Дурнушка Бетти

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Ugly Betty»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

«Дурнушка Бетти» (англ. «Ugly Betty») — американский телесериал, выходивший на канале ABC с 2006 по 2010 год. Является американской адаптацией колумбийской мыльной оперы «Yo soy Betty, la fea», у которой уже есть десятки версий по всему миру, среди которых и русская «Не родись красивой». Однако американская версия сильно отличается от них всех за счет добавления в сюжет стандартного американского юмора, что в итоге превратило эту типичную мелодраму в зажигательный ситком.

Сюжет[править]

Бетти — милая, но нескладная девушка из Квинса, которая надеется когда-нибудь открыть свой собственный журнал. Несмотря на отсутствие опыта и отвратительное чувство моды, она устраивается на работу в элитный журнал MODE в качестве личного помощника главного редактора Дэниела. Однако вскоре выясняется, что Бетти взяли на работу только из-за её недостаточной сексуальной привлекательности, чтобы у печально известного бабника Дэниела не возникло соблазна переспать с ней. Не имея возможности уволить Бетти, Дэниел пытается унизить её, чтобы она уволилась по собственному желанию, оставив ему возможность нанять личного помощника по своему вкусу. Но вскоре он понимает, что зашел слишком далеко, когда расстроенная Бетти все-таки увольняется, особенно осознав, как много она работала в течение короткого времени, проведенного с ним, и в конце концов умоляет её вернуться. Бетти соглашается, и между ними завязываются тесные рабочие отношения, а впоследствии и дружба.

Основные лица[править]

Тропы[править]

  • Адаптационная любовная линия — зигзагообразная инверсия. Сценаристы отказались от точки зрения Бетти, мгновенно влюбившейся в Дэниела и дополнившей свою любовь работой в офисе, в пользу того, чтобы Бетти поняла, что Дэниел не был полностью бесполезен, и стала для него младшей сестрой, которой у него никогда не было. Она стала тем, кто не мирилась с его недостатками и подталкивала его к тому, чтобы доказать всем, кто смотрел на него свысока, что он не прав. Она дала ему положительную (неромантическую) поддержку, которой у него никогда не было, когда он рос, когда поступал хорошо или должен был делать что-то, чего он не хотел делать, чтобы доказать, что он хороший человек. Таким образом, когда сценаристы, наконец, перешли к романтике этих двоих, именно Дэниел был тайно влюблен в Бетти, а Бетти не знала об этом.
  • Анималистическая символика — бабочки, символизирующие метаморфозы Бетти.
    • Хильда обычно носит одежду с леопардовыми принтами, что подчеркивает ее образ роковой женщины.
  • Бело-серая мораль — по-настоящему злые антагонисты здесь большая редкость.
  • Молоко-плюс — Бетти пьянела от картофеля фри с чили и сыром.
  • Они будут или нет? — Дэниел осознал свои чувства, но Бетти всё ещё не дали достаточно времени, чтобы, возможно, увидеть их отношения таким образом. В конце концов, финал остался неоднозначным, поскольку он встретил её на новой работе. Ей приходится бежать, но она улыбается, уходя, оставляя зрителей в раздумьях.
  • Пропавшая мама — в этой адаптации у Бетти и нет матери, зато есть сестра и племянник.
  • Прелесть какая глупенькая — Аманда и Хильда — вариации, поскольку они не столько идиотки, сколько малообразованы.
  • Сине-оранжевый контраст — оранжевый и синий часто появляются в декоре как редакции журнала, так и дома Суареса, а также в одежде, такой как сине-оранжевое пончо Бетти, которое она носит в первом эпизоде. 
  • Скрытые глубины — Марк и особенно Аманда демонстрируют это всё больше и больше на протяжении всего сериала.
  • Шоу внутри шоу — два таких: «Fashion Buzz» (Писк моды) и «Vidas De Fuego» («Жизнь в огне»).