Warhammer 40,000: Dawn of War

Материал из Posmotreli
< Warhammer 40,000Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War / (перенаправлено с «Dawn of War»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Интро первой части.

(link)

Интро второй части.

(link)

Интро третьей части.

Warhammer 40000: Dawn of War — серия стратегий в реальном времени от канадской студии Relic Entertainment.

Геймплейно серия примечательна тем, что в ней вместо сбора ресурсов используется механика захвата войсками контрольных точек, которые ресурсы и генерируют. Как и в настольном Вархаммере, войска здесь действуют отрядами, вооружение которых можно кастомизировать (хотя по сравнению с настолкой вариативность весьма урезана).

Сама графика была более, чем замечательной. Помимо общего реалистичного исполнения, игра предоставляла анимацию добиваний врагов, а так же безоговорочно значимую для игры по Вархаммеру фичу — редактор армии, позволяющий с максимально возможным удобством дать цвет всем пяти элементам внешности солдат и техники, а так же дать свои опознавательные знаки и знамена, даже сделанные самостоятельно в графическом редакторе.

С момента выхода первой части Dawn of War привлекла в фэндом Вархаммера много новых людей, очень поспособствовав популяризации этой вселенной в массах. Не будет преувеличением сказать, что большинство современных фанатов Вахи пришли в неё именно из DoW. В то же время в серии хватает противоречащих бэку моментов, а новички обычно знают о вселенной не больше, чем показано в играх.

Сквозной сюжет всех частей Dawn of War повествует об ордене Адептус Астартес — Кровавых Воронах, чья слава в России и остальных странах СНГ и ограничилась ненавистью по причине «анбэка». Однако это следствие пришествия новичков, которые вызвали отторжение у олдфагов своими идиотскими вопросами, домыслами и просто непробиваемой тупостью. Притом что агрессией и тупостью в Вахе никого не удивишь — фандом за его пределами знают именно за это.

Игры серии[править]

Dawn of War (2004)[править]

или С чего всё начиналось.

По ходу сюжета кампании нам и капитану Габриэлю Ангелосу (де-факто главному герою всей серии) предстоит отбить орочье вторжение на имперский мир Тартарус. В ходе войны Ангелос узнает, что стояло за этим наступлением и попытается сорвать планы кукловодов. Сюжет проработанный, в силу последовательности событий и правильного использования тропов. В результате дается четкое повествование о героях, злодеях, загадочных пришельцах, предателях и тайнах, сокрытых в глубинах планеты. Игра для 2004 года обладала отличной графикой с реализмом (все-таки исполнение фаталити замаранным в пыли и копоти дредноута внушает), музыкой от прославленного Джереми Соула и идеальным кастом, набранным из мэтров аниме-дубляжной студии озвучания Ocean[1].

В мультиплеере и скирмише доступны четыре разнообразные фракции — Космодесант, Космодесант Хаоса, Орки и Эльдар. Практически, ничего лишнего[2]. При ясном наборе юнитов у Космодесанта, имбовые Космодесант Хаоса предлагал инфернальные вещи типа противотанковых демонов, крабообразное подобие дредноута с артиллерией, орки же обладали преимуществом в численности, зависящая от системы «ВАААГХ!»[3]. Но страшнее всего эльдары — об ужасах мобильности ее расы с сопровождением паутинных врат знают, наверное, даже бабки на скамейках, иначе не писали бы опус Dawn of Eldar.

Winter Assault (2005)[править]

В первом аддоне добавили как играбельную сторону Имперскую Гвардию. Озвученная захрипевшим Скоттом МакНилом и сопровождаемая атмосферными артами Карла Копински. Сам дизайн Гвардии для адд-она на удивление получился оригинальным — у основной пехоты не то что прослеживается вид зимней формы в двухцветном камуфляже, а даже вариативность внешнего вида, включающая в себе лицо, наличие респиратора, потертость нагрудника, цвет наплечника и др. Набор юнитов тоже впечатляет: герой не может присоединяться к отряду, он сам формирует отряд из юнитов, которые обычно и присоединяются к юниту[4], касркины, которые в игре играют роль прокачанных гвардейцев, массивные качки огрины, бронемашины пехоты, которые получают дополнительный огонь благодаря пассажирам внутри и др. Нельзя не упомнить «11 стволов Ада», столь метко обозначенные в озвучке экипажа — сверхтяжелый танк «Разящий клинок» с убедительным регламентом разных видов оружия.

Сюжет повествует о борьбе за останки титана класса «Император», который, если его отремонтировать, даст владельцу огромный перевес в локальной войне. В кампании можно выбрать сторону условно-хороших (Империум и Эльдар) или безусловно-плохих (Хаос и Орки). И если взаимоотношения лорда Кровавого легиона Кхорна по имени Круул и варбосса своего ВАААГХ! Горгутца простые (оба хотят титана, потому что круто), то у Кадианского 412-го полка генерала Стурнна с эльдарами сложнее. Несмотря на предостережения о зловещей угрозе некронов со стороны эльдар, Стурнн на это смотрит с насмешкой — его полк видел противников опаснее, а эльдары, что назойливо появляются во всех мирах, пусть погибают в бою. Сюжет обсуждают далеко не из-за персонажей и их взаимоотношений — все внимание обратила на себя тема каноничности одной из четырех концовок на выбор. И эта тема до сих пор открыта. Есть источники, которые говорят о каноничности концовки эльдар (выжившая ключевая провидица или черная метка на знамени Кадианского 412-го полка в описании), а позднее в адд-оне ко второй части Retribution появился артефакт, делающий концовку за Гвардию каноничной в теории.

Эта игра — единственная в серии, где отсутствуют Кровавые Вороны (вместо них здесь отдуваются Ультрамарины, которые особо не влияют на похождения Гвардии). Зато в ней дебютирует орочий варбосс Горгац[5], который ещё даст о себе знать, как и провидица Тальдира.

Dark Crusade (2006)[править]

В этом дополнении добавили сразу две расы — Тау и Некроны. И количество, как это обычно бывает, возобладает над качеством — при появившемся лимите на производство элитных юнитов, Тау могут иметь неограниченное количество зверских круутоксов, а Некроны могут выиграть, не захватывая точки вообще, в особенности благодаря «Сфере Воскрешения», которая возрождает отряды, игнорируя даже поп-лимит. Новый юниты так же получились несбалансированными: операторы тяжелого вооружения Имперской Гвардии оказались сломаны, а арлекины Эльдар могут устроить инста-килл даже командиру противников, включенного в отряд.

Кампания претерпела серьёзные изменения, и это тоже вызывало вопросы. Серия Dawn of War, у которой хорошо получалось с линейными сюжетными кампаниями, предлагает в Dark Crusade нелинейную кампанию, которая на удивление не уступает по проработанности сюжета. То называется деконструкцией — игроку в течение игровой кампании удастся узнать про важные области планеты, предлагаемой на завоевание, и узнать мотивации героев. В случае Кровавых Воронов мотивация и цели стали гораздо сложнее ввиду принятия бэковых особенностей из статьи про соответствующий орден из серии «Индекс Астартес» — чего только стоит боевой клич за неизвестного примарха из уст капитана Давиана Тула. Сама кампания представляет собой своеобразный режим «World Domination» — игрок выбирает одну из семи фракций и отвоёвывает целую планету под названием Кронус у остальных, область за областью. Большинство боёв ничем не отличаются от схваток в мультиплеере, но штурм вражеских цитаделей и схватки за ключевые области реализованы как сценарии: поссорить по ходу штурма кланы орков, остановить убийственные кровавые воронки на полуострове Деймос или найти сервиторов в космопорту Павонис. А карты, представленные в кампании теми самыми областями планеты, даже сочетаются друг с другом: северные пустоши при продвижении к югу сменяются весенними пейзажами с тающим снегом или цветущими деревьями, на самом юге прорастают джунгли, и только по центру к западу идут пустые земли, или даже пустыни. А если прочитать описание каждой из областей, то можно узнать подробности мира, который нужно завоевать; например, есть сведения о культе оружия титана среди одичалых людей на полярном кругу.

В Dark Crusade присутствует небольшой ролевой элемент: за достижения по ходу завоевания планеты лидер фракции будет получать новые предметы экипировки, улучшающие его характеристики или дающие новые возможности, а так же юниты, представляющие собой элитных воинов, мощных сержантов или даже технику.

Среди фанатов это дополнение считается лучшей частью серии. Конечно, если учитывать фактор созданных к ней модификаций, улучшающих игровой процесс и визуал.

Soulstorm (2008)[править]

Этот аддон делали не Relic, а Ironlore (известные по Titan Quest). Вскоре после выпуска Soulstorm студия закрылась. Следовательно, некому было исправлять баги, и через 8,5 месяцев игра не была никому нужна даже в плане мультиплеера. Сама Relic обвиняла всех причастных к Soulstorm, при этом не занимаясь фиксом из-за разработки уже второй части Dawn of War.

Здесь добавили ещё две фракции — Сестёр Битвы и Тёмных Эльдар. Кампания структурно повторяет Dark Crusade, разница только в том, что вместо одной большой планеты игрок будет завоёвывать несколько планет поменьше.

В силу различных причин (косяки сценариста, дикция актёра озвучки Индрика Бореаля, игра других актёров) игра получилась жутко бафосной и стала провалом, но провалом смешным и памятным по мнению англоязычного сообщества DoW. Тем не менее, есть и у нее определенный круг фанатов. И все любят предводителя Имперской гвардии — генерала Вэнса MOTHERFUCKING Стаббса!

Dawn of War 2 (2009)[править]

В сиквеле довольно сильно поменялась механика — разработчики отказались от строительства баз. В кампании (она снова одна, без альтернатив) ролевой элемент выражен ещё ярче, чем в Dark Crusade — отныне и командир, и лидеры отрядов являются полноценными героями, которые по ходу кампании развивают новые навыки (на выбор игрока) и получают новую экипировку, в том числе и ту, что в корне меняет их тактическую специализацию. Естественно, эта механика актуальна только для кампании.

В мультиплеере можно играть за Космодесант, Орков, Эльдар и Тиранид.

Сиквел был вполне себе неплох, но успеха первой части повторить не смог. То ли отсутствие строительства тому виной, то ли более яркая и насыщенная цветовая гамма, то ли эффект новизны пропал, а факт остаётся фактом.

Chaos Rising (2010)[править]

Как видно из названия, в этом аддоне вернулся Космодесант Хаоса, и кампания посвящена именно борьбе с ним. В целом кампания геймплейно мало чем отличается от таковой в оригинальном Dawn of War, но добавлена механика «скверны», которой заражаются персонажи, если используют трофейное проклятое оружие или (не) совершают те или иные поступки (впрочем, «откатить» влияние Хаоса через определённые действия тоже возможно). От уровня заражения скверной зависят концовка и некоторые сюжетные моменты.

Retribution (2011)[править]

В этом дополнении добавили Имперскую Гвардию. Кампанию можно проходить за любую из доступных фракций, но… все эти кампании одинаковые. Точно та же последовательность сценариев и точно те же противники. Плюс вместо отрядов мы почти за любую фракцию теперь командуем всего четырьмя героями, которые задвинули далеко на задний план все регулярные войска. Справедливости ради, у всех фракций прописана причина столкновения со всеми противниками из игры, сразившись как минимум по разу с орками, имперской гвардией, хаоситами, лоялистами и тиранидами, предоставляя действительно неплохие для серии диалоги и лучшую кампанию за орков-пиратов, которые устроили геноцид на трёх планетах ради веселья. Единственное исключение — столкновение Эльдар, мотивация которых для столкновения с другими Эльдар, учитывая что это вымирающая раса, которая друг с другом без дела не дерётся, максимально притянута за уши.

Dawn of War 3 (2017)[править]

Последняя на данный момент игра серии. Здесь вернули строительство баз (в урезанном, правда, варианте), а кампанию придётся проходить сразу за Космодесант, Орков и Эльдар (повествование скачет между воюющими друг с другом сторонами).

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы:

  • Сюжет кампании (три расы дерутся за макгаффин) выглядит убого даже на фоне второго Warcraft.
    • А отдельные сюжетные аспекты — даже на фоне экранизации Warcraft. Например, видящая Маха, помимо заимствования рисунка лица из фанфиков, созданные в недрах 4chan, вобрала в себе и сюжетную завязку, по которой оказывается, что следопыт Ронан и призрачный рыцарь Тальдира — ее брат и сестра (sic!), а за Габриэля переживает, потому что тот ее предал в первой части (sic!!), и вообще сий заурядный космодесантник для нее является возможно надеждой на спасение эльдарской расы от погибели (sic!!!11АДИН).
      • Может, они происходили из одного семейства старой империи эльдар и вынужденно расселились по разным мирам? А брат и сестры на самом деле троюродные или как-то так?
    • Помимо этого, кампанию мы по очереди проходим за каждую из сторон — то есть одну миссию за космодесант, одну за орков, одну за эльдар и так далее в таком духе. Такая чехарда даже на фоне общей для всех шести рас Retribution истории смотрелась отталкивающе.
  • Всего три фракции в мультиплеере, но при этом жуткий дисбаланс.
  • Самое малое количество игровых карт для мультиплеера за всю историю серии Dawn of War.
  • Геймплей упрощён чуть ли не до уровня MOBA-игр.
    • А добавление элитных прокачиваемых героев привело к тому, что в кампании лучше вообще стараться не использовать войска (они не получают экспу), а проходить всю кампанию парой-тройкой героев а ля DoTa.
  • Мультяшная графика — то, о чем обычно говорится в контексте обсуждений попыток студии подкупить и MOBA-аудиторию. Специально тренированные индусы сделали хорошие модели, но убогие текстуры, с анимацией, созданная для завлечения постояльцев DotA 2 и League of Legends.
  • Мультяшная физика (!) — о перепрыгивающем в тактической дредноутовой броне пропасть Габриэле не рассказывал только ленивый, но им проблема не ограничивается. Фактически, понятия веса в игре нет, и поэтому приходится наблюдать с зевотой, как резко перетряхивает стволы имперский рыцарь после столь же неубедительного мягкого падения на землю. А в интро было иначе…
  • Прибитая камера которую не повернуть, и зум на коротком поводке, который толком ни опустить ни поднять. Эстеты, делающие красивые скриншоты пачкой за пачкой, недовольны решением. Даже вторая часть так не опускала себя вниз в этом плане.
  • И еще исчезли фаталити — настали темные времена, кровавого спорта больше не стало.

В результате всего этого за какой-то месяц третья часть растеряла почти всех своих игроков. Будущее серии теперь под вопросом. Под очень большим — в феврале 2018 года поддержка Dawn of War 3 разработчиками была прекращена, а сценаристы, художник и режиссер были уволены.

Персонажи[править]

Кровавые Вороны[править]

  • Габриэль Ангелос — капитан третьей роты Кровавых воронов, а позднее и магистр ордена. Самый мужественный и самый трагичный персонаж из всех космодесантников, появлявшихся в игровой серии. С первой части известно, что на нем взвалена тяжелая ноша, которую признает с горечью — инквизиторы и соратники Габриэля знают о его ответственности за экстерминатус родного мира ордена под названием Сирена.[6] Этот немаловажный факт создал конфликт с прибывшим на Тартарус инквизитором Мордехаем Тотом, который даже запретил Кровавым воронам дальше использовать планетарную оборону в своих целях. Но в борьбе с давшими о себе знать еретиками с примкнувшими военными и даже братом-библиарием Габриэль доказал свою лояльность… и услышал признание насчет неправоты от инквизитора лично, а в полночь без пяти за убийство предателя Исадора получает из рук молот «Сокрушитель богов»[7]. Во второй части Dawn of War Габриэль прибыл на помощь к главным героям, сражающимся против бесчисленных орд тиранидов, в Chaos Rising ситуация не лучше — он прохлаждался на борту корабля ордена «Литания Ярости», чтобы для концовки толкнуть пафосную речь. И только в следующем адд-оне Retribution начал проявлять себя, наступая на сторонников впавшего в ересь магистра ордена Азарии Кираса на той самой планете Сирена. Попытка была неудачна так, что был на грани гибели после конфронтации с освободившимся демоном из первой части. Впрочем, прибывшие соратники, которые и вогнали демона в его законное место в Варпе, привели в порядок Габриэля путем множества аугментаций. Пафос его возвращения к своим братьям в новом облике и со званием магистра ордена затмит даже Жиллимана — одно дело примарх, другое астартес. В третьей части новоизбранный магистр ордена потерял протез правого глаза, зато получил тактическую дредноутовую броню, дающую невероятный навык перепрыгивать пропасть и отвесные скалы[8].
    • Из-за невероятно пафосного вида в Dawn of War III и абсурдных пропорций в сравнении, Габриэль стал объектом шуток, по большей части касающегося его клички «Примарх Кровавых Воронов».
  • Исадор Акиос — библиарий Кровавых воронов, похожий на Джеймса Эрла Джонса. Рубаха-парень Габриэля, знает своего брата со времен несчастного события с родным миром Кровавых Воронов Сиреной. Выглядит и звучит как человек, готовый совершить предательство. И это случилось, в первой части Dawn of War. Поддавшись соблазнам Синдри, доставил тайком артефакт-ключ, взятый у еретиков в жестокой битве за монастырь, обратно. В итоге был поставлен Синдри защищать базу от своих боевых братьев. Но Габриэль, разгромив еретиков, встретил его. Конец был немного предсказуем…
    • В англоязычном сообществе больше известен под простой кличкой Идиот.
  • Давиан Тул — второй капитан, появляющийся впервые в Dark Crusade. Известен волосяным покровом и крутой озвучкой от Скотта МакНила из вышеупомянутой студии озвучания Ocean. А если говорить о нем в контексте игровой кампании Dark Crusade, то известен своими открытиями на Кронусе реликтов с тайнами ордена, повергшие в сильный шок, и именно Тул начал представлять какой-то интерес к ордену космодесантников — сказывается не только сохранение реликтов, но и клич за неизвестного примарха, или даже бэковая сторона, когда в неканоничной концовке апотекарий сообщил об изъятии геносемени у убитого капитана. В Dawn of War II щеголял уже с тяжелым болтером и протезом на месте глаза, потерянного в сражении с некронами тогда. Был перерожден в дредноуте после неудачной обороны от тиранидских орд с отравлением. В адд-оне Chaos Rising он стал крутым как никогда ранее — лоялист до мозга и костей, разносящий своим дредноутом всех злодеев лично, даже танк, даже лорда Хаоса, даже Аватара Кхейна, даже самого призванного Великого Нечистого Улькаира. Кроме того, единственный из отряда, кто не может предать ни при каких обстоятельствах, он просто впадает в спячку.
  • Индрик Бореаль — третий капитан. Лысый и глупый капитан с дефектной дикцией, не спас даже его наставник Габриэль Ангелос. В Dawn of War II сразу росчерком пера в сценарии приписали потерю половины состава ордена в походе на систему Каурава. А в Dawn of War III потери были обоснованы победой ВАААГХ! Горгаца. И воистину же он падвьол Импгатога!
    • Настолько яркий символ бездарности в адд-оне, что тот получил новое название — Baldstorm.
    • А если бы Бореаль победил, это бы не дало чести Soulstorm — ведь по сюжету концовки, с окончанием войны он возвел город-крепость Бореалум, названный в честь себя.
  • Безымянный Командор — протагонист Dawn of War 2 и Chaos Rising, сержант четвертой роты Кровавых Воронов, командор полуроты, затем и.о капитана четвертой роты после ранения Давиана Тула. Его имя игроку предлагается выбрать самостоятельно (в новеллизации его называют Арамус). Был самым молодым командором в истории ордена. По итогам все той же новеллизации, был повышен до командира 4-й роты, вместо попавшего в дредноут Давиана Тула. Пропал с радаров после событий Chaos Rising. Обладатель весьма стильной по меркам космодесантника прически (круче только челка Сайруса), за что получил в англоязычном фандоме фанскую кличку Commander Hairgel.
  • Таркус — сержант тактического отделения, от чего умеет пользоваться почти всем арсеналом ордена, включая доспехи терминатора. Старый тёртый калач, с сотнями воин за спиной. Вместе с Авитусом служил под командованием капитана Тула на Кронусе. Там в боях с некронами потерял руку, запихнув ее вместе с гранатой внутрь некронского могильного паука. Сержант Кремень и Единственный нормальный человек на фоне рыцаря крови, наивного идеалиста и ПТСРнутого параноика. Убивает Авитуса в канонической концовке Chaos Rising, отчего в Retribution до поры до времени выступает в амплуа молчаливого Древнего. Если предатель — Таркус, то причиной его предательства послужит отчаяние и желание использовать оружие противника против него самого. До самого последнего момента цитирует Кодекс Астартес.
  • Авитус — обладатель тяжёлого вооружения и не менее тяжёлого характера. В детстве натерпелся от имперских гвардейцев, которые мародерствовали в его родной деревне, с тех пор люто ненавидит и презирает Имперскую Гвардию. Из-за этого во время кампании на Кронусе с удовольствием расстреливал имперских гвардейцев в Заливе Победы и совершенно не переживает по этому поводу, хотя орден Кровавых Воронов считает это сражение позорной страницей своей истории. Рыцарь крови в худшем понимании, неприкрыто наслаждается убийством врагов и видит в этом единственный смысл жизни космодесантника. Это и приводит его к поклонению Кхорну, как и желание бессмысленной резней («MORE CORPSES» всегда было его девизом) задвинуть подальше мысли о бессмысленном же существовании. В канонической концовке Chaos Rising Авитус переходит на сторону Хаоса и гибнет.
  • Фаддей — штурмовой десантник. Обладатель уникальной биографии — набран с мира-улья Меридиан (откуда Вороны рекрутов практически не берут), да ещё и самый молодой сержант в истории ордена (80 лет право, ну что это за возраст). В некотором роде антипод Авитуса — отличается благородством и идеализмом. Вероятно, отправился в искупительный поход в Око Ужаса вместе с Безымянным Командором или всё же погиб т.к. в Retribution не появляется. Если предает, то делает это из-за того что в отчаянии молился Темным Богам в финальной миссии оригинальной игры, обещая им службу в обмен на открытие пути сквозь нестабильный Варп подкреплениям.
  • Сайрус— опытный сержант Скаутов. Типичный рыцарь в ржавых доспехах, во многом из-за участия в неудачной кампании на Каураве. Также отбарабанил положенный срок в Карауле Смерти, отчего хорошо осведомлён о Тиранидах. Страдает ПТСР после Кауравской кампании, в которой видел, как Индрик Бореаль положил впустую три роты Кровавых Воронов. С тех пор неприязненно-скептически относится к старшему руководству ордена. В итоге выясняется, что Параноик был прав. Неканонично предает из-за этой самой неприязни - уверен, что руководство и догматизм сведут Воронов в могилу
  • Марселлий— технодесантник ордена. В оригинальной второй части только раздаёт ценные указания, а в финальной битве его Громовой Ястреб сбивают. Но год спустя, в Chaos Rising, его находят и возвращают в строй, после чего появляется возможность залатать и снова использовать терминаторскую броню (ежели таковая осталась из-за сохранения оригинальной игры). Появляется и в Retribution, где, как и подобает технодесантнику, ОЧЕНЬ НЕДОВОЛЕН попыткой хаоситов осквернить Лэнд Рейдер. Является самым сложным боссом всей второй части, по мнению многих игроков, но сразиться с ним выйдет только если все подопечные игрока безупречно чисты. Предает из-за того, что был брошен своими братьями и считался погибшим. Именно тогда ему помогли хаоситы в обмен на его помощь в дальнейшем. Да он и сам разочаровался в своих братьях.
  • Иона Орион — библиарий. Рубаха-парень Габриэля, который внезапно не предает. Скорее, это вызвано непохожестью на Джеймса Эрла Джонса. Каким-то чудом переживает финальную схватку в Retribution и возвращается в третьей части. Не предает - просто доиграется до одержимости, если окажется "предателем"
  • Аполлон Диомед — пятый капитан игровой серии, позднее капеллан. А ранее и капитаном почетной гвардии был, но так как был на стороне Кираса, то его противники быстро порешали. И это не помешало ему ярко появиться в Retribution, со столь плохой дикцией[9], что смешно. И даже этот разочаровывающий факт не помешал его развитию как персонажа — как лоялист в адд-оне, в следующей третьей части стал капелланом.
  • Азария Кирас — великий магистр ордена Кровавых Воронов, унаследовавший титул у Азария Видии. В Dawn of War II — Chaos Rising был подозреваем в ереси, и вокруг этого был построен сюжет следующего адд-она Retribution. Подчиненные космодесантники защищали его интересы в сближении с Хаосом. Накануне призыва демона артефакта из первой части выдавил из себя довольно внушительную речь перед своими сподвижниками.

Хаос[править]

  • Лорд Бэйл — первый зубастый и шипастый лорд Хаоса. Хоть и является предводителем банды осквернителей из Альфа-Легиона, сам прямой как палка. Прямолинейность выражается и в осуждении хитрых планов колдуна Синдри на Тартарусе, и в его хитрожопости в целом. Раздражительного, бесячего Бэйла колдун, естественно, бросил на растерзание малоизветным капитаном из малоизвестного ордена. Известен своим воплем, но способ распространения дал побочный эффект — его часто путают с Фираевусом Карроном.
  • Синдри Мир — колдун Хаоса Неделимого, как бы подчиненный Лорда Бэйла. На редкость самый обаятельный мерзавец не то что за всю игровую серию Dawn of War, но и за всю историю вселенной Вархаммера. Его приятный голос подкупает, а его схема по достижению успеха вызывает симпатию. Ведь эта схема сработала правильно — колдун с пафосным разрывом реквизита возвысился в князя демонов на уже изуродованной от варп-штормов планете Тартарус.
    • Своим поступком по отношению к лорду Бэйлу стал кодификатором нового слова в англоязычной среде поклонников Вархаммера — sindri’d.
  • Лорд Крулл — второй зубастый и шипастый лорд Хаоса. Лллюююююююбит гррыыыыызть ррррреквизиты, отчего даже глотка не может с этим справиться! Злой, очень злой, не терпящий конкурентов кровожадный предводитель Кровавого легиона Кхорна. Все, что ему нужно — это содрогание миров и больше кровавых жертвоприношений. Крррррооооовь для кровавого бога!
  • Элифас Наследник — первый не очень зубастый, но шипастый лорд Хаоса, а позднее и второй не очень зубастый, но шипастый лорд Хаоса в терминаторской броне. Первое его появление в Dark Crusade было встречено с восторгом — наконец-то лорд Хаоса, не страдающий бафосом или слабоумием. Будучи идеальным пастырем для своего легиона, несмотря на плохую концовку с обвинением в обратном от демона, он вернулся в Dawn of War II — Chaos Rising, на правах подчиненного Арагаста, которого потом засиндрил. В следующем адд-оне Retribution уже носил унаследованную терминаторскую броню.
  • Фираэвеус Каррон — второй не очень зубастый, но шипастый лорд Хаоса. В Soulstorm соревнующийся с Индриком Бореалем по фееричности озвучки[10]. Но давит не убогой дикцией, а интонациями, вызванные переигрыванием. Периодическая передышка астматика, болезненное реагирование на окружение (в т. ч. на те самые METHUL BAWKSES[11]!) — главная черта характера Каррона. Как и Бэйл, он тупой хаосит, чего-то оказавшийся в неоднозначном Альфа-Легионе. И слив его кампании даже был предсказуем.
    • Возвращаясь к теме Каррона и бафосности озвучки, нельзя не вспомнить вступительный ролик осады крепости Хаоса в Soulstorm. Там Скотт МакНил был вынужден озвучивать и рядовых культистов — попытка сымитировать высокий тон другого актера подарила нового персонажа англоязычной фанбазе Культиста Кукурузо, в честь небезызвестного альтер-эго Бивиса из небезызвестного мультсериала.
  • Арагаст Грабитель — повелитель гончих и бич Черного Легиона! Первый не очень зубастый, но шипастый лорд Хаоса в терминаторской броне. Известен как злодей, который грызет реквизит, но со здравием и симпатией.
  • Улькаир — великий нечистый, призванный в ледяном мире Аврелия, под стать заболевания гангреной.

Эльдар[править]

  • Маха — самая известная провидица. В первой части она со своей подчиненной армией Биэль-Тана занималась далеким от соответствующего искуственного мира делом — искала на планете Тартарус артефакт, являющийся ключом к другому демоническому артефакту с заключенным демоном внутри. Все бы было замечательно, если бы не космодесантники. Поначалу даже смогла убедить капитана космодесанта Габриэля Ангелоса не убивать, а получить ответы на вопросы о тайнах Тартаруса у бесячего инквизитора. Однако красноречие не помогло ей убедить Габриэля не ломать артефакт с демоном — тот эльдар не хочет понимать и с криком «НЕЕЕЕТ!» раскалывает этот артефакт молотом, подаренным инквизитором.
  • Тальдира — провидица, по известности равная Махе. Появилась в Winter Assault, но известность приобрела благодаря фанфику Love Can Bloom, сделанному по мотивам Dark Crusade. Потом в Dawn of War II — Retribution окажется, что она не пережила события на Кронусе в своей естественной форме — ее душа была уже в камне душ, который по совпадению попал в руки хаоситов, перебравшихся на планету Сирену.
  • Идранель — провидица из второй части. Если Маша вписывается в бэк Биэль-Тана так себе, то Идранель — аналогично с Ультве. Ибо она своей ксенофобией давит педаль в земную кору, и даже тиранидов пыталась уничтожить, но была убита космодесантом. Последняя точка ее интересов — субсектор Аврелия.
  • Кайре — аутарх из искусственного мира Биэль-Тан. Как представитель самого почетного звания данного мира может быть полным засранцем — вопрос недостойный. Вел своё войско для отвоевания важного для его расы реликта — Копья Кхейна. Украл камень души провидицы Тальдиры и предал подкупленного им же следопыта Ронана. Конечно, успеха в своей кампании мог добиться, если бы не факт наличия в этом самом Копье демона Хаоса, что убило его.

Весь остальной Империум[править]

  • Полковник Карус Бром — командующий планетарной обороны Тартаруса, прославившийся своим пафосным криком, рвущим реквизит. ОБЯЗАТЕЛЬНО! КАПСОМ! В СУБТИТРАХ! Далее он был не особо интересен, кроме своего могавка и высокого воротника мантии. Бром оказывал помощь Кровавым Воронам на их пути к разгадке тайны демонического артефакта вплоть до момента, когда те пошли на конфликт с инквизитором Мордехаем Тотом. И по приказу инквизиции оборона Тартаруса в дальнейшем больше не подчинялась космическому десанту.
    • В неканоничной, вопиющей новеллизационной ереси К. С. Гото полковник Бром скорраптился и пытался убить капитана Ангелоса. Не получилось.
    • В эльдарской концовке Soulstorm человека похожего на Брома можно увидеть в качестве командира воинского контингента, присланного на перезаселение Кауравы.
  • Инквизитор Мордехай Тот — страшный негр. Страшнее только членство в Инквизиции. Он прибыл на Тартарус, оповестив Кровавых Воронов о надвигающейся варп-буре. Кроме того, здесь у него личные интересы — демонический артефакт Маледиктум, который нужно взять, прежде чем это сделают хаоситы со своим темным войском Альфа-Легиона. Присутствие инквизитора в сюжете закрепляет атмосферу недоверия даже среди лояльных Империуму людей — чего уж говорить о его отношении к капитану Ангелосу. Но ближе к концу, когда капитан Кровавых Воронов ревностно уничтожил еретиков и казнил предателя из его рядов, Мордехай изменил свое мнение.
  • Генерал Стурнн — крутой дедуля, настоящий мужчина. Генерал Кадианского 412-го полка. Его мундир увешан наградами за множества битв, даже за Тартарус. В самой первой миссии, он вдохновляет десант своих ребят на превозмогания — штурмовать усиленную фортификацию, полную космодесантниками Хаоса (sic!), добраться через узкие ущелья, полных засад орков, до выживших после крушения «громового ястреба» Ультрамаринов под лидерством капеллана Варнуса и т. д. Главной целью его кампании на планете Лорн V был имперский титан, который надо было восстановить. И хотя эльдары помогали ему в преодолении трудностей, он смотрел на них с крайним неверием и долго в союзе с ними не бывал. Стойкость бойцов и его самого высоко оценена даже космодесантом. А конец кампании за Имперскую Гвардию довершается платиновым ванлайнером — We die standing.
  • Губернатор-милитант Лукас Александр — командир Имперской Гвардии из Dark Crusade. Генерал Потрошиллинг, и вообще эпичный искатель приключений на собственную задницу. Прибыл на Кронос вопреки(sic!) приказу командования пытаясь захватить видящую Тальдиру. Вместо этого нашел на планете Кровавых Воронов. Предложение убираться по-хорошему нагло проигнорировал. В итоге был казнен победившими его
  • Генерал Вэнс Стаббс — еще одинк командующий гвардейцев, теперь из Soulstorm. Командир 252-го полка «Защитников Кауравы». В отличие от предшественника достаточно умен и способен учиться на ошибках. Впрочем, это ему не слишком помогло так как его противником выступили не космодесантники, а орки. В итоге он спасся только благодаря самопожертвованию своих людей. Достаточно популярен, многие поклонники из-за этого считали канонической концовкой Soulstorm именно победу Имперской Гвардии.
  • Канонесса Селена Анья — командир Сестер Битвы из Soulstorm. Упряма, фанатична и всегда готова спалить окружающих по малейшему подозрению в ереси.
  • Вице-губернатор/Губернатор Елена Дероза — Вице-губернатор суб-сектора Аврелия и единственный нормальный человек в местных верхах власти. Пыталась всячески помочь Кровавым Воронам в их борьбе с чужими. По итогам кампании DoW II становится губернатором суб-сектора и в этом лице переходит в Chaos Rising.
  • Инквизитор Адрастия — инквизитор Ордо Еретикус, прибывшая по просьбе Габриэля Ангелоса для расследования итогов Второго Аврелианского Крестового Похода против сил Хаоса. Отличается любовью к решению проблем чужими руками. Изначально завербовала Бладфлага для разборок с Кирасом, а в случае его ликвидации элдарами — пытается использовать их в своих целях. В орочьей концовки огребает от Бладфлага, но отделывается лишь потерей шляпы, которая так заинтересовала орочьего карсара с самого начала.
  • Лорд-генерал Кастор — еще один генерал-потрошилинг, но в этот раз обладающий некоторыми понятиями о чести и ценности солдатских жизней. Без колебаний отдает приказ об экстерминатусе Тифона Примарис, но совершенно равнодушно относится к попытке Меррика пристрелить его за это.
    • Вообще-то Кастор всю дорогу втирает, что воевать надо с умом и не разбрасываться жизнями понапрасну, хотя и готов приносить жертвы, когда это необходимо. А Экстерминатус устроила Инквизиция, у Кастора и полномочий таких не было, не говоря уж о желании разнести планету, на которой он тогда находился.
  • ЛОРД КОМИССАРОВ Бернн — комиссар, вдохновляющий бойцов лорда-генерала Кастора на бой с врагами Империума. Но сам, на удивление, тихий, произносит мало слов. Но если и произносил, то это обязательно платина, включая меметичный «DRIVE ME CLOSER, I WANT TO HIT THEM WITH MY SWORD!»
  • Сержант Меррик — ходячий бонус для фанатов Скотта МакНила, все спектры его имперской хрипоты.
  • Инквизитор Хольт — не путать с КОМИССАРОМ Хольтом, винрарный образ которого был в Warhammer Epic 40,000: Final Liberation.
  • Солярия из дома Варлок — предводитель рыцарского дома, у которого с Кровавыми Воронами тесные взаимоотношения. И клятва верности для неё — не пустой звук.

Орки[править]

  • Горгац — типичный крутой орк-варбосс. Как ставленник правильной иерархии орков, он управляет стремительно растущим орочьим ВАААГХ! Но помимо всего, очень любит насаживать на себя головы противников — людей, феечек или серомордых, главное, чтобы обезглавленная шишка могла бросить ему вызов. В Winter Assault даже летал на самолете, который разбился во второй миссии. В третьей части стал подобием Пуджика из DotA — его большая кибер-рука на самом деле крюк-кошка, с которой Горгац может идти на врагов стремительно.
  • Бладдфлагг — самый атипичный крутой орк-варбосс из Dawn of War II — Retribution. Возглавляет известных Флибустьеров. Он охотится за шляпками, но это мелочи. Ибо это один из немногих орков, которые умеют и читать, и писать, и считать. И Бладдфлагга можно назвать Эйнштейном своей расы, ведь не каждому удастся обхитрить магистра ордена Космодесанта и взять трофей с инквизитора.
    • Удаётся в неканоничной орочьей кампании. По канону Бладфлагг не достиг ни того, ни другого.

Тропы[править]

  • Ай, молодца!/Всё пошло слишком так — в первой части капитан Ангелос своими победами пролил достаточно крови для освобождения заточённого в Маледиктуме демона.
  • Армия из одного человека — доведено до абсурда в Retribution, где каждая фракция кампанию проходит не армией, а «партией» из четырёх героев. И если в случае тех же Космодесанта или Хаоситов это ещё туда-сюда (всё же там в составе суперсолдаты), то простые (пусть и крутые) смертные из Имперской Гвардии выглядят явным перебором.
    • А вот и нет. В кампании Retribution как самих героев можно заменить на отряды ветеранов, так и с ними в течение миссии можно нанимать подкрепления из стандартных отрядов. А в кампании тиранидов Повелитель Улья и вовсе единственный герой, который конечно крут, но в одиночку все ж слабее превосходящих сил противника на карте, посему снабжать его толпами гаунтов да поддержкой в виде воинов и монстров всё же надо.
  • Бедный злодей! — у каждого из предателей в Chaos Rising есть свои мотивы, толкнувшие его на это. Например, Иона Орион оказался одержим демоном (и даже пытается помочь нам убить его), а каноничного изменника Авитуса просто достала вся эта вечная бойня.
  • Без пяти полуночная спецспособность — орбитальную бомбардировку в самой первой части выдают только в предпоследней миссии кампании.
    • А в Retribution супер-юнит у каждой фракции появляется практически на финишной прямой. Толку, правда, мало, ибо раскачанные герои круче.
  • Великолепный мерзавец — Горгатц с орочьей стороны, у хаоситов — Элифас и особенно Синдри.
  • Вероломный дракон — Синдри в первой части, Элифас в Chaos Rising.
  • Вечная загадка — что же такого из истории Кровавых Воронов раскопал Давиан Тул на Кронусе? Находки были уничтожены, а сам Тул поклялся хранить тайну. Неужели орден происходит от одного из предательских легионов?
  • Взаимоисключающие технологии — при игре за Тау можно построить или командный пост Монт’ка или командный пост Кауйон, использовать обе тактики сразу может только читерский ИИ в некоторых миссиях кампании.
  • Вопиющий неканон: много где, но самое вопиющее — это Азария Кирас, приносящий жертву Кхорну и получающий от него демоничество. Чтобы Кхорн и вдруг помог колдуну…
    • Обоснуй — Азария не колдун, а псайкер, т. е. не выторговывал силу у демонов, а родился с ней. И вообще среди кхорнитов есть колдуны-демонологи — кто-то да занимается варп-переходами, призывами демонов, созданием хаоситских артефактов и вселением демонов в демонические машины.
      • Псайкер, псионик и колдун в данной вселенной — одно и то же существо, способное черпать силу из варпа с последующим использованием её для спецэффектов. И Кхорн ненавидит всех их, при нейтральном отношении к одержимым. Самостоятельно производить технику (в том числе демоническую) способны разве что Железные войны, все прочие закупаются на Хеллфордже у тёмных механикумов. А ритуалы на то и ритуалы, что вместо врождённых талантов используют массовые жертвоприношения.
    • И Абаддон видит в этом серьёзную угрозу. Почему-то. Хотя со времён Ереси очень многие хаоситы проапгрейдились до демон-принцев, и Абаддону это было как-то до лампочки. Кое-какой обоснуй: в серии недвусмысленно намекается, что Кровавые Вороны происходят от какого-то из предательских легионов[12]. И если их Неизвестный Примарх это Хорус, то ненависть Абаддона очень понятна и объяснима[13].
    • Оголтелые кхорниты из Пожирателей Миров в Winter Assault, вовсю использующие колдовство — это да.
      • С другой стороны, тут могла сказаться особенность придания цветов армии, не позволявшая делать отдельную покраску для наемников (кто-то же должен напитывать титан демонами, а у самого Крулла с этим были проблемы).
    • Да и вообще, перескок из-под влияния демона Нургла (который как раз покровительствует отчаянию и безысходности, которая есть в финальной речи Кираса в Retribution) под «крышу» Кхорна выглядит предельно странно.
      • Строго говоря, Кхорн совсем-совсем на ножах только со Слаанеш, тогда как других двух коллег по Большой Четвёрке он просто очень сильно недолюбливает. Тем более что по лору сменой патрона заработаешь разве что нелюбовь со стороны прошлого, но не более того.
  • Гад-кукловод — Синдри манипулировал Оркамунгусом, Бейлом и даже толкнул библиария Исадора в объятия Хаоса. Правда, похоже, что самим колдуном в конечном итоге кукловодил демон из Маледиктума.
  • Генерал Фэйлор — Индрик Бореаль, который (в каноничной концовке) угробил на Каураве несколько полных рот своего ордена, применив наступательную тактику в обороне! И сержант из интро самого первого DoW: додумался же — на орков врукопашную, отрядом огневой поддержки
  • Грызть реквизит — самые обычные юниты в любом сражении. В первой части проще перечислить фракции, у которых никто этим не занимается: корабельные эльдар, некроны и тау. Некроны вообще не говорят[14]. Во второй есть у хаоса и орков (потому что капелланов у десантуры и псайкеров у гвардии отобрали). В третьей — герои в кампании.
    • Зло грызёт реквизит — в то время как у остальных запредельную эмоциональность демонстрируют один-два юнита из всех, у Хаоса — добрая… нет, злая половина. Плюс, яростно грызут персонажи в катсценах за исключением разве что Элифаса: про любовь всех остальных к сабжу, от Бейла до Арагаста, указано в соответствующем разделе статьи.
    • ЭТО! СПАРТА! — с разных сторон доносятся одинаково истеричные WE! MUST! KILL!!! и UNBELIEVERS! MUST! DIIIIE!!!
  • ГЭС: в него впадает Диомед, когда сам Кирас объявляет ему о переходе на сторону Хаоса. А ведь этот упрямец до конца не верил в слова Ангелоса, Сайруса и многих других!
  • Дом разделённый:
    • В первой части силы СПО Тартаруса оказались расколоты на лояльных солдат и поддавшихся влиянию демона Маледиктума.
    • А в Chaos Rising и Retribution орден Кровавых Воронов раскалывается на почве верности магистру Кирасу, поддавшегося Хаосу.
    • В третьей части разлад происходит между эльдарами на Ахероне, когда Видящая Маха отказывается подчиняться автарху Кайре.
  • Затмить адаптацией: «А что, по ДоВу уже и настолку сделали?»
    • Тут скорее проблема в том, что сделанные непосредственно по настольным играм данной вселенной компьютерные игры особо широкой известности не получили, в результате чего далёкие от настолок геймеры знают сеттинг именно по сабжу статьи. В принципе это вообще довольно распространённое явление, когда берут маститый сеттинг бородатой настолки и делают видеоигру-адаптацию, сохранив от оригинала разве что общую визуальную эстетику (и ту не полностью) да названия (при том добрую половину переврав) — в результате игра собирает своих поклонников, но поклонники оригинала туда не входят.
  • Заявленная способность — утверждается, что у Кровавых Воронов необычно много библиариев, но в процессе игры их избытка не наблюдается: двух библиариев сразу можно иметь только в кампаниях Dark Crusade и Soulstorm, где действуют объединённые силы нескольких рот, а в кампании DoW 2 библиариев нет вовсе.
  • Зло против небытия — кампания орков в Retribution. Инквизитор Адрастия подряжает Бладдфлага на ликвидацию Кираса — ведь если субсектор уничтожат, то грабить будет некого!
  • Каноническая концовка:
    • В Winter Assault победу одержала Тальдира, правда генерал Стурнн тоже оказался жив. Горгатц убил лорда Крулла и забрал его череп.
      • Автор предыдущей правки ошибается — канонично победу на Лорне V одержала Имперская Гвардия, о чём можно узнать благодаря описанию одной из реликвий в Dawn of War 2: Retribution.
        • В Hammer of the Emperor, дополнении для Only War, в описании к полку касркинов, рассказывается о битве на Лорне V, и там указано что эльдар предали генерала Стурнна, титан был потерян, а полк был эвакуирован и до сих пор черная полоса на знамени 412-го полка отмечает то поражение.
    • Dark Crusade — победу одержал Давиан Тул, в схватке с Лордом Некронов лишившийся глаза.
    • Soulstorm — а здесь внезапно победили орки (хотя Горгатц может и врать), а Кровавые Вороны оказались обескровлены.
    • Chaos Rising — Аполлон Диомед жив, предателем оказался Авитус. А вот судьба Командора неизвестна. Часть фанатов думает, что он отправился искупать грехи в Оке Ужаса. Другая — что спокойно себе командует 4-й ротой на другом фронте[15].
    • Retribution — победили Кровавые Вороны, Ангелос становится магистром ордена. Выходит, Элифас опять погиб.
  • Кармический Гудини — Горгатц умудряется выжить даже при своём поражении в Dark Crusade и Soulstorm.
  • Латы не защищают — в интро что к первой части, что ко второй, силовая броня космодесанта абсолютно не держит удар. Да и в первой части космодесантники явно похлипче, чем в бэке (в целях баланса, надо понимать).
    • А в интро Soulstorm инверсия: броня Адепта Сороритас (которая куда как слабее космодесантской) совершенно неуязвима для плазмы, что дико смешит игравших в настолку.
  • Лимит содержания — строгий лимит двух типов: на пехоту и технику. А внутри этих лимитов тоже существуют лимиты! Например, в Dark Crusade и Soulstorm полноценные танки со страшными пушками можно иметь только в количестве двух штук (и так они сожрут половину общего лимита, к тому же), супер-юнит только один. Аналогично некоторые пехотные отряды вроде парий и огринов. Есть лимиты даже на штабы, турели и генераторы.
  • Лоскутная карта — режим кампании в Dark Crusade и Soulstorm.
  • Макгаффин — Маледиктум в оригинальной игре, Копьё Кхейна в третьей части.
    • А в Dark Cusade Кровавые Вороны нашли на Кронусе какие-то реликвии из ранней истории ордена.
  • Милый злодей — Улькаир, как и подобает большинству демонов Нургла. Во всяком случае, в Retribution своё повторное воскрешение он воспринимает с неподдельной радостью, а Элифаса встречает словно старого друга.
  • На тебе! — во второй части разработчики из Relic в диалогах героев объявили Кауравскую кампанию в Soulstorm (который делали совсем другие люди) ужасной ошибкой.
  • Надмозг: в официальной локализации — во все поля! Например, Cyrus стоило перевести как Сайрус или на худой конец Кир (как персидского царя), но никак не «Цирус».
    • Возможно, не стали переводить как Кир из-за того, что в игре уже есть персонаж по имени Кирас (Kyras).
    • Соседний троп тоже имеется: WAAAGH!!! стал «ГРААА!!!», Land Raider теперь «Штурмовой БТР» или вовсе «Джаггернаут», спасибо хоть, что «Земляным налётчиком» не обозвали.
    • И русефекация: в первой части не только напереводили всяких «Джаггернаутов» и «Божественных», верящих в «Высшую справедливость», но и в озвучке налажали: например, крууты в бою произносят нормальным человеческим голосом перлы вроде «Агрессивный звук круутов». Во второй и третьей частях косяков локализации тоже полно, в особенности ставшие мемами «Тёмная эра технологий», «Императорские кулаки» и «ТИГРЫ СЕРЕБРО».
      • А как можно забыть озвучку эльдар из Soulstorm, где ВСЕ войска говорят одним и тем же голосом, причём женским. Ах, этот незабываемый момент, когда Аватар (огромный пылающий окровавленный мужик) наконец выходит из здания и бормочет своё имя голосом дамы средних лет…
      • Это еще что. Автор правки впервые познакомился с DoW в школьные годы, в компьютерном клубе одного маленького украинского городка. В локализации, которая там стояла, «WAARGH» перевели как «ВАХ!», Бейнблейд назывался «Ядоклин», жители Кроноса «целовали нижнюю часть юбки грязного чужака», а сама игра радовала прекрасными сообщениями вроде «Стратегическая точка полностью сгнил».
        • Это не там была тактическая бомбардировка под названием «бег боком», чтобы никто не догадался (с)?
          • «Бег боком» был там же где и «ГРААА!»
    • При этом удивительная инверсия — одиозная «Акелла» смогла локализовать Retribution как минимум на твёрдую «четвёрку»! Слушать вставки об экстерминатусе и финальную речь Кираса как минимум не стыдно.
  • От плохого к ужасному — во всей красе:
    • В первой части банальное вторжение орков оказывается лишь прикрытием для операций хаоситов, ищущих Маледиктум. А потом на это накладывается приближение варп-шторма и жуткое влияние демона, сводящего людей с ума.
    • Во второй части нападения орков и эльдар оказываются лишь прелюдией перед вторжением тиранид. Да и истинный масштаб тиранидской заразы проявляется не сразу.
    • В Chaos Rising появление проклятой варпом планеты Аврелия становится только началом перед воскрешением жуткого демона и раскрытием предательства самого магистра Ордена!
    • Ну и в Retribution 10 лет непрерывной войны приводят к тому, что Инквизиция попросту высылает флот для уничтожения всего субсектора.
    • В третьей части очередное вторжение орков и одновременная блокада Инквизиции перерастает трёхстороннюю гонку на Ахерон за копьё Кхейна, что приводит к освобождению Князя Бурь, могущественного демона Кхорна, и вторжению Хаоса.
  • Отупеть в адаптации — Лорд Бейл вроде как из Альфа-легиона, который водит за нос вообще всех. И так позорно прошляпить хитрый план Синдри
    • Обоснуй: Бейл не мог пустить в расход Синдри до получения Маледиктума, ибо сам явно не настолько компетентен в колдовской части. Ну кто же ожидал, что Маледиктум станет доступен только после смерти самого Бейла!
    • Бейл — это ещё что! Вот Каррон (тоже, кстати, Альфа-легионер) с его «металлическими коробочками»… Впрочем, это можно списать на влияние Кхорна — немногие под воздействием Кровавого Бога сохраняют рассудок целиком. И именно поэтому Альфа-легионеры в бэке не слишком-то идут на сближение с Богами.
      • Ещё обоснуй: в М41 Альфа-Легион давно утратил единую хитровыдуманную направленность. В игре нам попадаются ячейки, деградировавшие до уровня стереотипных тупых хаоситов, среди которых хорошо если один умник найдётся.
  • Офигенные герои — первая часть с этого и начинается: Габриэль Ангелос приходит на помощь Силам Планетарной Обороны Тартаруса.
    • В Winter Assault (кампания Порядка) Имперская Гвардия спасает Ультрамаринов, окружённых хаоситами из Пожирателей Миров.
    • А в Retribution уже Диомед и Ко спасают Ангелоса в битве с Кирасом.
    • В третей Ангелос приходит на помощь рыцарскому дому Варлок на Кипрусе.
  • Полночь без пяти — регулярно:
    • В самой первой части схватки с хаоситами проходят в обстановке приближающегося варп-шторма. Последняя миссия так и вообще давит педаль в пол.
    • Во второй части сабж получается при вторжении тиранид, когда приходится не допускать чрезмерного заражения сразу трёх планет.
    • Retribution — уже в интро наглядно показано, насколько плохи дела в субсекторе Аврелия.
  • Пейзажное гуро — глупо ожидать чего-то иного в сеттинге вечной войны.
  • Подсадной главгад — в первой части что вождь Оркамунгус, что Лорд Бейл наивно полагали, что главные тут они.
    • В Chaos Rising таковым выступил Арагаст Грабитель.
    • А в третьей части всё было уж совсем очевидно — неужели кто=то всерьёз считал, что босс Гитстомпа будет главным слишком надолго?
  • Появление кавалерии — во второй части всё тот же Ангелос спасает отряд протагониста в финальной миссии. А перед этим отряд спасает капитан Тул в обличье дредноута.
  • Просочиться в канон — внешность Махи. В первой игре она наглухо облачена в броню и шлем никогда не снимает, но на фан-артах в итоге появился устоявшийся образ, где у неё рыжие волосы, а на щёках нарисованы по три красных полосы. Таковой сделали ей внешность и в Dawn of War III, что критикующими фанатами не было положительно оценено, поскольку содержимость «исходников» обычно была, мягко говоря, неприличной.
  • Псевдомилый злодей — Синдри представляет собой великолепный образчик. Этот беспощадный интриган никогда не повышает голоса и обходительно вежлив со всеми.
  • Псих с топором — лорды Крулл в Winter Assault и Каррон в Soulstorm, из-за влияния Кровавого Бога. Ну и Берсеркеры Кхорна, само собой.
  • Самоубийственная самоуверенность — Оркамунгус, Бейл, Исадор и сам Синдри в первой части, Арагаст в Chaos Rising и автарх Кайре из третьей части игры.
  • Светлее и мягче: в плане визуальной эстетики серия движется именно по этому пути. Вторая часть куда ярче и цветастее первой, а третья и вовсе мультяшна.
  • Сменить пол в адаптации — не совсем смена пола, но: в этой серии женщин намного больше, чем в среднем по Вархаммеру. Вплоть до того, что у эльдар за три игры не было ни одного командира-мужчины (в Retribution был один на второстепенной роли, и то ладно). Вплоть до того, что ваш покорный слуга в бытность доверастом думал, что у эльдар матриархат.
    • Автор правки выше такой не один — значительная часть людей, узнавших о сеттинге благодаря DoWам, стойко ассоциировала эльдар с «боевыми бабами»(с) (что вообще-то фишка Сестёр Битвы…). Впоследствии это просочилось и в официальный лор. Кого это, возможно, и порадует. Автора этой правки — что-то не очень.
  • Так плохо, что уже хорошо — Soulstorm. А вот Dawn of War 3 — даже не хорошо.
  • Умер — не беда, починим — отравленного тиранидами капитана Тула удаётся спасти, поместив в саркофаг дредноута (но для этого пришлось попотеть с поисками «исходников» яда)
    • Это еще рядовой случай. А вот Ангелос, восстановленный аугментикой после того, как его размазал (а затем, не отходя от тела, получил орбитальную бомбардировку) вознесшийся Кирас, подходит на все сто.
      • С точки зрения лора — трудно, но возможно. Если уцелел и худо-бедно работают внутренние органы, стазис-мембрана в мозгу космодесантника вводит того в глубокую кому. Если оперативно доставить его в госпиталь, то можно вытащить буквально из приемной Императора. Другое дело, что в условиях когда такое срабатывает, вытаскивать как правило уже некому.
  • Устоявшийся неточный перевод — ГоргУтц вместо ГоргАтц. Имя-то говорящее, только много кому кажется, что через «у» получается грубее и более по-орочьи.
  • Фефекты фикции — Бореаль навеки вписал своё имя в историю вахи благодаря «SPEHS MEHREENS» и «EMPRAH». А у Диомеда во второй части дикция как бы не хуже…
    • Орки этим наслаждаются.
    • И хаоситы. Fo za Dahk Gads!
  • Цитата-бастард — лордов хаоса Бейла и Каррона иногда путают, как и принадлежность их коронных фраз. У первого это «SSSINDRRIII!!!», а у второго «METAL BAWKSES!».
  • Шибболет — как в русскоязычной среде вычислить человека, знакомство которого с Вахой ограничивается только DoW? Проверочные слова: «Служитель», «Джаггернаут»/«Штурмовой БТР», «ГРААА!», «Карающий меч», «Божественный»/«Эферил», «Высшая справедливость»/«Великие боги».
  • Эгополис — в случае победы космодесанта капитан Индрик Бореаль построит крепость-монастырь Бореалум.
  • Экстерминатус — в Retribution уничтожение Тифона Примарис безусловно является сильнейшим моментом всей игры.
    • А в оригинальном первом DoW уничтожение родного мира по указанию Ангелоса послужило одной из причин разлада между ним и старым другом Исадором Айкиосом. Да и инквизитор Тот поначалу считал еретиком именно Ангелоса, потому что на такой поступок способен либо очень верный Императору, либо насквозь испорченный человек.

Ссылки[править]

(link)

Firestorm Over Kronus[16]

Примечания[править]

  1. о Скотте МакНиле, озвучившем Бэйла и Синдри, в зарубежном ДоВ-сообществе знают практически все
  2. хотя поклонники настолки так просили тиранидов, что сами сделали мод, не дожидаясь их появления хотя бы во второй части
  3. у «Руссобита» б-гомерзкое «ГРАААА!»
  4. комиссар, который расстрелом гвардейца восполняет мораль отряда, измотанный и буйный псайкер с соответствующими способностями и священник
  5. Именно так, а не «ГоргУтц». Gorgutz — это «gore»+«guts» на орочий манер.
  6. Который всего-то и хотел что демократии, мира и дружбы с ксеносами. Поскольку это чуть менее, чем никак сочеталось с идеологией и ценностями Империума, планетка решила поднять восстание и отделиться. Пикантности происходящему добавило то, что восстание поднял не кто иной, как отец Ангелоса. Сын не оценил.
  7. «Сокрушитель богов» закрепил образ Габриэля Ангелоса на протяжении всей игровой серии. А если обратить внимание на новеллизации по игре от Кассерна Себастьяна Гото, то у этого молота даже имеется происхождение — его компоненты были взяты из меча павшего эльдарского Аватара Кхейна, который сражался с демоном Хаоса на Тартарусе в 38-м миллениуме.
  8. Для тех кто в танке — по канону эта мегаброня дает персонажу защищенность, равно как и огневая мощь, на уровне тяжелого танка, но точно такую же подвижность. Максимум на что хватит терминатора — неспешную ходьбу. Так что прыжки, подтягивания и прочая атлетика ему строго противопоказана.
  9. И как в случае с Бореалем, был озвучен не самым плохим актером озвучки, который стал прежде голосом Хаоса в Chaos Rising.
  10. И ирония заключается в том, что Бореаль и Каррон озвучен одним великолепным актером озвучания — Скоттом МакНилом. И досталось бедняге так много ролей.
  11. И из-за концовки с СССИНДРИ зачастую размывается понятие, кто Каррон, а кто Бэйл.
  12. В одной из книг по Ереси Хоруса намекают, что Кровавые Вороны могут происходит из Тысячи Сынов.
  13. Ибо Абаддон пробивал асфальт своей сыновьей любовью к Хорусу до его гибели, а после этого уничтожил тело примарха, стёр почти все воспоминания о нём и превратил раздробленных Сынов Хоруса в мощнейший Чёрный Легион
  14. Впрочем, есть мнение, что даже так они всё равно грызут реквизит, одной лишь своей походкой.
  15. В игре за космодесант в Retribution мы играем не регулярной ротой, а подразделением Почетной Гвардии с приданными силами
  16. изначально мод назывался «Firestorm Over Kronus», но после выхода Soulstorm был переименован в «Firestorm over Kaurava»