S.T.A.L.K.E.R./S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat: различия между версиями

Материал из Posmotreli
< S.T.A.L.K.E.R.S.T.A.L.K.E.R./S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
(Перенаправление на S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat)
Метки: новое перенаправление отменено
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat}}
#REDIRECT [[S.T.A.L.K.E.R./Call of Pripyat]]
''Если вас интересует статья о самой серии, см.: [[S.T.A.L.K.E.R.]]''
 
{{Info/Game
|game_name = S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
|image =
[[Файл:CoP.jpg|мини]]
|genre = Action-adventure с элементами RPG
|year = 2009
|developer = [[GSC Game World]]
|publisher = <ul><li>GSC World Publishing</li></ul><ul><li>Deep Silver</li></ul>
|plat = <ul><li>PC</li></ul>
|playtype = [[Single-player|Одиночная]]
}}
'''S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти''' (S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat) — третья игра в серии, продолжение оригинальной «[[S.T.A.L.K.E.R./Shadow of Chernobyl|Тени Чернобыля]]», рассказывающая о дальнейших событиях в центре зоны, который пошли осваивать сталкеры после отключения выжигателя. Игра известна возвращением к концепции зоны из первой игры, вместо концепции [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|«Чистого Неба»]] с масштабными войнами.
 
== Сюжет ==
 
=== Основная информация ===
Действие игры начинается в июле 2012 года, буквально через полтора месяца после оригинала. Когда выжигатель мозгов был отключен, правительство Украины сразу же выдвинуло свои силы к ЧАЭС. Эта операция получила название «Монолит» и игрок частично увидит её в «Тенях Чернобыля», прорываясь к Исполнителю (разбитая техника и горы трупов в Припяти и ЧАЭС в, летающие вертолёты и БТРы, это она самая). Были потеряны все силы и следующим шагом стала разведка и новая операция. Она получила название «Фарватер» и заключалась в десантировании 50 солдат в центре зоны. Но и она провалилась. Чтобы избежать больших потерь в третий раз, было принято решение отправить в Зону [[Полицейский под прикрытием|агента спецслужб под прикрытием]]. Он и станет главным героем.
 
=== Прибытие и разведка ===
Главный герой, майор СБУ Александр Дегтярёв (в прошлом — опытный сталкер), прибывает в один из центральных районов Зоны — высохшее устье реки Припять, известное как Затон. Его центром является расположенный в корабле «Скадовск» (реально существующим) лагерь одиночек, в котором последних активно теснят бандиты во главе с Султаном. Получив расположение разбитых вертолётов, Дегтярёв осматривает их, узнав о трёх точках эвакуации. Одна находится в вышеупомянутом судне, где военных вполне логично нет. Следующая — в заброшенной ракетной базе в окрестностях завода «Юпитер», в зенитно-ракетном комплексе «Волхов»; а третья — у кинотеатра «Прометей» в Припяти.
Герой находит проводника Лоцмана, который приводит его на железнодорожную станцию «Янов», где обычные сталкеры делят жилое место с долговцами и свободовцами, которые решили не устраивать резню в и без того опасных местах (хотя вне станции её таки устраивают). Посетив ЗРК Дегтярёв находит записку от лейтенанта Соколова, выжившего члена экипажа одного из вертолётов. Сам военный сидит в бункере учёных неподалёку, в котором учёные под охраной наёмников изучают артефакты.
Чтобы дойти до Припяти, Дегтярёв пытается найти проводника. Лоцман пути не знает, но рассказывает про тоннели на заводе. Герой идёт в «Юпитер» и собирает документы, попутно выяснив, что наёмники учёных пришли защищать именно завод, а не учёных. Они нападают на Александра в одном из корпусов завода, но получают достойный отпор. Дегтярёв показывает документы Азоту, технику на «Янове», который говорит, что было бы неплохо собрать отряд и обеспечить его защитой от ядохимикатов. Собрав отряд, Дегтярёв спускается в путепровод, встречает сильное сопротивление в лице мутантов, монолитовцев и орд зомби, но добирается до города…
 
=== Припять и дальнейшие события ===
Выйдя на поверхность, группа Дегтярёва попадает под прицел остатков группы «Фарватер», из-за чего ему приходится разоблачить себя и рассказать о настоящей причине похода в город. Не все сталкеры мирятся с этим. Солдаты отводят его к командиру операции, полковнику Ковальскому, который рассказывает, что ситуация у них совсем печальная: связи с Киевом нет, припасов и патронов мало, зато потерь хоть отбавляй. Эвакуация невозможна, пока доподлинно не выяснится причина падения вертолётов. Так как у многих из них сгорела проводка, военные предполагают, что это вызвано мощным неизвестным оружием монолитовцев. Как раз готовится штурм одного из отрядов этой группировки и на него отправляют в качестве помощи нашего агента. Перебив всех фанатиков, солдаты находят у командира монолитовского отряда гаусс-пушку, которая сломалась при падении с крыши.
Чтобы разобраться с находкой, Ковальский приказывает Дегтярёву напрячь свои связи со сталкерами и найти среди них опытного механика, тут как раз приходит Гарик — знакомый Дегтярёва из бункера учёных, который нашёл прямой путь в Припять. С его помощью герой добирается до «Скадовска», где показывает пушку сильно пьющему технику Кардану, который не верит своим глазам и на целый день падает в спячку. Придя в себя, он рассказывает, что до второй катастрофы работал на «Юпитере» и разработал это оружие. Он рассказывает об испытательном полигоне под подстанцией в аномалии «Железный Лес» недалеко от «Скадовска» и даёт ему ключ от него. Там майор находит документы по гаусс-пушке. Становится понятно, что она хоть и мощная, но сжигать проводку не способна.
По возвращению в Припять Гарик рассказывает Дегтярёву как наткнулся на отряд наёмников, которые ищут лабораторию Х-8. Александр срывает встречу командиров наёмников, а потом проникает в саму лабораторию, где собирает документы О-Сознания и узнаёт интересные факты о выжигателе. В частности то, что его создали Каланча и Лебедев — основатели группировки «Чистое Небо».
Тем временем разведчики военных нашли источник радиопомех, заглушающих связь Ковальского с командованием. Когда Дегтярёв выходит из лаборатории, он идёт в здание детского сада и уничтожает его. Рядом с базой засекают мощный радиосигнал, движущийся к базе. Им оказывается никто иной, как Стрелок, сталкер-легенда, до сих пор остававшийся в Припяти и узнавший о военных от своего друга Проводника (который кстати и провёл экипаж Ската-1 в Припять, что сыграло воякам на руку в их выживании). От Стрелка они узнают, что вертолёты разбились из-за постоянно перемещающихся воздушных аномалий, которые и сожгли их проводку.
 
=== Концовка ===
Ковальский передаёт центру данные Стрелка. В ответ командование назначает точку эвакуации и приказывает направляться к ней. Военные собирают вещи, берут с собой сталкера (который сам попросился забрать его подальше отсюда, к тому же он знает как взять под контроль и уничтожить Зону) и направляются к кинотеатру. Тут концовка зависит от множества факторов и ход эвакуации — один из них. [[Умереть может каждый|Погибнуть могут все]], кроме самого Дегтярёва, равно как и выжить. Следует большая битва, с участием оставшихся верных О-Сознанию монолитовцев; мутантов, сбежавшихся на шум эвакуационных вертолётов, и повылазивших после выброса зомби. У игрока появляется возможность улететь на Большую Землю и завершить игру или остаться в Зоне и продолжить её в режиме Freeplay. В последнем случае игра закончится, когда Дегтярёв попросит проводников вывести его.
{{spoiler|После возвращения главного героя повысят в звании и предложат перевести в штаб, но он откажется и отправится [[Спящий агент|наблюдателем от СБУ]] в Зону. Гаусс-пушку попробуют производить для армии, но после первой партии передумают из-за недостатка финансирования. Ковальский и Соколов уйдут в отставку, правда последний ещё послужит, пока его не собьют над Лиманском. Стрелок займётся учёной деятельностью и создаст институт по изучению Зоны. Всё это, конечно, если они выживут.}}
 
== Персонажи ==
Сразу стоит заметить, что многие из персонажей особо не встретятся по ходу сюжетной линии, но почти у каждого из них есть своя собственная сюжетная ветка.
 
=== Новые ===
* майор '''[[Протагонист|Александр Дегтярёв]]''' — агент СБУ, действующий в Зоне [[Полицейский под прикрытием|под прикрытием]]. Работал там и раньше. В частности, был лично знаком со Стрелком ещё во время его первых походов. Обладает выдающимися боевыми навыками и умеет работать с информаторами. Может серьёзно повлиять на делёжку влияния между сталкерами и бандитами или долговцами и свободовцами на «Скадовске» или «Янове» соответственно. Родился в Припяти и был эвакуирован в возрасте 7 лет. Именно на его ностальгию по родному городу намекает название игры. {{spoiler|В хорошей концовке после эвакуации получит повышение до [[Настоящий полковник|полковника]] и вернётся в Зону наблюдателем.}}
* [[Настоящий полковник|полковник]] '''[[Отец солдатам|Ковальский]]''' — командир операции «Фарватер», засевший в здании прачечной. Очень тяжело переживает гибель каждого своего бойца и чувствует ответственность за их жизни. Во время эвакуации не прячется за спинами солдат, а сражается в передних рядах. {{spoiler|Если выживет, то возьмёт на себя ответственность (но [[Козёл отпущения|не всю]]) и уйдёт из армии.}}
* '''[[Упитанный силач|Зулус]]''' — бывший долговец. Во время первого прорыва к центру после отключения Выжигателя входил в отряд подполковника Шульги. Рядом с «Яновым» случилось боевое столкновение с отрядом свободовцев во главе с Локи. Зулус почувствовал начинающийся выброс, призвал прервать перестрелку и укрыться на станции. После выброса именно по его инициативе Янов был объявлен нейтральной территорией. Сам он занял башню рядом и ушёл из группировки. Член отряда Дегтярёва по пути в Припять. Узнав правду о том, что Дегтярев работает на СБУ уходит. {{spoiler|Если спасти его у школы от снорков, выживет и вернется в «Долг».}}
* '''[[Вечный оптимист|Вано]]''' — весёлый и общительный сталкер с «Янова», попавший на момент начала игры в [[Долг бандитам|проблемы с бандитами]]. Если ему помочь, то вступит в группу Дегтярёва. {{spoiler|В хорошей концовке после эвакуации военных уходит из прачечной на Военные склады и вступает в «Свободу».}}
* лейтенант '''[[Трусливый лев|Соколов]]''' — выживший член группы «Фарватер», оторванный от остальных выживших. Если помочь учёным, то они дадут ему защитный костюм и он вступит в группу Дегтярёва. {{spoiler|В хорошей концовке после событий игры продолжит летать над зоной, пока его не собьют над Лиманском. После этого [[Крутой в отставке|уйдёт из армии]].}}
* '''[[Кающийся грешник|Бродяга]]''' — последний член группы Дегтярёва и бывший [[Промывание мозгов|монолитовец]]. Вступит в неё, если найти его недалеко от склада контейнеров и помочь вступить в одну из группировок. {{spoiler|В хорошей концовке создаст свою собственную фракцию вместе с остальными вышедшими из под контроля О-Сознания монолитовцами}}.
* '''[[Лидер команды|Борода]]''' — бармен, лидер сталкеров и торговый посредник с большой землёй по вопросам поставки и заказов артефактов на «Скадовске». Важен в ветке противостояния бандитов и одиночек на судне.
* '''[[Братва|Султан]]''' — антагонист Бороды, пытается захватить власть на «Скадовске» и прилегающих территориях. Делает это некрасивыми способами: первым же его квестом будет ночное нападение и последующие убийство всех сталкеров на соседнем судне «Шевченко».
* '''[[Алкаш с золотыми руками|Кардан]]''' — техник на Затоне. [[Алкогол-ик!|Алкоголик]], [[Антиреклама алкоголя|потерявший]] из-за вредной привычки всех друзей. До 2006 года работал в Зоне и разработал гаусс-пушку. {{spoiler|При хорошей концовке уйдёт к Азоту на «Янов» и вместе они создадут мощный транспорт для условий Зоны}}.
* '''Ной''' — [[выживальщик]], проживающий вместе с домашней псевдо-собакой в барже рядом с портом. Готовится к великой волне мутантов и укрепляет баржу для предстоящей обороны. {{spoiler|В концовке окажется, что великая волна [[Житель Страны Эльфов был прав|действительно надвигалась]] и его укреплённая баржа спасёт жизни ему и многим сталкерам}}.
* '''Глухарь''' — охотник со «Скадовска». Если Дегтярёв согласится ему помочь, то вместе они будут расследовать странные смерти охотников вокруг корабля. До Зоны работал в милиции, чем [[Оммаж|отсылает]] на персонажа известного сериала.
* '''Локи''' — лидер сил «Свободы» в центре зоны. Друг основателей группировки, живший здесь ещё до аварии и вернувшийся с началом сталкерства.
* подполковник '''Шульга''' — лидер отряда «Долга» в центре зоны. Решил поучаствовать в уничтожении Зоны после того, как потерял своего единственного друга в аномалиях и был спасён долговцами.
* '''Азот''' — механик на «Янове». Помогает Дегтярёву вскрыть путепровод и добраться до Припяти.
* '''Зверобой''' — охотник из окрестностей «Юпитера». Отсиживается на вокзале и поставляет Дегтярёву контракты на отстрел мутантов. При хорошей работе подкинет наводку на химеру.
* '''Морган''' — боец группировки «Долг», [[Оборотень в погонах|продающий оружие из-под полы наемникам]] и способный [[Пережил свою полезность|кинуть]] партнера после выполнения задания. {{spoiler|[[Смерть от кармы|Доигрался]]}}.
* '''Сыч''' — [[торговец информацией]] со «Скадовска», параллельно ведущий [[Антигерой|темные делишки с Султаном]]. Впрочем, конкретно против Бороды он ничего не имеет, поэтому способен сосуществовать и с ним.
* профессор '''Герман''' и профессор '''Озёрский''' — учёные, занимающиеся изучением артефактов и аномалий. Озёрский более простой и открытый человек, с которым и придется договариваться о работе; а Герман сложен в общении (не только из-за характера (хотя и из-за него тоже), но и из-за того, что постоянно передвигается по лаборатории, даже во время диалогов и торговли, постоянно их прерывая). Если группа сталкеров, помогающая им, проживёт достаточно долго (что зависит от игрока), то она тоже станет учёными. {{spoiler|Если помогать им собирать уникальные артефакты, то экспедиция изобретёт новые виды лекарств и получит заслуженные награды на Большой Земле.}}
 
=== Вернувшиеся ===
* '''Стрелок''' — собственно, [[Ходячий спойлер|центральный персонаж серии]]. На этот раз появляется в сюжете только чтобы закрыть свою арку, не играя центральной роли в истории. После уничтожения О-Сознания остался в Припяти, пока не встретил Проводника, который рассказал ему о военных в прачечной. Добравшись до них  объяснил почему разбились вертолёты и попросился забрать его с собой из зоны. {{spoiler|В хорошей концовке на Большой Земле станет профессором исследовательского института НИИЧАЗ}}.
* '''Шустрый''' — второй персонаж, появившийся [[Непрямой участник|во всех частях серии]]. Добился успеха в Центре Зоны, занявшись поставками дорогого редкого оружия.
* '''Дядька Яр''' — боец группировки «Свобода» из [[S.T.A.L.K.E.R./Clear_Sky|приквела серии]]. Неизвестно, где он пропадал до прорыва к центру, поскольку на Военных складах его не было, но теперь он сидит на «Янове». Встрял в [[Не оставлять свидетелей|передрягу]] с отрядом наёмников, разыскивающих секретные лаборатории в Зоне. Дегтярев знакомится с ним на «Янове», а затем помогает ему [[А 220 не хочешь?|решить возникшую проблему]], после чего Дядька Яр перебирается в Припять.
* '''Новиков''' — выжил после разгрома [[S.T.A.L.K.E.R./Clear_Sky|«Чистого неба»]] и ушёл к Герману и Озёрскому. Может собрать уникальный детектор, без которого нельзя {{spoiler|узнать тайну основания «Долга», открыв с его помощью пространственный пузырь на градирне.}}
* '''Петруха''' — тот самый сталкер, который [[S.T.A.L.K.E.R./Shadow_of_Chernobyl|не любит, когда шелестят особо, и любит пояснять ситуацию]]. В Центре Зоны особого успеха не достиг. Встречаем мы его, обожённого аномалией, когда он там пытается найти артефакт.
 
== Что нового? ==
* Локации наконец то стали действительно открытыми и большими. Каждая имеет множество объектов для изучения, скоплений аномалий для поиска артефактов и по одной хаб-локации. Кроме того, они очень подробно воспроизводят реальные места зоны и их достопримечательности.
* Генератор квестов из двух предыдущих частей, выдающий однотипные задания по убийству мутантов, заменили набором вручную прописанных историй, которые могут развернуться в любую сторону. Например, банальный на первый взгляд заказ на поиск артефакта может обернуться {{spoiler|грабежом другими энтузиастами. Артефакт можно [[Из двух зол выбирай меньшее|отдать]]; можно [[А 220 не хочешь?|убить грабителей]]; можно отдать артефакт, а потом [[Прагматичный боец|догнать негодяя и убить вдалеке от его друзей]]; [[Багофича|либо вовсе выкинуть артефакт из инвентаря, отдать его, прибежать к Бороде первым, забрать награду за артефакт и после получить награду от грабителя за признание ошибки]] — но только в версии 1.6.00}}. А задание на уничтожение логова кровососов можно пройти с дробовиком наперевес, а можно и отравив их газом.
* Темп игры, как и было сказано в начале статьи, вернулся к уровню оригинала. Зона снова малонаселена, исследование локаций вернулось на первый план, а стычки группировок свелись к более тонким интригам (как между бандитами и сталкерами) или были сведены к минимуму вообще (как у «Долга» и «Свободы»).
* Ввели систему внутриигровых [[Ачивки|достижений]], дающих игроку определённые бонусы.
* Систему A-Life доработали по сравнению с предыдущими частями. Теперь сталкеры изучают зону, ищут артефакты, меняют броню и оружие, а по ночам отсиживаются и спят в лагерях. И что важно, это не случайно генерируемые каждый раз пустышки, а одни и те же люди, живущие своей жизнью. Кроме того их научили обыскивать трупы и лечить соратников.
* Впервые в серии появился [[Фриплей|фриплей]] после концовки.
* Сами концовки стали [[Модульная концовка|модульными]].
* «СЕВА» потеряв полностью приборы ночного виденья превратилась в [[круто, но непрактично]] (а ведь в Тенях Чернобыля она имела самый крутой ПНВ)
 
== Что здесь есть ==
* [[Временный союз]] — собственно, «Янов» весь об этом: враждующие «Долг» и «Свобода» сидят внутри здания станции и грызутся только снаружи.
* [[Выживальщик]] — Ной. {{spoiler|И, что невероятно, в конце концов он [[Параноик был прав|оказывается прав]]}}.
* [[Геймплей вразрез с сюжетом]] — после уничтожения опасных мутантов вокруг «Янова» и кровососов на Затоне, что необходимо для хорошей концовки… правильно, начинают спавниться самые жирные мутанты и ещё больше кровососов.
* [[Злодей поневоле]]/[[Злодей-страдалец]] — Тремор в «Зове Припяти». «Никому не пожелаю испытать, что же это такое — [[Вампир|гемоглобинозависимость]]…»
* [[Золотая концовка]] vs [[Несчастливый конец]] — зависит от игрока, разумеется. В первом случае все ключевые персонажи живы, Скадовск процветает, окрестности Юпитера становятся клондайком артефактов, а сталкеры, вдохновлённые рассказом Гарика о судьбе военных, активно исследуют Припять.
* [[Зыбучий грёбаный песец]] — несмотря на то, что обитатели Зоны ругнуться любят, матерных слов вы в игре не услышите. Цензура-с, времена третьего [[Ведьмак]]а еще не наступили. Тем не менее, один раз в игре можно услышать что-то вроде «Ах вот вы где, мутанты фуевы!»
* [[Лицехват]] — и без того опасные кровососы обзавелись свойством «целовать» сталкеров, вызывая потерю интерфейса и заваливание камеры на некоторое время. Эта атака отнимает некий % здоровья, накладывает кровотечение и портит броню, насколько сильно — зависит от уровня сложности. Если кровососов много, они могут посадить игрока в станлок и так убить.
* [[Макгаффин-место]] — Оазис. Место, куда стремятся все сталкеры, ибо, по легендам {{spoiler|из которых часть об исцелении от ран и облучения оказалась правдой}}, оно излечивает от всех болезней и заживляет все раны.
* [[Модульная концовка]] — такую сделали в «Зове Припяти».
* [[Подцепить паранормальщину]] — достижение «Отмеченный Зоной». Всего лишь надо несколько раз пережить Выброс под открытым небом, приняв анабиотик. В результате при наличии в рюкзаке нескольких аптечек есть шанс пережить Выброс и без анабиотика, если он застанет вдали от убежища.
** В литературном цикле это вообще цветёт и пахнет буйным цветом: можно стать тёмным сталкером, если слишком долго ходить по Зоне и ловить рентгены. Из плюсов — несколько рандомных псионических способностей. Из минусов — сокращённый срок жизни и вредные мутации, от третьего глаза до лишних конечностей. Если дойти до Монолита и загадать ему желание, то есть шанс превратится в Призрака Зоны (ну, или сдохнуть в страшных муках), вот только Призраки при всех своих экстраординарных способностях заперты в границах Зоны, а их психика иногда кардинальным образом изменяется по сравнению с человеческой. Наконец, можно попасть под тот же Выброс, но превратится не в «Отмеченного Зоной», а в зомби, снорка или другую мутантскую мерзость, иногда обладающую пси-способностями. С полным разрушением своей личности и превращением в жестокого монстра, но это ведь такие мелочи, правда?
*** Помимо этого, у некоторых сталкеров со временем в Зоне интуиция развивается до сверхъестественного уровня: они могут чувствовать аномалии, засады, могут ощущать, когда в них целятся из огнестрельного оружия и т. д..
* [[Полицейский под прикрытием]] — агент СБУ Александр Дегтярёв. Был внедрён в Зону для расследования провала операции «Фарватер». Так как сталкеры — это де-юре преступники, то подходит под сабж. А если присоединится к бандитам, то тем более.
* [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — собственно, все об этом: Call of Prypyat получил куда большее признание, чем [[S.T.A.L.K.E.R./Clear_Sky|Clear Sky]].
* [[Смерть в диалоге]] — не прямо в диалоге, но почти сразу после: практически в начале есть квест, в котором Дегтярёв добывает артефакт, сталкивается с неким разводилой по кличке Вобла, и тот пытается обманом выманить у героя раздобытый хабар. Если не купиться на туфту Воблы, то вскоре появляются два опытных сталкера и начинают расстреливать Дегтярёва из автоматов. Столь неожиданный и мощный натиск на самой ранней стадии игры обычно приводит к полному замешательству игрока, и герой гибнет за считанные секунды. Но выжить и победить в целом можно — по крайней мере, если знать заранее, что сейчас произойдёт.
** А вообще в игре есть триггер <action>dialogs.make_suicide</action>, позволяющий убить через диалог как игрока, так и того, с кем он разговаривает, в зависимости от того, на чью реплику его подвесить.
* [[Стрельба из гранатомёта в комнате]] — в маленьком домике у портовых кранов, когда Тремор будет кончать жизнь самоубийством, ему можно подбросить любой ствол, даже РПГ или Бульдог. Он застрелится, и после его смерти в его инвентаре будет лежать пара снарядов к этому оружию. При этом можно стоять даже в проёме, и вас не убьёт.
** Потому что умирает он по скрипту.
* [[Умереть может каждый]] — от командира спасаемых героем военных до легендарного Стрелка. И это отразится на концовке «Зова Припяти».
* [[Фальсификация]] — свободовец Флинт, он же сталкер Сорока. Нагло приписывает себе достижения Дегтярёва и другие истории. В итоге за наглость свою и предательство поплатился.
* [[Фриплей]] — редкий случай, когда фриплей идёт перед концовкой и недоступен после неё. В самом конце эвакуации военных из Припяти можно улететь вместе с ними или остаться в Зоне. Во фриплее же остаётся довыполнять квесты для [[Модульная концовка|лучших вариантов]] концовки, но из-за того, что игра не очень большая, дотошному игроку, до этого завершившему все задания и осмотревшему все достопримечательности, заняться будет совершенно нечем. Но в любой момент можно обратиться к проводнику, покинуть Зону и увидеть концовку с титрами.
* [[Я с синим завязал наглухо]] — техник Кардан является полноценным пьяным мастером, но, увидев гаусс-пушку, когда-то разработанную им же, теряет сознание и после этого бросает пить.
 
 
{{Nav/Шутеры}}
{{Nav/Постапокалипсис}}
{{Nav/Украина}}
{{Nav/Стругацкие}}
{{Nav/Комплексные франшизы}}

Версия 20:40, 11 июня 2022

Перенаправление на: