Дредд

Материал из Posmotreli
Судья Дредд (фильм, 2012) /
Версия от 17:05, 7 мая 2022; Fox (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Дредд
Dredd-movie-poster-2012.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • Великобритания
  • Южная Африка
Киностудия
  • DNA Films
  • IM Global
  • Reliance Entertainment
РежиссёрПит Трэвис
Автор сценарияАлекс Гарланд
Когда вышел7 сентября 2012 г.
Продолжительность95 минут
В главных ролях:
Карл Урбансудья Дредд
Оливия ТирлбиКассандра Андерсон
Лена ХидиМа-Ма
« Мега-Сити 1. 800 миллионов людей живут на развалинах старого мира и в мега-зданиях нового. И только мы боремся за порядок в этом хаосе — судьи. »
— Суть

«Дредд» (в российском прокате «Судья Дредд», англ. Dredd) — фильм Пита Трэвиса в жанре постапокалиптического боевика по мотивам серии комиксов «Судья Дредд». К фильму 1995 года с Сильвестром Сталлоне не имеет отношения, просто новая адаптация тех же комиксов.

Сюжет

Собственно, весь фильм изложен в эпиграфе. Нет, правда. Но если настаиваете на деталях…

После катастрофы, превратившей мир в радиационные развалины, население Северной Америки обосновалось в мега-небоскрёбах, протянувшихся от Бостона до Вашингтона. Эта территория называется Мега-Сити 1. Каждый день в Мега-Сити 1 происходит 17 тысяч преступлений. Единственная сила, хоть как-то старающаяся поддерживать порядок в этом хаосе (хотя личного состава всё равно не хватает), — судьи, элитные полицейские, совмещающие обязанности одновременно прокурора, суда присяжных и палача. Опытному судье Дредду шеф приказывает взять с собой в патруль стажёра — девушку, в результате некой мутации обладающую телепатическими способностями, — чтобы оценить её потенциал в качестве судьи. В небоскрёбе «Пич Триз» Дредд и стажёр Андерсон навлекают на себя гнев наркобаронессы по кличке Ма-Ма, контролирующей всю территорию небоскрёба. Двоим судьям нужно как-то выстоять против целой банды отморозков…

В отличие от своего предшественника, получившего крайне плохую критику, «Дредд» — очень неглупый фильм, особенно для своего жанра. Не в пример многим другим боевикам, у героев кончаются патроны, превосходящие силы противника представляют серьёзную проблему, а у «пушечного мяса», работающего на главгада, подумать только, бывают жёны и дети. Получают опровержение и многие другие штампы, характерные для жанра «экшн» — например, когда стажёрка говорит, что шлем может помешать ей читать мысли, Дредд разумно замечает, что пуля в голову помешает этому ещё больше. Сам Дредд, как и положено по канону, шлема не снимает ни разу, только в ванной комнате. Стоит также отметить блестящую операторскую работу (оператор — лауреат «Оскара» и BAFTA), превращающую перестрелки в постапокалиптическом мире-помойке в очень эстетичное зрелище.

Что здесь есть

  • А для меня это был вторник (добрая версия) — в финале на вопрос Главной Судьи, что сегодня случилось, Дредд отвечает: «Наркопритон. Отказались содействовать». Подумаешь, гора трупов и разнесённые из пулемётов три этажа… Дредду не привыкать!
  • Антизлодей — электронщик, работающий на Ма-Му. Он это делает только потому, что боится её до дрожи (см. Они выкололи мне глаза).
  • Антиреклама наркотиков
  • Бесконечный боезапас — аверсия: у Дредда в самый неудачный момент кончаются патроны.
  • Братья по оружию — стажёр Кассандра Андерсон и судья Дредд.
  • Злодейское глумление — стоило Лексу жизни…
  • Из двух зол ни одно выбирать не стоит — в ответ на ультиматум Ма-Мы — либо Дредд её отпустит, либо она взорвёт всё здание вместе с жителями — Дредд вышвыривает её с балкона.
    • При выборе между опциями «спрятаться» и «запросить помощь» Дредд предлагает третий вариант: напасть на противника первыми.
  • Крутая похвальба — и Ма-Ма, и Дредд выдают неплохие крутые речи.
  • Крутой в беде:
    • Стажёр Андерсон в плену у бандюганов Ма-Мы. Выбирается самостоятельно, дев в беде тут нет.
    • Сам Дредд, раненный Лексом и оставшийся без патронов.
  • Оборотни в погонах — четверо судей, купленных Ма-Мой.
  • Они выкололи мне глаза — Ма-Ма голыми руками выдавила парнишке-электронщику глаза. Потом их заменили имплантами.
  • Оторву твой длинный... — Ма-Ма ещё в бытность свою проституткой прославилась тем, что откусила своему уроду-сутенёру член.
  • Офигенные герои — Андерсон, являющаяся как раз вовремя, чтобы спасти Дредда.
  • Пейзажное гуро
  • Поднять уровень крутизны — стажёр Андерсон.
  • Предательская кавалерия — четверо продажных судей, якобы явившихся на помощь.
  • Проблема противоположных оценок — появилась из-за постоянных сравнений с прошлым фильмом. Новый «Дредд» — это суровая и реалистичная экранизация комикса или унылая пародия на «Рейд», вышедший за год до этого? Старый фильм — это попсовая хрень с пафосными судьями с одежде из секс-шопа или зажигательный боевик из 90-х?
    • К «Рейду», кстати, отношения не имеет, сценарий был написан ещё до выхода «Рейда». Просто совпадение.
  • Слоу-чмо — сцена гибели наркобаронессы, ещё и под диссонирующий саундтрек (вернее почти диссонирующий — диссонировал бы полноценно, если бы не замедление), причём сделано намерено.
  • Тело так и не нашли — аверсия: «Пока мы не нашли их тела, они живы».
  • Что за идиот! — Кей. Во-первых, неужели непонятно, что не стоит мериться… силами с телепаткой, даже телепая ей невесёлые картинки? Во-вторых — зачем пытаться пристрелить Судью из её же оружия? Ведь пули будут идентифицированы, и возникнут новые неудобные вопросы. Обоснуй: Кей и по жизни-то не гений, а от «слоу-мо» растерял последнюю соображаловку.
  • Шлем — это не круто — аверсия и подсветка: сам Дредд и большинство других судей не снимают шлемов ни разу, а стажёрке-телепатке, разгуливающей без шлема, потому что он, видите ли, мешает ей читать мысли, Дредд говорит, что пуля в голову помешает этому ещё больше.
  • Не рой другому яму — продажная судья из команды Лекса решила выманить Андерсон, представившись подкреплением. Кто ж знал, что та читает мысли?