наивной… вплоть до последних строчек: «А у тебя другого нет пути — / Тебя я у подруги отобью/ И замуж выйду только за тебя,/ Ведь я тебя сильнее всех люблю».
* Леро4ка, "Каждый, кто делал тебе больно" - лирическая героиня, [[фемслэш]]ный вариант.
* Gazebo — I Like Chopin, клип. Ещё один фемслэшный вариант. Дама в чёрном по отношению к своей подруге, даме в белом.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
Строка 325: Строка 319:
{{q|Я выхватила нож из своей сумки и пригрозила ему, как это делали в увиденном мною спектакле, приговаривая: «Кити, ты надевал это кимоно для своей любимой клиентки. Я убью тебя за это, мразь». Исида опешил, сделал шаг назад, но всё это ему явно понравилось.|Из показаний Сады Абэ. Вот так и погиб первый фанат яндэрэ…}}
{{q|Я выхватила нож из своей сумки и пригрозила ему, как это делали в увиденном мною спектакле, приговаривая: «Кити, ты надевал это кимоно для своей любимой клиентки. Я убью тебя за это, мразь». Исида опешил, сделал шаг назад, но всё это ему явно понравилось.|Из показаний Сады Абэ. Вот так и погиб первый фанат яндэрэ…}}
* Вдова рэпера Энди Картрайта Марина Кохал. Убив мужа и расчленив его тело, долгое время прятала останки в квартире, проживая там же вместе со своей мамой и ребёнком как ни в чём не бывало.
* Вдова рэпера Энди Картрайта Марина Кохал. Убив мужа и расчленив его тело, долгое время прятала останки в квартире, проживая там же вместе со своей мамой и ребёнком как ни в чём не бывало.
* А ещё [[Эффект Телепорно|так называется]] [[w:en:Yandere, Nusaybin|турецкая деревня]].
* [[w:en:Takaoka, Yuka|Юка Такаока]], прославившаяся именно как сабж.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!