Братец медвежонок

Материал из Posmotreli
Brother Bear /
Версия от 17:41, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bb dvdcover ru.jpg

Братец медвежонок (англ. Brother Bear) — 44-й диснеевский мультфильм, вышедший в 2003 г. Его разработкой занималось флоридское подразделение «Walt Disney Feature Animation» и это оказалась его последней крупной работой, поскольку оно было закрыто в 2004 г. Сюжет мультфильма довольно-таки классический — герой совершает страшный грех и в наказание был превращён высшими силами в другое существо. Вернуть себе былой облик он сможет, лишь искупив свою вину и став морально лучше. Мультфильм номинировался на Оскар в категории «Лучший анимационный фильм», но уступил пальму первенства «Finding Nemo».

Мультфильм был воспринят критиками достаточно неоднозначно. Одни ругали его за крайне простой и избитый сюжет, другие хвалили за трогательную историю с полезным моральным посылом. Но оба лагеря отмечали прекрасную анимацию и картинку, а также свежий для того времени приём — когда главный герой ходит человеком, окружающий мир выглядит крайне реалистично и привычно зрителю, а экранное разрешение соответствовало стандартному 1,75: 1. А когда ГГ превращается в медведя, мир становится ярче, животные более антропоморфными и карикатурными, а экранное разрешение изменяется на более аморфное 2,35: 1. «Братец медвежонок» был первым полнометражным мультфильмом, использующим подобный трюк, который затем повторили «Симпсоны» и «Зачарованная».

В 2006 г. сразу на DVD вышла вторая часть, более детально раскрывающая прошлое главного героя до становления косолапым.

Сюжет[править]

Действие происходит на Аляске, во время ледникового периода. Кенай, юноша из племени древних инуитов, готовится получить по достижению совершеннолетия свой тотем. Тотемы, выполненные в виде животных, символизируют лучшие качества каждого конкретного человека, которые ему стоит в себе развивать. И главный герой получает тотем Медведя, символизирующего Любовь. Кенай, считающий любовь «розовыми соплями», а медведей — кровожадными зверями, остаётся крайне недоволен.

Братья Кеная — Ситка и Денахи, — относятся к этому по-разному. Ситка пытается поддерживать младшего, а Денахи (даром, что владелец тотема Волка-Мудрости) вовсю его троллит. Потом выясняется, что корзину с запасами рыбы, которую наловили братья, утащил медведь, и Кенай бросается его преследовать. Чтобы спасти своих братьев от монстра, Ситка жертвует собой, вонзив копьё в лёд, и обломки вместе с человеком и медведем падают в воду. Разъяренный гибелью брата Кенай повторно выслеживает медведя и убивает его, но с небес спускаются духи (включая почившего Ситку) и обращают самого Кеная в зверя.

Старая шаманка объясняет ему, что Кенаю нужно добраться до мистической горы, на которую раз в год снисходят небожители, чтобы попросить у них прощения, а заодно и осознать, за что же они его так. В пути он встречает медвежонка Коду с ворохом шил в одном месте, который вызывается проводить Кеная до этой горы, поскольку надеется встретить свою маму. А Денахи тем временем начинает преследовать Кеная, решив, что медведь убил обоих его братьев и потому пылая жаждой месть…

Во втором фильме выясняется, что у Кеная в детстве была близкая подруга — Нитта. Он спас её от смерти в проруби и подарил свой амулет, тем самым невольно связав их судьбы. Спустя много лет, когда Нитта уже и забыла об этом, она выходит замуж за знатного воина, но духи вмешиваются и срывают церемонию. Шаманка объясняет это мистической связью с Кенаем. Нитте, чтобы разорвать её, придётся найти косолапого друга, дойти с ним до водопада, где он подарил ей амулет, и сжечь безделушку в канун солнечного равноденствия…

Персонажи[править]

  • Кенай — протагонист, обращенный в медведя за крайне нехороший поступок. В начале сюжета — весьма безответственный и грубый козёл, не признающий своих ошибок. Под конец — настоящий герой, который был готов умереть, но спасти Коду от собственного брата. В этом и заключался залог возвращения ему человеческой шкуры, но Кенай внимательно подумал и решил остаться медведем, дабы заботиться о Коде. В те моменты, когда он не ходит с кислой миной — весельчак и балагур, очень любящий кататься на всякой живности (например, на мамонтах).
  • Денахи — средний брат, как и Кенай, большой любитель пошутить над окружающими, за что им обоим частенько прилетало от Ситки. После гибели старшего Денахи резко посерьёзнел и пытался отговорить брата от мести, но неудачно. А когда решил, что он погиб, то решил посвятить всего себя мести, но в финале правда раскрывается и братья наконец-то воссоединяются. Именно постаревший Денахи-шаман открывает историю в первой части, рассказывая молодому поколению о своей семье.
  • Ситка — самый старший из братьев и владелец тотема Орла, что указывает путь. Наиболее серьёзный, умный и ответственный, но погибает он почти в самом начале фильма, спасая Кеная и Денахи от медведя. Именно его дух, приняв облик белоголового орлана, превратил Кеная в медведя и несколько раз являлся персонажам на протяжении сюжета. В финале (временно) возвращает исправившемуся младшему людской облик, прощается с братьями и окончательно уходит в мир духов.
  • Кодамедвежонок, которого Кенай встречает, попав в ловушку охотника (т. е. Денахи). Кода спасает протагониста, попутно едва не заболтав его до смерти, и навязывается в проводники, пообещав довести до горы духов. На самом деле за непоседливостью и болтливостью Коды скрывал страх и беспокойство за свою пропавшую маму, и он надеялся встретить её на горе или подле неё. Когда же открылась страшная правда о том, что убитый Кенаем медведь как раз и есть мать Коды, малыш в ужасе убегает, но в итоге прощает его и называет своим братом.
  • Ратт и Тьюк — братья-лоси, трусливые недотёпы с претензией на звание матёрых сердцеедов. Первые животные, с которыми встретился и поговорил обращённый в медведя Кенай; впоследствии они несколько раз сопровождали ГГ и Коду на пути к горе. Постоянно спорят друг с другом, но, как видно в некоторых сценах, каждый брат отдаст рог на отсечение ради другого. Во второй части таки находят себе подружек в лице двух сестёр-лосих.
  • Танана — шаманка из племени братьев, очень добрая и мудрая пожилая женщина. Всякий раз, когда близится черед инициации членов племени, Танана путешествует к горе духов и советуется с ними, подбирая подходящий тотем. Подсказала превращенному в медведя Кенаю путь к возвращению себе людского облика. В конце фильма Кенай и Денахи под её руководством гордо оставляют свои отпечатки на скале племени, чтобы о них помнили потомки.
  • Таг — громадный медведь, считающийся среди косолапых уважаемым старейшиной. Хорошо знал мать Коды, а к самому медвежонку относится как к родному племяннику. В его берлоге живёт семья бурундуков, дерево которых он разрушил, чтобы не мешало, и с тех пор не знает, как от них отвязаться. Во втором фильме мимоходом показана его супруга и ребёнок.
  • Нитта — главная героиня второго фильма, близкая подруга Кеная, очень напоминающая его самого по характеру. Своего бывшего приятеля она изначально разыскивала только для того, чтобы разорвать связавшую их красную нить судьбы, но пережив кучу приключений с Кенаем и Кодой, искренне привязывается к ним. В конце она вовсе отказывается от брака и решает остаться с Кенаем, для чего духи превращают её в медведицу.

Что тут есть?[править]

  • А чё я такого сделал-то?! — Кенай долго и совершенно искренне не может понять, за что духи так на него ополчились. Ведь он же не сделал ничего плохого — напротив, поступил как настоящий мужик, убив кровожадную зверюгу и отомстив за старшего брата. Когда же до него всё-таки доходит, он искренне ужасается своему поступку.
  • Бело-серая мораль и Нет антагониста — пожалуй, данную картину можно назвать одной из самых светлых работ Диснея. В первой части злодеев вообще нет, а в бедах главного героя виноват исключительно он сам. Во второй части троп нарушается наличием эпизодических врагов — енотов-клептоманов и дружков жениха Нитты, но они скорее козлы, чем реальные злодеи.
  • Бой-девка — Нитта.
  • Вам хорошо осуждать — да, Кенай поступил крайне глупо, но многие ли на его месте вели себя иначе?
  • Высокий и худой как жердь — на медвежьей сходке подле нереста лососей можно заметить и таких медведей-доходяг.
  • Выпирающий статист — пурпурный, бровастый и губастый медведь с лососиного слёта. Во время исполнения песни Тага он складывал из рыб башню, которую случайно разрушил Кенай, а позднее, когда косолапые рассказывали друг другу истории, выдал какую-то тарабарщину и залился хохотом.
  • Горизонт отчаяния — Кенай перешел его после смерти Ситки, а Денахи — после мнимой смерти самого Кеная.
  • Громадного роста — чуть менее, чем все медведи. Педаль в асфальт давит Таг, гигант даже по медвежьим меркам.
  • Героический медведь — главный герой после поднятия уровня доброты. Да и большая часть других медведей в фильме, включая маму Коды (хотя она и казалась поначалу страшной).
  • Добродушный гигант — опять-таки Кенай, Таг и другие косолапые. А ещё мамонты, которые позволяют меньшим животным ездить и даже ночевать на них.
  • Жадина-говядина — еноты, укравшие талисман Нитты и едва не похоронившие главных героев под горой шишек.
  • Закадровое гуро: гибель медведицы зрителю не демонстрируют — вместо этого показывают подножие горы, на которой шла схватка, и дают послушать предсмертный рёв зверя.
  • Заявленная способность — подсвечено, что тотемы не превращают своих владельцев волшебным образом в могучих воинов, мудрых шаманов или великих охотников, а лишь отображают потенциал человека. Сможет ли он (человек) его развить — зависит только от него самого.
  • Звероуст — Нитте старая шаманка сварила специальное зелье, чтобы та смогла разговаривать с Кенаем и другими животными. Для людей она сама начала пищать, мычать и реветь.
  • Инстинкт старшего брата — у Ситки по отношению к Денахи и Кенаю. Когда он погибает, функцию благоразумного и ответственного старшего был вынужден взвалить на себя беззаботный весельчак Денахи.
    • У Кеная постепенно прорезается данный инстинкт по отношению к Коде.
  • Концепция изменилась — например, главные герои изначально должны были быть лосями, а Коду планировалось сделать огромным, старым и опытным медведем, игравшим бы для Кеная роль ментора. На основе этих концептов были созданы Ратт, Тьюк и Таг.
  • Крик в небеса — превратившись в медведя, Кенай в отчаянии кричит так, что его слышно на огромном расстоянии.
  • Ложная тревога — Кенай, выслеживающий медведицу, прилёг отдохнуть в кустах, и тут, как назло, слышен громкий шорох, а копьё лежит в сторонке. Чудом допрыгнув до оружия, протагонист готовится к драке… а видит мелкого зверька. Правда, через пару секунд медведица сама появляется у него за спиной…
    • Во второй половине фильма Кенай из-за стаи чаек свалился в реку, где одним за другим стали подниматься громадные и грозные на вид медведи. В панике главный герой принялся кричать, вызвав недоумение у отдыхающих косолапых: заявился тут какой-то незнакомец, да ещё и орёт, рыбу пугает…
  • Музыкальный триппер — Дисней и тут остался верен своим традициям. Русский дубляж, что радует, тоже не подкачал.
  • Мама-медведица — мама Коды. Собственно, ради его защиты она и вступила в конфликт с братьями.
  • Не было гвоздя — если бы Кенай закрепил корзину с рыбой как следует, её не стащила бы медведица. Если бы медведица не стащила корзину, Денахи не наехал бы за это на Кеная. Если бы Денахи не наехал на Кеная, Кенай не пошёл бы отнимать корзину у медведицы. Если бы он этого не сделал, братья не пошли бы его спасать, а если бы братья не пошли его спасать, не погиб бы Ситка. А если бы не погиб Ситка, Кенай не пошёл бы убивать медведицу из мести, а не пошёл бы — не был бы сам превращён за это в медведя…
  • Названые братья — Кенай и Кода.
  • О, мой зад! — Денахи, дразнившему Кеная за получение тотема Любви, досталось от цепного волка.
  • О ужас! — Кенай убил медведицу и был за это превращён в медведя. Подружился с одним медвежонком, вместе с ним путешествовал и приключался, в итоге полюбил его как брата. И вот медвежонок рассказывает, при каких обстоятельствах пропала его мать… О, ужас!!!
  • Пейзажное порно — пожалуй, один из самых «порнографических» мультфильмов Диснея.
  • Падение с высоты — Ситка, стремясь спасти братьев от медведицы, вызывает обвал и падает в озере вместе со зверем. Медведица выжила. Ситка — нет.
    • Когда Кеная духи обращают в медведя, он падает с горы в стремительно текучую реку и быстро теряет сознание.
    • Да что там, Кенаю вообще «везёт» на такие падения. К счастью, во всех случаях он получал лишь шишки и синяки.
  • «Ударить обувью» — Танана влепляет своим ботинком (ичигой?) Кенаи по лбу, дабы прекратить его истерику по поводу превращения в медведя.
  • Фрейдистское трио — Ситка (Суперэго), Денахи (Эго), Кенай (Ид).
  • Фэйспалм — Кенай от понимания, что у него нет выбора, кроме как идти с болтливым Кодой к нересту лососей, находящемуся рядом с «горой, где огни касаются земли».
    • В сиквеле лось Тьюк бьёт себя копытом по морде, наблюдая за попытками своего брата Ратта флиртовать с лосихами.
  • Человек — это звучит жутко — не так явно, как в «Бэмби», но в первом фильме явственно показан страх животных перед человеком. Например, во время путешествия к горе Кенай и Кода находят скалу с рисунками, на которой изображена в том числе схватка огромного медведя и охотника. Обычно безбашенный и непоседливый Кода робко прячется за спиной Кеная и признается, что эти монстры его очень пугают, особенно те, что с острыми палками…
  • Что за идиот! — Кенай, попытавшийся в одно рыло завалить медведицу и тем самым заваривший всю кашу. Впоследствии исправляется.
    • Да и Денахи хорош. Неужели он не заметил, что медведь, якобы убивший его младшего брата, заметно меньше и субтильнее того, с которым они сражались прежде? Не говоря уже о разном окрасе…
    • Ратт и Тьюк. Просто Ратт и Тьюк.
  • Эдем — речная долина, где ежегодно происходит лососиный нерест и в которой собираются все окрестные мишки, чтобы отдохнуть, пообщаться и потравить байки.
  • Эксцентричная старушенция — Танана и в ещё большей степени — ведунья из племени Нитты.
    • Старая медведица с нереста. Уверена, что её муж умер и его голос периодически звучит в её голове, хотя он жив и старается (безуспешно) вернуть супругу в реальность.
  • Языковых барьеров не существуетсубверсия: люди не понимают животных и слышат лишь привычное рычание, рёв или иные звуки. Звери же понимают и людей, и друг друга.
  • Я остаюсь — Кенай решает остаться медведем. Аналогичный выбор во второй части совершает Нитта.