Редактирование: Я профессор, моя жена профессор.../Реальная жизнь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 38: Строка 38:
* Василий Кириллович Тредиаковский, профессорское звание получавший одновременно с Ломоносовым, напротив, известен был как человек тихий и местами беззащитный. Между тем он писал не только скучные вирши в стиле классицизма. Например, на его совести было «срамное» приветствие на шутовской свадьбе в Ледяном доме: «Здравствуйте, поженившись, дурак и дурка, Еще блядочка-то та<ref>Сейчас бы сказали „та еще“.</ref> и фигурка! Теперь-то прямо время вам повеселиться, Теперь-то всячески поезжанам должно беситься: Квасник дурак и Буженинова блядка Сошлись любовно, но любовь их гадка» и т. д.<ref>Писано все это было не по личной инициативе, а по госзаказу со стороны А. П. Волынского, причем исполнение из Тредиаковского выбивали в буквальном смысле палками — то ли отказывался, то ли просто сроки продедлайнил (сам он в объяснительной утверждал, что ему и поручения-то вовремя не передали). </ref> И «Плюнь на суку морску скуку» в юношеской песенке (Пушкину понравилось, в письме цитировал, плюнуть собеседнику советуя на газету «Северная пчела»). А ещё была скандальная история с поэмой «Феоптия» (нечто вроде Лукреция для верующих), издание которой затормозил московский Священный Синод — не только за слова о вращении Земли (между прочим, середина XVIII в. на дворе, а земля в Москве еще не вертится), но и за «невежливые» в философско-богословном творении подробности о функциях человеческого тела, включая испражнение, и о размножении животных. И не менее скандальная история с трагедией «Деидамия», где на протяжении почти всего действия Ахиллес строго по канону ходит в женском платье (так и не поставили). Кстати, слово на букву «б» в те времена было бранным, но не совсем непечатным (на старо- и церковнославянском «блядь» — это «заблуждение», «обман», «ересь» или «блуд», откуда, собственно и происходит нынешнее название распутной женщины), и употреблялось оно профессором не только в стихах. Как завзятый просвещенец, он назвал речь Жан-Жака Руссо о сомнительной полезности для нравов наук и искусств «блядословием». А как завзятый же эллинист и одновременно выходец из духовенства, не постеснялся высказать свое отношение к «прескверной из богинь блядчонке, которой имя Венера». Да и в академических дискуссиях, хотя и предпочитал эльфинг троллингу ([https://rvb.ru/18vek/poety18veka/01text/vol2/08stihotvornaya-polemika/199.htm да-да, это про предыдущего профессора]), но при случае мог и так: «Когда, по-твоему, сова и скот уж я, То сам ты нетопырь и подлинно свинья!»
* Василий Кириллович Тредиаковский, профессорское звание получавший одновременно с Ломоносовым, напротив, известен был как человек тихий и местами беззащитный. Между тем он писал не только скучные вирши в стиле классицизма. Например, на его совести было «срамное» приветствие на шутовской свадьбе в Ледяном доме: «Здравствуйте, поженившись, дурак и дурка, Еще блядочка-то та<ref>Сейчас бы сказали „та еще“.</ref> и фигурка! Теперь-то прямо время вам повеселиться, Теперь-то всячески поезжанам должно беситься: Квасник дурак и Буженинова блядка Сошлись любовно, но любовь их гадка» и т. д.<ref>Писано все это было не по личной инициативе, а по госзаказу со стороны А. П. Волынского, причем исполнение из Тредиаковского выбивали в буквальном смысле палками — то ли отказывался, то ли просто сроки продедлайнил (сам он в объяснительной утверждал, что ему и поручения-то вовремя не передали). </ref> И «Плюнь на суку морску скуку» в юношеской песенке (Пушкину понравилось, в письме цитировал, плюнуть собеседнику советуя на газету «Северная пчела»). А ещё была скандальная история с поэмой «Феоптия» (нечто вроде Лукреция для верующих), издание которой затормозил московский Священный Синод — не только за слова о вращении Земли (между прочим, середина XVIII в. на дворе, а земля в Москве еще не вертится), но и за «невежливые» в философско-богословном творении подробности о функциях человеческого тела, включая испражнение, и о размножении животных. И не менее скандальная история с трагедией «Деидамия», где на протяжении почти всего действия Ахиллес строго по канону ходит в женском платье (так и не поставили). Кстати, слово на букву «б» в те времена было бранным, но не совсем непечатным (на старо- и церковнославянском «блядь» — это «заблуждение», «обман», «ересь» или «блуд», откуда, собственно и происходит нынешнее название распутной женщины), и употреблялось оно профессором не только в стихах. Как завзятый просвещенец, он назвал речь Жан-Жака Руссо о сомнительной полезности для нравов наук и искусств «блядословием». А как завзятый же эллинист и одновременно выходец из духовенства, не постеснялся высказать свое отношение к «прескверной из богинь блядчонке, которой имя Венера». Да и в академических дискуссиях, хотя и предпочитал эльфинг троллингу ([https://rvb.ru/18vek/poety18veka/01text/vol2/08stihotvornaya-polemika/199.htm да-да, это про предыдущего профессора]), но при случае мог и так: «Когда, по-твоему, сова и скот уж я, То сам ты нетопырь и подлинно свинья!»
* Иван Семёнович (а может, и не Семёнович вовсе) Барков. Эдакий Сергей Шнуров классической русской поэзии, ''срамными одами'' которого восторгался сам Пушкин. В жизни был недурным учёным, служил официальным переводчиком Академии наук, учился у самого Ломоносова. Профессором так и не стал по причине того, что жизнь вёл не лучшую, чем персонажи его матерных творений: пил, хулиганил, вступал в предосудительные связи и, что особенно неприятно, грешил доносами на коллег. Из академии его несколько раз увольняли, спасало только заступничество Ломоносова — то ли Барков действительно имел большой научный потенциал, то ли Михайло Васильич просто нашёл родственную душу. После смерти Ломоносова был с позором изгнан из академии окончательно и бесповоротно и надолго своего учителя не пережил. Умер, согласно одной из многочисленных версий, утонув по пьяной лавочке в сортире.
* Иван Семёнович (а может, и не Семёнович вовсе) Барков. Эдакий Сергей Шнуров классической русской поэзии, ''срамными одами'' которого восторгался сам Пушкин. В жизни был недурным учёным, служил официальным переводчиком Академии наук, учился у самого Ломоносова. Профессором так и не стал по причине того, что жизнь вёл не лучшую, чем персонажи его матерных творений: пил, хулиганил, вступал в предосудительные связи и, что особенно неприятно, грешил доносами на коллег. Из академии его несколько раз увольняли, спасало только заступничество Ломоносова — то ли Барков действительно имел большой научный потенциал, то ли Михайло Васильич просто нашёл родственную душу. После смерти Ломоносова был с позором изгнан из академии окончательно и бесповоротно и надолго своего учителя не пережил. Умер, согласно одной из многочисленных версий, утонув по пьяной лавочке в сортире.
** Слышал другую версию, гораздо более соответствующую персонажу: покончил с собой, сунув голову в печь, чтобы угореть. Перед этим снял с себя штаны. В качестве предсмертной записки оставил знаменитую эпитафию: «Жил грешно, и умер смешно: голову убил сам, а жопу оставил вам».
** Слышал другую версию, гораздо более соответствующую персонажу: покончил с собой, сунув голову в печь, чтобы угореть. Перед этим снял с себя штаны. В качестве предсмертной записки оставил знаменитую эпитафию: "Жил грешно, и умер смешно: голову убил сам, а жопу оставил вам".
* Александр Сергеевич Пушкин же! С юности заработал славу [[Наше Всё|поэта № 1]], и все, кому не лень, желали с ним свести знакомство. А познакомившись, бывали ошарашены его беспардонным, подчас [[трикстер]]ским поведением. Собственно, слава заядлого [[бретёр]]а<ref>Вдобавок Пушкин был крайне ревнив, а его жена была одной из первых красавиц столицы.</ref> оттуда и пошла: Александр Сергеевич вёл себя так, что сложно было не нарваться на вызов. Ну, или на оскорбление, после которого вызов бросал он сам. Учитывая, сколько раз он стрелялся, даже удивительно, как он до своих-то 37 лет дожил<ref>Собственно, стрелялся он всего 4 раза. И, кажется, первые три его противника прекрасно понимали, в кого они стреляли и что с ними сделают благодарные сограждане, если, Боже упаси, попадут. Вот вызовов действительно было брошено преизрядно, но как-то они сами собой рассасывались: то друзья отговаривали, то сам вызванный по здравому размышлению решал, что лучше уж он извинится.</ref>.
* Александр Сергеевич Пушкин же! С юности заработал славу поэта № 1, и все, кому не лень, желали с ним свести знакомство. А познакомившись, бывали ошарашены его беспардонным, подчас [[трикстер]]ским поведением. Собственно, слава заядлого бретёра<ref>Вдобавок Пушкин был крайне ревнив, а его жена была одной из первых красавиц столицы.</ref> оттуда и пошла: Александр Сергеевич вёл себя так, что сложно было не нарваться на вызов. Ну, или на оскорбление, после которого вызов бросал он сам. Учитывая, сколько раз он стрелялся, даже удивительно, как он до своих-то 37 лет дожил<ref>Собственно, стрелялся он всего 4 раза. И, кажется, первые три его противника прекрасно понимали, в кого они стреляли и что с ними сделают благодарные сограждане, если, Боже упаси, попадут. Вот вызовов действительно было брошено преизрядно, но как-то они сами собой рассасывались: то друзья отговаривали, то сам вызванный по здравому размышлению решал, что лучше уж он извинится.</ref>.
* Не меньше отличился и [[Михаил Лермонтов]]. Известный поэт, по словам близких друзей, был добрейшей души человеком, но высшее общество его так раздражало, что он [[Козлиная шкура|напоказ выставлял себя жестоким на словах и в поступках человеком]]. Расстроить свадьбу девушки, влюбить её в себя, после чего самому написать «анонимку» родителям девушки, опозорить её и бросить? И всё только потому, что она отвергла его в 16-летнем возрасте? Легко. Сочинять издевательские эпиграммы на сослуживцев и придумывать им смешные прозвища? Регулярно. Травить ученика на год младше в юнкерском училище (а дедовщина в аристократических кругах была похуже советского стройбата в Забайкалье), а потом, встретив этого юнкера уже офицером на Кавказе, продолжить насмехаться над его стихами, картинами и внешним видом, причём не среди других офицеров, а перед дамами (!)? Почему нет. Это и стало [[Несовместимое с жизнью хамство|фатальным]]. Мартынов, не выдержав регулярных оскорблений, вызвал Лермонтова на дуэль, где пристрелил обидчика.
* Не меньше отличился и Лермонтов. Известный поэт, по словам близких друзей, был добрейшей души человеком, но высшее общество его так раздражало, что он [[Козлиная шкура|напоказ выставлял себя жестоким на словах и в поступках человеком]]. Расстроить свадьбу девушки, влюбить её в себя, после чего самому написать «анонимку» родителям девушки, опозорить её и бросить? И всё только потому, что она отвергла его в 16-летнем возрасте? Легко. Сочинять издевательские эпиграммы на сослуживцев и придумывать им смешные прозвища? Регулярно. Травить ученика на год младше в юнкерском училище (а дедовщина в аристократических кругах была похуже советского стройбата в Забайкалье), а потом, встретив этого юнкера уже офицером на Кавказе, продолжить насмехаться над его стихами, картинами и внешним видом, причём не среди других офицеров, а перед дамами (!)? Почему нет. Это и стало [[Несовместимое с жизнью хамство|фатальным]]. Мартынов, не выдержав регулярных оскорблений, вызвал Лермонтова на дуэль, где пристрелил обидчика.
** А вот Лермонтов (согласно основной версии событий) в последний момент выстрелил в воздух. Что, по дуэльным понятиям, считалось смертельным оскорблением противника. Так что конец немного предсказуем…
** А вот Лермонтов (согласно основной версии событий) в последний момент выстрелил в воздух. Что, по дуэльным понятиям, считалось смертельным оскорблением противника. Так что конец немного предсказуем…
*** Возможно, устал от жизни и хотел «[[Мортидо|погибнуть на дуэли]], как Пушкин».
*** Возможно, устал от жизни и хотел «[[Мортидо|погибнуть на дуэли]], как Пушкин».
*** Впрочем, очевидцы последних дней Лермонтова считали, что поэт считал предстоящую дуэль чем-то несерьёзным, поскольку [[а чё я такого сделал-то?!|не понимал, с чего бы Мартынову настолько обижаться]]. А выстрел в воздух он продемонстрировал ещё во время дуэли с де Барантом, дабы проблем было меньше. Видимо, рассчитывал, что Мартынов поймёт. Не понял.
*** Впрочем, очевидцы последних дней Лермонтова считали, что поэт считал предстоящую дуэль чем-то несерьёзным, поскольку не понимал, с чего бы Мартынову настолько обижаться. А выстрел в воздух он продемонстрировал ещё во время дуэли с де Барантом, дабы проблем было меньше. Видимо, рассчитывал, что Мартынов поймёт. Не понял.
** Интересно, что все это творил «добрейшей души человек». В чем, собственно, проявлялась доброта, осталось неизвестным. Кстати, официальная реакция императора Николая I на произошедшее: «Собаке — собачья смерть». Заработать такую характеристику из уст государя — достижение: уж на что царь был [[злой король|мстителен и злопамятен]], но практически никогда [[благовоспитанный козёл|не позволял себе столь откровенного презрения к людям]].
** Интересно, что все это творил «добрейшей души человек». В чем, собственно, проявлялась доброта, осталось неизвестным. Кстати, официальная реакция императора Николая I на произошедшее: «Собаке — собачья смерть». Заработать такую характеристику из уст государя — достижение: уж на что царь был мстителен и злопамятен, но практически никогда не позволял себе столь откровенного презрения к людям.
*** Есть версия, что Николая достал не сам Лермонтов, а его бабушка и другие высокородные родственники, регулярно требовавшие за Михаила Юрьевича. Хотя тому, вроде, [[поэт и воин|воевать на Кавказе вполне заходило]].
*** Есть версия, что Николая достал не сам Лермонтов, а его бабушка и другие выскокордные родственники, регулярно требовавшие за Михаила Юрьевича. Хотя тому, вроде, воевать на Кавказе вполне заходило.


== [[Старше, чем интернет]] ==
== [[Старше, чем интернет]] ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!