Редактирование: Heroes of Might and Magic V
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{DISPLAYTITLE:Heroes of Might and Magic V}} | {{DISPLAYTITLE:Heroes of Might and Magic V}} | ||
{{Info/Game | {{Info/Game | ||
|game_name = Heroes of Might and Magic V | |game_name = Heroes of Might and Magic V | ||
Строка 15: | Строка 14: | ||
== Что нового == | == Что нового == | ||
Пятая часть сохранила дух третьей, но вместе с тем вобрала наиболее удачные нововведения четвертой. Среди основных изменений: | Пятая часть сохранила дух третьей, но вместе с тем вобрала наиболее удачные нововведения четвертой. Среди основных изменений: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
** У некоторых героев доступ к супер-абилке закрыт — у них изначально заложены такие перки, которые перекрывают доступ к нужным. Сделано это для компенсации того, что они со старта чуть сильнее своих коллег. | ** У некоторых героев доступ к супер-абилке закрыт — у них изначально заложены такие перки, которые перекрывают доступ к нужным. Сделано это для компенсации того, что они со старта чуть сильнее своих коллег. | ||
* Городская застройка теперь имеет более сложную структуру. Некоторые постройки (например, жилища существ высоких уровней) доступны только при условии, что город достаточно развит. Таким образом тактики «Behemoth rush» и «Wyvern rush», получившие распространение в третьей части из-за ранней доступности высокоуровневых существ, здесь не проканают. | * Городская застройка теперь имеет более сложную структуру. Некоторые постройки (например, жилища существ высоких уровней) доступны только при условии, что город достаточно развит. Таким образом тактики «Behemoth rush» и «Wyvern rush», получившие распространение в третьей части из-за ранней доступности высокоуровневых существ, здесь не проканают. | ||
* В аддоне «Повелители Орды» добавили альтернативные варианты улучшенных монстров («альтгрейды»). Теперь, улучшая существ, игрок может выбирать между двумя вариантами — старым и новым. Оба вида апгрейдов стоит одинаково, доступны в любой момент, а перевод из одного в другой осуществляется за 10 % от цены юнита. В большинстве случаев разница между старыми и новыми апгрейдами достаточно существенна. Некоторые из альтгрейдов в буквальном смысле слова покушаются на святое: например, альтгрейды эльфов лишены двойного выстрела, но их выстрелы игнорируют часть защиты и оглушают врага; альтгрейды ангелов (серафимы) не воскрешают, но могут колдовать; альтгрейды вампиров не имеют безответной атаки, но могут усыплять противника, и т. | * В аддоне «Повелители Орды» добавили альтернативные варианты улучшенных монстров («альтгрейды»). Теперь, улучшая существ, игрок может выбирать между двумя вариантами — старым и новым. Оба вида апгрейдов стоит одинаково, доступны в любой момент, а перевод из одного в другой осуществляется за 10 % от цены юнита. В большинстве случаев разница между старыми и новыми апгрейдами достаточно существенна. Некоторые из альтгрейдов в буквальном смысле слова покушаются на святое: например, альтгрейды эльфов лишены двойного выстрела, но их выстрелы игнорируют часть защиты и оглушают врага; альтгрейды ангелов (серафимы) не воскрешают, но могут колдовать; альтгрейды вампиров не имеют безответной атаки, но могут усыплять противника, и т.п. Чаще всего один грейд существ — атакующий, другой — защитный, и по некоторым из них ясно видно, что одни рассчитаны на раннюю, а другие — на более позднюю игру. | ||
* Как и в четвертой части, некоторые существа на поле боя могут колдовать, имеют свою ману и свою книгу заклинаний. Однако здесь все не так просто: у юнитов есть параметр «Колдовство», который зависит от числа существ в стеке, но зависимость эта не прямая: после определенного количества существ колдовство практически перестает расти. Если вкратце — два отряда друидов по 50 морд нанесут в сумме в полтора с лишним раза больше урона молнией, чем один отряд в 100 морд.<ref>В четвёрке зависимость была прямая и существа-колдуны получались ну очень сильными.</ref> | * Как и в четвертой части, некоторые существа на поле боя могут колдовать, имеют свою ману и свою книгу заклинаний. Однако здесь все не так просто: у юнитов есть параметр «Колдовство», который зависит от числа существ в стеке, но зависимость эта не прямая: после определенного количества существ колдовство практически перестает расти. Если вкратце — два отряда друидов по 50 морд нанесут в сумме в полтора с лишним раза больше урона молнией, чем один отряд в 100 морд.<ref>В четвёрке зависимость была прямая и существа-колдуны получались ну очень сильными.</ref> | ||
* Тактическая фаза боя (расстановка армии в желаемом порядке на первых рядах) теперь не зависит от наличия навыка Тактики, а является неотъемлемой частью битв. Также не обязательно выводить в бой все юниты — во время тактической фазы их можно удалить с поля до конца сражения, и в случае победы они вернутся к герою невредимыми. | * Тактическая фаза боя (расстановка армии в желаемом порядке на первых рядах) теперь не зависит от наличия навыка Тактики, а является неотъемлемой частью битв. Также не обязательно выводить в бой все юниты — во время тактической фазы их можно удалить с поля до конца сражения, и в случае победы они вернутся к герою невредимыми. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
=== Haven (Люди Империи Грифона, Орден Порядка) === | === Haven (Люди Империи Грифона, Орден Порядка) === | ||
Основной навык героя вне битвы — тренировка, позволяющая делать из крестьян лучников, из лучников — мечников, из мечников — священников, из священников — кавалеристов. С патчами эту способность сильно ограничили по количеству применений в неделю. В бою же герой может помолиться за свои войска, благословив их на битву, а может, выехав на поле битвы, нанести прямой урон своим мечом, в том числе и взяв под свою защиту какой-нибудь отряд. Герой имеет довольно слабые магические способности, в основном у него хорошо получается благословлять и проклинать. Имеет одинаковые таланты как к Магии Света, так и к Магии Тьмы, и даже способен стать Падшим Рыцарем, обратившимся к Тьме. Среди героев, по своим талантам, особо выделяется Витторио, имеющий талант к осадным машинам. | Основной навык героя вне битвы — тренировка, позволяющая делать из крестьян лучников, из лучников — мечников, из мечников — священников, из священников — кавалеристов. С патчами эту способность сильно ограничили по количеству применений в неделю. В бою же герой может помолиться за свои войска, благословив их на битву, а может, выехав на поле битвы, нанести прямой урон своим мечом, в том числе и взяв под свою защиту какой-нибудь отряд. Герой имеет довольно слабые магические способности, в основном у него хорошо получается благословлять и проклинать. Имеет одинаковые таланты как к Магии Света, так и к Магии Тьмы, и даже способен стать Падшим Рыцарем, обратившимся к Тьме. Среди героев, по своим талантам, особо выделяется Витторио, имеющий талант к осадным машинам. | ||
Строка 48: | Строка 47: | ||
** '''Королевский грифон''' по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы на следующий ход обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернётся… Одна беда: цель надо выбирать как клетку на поле, а не как отряд. Уползёт цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведёте туда свой отряд… грифону всё равно, что клевать. То-то у него на морде клобук без прорезей под глаза. | ** '''Королевский грифон''' по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы на следующий ход обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернётся… Одна беда: цель надо выбирать как клетку на поле, а не как отряд. Уползёт цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведёте туда свой отряд… грифону всё равно, что клевать. То-то у него на морде клобук без прорезей под глаза. | ||
** '''Боевой грифон''' хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся всё сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона? | ** '''Боевой грифон''' хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся всё сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона? | ||
* '''[[Монах]]'''. Мощный стрелок с [[крутой бородач|окладистой бородой]] и без штрафа в рукопашной — ещё бы, с такой-то [[боевой молот|киянкой]]! Что характерно, стреляет не сам, как в предыдущих сериях, а молит [[божественный дракон|Эльрата]] низвергнуть свой гнев на головы супостатам (интересно, что думает дракон, когда два отряда монасей сходятся в бою?) | * '''[[Монах]]'''. Мощный стрелок с [[крутой бородач|окладистой бородой]] и без штрафа в рукопашной — ещё бы, с такой-то [[боевой молот|киянкой]]! Что характерно, стреляет не сам, как в предыдущих сериях, а молит [[божественный дракон|Эльрата]] низвергнуть свой гнев на головы супостатам (интересно, что думает дракон, когда два отряда монасей сходятся в бою?) | ||
** '''[[Инквизитор]]''' толще и лучше защищён, чем исходный монах (да и чем все остальные существа того же уровня, кроме гидр), но главное — умеет накладывать благословения: ускорение, каменную кожу и божественную силу. Чем сильно экономит ману и внимание героя, которому не приходится накладывать их самому. | ** '''[[Инквизитор]]''' толще и лучше защищён, чем исходный монах (да и чем все остальные существа того же уровня, кроме гидр), но главное — умеет накладывать благословения: ускорение, каменную кожу и божественную силу. Чем сильно экономит ману и внимание героя, которому не приходится накладывать их самому. | ||
Строка 69: | Строка 67: | ||
** '''Дьяволёнок''' же украденную ману распределяет по союзным бойцам, умеющим колдовать. Два метеоритных дождя от пещерных владык вместо одного не хотите ли? Умение это у него не срабатывающее, а активируемое, то есть придётся потратить ход — зато любое число раз за бой. Вот и думайте. Свой колдун в армии демонов, правда, всего один, но если получится разжиться архимагами, эльфами или водяными элементалями… | ** '''Дьяволёнок''' же украденную ману распределяет по союзным бойцам, умеющим колдовать. Два метеоритных дождя от пещерных владык вместо одного не хотите ли? Умение это у него не срабатывающее, а активируемое, то есть придётся потратить ход — зато любое число раз за бой. Вот и думайте. Свой колдун в армии демонов, правда, всего один, но если получится разжиться архимагами, эльфами или водяными элементалями… | ||
* '''[[Демон]]''' — пайло пайлом: медленный, унылый и без никаких особых способностей. Ну разве что ярость, повышающая атаку при гибели союзного отряда, но много с ней всё равно не навоюешь. | * '''[[Демон]]''' — пайло пайлом: медленный, унылый и без никаких особых способностей. Ну разве что ярость, повышающая атаку при гибели союзного отряда, но много с ней всё равно не навоюешь. | ||
** '''Огненный демон''' уже на что-то похож: раз за бой умеет [[попаболь|бомбануть]], | ** '''Огненный демон''' уже на что-то похож: раз за бой умеет [[попаболь|бомбануть]], нанося урон огнём по всем соседним клеткам. Неплохой сторож, позволяющий наказывать тех, кто прорвался блокировать стрелков. Ну или можно телепортировать его прямо во вражеский строй, и подорваться там. | ||
** '''Старший демон''' гораздо полезнее, ибо умеет прыгать (вдвое дальше, чем ходит), получая при этом +10 % к следующему удару за каждую клетку, которую пролетел. Правда, ответный удар получает с удвоенной силой, но с учётом бонуса есть шанс, что ответного удара уже не будет. | ** '''Старший демон''' гораздо полезнее, ибо умеет прыгать (вдвое дальше, чем ходит), получая при этом +10 % к следующему удару за каждую клетку, которую пролетел. Правда, ответный удар получает с удвоенной силой, но с учётом бонуса есть шанс, что ответного удара уже не будет. | ||
* '''[[Адская гончая]]''' — [[Алиса в стране чудес|хливкая]] (то есть, [[хрупкий шустрик|хлипкая и ловкая]]) собачка, главное предназначение которой — оперативно добегать и подавлять неприятельских стрелков, а потом так же оперативно смываться от тех, кто вздумает её за это наказать. | * '''[[Адская гончая]]''' — [[Алиса в стране чудес|хливкая]] (то есть, [[хрупкий шустрик|хлипкая и ловкая]]) собачка, главное предназначение которой — оперативно добегать и подавлять неприятельских стрелков, а потом так же оперативно смываться от тех, кто вздумает её за это наказать. | ||
Строка 102: | Строка 100: | ||
** '''Мастер лука''' при каждом выстреле имеет шанс слегка подтормозить мишень, отодвинув её назад по шкале инициативы. Ну и в целом крепче и здоровее. | ** '''Мастер лука''' при каждом выстреле имеет шанс слегка подтормозить мишень, отодвинув её назад по шкале инициативы. Ну и в целом крепче и здоровее. | ||
** '''Лесной стрелок''' стреляет только единожды — зато сильнее, без штрафов за расстояние, а главное — с возможностью оттолкнуть мишень на клетку назад и сбросить ''в самый конец'' шкалы инициативы. Таким макаром можно удерживать отряд от хода очень долго, особенно при эльфийской удаче. И если в стычках с героями стрелков ещё можно вырубить ослеплением или рассеянностью, то при зачистке нейтралов они позволяют игроку безнаказанно перестрелять в разы более сильные армии. Если не [[имба]], то очень близко к этому. | ** '''Лесной стрелок''' стреляет только единожды — зато сильнее, без штрафов за расстояние, а главное — с возможностью оттолкнуть мишень на клетку назад и сбросить ''в самый конец'' шкалы инициативы. Таким макаром можно удерживать отряд от хода очень долго, особенно при эльфийской удаче. И если в стычках с героями стрелков ещё можно вырубить ослеплением или рассеянностью, то при зачистке нейтралов они позволяют игроку безнаказанно перестрелять в разы более сильные армии. Если не [[имба]], то очень близко к этому. | ||
* '''[[Друид]]'''. Крепкий мужик в зелёной бурке и с блондинистыми косами до колен. Стреляет, несмотря на уровень, слабее лучника, зато куда больше урона наносит заклинанием молнии. На закуску — каменная кожа. | * '''[[Друид]]'''. Крепкий мужик в зелёной бурке и с блондинистыми косами до колен. Стреляет, несмотря на уровень, слабее лучника, зато куда больше урона наносит заклинанием молнии. На закуску — каменная кожа. | ||
** '''Верховный друид''' надел маску оленя и разучил дополнительное заклинание — каменные шипы. К тому же если не хочет колдовать сам — может передать ману своему герою (1 единицу за каждого друида в отряде). Часто для этого разбивают отряд друидов пополам — тогда они смогут отдать вдвое больше маны. | ** '''Верховный друид''' надел маску оленя и разучил дополнительное заклинание — каменные шипы. К тому же если не хочет колдовать сам — может передать ману своему герою (1 единицу за каждого друида в отряде). Часто для этого разбивают отряд друидов пополам — тогда они смогут отдать вдвое больше маны. | ||
Строка 212: | Строка 209: | ||
=== Fortress (Гномы, Северные Кланы) === | === Fortress (Гномы, Северные Кланы) === | ||
Несмотря на знакомое по Heroes III название, это абсолютно новый замок, населённый [[гномы|гномами]] и их ближайшими союзниками. В отличие от [[King's Bounty]], в котором гномы, изобретя паровые машины и порох, стали жить в [[стимпанк]]е, в Heroes V гномы вполне традиционные. Точнее, почти традиционные — в Heroes V они приобрели довольно типичные черты северян, а именно [[викинг]]ов (и ещё они внешне явные [[кельты в килтах]]), но при этом они поклоняются богу огня и имеют соответствующие абилки. При всех изменениях в населении и оформлении, замок по-прежнему очень хорош для обороны — помимо усиленных стен и рва замка, защищенного магией, он имеет дополнительный гарнизон, который постоянно приходит на помощь войскам, обороняющим замок. | Несмотря на знакомое по Heroes III название, это абсолютно новый замок, населённый [[гномы|гномами]] и их ближайшими союзниками. В отличие от [[King's Bounty]], в котором гномы, изобретя паровые машины и порох, стали жить в [[стимпанк]]е, в Heroes V гномы вполне традиционные. Точнее, почти традиционные — в Heroes V они приобрели довольно типичные черты северян, а именно [[викинг]]ов (и ещё они внешне явные [[кельты в килтах]]), но при этом они поклоняются богу огня и имеют соответствующие абилки. При всех изменениях в населении и оформлении, замок по-прежнему очень хорош для обороны — помимо усиленных стен и рва замка, защищенного магией, он имеет дополнительный гарнизон, который постоянно приходит на помощь войскам, обороняющим замок. | ||
Большая часть замка населена различными гномами, включая как обычную пехоту и копьеметателей, так и медвежью кавалерию, [[берсеркер]]ов и жрецов, имеющих свою собственную Книгу Заклинаний. Предпоследний уровень замка населяют великаны с титулами Танов, Ярлов и Эрлов, а последний уровень занимают Лавовые, Магматические и Огненные Драконы<ref>В русском переводе Lava Dragon назвали Драконом Арката, а Magma Dragon — Лавовым Драконом.</ref>. | |||
Уникальной особенностью гномов является [[руны|Рунная Магия]], которой владеют только герои гномов и которая может налагаться только на существ из этого замка. В отличие от обычной магии, которую герой может кастовать только в свой ход, на любого из гномов в его ход может быть наложена руна, дающая какой-нибудь положительный эффект. Изначально, каждая руна может быть наложена на отряд только один раз, а само создание руны требует некоторых ресурсов (поэтому обычно герой начинает активно пользоваться рунами, когда замок более-менее отстроен, или ресурсов у него завались), но можно научиться использовать одну и ту же руну дважды, а также обновлять ранее созданную руну. Гномий герой может ограничиться знанием Рунной Магии и развиваться как обычный воин, атакуя в свой ход не магией, а боевым молотом, или при желании стать архимагом, занявшись изучением более традиционных школ магии (благо, этот герой имеет таланты к Магии Света и Магии Разрушения, а также некоторые способности к Магии Призыва). Более того, Рунный Маг способен изучить даже Чародейскую Удачу, увеличивающую урон от Магии Разрушения. Правда, в этом случае ему придётся отказаться от Гномьей Удачи, вдвое увеличивающей гномам Сопротивление Магии. | Уникальной особенностью гномов является [[руны|Рунная Магия]], которой владеют только герои гномов и которая может налагаться только на существ из этого замка. В отличие от обычной магии, которую герой может кастовать только в свой ход, на любого из гномов в его ход может быть наложена руна, дающая какой-нибудь положительный эффект. Изначально, каждая руна может быть наложена на отряд только один раз, а само создание руны требует некоторых ресурсов (поэтому обычно герой начинает активно пользоваться рунами, когда замок более-менее отстроен, или ресурсов у него завались), но можно научиться использовать одну и ту же руну дважды, а также обновлять ранее созданную руну. Гномий герой может ограничиться знанием Рунной Магии и развиваться как обычный воин, атакуя в свой ход не магией, а боевым молотом, или при желании стать архимагом, занявшись изучением более традиционных школ магии (благо, этот герой имеет таланты к Магии Света и Магии Разрушения, а также некоторые способности к Магии Призыва). Более того, Рунный Маг способен изучить даже Чародейскую Удачу, увеличивающую урон от Магии Разрушения. Правда, в этом случае ему придётся отказаться от Гномьей Удачи, вдвое увеличивающей гномам Сопротивление Магии. | ||
Строка 217: | Строка 216: | ||
Вишенкой на торте является знаменитая тактика «Дракогеддон», доставшаяся во всей своей мощи именно этому замку, сверх того, теперь к драконам можно добавить жрецов Пламени или Арката и Ярлов, наделённых иммунитетом к заклинаниям огня. | Вишенкой на торте является знаменитая тактика «Дракогеддон», доставшаяся во всей своей мощи именно этому замку, сверх того, теперь к драконам можно добавить жрецов Пламени или Арката и Ярлов, наделённых иммунитетом к заклинаниям огня. | ||
=== | === Stronghold (Орки, Великая Орда) === | ||
Варвар вообще не владеет магией, но умеет вдохновлять войска и пугать противника боевыми кличами, а прокачанный варвар способен издать настолько пугающий рык, что у части солдат противника может лопнуть сердце от страха. У всех обитателей варварского замка, за исключением виверн, есть расовая способность «Боевая Ярость». Очки ярости накапливаются при проведении активных действий и теряются в пассивности (отряд выжидает, защищается и т. д.). По мере накопления очков ярости существа переходят на новый уровень ярости (всего их три). Помимо этого, необходимо, чтобы войсками командовал герой-варвар, обладающий соответствующим уровнем скилла «Боевая ярость». Изначально существа Орды проигрывают по характеристикам существа аналогичных уровней из других замков, но накопив под командованием героя достаточно ярости и повысив ее уровень, они приобретут разные бонусы — как повышение основных параметров, так и дополнительные способности. Супер-умение «Чистая ярость» дает всем существам в начале каждого боя сразу второй уровень ярости, что автоматически превращает армию варвара в необычайно грозную силу. | |||
Среди существ Орды наличествуют кентавры (основной стрелковый юнит), орки (двух видов — послабее и посильнее), шаманки (творят заклинания, а один из апгрейдов — Дочери Неба — может кастовать Цепь молний!), виверны и циклопы, ставшие самыми могучими юнитами замка. Циклопы сражаются в ближнем бою, но их апгрейд может кинуть во врагов(или в стену) гоблина. Их альтернативный апгрейд стреляет красным лучом из глаза и способен поражать и цель, и юнит за ней — привет из второй части. Ветераны смахивают скупую слезу. Следует особо сказать о существах первого уровня — гоблинах. Будучи самыми слабыми существами вообще в игре, они, тем не менее, едва ли не самые полезные: | |||
* Их много. Нет, их ОЧЕНЬ много. Больше, чем поднятой нежити у некроманта. К тому же [[абилка]] «Помощь гоблинов» каждый день дает по одному гоблину. Огромное количество гоблинов влияет на боевой клич «Ярость Орды», наносящий урон в зависимости от количества всех существ в армии варвара. | |||
* Можно пожертвовать гоблина шаманкам, чтобы те добавили себе маны и увеличили боевые характеристики. А один из видов гоблинов сам является шаманом способным случайным образом испортить<ref>в зависимости от рандома заклинание может быть или случайно перенаправлено, внезапно стать дороже или у гоблина ничего не получится</ref> вражеское заклинание. | |||
* Могут быть использованы в качестве метательных снарядов циклопами. Последние могут даже разрушать гоблинами крепостные стены.<ref>При этом здесь то ли баг, то ли стёб: на дальнюю атаку тысячи циклопов требуется ровно '''один''' гоблин, которого они бросают всей тысячей, и он наносит врагу урон в тысячу раз больше, чем если бы его бросил только один циклоп.</ref> | |||
* Циклопы могут съедать гоблинов, восстанавливая свое здоровье. | |||
* Сами по себе улучшенные версии гоблинов могут остановить двигающихся юнитов или заблокировать вражеские заклинания. | |||
Таким образом, Великая Орда имеет все признаки таковой — многочисленность, свирепость, жестокие порядки… и полная беспомощность без вожака. | |||
=== Sanctuary (Наги) === | === Sanctuary (Наги) === | ||
Строка 277: | Строка 235: | ||
=== Магия Света === | === Магия Света === | ||
Заклинания, специализирующиеся на улучшении характеристик существ. Святое слово и воскрешение находятся здесь же. Идеально подходит для воителей: в большинстве боев хватит буквально пары-тройки кастов. | Заклинания, специализирующиеся на улучшении характеристик существ. Святое слово и воскрешение находятся здесь же. Идеально подходит для воителей: в большинстве боев хватит буквально пары-тройки кастов. | ||
Строка 282: | Строка 241: | ||
=== Магия Тьмы === | === Магия Тьмы === | ||
Специализируется на различных проклятиях. Вобрала в себя старые-добрые заклинания «берсерк», «ослепление» и «гипноз», аддоны добавили еще и весьма мощный высокоуровневый бафф «вампиризм» (дает отряду свойство нежить и позволяет отхиливаться нанесением урона как вампирам). Благодаря всем этим пакостям именно магия тьмы дает решающее преимущество в затяжных партиях на огромных картах, когда у игроков накапливается настолько много мяса, что ни баффы, ни заклинания прямого урона уже не играют существенной роли. | Специализируется на различных проклятиях. Вобрала в себя старые-добрые заклинания «берсерк», «ослепление» и «гипноз», аддоны добавили еще и весьма мощный высокоуровневый бафф «вампиризм» (дает отряду свойство нежить и позволяет отхиливаться нанесением урона как вампирам). Благодаря всем этим пакостям именно магия тьмы дает решающее преимущество в затяжных партиях на огромных картах, когда у игроков накапливается настолько много мяса, что ни баффы, ни заклинания прямого урона уже не играют существенной роли. | ||
Строка 287: | Строка 247: | ||
=== Магия Призыва === | === Магия Призыва === | ||
Несколько противореча названию, заклинаний собственно призыва существ буквально пара (элементали и феникс), впрочем, есть еще призыв роя и улья. Создание фантома теперь находится здесь. Всё остальное — различные уловки и хитрости, придающие школе определенную гибкость на поле боя. | Несколько противореча названию, заклинаний собственно призыва существ буквально пара (элементали и феникс), впрочем, есть еще призыв роя и улья. Создание фантома теперь находится здесь. Всё остальное — различные уловки и хитрости, придающие школе определенную гибкость на поле боя. | ||
Строка 294: | Строка 255: | ||
=== Магия Хаоса/Разрушения === | === Магия Хаоса/Разрушения === | ||
В русской версии «магия хаоса», в английской версии ''destruction'', что означает «разрушение». | В русской версии «магия хаоса», в английской версии ''destruction'', что означает «разрушение». | ||
Строка 307: | Строка 269: | ||
* Ненавидящие 3D-графику: основной аргумент критики — не нужно новомодного 3D, всё должно быть нарисовано от руки. | * Ненавидящие 3D-графику: основной аргумент критики — не нужно новомодного 3D, всё должно быть нарисовано от руки. | ||
Волна критики заметно утихла после выхода [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]], имеющей гораздо более бесспорные недостатки, чем пятая часть. | Волна критики заметно утихла после выхода [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]], имеющей гораздо более бесспорные недостатки, чем пятая часть. | ||
Несложно заметить, что критика зачастую была высосана из пальца, и более | Несложно заметить, что критика зачастую была высосана из пальца, и более того - невозможно было угодить всем и сразу. На ту же "трешку" вообще без нововведений, но с новой графикой, плевались бы уже те, кто хотел бы этих самых нововведений и обвиняли бы серию в застое, а фанаты трешки прошли бы кампанию, пару сценариев и вернулись в свою ненаглядную третью часть. Объективно игра была неплохой, и свои высокие оценки от игрожура и более адекватных фанатов серии заслужила. | ||
== Тропы и штампы == | == Тропы и штампы == | ||
''Тропы присутствуют как собственно игровые, так и относящиеся к сюжетам официальных кампаний и сценариев. Пожалуйста, не надо помещать сюда информацию о фанатских модах и картах — ибо им несть числа.'' | ''Тропы присутствуют как собственно игровые, так и относящиеся к сюжетам официальных кампаний и сценариев. Пожалуйста, не надо помещать сюда информацию о фанатских модах и картах — ибо им несть числа.'' | ||
Строка 317: | Строка 280: | ||
* [[Десболл]] — тоже актуален, особенно в мультиплеере на больших картах, где зарашить не выйдет. | * [[Десболл]] — тоже актуален, особенно в мультиплеере на больших картах, где зарашить не выйдет. | ||
* [[Заказное строительство]]. Классический штамп героев. И здания, и войска строятся\нанимаются мгновенно, были бы требуемые ресурсы в достаточном количестве. | * [[Заказное строительство]]. Классический штамп героев. И здания, и войска строятся\нанимаются мгновенно, были бы требуемые ресурсы в достаточном количестве. | ||
* [[Запоздалое принуждение]] | * [[Запоздалое принуждение]] — кампании эльфов и демонов непроходимы, если не взять навык Логистики, ускоряющий перемещение героя по карте. И ладно в первом случае проворонить этот навык довольно сложно (эльфам его чуть ли не «впаривают» на каждом повышении уровня!), то втором случае всё куда сложнее и неочевиднее. | ||
** В первой миссии кампании демонов в дне пути на видном месте есть Хижина ведьмы, в которой всегда предлагает логистику. Даже если специально не брать, то вторая миссия вынудит переиграть и взять этот навык у ведьмы. | ** В первой миссии кампании демонов в дне пути на видном месте есть Хижина ведьмы, в которой всегда предлагает логистику. Даже если специально не брать, то вторая миссия вынудит переиграть и взять этот навык у ведьмы. | ||
* [[Замок-государство]]. За исключением шахт и жилищ существ всё владение игрока сводится к контролю городов. | * [[Замок-государство]]. За исключением шахт и жилищ существ всё владение игрока сводится к контролю городов. | ||
* [[Знать, где упадёшь]] — проходить кампании и некоторые сценарии намного легче, когда игрок их уже знает. | * [[Знать, где упадёшь]] — проходить кампании и некоторые сценарии намного легче, когда игрок их уже знает. | ||
* [[Корейцы любят StarCraft]]\[[Сделано ради ностальгии]] | * [[Корейцы любят StarCraft]]\[[Сделано ради ностальгии]] — игра сделана в России, где третья часть «героев» стала культовой. Неудивительно, что сходство с «трёшкой» прямо-таки торчит из всех углов, особенно в «ванильной» игре (два дополнения уже начинают придавать игре свой собственный колорит). | ||
* [[Купи долбаный гайд!]] — половина перков, включая суперабилки, скрыта, и чтобы их эффективно качать нужен гайд. Или мод, встраивающий колесо умений прямо в игру. | * [[Купи долбаный гайд!]] — половина перков, включая суперабилки, скрыта, и чтобы их эффективно качать нужен гайд. Или мод, встраивающий колесо умений прямо в игру. | ||
* [[Наемник]]. Все герои и все юниты, только золото вперед, дорогой! [[Упрощённое снабжение|Продлевать ничего не нужно]]. | * [[Наемник]]. Все герои и все юниты, только золото вперед, дорогой! [[Упрощённое снабжение|Продлевать ничего не нужно]]. | ||
Строка 327: | Строка 290: | ||
* [[Перезапуск серии]] — планету Энрот угробили Расплатой, с Аксеотом из «четвёрки» как-то не задалось. Вывод — перекатываемся в Асхан! | * [[Перезапуск серии]] — планету Энрот угробили Расплатой, с Аксеотом из «четвёрки» как-то не задалось. Вывод — перекатываемся в Асхан! | ||
* [[Пушечное мясо]] — по сути [[Педаль в пол|ВСЕ юниты в игре]] являются расходным материалом различной степени ценности. А иногда даже и герои используются в таком качестве. | * [[Пушечное мясо]] — по сути [[Педаль в пол|ВСЕ юниты в игре]] являются расходным материалом различной степени ценности. А иногда даже и герои используются в таком качестве. | ||
** Педаль в | ** Педаль в пол — гоблины Орды. Их приносят в жертву Шаманки, а также метают и жрут Циклопы. Неудивительно, что гоблины трусливо отбегают после нападения на них, а неапгрейженные ещё и норовят предать в случае больших потерь. | ||
* [[Раш]] — очень популярная стратегия. А против компа на высоких уровнях сложности без неё и вовсе никак. | * [[Раш]] — очень популярная стратегия. А против компа на высоких уровнях сложности без неё и вовсе никак. | ||
* [[Святой Рандомий]]. Его здесь много, причем реализован немного необычно: многие вероятности генерируются при первом запуске карты и никакой save\load их не меняет, к примеру — выпадение навыков и умений героев (хочется получить редкий или нетипичный для выбранной расы навык в самом начале — рестарт, еще рестарт!), срабатывание морали\удачи в битве (можно изменить, если посетить повышалку до битвы или оттянуть битву на пару дней или ввязаться в другой бой перед этим), количество опыта\золота в сундуках и ресурсов на карте (можно изменить только взяв специальное умение). | * [[Святой Рандомий]]. Его здесь много, причем реализован немного необычно: многие вероятности генерируются при первом запуске карты и никакой save\load их не меняет, к примеру — выпадение навыков и умений героев (хочется получить редкий или нетипичный для выбранной расы навык в самом начале — рестарт, еще рестарт!), срабатывание морали\удачи в битве (можно изменить, если посетить повышалку до битвы или оттянуть битву на пару дней или ввязаться в другой бой перед этим), количество опыта\золота в сундуках и ресурсов на карте (можно изменить только взяв специальное умение). | ||
* [[Смехотворно высокая цена]]. [[Субверсия]]. Стоимость юнитов последних уровней, равно как и апгрейд зданий существ 7-го уровня кажется неоправданно завышенной, но это не так: во-первых, эти существа всё равно крайне сильны, и, в большинстве случаев, полезны. Во-вторых, так сделано из соображений игрового баланса. | * [[Смехотворно высокая цена]]. [[Субверсия]]. Стоимость юнитов последних уровней, равно как и апгрейд зданий существ 7-го уровня кажется неоправданно завышенной, но это не так: во-первых, эти существа всё равно крайне сильны, и, в большинстве случаев, полезны. Во-вторых, так сделано из соображений игрового баланса. | ||
* [[Тактика решает]]. А вот это уже главный способ прохождения большинства битв, особенно с нейтралами. Игрок должен научиться воевать малой кровью и нередко будет сталкиваться с численно превосходящими силами противника. | * [[Тактика решает]]. А вот это уже главный способ прохождения большинства битв, особенно с нейтралами. Игрок должен научиться воевать малой кровью и нередко будет сталкиваться с численно превосходящими силами противника. | ||
* [[Третий том «Мёртвых Душ»]] | * [[Третий том «Мёртвых Душ»]] — изначально игру собирались делать творцы оригинальной серии из New World Computing. Но крах издателя 3DO привёл к закрытию студии и покупкой прав на франшизу <s>Убейсофтом</s> Ubisoft. Те, в свою очередь, передали разработку Nival, которые всё начали с нуля. | ||
* [[Туториал]]. В отличие от двух предыдущих игр серии, здесь нет специальной обучающей карты. Вместо этого роль обучения играет ВСЯ первая кампания оригинальной игры. | * [[Туториал]]. В отличие от двух предыдущих игр серии, здесь нет специальной обучающей карты. Вместо этого роль обучения играет ВСЯ первая кампания оригинальной игры. | ||
* [[Унылое ожидание]]. Встречается у неопытных игроков и на несбалансированных картах — приходится тупо пропускать ходы. К счастью, встречается редко и недолго. | * [[Унылое ожидание]]. Встречается у неопытных игроков и на несбалансированных картах — приходится тупо пропускать ходы. К счастью, встречается редко и недолго. | ||
* [[Читерский ИИ]] — собственно, причина популярности раша. На уровне сложности ''«герой»'' ИИ мало того, что имеет начальных ресурсов больше, чем игрок, так еще и здания может отстраивать даже при полном дефиците и ощутимо быстрее игрока. Чуток промедлить — и вот уже ИИ тупо задавливает массой юнитов. | * [[Читерский ИИ]] — собственно, причина популярности раша. На уровне сложности ''«герой»'' ИИ мало того, что имеет начальных ресурсов больше, чем игрок, так еще и здания может отстраивать даже при полном дефиците и ощутимо быстрее игрока. Чуток промедлить — и вот уже ИИ тупо задавливает массой юнитов. | ||
* [[Эта гадкая карта]] — субверсия. Речь идет о некоторых картах в кампаниях (например, третья миссия второй кампании или третья миссия четвертой). Не столько уныло и неудобно, сколько очень сложно и нужно четко представлять, [[Купи долбаный гайд!|что и как делать]], дабы избежать большого геморроя при прохождении. | * [[Эта гадкая карта]] — субверсия. Речь идет о некоторых картах в кампаниях (например, третья миссия второй кампании или третья миссия четвертой). Не столько уныло и неудобно, сколько очень сложно и нужно четко представлять, [[Купи долбаный гайд!|что и как делать]], дабы избежать большого геморроя при прохождении. | ||
* В режиме дуэли есть эксплойт, срабатывающий при выборе | * В режиме дуэли есть эксплойт, срабатывающий при выборе "Аксель vs Синитар" (автору правки повезло). Начинается бой. Первый ход получает Синитар. Тёмный эльф применяет заклинание "Армагеддон", усиленное "Волной Аркан" (+50% к урону заклинаний). Усиленный метеорит сносит все отряды на поле битвы. По правилам, если заклинание уничтожило все отряды, победа присуждается герою, применившему это заклинание. Но тут срабатывает умение Акселя "Ангел-хранитель", которое в случае гибели всех отрядов героя воскрешает самый сильный отряд (у Акселя это паладины). Итог - у Синитара все отряды погибли, а у Акселя один отряд уцелел. Победитель дуэли - Аксель. | ||
=== Сюжетные === | === Сюжетные === | ||
Строка 382: | Строка 345: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Might and Magic}} | {{Nav/Might and Magic}} | ||
{{Nav/TBS}} | {{Nav/TBS}} | ||
{{Nav/Российское_искусство}} | {{Nav/Российское_искусство}} |