Ведьмак 3: Дикая Охота

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ведьмак 3: Дикая Охота
Wild hunt 3.jpg
Общая информация
ЖанрCRPG
Год выхода2015
РазработчикCD Project RED
Издатель
  • Warner Bros. Interactive Entertainmen
  • CD Projekt
ПлатформыPC, PlayStation, Xbox
Режимы игрыОдиночная

«Ведьмак 3: Дикая Охота» (польск. Wiedźmin 3: Dziki Gon) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам Саги о ведьмаке, вышла в мае 2015. Игра является продолжением «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийца королей», заключительной частью трилогии. Великолепный неканон, о чем говорят прекрасные продажи, но это при полном молчании самого Сапковского. Игра имеет два дополнения — «Каменные сердца» и «Кровь и вино».

Игра признана лучшей игрой 2015 года по версии The Game Awards, и собрала еще ворох наград, которым посвящена целая страница в википедии.

Как и в случае с предыдущей игрой, есть возможность импортировать в новую игру сохранения из предшественницы. Если такого файла нет, предусмотрена симуляция решений — в этом случае нильфгаардский генерал Морвран Воорхис перед аудиенцией у Эмгыра учинит Геральту допрос о том, чем он занимался при штурме замка Ла Валетт, как выбрался из Флотзама и что делал в Лок Муинне. В зависимости от данных ответов, будут доступны некоторые квесты и изменятся отношения с некоторыми персонажами.

Сюжет

Узнав в прошлой игре, что Йеннифер жива, Геральт отправляется на её поиски по разорённой войной с Нильфгаардом Темерии и встречается с ней при дворе императора Нильфгаарда. Эмгыр вар Эмрейс рассказывает ведьмаку и чародейке, что его дочь Цири жива и ей грозит опасность. Какая — ни Геральту, ни Йен объяснять не надо: их самих по дороге в оккупированную Вызиму чуть не схватила Дикая Охота. Император просит знаменитую парочку разыскать свою наследницу и привести к нему. Обрывки сведений упоминают, что Цири видели в темерском пограничном краю Велен, в вольном городе Новиграде, а также сильнейшая магическая буря пронеслась по островам Скеллиге. Геральту придётся не только выяснить, что с его приёмной дочерью, но и спасти её от Дикой Охоты, выяснить окончательно отношения с чародейками, поучаствовать в решающем политическом замесе — и, конечно, покрошить множество чудищ, монстров и просто нехороших людей на шашлык.

DLC «Каменные сердца»

Взяв заказ на чудище в каналах под Оксенфуртом, Геральт попадает в переделку, из которой его спасает эпизодический персонаж первой главы основной игры — бродячий торговец Гюнтер О’Дим. Намекая Геральту, что он теперь ему кое-чем обязан, О’Дим требует стрясти с заказчика чудища, бесшабашного реданского дворянина Ольгерда фон Эверека, должок. Геральт вынужден с этим разбираться, вот только должок фон Эверека перед О’Димом — его душа…

DLC «Кровь и вино»

Геральт отправляется в избежавшее разорения Третьей Нильфгаардской войной княжество Туссент. Сама правительница княжества, княгиня Анна-Генриетта, ищет ведьмака, чтобы разобраться с чудовищем, терроризирующим страну. И в процессе расследования становится ясно, что дело не только в чудище, но и в семейной трагедии княгини и её сестры.

Места и персонажи

Разумеется, в этой игре действуют многие герои, перешедшие из прошлых игр и канонической книжной саги — сам Геральт, Цири, его товарищи-ведьмаки, обе возлюбленные им чародейки (Трисс и наконец-то Йеннифэр), Лютик и Золтан Хивай, император Эмгыр вар Эмрейс, Шани, Вернон Роше и Бьянка, Дийкстра и Талер. Но есть и новые или как минимум представшие в сильно необычном свете персонажи:

Белый Сад, Вызима и Велен

Темерия, разорённая и разгромленная войной, целиком оккупирована Нильфгаардом, только кое-где держатся дезертиры и партизаны. Белый сад — относительно неразорённая деревня в дне пути от Вызимы. В самой столице сидит уже новый владыка — Эмгыр вар Эмрейс, сделавший из королевского замка свою ставку. Болотистый, нищий и мрачный Велен — место, где вроде как видели Цири, но поиск в котором — то ещё приключение. Повсюду топи, болотистые леса, чудища, нищета, разорение войны, а на юге края между полевым лагерем нильфов и фронтом окопались древние и тёмные силы.

  • Морвран Воорхис, нильфгаардский военачальник, молодой, но очевидно способный командир дивизии «Альба», обладатель медной шевелюры и акне. По обмолвкам в книгах — родич Эмгыра и следующий за ним и Цириллой, если игрок так решит, император Нильфгаарда. Появляется обычно как второстепенный, но весьма запоминающийся персонаж. Если выберете симуляцию решений предыдущей игры — выступит вашим интервьюером перед аудиенцией. Любит скачки.
  • Филипп Стенгер aka Кровавый Барон — временный правитель оккупированного Нильфгаардом Велена, по происхождению мелкий темерский рыцарь, после разгрома возглавивший большую компанию дезертиров и заделавшийся раубриттером. Умело создал и поддерживает грозную репутацию, на деле же — добродушный выпивоха, комический толстяк и хлебосольный хозяин; в прошлом, правда, домашний тиран (не по злобе, а спьяну) и глупый папочка, но теперь раскаивается, да так, что сердце сводит. Помог Цири во время её скитаний по Велену. Ищет пропавших (не без его собственной в том вины) жену и дочь (первая слегка поехала кукухой и прислуживает Хозяйкам, вторая нашла новую семью в лице Охотников за колдуньями и знать отца не хочет).
    • Прозвище — морская свинка отдельного сорта. Кровавым Стенгера прозвали за то, что после захвата им нильфгаардского гарнизона вода в ближайшей речке покраснела — вот только случилось это от уроненной в воду бочки краски, а захваченных нильфов он как раз всех пощадил. Что характерно, раньше он действительно умел и любил устроить противнику кровавую баню — но это никому не запомнилось. Бароном же его кличут по титулу прежнего владельца захваченного им замка — но сам Стенгер прекрасно осознаёт, на каких птичьих правах в нём сидит, и прислуживается перед нильфами именно в расчёте, что после войны они ему этот титул подтвердят.
  • Кейра Мец — чародейка из Темерии, солнечная блондинка, предшественница Трисс на посту придворного мага покойного Фольтеста. Ещё со времён книг посматривает на Геральта с интересом, на который можно ответить. Скрывается под видом деревенской колдуньи и пользуется большим уважением в народе. Не носит обуви. При этом деревенская жизнь её, столичную сибаритку, жутко бесит, и Кейра рассчитывает поскорее вернуться в город, добыв с помощью Геральта наработки одного покойного чародея по исцелению чумы Катрионы и представив их Радовиду. Но хотя бы лапти себе наколдовать не решается. Если её не отговорить, тот вместо правительственного гранта на перспективные исследования выпишет волшебнице путёвку к пыточному столбу. Если же всё-таки переубедить — чародейка приедет в Каэр Морхен помогать в финальной битве.
  • Ведьмы с Кривоуховых топей, они же Хозяйки Леса — жуткие хтонические чудовища, в услужении которых находится более-менее весь Велен, с которого они взимают довольно страшную дань. Лебезят перед Дикой Охотой.
    • Шептуха — старшая из ведьм. Постоянно закрывает лицо красной сеткой, из-за пояса торчит детская рука — то ли недоеденная, то ли её собственная; в человеческом облике рыжая. Принимает в жертву отрезанные уши селян, через которые слышит всё происходящее на болотах (которые, надо полагать, именно потому и прозваны Кривоуховыми).
    • Кухарка — средняя из ведьм. Бабища громадного роста и поперёк себя шире, закрывает лицо целым ульем, надетым на голову; в человеческом облике очень светлая шатенка. Стряпает в котле неаппетитное варево, зачастую — из человечины. Разговаривает неожиданно тонким голосом и с нарочито флиртующими интонациями.
    • Пряха — младшая из ведьм. Архетипическая карга в высоком колпаке и с крючковатым носом; правый глаз закрыт окровавленной повязкой, вместо левого — жуткое образование, похожее на осиное гнездо, вокруг которого постоянно вьются насекомые. Из живота торчит дополнительная пара рудиментарных ног, которыми ведьма даже иногда пользуется. Как явствует из клички, спряла гобелен, с помощью которых Бабушка связывается с «вещими сестричками». Единственая из троих доживёт до финала, сбежав с битвы на Лысой горе и прихватив медальон Весемира; если Цири не переживёт противостояния Белому Хладу, то у Геральта появится шанс добить ведьму.
    • Непереводимая игра слов — аверсия, вполне переводимая, но в переводе потерянная. По-английски ведьмы зовутся Weavess, Brewess и Whispess, так что для сохранения единообразия Кухарку следовало бы сделать Стряпухой. Впрочем, по-польски игры слов и вовсе нет, там они Szepciucha, Kuchta и Prządka.
  • Гюнтер О’Дим — загадочный странствующий торговец, останавливавшийся в Белом Саду. Дал пару полезных сведений — и дальше появился только в «Каменных сердцах», где проявил себя как псевдомилый злодей, злой джинн (хотя косплеит буквалиста и зло воздающее) и сатанинский архетип, обожающий играть в садистские игры и заключать крючкотворские сделки. Но даже на такую хитрую жопу у ведьмака нашёлся хрен с резьбой.

Новиград

Вольный город у самой линии фронта — и атмосфера там… нервная, так скажем. В Оксенфурте сидит Радовид, в Вызиме — Эмгыр, а в самом городе идут отчаянные игры престолов, в которых замешаны церковь Вечного огня, криминальные авторитеты, храмовая стража. И где-то в этом змеином гнезде тоже видели Цири.

Скеллиге

Суровые острова, край мореходов и воинов, где как будто не было никаких перемен и новостей. Но и там стоит вопрос власти — король Бран ан Тиршах отдал швартовы в направлении Вальхаллы, назревают новые выборы короля. И странная магическая буря пронеслась по островам, что также наверняка связано с Цири.

  • Крах ан Крайт — ярл Скеллиге, племянник короля Брана, чьи дети (судя по возрасту — от разных матерей) вступают в борьбу за власть в королевстве. Мудрый и весёлый упитанный силач с могучей рыжей бородищей. Сам в большую политику уже не лезет — говорит, что «мужчина должен знать, когда пора дать дорогу молодым». Героически гибнет в финале от рук Эредина.
    • Хьялмар ан Крайт — сын Краха и претендент на престол, не менее крутой бородач, чем отец. Воин боевитый и порывистый, сначала делает, потом думает, и то задницей… но многим здесь такой конунг и нужен. Заняв трон, начнёт кошмарить нильфгаардские побережья (а случись стать королём Сванриге — сгинет в одном из них вместе с сестрой), если же воцарится Керис — не станет ей завидовать и будет во всём поддерживать сестрёнку (что не означает «слушаться приказов»). В войне же с Дикой Охотой поучаствует в любом случае, ИЧСХ, переживёт её.
    • Керис «Перепёлка» ан Крайт — дочь Краха и претендентка на престол, рыжее солнышко. Умна, дальновидна, терпелива, с неплохой детективной чуйкой и большими талантами к правлению, но и топором навалять тоже обучена. Заняв трон, возьмёт курс на модернизацию островов и даже сумеет переломить скеллигерский национальный менталитет в более мирное русло.
  • Бирна Бран — вдова короля Брана, пытается усадить на престол своего сына Сванриге и установить на островах наследственную монархию. Пропагандирует её как более прогрессивный строй, но учитывая личные качества того, кого она двигает в короли, её слова надо делить минимум надвое. Если разоблачить её заговор в ходе квеста Керис, Бирна кончит жизнь, прикованная к скале в полосе прилива на поживу сиренам. Если Сванриге таки станет королём (для чего надо не помогать ни Хьялмару, ни Керис), то Бирна какое-то время будет при нём великим визирем, что кончится большими клановыми междоусобицами, но подписывать составленный ей же мирный договор с нильфами Сванриге не захочет и прирежет надоевшую мамашу прямо перед послами.
  • Лугос Безумный — враждебный Краху ярл с Ард Скеллиге, брутальный лысый седобородый дед, упёртый ревнитель островных традиций. Не то чтобы буквально безумный, скорее играет на публику, показывая, что он в свои годы ещё ого-го — для скеллигеров хороший понт дороже денег. Если королём выберут не Сванриге, то Лугос встанет в стойкую оппозицию, начнёт планировать сепаратный союз с нильфгаардцами, и его придётся прирезать. Не считая этого, дядька честный и рассудительный, даже где-то справедливый.

Aen Elle и Дикая Охота

Плохие эльфы из мира Тир на Лиа, который им, как выясняется в книжной серии, тоже не родной. Громадного роста, в бою носят чёрные доспехи, заделанные под скелеты, с глухими шлемами, в мирной жизни же, наоборот, взахлёб эстетствуют.

Редания

  • Радовид V Свирепый — король Редании, прекрасный тактик и опасный параноик. Сделал своей ставкой Оксенфурт и закрыл местный университет, всех сотрудников, кого смог терпеть, мобилизовал, а остальных разогнал. Сам сидит на огромной шебеке, пришвартованной в оксенфуртском порту, периодически отлучаясь поиграть в шахматы. Оттуда его можно выманить, чтобы позволить Редании воспрянуть под руководством Дийкстры или склониться перед победоносным Эмгыром; если этого не сделать, то Радовид справится и сам.
  • Ульрих — глава обмылков Ордена Пылающей Розы, которым Радовид попользовался и слил. Те, кто согласились продолжать службу даже после этого, влились в ряды Охотников за колдуньями, а те, кто нет, во главе с Ульрихом начали разбойничать и банчить фисштехом.
  • Семейство Вегельбуд — реданские дворяне, владельцы поместья под Новиградом, конезаводчики и организаторы престижных скачек.
  • Семейство фон Эверек — реданские дворяне-раубриттеры, владельцы поместья под Новиградом. Носят на гербе вепря, видимо оттого, что данные звери населяют окрестности поместья… но, как говаривал граф Валмон, от человека, у которого на гербе дикая свинья, можно ожидать лишь свинства и дикости.
    • Ольгерд фон Эверек — нынешний глава семьи, атаман ганзы, называющей себя Реданской Вольной Компаней, давший как-то Геральту необычный заказ. Рыжий-бесстыжий адреналиновый наркоман и козёл-мизантроп, но таким он был не всегда: опрометчиво загадал желание Гюнтеру о'Диму и покатился, мало-помалу растеряв брата, жену, дом и вместе с ними — остатки собственной личности, так что загаданное бессмертие его уже не радовало. Геральт может как освободить Ольгерда от обязательств перед демоном и оставить разгребать содеянное, так и по совокупности заслуг позволить Гюнтеру прибрать должника.
    • Витольд фон Эверек — покойный младший брат Ольгерда, козёл другого, задушевного и даже обаятельного сорта, ловелас, выпендрёжник и страстный лошадник. Погиб пять лет назад при набеге с молчаливого согласия Ольгерда разменять его жизнь на бессмертие для себя и жены. Покуда Ольгерд ещё мог, он раскаивался..
    • Ирис фон Эверек, в девичестве Билевиц — покойная супруга Ольгерда, готическая брюнетка в режиме «педаль в пол». Талантливая художница, писавшая пейзажи под псевдонимом Ван Рог; страдала арахнофобией. Искренне любила Ольгерда, и он её тоже, пока ему ещё было чем. И даже потом он пытался заботиться о ней, но её такая «забота» в виде призывания демонов для прислуживания только сильнее пугала и отвращала. Ныне дух Ирис проживает в мире некогда написанных ею картин; упокоить её, освободив прислуживающих ей демонов, или оставить существовать так — выбор на совести Геральта.
  • Хорст Борсоди — владелец знаменитого аукционного дома, переехавшего из Новиграда в Оксенфурт. Отвратительный толстяк, и высокомерный козёл с позорной плешью.
  • Эвальд Борсоди — брат Хорста, наследник Дома Борсоди, изгнанный в результате козней брата. Готический брюнет, редко повышает голос. Долго вынашивал план возврата дома, пока ему не подвернулся ведьмак.
  • Прометиций Шезлок — слепой профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртского университета. Много знает об антагонисте дополнения и может дать ценную информацию о нём Геральту. Антагонистом же и был проклят, с тех пор вынужден жить в своём доме внутри начерченной на полу пентаграммы, которая защищает его — стоит профессору выйти за пределы круга, его ждёт неминуемая гибель (что и случается).

Туссент

Что тут есть

(link)

Пейзажное порно игры

(link)

А где-то здесь рыдают даже камни
  • Ай молодца — с фитильком, Геральт в Велене. Ему самому хуже не становится, но все действия Белого Волка как минимум по ходу главного квеста делают и без того паршивую жизнь тамошних обитателей ещё хуже.
    • Хоть и через одно место, но сдерживавший своих подчиненных Филипп Стенгер уезжает или погибает, оставляя «хозяйство» на откровенных бандитов — которым только того и надо было, чтобы навести «свои порядки».
    • Хозяйки Леса — хотя и полные чудовища — но приносили Велену и его жителям пусть и небольшую, пусть и жуткой ценой, но пользу. С одной стороны — да, он освободил крестьян от дани, a с другой… они в принципе не знают и не умеют жить по-другому.
    • Кейра также отбывает из Велена, что вряд ли облегчило жизнь тех, кто ходил к ней за чародейскими и знахарскими делами.
      • При правильном развитии событий польза таки есть — Кейра в будущем сумеет создать лекарство от чумы Катрионы. Но для Велена «здесь и сейчас» — слабое утешение, конечно.
    • Педаль в земное ядро, если Геральт освобождает Чёрную Мару — инфернальное существо, способное вызывать безумие и страстное желание прибить ближнего своего у целой деревни одним лишь своим желанием.
  • Альтернативные концовки — здесь их очень и очень много.
  • Аллюзия — великое множество. В игре можно найти отсылки к Игре престолов, Криминальному чтиву, Бойцовскому клубу, Лавкрафту, Большому кушу, Звездным войнам, Монти Пайтон, Безумному Максу и многому другому.
    • В дневниках ведьмаков школы Кота упоминается некий Шрёдингер, о котором товарищи так и не знают, жив он или мёртв.
    • Издания Некрономикона ходят по миру не просто так: в Каэр Альмхульд живёт секта мраккультистов, молящихся характерным «пх’нглуи мглв’нафх». Ещё в этом замке (по задумке — резиденции конунга, а потом тюрьме) имеются облачные камеры, под одной из которых лежит труп карлика.
    • Сюжет «Каменных сердец» — толстая контаминация польской народной легенды о пане Твардовском и «Холодного сердца» Вильгельма Гауфа. К первому, в частности, отсылает уловка Гюнтера о’Дима со встречей на Луне (мозаика в виде месяца на полу тоже сгодится) — Твардовский обещал передать дьяволу душу в Риме, и тот заманил его в корчму под соответствующим названием. А ко второму — само прозвище «Стеклянный Человек», причём с фирменным сапковским мотивом «а он вовсе не такой!» — у Гауфа Стеклянный Человечек был как раз благой сущностью, антагонистом продавца каменных сердец Михеля-Голландца.
    • Случайная встреча в Туссенте «В ожидании Го и До» (бандиты ждут в лагере двух товарищей, но стараниями Геральта уже не дождутся) отсылает к классической абсурдистской пьесе «В ожидании Годо».
  • Антиреклама спиртного — пьянка Геральта, Ламберта и Эскеля в Каэр-Морхене наглядно показывает вред от злоупотребления алкоголем, пусть и в режиме «непристойно — значит смешно».
    • Предложить Цири выпить самогона после битвы в Каэр-Морхене тоже плохая идея. Куда лучше поиграть с ней в снежки.
    • А ещё предложить алкоголь Шани тоже не обрадует результатом.
  • Баги — это смешно:
    • В одной из ранних версий был баг, когда Плотва начинала скакать по воздуху, причём гусиным шагом (то есть, на корточках).
    • В воздухе могут зависнуть и некоторые контейнеры, и люди — так, автор правки, придя в первый раз в Каэр Трольде, нашёл две трети народа расхаживающими в метре над землёй.
    • Бродячие коробейники при попытке с ними поторговать иногда раздваиваются, причём именно на время диалога — потом лишний пропадает. Диалог при этом тоже глючный.
    • В очередной битве с сиренами, имевшей быть на скалистом пятачке посреди моря, автор правки с удивлением обнаружил, что одна из летуний, подожжённая Игни, лежит и не гаснет (но и не умирает) метрах в трёх под водой.
    • А вот совсем несмешной баг — это когда разломанная сиренами лодка почему-то отключает Геральту возможность пользоваться арбалетом вплоть до ближайшей медитации или быстрого перемещения. Если дело было в открытом море, от зловредных птицерыбодур приходится спасаться бегством — а плавают они быстрее ведьмака.
  • Банда маргиналов — именно такую собирает Геральт для обороны Каэр-Морхена.
    • А ещё такая попадается в квесте «Самый опасный преступник Скеллиге». На Геральта взялись охотиться разумные монстры — оборотень, тролль, прибожек и допплер. И ежели в ряде предыдущих квестов с подобными существами Геральт обходился по-хорошему, то сражаться ему придётся лишь с оборотнем.
  • Бафос-нежданчик — случается.
    • С трупа грифона в Белом Саду можно добыть его яйцо. Юмор в том, что в ходе подготовки к бою Геральт выясняет, что бестия — самец. В наиболее пристойном случае перед нами предстаёт трагическая история монстра, сохранившего, аки папа Марлин, последнее яйцо из кладки убитой нильфами партнёрши. В менее пристойном же в голову приходит какое-то не то яйцо
    • Между смертью противника и появлением из него лута проходит пара секунд, при этом труп (особенно этим страдают трупоеды и вампиры) слегка вздрагивает. Иногда — не слегка: один фледер умудрился перелететь из того конца пещеры, где был убит, в противоположный. Наверное, погода была лётная.
  • Бездна времени — Скрытый, местный «смотрящий» над ВСЕМИ вампирами Туссента. Помнит ещё времена до Сопряжения Сфер более тысячи лет назад и живёт возле портала в родной мир, упрямо надеясь на возвращение.
    • Гюнтер О’Дим тоже попадает под троп.
  • Бедный злодей — Шеала де Тансервилль, если выживает в предыдущей части. Хотя, в сравнении с Радовидом и Эмгыром, какая она злодейка…
    • Учитывая предысторию Радовида, невероятно грустно наблюдать за тем, как король все-таки не справился со своими внутренними демонами и отдался их власти — на беду себе и всем, кто его окружает.
  • Бездонный инвентарь — субверсия: количество таскаемого Геральтом хлама можно увеличивать с помощью специальных седельных сумок, но от перегруза всё равно спасает только своевременно всё продавать или прятать в тайник. Но таскать с собой можно все равно три комплекта лат, восемнадцать штанов, три тонны ремесленных материалов и пять голов монстров размером с лося (которые весят по одному «килограмму» каждая — для сравнения, среднестатистический меч весит около полутора, седло где-то 6-8, а тяжёлый доспех зашкаливает за 10). Но ещё суровее дело с алхимическими реактивами, которые вообще ничего не весят.
  • Безумный король — таким здесь стал Радовид Свирепый (во всяком случае, так считает Геральт и кое-какие недружественные королю персонажи). Бесцельные игры с самим собой в шахматы, пытки, казни, костры для чародеев и нелюдей, сотрудничество с полным чудовищем только малая часть его деяний.
  • Бетти и Вероника — Трисс в роли Бетти, Йеннифер как Вероника. Что отдельно доставляет на фоне того, что в первой части Веронику отыгрывала как раз Трисс на фоне Бетти-Шани.
  • Богатый — это не плохо — краснолюд-банкир Вимме Вивальди. Он, конечно, даже с друзей постоянно пытается поиметь хоть крону, но мило и ненавязчиво.
  • Бой-девка — Цири, Бьянка, Керис «Перепёлка» ан Крайт, отчасти Тамара Стенгер и Роза вар Аттре.
  • Бой-баба — все чародейки сеттинга, а заодно и множество дам со Скеллиге.
  • Боливийский финал — «плохая» концовка.
  • Бонус для фанатов — в количествах. Тот, кто проходил всю предыдущую серию, словит в некоторых моментах двойных лулзов, а кто читал книги, тот и тройных.
    • «Кровь и вино» — ради этой строчки вся песня и писалась. Вернулись знакомые ещё по первой игре монстры: баргесты, археспоры, кикиморы; удачно ввёрнуты несколько мета-шуток (как вам любители поиграть с проституткой в ведьмака и сексуальное чудовище, а после окончания требующие «какие-то карточки»?) и, разумеется, с новых сторон раскрылись книжные герои.
  • Босс-головоломка — много таких. Некоторых без специальных зелий и апгрейженного оружия не одолеть никак.
  • Бронебойный ответ — при выполнении определенных условий в этой и предыдущей играх защищать Каэр Морхен от Дикой Охоты можно позвать как Вернона Роше с Бьянкой, так и Лето из Гулеты. Разумеется, Роше крайне недоволен, что ему приходится работать с тем, кто заварил всю кашу предыдущей игры, и задаёт Лето вопрос, мол, зачем он, Убийца Королей, на это согласился. На что получает саркастичный сабж: «Ну, этот Эредин (глава Дикой Охоты)… Он же король, верно?» Лицо командира Синих Полосок надо просто видеть.
    • В ходе квеста «Солнечный камень» Геральту предстоит добывать эльфский артефакт совместно с Филиппой Эйльхарт. Чародейка в какой-то момент начнёт высокомерно-издевательским тоном комментировать личную жизнь ведьмака: «…Похоже вы не представляете, как это выглядит со стороны. Трисс изображает старшую сестричку Цири, а сама только и ждёт, как бы прыгнуть к тебе в постель. Вы с Йеннифер играете в родителей…» Геральт тут же парирует: «Да, так что если хочешь притиснуться пятой, у нас уже просто нет места». И это он ещё не в курсе, что по крайней мере к Трисс Филиппа уже притиснулась — был в «Башне Ласточки» недвусмысленный момент.
  • Великолепный мерзавец — Сигизмунд Дийкстра, император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс и Гюнтер О’Дим.
  • Верность до конца — Ге’эльс по отношению к покойному королю Ауберону. Поэтому когда ему убедительно доказывают, что смерть Ауберона была от рук Эредина, Ге'эльс соглашается помочь Геральту и Ко.
    • Офицеры Дикой Охоты по отношению к Эредину.
    • Дийкстра и Роше по отношению к Редании и Темерии соответственно.
  • Ветеран-дилетант — сам Геральт в начале игры для тех, кто не играл в предыдущие игры.
  • Вешалка для собак — Натаниель Пастоди. Личность эта безусловно мерзкая, но серийным убийцей он не является.
  • Взять в ад компанию — последним усилием Карантир пытается утопить Геральта.
  • Визуальный разрыв канвы — заглавный герой. В первой части он похож на Александра Ревву, во второй напоминает уже знающего, за какой конец держать меч вояку, а в третьей — брутальный охотник на чудовищ.
    • Трисс, по сравнению с 1-й частью, сюда же. Впрочем, её можно в этом обвинить уже в «Убийцах королей».
  • Война — это кошмар — во все поля.
  • Вольный город — Новиград, разумеется. Поэтому, несмотря на жестокую войну с Реданией, там совершенно спокойно чувствует себя нильфгаардский посол.
    • На самом деле, с фитильком — Новиград на описываемый в сюжете период является независимым и от Редании и от Нильфгаарда. И Радовид и Эмгыр пытаются перетянуть его на свою сторону.
  • Высокоточный матснаряд — после того, как Геральт осматривает дом маркграфа Хенкеля в поисках казны Дийкстры и узнаёт, что к её похищению был причастен не только Лютик, но и Дуду, в последующем разговоре с Дийкстрой появляется шанс соврать. На что Дийкстра, человек вежливый и сдержанный, в сердцах бросает: «Геральт, ты… как бы это помягче сказать? Пиздишь».
    • Золтан «С нами лучше не балуй, лишь бы цел остался…» Хивай.
    • Король-Баклан в Туссенте.
  • Гамбит Бэтмена — именно его проворачивают Геральт и Трисс во время поисков Лютика.
  • Геймплей вразрез с сюжетом — к несчастью, есть. Автор правки прошёл до момента сбора банды маргиналов, не выполняя при этом задания Трисс. При «вербовке» Трисс говорит, что ей нужно закончить дела в Новиграде. Ок, помогаем. И что в итоге? Ничего все те же реплики. Ожидалось хотя бы: «всё, чародеев отправили, а теперь можно и в Каэр Морхен». Так нет же. Абсолютно бессмысленная в данном случае слезогонка.
    • Дополнения по внутримировой хронологии имеют быть после окончания основной сюжетной линии, но игроку оставлена возможность проходить их до её окончания. Мало того, что некоторые реплики при этом забегают вперёд (Геральт рассказывает Регису, как Цири вернулась и они вместе одолели Дикую Охоту, хотя даже битва при Каэр Морхене ещё впереди), так ещё и довольно маразматично смотрится невозможность припрячь героев дополнений к той же битве с Охотой, пусть даже косметически, в качестве статистов. Хотя тот же Регис, думается, не отказал бы.
  • Горе-патриоты пополам с Несовместимая с жизнью тупость вначале, в Белом саду. Потому что, не нужно было лезть с дубинами на двух ведьмаков.
  • Город Приключенск — Новиград.
  • Гранд-финал.
  • Гурман-гуро — ассортимент лоточника на рыцарском турнире в Туссенте в «Кровь и Вино». И это оммаж монтипайтоновской «Жизнь Брайана» с ассортиментом самого Брайана.
    • И случайный диалог мальчика с мамой про суп из бараньих голов на Скеллиге.
  • Дали только пистолет — в отличии от предыдущей игры, в третью часть нельзя перенести продвинутую экипировку (пусть даже во второй части её крепко понерфили). Поэтому Геральт щеголяет в самых базовых шмотках. И если на счёт доспехов можно притянуть обоснуй на предмет привычной ведьмачьей одёжки (а таковой во второй части действительно нет), то вот с мечами всё сложнее (как показано в «Сезоне Гроз» Геральт очень щепетильно относится к собственному оружию).
  • Детектив — отдельные квесты позволяют изучать следы и в буквальном смысле выходить на злодеев. В некоторых моментах NPC напрямую сравнивают ведьмачью работу со следствием.
  • Дефективное бессмертие — в случае волколака Моркварга это ещё и участь хуже смерти. Ибо к постоянному возрождению после смерти в комплекте ещё и идёт неутолимый голод, а любая поглощенная еда превращается в пепел.
  • Джинн-буквалист — Гюнтер о’Дим очень любит отыгрывать этот троп.
  • Диссонирующее имя — инициалы Гюнтера о’Дима дают в сокращении G.O.D. То есть, он не то что сатанинский архетип, а натуральный злой Яхве… или хочет, чтобы персонажи (и игроки) так думали.
  • Домашний тиран — Кровавый Барон, деконструкция. Детей он обожает — Цири так и вообще отлично провела время, Гретку на кухню пристроил работать, родную дочь Тамару он никогда не бил и пытался любить. Ну а что на жену руки распускал — так она ему рога понаставляла. И да, без барона в Велене будет ещё хуже.
    • А вот отец Ламберта как раз таки эталонный сабж.
    • Отец Ворожея тоже довел сына до применения секиры на поражение. И с того света достать хотел.
  • Драка в общепите — несколько раз за игру и обычно с печальными для нападавших последствиями.
  • Драматическая смена причёски — на карте для гвинта Регис — гладко бритый длинноволосый симпатяга. Во плоти же он носит короткие встрёпанные волосы и бакенбарды крутизны. Карты рисовались по описаниям, известным после событий книг?
  • Дружба начинается с поражения — Геральт и Сукрус в квесте «Мечи и вареники».
  • Друзья навеки — компания Геральта, Лютика, Золтана и Дуду. Ради друг друга могут и налёт совершить, и засаду устроить, и под пытки пойти. И только попробуйте тронуть кого-то из них — остальные найдут, прикопают живьём и холмик сверху насыплют.
    • Регис ради Геральта пошёл даже против себе подобных, что в их среде — однозначный смертный приговор.
  • Единственный нормальный человек — Граден, единственный во всей игре(!) охотник на ведьм, который не является узколобым и агрессивным фанатиком.
    • Среди криминальных боссов Новиграда, таким является Франциск Бедлам по прозвищу Король Нищих.
    • А среди вампиров — разумеется, Регис. В другой игре ему бы дали одиннадцать пунктов Человечности из десяти.
  • Жертвенный агнец — бедолага Скьялль, спасший Цири и поимевший от этого проблем с летальным исходом.
  • Жертвенный лев — Весемир, пополам с профессиональным риском ментора и Крах ан Крайт
  • Живописные руины — в избытке, в основном эльфского происхождения.
  • Злодей-страдалец — Анабелль, переродившаяся в моровую деву.
  • Злодей по должности — Большой Злой Волк из Страны Тысячи Сказок. «Его назначили отрицательным персонажем, хотя он, может быть, вовсе этого не хотел» — подсвечивает Сианна, намекающе косясь на Геральта.
  • Золотые волосы, золотое сердце — Присцилла, возлюбленная Лютика.
    • Зигзаг с Кейрой Мец. С Геральтом она козлит, но стоит ей встретить Ламберта в Каэр Морхене…
  • И пусть весь мир подождёт — почти все сюжетные квесты готовы подождать, дополнительные тоже. Дом барона во Вроницах может гореть очень долго, но Геральт все равно явится к моменту когда барон пьян и только что это все сделал. А автор правки примерно две недели игрового времени исследовал острова Скеллиге, открывая все вопросики, пока в порту Каэр Трольде его исправно дожидалась похоронная процессия с трупом короля Брана. По факту в основной сюжетной линии наблюдается частичная реконструкция тропа, Цири в отключке на Острове Туманов, Аваллак'х превращен в Уму, а пока его не расколдуют попасть на Остров Туманов невозможно, Дикая охота также неспособна найти Цири и Геральт может спокойно приключаться по миру..
  • И часовню тоже он! — Эредин в игре не только возглавляет жуткую Дикую Охоту, но ещё и отравил собственного короля Ауберона. В оригинальной саге смерть Ауберона вызывает у Эредина недоумение, так что скорее всего он отнюдь не собирался убивать короля.
    • В DLC «Кровь и вино» — пополам с Откровение у холодильника. В ходе квеста «Отзвук» Геральт встречает пятнистого вихта в усадьбе Трастамары. Если не убивать его сразу, а тщательно исследовать имение, а затем расколдовать монстра, то выяснится, что вихт — это проклятая хозяйка имения Марлена. Когда-то на одном из приёмов она отказала в пище забредшему бродяге и прогнала его со двора, и тот в отместку проклял её на веки вечные. Жестокость проклятия, хитрая его формулировка, которую очень сложно обойти (на это физиологически способен лишь ведьмак, подрядившийся СНЯТЬ проклятие, а не убить вихта. Геральта и то скрутило от вихтового супчика, с наложением на морду текстуры сильной интоксикации), сложность самих чар, способ активации проклятия (ломание ложки), последующая зацикленность Марлены на ложках и зеркалах указывают на одного-единственного виновника — Гюнтер О'Дим. Наконец, если доставить Марлену в Корво Бьянко и заговорить о ней с дворецким, во время диалога будет звучать музыкальная тема Господина Зеркало.
      • Да что там, в одном из писем Марлены упоминается, что проклявший ее нищий якобы когда-то был торговцем зеркалами. Это уже не намек, а совершенно прямым текстом.
  • Исправить в адаптации — в отличие от книжной саги, игра раскрывает суть избранности Цири и её борьбу с Белым Хладом.
    • В письмах рыцарей Пылающей Розы встречаются отсылки к событиям первой игры. И в них тот, кого на русский перевели как Профессора (на самом деле, копиркин книжного Ральфа Блюндена), называется правильно — Магистром. А вот очки с аукциона в доме Борсоди принадлежали именно настоящему Профессору (если только аукционист не свистит).
    • Инверсия: в первой игре Лютик произносит фамилию Региса так, как она должна читаться: Годфруа. Здесь же он, как и в книжном переводе Вайсброта, Годфрой. Зато сильвана Торкве из Дол Блатанна Геральт вспоминает под именем «Торк».
  • Ирония судьбы — Ламберт попал в ведьмаки по Праву Неожиданности: его мерзкого отца спас от неминуемой смерти ведьмак (возможно Весемир).
    • Если попытаться торговаться со Скрытым, он надменно скажет, что у смертного просто нечем его заинтересовать. И попадёт пальцем в небо: уж кто-кто, а приёмный отец Госпожи Пространства и Времени мог бы и убедить её устроить старому вампиру вояж на родину.
  • Камаз Отходов — Гюнтер о’Дим не только ходит в облике доброго дядюшки Ашота с рынка, но и при победе над ним выдаёт три фразы: на антильском французском, грузинском и осетинском.
  • Каннибализм и людоедство — в сеттинге есть и деревеньки каннибалов и хозяйки леса, закусывающиеся детьми и молодыми людьми.
    • Да и просто в Велене порой с голодухи до людоедства доходит — судя по комментариям голосом Андерса из Dragon Age «главное, чтобы миска была полна… А что труп его…»
  • Кармический Гудини — Филиппа Эйльхарт. Да, мы знаем, что по канону она так или иначе на костёр попадёт, но в самой игре, вне зависимости от действий игрока, её тронуть нельзя.
  • Катакомбы — множество пещер с сокровищами и чудовищами.
  • Казаки — Вольная Реданская Компания во главе с атаманом Ольгердом фон Эвереком в DLC «Каменные сердца».
  • Квест (геймплей) — дополнительных квестов в игре намного больше, чем основного сюжета. Квесты делятся на дополнительные, ведьмачьи заказы, и охоту за сокровищами. Дополнительные обычно связаны с основной сюжетной веткой или персонажами, которые там появляются, обычно это какие-то дополнительные приключения, по типу «найди и принеси». Ведьмачьи заказы — прямая работа ведьмака, где он охотится на различных чудовищ, истребляющих мирных жителей, и получает за это деньги. Охота за сокровищами — нахождение кладов и истребление чудовищ, которые их охраняют. Еще есть скачки, кулачные бои и игра в гвинт.
  • Крутой в отставке — если Геральт пройдет «Кровь и Вино» на хорошую концовку, он может окончательно поселиться в Корво Бьянко. Опционально — даже не один.
  • Ледяная душа — после квеста с лабораторией Моро в Туссенте можно приобрести умение «Пронизывающий холод», придающее Аарду способность замораживать противников, которые в результате могут просто замедлиться, застыть на месте или даже мгновенно взорваться.
  • Лечит и калечит — хирург Иоахим фон Гратц. Отстреливает утопцев он не хуже чем орудует скальпелем.
  • Ложная тревога — охотник Мыслав из Белого Сада был вынужден отселиться от остальных деревенских, потому что он якобы «выродок». Геральт прекрасно его понимает, как выродок выродка, подозревает ликантропию и предлагает помощь в её излечении. Охотник благодарен, но ему это не нужно: на самом деле он просто педераст, которого однажды застукали отдающимся сыну местного барина. Влетело обоим.
  • Магическое подчинение — именно это позволяет сделать прокачанный знак Аксий.
  • Мерзкий Улей — район Новиграда под названием «Гнилая роща», рассадник разбойников, воров и проституток. Впрочем, единственный нормальный человек среди криминальных боссов Новиграда, считает её «последним островком благоразумия». Так что, субверсия.
  • Меч за спиной — ведьмаки носят по два меча за спиной, один стальной для людей и зверей, а второй серебряный для всяких тварей. Еще за спиной они могут носить арбалет.
    • Оба против чудовищ, но это скорее в «Геймплей вразрез с сюжетом».
      • Не совсем, смотря как трактовать. Ведьмак — убийца чудовищ, а чудовища могут быть и среди обычных людей. Поэтому стальной не для людей, но для чудовищ среди них.
  • Миниигра — гвинт, в итоге из-за популярности стал отдельной игрой. Также есть кулачные бои и скачки.
  • Мироходец — Геральт и Аваллак’х вынуждены прыгать по мирам, дабы добраться до Тир на Лиа — мира Народа Ольх. Миры, посещённые ими, оказались какими-то совсем нехорошими, включая уничтоженный Белым Хладом.
  • Мистер Фансервис — сам Геральт.
  • Мне на самом деле семьсот лет — Хозяйки Леса помнят ещё появление первых людей, то есть им минимум свыше 500 лет.
  • Модульная концовка — состоит из нескольких частей: Судьба Цири, личная жизнь Геральта, итог войны Нильфов и королевств севера, политическая обстановка на Скеллиге. В каждом возможно по три варианта развития событий.
  • Можно грабить караваны — можно брать все что есть, даже обносить королевский дворец и квестодателей. Нельзя красть в присутствии стражи — дадут по башке и заберут все очки жизни, но при удачных обстоятельствах можно стащить у них и остаться целым.
  • Молодец против овец — крутые исключительно на словах и против гражданских «Кабаны» фон Эверека и скатившиеся до наркоторговли остатки Ордена Пылающей Розы.
  • Навозные века — разоренный Велен являет собой типичный пример таковых. Грязь, разруха, голод, болезни, антисанитария, бандитизм, темные забитые крестьяне — всё в наличии, а усеянные трупами поля сражений еще сильнее омрачают и без того невеселую картину. В других регионах Севера ситуация чуть получше, хотя тоже далека от романтического средневековья.
  • Наглая ложь — стражник на входе в логово темерских партизан: «Мы это… За птичками наблюдаем».
    • Сам Геральт при использовании Аксия в диалогах этим грешит (aka «Это не те дроиды, которых вы ищете»). Шикарный пример — квест «Мечи и вареники», где ведьмаку нужно взыскать долг с зятя Сукруса, купца с Островов. Тот упирается вовсю: «Да скорее на Скеллиге вырастут пальмы!» Геральт, кастуя Аксий: «На. Скеллиге. Выросли. Пальмы. Заплати Сукрусу».
  • Неблагодарное быдло — регулярно, особенно наглядно показано в квесте «Игры кошек и волков». Однако, стоит учитывать, что часть сел разорено войной и денег у крестьян не густо.
    • Но самого Геральта, как ни странно, особо не пытаются наколоть, зажать, и даже спасибо говорят. Так что не всё так однозначно. Хотя, конечно, есть и такое.
  • Некромантия — применялась для допроса одного из свидетелей.
  • Нелицо — Скьялля объявили Трусом, а после мучительной смерти от когтей Моркварга его даже не похоронили по-людски.
    • Перед финальной битвой Цири вернулась на остров и похоронила Скьялля, а также рассказала жителям как он её спас. По крайней мере, жители пообещали не трогать могилу (для островитян осквернение могил — поступок ещё хуже, чем бегство с поля боя). И даже в конце по имени назвали, что символизирует.
  • Неожиданно низкий голос — в дополнении «Кровь и Вино» Геральт принимает снадобье, позволяющее понимать животных. И слышит, что Плотва обращается к нему низким звучным басом. Ошарашенный Геральт подсвечивает: «Я думал, молодая кобыла должна говорить более… по-девичьи».
    • Неполиткорректный злодей — лидер скоя’таэлей «Кудлатая Хуйня В Лесу» Верноссиэль. Наотрез отказывается прекращать грабить корованы на большаке, а потом ещё и удивляется, если Геральт сдаст местоположение её лагеря реданцам.
  • Непристойно — значит смешно — регулярно. Ярчайший пример — сапожник Талер, обучающий скальных троллей правильно ругаться. Пердящие тролли (объелись гуляша из накеров с несвежим луком!) со Скеллиге — в ту же компанию.
  • Несовместимая с жизнью доброта — именно на этом погорел (и буквально тоже) допплер, подменявший Ляшареля — одного из первейших лиц Церкви Вечного Огня и всего Новиграда.
  • Несовместимая с жизнью жестокость — Калеб Менге, главарь новиградских охотников на ведьм, лично поджигал костёр с подменным Ляшарелем. Впрочем, с фитильком: убили-то его не за это конкретно, а по сумме деяний и то больше, чтобы не мешал.
  • О себе в третьем лице говорит веленский Ворожей. И с козой ебётся.
  • Обыденность зла — Хозяйки Леса взымают с Велена кровавую дань не одну сотню лет, но местные привыкли и даже считают их благодетелями.
  • Открытый мир, условно поделенный на несколько уровней. Можно бегать по лесам и проходить квесты в любом порядке.
    • Вот только уровень врагов образует весьма очерченные «рельсы» — можете, конечно, и сразу на Скеллеге. Но будьте готовы бодаться по дороге с пиратами 16-го уровня при своем 2-3.
  • Охотники на ведьм — охотники на колдуний, в основном фанатики. Однако учитывая беспредел, который творят Хозяйки Леса, частично их наличие в сеттинге оправдано.
    • Интересно, как? С учётом, что жгут охотнички в основном студенток Аретузы и магов, среди которых далеко не все — мастера боевой магии. Ведьм же они толком ловить не пытаются, а попытались бы, вероятней всего, стали бы кормом для туманников.
  • Пейзажное гуро — Велен, территория болот и разрухи.
  • Пейзажное порно — Туссент из дополнения «Кровь и вино». Впрочем, вся игра попадает под этот троп, особенно когда в игре утро и чистое ясное небо.
  • Преступность — это кошмар - если в основной игре бандиты в массе своей являются недалекими отморозками, а то и просто отчаявшимися кметами, то туссентские ганзы творят жесть и жуть не хуже, чем в криминальных сериалах жанра "как в реальности".
  • Поиграй пока вот этим — время от времени игра даёт поиграть за Цири.
  • Полное чудовище — Хозяйки Леса, Эредин Бреакк Глас, Радовид (субверсия тропа), Неравнодушный (он же Губерт Рейк), Моркварг.
    • Киприан Вилли он же Ублюдок-младший, пополам с другим тропом, так как несмотря на все потуги, не внушает в частности «коллегам» по воровскому делу ни капли уважения или страха. Дийкстра, Бедлам и Тесак Ублюдка-младшего искренне презирают, и основная их цель в его отношении — убрать, не заляпавшись. На фоне других бандитских авторитетов выделяется разве что полной бесчеловечностью и отсутствием каких-либо моральных принципов.
    • В «Крови и вине» — разбойники Филибер фон Виттен по прозвищу Четырёхпалый и Антуан Страгген, по прозвищу Скворец.
  • Полночь без пяти — вовсю идёт разорительная война Севера с Нильфгаардом, по миру шастает зловещая Дикая Охота, а вишенкой на торте идёт охота на ведьм и нелюдей.
  • Помыли и одели — Геральта, перед аудиенцией с императором Нильфгаарда.
  • Пощадить в адаптации — воскрешение Региса в «Крови и вине». Оказывается даже магия Вильгефорца не смогла убить высшего вампира, хоть и перевела его в состояние нежизни-несмерти. Поправлялся он, однако, долго, трудно и только с помощью Детлаффа.
    • Если учесть, что отрубленную голову он сращивал долгие десятилетия, а Вильгефорц его буквально расплавил и вплавил в камень, то очень даже быстро.
  • Принять оскорбление как комплимент — в квесте «Дела государственной важности», если Геральт выберет сторону Дийкстры, который решил самостоятельно сорвать сепаратные договорённости представителей Севера с Нильфгаардом:
« Геральт: Это действительно не моё дело, так что поступай как знаешь. Но ты и правда полный ублюдок.
Дийкстра: Поэтому из меня выйдет великолепный канцлер.
»
    • В этом же квесте, если принять сторону Роше (который, на минуточку, лично поучаствовал в обороне Каэр Морхен), то получится троп Заявленная способность — Дийкстра лично полезет в драку и будет зарублен. Хотя он должен быть гением стратегии и обязан бы предусмотреть что-то на случай если ведьмак пойдет против него. Тем более что, ранее, в квесте на убийство Радовида Дийскстра оказался участвовать как боец, прекрасно понимая что он уступает в бою почти любому.
  • Прогнившая церковь — церковь Вечного Огня, педаль в пол. Недаром уже во вступлении показывают проповедь священника, которая заканчивается призывом к погромам мерзких волшебников.
    • Когда волшебники заканчиваются, церковники принимаются за обычных нелюдей — эльфов, низушек и краснолюдов.
    • И Пастырь недобрый, садист, любящий помучить женщин, тоже есть, и не одна штука.
  • Проклятый старый дом вместе с Башней Мага и Домом с привидениями — Коломница. А также не раз по отдельности в других квестах, из которых выделяются Башня-из-ниоткуда с Ан Скеллига и поместье фон Эвереков.
  • Профессиональный риск ментора — смерть Весемира.
  • Пьяный мастер — Геральту для охоты на одного оксенфуртского вампира приходится как следует нализаться дешёвым вином. Ибо сей кровопиец предпочитает кровь именно с алкоголем.
    • В «Кровь и вино» местного чемпиона по кулачным боям так и зовут. Потому что он очень стеснительный, и трезвый бить людей не может. Для драки с ним тоже нужно накатить
  • Реиграбельность — высокая, Новая игра+ огромный открытый мир, возможность изменить принятые решения в квестах и получить другую концовку, а также кучу плюшек в виде доспехов, игры в гвинт, скачек и прочего.
  • Родные сёстры противоположны — Роза и Эдна вар Аттре, даром что близняшки. Практически Арья и Санса Старк с нильфгаардским акцентом, разве что ладят лучше.
  • Роковой туман — есть во многих локациях, а в некоторых в придачу к самому туману водятся Туманники — существа способные превращаться в туман.
  • Романтическое Средневековье — в Туссенте его старательно культивируют, продляют и даже где-то реконструируют: к примеру, существует специальный княжеский чиновник, который оплачивает странствующим рыцарям их подвиги.
  • Рыцарь крови — Имлерих.
  • Садистский выбор с редкой возможностью трех вариантов выбора, и еще не ясно, какой вариант как аукнется в будущем. Который именно?
  • Самоубийственная самоуверенность — вообще-то желающих прибить Геральта (который вообще-то один из лучших фехтовальщиков Севера!) предостаточно, но особняком стоит чародейка Кейра Мец. Сия особа наивно считает, что сможет по-хорошему договориться с Радовидом, люто ненавидящим этих самых чародеек! И ежели Геральт её не отговорит, всё закончится печально. В лучшем случае, её прибьёт Геральт, в худшем - посадят на кол по приказу Радовида.
    • Еще особняком стоит какой-то кмет, воображающий себя рыцарем и поклявшийся в честь любимой девушки победить 100 воинов («Доставай меч, мне потом еще 99 противников искать!»). Резко сдает назад, получив 1-2 удара, но попыток своих не оставляет, обвиняет ведьмака в том, что бьется тот нечестно, а потом приводит своих дружков (таких же бездарей).
      • В данном случае пополам с ужасом у холодильника — на одной из досок с объявлениями Велена встречается упоминание о смерти маленькой девочки, которую зовут точно так же как ту, чью честь «защищает» этот самый горе-рыцарь. Возможно, именно из-за смерти дочери бедолага полетел крышей.
  • Светлее и мягче вышло дополнение «Кровь и вино». Ибо в Туссенте хороший климат, да и от войны он не пострадал.
  • Секс перед битвой — с прикрученным фитильком такой можно устроить Геральту и Йеннифер в Каэр Морхене. Потому что, хотя там потом и расколдовывание Умы, поиск соратников в бою и поездка на Остров Туманов, фактически это точка невозврата, последний миг спокойствия перед боем с Дикой Охотой в Каэр Морхене — кульминацией всей игры.
  • Серобуромалиновая мораль — в одном из трейлеров Геральт отбивает у нильфгаардцев девку, которую те собирались повесить за убийство раненых и каннибализм. На вопрос почему? Я убиваю монстров. Ну да, монстры, такую милую девочку повесить собрались…
  • Сила без ума — скальные тролли, которых можно обхитрить загадкой и тем самым избежать драки.
  • Слезогонка — Встреча Геральта с Цири.
    • Ну и как тут забыть песню Присциллы «Крыжовник терпкий, сладкая сирень»!
  • Словарный запас NPC — субверсия. Если попытаться поговорить с случайным крестьянином или стражник, то ответы будут односложными и короткими, но если бродить по миру, то часто можно наткнуться на небольшие группки НПС, которые обсуждают свои дела.
  • Смердяков в зеркале — своеобразная инверсия. Допплеры, превращаясь в кого-то, перенимают не только внешний вид, но и в некоторой степени мысли, мировоззрение и черты характера. Так вот, Дуду, походив в облике Калеба Менге, говорит, что через час уже хотел сломать пальцы какой-нибудь чародейке, а через два — начал бояться заговора допплеров.
  • Снег означает смерть — встреча со зловещей Дикой Охотой сопровождается появлением снега и льда, даже в разгар лета. Например, деревня Вересковка в Велене не оттаяла даже через сутки после их «визита».
  • Снобы против жлобов — эльфо-людской расовый конфликт. Утонченные и насквозь магические, охотники и собиратели, долгожители-эльфы против простых грубых животноводов и крестьян людей.
    • А до прибытия людей на ролях жлобов были краснолюды. После прибытия людей эльфы точку зрения быстренько поменяли.
    • В ту же кучу — и все Северные войны с точки зрения сноба-Нильфгаарда, несущего, по своему мнению, культуру и свет цивилизации на Темные Земли жлобов-нордлингов.
  • Средневековые стринги — все женские персонажи, если их показывают спереди, носят трусы. Геральт тоже пару раз щеголяет в нижнем белье.
  • Старше, чем выглядит — почти все ведьмаки и чародейки — от 60 до 100 и более лет в реальности при сравнительно молодом внешнем виде. Большинству вампиров далеко за сто.
    • Лютик, которому ещё в играх было ближе к сороковнику — но из-за эльфской крови бард на них не выглядел и до сих пор не выглядит. Он ещё и лицом явно срисован с Джонни Деппа, который до пятидесяти почти не старел и резко сдал только после помотавшего ему нервы развода.
    • Если Сианна попадала под подозрение в поражении Чёрным Солнцем, то ей на момент событий игр тоже в районе полтинника. Выглядит самое большее на тридцать пять — и это без ежечасного доступа к косметике, который есть у её сестры.
  • Странный грамматика — у троллей.
    • Барт, ручной тролль Дийкстры, единственный называет профессию Геральта правильно — остальные его соплеменники говорят «возьмак». Культурная столица, сука — даже такого чурбана отесали!
  • Так было надо — Йеннифер пошла на серьёзнейшее святотатство на Скеллиге ради возможности найти Цири.
    • Это заодно тянет на вопиющий неканон: в оригинальных книгах Йеннифер уже прибегала к помощи богини в этой самой роще, в этом самом храме. Для магического инструмента ей был нужен драгоценный камень из ожерелья статуи, но жрицы не хотели его отдавать. Камень и ожерелье являлись частью статуи, их нельзя было снять, не сломав изваяние. Однако после молитвы Йеннифер, которая и в тот момент искала Цири, свою приёмную дочь, ожерелье чудесным образом отделилось от статуи и оказалось лежащим у ног изваяния. И вот после этого, после наглядного и зримого свидетельства реальности как минимум некой благой силы, связанной с этим местом, магичка легко и просто оскверняет и уничтожает священную рощу? То, что показания Скьялля были ключевыми для поисков — про эльфа, уродца, пропажу Цири — так себе тянет на оправдание.
    • Обратите внимание: у Йен на тот момент уже были все данные для поиска джинна. Что стоило поднять из мёртвых не Скьялля, а предыдущего джиннова владельца, позволить ему загадать последнее желание (на это уж явно потребовалось бы меньше магических сил, чем на долгий допрос), а потом спокойно подчинить освободившегося джинна и поиметь с него и снятие чар его коллеги, и достаточно энергии для оживления Скьялля где-нибудь в менее святом месте, и что-нибудь ещё?
  • Темнее и острее — за счёт большего масштаба происходящего третья часть переплюнула первые две, которые тоже добротой не лучились. В свою очередь, дополнение «Каменные сердца» утапливает педаль в пол, отправляясь на территорию хоррора вроде Silent Hill.
    • Внутри дополнения «Кровь и вино» темнее и острее всего вышел квест «Между мирами».
  • Тёмное фэнтези — игра тяготеет к этому жанру.
  • Топливо ночного кошмара — Хозяйки леса.
  • Троп на тропе — что совершенно не удивительно, игра то большая, на 300 часов со всеми дополнительными квестами.
  • Убервальд — Велен, пожалуй эталон. Там и в мирное-то время было невесело, а тут ещё и война с голодом добавились.
  • Ужас у холодильника — много такого!
    • В конце расследования серийный убийца Неравнодушный Гражданин оказывается высшим вампиром, которого Геральт убивает и тем самым останавливает убийства. А потом в дополнении «Кровь и Вино» мы узнаем, что высшего вампира может убить только другой высший вампир, иначе убитый рано или поздно воскреснет. Похоже Новиград ждет новая серия убийств.
      • Кроме того, в случае, если Геральт не сможет выйти на Неравнодушного, не став выслушивать преподобного Натаниэля Пастоди, а убив его сразу, то вскоре после этого в морге появится тело ещё одной жертвы. А вместе с ним — записка, подписанная Рейком, в которой говорится, что Неравнодушный покинул Новиград. Так что если убийства и продолжатся, то уже в другом месте.
      • Хотя можно заметить, что Гражданин, принимая вампирскую форму, превращается в совершенно банального (по вампирским меркам) катакана, а у высших из «Крови и вина» деформация тела выглядит совершенно иначе, так что он не такой высший вампир, как Регис или Детлафф. К тому же, будь Неравнодушный действительно высшим вампиром образца «Крови и вина», бой с ним по сложности и по виду напоминал бы бой с Детлаффом, чего не наблюдается, способностей первого хватает максимум на невидимость. Непонятно тогда только почему Геральт тоже его так называет, хотя настоящих высших вампиров видел. Возможный обоснуй — в книге упоминалось, что высшие вампиры — это класс существ, в который входят брукса, альп, муля, катакан и носферат. Вероятно, Регис и Детлафф с присными — именно носфераты, благо облик Орлока они принимать могут, а некоторые (вроде Старейшины) в нём застряли. Да и после боя с ним, из его тела выпадет именно мутаген катакана.
        • Геральт вампиров-то видел, только все равно про них почти ничего не знает, так что мог и ошибиться. Бруксы, кстати, разумны, но не высшие.
          • Начать с того, что Геральт в вампирах прекрасно разбирается — советую вспомнить сцену из «Крещения огнем», где Геральт хвалит Региса за совершенно правильное поименование всех реальных вампиров. Чуть позже Геральт оценил обычного вампира «сколько стоит хороший конь под седло». А во вторых, брукса, равно как и муля, и альп, и катакан — высшие вампиры, но не истинно высшие. Латынью выражать проще — Archowampiria для истинно высших, таких как Регис и Детлафф, и Archowampiriomorpha для упоминания всех разумных вампиров, к которым относятся и Регис с Детлаффом, как истинно высшие, и катаканы, как Губерт Рейк, и бруксы, такие как Вереена из «Крупицы истины»
    • «Каменные сердца». Если Геральт в конце решит спасти Ольгерда фон Эверека, то ему придётся бросить вызов Гюнтеру О`Диму, согласившись сыграть с ним на свою душу и душу Ольгерда. После этого Геральт окажется в мире О`Дима и должен будет найти его за определённое время, решив загадку Гюнтера. В случае, если Геральт не уложится в лимит времени, О`Дим заберёт его с собой. А ещё в мире О`Дима можно найти Отравленный меч школы Змеи — мощное ведьмачье оружие. Неужели какой-то ведьмак из школы Змеи тоже в прошлом бросил вызов О`Диму и проиграл?
      • Возможно. А может, и нет. Существо с возможностями О’Дима этот меч могло получить сотней иных способов… Настоящий ужас тут в другом. Какой Гюнтер заключает договор, если ведьмак бросает ему вызов? «Выиграешь — вы оба будете свободны». При этом, если игрок действительно выиграет, О’Дим не умирает, и его никуда не заточают. Просто прощает долг Ольгерда, и не забирает душу Геральта… Браво, Белый Волк — только что ты нажил врага с около-божественными возможностями и очень, очень больной фантазией (Мефистофеля?). Вот что помешает ему, чуть погодя, устроить весёлую жизнь не только тебе, но и всем твоим близким? Ладно Цири, в её дела он, вроде бы, не вмешивается, но остальные?! Йеннифер, Лютик, Золтан, да и, что немаловажно, ты сам? И ведь Гюнтер сам это подчёркивает: «сейчас я ухожу, но вернусь…».
        • Причём, если пройти «Каменные сердца» до окончания основного сюжета, Геральт в концовке, где Цири становится ведьмачкой, встречает гномов, с которыми сталкивался на Туманном острове, и те сообщают ему, что продали найденный на острове золотой кубок торговцу «со смешным прозвищем „Господин Зеркальце“». В случае, если «Каменные сердца» уже пройдены, а фон Эверек спасён, Геральт, вспомнив о словах О`Дима, мрачно произносит: «Он вернулся!». И не так-то много времени прошло!
  • Умереть может каждый — даже Цири, даже Геральт! Про опциональные смерти Ламберта, Радовида, Дийкстры, Эмгыра тоже упомянем.
    • Насчет Геральта все-таки имеются сомнения: начинается игра в 1272 году, а события «Крови и Вина» происходят в 1275, уже после окончания основного сюжета, да и гибель Цири влияет на концовку дополнения.
  • У нас не такие гномы — краснолюды вполне соответствуют гномским стереотипам, но вот мастер-бронник краснолюд Фергюс является не более чем «лицом фирмы». А настоящий мастер… его «помощница», мало того, что человек, так ещё и женщина! Именно потому, что кто ж в такой бред поверит? А вот кузнец-краснолюд — это дело!
  • Фанатское утрирование — на самом деле среди геральтовых понуканий меметичное «Шевелись, Плотва!» встречается не так часто. Но запомнилось почему-то именно оно.
  • Фичекат:
    • Локация «Дьяволова Яма» в Велене возле деревни Яворник кажется слишком большой и проработанной для простого «лагеря бандитов». Кроме того, на «дне» Ямы можно заметить перегороженный проход в шахту, и если подойти к самым воротам, интерфейс на мини-карте сменится на «подземный» и покажет карту так и не реализованного подземелья.
    • Было запланировано множество сцен, рассказывающих о мотивах Эредина, делающих образ этого персонажа более глубоким и одновременно человечным. Например, в одной из сцен Геральт должен был провести специальный ритуал. Из открывшегося видения ведьмак узнавал, как и почему Эредин отравил короля эльфов и занял его трон. Кроме того, существовало задание, в рамках которого игроки должны были прикинуться одним из воинов Охоты и побывать в их лагерях.
    • Изначально Дикая Охота должна была совершить нападение на Новиград. Это повлекло бы за собой огромные изменения. Во-первых, это стало бы масштабной морской битвой с участием армии нескольких королевств, во время которой всадники заморозили бы половину города. Изначально именно в этой битве герои должны были сразить Охоту, а не хитростью выманивать на Скеллиге. Во-вторых, это послужило бы причиной для Ордена Вечного огня начать геноцид нелюдей в городе (как будто им особо нужна такая причина…), и Геральту пришлось бы разбираться ещё и сектантами.
    • По изначальной задумке во время квеста «Сквозь время и пространство», когда Геральт с Аваллакхом путешествуют по мирам, разрушенным Белым Хладом, они должны были побывать в заброшенном людьми и заселённом лешими Новиграде, психбольнице академии Оксенфурта и в тёмных уголках Ривии.
    • Иорвет, Саския и Винсент Мэйс должны были появиться в игре. Первоначальный план сценаристов предполагал, что Геральт встретит Йорвета в Новиграде вместе с другими скоя’таэлями. В начале квеста «Костры Новиграда» Йорвет помогал Геральту найти Трисс, и они вместе отправлялись к ней. Иорвет так же был частью большой сюжетной арки, связанной с Нильфгаардом и сосредоточенной вокруг вспышки болезни Катриона. Йорвет должен был появиться в Велене, чтобы найти лекарство от чумы Катриона, вспышка которой охватила этот регион и большую часть юга Северных королевств, включая Махакам. Геральту пришлось бы сформировать непростой союз между Йорветом, Роше, Бьянкой и Талером, чтобы получить лекарство от нильфгаардского ученого-отступника. Так же Йорвет должен был принять участие в битве при Каэр Морхене. В итоге от всей этой сюжетной линии осталась одна только кудлатая хуйня в лесу лидер скоя’таэлей Верноссиэль.
    • Были вырезаны многие интересные монстры: Вампир-муля, вендиго, мантикора, крысолаки, дриады, ифриты, гиганты и другие.
  • Ходячий макгаффин — прошибает педаль в асфальт. Геральт только и занимается, что кого-нибудь ищет. В Белом Саду он ищет Йеннифэр. Потом он ищет Цири, а для этого он ищет ведьму, с которой поссорилась Цири, потом ищет жену барона, чтобы получить информацию от него о Цири. Потом ищет Лютика, который в последний раз видел Цири и для этого ему нужно найти Ублюдка-Младшего и еще кучу других NPC, это не считая других квестов, где Геральту надо кого-то найти или выследить очередное чудовище.
  • Черно-серая мораль балансирующая на грани всех оттенков черного.
  • Чёрный рыцарь — Дикая Охота. Субверсия — доспехи Эредина не совсем черные, а черно-красные, но в темноте выглядят как черные. Возможное обоснование: несмотря на свою жестокость и оголтелый расизм, Aen Elle — всё же довольно культурный народ c утонченной эстетикой, так что свои жуткие доспехи с масками в виде черепов воины народа Ольх носят скорее для устрашения всяких там Bloede Dh’oine, нежели из каких-то злодейских эстетических взглядов.
    • Вот только парочку стражников в точно таком же прикиде можно лицезреть во дворце Ге’эльса в Тир на Лиа, где никаких блёде дхойне иначе как на мойке сортиров быть не должно…
  • Честь прежде разума — обычное дело на Скеллиге. Например один местный житель в результате шторма лишился разом невесты (утонула) и родных братьев (покончили с собой, не снеся позора, что не уберегли).
  • Что за идиот! — пошедший охотиться на гулей фальшивый ведьмак из деревни Залипье, любитель пинать великанов Виги Помешанный, профессор Вермонт Йонн, который решил докопаться до спящего под Новиградом вампира… и просто Витольд фон Эверек. Да много их…
  • Что за фигня, автор? — многочисленные эпизоды, когда игрока отстраняют от принятия решений. Например, в аддоне «Кровь и вино» — не спрашивая мнения игрока, Геральт ополчился на вампиршу, которая по меркам этого мира ничего страшного не делала. Но все же с фитильком, так как он прописанный персонаж, со своей личностью, а не герой-пустышка.
  • Чужеродное чудовище — Гюнтер и Скрытый.
  • Шрамы навсегда — при встрече с Шани в «Каменных сердцах» та отмечает, что с момента их расставания Геральт успел получить 27 новых шрамов. Также Дуду после визита к Ублюдку-Младшему.
  • Я этого не просил — Ламберт отнюдь не хотел стать ведьмаком, отсюда и проистекает его повышенный козлизм.
  • Язвительные насмешники и тролли — буквально на каждом шагу. В частности, сам Геральт, Йеннифэр, Золтан и Сигги.
  1. На концерте Присциллы можно увидеть, как Бедлам проходит за окном и останавливается послушать, причём то ли так играет свет, то ли он действительно пускает над песней слезу.