Прослушка

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «The Wire»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Ошибка!
Не указан ID видео.

«Прослушка» (The Wire) — американский драматический полицейский телесериал, действие которой происходит в городе Балтиморе (того самого, в честь которого назвали кетчуп). Был снят в 2002—08 гг и транслировался на HBO. Авторами сериала являются Дэвид Саймон, писателем и бывшим журналистом газеты Baltimore Sun, и Эд Бёрнс, бывшим детективом полиции Балтимора. «Прослушка» не достигла большого коммерческого успеха и не получила главных телевизионных наград, но при этом стабильно входит в первую десятку лучших телешоу по версии сайта IMDb и, по мнению ряда критиков, является «величайшим из когда-либо созданных телевизионных сериалов».

Сюжет[править]

1 сезон[править]

Детектив убойного отдела, Джеймс МакНалти присутствует в суде по делу ДиАнджело Барксдейла, племянника Эйвона Барксдейла, одного из крупных наркоигроков Балтимора. Из-за ложного показания свидетельницы, присяжные оправдывают ДиАнджело. В разговоре с судьей, МакНалти, упоминает о Эйвоне Барксдейла и о том, что за ним и его людьми числится несколько десяток убийств. Судья, начальство полиции Балтимора и даже отдел по борьбе с наркотиками(которые занимаются только мелкими игроками в наркоторговле) не слышали о каком-то Барксдейле и не имеют на него информации. Начальство создает группу во главе с лейтенантом Дэниелсом, в которую отправили людей из различных отделов и дали им в качестве посещение, какой-то подвал с рабочим телефоном. Однако, начальство желает по-быстрому накопать улик, арестовать Барксдейла и забыть о нём.

Тем временем, ДиАнджело, в качестве наказания и чтобы поучился, отправляют на малоэтажные дома, где он будет руководить группой, состоящих из подростков, торгующая наркотиками.

2 сезон[править]

Эйвон Барксдейл и некоторых членов его организации посадили за решетку. Группа лейтенанта Дэниелса распущена, самого лейтенанта отправили в комнату для хранения улик, а МакНалти в лодочную полицию. Тем временем, братство докеров Балтимора, ради получения денег с целью лоббирования их интересов, вынуждено сотрудничают с преступной группировкой, известной как Греки. Фрэнк Соботка, лидер докеров, жертвует католической церкви витраж, к раздражению майора Валчека, управляющего отделом полиции на Юго-Востоке Балтимора. Интересуясь(и желая отомстить) откуда, у бедных докеров такие деньги на витраж, Валчек требует у действующего комиссара полиции, Беррелла, создать группу с целью выявления коррупции в порту Балтимора в обмен на свою поддержку. Беррелл создает группу во главе с лейтенантом Дэниелсом.

В это же время, в порту Балтимора, Беатрис Рассел, офицер портовой полиции, находит контейнер с 13 умершими девушками. Полиция Округа, Штата и Порта пытаются переложить дело на друг друга, так как никому не сдался висяк с 13 убитыми. Макналти(который выловил до этого ещё одну девушку) удается вычислить, что женщины были убиты и отправляет материал в убойный отдел, чтобы насолить своему бывшему начальнику. Расследование по убийству 14 девушек переходит в руки отдела.

Одновременно с этим, организация Барксдейла, несмотря арест её лидера и многих офицеров, всё ещё держится под руководством Стрингера. Однако, организация испытывает проблемы с поставщиками и качеством их продукта. В тюрьме, между отношения Эйвоном и ДиАнджело критически и последний, избегает своего дядю.

3 сезон[править]

Мэр города, Кларенс Ройс, желая остаться ещё на один срок и готовясь к будущим выборам, приказывает комиссару Берреллу, насесть на командиров округов и отделов, для улучшения статистики.

Томас Каркетти, член городского совета и председатель комитета общественной безопасности, наблюдая упадок города и рост преступности, желает баллотироваться в мэры города, дабы их исправить.

Майор Колвин, управляющий отделом полиции в Западном округе, наблюдая за тем, как руководство наседает на начальников округов и отделов и игрой со статистикой, разочаровываясь в войне с наркотиками и упадком Западного округа, решается на создание(под присмотром его подчиненных) зон, где наркоторговцы смогут спокойно торговать.

Персонажи[править]

Организация Эйвона Барксдейла[править]

Крупная преступная организация в Западном Балтиморе, держащая высотки и малоэтажки, ставшая целью полиции по её разгрому, в 1-ом сезоне.

Организация Марло Стэнфилда[править]

Преступная группировка, держащая некоторые углы в Западном Балтиморе, ставшая доминирующей силой там, после ликвидации организации Барксдейла.

  • Марло Стэнфилд — молодой, амбициозный и безжалостный гангстер, держащий углы в Западном Балтиморе и вступивший за контроль над ними в конфликт с организацией Барксдейла.
  • Кристофер «Крис» Портноу — правая рука Марло и главный боевик организации Стэнфилда.
  • Фелиция «Снуп» Пирсон — напарница Криса, боевик и доверенное лицо организации Стэнфилда.

Кооператив «Новый День»[править]

Объединение наркоторговцев Балтимора, с целью прекращения насилия между ними для понижения внимания полиции и получения скидки на покупку высокопроцентного товара от «Греков».

  • Джозеф «Джо Предложение» Стюарт — умный, хитрый и осторожный наркоторговец в Восточном Балтиморе, владеющий магазином по ремонту и продажи старой техники.

Омар Литтл и Ко[править]

  • Омар Литтл — голубоватый грабитель наркоторговцев с дробовиком и шрамом на лице, который перейдет дорогу организациям Барксдейла и Стэнфилда.
  • Бутчи — слепой и старый владелец бара, который помогает Омару.
  • Брендон, Данте и Ренальдо — сменяющиеся любовники и напарники Омара.

Порт Балтимора[править]

  • Фрэнк Соботка — казначей 1514 отделения профсоюза докеров, который работает с «Греками», ради лоббирования интереса порта.
  • Томас «Лошадиная морда» Пакуза — член 1514 отделения профсоюза докеров, который занимается для «Греков» исчезновением контейнера, необходимого им. Угнал в начале сериала, фургон наблюдения полиции и вместе докерами погрузил его в контейнер.
  • Ник Соботка — племянник Фрэнка Соботки и рабочий в порту, который занимается угон контейнеров для «Греков».
  • Честер «Зигги» Соботка. — сын Фрэнка Соботки и член 1514 отделения.

«Греки»[править]

Преступная организация, занимающиеся контрабандизмом и нелегальной перевозкой людей и состоящая, помимо греков, ещё, как минимум, из евреев, украинцев и русских.

  • «Грек». Скрытый лидер организации, чье имя и национальность неизвестны.
  • Спирос Вондополус. Правая рука «Грека» и член организации, который ведёт переговоры вместо босса и считается для окружающих, главой группировки. Настоящие имя неизвестно, национальность — грек.
  • Сергей Малатов. Украинец, силовик организации, ответственный за перевозку, прибывающих в порт Балтимора, контейнеров.

Что здесь есть[править]

  • Все цвета спектра — как в жизни.
  • Гангста, рэп и баскетбол — весь про это. Сериал наверное одно из самых афроамериканоцентричных произведений в истории американской культуры и мирового телевидения вообще. Их «Крёстный Отец» и «Славные Парни» — и даже сейчас его все смотрят и любят, далеко не только чёрные. Потому что сделано не ради повестки, и не наносно, а с реальной болью за всё происходящее и большим талантом участников.
  • Приглаженная помойка — Балтимор однозначно. Даже «белые» и казалось бы благополучные кварталы — веют тленом и какой то ненормальностью. По всему заметно что город уже давно и серьёзно болен (особенно хорошо заметно по кварталам обитания пролетариата работающего в порту). И при этом всё это соседствует с «чёрными» трущобами, где всё загажено до таких степеней, и выглядит настолько жутко. Что невозможно поверить, даже немного разбираясь в структуре американского общества, что такой, в духе Венесуэлы, кабздец — возможен всего то в сорока километрах от Вашингтона. И что где то же здесь обсуждают классическую музыку и высокую кухню персонажи романов Томаса Харисса. А ведь это нулевые — самый пик пакс-американа в истории.
  • Капитан Пиндостан — то как показана здесь Америка, мягко говоря может сломать шаблоны неискушённому зрителю. Но самое мерзкое здесь даже не преступность и нищета на улицах. А то как в сериале показана политическая коньюктура на уровне штата, и местная борьба «бульдогов под ковром» — между партиями и городской администрацией. Сериал оставляет после себя очень чёткое ощущение, что с такой политической системой, если бы не два океана — сожрали бы эту вашу Америку давно. Ибо там не один вопрос, даже самый казалось бы важный вопрос, не обсуждается без желания что-то на этом поиметь и закопать конкурентов.
  • Не было гвоздя — тут такого много, но самый яркий пример во втором сезоне. Если бы не сломалась вентиляция у контейнера который перевозил живой товар — это не привело бы ко всем тем событиям что происходили по ходу сезона. А меж тем они значительно поменяли расклад сил в городе.
  • Архитектурное порно — очень много красивых зданий со сложной структурой, что неудивительно для Балтимора.
  • Антиреклама наркотиков напополам с Антиреклама алкоголя — мало какой сериал настолько убедительно и жутко показывает, что именно делает эпидемия наркомании с Америкой, особенно в цветных кварталах. Бухающие до звездюлей копы (особенно Макналти в пятом сезоне) — в общем то тоже ярко демонстрируют, что злоупотребление алкоголем это не очень хорошо.
  • Вечная загадка — почему Майор Колвин имеет прозвище «Банни»? Никто никогда этого не узнает.
    • Вполне вероятно что из-за отношения к подчинённым. Колвин один из трёх высоких начальников в полиции, который ведёт себя с подчинёнными как такой же полицейский как они а не как законченный мудак.
  • Говорящее имя — название сериала как бы намекает на регулярно используемую в сюжете схему прослушивания разговоров.
  • Зловещая детская площадка — фигурирует в некоторых эпизодах. Там напивается до чертиков Ник, после того как его кузен Зигги признался в убийстве. А в третьем сезоне там прятался наркобарон Марло.
  • Дофига персонажей — в начале была полиция (убойный отдел и группа во главе с лейтенантом Дэниэлсом), бомж-наркоман Бабблз (который связан с полицией), грабитель наркоторговцев Омар и организация Эйвона Барксдейла, к концу сериала к ним добавится восточно-европейский-средиземноморский синдикат, братство докеров с семейством Соботка, организация Марло Стэнфилда, полиция Западного округа Балтимора, администрация города(вместе с политиками), местная школа и газета, а также те, кто связан с ними. И у всех у них есть экранное время(школа и докеры были задействованы лишь на один сезон).
  • Даже у зла есть стандарты — не смотря на суровый гиперреализм, такое тут тоже есть. Да, даже в такой помойке как Балтимор.
    • Омар — не бандит а почти что благородный разбойник. И это в умирающем американском мегаполисе нулевых! Нагибает организованные банды, отжимает у барыг товар и деньги. Лишних трупов на себя никогда не вешает. Невиновных никогда не трогает, и вообще если вы не будете наставлять на него ствол — вы вообще запомните его как самого обаятельного черножопого что вы видели в своей жизни. А ещё за «своих» он рвёт, страшно и свирепо, и плевать кто виноват, Омару плевать, он придёт и всех порешить. Для чёрных с нищих улиц, особенно безобидных наркоманов, которым Омар бесплатно подбрасывает пару баксов или дозу — вообще как «народный герой», и его имя носят эхом улицы. Да чёрт, он настолько харизматичный и цельный в своём понимании места в мире кореш — что даже выступая в суде в качестве свидетеля обвинения, умудрился под аплодисменты суда присяжных, размазать мафиозного адвоката по стенке своей коронной речью! Не будь он по сути, разбойник с большом дороги, тянул бы на антигероя.
    • Эйван Барксдейл — глава крупнейшей чёрной можно сказать ОПГ, в Балтиморе. Да, он «держит гетто», да, это именно его «бегунки» из младшей и средней школы, стоят на углах и толкают наркоту. Со всех сторон, Эйван бандит и подонок, по чьему приказу за долгие годы его «правления» убили десятки людей, и это не считая ещё и наркотиков. Но как это бы абсурдно не звучало, на фоне всех остальных, Эйван ведь и правда не выглядит каким то уж совершенно чудовищным отморозком. Как раз наоборот — он действительно любящий семьянин, который держит свою организацию в строгости но и о «своих» действительно заботиться, демонстрируя подчас неожиданное даже благородство. Барксдейл понимает что он бандит — и понимает что для всего мира он всегда таким был, есть, и будет. И со своей судьбой он давно примирился, и коли так, есть список и обширный тех людей (семья своя и «старших») которых он за собой тащить дальше в это болото не собирается, стараясь заработать денег как можно больше что бы дети выбились «в люди». Да и понимая, что на этот раз попался уже железно, копы его переиграли, и теперь уедет он на ПЖЗ — принимают «игру» как должное, с ухмылочкой. На фоне своего когда то лепшего кореша Стрингера Белла — который строил из себя хрен пойми что, и в результате по пути наверх забыл братву, забыл друзей, не забывая сдобрить лестницу в небо трупами всех встречных-поперечных — Эйван действительно совсем на чудовище не похож. А уж по сравнению с Марло Стейнфилдом — совершенно инфернальным отморозком, превратившим свою банду в тоталитарную секту разве что не людоедов, занявшим его место, вообще выглядит ну просто со всех сторон меньшим злом.
    • Члены кооператива «Новый День» и Джо «Предложение» в частности — малость охреневают от того как ведёт свои дела Марло. Не от большой порядочности, ибо сами те ещё ублюдки. Но этот инфернальный социопат способный убить прохожего за косой взгляд, явно не тот кого хотелось бы им иметь в партнёрах по бизнесу.
  • Кармический Гудини:
    • Клэй Дэвис, благодаря своему обаянию смог с легкостью оправдаться перед присяжными к большому удивлению прокуроров.
    • Грек и Спирос, им удалось улизнуть благодаря кроту в ФБР. После чего вернулись в город и продолжили гадить, но уже не забуриваясь в местные дела.
    • Томми Карсетти — будучи наверное одним из самых мерзких персонажей, даже не будучи каким то там гангстером, успешно развил свою политическую карьеру, и из мэра Балтимора стал губернатором Мэриленда.
  • Налево кругом — снова Карсетти, один из самых гнусных примеров. Начинал как молодой и амбициозный кандидат от демократической партии, который похоже искренне хотел прийти к власти для того, что бы навести в городе порядок и хотя бы попытаться сделать его лучше. Взлетел наверх на народной любви, убедив всех людей в том что сможет решить городские проблемы. А потом оказалось, что город практически банкрот и денег нет ни на что. Мог пойти на поклон к губернатору республиканцу и попросить денег на школы… но не стал унижаться и «выглядеть слабаком», ведь планировал в последствии двигаться по карьерном лестнице как раз на его пост. В результате ситуация в городе при говнюке Томми стала ещё хуже чем до того как он баллотировался в мэры! Хотя казалось бы куда…
    • Стрингер Бэлл — это странно как для второго лица в криминальной организации Барксдэйла, но да. Даже у уголовников и убийц, есть какие то стандарты. Стрингер так сильно хотел из гангстера стать добропорядочным бизнесменом, его так бесило что представители «лиги плюща» за глаза называли его уголовником и не давали подняться наверх, что он в конечном итоге стал играть против своих, плести интриги и наделал кучу трупов, включая людей непричастных. И предал лучшего друга, с которым они были как братья. За что по итогу и поплатился.
  • Направо кругом — таких тут в прочем тоже хватает. К сожалению вовремя выйти из «игры» успевают не все.
    • Самый яркий пример и один из самых трагичных персонажей — Дэнисс Уайс, бывший солдатом Барксдейла, а ставший в последствии спортивным тренером у детей. Пройдя через парочку кругов ада — всё же сумел вырваться и найти себя в жизни.
    • ДиАнджело Барксдэйл - сказать что от его арки сердце не обливаются кровью, это ничего не сказать. Единственный человек в семейке мудаков, который понял что так жить нельзя и попытался вырваться.
  • Крутой гей — грабитель дилеров Омар Литтл.
  • Благородный разбойник — он же, по уровню благородства и общей чоткости, Омар уделывает даже некоторых полицейских, не говоря уже о бандитам. Не будь он грабителем дилеров — тянул бы на антигероя.
  • Шкаф — Детектив Харк, здоровенная бритая белая детина в довольно чёрном городе. Звёзд с неба не хватает — но неплохой коп и хороший человек.
    • Стрингер Белл в исполнении шкафообразного Идриса Эльбы, плэйбой, эффективный менеджер и наполеончик с замашками Макиавелли. И полное чудовище по совместительству.
  • Крутой полицейский — половина основных персонажей, это уж точно.
  • Тупой полицейский — таких в прочем тоже тут с избытком. Но Прежбулевский старший пробивает педаль в пол. На редкость неумный и неприятный человек, при этом хваткий как бульдог и упёртый как носорог. Остальные копы, и хорошие парни тоже, периодически жёстко тупят и совершают подчас роковые ошибки, потому что с такой работой нужно быть роботом — что бы мозги всё время работали как надо.
    • Прежбулевский младший не сильно лучше кажется по началу, натворивший кучу дебильных вещей и создав кучу проблем себе и окружающим. Но в отличии от отца, у него доброе сердце. Да и потом для отдела наблюдения, оказались настоящим кладом его технарские способности и математический склад ума.
  • Злой полицейский — Как не странно, таких тут гораздо меньше чего ждёшь от сериала в подобном сеттинге. Но начальник полиции и компаньон сенатора Дэвиса, комиссар Бюрелл — человек мягко говоря неприятный и весьма опасный.
    • Так же запомнился один отмороженный патрульный, который обирал малолетнюю шпану и наркоманов, запугивая их и избивая. Видимо в полицию за этим и пошёл.
  • Коррупционер — Сенатор Клэй Дэвис. Ему плевать от кого брать деньги от наркодилеров до сотрудничающих с ОПГ, докерами, он всё равно может отмазаться. В прочем и прошлый мэр города, и комиссар Бюрелл с рядом его подчинённых, и общественники как то один местный пастор окормляющий «несчастных и угнетённых» десятилетиями без пользы для них — всё это люди которые по рыло в пуху.
  • Матомная бомба — даже положительные персонажи не видят ничего плохого в то чтобы в порыве эмоций сказать слово «fuck».
    • Точнее сказать — данное произведение является возможно из самых «матомных» произведений в истории телевидения вообще. Фактура обязывает.
  • Из пушки по воробьям — часто, когда у начальства от очередного крайне вонючего дела начинает гореть жопа на глазах у общественности, на подобное сразу бросают все ресурсы какие есть. Например как вышло с ликвидацией «Хамстердама» — когда на торчков и малолетнюю шпану с углов натравили копов в полном обмундировании и собак со СВАТами. Результат как правило получается откровенно издевательским.
  • Милая черта крутого — МакНалти любит датские бисквитные торты.
    • Лестер любит делать миниатюры и модельки мебели для кукольных композиций.
  • Очкарик — Шардин и Лестер.
  • Ой, бл... — выражается на лице Роулза, когда майор Колвин сообщил руководству полиции о Хамстердамах.
  • Отец солдатам — Майор Говард «Банни» Колвин, начальник участка. Настоящий, с синей кровью, кондовый и героический полицейский, как будто бы сошедший из фильмов с Дэнзелом Вашингтоном, и слишком хороший для реального мира в котором живёт. Который живёт по принципу «делай что должно и будь что будет», оставаясь при этом компетентным руководителем который даже немного разбирается в политике. В свою очередь подчинённые его не то что уважают — любят, и очевидно за что. К сожалению именно политические игры ублюдков его и убрали с доски и стоили ему места в полиции. Но как человека не сломали и ушёл он напоследок громко хлопнув дверью.
  • Пейзажное порно — много кадров с красивыми видами на Балтимор.
  • Придурковатый сынок — Зигги по отношению к Фрэнку. Прежбулевский младший туда же.
  • Сюжетный буревестник — Марло сделал третий сезон значительно серьезнее и мрачнее, чем предыдущие.
  • Хаотичный тупой — Зигги Соботка. Чего он только не творил: жег купюры, онанировал в баре на глазах у всех, поил утку виски, затевал драку с людьми вдвое сильнее и больше себя и ещё множество примеров подобного. При всём это его мотивация крайне непонятна.
  • Хитрый и жадный еврей — жадный и коррумпированный адвокат наркоторговцев Морис Леви. Сценарист сериала, Дэвид Саймон (еврей по национальности) использовал для создания Леви образы реальных еврейских адвокатов из Балтимора.
  • Чёрные уличные банды — с прикрученным фитильком уличных банд не наблюдается, зато есть наркодилеры всех мастей от мелких до крупных с полноценной иерархией в виде организации Эйвона Барксдейла и организации Марло Стэнфилда в Западном Балтиморе.
  • Чёрный кожаный прикид — МакНалти неразлучен со своей кожаной курткой. Омар тоже любит свой длинный и моднявый кожаный плащ.
  • Маленькие гадёныши — четвёртый сезон в изрядной степени именно про это. Не то что бы пацаны по жизни имеют какой то выбор — но троп отыгрывается по настоящему жутко, потому что жизненно. Тема подростковых банд, наркомании, ранней половой жизни, сирот при живых родителях и педофилии — раскрыта целиком и полностью.
  • Обнять и плакать — хватает с избытком среди всех категорий персонажей. Но Баблс — педаль в пол. Мягкий, добросердечный, слабый человек: которого наркомания выбросила на обочину жизни — и он за всё время событий сериала, прошёл через такой ад, что этого даже злейшему врагу не пожелаешь. При том оставшись всё таких же добросердечным и мягким.
  • Что за идиот! — Зигги Собботка однозначно сюда. Подчас творит такую хрень что волосы на голове шевелятся.
    • Прежбулевский младший тоже сюда, особенно по началу. Тупит по страшному и часто создаёт себе и всему отделу проблемы на ровном месте. При том что сам по себе он на самом деле хороший и совсем неглупый парень с наклонностями нерда, который отлично разбирается в компьютерах и математике. Но категорически не приспособлен для работы в полиции, что и приводит в последствии к трагедии. Но зато потом — он становиться очень хорошим учителем в школе с экстремально плохими условиями, налаживая контакт с детьми которые действительно его уважают.

Вокруг сериала[править]

  • Музыкальный символ — «Way Down in the Hole», кавер на великий шлягер Тома Уэтца, в исполнении The Blind Boys Of Alabama. Остальные каверы в сериале тоже доставляют, но этот не переплюнули. Тот случай когда кавер на одном уровне с оригиналом, если не лучше. Так же есть две очень приятные блюз-фанк-трип хоп композиции в на финальные титры, которые тоже врезаются в память. Во многом из-за того, что будучи сериалом в полудокументальной стилистике — здесь за крайне редким исключением вообще отсутствует фоновая музыка.
  • Враждующие фэндомы — имеется несильная конкуренция с «Во все тяжкие».
  • Жизнь пишет сюжет — сюжет сериала во многом основан на личных познаниях автора о криминале, которые он получил от своего друга Эда Бёрнса, который работал в отделе по расследованию убийств полиции Балтимора и принимал участие в длительных расследованиях дел о наркотиках с использованием прослушивающей аппаратуры
  • Кризис третьего сезона — инверсия; третий всем зашёл, а вот пятый отыгрывает сабж в полной мере.
  • Нежданный любимец публики — Омар Литтл, крутой и харизматичный чернокожий парень, не скатывающийся при этом в расистскую карикатуру. Он так же любимый персонаж сериала у самого Барака Обамы!
  • Процедурал — особенно поздние серии. Процедурал на самом деле, весьма годный, в сравнении с конкурентами. Но народу после филигранных сквозных сюжетом предыдущих сезонов, не вкатило.
  • Разрыв канвы — самым ненавистным персонажем является Зигги, у которого по сути нет никакой цели, кроме как усугублять ситуацию и создавать всё больше и больше проблем другим.
    • Зигги тут иллюстрирует собой типичную белую голытьбу, по своей натуре совсем не злую, просто не очень умную и импульсивную. Который связавшись с мрачным криминалом — капитально сломал себе жизнь.
  • Разрыв канвы фанатами — подавляющее большинство поклонников сериала не оценили пятый сезон, по их мнению он слабый и нереалистичный по сравнению с предыдущими.
    • И хоть это недалеко от истины, дело скорее всего в слишком завышенной планке после первых четырёх сезонов. Там где у пятого сезона «падение качества» многим именитым сериалам не допрыгнуть вообще.
  • Гениальный надмозг — работа Юрия Сербина над озвучкой сериала, возможно одна из самых кропотливых в истории отечественного дубляжа вообще. Передать все тонкости местных наречий, стиля общения и все нюансы, без цензуры, одному человеку — задача архисложная. Лучше наверное только его же работа над «Лиллехаммером».

[Категория:HBO]]