Assassin's Creed

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Assassin’s Creed»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Альтаир Ибн Ла-Ахад: воин, убийца, мудрец.
« Ничто не истинно, все дозволено »
— Не Кредо, а девиз. Кредо — это как раз весьма строгие правила.

Assassin’s Creed (рус. жопа как кредо греха «Кредо ассасина») — серия видеоигр в жанре Стелс-экшен и Action-adventure от Ubisoft. Главным героем большинства игры являются ассасины, члены древнего ордена. Им противостоят тамплиеры — их главные враги. Первая часть серии вышла в 2007 году и с тех пор был запущен очередной конвейер для заработка бабла. Геймплейная составляющая игры — это своеобразный open world, наподобие GTA только в прошлом. Также в игре очень развита паркурная составляющая.

Сюжет[править]

В 2012 году агенты из компании Абстерго похитили ассасина Дезмонда Майлза с целью нахождения древних артефактов — частиц Эдема, начав с Яблока Эдема. Для этого Дезмонда насильно засунули в машину под названием Анимус для считывания генетической памяти предков. В начале он переживает воспоминания Альтаира — далекого предка Дезмонда, а также магистра ордена ассасинов. Альтаир, главный герой первой части, был изначально учеником другого наставника — Аль Муалима. Однако к концу игры он уже становится предводителем ассасинов на территории Ближнего Востока.

Затем во второй части и всех её дополнениях он уже переживает память другого ассасина — Эцио Аудиторе из Италии. Он является лишь простым парнем в начале игры, но затем после смерти почти всех членов его семьи из-за предательства одного «друга», Эцио начинает мстить тамплиерам. Практически всю свою жизнь он посвятил этому, а к старости он решает раскрыть тайны самого Альтаира, что ему в целом и удаётся.

В третей части, финальной для Дезмонда части действие происходит уже во времена войны за независимость в США и Дезмонд переживает воспоминания Коннора Радунхагейду. Затем история Дезмонда прерывается его внезапной смертью, однако полежать ему абстерговцы спокойно не дали и понатаскали из его (и не только его) ДНК образцов памяти других его предков, изучать которые засадили своих агентов. Так что в 4 части мы играем за пирата, а в Unity уже за француза, и т. д.

Тропы[править]

Универсально[править]

  • Адский папаша — отец Дезмонда, властный и бессердечный козёл. Это во многом из-за его чёрствости Дезмонд сбежал из коммуны ассасинов.
  • Аргумент мультиверса — не совсем аргумент, так как все действия разворачиваются в одной вселенной, но Ису, пытаясь найти способ предотвратить грядущий конец света, обнаружили «вычисления», подчинив которых, можно было повелевать реальностью и временем. Слово Божие прояснило, что «вычисления» на самом деле — параллельные вселенные, существование которых основано на вероятностях событий, которые произошли и/или будут происходить. Ису пытались вычислить именно эти события, чтобы найти самый эффективный и доступный способ для защиты Земли.
  • Благосклонная архитектура — здания в любом городе, представленном в серии, прямо кишат архитектурными элементами, за которые удобно цепляться. Если вам просто надо забраться на крыши, можете просто взбежать по ближайшей стене, а дальше только давите на кнопки движения — ГГ сам найдёт путь.
  • Криптоистория — большинство мировых катастроф были устроены тамплиерами. Крестовые походы, неудачи Теслы, мировые войны, репрессии в СССР, Великая депрессия, распятие Христа… впрочем, ассасины тоже не отстают — убийства Цезаря, Чингисхана, Клеопатры, Александра Македонского и прочих, Тунгусский взрыв, крушение императорского поезда в 1888 году, Великая французская революция, Февральская революция, Октябрьская революция…
  • Крутое кредо — «Ничто не истинно, всё дозволено», девиз ассасинов. Кстати, Кредо из названия игры — это как раз не оно, это их кодекс чести.
    • Смысл девиза не в том, чтобы воровать, убивать и любить гусей (как одно время напрасно думал Альтаир), а в том, что универсального и объективного закона не существует, общество может ошибаться, а за все свои решения несёшь ответственность исключительно ты сам.
      • В первой игре под кредо подразумевалось нечто совсем другое, а именно — свод правил, обязательный для исполнения. Их всего-то три было: не убивать невинных, действовать скрытно, не подвергать клан риску. Зазвездившийся Альтаир ухитрился нарушить все три ещё в прологе.
    • У тамплиеров есть похожая коронная фраза — их напутствие: «Да направит тебя Отец Понимания!».
  • Крутой поневоле — Дезмонд Майлз и половина его предков.
  • Крутой фехтовальщик — все главные герои не одним скрытым клинком живы, горазды помахать и мечом/саблей/топором. Оружие дальнего боя — лук, арбалет, духовую трубку, а с приходом технического прогресса и пистолет — они тоже очень уважают, как, впрочем, и старый добрый мордобой.
  • Масоны и иллюминаты — оба противоборствующих ордена.
  • Наёмный убийца — так-то они, по идее, не наёмные убийцы, а политические террористы и линчеватели. Но, например, тот же Эцио не испытывал никаких моральных терзаний, когда брал платные контракты от Лоренцо.
  • Научно-исследовательская корпорация — Abstergo Industries принадлежит тамплиерам, потому цели преследует глобальные, однако «Абстерго» — именно НИК, а не весь штат тамплиеров сразу. У нее, в свою очередь, есть подразделение Abstergo Entertainment, являющаяся одновременно рекламным пиар-проектом, обучающей и игровой компанией: добытые в анимусах воспоминания дают людям в качестве исторических игр, в которых в слегка измененной форме показываются события прошлого (IRL сама АС может недурно поднатаскать в игровой форме знание истории, если читать все заметки и игнорировать явно выдуманное ассасино-тамплиерское противостояние).
  • Непреднамеренное совпадение — серия книжек одного малоизвестного пейсателя в жанре хронофантастики «Меридиан». В центре внимания находится Война Времени между двумя группами фанатиков из будущего — арабскими террористами Ассассинами (с девизом «ничего не записано, все дозволено») и фанатиками западного мира Орденом, члены которого уверены, что только Сверкающий Град на Холме спасет цивилизацию, и если бы американцы не сожгли Дрезден, немцы бы до сих пор жгли унтерменьшей в крематориях. При этом обе стороны одинаково правы, у них просто разные и не сочетаемые ценности, обе периодически страшно насилуют саму реальность. А кроме того, много экскурсов в историю и хитрых планов. Написаны первые две книги пенталогии были за 5 и 3 года до выхода первой игры, по какому пьяному делу возникло столько совпадений — не знает даже автор.
  • Обоснуй — все перечисленные выше и ниже ляпы можно легко объяснить тем, что происходящее в игре — лишь компьютерная реконструкция воспоминаний, в которых конкретные фрагменты, вроде одежды Альтаира, могут быть переданы неточно по ряду причин: например, на них накладывается индивидуальное восприятие героя, либо они вообще дорисовываются «Анимусом». В одном из эпизодов таким образом объясняется, почему все персонажи виртуальной симуляции говорят на понятном современному человеку языке, а не на языке, соответствующем реконструируемой исторической эпохе.
    • Один из персонажей раскрывает, что в первом «Анимусе» был глюк, из-за чего персонажи могли утонуть. Этим объяснено то, что такой профессионал, как Альтаир, в симуляции не умел плавать.
  • Особая примета — удалённый кусок безымянного пальца и особая перчатка с лезвием, для разоблачения ассасина — достаточно осмотреть всех подозрительных, держа на прицеле арбалета. Во второй части аверсия: Эцио готов отрубить палец, но Леонардо поясняет, что от этой практики давно отказались. Зато им при посвящении клеймо ставят.
    • В игре Assassin’s Creed Valhalla (действие которой происходит за пару сотен лет до первой игры) Эйвор, получив в подарок скрытый клинок, цепляет его на наружную сторону ладони с издевательским комментарием: «Не хочу, чтобы со мной случился такой же несчастный случай, как с вами», указывая на отсуствующие куски пальцев ассасинов. (Можно предположить, что во времена первой части или Вальхаллы отсутствие пальца было не ахти какой приметой — увечных, калеченых было предостаточно. Тем более, чтобы знать, что надо проверять пальцы, надо понимать как ассасины убивают своих жертв, а по лору — братья свидетелей не оставляют. Это уже игровая условность, что игрок позволяет Альтаиру вступить в бой посреди людного рынка, размахивая скрытым клинком. На самом деле «настоящий» Альтаир разобрался бы лицом к лицу на саблях. Это даже подсвечено в бою с любым тамплиером — попытка кольнуть того скрытым клинком спереди часто проваливается. Ребята понимают что подпускать к себе ассасина на расстояние рукопашной — опасно. Если же следовать лору, то скрывать клинок на внутренней стороне кисти видимо слегка удобнее, кроме того это ещё и часть посвящения — вступительный взнос, экзамен на готовность пожертвовать чем-то ради братства, короче ещё и духовная подоплёка. Якудза вон тоже фаланги резали в знак раскаяния, например.
    • Это ещё что, в той же первой части главный герой всю игру расхаживает в униформе местных ассасинов — белом балахоне с красным кушаком. Под это подведён обоснуй — мол, монахи одеваются похожим образом (на это даже обращают внимание в миссии с убийством Сибранда, когда тот обвиняет настоящего монаха в том, что тот — замаскированный ассасин), но учитывая, что монахи не носят ни характерного красного кушака, ни тем более оружия, обоснуй так себе.
  • Попаданец в чью-то голову — добро пожаловать в голову собственного предка! Начиная с четвёртой части — уже не собственного.
  • Предтечи — Те, Кто Был Раньше Нас. Или Первая Цивилизация, если менее пафосно. Настоящее название — Ису.
    • Если конечно они не являются созданиями экспериментов Нулевой Цивилизации.
  • Прыжковая головоломка — все гробницы ассасина, логова Ромула и тому подобные места полностью посвящены этому тропу.
  • Раскинуть руки как крылья — прыжок веры во всех частях. Персонаж всегда падает на сено/в кусты/в воду и не получает никакого урона (как будто при падении с сотни метров это сильно поможет, ага). На условности симуляции списать нельзя: Дезмонд в «реальности» тоже так делал.
  • Символическое имя — имена или фамилии большинства ассасинов-протагонистов как-нибудь связаны с птицами: Альтаир (летящий орёл, ещё это название самой яркой звезды в созвездии Орла), Эцио (орёл), Авелина (птичка), Орлов (без комментариев) и так далее. А если не имена, то находится ещё какая-нибудь отсылка — так, Эдвард Кенуэй пиратствует на корабле по имени «Галка», а его внук — «Аквила», то есть опять-таки орёл.
  • Темнее и острее — если в первой части Дезмонд — всего лишь пленник «Абстерго Индастриз», надеющийся, что его оттуда вытащат, то во второй он присоединяется к борьбе с тамплиерами, в Brotherhood находит-таки Яблоко Эдема, попадает под его контроль и выпиливает Люси, после этого весь Revelations находится в коме, подключенный к «Анимусу» и наконец, в AC3 совершает героическое самопожертвование, чтобы предотвратить апокалипсис.
  • Уныло, но практично — Почти во всех частях, где есть корабли, игрока принуждают использовать бриги (К слову, это не корабль, а судно поддержки). Хоть бриги и быстры, но это не лучший выбор для ассасина, грезящего остановить организацию, правящую миром. Тем более что, на фоне скорости и маневренности, огневая мощь брига, как и броня, просто отвратительны. Тут скорее и уныло и непрактично…
    • Но ведь на самом деле в большинстве игр это и не бриг вовсе, а судно с огневой мощью и прочностью корпуса фрегата, от брига там только парусное вооружение и остов корпуса, да и в бою с крупными боевыми кораблями все управляемые борты серии показывают себя хорошо, что ближе к «Круто и практично».
    • Хотя иногда прислушиваясь к просьбам игроков, создатели дают игроку «порулить» фрегатами или линейными кораблями. Они и круто выглядят и в том же время обладают такой мощью, что без труда топят всех врагов, даже если их уровень выше. Но, в этом вопросе Юбисофт принципиальны и дают игроку только 5-10 минут и при этом пространство весьма ограниченное…
  • Флэшбэк — неотъемлемая часть игры. Именно им и посвящена вся суть игры. При помощи чудо-машины «Анимус», способной читать память ДНК, наш герой переживает приключения своих далёких предков, лишь изредка возвращаясь в наши дни.
  • Через недельку нашей эры — действие основной трилогии в современную эпоху — в 2012 году, в то время как первая игра серии вышла в 2007. Третья часть выпущена за пару месяцев до момента действия.
  • От Чёрно-белая мораль к Все оттенки серого — если в первых играх тамплиеры выглядят абсолютными злодеями-угнетателями, то в последующем выясняется, что их цель мало чем отличается от цели ассасинов — создать новый мир для человечества, пускай и не самыми гуманными способами. Ассасины тоже постепенно выравниваются от воинов добра к нейтралам.
    • Да и в первой части тамплиеры доходчиво поясняют Альтаиру, что они, как-бы, тоже делом заняты, и по сути, цели у организаций схожи, но к ним приходится идти совсем не добренькими методами, ибо эффективно. Как и ассасинам, собственно.

Порождённые тропы[править]

Assassin’s Creed[править]

  • Смертельное приглашение — в миссии, где нужно убить Абу-аль-Нуквода, тот произносит речь на устроенном им празднике, после которой гости начинают умирать один за другим от отравленного вина. Тех, кто не испробовал убийственного напитка, расстреливают лучники. В общем, всё в лучших традициях тропа.
  • Гад-кукловод — Аль-Муалим использовал Альтаира, чтобы избавиться от своих «коллег»-тамплиеров и в одиночку владеть Частицей Эдема. Самому Альтаиру он при этом сказал, что его жертвы разжигают войну на Святой Земле. Справедливости ради стоит заметить, что последнее — тоже в большей степени правда.
  • Фичекат — арбалет, показанный на видеозаставке, убран из финальной версии игры.
    • В «Brotherhood», впрочем, арбалет таки выдадут Эцио.
  • Враг моего врага — на этом был основан план Робера, прекратить вражду крестоносцев и сарацинов, дав им общего врага — ассасинов.
  • Мастерство порождает гордыню — Альтаир, великолепно овладевший техниками ассасина, творит разный неадекватный треш, вплоть до того, что убивает безобидных прохожих, чтобы похвастаться, как он незаметно подкрадывается и правильно наносит удар. Какое-то время это ему сходит с рук, потому что он действительно крут и полезен ордену. Но когда он, вместо того, чтобы напасть по-умному и внезапно, появляется перед врагами в открытую и бросается на них в банзай-атаку, чем ставит под угрозу успех невероятно важной миссии, и что стоит жизни одному его соратнику и руки — другому, ментор не выдерживает и лишает его регалий.
  • Мы зовём его Бармен — Аль-Муалим не имя наставника ассасинов, а титул, который собственно и переводится как наставник. Зовут же его на самом деле, согласно артбуку "Assassin's Creed: Infographics", Рашид ад-Дин Синан.
  • Поднял уровень доброты — общаясь с соратниками, наблюдая за тамплиерами и ведя с ними беседы о том, кто из них злодей в загадочном синем пространстве с остановившимся временем, Альтаир учится милосердию и принимает истинные принципы своего ордена.
  • Неэтичный учёный — Гарнье де Наплуз, лекарь, который ставил жестокие опыты с промыванием мозгов пациентам.
  • Девушка из лагеря противника — Мария, которую Альтаир пощадил, когда она играла роль двойника Робера де Сабле, в будущем станет его любовницей.
  • Поплыл, как топор — Альтаир, несмотря на свою великолепную физподготовку, плавать не умеет. Обоснование — это условность Анимуса, а реальный Альтаир умел плавать.

Assassin’s Creed 2[править]

  • Её зовут Вера — Бартоломео д’Альвиано использует двуручный меч, который, зовёт Бьянкой. В Brotherhood на эту тему пошутили: в сцене, где Бартоломео ищет свою жену, Эцио советует ему посмотреть под столом, однако в следующее мгновение из подвала выходит вполне себе женщина, а вовсе не очередной меч.
  • Получился мерзавец — с очень прикрученным фитильком, но: когда Эцио вскрывает гробницы ассасинов, получается, будто он оскверняет могилы почитаемых героев своего ордена. Этому нет никакого обоснуя типа «они завещали свои богатства и доспех Альтаира тому, кто будет достоин его, пройдя испытание» или «это, конечно, очень бла-ародно, но у нас тут, как бы, война, и нам нужны все ресурсы, до которых дотянемся, они сами тоже были бы за то, чтобы мы воспользовались их сокровищами для победы над тамплиерами», да и вообще все ведут себя, как будто это само собой разумеется.
    • Да ладно, вы что, поверили, будто кто-то попрёт мумию из Египта или Персии в Италию, тем более что Амунет по-любому захоронена в могиле Байека? Обычное испытание для членов Ордена, никакого осквернения.
  • Сцена после титров — игроку, дотянувшему до конца титров, предоставится возможность поучаствовать в сцене, где Дезмонд и КО успешно выбираются из облавы тамплиеров.
  • Длинное имя — Эцио Аудиторе да Фиренце. Строго говоря, «да Фиренце» — это формально правильная часть, но Эцио её прикрутили исключительно для того, чтобы сделать имя длинным: она означает буквально «из Флоренции». Это логично в случае с простолюдинами, у которых нет фамилий (как у Леонардо), но дворянину Эцио в таком навороте смысла нет.
    • Обоснуй: Эцио искренне гордится тем, что он родом из прекрасной Флоренции, вот и добавляет происхождение к фамилии.
      • Если внимательно читать внутриигровые надписи, то в гробнице предков, что на вилле Монтериджони, можно прочитать историю дедушки Эцио, в которой рассказано, что этого самого дедушку завербовали в ассасины из обычных простолюдинов. Потеряв любимую (и разбросав по кусочкам Кодекс) дедушка вернулся в Италию хотя бы с деньгами, где и взял себе фамилию Аудиторе и заложил основы семейного бизнеса. Не исключено, что простолюдин для придания себе важности (или наоборот по привычке или какой-то традиции) какое-то время оставался и Аудиторе и да Фиренце. А потом так и повелось.
  • Враги сожгли родную хату — тамплиеры ложно обвинили семью Аудиторе в измене и казнили его отца и братьев (а мать, похоже, изнасиловали).
    • А потом ещё и Монтериджони спалили.
  • Ловелас — ну-ка, со сколькими девушками Эцио крутил романы?
    • Загибаем пальцы: Катерина Веспуччи — раз. Катерина Сфорца — два, пусть и с натяжечкой. Роза — три, София — четыре. Плюс несколько романов с француженками, плюс множество поскакушек у дворянок Форенции, во времена молодости Эцио… Бог ты мой, да он уже не ловелас, а дьявол-искуситель с неуёмным либидо!
  • Лютик — Леонардо.
  • Наручная пушка — пистолет, изготовленный Леонардо по чертежам Альтаира.
  • Гениальный силач — Альтаир, от которого к моменту событий давно уже остался только Кодекс. Кто придумал пырять врагов из стога сена и стаскивать с уступа? Альтаир. Кто ввёл наручный пистолет, бронированные перчатки и потайные клинки на обоих руках? Альтаир. Кто обязал ассасинов покинуть Масиаф и жить семьями, а не общиной? Тоже Альтаир. Кто придумал прятаться среди куртизанок… а, не, это уже самодеятельность Эцио, Альтаир маскировался среди монахов.
  • Штаб-квартира игрока — городок Монтериджони, где правит ассасин Марио Аудиторе. Эцио может инвестировать в него и получать доход (если много вложить на старте, деньги будут идти в просто имбовом количестве).
  • Железный кулак в бархатной перчатке — Катерина Сфорца.
  • Вор — Эцио умеет промышлять карманными кражами (научился, когда скрывался от кривосудия во Флоренции). По сюжету это нужно в нескольких местах, геймплейно особых возможностей не открывает (кражи дают ну очень крохотный доход), но бывает забавно и очень атмосферно.
    • Среди союзников Эцио профессиональные воры во множестве, как именные, так и статисты.
  • Ментор — Марио Аудиторе, дядя Эцио.
  • Буйный силач — кондотьер Бартоломео.
    • Да и Марио вполне сюда.
  • Замороженное время — на момент эпилога все персонажи выглядят так же, как и в начале игры, хотя прошло уже больше десяти лет. Разве что Эцио бороду начинает носить. Троп перешёл и в Brotherhood, где все персонажи выглядят на двадцать лет моложе (и голоса те же), а вот в Revelations его больше нет.
  • Круто, но непрактично — Альтаиру его белый плащ с капюшоном помогал маскироваться, на Эцио в том же прикиде на улицах пялятся и комментируют. А накидка на плече постоянно сбивается при ходьбе.
  • Правило крутизны — его следы можно отыскать много где. Обычно они более-менее обоснованы, но почему, почему свободы и права мелких торговцев в Венеции отстаивают воры? В смысле, не рэкетиры, которым те заплатили за крышу, вот они и стараются, а буквальные карманники и домушники? Кроме того, что это выглядит романтично?
    • Видимо, «Враг моего врага…»… Да и у кого красть, если прилавки пусты/разбиты, а народ зашуган стражей?
    • Ну и того что их предводитель — ассасин, что выясняется под конец игры.
  • Крутой канцелярист — Джованни Аудиторе тренированный ассасин, и на миссиях себя проявлял не хуже Марио. При этом — успешный банкир, политик и уважаемый в городе человек.
  • Эпичный внутримировой слом четвертой стены, пополам с опорой на нее же — в финале игры. Эцио таки удается добраться до хранилища Ису, но встреченная там Минерва обращается не к нему, а к Дезмонду, который будет смотреть на нее спустя сотни лет через память предка.
  • Финальный бой врукопашную — догнав Родриго в тайной комнате, Эцио, вместо того чтобы сразу добить его, сбрасывает все оружие и предлагает папе римскому побороться на равных. А потом еще и оставляет его в живых.
  • Эффект Телепорно — меметичные вопли итальянцев «l’assasina!» Что же, по сравнению с предком, Эцио и правда плавает, как рыба…

Brotherhood[править]

  • Сиротинушка — по местной трактовке истории убийца Папы Римского Александра VI — его сын Чезаре Борджиа. IRL существуют разные версии произошедшего. По одной из версий это был действительно Чезаре, но так как ему это очевидно невыгодно (после смерти отца он утратил покровительство Церкви), то более популярна версия с политическими противниками, в частности, кардиналом Орсини. А Сабатини настаивает, что не было никакого убийства, а всего лишь банальная смерть от лихорадки…
    • В игре наоборот, Родриго Борджиа хотел отравить своего слишком буйного и неуправляемого сынка, но тот, почувствовав недомогание после откушенного яблока и мгновенно сложив два и два (с помощью сестры), понял планы папаши, после чего в гневе силой затолкал отравленное лакомство в глотку Папе. Что, кстати, пересекается с фактом о том, что Чезаре также был отравлен, а потому не виновен.
  • Идиотский мяч — когда Лукреция Борджиа после смерти отца сама готова выложить брату, куда отец спрятал яблоко, Чезаре внезапно ловит идиотский мяч и начинает сестру допрашивать. Сестра обиделась и выдала секрет ещё и главному герою.
    • Впрочем, на тот момент у него уже явный злодейский кризис из-за конфликта с отцом, неудач на войне и преследования Эцио.
  • Чрезмерный пацифизм — в прошлой части Эцио пощадил Родриго Борджиа, в итоге тот выступил с войском на Монтериджони, взял его и сжёг нафиг.
    • Не совсем. За нападением на Монтериджони стоял Чезаре, а не Родриго. Последний даже упрекает сына в этом. Нападение произошло бы в любом случае, независимо от судьбы Родриго.
  • Профессиональный риск ментора — смерть Марио.
  • Уродливая соблазнительница — Лукреция.
    • Если только моральная, на вид она очень даже ничего, но её слова над телом отца, когда она помогает Эцио, её несколько реабилитируют.
  • Имба — способность вызвать ассасинов-учеников, которые всегда появляются из ниоткуда и бьют наповал. Погибнуть ассасин может только в бою против совсем уж огромной толпы или свалившись с высоты (искусственный идиот плохо справляется с драками на краю пропасти), так что, как правило, убивать цели их руками гораздо удобнее, чем ловить лично.
  • Мечник с арбалетом — есть возможность купить арбалет, который тише уже привычного пистолета, а боезапас у него больше. Пистолетом имеет смысл пользоваться в ближнем бою — теперь можно использовать его одновременно с холодным оружием, если оно одноручное и не кинжал.
  • Офигенно большой меч — теперь Эцио может штатно носить двуручное оружие, а не только подбирать его в бою и выбрасывать по окончании, хотя и эффективность его сильно меньше в сравнении со второй частью. А ещё для этого нужны тяжёлые ножны, которые много дороже самого меча.
  • Ты не пройдёшь! — спасая Катерину из застенков Борджиа, Эцио встаёт на мосту и эпично задерживает погоню, нарезая стражников десятками.
  • Армия из одного человека — Эцио и раньше был не промах, но с новой боевкой он совсем уж рассвирепел.
    • Педаль в пол — когда он таки добирается до яблока Эдема, начинается совсем уж избиение младенцев.

Revelations[править]

  • Крутой дедуля — Эцио Аудиторе и Альтаир. Какие чудеса акробатики творит этот почтенный пожилой человек и как лихо укладывает вражин-тамплиеров, можно увидеть уже во вступительном ролике. Альтаир же, дожив до девяноста двух лет, по крайней мере обладал весьма пафосной харизмой.
    • Впрочем, престарелый Альтаир на акробатику уже неспособен, и даже бегает медленно и недолго. Но это не мешает ему вогнать зазевавшемуся вражине потайной клинок в глотку.
  • Флэшбэк — Эцио смотрит воспоминания Альтаира, заключённые им в артефакты Предтеч, в то время, как воспоминания самого Эцио об этом смотрит Дезмонд.
  • Прощай, Алиса — стареющий Эцио здесь прекратил молодиться и ведёт себя сдержанно, не выпендривается, и даже вместо того, чтобы тащить в постель всех женщин, до которых дотянется, очень трогательно ухаживает за Софией.
  • Археолог-авантюрист — Эцио решил примерить на себя это амплуа.
  • Жертвенный лев — мастер-ассасин Юсуф.
  • Терминаторизатор — после убийства Юсуфа и похищения Софии Эцио в ярости мобилизует ассасинов и ведёт их на штурм янычарского арсенала. В этот момент игрок может использовать «град стрел» (умение с огромным кулдауном, лишающее также и возможности вызвать на помощь ассасинов, спрятавшиеся за кадром ассасины однократно убивают из арбалетов всех врагов поблизости) неограниченное количество раз.
  • Слезогонка — конец истории Альтаира. Вход во все топы слезогонок в видеоиграх обеспечен.
  • Я устал, я ухожу — Эцио, увидев, как окончил жизнь Альтаир, решает отказаться от его Яблока Эдема и уходит на покой, чтобы провести остаток жизни не на войне, а вместе с любимой.
  • Куда заводит месть — Аббас считает Альтаира своим кровным врагом. Ни к чему хорошему это не приводит. Несмотря на то что Альтаир прощает первую попытку измены.
  • Любитель взрывчатки — Эцио здесь учится собирать бомбы с разной начинкой и разным поражающим элементом. Кроме уже знакомой по прошлым частям дымовухи и очевидной осколочной гранаты (одной хватает на целый отряд стражников) можно использовать снаряды с ядовитым газом (убивают медленно, но тихо), громко взрывающиеся серные петарды (привлекают стражников к месту взрыва) и даже снаряд с фальшивыми пиритовыми монетками (привлекает мирных жителей, которые мешают стражникам).
  • Видно было, где он шёл — Юсуф. Защищая Софию, он медленно отступал вглубь книжного магазина, укрывая пол телами византийцев.

Assassin’s Creed 3[править]

  • Гранд-финал — третья часть завершает историю Дезмонда Майлса, но не всю сагу в целом.
  • Псевдоним — вообще-то, имя индейца — Радунхагейду. Коннор — это псевдоним, чтобы белые не принимали его за дикаря (как объясняет Ахиллес, негр, кстати — знает, о чём говорит).
  • Изменился за лето — Хэйтем и его соратники в прологе кажутся вполне достойными, адекватными и разумными людьми. Но уже при первой встрече с Радунхагейду (шесть лет спустя) они ведут себя как стереотипные злодеи.
    • Это как сказать. Хэйтем показывает себя лишённым принципов человеком уже тогда, когда убивает старого друга, чтобы снискать благосклонность ганьягэха, чтобы вскрыть хранилище Тех, Кто Был Раньше. Да ещё и глумится над ним, мол, ха-ха, теперь не такой крутой, а? Нет, Бульдог был не ангелом, но Хэйтему на это было плевать — он просто хладнокровно убрал того, кто стоял на его пути. А его сословная спесь? А отношение к влюблённой в него Дзио?
      • Справедливости ради, Эдвард Брэддок, ведёт себя как настоящая мразь. То зарежет целую семью, потому что юноша назвал его трусом, то застрелит своего подчинённого, за то что сумел ему «перечить» в мнении о том что индейцы являются каннибалами
    • Стереотипные злодеи? Хэйтем просто действует по наиболее простому и практичному варианту. Но его как раз в том эпизоде и не было — там был Ли, который зачем-то стал выбивать из индейского мальчика информацию силой, а потом и вовсе начал читать ему речь о том, почему он отстой. Очень умный план, сэр, благородные дикари, конечно, не из тех, что сопротивляются до последнего, а выбравшись, ещё и мстят за оскорбление!
      • А в новеллизации еще и выясняется, что мастер Кенуэй фактически разрывается пополам: либо убить сына, либо предать идею тамплиеров. В итоге фанаты считают, что Хэйтем выбрал третий вариант, пожертвовав собственной жизнью.
  • Можно грабить караваны — можно (и нужно!). Хотя бы три штуки — требуется для выполнения заданий гильдии воров.
  • Убить животное — можно охотиться.
  • Враги сожгли родную хату — тамплиеры буквально сжигают деревню Радунхагайду.
    • На самом деле тамплиеры всего лишь искали пещеру Предтечей. Деревню же сжёг Джордж Вашингтон, заподозрив местных в сотрудничестве с англичанами.
  • Леди-воительница — Гадзидзио.
  • Индеец — даже играем за могавка.
  • Вот это поворот! — всё начало игры мы играли за тамплиера.
    • А корабль, преследовавший Хэйтема — это Аквила. А матрос Миллс, с которым он сразился на саблях в море — ассасин.
  • Фальшивый протагонист — Хэйтем.
  • Носить кучу пистолетов — можно. Собственно, единственный способ сделать их полезными в ближнем бою: что застрелил ты этого одного солдатика из доброго десятка, что изрубил в колбасу, как его товарищей…
  • Офицер и джентльмен — Хэйтем. Скорее, деконструкция тропа: он и правда безукоризненно вежлив и хладнокровен, но эгоистичен и жесток.
  • Благородный дикарь — Радунхагейду. В своей прямолинейности и благих намерениях резко контрастирует с Хэйтемом.
    • Дальше по сюжету оба образа развиты зигзагом: Коннор-Радунхагейду всё такой же прямолинейный и благонамеренный, но малограмотный, недалёкий и вспыльчивый, а Хэйтем крадёт шоу и поднимает харизму до уровня настоящего великолепного мерзавца.
  • Закадычные враги — Хэйтем и Коннор.
    • Да и Коннор с Чарльзом Ли тоже в итоге под троп попадают. Единственный глоток алкоголя, сделанный Коннором в игре «на камеру», был сделан из бутылки, поданной Чарльзом…
  • Слезогонка — убийство Хэйтема и Ли.
  • Босс-головоломка — Хэйтем. Получает урон только от контратак подручными предметами.
    • В линейке бойцовского клуба Канатчик неуязвим вообще ни к каким атакам, кроме тех, что используют стены и преграды.
  • Ай, молодца! — Радунхагейду хотел свободы и безопасности для своего народа. Ориентируясь по крайне туманным намёкам предтеч, он связался с ассасинами и проникся идеологией патриотов, тип, они тоже за свободу. Что американцы — расисты и на всяких индейцев коренных американцев ирокезов ганьягэха им плевать — не подумал. Что в общем-то лоялисты куда дружественнее им — тоже. В итоге родное племя изгнали с его земли, а до того чуть не истребили под корень.
  • Наглая ложь — «Вождём будешь потом» ©️ Юнона. За то, что Радунхагейду по её указаниям сотворил по отношению к родному народу, ему повезло, что его вообще не прибили на месте.
    • Скорее Джедайская правда, потому что Предтечи, похоже слишком гордые, чтобы опускаться до лжи «унтерменшам». В конце концов Коннор стал главой колониальных ассасинов и владельцем поместья Давенпорт. Чем не «Вождь» «Племени».
  • Что за идиот! — Коннору сто раз объяснили, что Ли и не думал истреблять индейцев. Разные персонажи объяснили! Друг друга не любящие, но в этом солидарные. Коннор видит лагерь готовых к налёту на его деревню патриотов, он читает приказ Джорджа Вашингтона о том, что ганьягэха нужно загеноцидить, он перехватывает его гонцов, чтобы задержать атаку... В родной деревне ему говорят, что Ли повёл могавков на лагерь патриотов, и что делает Коннор? Присоединяется к ним, чтобы окончательно устранить угрозу? Нет, Ли же плохой, потому что… ну, я привык, что он плохой, и пофиг, что мне только что доказали, что он не делал реально ничего из того, в чём я его обвинял, так что срочно надо нейтрализовать своих же до того, как они атакуют. И до кучи убить старого друга, который не позволит застать себя врасплох. Коннор, ты точно в детстве с дерева головой на камни не падал?
    • Куда заводит месть — Радунхагейду и его бзики про Ли. Более того: Хэйтем говорит, что не давал приказ уничтожить деревню протагониста, а потом сам Джордж Вашингтон признается, что все это его рук дело. Не-е-т, Коннор все равно воюет против тамплиеров и за Вашингтона Почему? Потому что ненависть по отношению к Чарльзу Ли перешла все границы. Впрочем, сам Ли тоже в этом виноват.
      • Тем не менее, претворять в жизнь свой принцип мести Коннор полностью не стал, решив не трогать Вашингтона, проявив серьёзное благоразумие. Убьёт Командующего — Революция может захлебнуться…
  • Откровение у холодильника: Ахиллес — негр, но свободен и владеет поместьем. И тут явно не альтернативно-политкорректная реальность, потому что он сам жалуется на расизм. Тем более, что у него нехристианское античное имя, какие давали только рабам. Значит, вольноотпущенник. Некий ассасин-рабовладелец сделал раба своим учеником, а потом освободил и оставил ему в наследство всё добро?
    • Негры-рабовладельцы и негры-плантаторы были. Немного, но были.
  • Благонамеренный экстремист — в общем-то, и Хэйтем, и Коннор такие. И даже цели у них примерно совпадали.
  • Антизлодей-прагматик — Хэйтем. Именно с него пошла альтернативная точка зрения по поводу тамплиеров: ну есть же у них вменяемое начальство!
  • Лектор Ганнибал — Хэйтем в своей последней битве объясняет Коннору действия тамплиеров. И да, злодейскими их не назвать.
  • Нежданный любимец публики — Хэйтем, но с прикрученным фитильком: разработчики намеренно прописали качественного и развитого персонажа. Большей части фанатов серии это понравилось, и в итоге они начали просить полную игру про тамплиера. Так появился Rogue.
  • Последняя затяжка — тяжело раненый Коннором Чарльз Ли с трудом добирается до таверны, где его и находит главный герой. С его молчаливого позволения он делает глоток из бутылки, делится алкоголем со своим преследователем, а потом спокойно принимает свою смерть от рук ассасина.
  • Сирано — Коннор сводит Норриса и Мириам, хотя вряд ли является экспертом в отношениях.
  • Безумный король — в дополнении «Тирания короля Вашингтона» рассказывается альтернативная история о том, как этот персонаж заполучил себе эдемский артефакт и двинулся кукухой.

Assassin’s Creed IV: Black Flag[править]

Дело происходит в 1715-25 годах в Вест-Индии. Протагонист — Эдвард Кенуэй, отец Хэйтэма и дед Коннора, ниндзя-пират-зомби-робот в самом буквальном смысле. Пират — по профессии, ниндзя — ибо ассасин (точнее, сначала косит под него, а потом искренне проникается идеалами), а зомби-робот — потому что, как и все прочие герои, давно мёртв, а его память «воскрешена» техническими ноу-хау, воплощёнными в «Анимусе».

Тропы вокруг игры[править]

  • Романтика парусов — общая эстетика. На фоне бездонного тропического неба выходит форменное пейзажное порно.
  • А он вовсе не такой! — тут с этим явно перегнули палку. Встречайте: принципиальный и расчётливый Эдвард Тэтч, безжалостный и лишённый вкуса Бартоломью Робертс. Энн Бонни в реальности была той ещё режь-девахой, а здесь — довольно мирная трактирщица (по ходу пьесы подняла уровень крутизны и даже выбилась в квартирмейстеры «Галки», но на фоне Мэри или Роны всё равно не то).
    • Всё так и было, как бы это ни выглядело в сочетании с предыдущим тропом. Например, IRL документально зафиксирована смерть Чёрного Барта от ранения в горло — так он в игре и умрёт, только прилетит ему не осколком ядра, а эдичкиным шэнбяо.
  • Взрывы в космосе — направление ветра влияет только на дрейф корабля (чтобы заставить игрока постоянно подруливать в дальних плаваниях). Никакая религия не запрещает плыть курсом левентик, что в реальности, разумеется, невозможно.
  • На тебе! — одеяние и манеры капитана Джека Рэкхема недвусмысленно отсылают к другому капитану Джеку.
  • Не в ладах с биологией:
    • У попугаев ара в клетках трёхпалые лапы
    • Африканская кукабара: на африканском острове Принсипи живут ягуары (причём, как и во всей остальной игре, с текстурой леопардов), ревуны и олени. По Дойлю, конечно, понятно, что разработчики игры просто поленились прорисовывать уникальную фауну для одной-единственной локации; по Ватсону — разработчики Анимуса, очевидно, тоже.
      • В окрестностях Чарльзтауна водятся крокодилы, хотя больше подходят аллигаторы. Спишем на гипо- и гиперонимию.
  • Не в ладах с мореплаванием — классический ляпсус с флагом парусного корабля, развевающимся назад. А вот то, что на оном корабле сначала ставятся меньшие паруса на высоких стеньгах, и только потом — главные, уже допустимая жанровая условность: иначе из-за них просто не было бы видно пути.
  • Спецдефекты — изредка проскакивают. Кит может выскочить из берега, сброшенный с марса неприятель — зависнуть в воздухе, размахивая руками на манер небезызвестного гнома, а убитый — сложиться в весьма бафосную позу.

Тропы в сюжете[править]

  • Бакенбарды крутизны носят Вэйн и особенно Хорниголд.
  • Береговое братство — пираты пытаются объявить республику.
  • Бой-баба — Мэри Рид, Энн Бонни и Рона Динсмор.
  • Главный Гад — Лауреано Торрес-и-Айяла, Великий Магистр тамплиеров, даже особо не скрывается. Кубинский губернатор, культурный мерзавец преклонных годов со злобной козлиной бородкой.
  • Гладить собаку — а также кошку, козу или корову можно на улице. А курочке можно даже насыпать крошек. Больше ни для чего они не нужны.
  • Ищем клады — сундуки с золотом и оккультными манускриптами разбросаны по всей Вест-Индии. А ещё можно найти не одну карту сокровищ, которые их владельцу уже не пригодятся, и вырыть их для себя любимого. Плюс листки с песнями, плюс камни майя, плюс «фрагменты Анимуса», что бы это ни значило…
    • Время собирать камни — отобрав у тамплиеров пять ключей, можно достать из хранилища в доме на Большом Инагуа тамплиерскую броню повышенной прочности. А откопав двенадцать камней майя — забрать из-под пирамиды в Тулуме броню, сделанную индейцами из обломков артефактов Ису, которая нелепо выглядит, но делает Эдварда напрочь неуязвимым для пуль.
  • Йо-хо-хо в бутылке — попадается в трюмах захваченных кораблей. Увы, пить его нельзя — только отвезти в порт и продать, а на вырученные деньги честно купить выпивку в таверне. Если усердствовать с последним, есть шанс проснуться в стоге сена.
  • Комический толстяк — Стид Боннет. Он, в общем-то, и в жизни был такой.
  • Кому-то под руку попался каменюка — если выстрелить дротиком с ядом берсерка в мирного жителя, то он начнёт подбирать с земли «орудия пролетариата» и швыряться ими.
  • Корнет Шурочка — Мэри Рид выдаёт себя за сына Уильяма Кидда, Джеймса. С точки зрения игроков — весьма неудачно.
  • Крутой бородач — Чёрная Борода во всей своей красе. У протагониста по ходу пьесы отрастает элегантная эспаньолка; в финальном ролике в театре он уже капитально бородат, но в отставке.
  • Крутой корабль — «Галка». При почти полной (без «особых» деталей) прокачке один на один уделывает линкор и рвёт аналогичные по классу корабли в любых количествах, как акула селёдку. При полной — ей даже легендарные корабли не страшны, хотя несколько попыток подобрать ключик определённо потребуется.
    • Сами эти легендарные корабли, разумеется, тоже круты — настолько, что их даже захватить не дадут, только потопить и ограбить.
      • HMS «Принц» — мамонт-танк, сносящий всё сущее мортирами и калёными ядрами, но совсем не пользующийся обычными. Что его, собственно, и губит.
      • HMS «Суверен» и «Бесстрашный». Толстые и быстрые. При потоплении одного второй становится совсем неприлично быстрым и начинает стрелять не нормальными ядрами, а тяжёлыми. Спасает «Галку» лишь то, что они не пользуются мортирами, так что их вполне можно коцать из-за пределов дальности стрельбы. А ещё на них, как на те турецкие линкоры, атаковавшие бриг «Меркурий», охотно действует дружественный огонь.
      • «Ла Дама Негра» — босс-головоломка. Её борта непрошибаемы для ядер, так что придётся активно маневрировать, заходя ей в корму. А мортиры наиподлейшим образом стреляют без предупреждения в виде кругов на воде.
      • «Эль Имполуто» — реактивный громила, норовящий резко пойти на таран. Это умение после победы над всеми легендарными кораблями приобретёт и «Галка».
  • Меркантильный герой — вся мотивация Эдварда (по крайней мере в начале игры) — заработать. Правда, герой из него на тот момент… такой себе.
  • Персонаж-призрак — Мило ван дер Грааф, «честный торговец и друг», выдающий морские контракты.
  • Получился мерзавец — снова Эдвард, причём целенаправленно. Почему он подался в моряки? Хотел подзаработать денег для семьи. Причём планировал заработать денег он в качестве рядового матроса, хотя и приватиром. Спустя какое-то время Эдвард получает собственный корабль с командой (что уже круто), но становится пиратом (из-за чего не может вернуться домой). Спустя какое-то время у Эдварда появляется шанс получить каперскую лицензию (легализироваться с сохранением и корабля, и команды), и вернуться домой богатым человеком. Но он не только не делает этого, но и убивает тех, кто хочет получить эту лицензию. А всё это время жена его ждала… ждала… и не дождалась. Умерла. В итоге маленькой несовершеннолетней дочери Эдварда (о которой он не знал) ничего не остаётся, кроме как искать батю.
    • Козёл с золотым сердцем — несмотря на всё вышесказанное, Эдвард всё же пошёл в моряки ради семьи, чтобы была крыша над головой, хорошая пища и т. д. И под конец Эдвард осознаёт все свои ошибки и очень сильно сожалеет об этом. Вернувшись в Англию, он становится добрым, бескорыстным и заботливым. К сожалению, с ним это сыграет злую шутку…
  • Ружьё не для стрельбы — тут целая орудийная батарея не для стрельбы. В буквальном смысле: Эдвард добывает линкор с орудиями для защиты пиратской гавани, но её в итоге сдают без боя, а об орудиях даже не вспоминают.
    • Тот линкор Тэтч умудрился за кадром посадить на мель. Хотя автор правки до прочтения фанской викии был уверен, что это не баг, а фича пиратского плана, и что линкор изначально планировался к переоборудованию в береговую батарею. Так или иначе, если наведаться на остров Абако, то окажется, что все пушки с него сняты. Не исключено, что Тэтч и Хорниголд банально эти самые пушки прикарманили втихаря от Кенуэя (а ещё друзья называются…)
  • Страшные рыбёшки — ныряя с водолазным колоколом, можно напороться на акул и мурен. Первые плавают в поисках добычи (Эдвард сойдёт), вторые сидят на месте и, точно церберы, стерегут узкие проходы, те и другие больно кусаются. Также есть риск уколоться о морских ежей, которыми поросли некоторые поверхности, или словить стрекалом медузы.
  • Тортуга — присутствует, но ничего особенного из себя давно не представляет. Все её функции на Нассау.
  • Убить животное — можно охотиться на наземную живность, можно гарпунить морскую, а из снятых шкур крафтить экипировку. Только морских черепах почему-то убить можно, а лута с них не падает. Видимо, шрамы от фичеката.
    • Моби Дик — одно из событий на глобальной карте — появление белого кита, которого можно загарпунить на шкуру. Обычные киты тоже попадаются.
    • Убить акулу ножом — не получится, можно только отогнать (когда ныряешь, ну или загарпунить на поверхности). Равно как и крокодила с ягуаром, но их после этого хотя бы можно подстрелить из пистолета или духовой трубки.
  • Хорошее курение, плохое курение — удивительно, но среди колониальных товаров, которые можно отнять у мимопроплывающих, нет табака.
  • Шанти очень любит петь команда в пути. Можно собрать листки с текстами — тогда моряки их разучат.
  • Я поправился — аж двое из убиенных Эдвардом врагов. Вэйна в итоге повязали англичане (и, как известно из истории, потом повесили), а Вудса Роджерса отозвали с губернаторства.

DLC Freedom Cry[править]

Масштабный аддон, где придётся играть за Адевале — старпома Эдварда, который в основном сюжете уволился с «Галки» на берег и подался в ассасины. Игровой мир и возможности прокачки сильно урезаны, зато доступны некоторые механики, альтернативные таковым в основной игре.

  • Аболиционист — ради этой строчки вся песня и писалась. Рабов можно (и нужно — сюжетные миссии открываются с количеством спасённых) освобождать крупными партиями с плантаций и невольничьих кораблей, а понемножку — просто на улицах.
  • Дробовики — это круто — пистолетов Адевале не использует, их заменяет тромблон — однозарядный, но выкашивающий одним выстрелом целые подразделения. Правда, если хоть один супостат переживёт большой бабах, то тут же поднимет тревогу.
  • Коварный француз — действие происходит в Порт-о-Пренсе, контролируемом войсками именно этой державы.
  • Печальный символ — как оказалось, на момент событий дополнения «Галка» затонула. Можно нырнуть с колоколом, найти её носовую фигуру и поставить на «Эксперто Креде».
  • Политкорректность — ни разу не звучит просящееся на язык слово «негр» и тем более «ниггер», даже из уст самих негров. «Рабы» да «рабы».
  • Смердяков — среди надсмотрщиков за рабами попадаются и чернокожие.
  • Стелс бьёт экшн — использовать маронов-рекрутов при освобождении плантаций откровенно невыгодно. Грамотное использование укрытий и духовая трубка куда надёжнее.

Assassin’s Creed V: Unity[править]

Assassin’s Creed: Rogue[править]

  • Ай, молодца! — играется двуступенчато: ассасины не знали, как работают машины Предтеч, и послали Шэя Патрика Кормака для изучения такой находки под Лиссабоном. В итоге Шэй, сам того не желая, навлек на горожан землетрясение, разрушившее весь город.
  • Диссидент-перебежчик — после всего этого, желая исправить содеянное, Шэй по стечению обстоятельств присоединяется к тамплиерам.
    • При этом он действительно не предатель — изначально Кормак хотел не перейти в лагерь противника, а просто остановить Ахиллеса и своих коллег из Ордена, дабы те не развалили весь мир на куски. В итоге сами же ассасины выстрелили в спину Шэю и оставили умирать в холодной воде.
  • Замороженный Север — многим запомнившиеся канадские локации, где можно изображать ледокол (под парусом, да) и охотиться на белых медведей.
  • Офицер и джентльмен — Хэйтем Кенуэй. Позднее, в принципе, и сам Шэй.
  • Слезогонка — смерть Монро.
  • Приквел — для Unity. Именно Шэй убивает ассасина Шарля Дориана, отца Арно, чем и запускает новый виток сюжета.
    • И для AC3: объясняет, как уничтожили Колониальное Братство Ассасинов и раскрывает характер Ахиллеса.
  • Все оттенки серого — вместе с AC3 эта часть доказывает, что тамплиеры — отнюдь не бездушные поработители, а вполне нормальные люди.
    • Зато ассасины тут какие-то отбитые ублюдки: ладно, про опасность, которую несёт копание в храмах предтеч, они банально не знали, но сознательно пользоваться оружием массового поражения в городах? Да ещё и поддерживать полных отморозков, позволяя им эти города захватывать? Кредо запрещает, вообще-то! Обоснуй: вменяемый, но горячий и малоопытный Ахиллес сдуру набрал в ученики действительно конченных сволочей.
      • Ну, разумеется, никто не ждал, что ассасины все до одного святые, но по канону у этой организации есть определённые стандарты, которые она почитает. Есть разница между тем, чтобы искренне совершать плохие вещи из благих побуждений/запутавшись/желая чего-то нереально важного и оправдав себя ради этого и тем, чтобы стать карикатурным киношным злыднем, а тут киношные злыдни — вся организация.
  • Крутой козёл и Благородный козёл — капитан Луи Жозеф Готье, шевалье де ла Веренди.

Assassin’s Creed: Syndicate[править]

  • Великий Смог — общая эстетика. Викторианский Лондон во всей своей красе (и безобразии).
  • Ай, молодца — Джейкоб убивает врача-тамплиера Джона Эллиотсона за наркоторговлю и садистские опыты на пациентах, но, как оказалось, без покровительства тамплиеров больница в раздираемом на части бандитами и коррупционерами городе толком неспособна работать, из-за чего множество людей остались без медпомощи. Подобным же образом он поспособствовал обвалу фунта и проблемам с общественным транспортом в Лондоне.
    • Да и вообще Иви всю игру разгребает… дрова, которые наломал ее братец.
    • Все оттенки серого, однако, не только тамплиеры бывают фанатиками своего, может даже ещё и извращённого учения, но и ассасины зачастую во имя свободы творят полнейший хаос и создают проблемы. «Не, ну а шо, тамплиеров-то я убил! Ой, опять нравоучения…».
  • Армия воров и шлюх — власть тамплиеров в Лондоне опирается на именно такую банду, и для победы над ними игроку требуется сколотить из точно такого же сброда свою точно такую же (разница исключительно в цвете одежды). Что главгероям ещё аукнется в DLC про Джека Потрошителя.
  • Великолепный и культурный мерзавец: Кроуфорд Старрик, главгад и великий магистр тамплиеров. Музицирует и рассуждает о том, как британский порядок позволяет ему пить прекрасный чай.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Максвелл Рот. Объединяется с Джейкобом Фраем, чтобы вместе с ним подорвать контроль Старрика над Лондоном.
  • Криминальный барон — и ассасины, и тамплиеры не брезгуют услугами уличных банд. Одну из них возглавляет главгад, другую — главные герои.
  • Крутой шкет — Клара О’Ди.
  • Непохожие близнецы — главные герои, Джейкоб и Иви Фрай. Первый — безбашенный и агрессивный мачо, вторая — осторожная и рассудительная леди-воительница.
  • Ограбление поезда — встречается как побочная миссия.
  • Пистолет с крюком используется героями для того, чтобы мгновенно забираться на крыши и лихо передвигаться между ними.
  • Погоня — широчайший набор возможностей для совершенно фееричных погонь на кэбах и кларенсах, в рамках которых можно залезать на крышу движущейся кареты, драться на ней с врагами врукопашную и прыгать на крыши к ним самим.
  • Полезный огнестрел — в соответствии с эпохой доступны револьверы (и не только), но чтобы убить врага с их помощью, надо постараться.
  • Правило крутизны — здесь по нему создана штаб-квартира игрока, которая находится на поезде, причём не на стоящем мирно на запасных путях, а на вовсю раскатывающем по Лондону. Это и правда круто и атмосферно, но, во имя Отца Понимания, кому и сколько надо было заплатить, чтобы двум мафиозным боссам позволили кататься по Лондону на личном поезде, как самой королеве? Поезду посреди города ведь нужно иметь место в расписании, чтобы вписаться в движение!
  • Пьяный — это смешно — в течение одного из квестов Джейкоб везёт в больницу пытающегося то петь, то жаловаться помощника машиниста, попавшего в передрягу по пьяному делу, а в ходе другого — и сам в зюзю, при этом умудряется драться, выискивать информацию и довольно метко для человека, с трудом держащегося на ногах, стрелять.
  • Суровая вражеская тётя — оккультистка Люси Торн, служащая тамплиерам и разыскивающая частицы Эдема.
  • Фэнтезийный феминизм — хотя здесь викторианская Англия, и даже Шон не забыл, составляя описания к персонажам, поругать Флоренс Найтингейл за антисуфражистские убеждения, но:
    • Есть парочка женщин-бизнесменов. Одна из них — реверс-трап (что, как и в Чёрном Флаге, игроку понятно сразу), а другая имеет, скажем так, крышу.
    • Есть и бандитки — не только воровки, но и головорезы. Да, в реальности в те времена бандитки были, но они НЕ носили штанов и НЕ дрались на кулачках, а очень эффективно использовали особенности женской одежды тех времён, чтобы прятать в них внушительный огнестрел.
  • Штаб находится в движущемся по Лондону поезде.

Assassin’s Creed: Origins[править]

  • Фараоны и пирамиды — общая эстетика.
  • Даже у зла есть стандарты — два жестоких и кровожадных гладиатора-наёмника пришли в ужас, когда их наниматель убил маленькую девочку, и отказались подчиняться.
  • Минибосс — боевые слоны, с которыми Байек может смахнуться в специально отведённых местах. Здоровенные злобные твари с замашками аицына бронепоезда, за победу над каждым дают по единице развития. Уже нашлись тонкие месье, наловчившиеся забивать исполинов голыми руками.
  • Неподвижный босс — эвентные боссы, возникающие в результате сбоев в Анимусе — это египетские боги (Себек, Анубис и Сехмет), до пояса торчащие из песка и атакующие Байека нехорошими колдунствами и злобными миньонами.
  • Отрава — трупный яд, способный не только убить противника, но и заразить всех, кто окажется поблизости.
  • Режим авторских комментариев — в игру встроен режим энциклопедии о Древнем Египте, выполненный в виде музейных экскурсий с монологом ведущего. По просьбе учителей, которые планировали использовать этот режим в школах, Ubisoft в некоторых местах поступилась исторической достоверностью, например, добавили античным статуям фиговые листочки и ракушки. Впрочем, это были статуи-заглушки, ни одна оригинальная скульптура не пострадала. Также зрителей встречает уведомление: несмотря на то, что в Древнем Египте совместного обучения мальчиков и девочек не было, студия решила поступиться этой деталью, чтобы сделать опыт просмотра энцикопедии более инклюзивным для учеников.

Assassin’s Creed: Odyssey[править]

  • Герои и философы — общая эстетика. На дворе как раз начало Пелопонесской войны.
  • Вот это поворот! — раз за разом:
    • Раз — и Николаос герою не родной отец.
    • Два — за всеми бедами стоит некий зловещий культ Космоса.
    • Три — самым крутым орудием культа является младшая сестра/брат героя, которую/-ого на глазах у ребенка сбросили со скалы.
    • Четыре — кровь не водица, Деймос не выдаст брата/сестрицу!
      • И это ещё только треть игры…
  • Жопа — чемпион юмора — главный герой/героиня во время миссии «Прорыв» засовывает обсидиановый глаз Циклопа под хвост проходившей мимо козе.
  • Клуб масок — Культ Космоса на собраниях рядится под тогдашних театральных актёров в хламидах и керамических масках.
  • Минотавр есть в Пефке, но поддельный. А под минойскими развалинами — настоящий.
  • Не в ладах с мифологией — при приближении к острову Крит кормчий Варнава рассказывает протагонисту миф о Минотавре, причём несёт какую-то ахинею, которую грек времён Пелопонесской войны даже и вообразить не мог бы. По его версии, Тесей победил Минотавра и «освободил минойский народ». От кого освободил, от Минотавра? Так он на минойцев и не покушался, ему скармливали присылаемых в качестве живой дани афинян.
    • А может, и мог бы вообразить. В единую стройную систему античную мифологию свели уже при эллинизме, так что современник царя Леонида мог быть уверен в совершенно диких по мерках современного антиковедения вещах.
  • Неправдоподобно убедительная маскировка — квест «Очень, очень плохой день». Некий наёмник выдаёт себя за «Хозяина Орла» (коим на самом деле является протагонист). Казалось бы, всё логично: интернета и даже фотоаппаратов в те времена не было, и мало кто знает не то что внешность полулегендарного «Хозяина Орла», но даже его пол. Но есть одно «но»: вместо орла у самозванца петух!
  • Никто не любит Ареса, а особенно, по ходу пьесы, создатели игры. Иначе трудно объяснить, почему его поклонники выглядят как какие-то мраккультисты, потрошащие народ по пещерам.
  • Отравленное оружие сильно понерфили: действует эта дрянь только в бою (то есть запустить дротиком в одного из стражников и пойти пить кофе, а вернувшись, обнаружить вражескую крепость вымершей уже не получится), и полезнее всего она против боссов — не столько из-за небольшого урона вражеской жизни, сколько благодаря понижению наносимого противником урона. Противники, к слову, тоже владеют этим навыком.
  • Протагонист Шрёдингера — если проходить за Алексиоса, Кассандра никуда не денется и будет участвовать в сюжете — и наоборот. Каноничный протагонист, кстати, как раз она.
  • Сделать добро из зла — именно этим регулярно занимается протагонист(-ка), чтобы помочь хорошим людям (или просто тем, кто ей/ему заплатит). Мудрый Перикл, отец демократии, к примеру, использует мистия для откровенно грязных дел: спасти преступника, подделать результат выборов… А Сократ, зараза, ещё и со своим морализаторством лезет!
  • Сказка про белого бычка — DLC «Наследие первого клинка». Помогаем какому-то левому персу, женимся на его дочери/сыне, не спрашивая мнения игрока (у нас же тут вроде как RPG заявлено, да) и даже не прописав как следует романтическую линию, рожаем дитё, жену/мужа убивают, тесть-перс увозит дитё в Египет подальше от убийц, возвращаемся к прежним занятиям. Зачем всё это было?
    • Чтобы в Origins можно было за Байека играть, очевидно жи.
  • Скальный наездник — змеи. Десятками сидят в гробницах, прячась в темных углах и за пифосами, внезапно нападают и жалят. Вероятно, умышленная отсылка на одного киногероя, любившего шарить по гробницам и не любившего змей.
  • Сломать строй ради атаки — строй отсутствует как класс, абсолютно любая битва за любую провинцию превращается в беспорядочную свалку всех со всеми, где игроку нужно набить побольше фрагов. Греческая фаланга? Не, не слышали. Бонусом можно швырнуть щит в рыло противнику и почувствовать себя Капитаном Спартой.
  • Унылое ожидание — аверсия в квесте «Разговор с призраком», где у главного героя или героини есть «особое право» не ждать в очереди, чтобы поговорить с Пифией, что подчеркивается аж два раза (в разговоре с Геродотом и Варнавой, а также в разговоре со Жрецом). Что самое забавное, очереди как раз-таки не видно.
  • Хуцпа — игра стала известна существованием доната в одиночной игре даже без мультиплеера в принципе. А совсем недавно Убейсофт вписала в своё пользовательское соглашение право отобрать все игры и снести учётную запись с запретом создавать новую по любой пришедшей им в голову причине, особо отметив неактивность в течение шести месяцев.

Assassin’s Creed: Valhalla[править]

  • Африканская кукабара: серая белка обитает в Америке и попала в Британию лишь в конце XIX века, а олень смоделирован с американского белохвостого.
  • Файв-о-клок в тумане: на сей раз аверсия, ибо на дворе 9-й век, Британия ещё даже не является единым государством.
  • Викинг — вся игра именно про это.
  • Навозные века — в некоторых побочных квестах даже буквально.
    • В рамках самой игры — Париж из соответствующего дополнения. Грязь, антисанитария, стаи чумных крыс…
  • Правило 63: буквально. Если в Синдикате и Одиссее можно было играть за брата или за сестру, и они оба существовали в мире одновременно, то в «Валгалле» Эйвор — это один персонаж, и его пол можно менять в настройках даже по ходу игры. Объясняется тем, что, мол, Анимус на этот раз не смог разобрать в днк такую малозначительную деталь, как пол персонажа.
    • Если выбрать опцию «Позволить Анимусу решать» (что словом божьим считается за канон), тайна правила 63 обретает полную логичность в рамках сеттинга.
  • Все бисексуалы — как следствие предыдущего пункта, на пол протагониста всем романсабельным персонажам плевать. Кстати имя Эйвор — женское.
  • Фэнтезийный феминизм — суровое средневековье, в котором то женщины бандами управляют, то женщины дипломатические переговоры за спиной мужей ведут, а самое главное — если играть за даму, то с ней все в игре общаются и слушают, что она скажет, вместо того, чтобы вломить по морде, насильно выдать замуж и отправить на кухню.
    • Скажите это княгине Ольге. К тому же гуглите Битва при Бравалле (Саксон Грамматик), где триста баб выписывали люлей тем же викингам. Также Льва Диакона советую почитать, у Святослава в армии сражались все, и дивушки тоже. Первоисточники самые ранние. А бабам драться запретило христианство.
      • А вот это будете рассказывать Матильде Тосканской.
    • Ну так у викингов и славян с правами женщин было получше, чем в среднем по Европе.
  • Враги сожгли родную хату — а также убили обоих родителей.
  • Враги в рогатых шлемах — ну что вы, как можно, у нас тут исторически достоверные костюмы! В итоге модельки противников (да и союзников) выглядят донельзя уныло и убого, а боссы-ревнители вообще созданы методом copy-paste. Это при том, что мистии-наёмники в «Одиссее» представляли собой множество самых разнообразных персонажей, многие из которых как минимум выделялись среди собратьев по ремеслу.
    • Хотя, если не нравится, донатный магазин в помощь.
  • Наставить рога — можно своему названному брату Сигурду, так как его жена Рандви годами мужа не видит и сама решает подкатить к Эйвор(у) независимо от его пола.
  • Ай, молодца! — жизненное кредо Ивара Бескостного.
  • Злодейское глумление — Ивар Бескостный похваляется, как убил другого сюжетного npc, всадив ему нож в сердце. Скорее всего, врёт: после ранения в сердце долго не живут, а этот персонаж прожил минимум час (пока Эйвор его хватился, пока нашёл, пока донёс до лагеря, и только там он скончался). Откровение у холодильника: Ивар — мортидо, и хочет поскорее попасть в валгаллу. Ну или это очередная сюжетная дыра.
  • Братья-разбойники — сыновья Рагнарссоны: Ивар Бескостный, Убба и Хальфдан. Причём из всех троих один только Убба не имеет ярко выраженных психических отклонений.
  • Безумный король — параноик Хальфдан. Причина — отравление свинцом. Что, однако, не отменяет того, что один из его подручных действительно его предал.
  • Коллаборационист — новый король Мерсии Кёлвульф II. В реальной истории за своё коллаборантство прозван Кёлвульфом Неразумным.
  • Парадокс лжеца — только к 13-й игре серии наконец сообразили, что кредо «Ничто не истинно» — это тот самый логический парадокс, известный ещё с античности. Озвучено на одной из страниц кодекса, причём мастер-ассасин, услышав замечание, ничуть не смутился: «ну да, кредо — это парадокс, так и задумано».
  • Реклама наркотиков — побочный квест «Вы видели этого мужчину?». Достаточно минуту постоять в помещении, где варится грибной супчик, чтобы разговаривать с оленями и кроликами.
  • Антиреклама наркотиков — если съесть дикорастущих мухоморов, то появится стая волков и Золотой Ётун, превращающийся в медведя, и на низких уровнях популярно объяснят игроку, почему не стоило есть что попало (на высоких уровнях от них уже можно отбиться).
  • Не в ладах с историей — в девятом веке все, вплоть до последнего крестьянина, умеют читать и писать, и общаются друг с другом преимущественно через написание записок. В реальности из писчего материала в той стороне Европы был доступен только пергамент, стоил он громадных денег (учитывая сложность обработки) и использовался для переписывания библии и написания хроник монастырей. Все грамотные кучковались там же, в монастырях. Да и вообще, с чего бы это глава банды будет писать своим подчинённым записки, что сделать с пленными, если куда проще сказать это устно? Дойль подсказывает: разумеется, с того, что иначе игрок об этом не узнает, ведь никаких других способов сообщить ему эту информацию мировое искусство не знает.
    • Торговка-китаянка Яньли — сама добралась из Китая до Британии, потому что а почему бы нет? Всем же известно, что мобильность населения и связность мира начала 21-го века были характерны для всей человеческой истории, а мультикультурализм — не современное изобретение. И мало того, что просто добралась, так ещё продолжает переписываться с роднёй в Китае (а Эйвор эти письма спокойно читает, как будто где-то успел(а) выучиться китайскому) — то есть налицо налаженный транспортный коридор, по которому, видимо, вовсю возят шёлк, фарфор и бумагу — ах, так вот откуда все эти записки в игре.
  • Репрезентация — африканка Рима, подменяющая своего «доброго друга» Гуннара в кузнице. Во-первых, викинги чаще брали рабов, чем дружили с иностранцами, а во-вторых, вряд ли Гуннар за рабами/друзьями поплыл бы в Гвинею, когда тут в Англии местных туземцев хватает.
    • Викинги вполне себе доплывали до Халифата, так что мог привезти оттуда. Только правовой статус остается непонятным. Рабыня? «Живая рабыня»[1] Наложница? Жена?
    • Афровикинг Вагн[2], обучающий ГГ искуству речных набегов… после того, как мы по сюжету уже разграбили пару церквей.
  • Анахронизм — из какого портала вывалился Октавиан Клавдий Британник, человек с римским именем и одетый в римскую тогу? Впрочем, он оказался косплеером по имени Осберт. Так-то в тогу даже в Риме разучились заворачиваться ещё в первых веках нашей эры, ибо обычная плебейская туника и совсем уж варварские штаны оказались куда практичнее.
    • Реда, прибежавший прямиком из Истоков — это уже полный… сюр. Ему только верблюда не хватает.
    • На полном серьёзе заявляется, будто тамплиеры отделились от предыдущей версии злодейского ордена и уже в девятом веке использовали название «тамплиеры» — притом, что реальные тамплиеры получили своё название в честь того, что их база располагалась на развалинах иудейского Храма Соломона, и произошло это только во время первого крестового похода. Ради чего было натягивать эту сову на глобус?
    • Винланд (то есть Америку), мол, открыл какой-то ирландец ещё несколько веков назад, но почему-то назвал Винландом, хотя это скандинавское слово, а не ирландское.
    • В нашем мире компас в Европе появился не раньше 12-го века, и было это в Италии (само слово происходит от итальянского compassare). Но не в мире игры! В Британии 9-го века он уже есть, и, по-видимому, обеспечивает регулярные рейсы в Америку. А в Лондоне одного из сюжетных тамплиеров зовут Компасом.
    • Из ресурсов в игре присутствуют никель (добыча с конца XVII в.), вольфрам (выделен в 1780-х, вольфрамосодержащие минералы известны с XVI в. и были бесполезны) и даже титан (открытие в 1825, использование с 1940). Жаль, что плутоний или мейтнерий не завезли.
  • Не в ладах с географией — из Норвегии до Британии путешествие занимает две недели, а из Британии до Америки — три недели. Оказывается, Атлантический океан всего-то в полтора раза шире Северного моря. Плюс ещё в обоих случаях путешествие осуществляется на речном драккаре-маршрутке для набегов, на котором место только под команду. Если в первом случае это ещё можно объяснить (кораблей там плыло много и вполне можно снабжать с одного команду остальных), то во втором это уже чистой воды условность.
  • Какие ещё копья? — инверсия. Нет, разработчики знают, что копья существуют, но, по их мнению, «копьё кому попало не выдают», и с копьями бегают элитные противники, в отличие от всяких бомжей с топорами.
  • Идиотский сюжет — ресурсы для развития поселения можно добыть ТОЛЬКО грабежом монастырей. Именно грабежом! По-тихому обокрасть монахов не выйдет: нужно непременно вломиться в святые стены во главе банды отморозков, перебить охрану и поджечь дома. Но не дай вам Один ненароком зацепить хоть одного монаха! Анимус тут же взвоет, что благородные викинги не убивали мирных жителей!
  • Непристойно — значит, смешно — у Юбисофта в этот раз какой-то тренд на сортирный юмор. Сразу после пролога можно встретить: поехавшего лучника, который мажет стрелы говном и не моется, а его семья просит выбросить запасы говна из дома; старую ведьму, которая просит собрать змеиных яиц, готовит из них омлет, а потом пердит в коллекторе так, что разгоняет людей наверху; каких-то поехавших, которые ждут избранного короля на трон из грязи и мусора (Эйвор называет его «троном Дерьмошира»); рецепт зелья из медвежьей мошонки, которую ещё нужно добыть у бедного животного.
    • Ну, яйца медведя для древнегреческой виагры нужно было раздобыть ещё в Одиссее… Но, честное слово, можно было выбрать для оммажа что-нибудь не столь мерзкое!
  • Поэт и воин — Эйвор не только бьёт морду врагам, но ещё является отличным скальдом, а красноречие развивается с помощью соревнования в стихосложении.
  • Что за фигня, автор? — многих фанатов серии (особенно старых поклонников, помнящих ещё первые игры) выбесило ёрничание Эйвор, нацепившей скрытый клинок на тыльную сторону руки, да ещё и с издевательским комментарием «не хочу потерять палец, как вы». Ассасин, вручивший сей дар принимает это пофигистично и даже одёргивает возмутившегося было ученика — это, мол, всего лишь оружие. Учитывая трепетное отношение ассасинов к традициям и СВЯЩЕННОМУ клинку (за пару столетий до толерантного Альтаира!) — получился просто плевок в лицо всем предыдущим персонажам серии и их фанатам.
  • А что, так можно было? — Эйвор, получив от ассасинов скрытый клинок, цепляет его с внешней стороны предплечья, чтобы не пришлось резать палец. Но тут в полный рост встаёт вопрос: а как он вообще тогда будет активироваться? Ответить на него, впрочем, невозможно, ибо спустя 13 игр серии (не считая аркадных спин-оффов) мы так и не знаем, какой в клинке вообще механизм. В официальном мёрче по игре реализовано два варианта: кнопкой (например, нажатием наруча на корпус тела) и рычагом, упирающимся в сгиб локтя. Фанаты придумали ещё вариант с резиночкой, цепляемой за безымянный палец — заодно это объясняет, зачем палец отрубают, но не весь, а только до первой фаланги. Из трёх вариантов только третий позволяет использовать клинок с другой стороны предплечья хотя бы в теории.
  • Поиграй пока вот этим — в наркотрипах у шаманки Эйвор перевоплощается в бога Одина (которого здесь зовут малоизвестным именем Хави) и участвует в событиях, приведших к Рагнарёку. Неприятная неожиданность: прервать трип и вернуться в тело Эйвор(а) нельзя, пока не будет закончен основной квест главы.
  • Упростили и опошлили — Ивар. Не везет этому персонажу на воплощения в медиа-культуре.
  • Реинкарнация — большой спойлер: Суперкомпьютер Иггдрасиль способен хранить сущность ису и реинкарнировать ее в генофонд человека через заданные временные отрезки. Главный герой и некоторые второстепенные персонажи являются такими реинкарнациями.
  • Машина лотофагов — Иггдрасиль помимо своей основной функции может использоваться и для этого.
  • Всё это время был злодеем — Басим
  • Жертвоприношение — на острове Скай одна поехавшая бабка, чтобы избавиться от кошмаров, приносила в жертву всех под ряд. Могла принести и ГГ, но не слоило ей лезть на викинга с кучей оружия за спиной.
  • Самоубийство — в Норвегии, можно встретить старика совершающего аттеступу.
  • Безумный король/Отвратительный толстяк — Карл Толстый.
  • Религиозные фанатики — христиане через одного показаны «поехавшими верунами» (французы доставляют отдельно), тогда как викинги-язычники к христианству относятся более спокойно.
  • Не в ладах с именами — главного героя зовут Эйвор Варинсдоттир не зависимо от пола, хотя Эйвор это женское имя, а второе имя буквально означает «Дочь Варина». Мужчину, скорее всего, звали бы Эйрик Варинсон.
  • Достойный противник — Граф Эд, на фоне остальных противников-христиан отличается честью и благородством.
  • Язычество — это круто! — викинги, само собой!
  • Язычники плохие — а вот тут уже отличились гелльские друиды из «Детей Дану». Политические убийства, интриги, подставы и человеческие жертвоприношения.
  • Кельтский тип — Киара. Рыжая ирландская любительница выпить, отличный бард и шпионка «Детей Дану».
  • Не знает языка — Эйвор все называют «дренг», вкладывая в это слово достойный противник , но дренг это буквально — новичок. Молодой воин, не покрывший себя славой. Эйвор — хускарл или форинг то есть правая рука ярла.
  • Верный боевой афедрон — во все поля! Во первых все викинги одеты, как положенно после соотвествующего сериала, в кожаные куртки, изображающие кожаные же доспехи. Самым ходовым доспехом в Европе того времени была кольчуга. Ну плюс ламеляры завезенные из Византии, но никак не кожа. К тому же кожаный доспех это не куртка, а жесткая кожаная кираса.
    • Во вторых — куча оружейных анахронизмов типа двуручных мечей, цепов и булав, появившихся на несколько столетий позже и откровенная «фэнтезятина», даже вне асгардских сегментов.
    • В третьих, персонально «меч с кольцом», который дарит Тока. Выглядит он как готический (даже не актуальный каролингский) меч, к которому приделали кольцо на рукоять. Реальные «Рингсфорды» были мечами меровингского типа и относились к более ранней эпохи Венделя.
  1. То есть имеющая право владеть имуществом, своими рабами и представлять интересы хозяина в суде
  2. По лору он сын норвежца и «женщины из далеких земель на юге». Автор правки читал о таком случае в выдержке из исландской родовой саги, так что можно скпзать, что вполне исторично.