Нэнси Дрю (видеоигры)

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Nancy Drew»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Нэнси Дрю (англ. Nancy Drew) — масштабная франшиза, включающая в себя книги, фильмы, сериалы и видеоигры жанра квест. В данной статье речь пойдет именно об играх, выпускаемых компанией HerInteractive с 1998 года, в большинстве своем основанных на книгах (подробнее см. «Коротко о каждой игре»).

Постоянно фигурирующие персонажи[править]

Тропы и штампы[править]

Тропы вокруг игр[править]

  • Глумливые ачивки/Видеоигры — если игрок злоупотреблял подсказками, заставляя Нэнси звонить по телефону разным знающим людям вместо того, чтобы доходить до решения головоломок собственным умом, то в конце ему выдаётся звание «Детектив — телефон к лицу».
  • Датировка по электронике — в наличии стационарные телефоны (на которых надо набирать номера вручную) и пузатые телевизоры, а мобильные появились у персонажей далеко не сразу и были кнопочными.
  • Замороженное время — Нэнси Дрю и ее друзья никогда не стареют и не взрослеют. В более поздних играх над этим уже потихоньку стебутся.
    • Да и в ранних тоже. В игре «Опасность за каждым углом», вышедшей второй в серии в 1999 году, Рик Арлен в какой-то момент обращаясь к Нэнси говорит: «Тебе же скоро семьдесят лет». Разработчики таким образом намекнули на то, что первая книга про Нэнси вышла аж в 1930 году.
  • Зловещая долина — 3D-модельки персонажей никогда звезд с неба не хватали, хотя графика немного улучшалась с каждой игрой.
  • Капитан Очевидность — (начиная с «Привидения замка Маллой») после критической ошибки Нэнси появляется сообщение, состоящее обычно из хорошей и плохой новостей, которые, зачастую, эксплуатируют данный троп. Например:
    • «Записки чёрной кошки»: «Хорошая новость: ты не сломала ногу, когда падала с дерева. Плохая новость: ты сломала её потом, когда приземлилась».
    • «Усыпальница пропавшей королевы»: «Хорошая новость: сам по себе укус кобры не был смертельным. Плохая новость: Смертельным оказался змеиный яд».
  • Купи долбаный гайд! — хоть раз за игру вы встанете в тупик. К сожалению, иногда это не из-за сложности загадок как таковых, а из-за ошибок перевода или багов.
  • Миниигра — в каждой игре по 3-4 штуки. Например, в играх «Проклятье поместья Блэкмур» и «Тайна чёрной кошки» есть мини-игра «Мемо», в последней можно также играть в дартс и аэрохоккей, в «Платье для первой леди» есть игра «Три в ряд», и т. д.
  • Нажми X, чтобы умереть — в большинстве случаев служит причиной использования функции «второй шанс». Перед тем, как игрок сделает нечто потенциально очень опасное/глупое, Нэнси обычно говорит что-то типа «Не думаю, что это хорошая идея», но если настоять на своем, она все же это сделает и умрет.
  • Нестандартный геймовер — такие концовки есть в каждой игре, и не всегда это гибель героини. Например, в игре «Тайна Ранчо Теней» хозяева могут выгнать Нэнси с ранчо только за то, что она притащит повару не те овощи с грядки.
  • Пасхальное яйцо/Видеоигры — добыча пасхальных яиц считается фанатами игры за отдельный вид развлечения. В каждой игре есть несколько штук реальных пасхальных яиц (буквально, при нахождении эти яйца добавляются в инвентарь). Делать с большинством из них ничего нельзя, но некоторые возможно применить на каком-нибудь предмете. В награду можно услышать забавную песенку, прослушать сообщение, часто отсылающее к предыдущим играм серии, или получить номер телефона, позвонив по которому можно услышать что-то любопытное, но никак не влияющее на сюжет. Иногда открывается мини-игра.
    • Разработчики игры очень любят вставлять в игру свои лица, которые взирают на игроков из рамок фотографий, вкладок браузера или страниц газет. Также камео в одной из игр получил известный в англоязычном пространстве летсплейщик и фанат серии.
    • В самой первой части игр в школьном коридоре висят мини-постеры «Дневников вампира» — одной из самых первых игр, которые выпустил Her Interactive, создатель игр про Нэнси.
  • Пятнашки — часто встречается, причём количество элементов зависит от уровня сложности.
  • Самый Главный Гад:
    • В серии «самого главного» как такового нет, но для каждой отдельной игры есть свой преступник, которых фанаты и разработчики называют «виновниками».
    • Самым близким к тропу можно назвать Дилана Пауэрза, так как он появляется более чем в одной игре в качестве злодея.
  • Уровни сложности — наличествуют, под названиями «Младший детектив» (более легкие загадки и наличие подсказок) и «Старший детектив» (загадки значительно сложнее, подсказок нет).
  • Этот гадкий уровень:
    • «Тайна ранчо теней» — овощи для Сэма. Вредный повар настолько требователен, что даст максимум две попытки, и если со второй не угадаешь, чего ему надо, он нажалуется хозяевам, и те выгонят Нэнси с ранчо за небрежное отношение к урожаю. Без прохождения не обойтись.
    • «Последний поезд в Лунное ущелье»: финальное испытание с досками. Вот здесь и прохождение не поможет: порядок, в котором надо вытаскивать доски, генерируется случайным образом. Тут только сохраняться после каждой успешно вынутой доски. Многократные наблюдения за гибелью героини под обвалом гарантированы.


Тропы, встречающиеся в двух и более играх[править]

  • ACME — фирма Krolmeister, кажется, производит все на свете. Кроме сладостей, на них монополия у «Koko Kringle».
  • Аллюзия:
    • «Тайна Ранчо Теней» — Коротышка, выскакивая перед Нэнси, шипит: «А вот и Джонни!».
    • «Проклятье поместья Блэкмур» — реплики попугая Лулу перед смертью, если накормить ее неправильным печеньем.
    • «Тайна старинных часов» — многие получатели телеграмм, от Ширли Темпл до Джейсона Вурхиза.
    • «Проклятие старого замка» — «Франкенштейн», «Монти Пайтон и Священный Грааль».
    • «Платье для первой леди» — книгу «Ичи-до», которую вы берете в библиотеке, до вас читали некие «Б. Ли» и «Ч. Норрис».
    • Один из телефонных номер в КПК Джин Ми — 4 8 15 16 23 42.
    • «Записки Черной кошки» — Нэнси берет в Академии псевдоним «Бекка Сойер».
    • Неслучайно человек по имени Джошуа Кроули интересовался оккультизмом.
    • «Безмолвный шпион» — в конце Карсон говорит Нэнси, что на то, чтобы рассказать, как он встретил ее мать Кейт, понадобится минимум 9 сезонов.
    • По предзаказу «Расколотого медальона», действие которого происходит в Новой Зеландии, можно было получить подвеску для мобильного в виде простого золотого колечка.
  • Альтернативные концовки:
    • «Платье для первой леди»: В зависимости от того, сдадите ли вы с потрохами Хитер, ее либо уволят, и она очень на вас обидится, либо этого не произойдет, и вы сможете побывать моделью на ее личном показе.
    • «Тень у воды» — в зависимости от того, признается ли виновник лично, он либо навсегда покинет рекан, либо ему будет позволено привнести свои новшества в него.
    • «Призрак усадьбы Торнтон» — три концовки, в зависимости от действий игрока при пожаре. В золотой концовке Нэнси спасает всех обитателей усадьбы. Можно оставить гореть Клару, желающую умереть из-за терзающего ее чувства вины, или не спасать никого.
    • «Полночь в Салеме» — во время судебного процесса над участком земли, на который претендуют две стороны, Нэнси может предъявить только одну или обе найденных ею улики, подтверждающие право собственности сторон. Самый лучший исход будет при предъявлении обеих.
    • В спин-оффах «Дело»:
      • «Свет, камера, загадка!» — если набрать низкое количество баллов, даже с утерянными кадрами из оригинальной версии фильма ремейк «Фараона» провалится. Если набрать их достаточно много, вы найдете не только кадры оригинала, но и легендарное сокровище Карнака, спрятанное в старых декорациях, и фильм ждет оглушительный успех.
      • «Опасные связи» — имеет аж шесть по-разному разыгрываемых концовок в зависимости от того, кого вы назовете главным подозреваемым примерно в середине игры.
  • Альфа-сука:
    • Иззи Ромеро и Лила Ядав (хотя последняя скорее милая стервочка) из Академии Вейверли.
    • Дирдре Шеннон в «Сгоревшем алиби». Гораздо милее в «Смертельном устройстве», а в тизере «Полночи в Салеме» она отчаянно просит вас о помощи.
  • Бесстрашный журналист — Лиза Острум, Хелена Берг, Бренда Карлтон и Мойра Чизхолм. Им была и Кейт Дрю, и дочь унаследовала ее бесстрашие и любопытство.
  • Билингвальный бонус:
    • Поскольку игры в целом переносят юную сыщицу в самые разные места света, вам очень пригодится знание французского, итальянского, латыни, сленга кокни и т. д. Конечно, разработчики не рассчитывают, что в их игры играют полиглоты, и вам обязательно предоставят словарь, но будет гораздо легче обходиться своими знаниями.
    • Фамилия персонажей «Тени у воды» — «Симидзу». Японское слово «си» переводится как «смерть», а «мидзу» — как «вода». Однако, кандзи их фамилии использует вместо «смерти» иероглиф, означающий «ясный/чистый» из-за суеверия.
    • «Чудовище пещеры Капу» — слово «Капу» означает «табу».
  • Блондинка, брюнетка, рыжая — Бесс блондинка, Джесс брюнетка, а сама Нэнси рыжая.
  • Бой-баба:
    • Нэнси вовсе не прочь дать отпор, что узнал на своей шкуре не один злодей, пытавшийся загнать ее в угол.
    • Нуазетт Торнад, французская шпионка времен Второй Мировой.
    • Конни Уотсон, голыми руками давшая отпор гаду, у которого был пистолет.
  • Вербальный тик:
    • «Закрыто!» от Нэнси на любой запертый замок. Приобрела мемный статус у фанатов, так как практически во всех играх разработчики использовали одну и ту же запись этой фразы.
    • «Ранчо теней»: Тэкс обожает на любую просьбу отвечать «Нет!» с крайне сердитой интонацией, за что также стал мемом.
    • «Платье для первой леди»: Мари настолько любит слово «круто» (в оригинале «rude» — «грубо»), что частично использует его в качестве пароля на своем компьютере.
  • Гурман-порно — на любой вкус и цвет, начиная от банальных бутербродов и заканчивая изысканной французской кухней. Иногда из блюда можно выловить нечто помогающее в решении загадок (веточку дефицитной мяты или сливочное масло для связки дверных петель, например).
  • Даже у зла есть стандарты:
    • «Сгоревшее алиби» — Дирдре не любит Нэнси (особенно, потому что имеет виды на ее парня Нэда) и характер у нее не сахар. Но она не настолько ненавидит Дрю, чтобы подставить ее через поджог ратуши.
    • «Похищение в театре» — Джозеф хорошо обращался с похищенной им Майей, поскольку не имел злого умысла и укрывал ее в театре, надеясь, что его не станут сносить, зная, что внутри есть живые люди. Ах да, глумливый похоронный венок – не его рук дело, и он нашел это отвратительным.
  • Жертва — козёл:
    • «Секреты могут убивать» — Джейк Роджерс, булли и шантажист, о смерти которого не жалеет ни один одноклассник. Однако, посмертно он помогает вам найти еще одного преступника.
    • Деконструировано в трагическом ключе в «Призраке усадьбы Торнтон». Вы можете оставить виновника, воровку и убийцу, чья ложь разрушила жизнь Харпер, гореть в пожаре. Но не ждите, что Нэнси не будет ангстовать из-за того, что убила человека, пусть даже преступника и сволочь.
  • Злодей в маске — тайное общество «Веселый Роджер» (субверсия), виновники «Призрака Венеции» и «Платья для первой леди».
  • Идиотский мяч:
    • «Клад семи кораблей» — да, Нэнси, когда опасный псих, давно имеющий на тебя зуб, активирует ловушку, надо стоять столбом и ныть «О нет!». Что обидно, предыдущие игры хотя бы давали шанс обойти преступника, не говоря уже о честном кумите.
    • «Записки Черной кошки» — у одной из учениц Академии Вейверли Черная Кошка стерла курсовую работу, а на вопрос о том, распечатала ли та бумажную копию, она возмущается: «Нет! Это же все равно что распечатать книгу!». Любой учившийся в колледже может назвать вам с десяток причин, почему это несусветная глупость, не говоря уже о том, что этой «ученице элитной академии» стоило бы иметь несколько цифровых копий.
    • «Призрак в гостинице» — Нэнси и виновник оба тупят. Виновник проталкивает Нэнси записку под дверь, пока она еще в комнате (!), а та не догадывается резко ее распахнуть и поймать его на горячем, вместо этого читая записку.
  • Какая такая конвекция?:
    • Субверсия в «Проклятии старого замка». Если открыть стекловаренную печь без защиты, ГГ серьезно обожжется.
    • И абсолютно прямо троп проявляет себя в «Чудовище пещеры Капу», где ГГ спокойно гуляет внутри вулкана (!).
  • Карманная вселенная: общее клише для всех игр, но встречается и субверсия:
    • «Тайна алой руки» — камни Календаря слишком тяжелые, о чем Нэнси сразу же предупреждает. И если носить их слишком долго, сыщица их в итоге уронит. Игра вам не простит такое наплевательское отношение к исторической реликвии, и придется использовать «второй шанс».
    • «Ранчо Теней» — Нэнси откажется таскать лошадиное седло по всей ферме.
  • Кармический Гудини:
    • Все пойманные Нэнси виновники попадают в тюрьму за свои преступления… В перечень каковых никогда не входит покушение на жизнь юного детектива, что значительно отягчило бы приговор.
    • Виновник в «Кладе семи кораблей» умудрился сбежать от Нэнси.
    • Танос из «Лабиринта лжи» вышел из тюрьмы благодаря связям с полицией.
  • Кнопка берсерка — есть у многих подозреваемых, нажатие на нее, как правило, приводит к тому, что вам придется использовать «второй шанс».
  • Крутая бабуля:
    • Затворница Хильда Свенсон в «Туманах острова Лжи» много знает об истории и тайнах острова и оставила множество подсказок.
    • Вивиан, которой вы можете позвонить в «Псах-призраках Лунного озера», в 1920-х годах встречалась с гангстером Микки Мэлоуном и может дать важную информацию о том, как найти его сокровище.
  • Лысый, как череп — виновники Коротышка Турмонд и Виктор Лоссетт.
  • Милый — значит, злодей — клише данной серии игр, дабы ООС милого до этого персонажа в конце производил более мощное впечатление, как и последующая ганнибальская лекция. Однако, иногда возникает субверсия, чтобы прошаренные фанаты не пришли к разгадке слишком быстро.
  • Музыкальный символ — тема, играющая в заставке.
  • Не в ладах с химией:
    • В «Смертельном устройстве» неправильное решение химической головоломки приведет к тому, что колба задымится, а потом взорвется, даже если налить туда безобидный монооксид дигидрогена.
    • Что за злогребучей химией Дитер проявляет свои фотографии, если при смешивании или разбивании (!) хоть одного из реактивов происходит взрыв?!
  • Неизвестность пугает больше — в лучших традициях другой детективной франшизы, монстры, призраки и паранормальные явления обычно подстроены самыми обычными людьми из плоти и крови. Однако, ни одна игра не объясняет все увиденные вами паранормальные явления. Разработчики поясняли, что не делают этого намеренно.
  • Ненамеренное коверкание имён:
    • Профессор Хотчкисс всегда называет ГГ разными именами (даже в одном и том же разговоре!) и никогда не «Нэнси». Впрочем, она путает и имена других персонажей, например, называет Декстера Бакстером.
    • Лори Жирар в «Последнем поезде в Лунном ущелье» только к концу игры зовет Нэнси правильно.
    • И запомните раз и навсегда, имя модели Мари — Жи-Жи! Но только на французском и во Франции.
  • Неожиданно жестокая смерть — как для игр с G-рейтингом, практически в каждой части можно погибнуть очень изощренным способом (хоть и за кадром). Юный детектив может быть раздавлена, сожжена, замурована заживо, захлебнуться, упасть с огромной высоты, замерзнуть до смерти… И это далеко не полный список!
  • Обжора:
    • Профессор Хотчкисс как-то заказывает пятьдесят куриных крылышек и съедает их все.
    • Бесс все время пытается сесть на диету из-за того, что является тропом.
  • Офигенные герои:
    • «Туманы острова Лжи» — после победы над виновником прибывает Холт Скотто с береговой охраной, так что Нэнси не придется иметь дело со злодейскими приспешниками.
    • «Песнь темных вод» — Алекс ловит виновника, а Магнус вызволяет Нэнси из ловушки.
  • Переименованный In Translation — в целом, имена очень многих персонажей были изменены в русском переводе абсолютно без причин. Отметить стоит два случая:
    • Дизайнершу Мари в оригинале зовут Minette, и да, это читается именно так, как вы думаете.
    • Одну из лучших подруг Нэнси в оригинале зовут Джорджия, но она предпочитает зваться «Джордж». Локализаторам на ее томбойские замашки пофиг, и мы знаем ее как «Джесс».
  • Подсветка — серия не стесняется стебать свои клише:
    • В «Сгоревшем алиби» Нэнси сетует, что каждые две недели она теряет сознание и оказывается в темнице.
    • Бесс и Джесс в шутку говорят, что ГГ способна найти потайной ход даже в черничном кексе.
    • Либо это, либо то, что серия отрастила бороду в целом, побуждает Нэнси сказать в «Песни темных вод», что ее трудно убить.
  • Постоянная шутка:
    • Что бы вы ни делали, вы никогда не увидите лица Нэнси Дрю. Если ее показывают в полный рост, то либо со спины, либо слишком далеко, чтобы что-то рассмотреть. Фото? Размыто, заклеено стикерами по самое немогу, или прикрыто маской/одеждой. Ладно, ладно, однажды разработчики нас таки побаловали видом ее лица… В виде иссохшего трупа в плохой концовке одной из игр. Доходит до смешного — даже во флешбеках, где Нэнси — младенец, ее лицо отвернуто от камеры. Вот и приходится игрокам «склеивать» нечто примерное, ориентируясь на все вышеперечисленное плюс ее силуэт с обложек и фото персонажа, который, как говорят, очень похож на нее.
    • В «Похищении в театре» Нэнси предложили использовать псевдоним «Саманта Квик». В «Призраке Венеции» она по-настоящему его использует, а в «Шпионе» появляется очень недовольная этим настоящая Саманта Квик.
  • Предзнаменование — «Проклятие старого замка» — Аня говорит вам, что она отослала свое резюме, скрестила пальцы и понадеялась на лучшее. Пальцы скрещивают не только на удачу, но и когда лгут.
  • Принцессы не какают — субверсия в двух играх:
    • «Похищение в театре» — Нэнси должна посетить уборную, прежде чем сработает триггер и состоится важный телефонный звонок.
    • «Платье для первой леди» — можно не проявлять фотографии Дитера в туалете, если спустить воду в унитазе 10 раз.
  • Проклятый старый дом — культовый для серии образ. Если в названии игры есть слово «дом», «поместье» и т. д., троп будет отыгран на 100 %.
  • Рыжий-бесстыжий — несколько виновников: Лиза Острум, Марион Аборн/Джейн Уиллоуби и Мари.
  • Сладкоежка:
    • В чемодане Нэнси всегда будут сладости, а после успешного окончания дела «По следу торнадо» ей дарят пожизненный запас шоколадок «Коко Крингл», изрядно поредевший уже в «Сгоревшем алиби». В некоторых играх ради ачивки нужно заставить Нэнси до тошноты объестся сладостями.
    • Ее друзья с удовольствием набивают себя мороженым и десертами в кафе родного городка.
    • Джи-Джи Лоан постоянно печет и ест печенье, так как по модельному контракту должна набрать еще 1,5 кг, а у нее очень хороший обмен веществ, и толстеет она с трудом.
  • Смищной аксэнт — в оригинальной озвучке встречается в каждой игре, действие которой переносится в другие страны. В русской озвучке присутствует только в «Призраке Венеции» (итальянский) и буквально у одного персонажа в «Платье для первой леди» (французский).
  • Темнее и острее:
    • «Секреты могут убивать» — во всех последующих играх ГГ расследует похищения, кражи, угрозы и т. д., но в истоках франшизы дело о хладнокровном убийстве, и чтобы одержать победу над виновником, в финальном акте придется держать его на мушке пистолета.
    • «Призрак усадьбы Торнтон» — атмосферно самая мрачная игра, превосходящая даже «Секреты могут убивать». В зависимости от ваших решений в конце игры вы можете оставить умирать троих человек, а двоих серьезно ранить.
    • Вышедшая до вышеупомянутой части «Сгоревшее алиби» позволяет вкусить все прелести социального остракизма, и на сей раз никакого мистического налета нет и в помине, все очень приземленно — кто-то подставил конкретно Нэнси, дабы испортить ей репутацию. И даже когда все решится, Нэнси и Алексею придется жить с осознанием того, что в трудную минуту их легко готовы покинуть те, кто знает их всю жизнь.
  • Топливо ночного кошмара — авторы не обделят вас им в каждой игре, на любой вкус и цвет, начиная от банальных скримеров и страшной музыки (которая может разжечь паранойю, ни с того ни с сего разыгравшись в спокойной локации) до тонкого тропа неизвестность пугает больше. Наибольшим количеством топлива отметились части «Псы-призраки Лунного Озера», «Проклятье поместья Блэкмур», «Легенда о хрустальном черепе», «Тень у воды» и «Призрак усадьбы Торнтон».
  • Уже не торт/Опухание сиквелов — можно иметь разные мнения насчет «Клада семи кораблей», «Чудовища пещеры Капу», и глуповатого «Расколотого медальона», но абсолютно никто не любит «Полночь в Салеме» из-за его неловких диалогов, кривых моделек и ухода бессменной актрисы озвучки Нэнси (в оригинале). Ах да, эту «игру» пришлось ждать целых 4 года, тогда как раньше выходило по 2 игры в год.
  • Фатальная слабость:
  • Необходимость хранить тайну сделала Пенвеллинов очень одинокими. Так что они отгрохали огромное поместье, где все на каждом шагу напоминает им, что они принадлежат к большому и любящему клану, они охотно усыновляют сирот и держат множество домашних животных, чтобы справить с этим.
  • Торнтоны привыкли пользоваться людьми вокруг, что проистекает из их рабовладельческого прошлого. Если новая пешка отказывается подчиняться, они ее просто убивают.
  • Это два разных дела — в поисках главного злодея героиня частенько раскрывает дело помельче или чей-нибудь некрасивый секрет.