Редактирование: Heroes of Might and Magic V

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 15: Строка 15:


== Что нового ==
== Что нового ==
Пятая часть сохранила дух третьей, но вместе с тем вобрала наиболее удачные нововведения четвертой. Среди основных изменений:
Пятая часть сохранила дух третьей, но вместе с тем вобрала наиболее удачные нововведения четвертой. Среди основных изменений:


Строка 23: Строка 24:
** У некоторых героев доступ к супер-абилке закрыт — у них изначально заложены такие перки, которые перекрывают доступ к нужным. Сделано это для компенсации того, что они со старта чуть сильнее своих коллег.
** У некоторых героев доступ к супер-абилке закрыт — у них изначально заложены такие перки, которые перекрывают доступ к нужным. Сделано это для компенсации того, что они со старта чуть сильнее своих коллег.
* Городская застройка теперь имеет более сложную структуру. Некоторые постройки (например, жилища существ высоких уровней) доступны только при условии, что город достаточно развит. Таким образом тактики «Behemoth rush» и «Wyvern rush», получившие распространение в третьей части из-за ранней доступности высокоуровневых существ, здесь не проканают.
* Городская застройка теперь имеет более сложную структуру. Некоторые постройки (например, жилища существ высоких уровней) доступны только при условии, что город достаточно развит. Таким образом тактики «Behemoth rush» и «Wyvern rush», получившие распространение в третьей части из-за ранней доступности высокоуровневых существ, здесь не проканают.
* В аддоне «Повелители Орды» добавили альтернативные варианты улучшенных монстров («альтгрейды»). Теперь, улучшая существ, игрок может выбирать между двумя вариантами — старым и новым. Оба вида апгрейдов стоит одинаково, доступны в любой момент, а перевод из одного в другой осуществляется за 10 % от цены юнита. В большинстве случаев разница между старыми и новыми апгрейдами достаточно существенна. Некоторые из альтгрейдов в буквальном смысле слова покушаются на святое: например, альтгрейды эльфов лишены двойного выстрела, но их выстрелы игнорируют часть защиты и оглушают врага; альтгрейды ангелов (серафимы) не воскрешают, но могут колдовать; альтгрейды вампиров не имеют безответной атаки, но могут усыплять противника, и т. п. Чаще всего один грейд существ — атакующий, другой — защитный, и по некоторым из них ясно видно, что одни рассчитаны на раннюю, а другие — на более позднюю игру.
* В аддоне «Повелители Орды» добавили альтернативные варианты улучшенных монстров («альтгрейды»). Теперь, улучшая существ, игрок может выбирать между двумя вариантами — старым и новым. Оба вида апгрейдов стоит одинаково, доступны в любой момент, а перевод из одного в другой осуществляется за 10 % от цены юнита. В большинстве случаев разница между старыми и новыми апгрейдами достаточно существенна. Некоторые из альтгрейдов в буквальном смысле слова покушаются на святое: например, альтгрейды эльфов лишены двойного выстрела, но их выстрелы игнорируют часть защиты и оглушают врага; альтгрейды ангелов (серафимы) не воскрешают, но могут колдовать; альтгрейды вампиров не имеют безответной атаки, но могут усыплять противника, и т.п. Чаще всего один грейд существ — атакующий, другой — защитный, и по некоторым из них ясно видно, что одни рассчитаны на раннюю, а другие — на более позднюю игру.
* Как и в четвертой части, некоторые существа на поле боя могут колдовать, имеют свою ману и свою книгу заклинаний. Однако здесь все не так просто: у юнитов есть параметр «Колдовство», который зависит от числа существ в стеке, но зависимость эта не прямая: после определенного количества существ колдовство практически перестает расти. Если вкратце — два отряда друидов по 50 морд нанесут в сумме в полтора с лишним раза больше урона молнией, чем один отряд в 100 морд.<ref>В четвёрке зависимость была прямая и существа-колдуны получались ну очень сильными.</ref>
* Как и в четвертой части, некоторые существа на поле боя могут колдовать, имеют свою ману и свою книгу заклинаний. Однако здесь все не так просто: у юнитов есть параметр «Колдовство», который зависит от числа существ в стеке, но зависимость эта не прямая: после определенного количества существ колдовство практически перестает расти. Если вкратце — два отряда друидов по 50 морд нанесут в сумме в полтора с лишним раза больше урона молнией, чем один отряд в 100 морд.<ref>В четвёрке зависимость была прямая и существа-колдуны получались ну очень сильными.</ref>
* Тактическая фаза боя (расстановка армии в желаемом порядке на первых рядах) теперь не зависит от наличия навыка Тактики, а является неотъемлемой частью битв. Также не обязательно выводить в бой все юниты — во время тактической фазы их можно удалить с поля до конца сражения, и в случае победы они вернутся к герою невредимыми.
* Тактическая фаза боя (расстановка армии в желаемом порядке на первых рядах) теперь не зависит от наличия навыка Тактики, а является неотъемлемой частью битв. Также не обязательно выводить в бой все юниты — во время тактической фазы их можно удалить с поля до конца сражения, и в случае победы они вернутся к герою невредимыми.
Строка 32: Строка 33:


=== Haven (Люди Империи Грифона, Орден Порядка) ===
=== Haven (Люди Империи Грифона, Орден Порядка) ===
{{Слушаем музыку!|m=https://www.youtube.com/watch?v=wrp1hEtU0ys}}
Основной навык героя вне битвы — тренировка, позволяющая делать из крестьян лучников, из лучников — мечников, из мечников — священников, из священников — кавалеристов. С патчами эту способность сильно ограничили по количеству применений в неделю. В бою же герой может помолиться за свои войска, благословив их на битву, а может, выехав на поле битвы, нанести прямой урон своим мечом, в том числе и взяв под свою защиту какой-нибудь отряд. Герой имеет довольно слабые магические способности, в основном у него хорошо получается благословлять и проклинать. Имеет одинаковые таланты как к Магии Света, так и к Магии Тьмы, и даже способен стать Падшим Рыцарем, обратившимся к Тьме. Среди героев, по своим талантам, особо выделяется Витторио, имеющий талант к осадным машинам.
Основной навык героя вне битвы — тренировка, позволяющая делать из крестьян лучников, из лучников — мечников, из мечников — священников, из священников — кавалеристов. С патчами эту способность сильно ограничили по количеству применений в неделю. В бою же герой может помолиться за свои войска, благословив их на битву, а может, выехав на поле битвы, нанести прямой урон своим мечом, в том числе и взяв под свою защиту какой-нибудь отряд. Герой имеет довольно слабые магические способности, в основном у него хорошо получается благословлять и проклинать. Имеет одинаковые таланты как к Магии Света, так и к Магии Тьмы, и даже способен стать Падшим Рыцарем, обратившимся к Тьме. Среди героев, по своим талантам, особо выделяется Витторио, имеющий талант к осадным машинам.


Строка 48: Строка 48:
** '''Королевский грифон''' по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы на следующий ход обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернётся… Одна беда: цель надо выбирать как клетку на поле, а не как отряд. Уползёт цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведёте туда свой отряд… грифону всё равно, что клевать. То-то у него на морде клобук без прорезей под глаза.
** '''Королевский грифон''' по особой команде взмывает в небеса и пропадает с карты, чтобы на следующий ход обрушиться в пике на врага. Тот не ответит и получит удвоенный урон, а грифон приземлится где-нибудь в стороне. Пока птичка летает, с ней никто ничего не может сделать, а как вернётся… Одна беда: цель надо выбирать как клетку на поле, а не как отряд. Уползёт цель — увы и ах. А если вдруг вы забудетесь и приведёте туда свой отряд… грифону всё равно, что клевать. То-то у него на морде клобук без прорезей под глаза.
** '''Боевой грифон''' хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся всё сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона?
** '''Боевой грифон''' хоть и здоровее по хитам в полтора раза, не выглядит однозначно лучше королевского. Он может атаковать из пике не одну цель, а много — по прямой, но взлетает всего раз за бой. И его ответные удары в течение одного хода становятся всё сильнее (если его бьют много раз) — но кто же станет много раз бить боевого грифона?
*** Боевое безумие — очень удобная вещь, которая с бесконечным отпором делает боевых грифонов защищёнными от фокуса, потому это крайне универсальный юнит. В оборонительной стратегии противник в попытке добраться до стрелков будет вынужден бить четырехклеточную тушу в обороне (а если рыцарь грамотный, то ещё и «Глухую оборону» возьмёт), в наступательной эта туша может долететь до условных личей и сидеть на них до самой смерти. Хочешь убрать грифона с клетки — бей и получай усиленную ответку за это.
*** Боевое безумие - очень удобная вещь, которая с бесконечным отпором делает боевых грифонов защищёнными от фокуса, потому это крайне универсальный юнит. В оборонительной стратегии противник в попытке добраться до стрелков будет вынужден бить четырехклеточную тушу в обороне (а если рыцарь грамотный, то ещё и "Глухую оборону" возьмёт), в наступательной эта туша может долететь до условных личей и сидеть на них до самой смерти. Хочешь убрать грифона с клетки - бей и получай усиленную ответку за это.
* '''[[Монах]]'''. Мощный стрелок с [[крутой бородач|окладистой бородой]] и без штрафа в рукопашной — ещё бы, с такой-то [[боевой молот|киянкой]]! Что характерно, стреляет не сам, как в предыдущих сериях, а молит [[божественный дракон|Эльрата]] низвергнуть свой гнев на головы супостатам (интересно, что думает дракон, когда два отряда монасей сходятся в бою?)
* '''[[Монах]]'''. Мощный стрелок с [[крутой бородач|окладистой бородой]] и без штрафа в рукопашной — ещё бы, с такой-то [[боевой молот|киянкой]]! Что характерно, стреляет не сам, как в предыдущих сериях, а молит [[божественный дракон|Эльрата]] низвергнуть свой гнев на головы супостатам (интересно, что думает дракон, когда два отряда монасей сходятся в бою?)
** '''[[Инквизитор]]''' толще и лучше защищён, чем исходный монах (да и чем все остальные существа того же уровня, кроме гидр), но главное — умеет накладывать благословения: ускорение, каменную кожу и божественную силу. Чем сильно экономит ману и внимание героя, которому не приходится накладывать их самому.
** '''[[Инквизитор]]''' толще и лучше защищён, чем исходный монах (да и чем все остальные существа того же уровня, кроме гидр), но главное — умеет накладывать благословения: ускорение, каменную кожу и божественную силу. Чем сильно экономит ману и внимание героя, которому не приходится накладывать их самому.
Строка 102: Строка 102:
** '''Мастер лука''' при каждом выстреле имеет шанс слегка подтормозить мишень, отодвинув её назад по шкале инициативы. Ну и в целом крепче и здоровее.
** '''Мастер лука''' при каждом выстреле имеет шанс слегка подтормозить мишень, отодвинув её назад по шкале инициативы. Ну и в целом крепче и здоровее.
** '''Лесной стрелок''' стреляет только единожды — зато сильнее, без штрафов за расстояние, а главное — с возможностью оттолкнуть мишень на клетку назад и сбросить ''в самый конец'' шкалы инициативы. Таким макаром можно удерживать отряд от хода очень долго, особенно при эльфийской удаче. И если в стычках с героями стрелков ещё можно вырубить ослеплением или рассеянностью, то при зачистке нейтралов они позволяют игроку безнаказанно перестрелять в разы более сильные армии. Если не [[имба]], то очень близко к этому.
** '''Лесной стрелок''' стреляет только единожды — зато сильнее, без штрафов за расстояние, а главное — с возможностью оттолкнуть мишень на клетку назад и сбросить ''в самый конец'' шкалы инициативы. Таким макаром можно удерживать отряд от хода очень долго, особенно при эльфийской удаче. И если в стычках с героями стрелков ещё можно вырубить ослеплением или рассеянностью, то при зачистке нейтралов они позволяют игроку безнаказанно перестрелять в разы более сильные армии. Если не [[имба]], то очень близко к этому.
*** Главное — не отбрасывание в конец шкалы инициативы, а игнорирование 50 % защиты вражеского юнита. За счёт повышенной инициативы стреляют раньше вражеских стрелков, а за счёт абилки крайне эффективны против высокоуровневых существ, весь имбаланс данного юнита в этом.
*** Главное - не отбрасывание в конец шкалы инициативы, а игнорирование 50% защиты вражеского юнита. За счёт повышенной инициативы стреляют раньше вражеских стрелков, а за счёт абилки крайне эффективны против высокоуровневых существ, весь имбаланс данного юнита в этом.
* '''[[Друид]]'''. Крепкий мужик в зелёной бурке и с блондинистыми косами до колен. Стреляет, несмотря на уровень, слабее лучника, зато куда больше урона наносит заклинанием молнии. На закуску — каменная кожа.
* '''[[Друид]]'''. Крепкий мужик в зелёной бурке и с блондинистыми косами до колен. Стреляет, несмотря на уровень, слабее лучника, зато куда больше урона наносит заклинанием молнии. На закуску — каменная кожа.
** '''Верховный друид''' надел маску оленя и разучил дополнительное заклинание — каменные шипы. К тому же если не хочет колдовать сам — может передать ману своему герою (1 единицу за каждого друида в отряде). Часто для этого разбивают отряд друидов пополам — тогда они смогут отдать вдвое больше маны.
** '''Верховный друид''' надел маску оленя и разучил дополнительное заклинание — каменные шипы. К тому же если не хочет колдовать сам — может передать ману своему герою (1 единицу за каждого друида в отряде). Часто для этого разбивают отряд друидов пополам — тогда они смогут отдать вдвое больше маны.
Строка 236: Строка 236:
** '''Ярл''' внезапно поменял стихию с молнии на огонь. При атаке может выпустить широкую огненную волну, наносящую урон по большой площади. Активной способностью может хорошенько прожарить одного врага, попутно наложив знак огня, прямо как гномьи жрецы. Сам ярл урона от огня не получает (здравствуй, армагеддон!). Ну и телепортация никуда не делась.
** '''Ярл''' внезапно поменял стихию с молнии на огонь. При атаке может выпустить широкую огненную волну, наносящую урон по большой площади. Активной способностью может хорошенько прожарить одного врага, попутно наложив знак огня, прямо как гномьи жрецы. Сам ярл урона от огня не получает (здравствуй, армагеддон!). Ну и телепортация никуда не делась.
** '''Эрл''' же продолжает традиции танов и ещё сильнее зарывается в молнии. Цепная молния при атаке никуда не исчезла, зато сам эрл получил иммунитет против вражеских молний. Может запустить цепнуху с любого вражеского юнита, но только раз за бой. В целом — могуч, живуч, прекрасно справляется с толпами. В окружении врагов и под руной боевой ярости способен в одиночку стереть всю вражескую армию.
** '''Эрл''' же продолжает традиции танов и ещё сильнее зарывается в молнии. Цепная молния при атаке никуда не исчезла, зато сам эрл получил иммунитет против вражеских молний. Может запустить цепнуху с любого вражеского юнита, но только раз за бой. В целом — могуч, живуч, прекрасно справляется с толпами. В окружении врагов и под руной боевой ярости способен в одиночку стереть всю вражескую армию.
* '''Огненный дракон''' напоминает скорее гигантскую сделанную из пламени [[Дракон похож на ящера|прямоходящую ящерицу]], чем дракона. Впрочем, драконья огненная атака есть — значит дракон. Эти динозавры довольно медлительные и не сильно кусаются, зато живучие, и могут с помощью огненного щита возвращать урон атакующим. Невосприимчивы к огню, что логично.
* '''Огненный дракон''' напоминает скорее гигантскую сделанную из пламени [[Дракон похож на ящера|прямоходящую ящерицу]], чем дракона. Впрочем, драконья огненная атака есть - значит дракон. Эти динозавры довольно медлительные и не сильно кусаются, зато живучие, и могут с помощью огненного щита возвращать урон атакующим. Невосприимчивы к огню, что логично.
** '''Лавовый дракон''' развивает все те сильные стороны, что есть в младшем собрате. Ещё жирнее и бронированнее, лавовый щит ещё лучше отражает урон. Боевой потенциал всё такой же посредственный, но враги скорее сами убьются о лавовый щит, чем завалят дракона.
** '''Лавовый дракон''' развивает все те сильные стороны, что есть в младшем собрате. Ещё жирнее и бронированнее, лавовый щит ещё лучше отражает урон. Боевой потенциал всё такой же посредственный, но враги скорее сами убьются о лавовый щит, чем завалят дракона.
** '''Дракон Арката''' пытается ориентироваться на атаку, получается не очень. Ведь он всё такой же тормознутый, и толком не способен ни до кого дойти. Огненного щита не имеет, зато при атаке оставляет на атакованных клетках огненную стену, наносящую урон всем, кто в ней находится, включая и своих, не имеющих иммунитета к огню.
** '''Дракон Арката''' пытается ориентироваться на атаку, получается не очень. Ведь он всё такой же тормознутый, и толком не способен ни до кого дойти. Огненного щита не имеет, зато при атаке оставляет на атакованных клетках огненную стену, наносящую урон всем, кто в ней находится, включая и своих, не имеющих иммунитета к огню.
Строка 277: Строка 277:


=== Магия Света ===
=== Магия Света ===
Заклинания, специализирующиеся на улучшении характеристик существ. Святое слово и воскрешение находятся здесь же. Идеально подходит для воителей: в большинстве боев хватит буквально пары-тройки кастов.
Заклинания, специализирующиеся на улучшении характеристик существ. Святое слово и воскрешение находятся здесь же. Идеально подходит для воителей: в большинстве боев хватит буквально пары-тройки кастов.


Строка 282: Строка 283:


=== Магия Тьмы ===
=== Магия Тьмы ===
Специализируется на различных проклятиях. Вобрала в себя старые-добрые заклинания «берсерк», «ослепление» и «гипноз», аддоны добавили еще и весьма мощный высокоуровневый бафф «вампиризм» (дает отряду свойство нежить и позволяет отхиливаться нанесением урона как вампирам). Благодаря всем этим пакостям именно магия тьмы дает решающее преимущество в затяжных партиях на огромных картах, когда у игроков накапливается настолько много мяса, что ни баффы, ни заклинания прямого урона уже не играют существенной роли.
Специализируется на различных проклятиях. Вобрала в себя старые-добрые заклинания «берсерк», «ослепление» и «гипноз», аддоны добавили еще и весьма мощный высокоуровневый бафф «вампиризм» (дает отряду свойство нежить и позволяет отхиливаться нанесением урона как вампирам). Благодаря всем этим пакостям именно магия тьмы дает решающее преимущество в затяжных партиях на огромных картах, когда у игроков накапливается настолько много мяса, что ни баффы, ни заклинания прямого урона уже не играют существенной роли.


Строка 287: Строка 289:


=== Магия Призыва ===
=== Магия Призыва ===
Несколько противореча названию, заклинаний собственно призыва существ буквально пара (элементали и феникс), впрочем, есть еще призыв роя и улья. Создание фантома теперь находится здесь. Всё остальное — различные уловки и хитрости, придающие школе определенную гибкость на поле боя.
Несколько противореча названию, заклинаний собственно призыва существ буквально пара (элементали и феникс), впрочем, есть еще призыв роя и улья. Создание фантома теперь находится здесь. Всё остальное — различные уловки и хитрости, придающие школе определенную гибкость на поле боя.


Строка 294: Строка 297:


=== Магия Хаоса/Разрушения ===
=== Магия Хаоса/Разрушения ===
В русской версии «магия хаоса», в английской версии ''destruction'', что означает «разрушение».
В русской версии «магия хаоса», в английской версии ''destruction'', что означает «разрушение».


Строка 307: Строка 311:
* Ненавидящие 3D-графику: основной аргумент критики — не нужно новомодного 3D, всё должно быть нарисовано от руки.
* Ненавидящие 3D-графику: основной аргумент критики — не нужно новомодного 3D, всё должно быть нарисовано от руки.
Волна критики заметно утихла после выхода [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]], имеющей гораздо более бесспорные недостатки, чем пятая часть.
Волна критики заметно утихла после выхода [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]], имеющей гораздо более бесспорные недостатки, чем пятая часть.
Несложно заметить, что критика зачастую была высосана из пальца, и более того — невозможно было угодить всем и сразу. На ту же «трешку» вообще без нововведений, но с новой графикой, плевались бы уже те, кто хотел бы этих самых нововведений и обвиняли бы серию в застое, а фанаты трешки прошли бы кампанию, пару сценариев и вернулись в свою ненаглядную третью часть. Объективно игра была неплохой, и свои высокие оценки от игрожура и более адекватных фанатов серии заслужила.
Несложно заметить, что критика зачастую была высосана из пальца, и более того - невозможно было угодить всем и сразу. На ту же "трешку" вообще без нововведений, но с новой графикой, плевались бы уже те, кто хотел бы этих самых нововведений и обвиняли бы серию в застое, а фанаты трешки прошли бы кампанию, пару сценариев и вернулись в свою ненаглядную третью часть. Объективно игра была неплохой, и свои высокие оценки от игрожура и более адекватных фанатов серии заслужила.


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
''Тропы присутствуют как собственно игровые, так и относящиеся к сюжетам официальных кампаний и сценариев. Пожалуйста, не надо помещать сюда информацию о фанатских модах и картах — ибо им несть числа.''
''Тропы присутствуют как собственно игровые, так и относящиеся к сюжетам официальных кампаний и сценариев. Пожалуйста, не надо помещать сюда информацию о фанатских модах и картах — ибо им несть числа.''


Строка 317: Строка 322:
* [[Десболл]] — тоже актуален, особенно в мультиплеере на больших картах, где зарашить не выйдет.
* [[Десболл]] — тоже актуален, особенно в мультиплеере на больших картах, где зарашить не выйдет.
* [[Заказное строительство]]. Классический штамп героев. И здания, и войска строятся\нанимаются мгновенно, были бы требуемые ресурсы в достаточном количестве.
* [[Заказное строительство]]. Классический штамп героев. И здания, и войска строятся\нанимаются мгновенно, были бы требуемые ресурсы в достаточном количестве.
* [[Запоздалое принуждение]] — кампании эльфов и демонов непроходимы, если не взять навык Логистики, ускоряющий перемещение героя по карте. И ладно в первом случае проворонить этот навык довольно сложно (эльфам его чуть ли не «впаривают» на каждом повышении уровня!), то втором случае всё куда сложнее и неочевиднее.
* [[Запоздалое принуждение]] кампании эльфов и демонов непроходимы, если не взять навык Логистики, ускоряющий перемещение героя по карте. И ладно в первом случае проворонить этот навык довольно сложно (эльфам его чуть ли не «впаривают» на каждом повышении уровня!), то втором случае всё куда сложнее и неочевиднее.
** В первой миссии кампании демонов в дне пути на видном месте есть Хижина ведьмы, в которой всегда предлагает логистику. Даже если специально не брать, то вторая миссия вынудит переиграть и взять этот навык у ведьмы.
** В первой миссии кампании демонов в дне пути на видном месте есть Хижина ведьмы, в которой всегда предлагает логистику. Даже если специально не брать, то вторая миссия вынудит переиграть и взять этот навык у ведьмы.
* [[Замок-государство]]. За исключением шахт и жилищ существ всё владение игрока сводится к контролю городов.
* [[Замок-государство]]. За исключением шахт и жилищ существ всё владение игрока сводится к контролю городов.
* [[Знать, где упадёшь]] — проходить кампании и некоторые сценарии намного легче, когда игрок их уже знает.
* [[Знать, где упадёшь]] — проходить кампании и некоторые сценарии намного легче, когда игрок их уже знает.
* [[Корейцы любят StarCraft]]\[[Сделано ради ностальгии]] — игра сделана в России, где третья часть «героев» стала культовой. Неудивительно, что сходство с «трёшкой» прямо-таки торчит из всех углов, особенно в «ванильной» игре (два дополнения уже начинают придавать игре свой собственный колорит).
* [[Корейцы любят StarCraft]]\[[Сделано ради ностальгии]] игра сделана в России, где третья часть «героев» стала культовой. Неудивительно, что сходство с «трёшкой» прямо-таки торчит из всех углов, особенно в «ванильной» игре (два дополнения уже начинают придавать игре свой собственный колорит).
* [[Купи долбаный гайд!]] — половина перков, включая суперабилки, скрыта, и чтобы их эффективно качать нужен гайд. Или мод, встраивающий колесо умений прямо в игру.
* [[Купи долбаный гайд!]] — половина перков, включая суперабилки, скрыта, и чтобы их эффективно качать нужен гайд. Или мод, встраивающий колесо умений прямо в игру.
* [[Наемник]]. Все герои и все юниты, только золото вперед, дорогой! [[Упрощённое снабжение|Продлевать ничего не нужно]].
* [[Наемник]]. Все герои и все юниты, только золото вперед, дорогой! [[Упрощённое снабжение|Продлевать ничего не нужно]].
Строка 327: Строка 332:
* [[Перезапуск серии]] — планету Энрот угробили Расплатой, с Аксеотом из «четвёрки» как-то не задалось. Вывод — перекатываемся в Асхан!
* [[Перезапуск серии]] — планету Энрот угробили Расплатой, с Аксеотом из «четвёрки» как-то не задалось. Вывод — перекатываемся в Асхан!
* [[Пушечное мясо]] — по сути [[Педаль в пол|ВСЕ юниты в игре]] являются расходным материалом различной степени ценности. А иногда даже и герои используются в таком качестве.
* [[Пушечное мясо]] — по сути [[Педаль в пол|ВСЕ юниты в игре]] являются расходным материалом различной степени ценности. А иногда даже и герои используются в таком качестве.
** Педаль в пол — гоблины Орды. Их приносят в жертву Шаманки, а также метают и жрут Циклопы. Неудивительно, что гоблины трусливо отбегают после нападения на них, а неапгрейженные ещё и норовят предать в случае больших потерь.
** Педаль в пол — гоблины Орды. Их приносят в жертву Шаманки, а также метают и жрут Циклопы. Неудивительно, что гоблины трусливо отбегают после нападения на них, а неапгрейженные ещё и норовят предать в случае больших потерь.
* [[Раш]] — очень популярная стратегия. А против компа на высоких уровнях сложности без неё и вовсе никак.
* [[Раш]] — очень популярная стратегия. А против компа на высоких уровнях сложности без неё и вовсе никак.
* [[Святой Рандомий]]. Его здесь много, причем реализован немного необычно: многие вероятности генерируются при первом запуске карты и никакой save\load их не меняет, к примеру — выпадение навыков и умений героев (хочется получить редкий или нетипичный для выбранной расы навык в самом начале — рестарт, еще рестарт!), срабатывание морали\удачи в битве (можно изменить, если посетить повышалку до битвы или оттянуть битву на пару дней или ввязаться в другой бой перед этим), количество опыта\золота в сундуках и ресурсов на карте (можно изменить только взяв специальное умение).
* [[Святой Рандомий]]. Его здесь много, причем реализован немного необычно: многие вероятности генерируются при первом запуске карты и никакой save\load их не меняет, к примеру — выпадение навыков и умений героев (хочется получить редкий или нетипичный для выбранной расы навык в самом начале — рестарт, еще рестарт!), срабатывание морали\удачи в битве (можно изменить, если посетить повышалку до битвы или оттянуть битву на пару дней или ввязаться в другой бой перед этим), количество опыта\золота в сундуках и ресурсов на карте (можно изменить только взяв специальное умение).
* [[Смехотворно высокая цена]]. [[Субверсия]]. Стоимость юнитов последних уровней, равно как и апгрейд зданий существ 7-го уровня кажется неоправданно завышенной, но это не так: во-первых, эти существа всё равно крайне сильны, и, в большинстве случаев, полезны. Во-вторых, так сделано из соображений игрового баланса.
* [[Смехотворно высокая цена]]. [[Субверсия]]. Стоимость юнитов последних уровней, равно как и апгрейд зданий существ 7-го уровня кажется неоправданно завышенной, но это не так: во-первых, эти существа всё равно крайне сильны, и, в большинстве случаев, полезны. Во-вторых, так сделано из соображений игрового баланса.
* [[Тактика решает]]. А вот это уже главный способ прохождения большинства битв, особенно с нейтралами. Игрок должен научиться воевать малой кровью и нередко будет сталкиваться с численно превосходящими силами противника.
* [[Тактика решает]]. А вот это уже главный способ прохождения большинства битв, особенно с нейтралами. Игрок должен научиться воевать малой кровью и нередко будет сталкиваться с численно превосходящими силами противника.
* [[Третий том «Мёртвых Душ»]] — изначально игру собирались делать творцы оригинальной серии из New World Computing. Но крах издателя 3DO привёл к закрытию студии и покупкой прав на франшизу <s>Убейсофтом</s> Ubisoft. Те, в свою очередь, передали разработку Nival, которые всё начали с нуля.
* [[Третий том «Мёртвых Душ»]] изначально игру собирались делать творцы оригинальной серии из New World Computing. Но крах издателя 3DO привёл к закрытию студии и покупкой прав на франшизу <s>Убейсофтом</s> Ubisoft. Те, в свою очередь, передали разработку Nival, которые всё начали с нуля.
* [[Туториал]]. В отличие от двух предыдущих игр серии, здесь нет специальной обучающей карты. Вместо этого роль обучения играет ВСЯ первая кампания оригинальной игры.
* [[Туториал]]. В отличие от двух предыдущих игр серии, здесь нет специальной обучающей карты. Вместо этого роль обучения играет ВСЯ первая кампания оригинальной игры.
* [[Унылое ожидание]]. Встречается у неопытных игроков и на несбалансированных картах — приходится тупо пропускать ходы. К счастью, встречается редко и недолго.
* [[Унылое ожидание]]. Встречается у неопытных игроков и на несбалансированных картах — приходится тупо пропускать ходы. К счастью, встречается редко и недолго.
* [[Читерский ИИ]] — собственно, причина популярности раша. На уровне сложности ''«герой»'' ИИ мало того, что имеет начальных ресурсов больше, чем игрок, так еще и здания может отстраивать даже при полном дефиците и ощутимо быстрее игрока. Чуток промедлить — и вот уже ИИ тупо задавливает массой юнитов.
* [[Читерский ИИ]] — собственно, причина популярности раша. На уровне сложности ''«герой»'' ИИ мало того, что имеет начальных ресурсов больше, чем игрок, так еще и здания может отстраивать даже при полном дефиците и ощутимо быстрее игрока. Чуток промедлить — и вот уже ИИ тупо задавливает массой юнитов.
* [[Эта гадкая карта]] — субверсия. Речь идет о некоторых картах в кампаниях (например, третья миссия второй кампании или третья миссия четвертой). Не столько уныло и неудобно, сколько очень сложно и нужно четко представлять, [[Купи долбаный гайд!|что и как делать]], дабы избежать большого геморроя при прохождении.
* [[Эта гадкая карта]] — субверсия. Речь идет о некоторых картах в кампаниях (например, третья миссия второй кампании или третья миссия четвертой). Не столько уныло и неудобно, сколько очень сложно и нужно четко представлять, [[Купи долбаный гайд!|что и как делать]], дабы избежать большого геморроя при прохождении.
* В режиме дуэли есть эксплойт, срабатывающий при выборе «Аксель vs Синитар» (автору правки повезло). Начинается бой. Первый ход получает Синитар. Тёмный эльф применяет заклинание «Армагеддон», усиленное «Волной Аркан» (+50 % к урону заклинаний). Усиленный метеорит сносит все отряды на поле битвы. По правилам, если заклинание уничтожило все отряды, победа присуждается герою, применившему это заклинание. Но тут срабатывает умение Акселя «Ангел-хранитель», которое в случае гибели всех отрядов героя воскрешает самый сильный отряд (у Акселя это паладины). Итог — у Синитара все отряды погибли, а у Акселя один отряд уцелел. Победитель дуэли — Аксель.
* В режиме дуэли есть эксплойт, срабатывающий при выборе "Аксель vs Синитар" (автору правки повезло). Начинается бой. Первый ход получает Синитар. Тёмный эльф применяет заклинание "Армагеддон", усиленное "Волной Аркан" (+50% к урону заклинаний). Усиленный метеорит сносит все отряды на поле битвы. По правилам, если заклинание уничтожило все отряды, победа присуждается герою, применившему это заклинание. Но тут срабатывает умение Акселя "Ангел-хранитель", которое в случае гибели всех отрядов героя воскрешает самый сильный отряд (у Акселя это паладины). Итог - у Синитара все отряды погибли, а у Акселя один отряд уцелел. Победитель дуэли - Аксель.


=== Сюжетные ===
=== Сюжетные ===
Строка 382: Строка 387:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Might and Magic}}
{{Nav/Might and Magic}}
{{Nav/TBS}}
{{Nav/TBS}}
{{Nav/Российское_искусство}}
{{Nav/Российское_искусство}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!