Редактирование: WarCraft/WarCraft III

WarCraft/WarCraft III
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 32: Строка 32:
* А еще здесь полноценная трехмерная графика. В 2020 году вышел Reforged — прошивающий графику ремастер, заменивший оригинальную игру, с новой озвучкой и кучей проблем технического характера. Это было бы еще полбеды, но все ухудшило отвратительное поведение Blizzard по отношению к фанатам. Например, так и не получили перерисованных заставок и карт — все осталось, как и было, только с новой графикой. Пропали дополнительные кампании, возможность играть по локальной сети и много чего ещё. Наконец, игра принудительно обновилась у всех обладателей лицензионной версии, то есть теперь сыграть онлайн в лицензионный старый Warcraft 3 нельзя вообще никак: у вас будет тот же Reforged, но на старом движке. Иными словами, получите все минусы без единственного плюса — улучшенной (и все-таки вполне симпатичной) графики. Все это обеспечило игру титулом худшей игры всех времён и народов по версии пользователей metacritic: 0,6\10 — такого низкого балла даже совсем откровенный трешак не получал!
* А еще здесь полноценная трехмерная графика. В 2020 году вышел Reforged — прошивающий графику ремастер, заменивший оригинальную игру, с новой озвучкой и кучей проблем технического характера. Это было бы еще полбеды, но все ухудшило отвратительное поведение Blizzard по отношению к фанатам. Например, так и не получили перерисованных заставок и карт — все осталось, как и было, только с новой графикой. Пропали дополнительные кампании, возможность играть по локальной сети и много чего ещё. Наконец, игра принудительно обновилась у всех обладателей лицензионной версии, то есть теперь сыграть онлайн в лицензионный старый Warcraft 3 нельзя вообще никак: у вас будет тот же Reforged, но на старом движке. Иными словами, получите все минусы без единственного плюса — улучшенной (и все-таки вполне симпатичной) графики. Все это обеспечило игру титулом худшей игры всех времён и народов по версии пользователей metacritic: 0,6\10 — такого низкого балла даже совсем откровенный трешак не получал!
** К сожалению и этот титул она уже потеряла… 2020 год не перестаёт удивлять!
** К сожалению и этот титул она уже потеряла… 2020 год не перестаёт удивлять!
== Моддинг-сцена ==
Заслуживает отдельного упоминания. Редактор карт Warcraft 3 был невероятно мощным, позволяя делать на движке игры даже аркады, спортивные симуляторы и FPS. Дополнение The Frozen Throne еще больше расширило его возможности, и все это несмотря на то, что Blizzard не осуществляла техподдержку редактора: во всем приходилось разбираться самостоятельно. Первые нестандартные карты были созданы самими Blizzard, в дальнейшем фанаты сделали их десятки тысяч. Пиком моддинг-сцены были 2005—2010 годы, когда существовало огромное количество команд, занимавшихся созданием карт, фанаты разобрались со всеми тонкостями редактора, а в каждом компьютерном клубе играли в DoTA и Angel Arena.
Основными жанрами были:
* Стандартные скирмишевые карты для сражений с компьютером или с живым человеком в мультиплеере по обычным правилам (каждый получает в начале главное здание, пять рабочих, рудник, цель — уничтожить противников). Самый скучный и непопулярный жанр, использовался в основном начинающими картостроителями, чтобы отточить свои навыки для чего-то более серьезного: такого добра вполне достаточно нарисовали сами близзы.
* Нестандартные стратегические карты — на движке игры создавались 4X, пошаговые стратегии, экономические симуляторы или просто добавлялись необычные расы.
* Кампании. В RoC были просто сборниками карт с сюжетом. Во Frozen Throne появилась возможность создавать полноценные кампании. Чаще всего были стратегиями или RPG. Кодификатор — дополнительная компания '''«Исход Орды»''' от самих близзов, рассказывающая, как Орда добралась до Калимдора. Кампании не были так популярны, как другие карты нестандартных жанров, по двум причинам: во-первых, они больше всего страдали от типичных проблем моддинг-сцены вроде [[жизнь пишет сюжет|жизни, которая писала сюжет]] и могли остаться незаконченными. Если одиночная карта в таком случае могла быть вполне играбельной (ну подумаешь, вместо сорока запланированных героев сделали десять), то для кампаний, в которые играли ради сюжета, оборваться на полуслове, потому что на пятой главе из десяти разработчика покинула муза, сгорел комп или он нашел работу — серьезный косяк. Во-вторых, кампании были по определению одиночными, а ведь основным кайфом от кастомок была возможность поубивать монстров вместе с друзьями по локалке либо со случайными людьми на Battle.net и в Garena.
* RPG. Они и в Африке RPG. Были простенькие, где герой или группа оных пробивается к боссу через подземелье, кишащее монстрами (например, карта от самих близзов '''«Охотники»'''), были полноценные с квестами, диалогами и нелинейными концовками ('''«The Legend of Magnador»''', '''«Gaia’s Retaliation ORPG»''', '''«Arctic RPG»''' и ее ремейк''' «Nortrend RPG»''').
* AoS, также известные как «доталайки». Есть две или больше баз, на которых периодически появляются управляемые компьютером юниты-крипы, атакующие другие базы. Игроки управляют героями, которые должны принести победу своей команде. Цель — уничтожить базу противника\главное здание. Кодификатор — карта '''Aeon of Strife''' для [[Starcraft]]. Королевой жанра была, конечно, [[DotA]].
* Арена. Выбираем героя и деремся с другими героями в PVP в режиме «каждый сам за себя» или «команда на команду», цель обычно — набить определенное количество убийств. Поскольку просто убивать друг друга скучно, обычно на таких картах также были и элементы PVE: логова нейтральных крипов и боссы, на которых можно спокойно пофармиться. Самой популярной была '''Angel Arena'''.
* Tower Defence. Уничтожаем волны монстров, не давая им пройти в какую-либо точку на карте. Для этого дела у нас есть башни и герои (обычно неуязвимые, чтобы не создавать ненужных сложностей). Кодификатор — карты '''«Бунт в Тюрьме»''' и '''«Лазурные Башни»''' от самих близзов.
* Hero Defence. Аналогично, но уже без башен. Есть точка, куда хотят попасть враждебные монстры, или какой-нибудь герой\здание, которое мы должны от них защищать в течение определенного времени. Для этого благого дела используем различных героев — разумеется, уже вполне себе уязвимых и смертных. Культовыми картами были '''«Moo Moo Hero Defence»''', '''«X Hero Siege»''', '''«Impossible Siege»''' и другие.
* Risk. Поджанр стратегий, особенно популяризировался в 2017 году. Характерен большим влиянием рандома на игру и играется по принципу «Сильный поедает слабого». Из представителей можно выделить одноименную карту '''«Risk»''', '''«Shemlenie»''', '''«Greece»'''.
* Roleplay. Сюда же можно отнести и LOAP (Life of a peasant). Карты предназначены для отыгрыша чего либо, цели и победы не имеют, а лишь большой инструметарий для реализации отыгрыша. Самый яркий представитель — '''«SotDRP»'''. Сюда же относят '''«Diplomacy»''' и '''«LoaP Power Ultimate 50k»'''.
* Комбинации жанров и нестандартные карты. Например, на культовой карте '''«Footmen Frenzy»''' были бараки, спавнившие крипов (как в AoS), но этими крипами нужно было управлять лично, как в стратегии, а также были герои, и целью было уничтожить противника.
Для большинства карт быстро выработались определенные правила хорошего тона. Например, все артефакты, абилки и герои должны были быть нестандартными. Стандартного максимального десятого уровня героя было мало, требовался минимум двадцатый, а лучше сороковой-пятидесятый. Приветствовались сборные и прокачиваемые артефакты: «так, у этого торговца продается огненная руна, а вот у этого — простой меч, соединяем, получаем огненный меч первого уровня, потом копим ресурсы, улучшаем его до второго, третьего и четвертого уровня вон там…».
Все, впрочем, было не так радужно, и моддинг страдал от кучи проблем:
* Куча мусора — однообразные карты от школоты уровня «ПОЛОДИН ПРОТЕВ ДЕМАНОВ СУПИР МЕГА RPG» или «МАЯ МЕГААОС КРУЧИ ДОТЫ». Проходилось пробираться через горы шлака.
* Искусственный интеллект. Он не просто был [[Искусственный идиот|идиотом]] — его зачастую вообще не было. Если создать стартовые условия, хоть немного отличные от стандартных в скирмише (ратуша и пять рабочих у золотой шахты), то ИИ полностью отключался. С учетом того, что большинство тех же AoS, RPG, Hero Defence и арен начиналось с выбора героя закупом в таверне или заведением светлячка в круг с нужным героем… ну вы поняли. Многие карты были откровенно непроходимыми в одиночку, или из-за бездействия ИИ терялся их смысл, как в случае с AoS и аренами. Так что играть приходилось только с другими людьми, для чего была нужна компания друзей по локальной сети, или сервисы вроде Garena.
** Тем не менее, ближе к концу нулевых какой-никакой ИИ стал правилом хорошего тона для матерых разработчиков. В последних версиях той же первой DoTA боты могут и люлей зазевавшемуся нубу выписать. В кампаниях же юзать какой-никакой ИИ на скриптах («через каждую минуту создавать 5 мечников и отправлять их в атаку на базу игрока, через 5 минут добавить стрелков…») начали еще раньше, благо, в сюжетных кампаниях от самих близзов он работает именно так и по именно такому принципу.
* Проблемы с совместимостью. На новых или старых версиях игры могли глючить текстуры, тупить скрипты, или карта просто отказывалась запускаться.
* [[Жизнь пишет сюжет|Жизнь, которая писала сюжет]] (хотя это, конечно, проблема всех модов на любые игры). Разработчики карт не получали за свой труд ни копейки — эпоха была не та, донатные сервисы не были развиты. Интерес к поддержке карт угасал, исходники терялись на сгоревших или завирусованных винтах, разработчики поступали в универ, уходили в армию, находили работу, женились, заводили детей, и в результате перспективные карты оставались в состоянии вечной беты, кампании оставались с открытым финалом, их сиквелы превращались в [[третий том «Мёртвых душ»]]…


== Сюжет ==
== Сюжет ==
Сюжет игры даёт фору многим образчикам книжного эпического фэнтези. Пропускать ролики в начале и конце кампаний, а также скриптовые сценки на движке — преступление. Те, кто играл в середине нулевых годов в порезанные пиратские версии (а таких было очень много, по крайней мере, в небольших городах, где интернет был не у всех, и единственным источником игр в то время были пиратские диски) потеряли очень многое. По сравнению с Warcraft II, где игроку просто выдавалась цель на миссию с небольшим пояснением, зачем это надо, третья часть представляет собой настоящий интерактивный сериал. Единственное, что раздражает в сюжете — трижды повторённый сюжетный ход, в котором [[Поднял уровень крутизны|поднятие уровня крутизны]] сопровождается поворотом [[налево кругом]]: Артас, взявший Фростморн, Гром Задира, испивший из кровавого источника, Иллидан<ref>Ну в случае Иллидана может быть деконструкция (или инверсия) данного сюжетного хода. Дело в том, что Иллидан, в отличии от «коллег», взял череп по своей воле, когда других специально загнали в угол, и при этом сохранил свой разум и сделал много добра — остановил распространение Скверны (и этим даже «обрёк Легион на поражение», если верить Кил’Джедену, одному из предводителей этого Легиона) и убил сильного генерала демонов. Однако при этом он был выставлен предателем и изгнан (по сути, поворот налево был не из-за самого артефакта, а из-за реакции на этот артефакт от Фуриона, который просто не стал разбираться в ситуации. Хотя Иллидан никогда злом не был и налево не поворачивал, скорее был двойным агентом или антигероем с сомнительными средствами, но нормальными целями). Зато вот Артас, ослушавшийся приказа короля, вырезавший город, погубивший экспедицию, был признан героем, хотя и не надолго. Гром тоже стал героем среди орков, хотя по его вине погибло много орков (а также людей, эльфов, троллей…), да и мёртвый полубог, пожалуй, хуже, чем живой Маннорот. Вот и получается, что если жрёшь артефакты и теряешь разум — герой, если делаешь с ним только хорошие дела (а в RoCe Иллидан напакостить ещё не успел) — враг и предатель. Ну и «экранное» время у каждой этой истории и цели этих историй довольно разные — целая кампания у Артаса (причём в ней он такое творит, что некоторые считают, что не меч ему приказал убить отца, он сам власти захотел), то есть это цельная история про конкретного персонажа, у Грома — 3 миссии (некоторое ответвление сюжета, нужное скорее чтобы раскрыть тему орков с демонами и ночных эльфов показать, а не для раскрытия самого Грома), а у Иллидана одна миссия (по сути, затравка для аддона).</ref>
Сюжет игры даёт фору многим образчикам книжного эпического фэнтези. Пропускать ролики в начале и конце кампаний, а также скриптовые сценки на движке — преступление. Те, кто играл в середине нулевых годов в порезанные пиратские версии (а таких было очень много, по крайней мере, в небольших городах, где интернет был не у всех, и единственным источником игр в то время были пиратские диски) потеряли очень многое. По сравнению с Warcraft II, где игроку просто выдавалась цель на миссию с небольшим пояснением, зачем это надо, третья часть представляет собой настоящий интерактивный сериал. Единственное, что раздражает в сюжете — трижды повторённый сюжетный ход, в котором [[поднятие уровня крутизны]] сопровождается поворотом [[налево кругом]]: Артас, взявший Фростморн, Гром Задира, испивший из кровавого источника, Иллидан<ref>Ну в случае Иллидана, по мнению ВПС, может быть деконструкция (или инверсия) данного сюжетного хода. Дело в том, что Иллидан, в отличии от «коллег», взял череп по своей воле, когда других специально загнали в угол, и при этом сохранил свой разум и сделал много добра — остановил распространение Скверны (и этим даже «обрёк Легион на поражение», если верить Кил’Джедену, одному из предводителей этого Легиона) и убил сильного генерала демонов. Однако при этом он был выставлен предателем и изгнан (по сути, поворот налево был не из-за самого артефакта, а из-за реакции на этот артефакт от Фуриона, который просто не стал разбираться в ситуации. Хотя по имху автора правки Иллидан никогда злом не был и налево не поворачивал, скорее был двойным агентом или антигероем с сомнительными средствами, но нормальными целями). Зато вот Артас, ослушавшийся приказа короля, вырезавший город, погубивший экспедицию, был признан героем, хотя и не надолго. Гром тоже стал героем среди орков, хотя по его вине погибло много орков (а также людей, эльфов, троллей…), да и мёртвый полубог, пожалуй, хуже, чем живой Маннорот. Вот и получается, что если жрёшь артефакты и теряешь разум — герой, если делаешь с ним только хорошие дела (а в RoCe Иллидан напакостить ещё не успел) — враг и предатель. Ну и «экранное» время у каждой этой истории и цели этих историй довольно разные — целая кампания у Артаса (причём в ней он такое творит, что некоторые считают, что не меч ему приказал убить отца, он сам власти захотел), т. е. это цельная история про конкретного персонажа, у Грома — 3 миссии (некоторое ответвление сюжета, нужное скорее чтобы раскрыть тему орков с демонами и ночных эльфов показать, а не для раскрытия самого Грома), а у Иллидана одна миссия (по сути, затравка для аддона).</ref>
, присвоивший череп Гул-Дана.
, присвоивший череп Гул-Дана.


Строка 67: Строка 42:


=== Пролог: Исход Орды ===
=== Пролог: Исход Орды ===
Пролог-обучалка, не обязательный для прохождения, но довольно важный с точки зрения сюжета. Здесь игроку предстоит сыграть Траллом, вождём той части Орды, что отреклась от служения демонам и вернулась к обычаям предков. В прологе всего две главы, он служит, как уже было написано ранее, обучалкой. Тралл видит сон, в котором некий человек говорит ему, что на мир скоро падёт «пылающая тень», и он должен «объединить свой народ и исполнить предначертанное», что бы это ни значило. Вождь просыпается и видит того же человека, способного превращаться в ворона (далее — Пророка), наяву. Тот приказывает ему следовать за ним, чтобы он мог открыть ему будущее. Тралл подчиняется. На утёсе над бушующим морем Пророк рассказывает Траллу, что демоны возвращаются, и он должен увести Орду на запад, в земли Калимдора. Вождь чувствует, что должен доверять Пророку, и приказывает начать сбор.
 
Здесь игроку предстоит сыграть Траллом, вождём той части Орды, что отреклась от служения демонам и вернулась к обычаям предков. В прологе всего две главы, он служит, как уже было написано ранее, обучалкой. Тралл видит сон, в котором некий человек говорит ему, что на мир скоро падёт «пылающая тень», и он должен «объединить свой народ и исполнить предначертанное», что бы это ни значило. Вождь просыпается и видит того же человека, способного превращаться в ворона (далее — Пророка), наяву. Тот приказывает ему следовать за ним, чтобы он мог открыть ему будущее. Тралл подчиняется. На утёсе над бушующим морем Пророк рассказывает Траллу, что демоны возвращаются, и он должен увести Орду на запад, в земли Калимдора. Вождь чувствует, что должен доверять Пророку, и приказывает начать сбор.


Клан Песни Войны (Боевых Топоров в переводе SoftClub) во главе с Громом Адским Криком (Громом Задирой в переводе SoftClub) не появляется вовремя. Тралл узнаёт, что Грома и его воинов взяли в плен войска Альянса. Он с боем освобождает их, попутно захватив людской флот. На нём-то Орда и отплывает в Калимдор.
Клан Песни Войны (Боевых Топоров в переводе SoftClub) во главе с Громом Адским Криком (Громом Задирой в переводе SoftClub) не появляется вовремя. Тралл узнаёт, что Грома и его воинов взяли в плен войска Альянса. Он с боем освобождает их, попутно захватив людской флот. На нём-то Орда и отплывает в Калимдор.


=== Кампания Альянса: Падение Лордерона ===
=== Кампания Альянса: Падение Лордерона ===
Начинается с ролика, в котором Пророк прилетает во дворец короля Лордерона с той же вестью, что и к Траллу. Однако Теренас, правитель Лордерона, не придаёт его словам никакого значения. Признаться, со времён второго Варкрафта Теренас сильно сдал позиции, превратившись в [[глупый король|глупого короля]]: он не просто игнорирует слова Пророка (тут его ещё можно понять), но и отказывается ввести карантин в областях королевства, охваченных чумой. Роковая ошибка.
Начинается с ролика, в котором Пророк прилетает во дворец короля Лордерона с той же вестью, что и к Траллу. Однако Теренас, правитель Лордерона, не придаёт его словам никакого значения. Признаться, со времён второго Варкрафта Теренас сильно сдал позиции, превратившись в [[глупый король|глупого короля]]: он не просто игнорирует слова Пророка (тут его ещё можно понять), но и отказывается ввести карантин в областях королевства, охваченных чумой. Роковая ошибка.


Строка 98: Строка 75:


=== Кампания Орды: Вторжение на Калимдор ===
=== Кампания Орды: Вторжение на Калимдор ===
Тем временем орки Тралла добираются до берегов Калимдора. Шторм разбросал их флотилию; собирая своих воинов, Тралл встречает новых союзников — минотавров. Эту мирную расу донимали своими набегами жестокие кентавры, и орки помогли справиться с ними. Их вождь, Кэрн Кровавое Копыто, рассказывает Траллу о таинственном Оракуле, что живёт далеко на севере, у подножия Хиджальских гор. Он может открыть оркам их будущее. Тралл решает направиться к нему.
Тем временем орки Тралла добираются до берегов Калимдора. Шторм разбросал их флотилию; собирая своих воинов, Тралл встречает новых союзников — минотавров. Эту мирную расу донимали своими набегами жестокие кентавры, и орки помогли справиться с ними. Их вождь, Кэрн Кровавое Копыто, рассказывает Траллу о таинственном Оракуле, что живёт далеко на севере, у подножия Хиджальских гор. Он может открыть оркам их будущее. Тралл решает направиться к нему.


По дороге они встречают Грома Задиру, чей клан Боевых Топоров отбился от остальной Орды сильнее всех. Тот снова влип в неприятности: столкнувшись с людьми, вместе с Джайной приплывшими из Лордерона, он, недолго думая, вступил с ними в бой. Волей-неволей в битву оказываются втянуты и орки Тралла. В наказание за это он отправляет Грома рубить лес для постройки лагеря, а сам отправляется к Оракулу на гоблинском дирижабле.
По дороге они встречают Грома Задиру, чей клан Боевых Топоров отбился от остальной Орды сильнее всех. Тот снова влип в неприятности: столкнувшись с людьми, вместе с Джайной приплывшими из Лордерона, он, недолго думая, вступил с ними в бой. Волей-неволей в битву оказываются втянуты и люди Тралла. В наказание за это он отправляет Грома рубить лес для постройки лагеря, а сам отправляется к Оракулу на гоблинском дирижабле.


Тем временем в Лордероне Повелитель Бездны Маннорох, могучий демон и один из двух [[Дракон (персонаж)|драконов]] Архимонда, узнаёт о том, что орки, освободившиеся от власти демонов, бежали в Калимдор. Он порывается чуть ли не прямо сейчас отправиться за ними и уничтожить, но у Архимонда свои планы. Он уверен, что орки ещё могут пригодиться.
Тем временем в Лордероне Повелитель Бездны Маннорох, могучий демон и один из двух [[Дракон (персонаж)|драконов]] Архимонда, узнаёт о том, что орки, освободившиеся от власти демонов, бежали в Калимдор. Он порывается чуть ли не прямо сейчас отправиться за ними и уничтожить, но у Архимонда свои планы. Он уверен, что орки ещё могут пригодиться.
Строка 113: Строка 91:


=== Кампания Ночных Эльфов: Конец Вечности ===
=== Кампания Ночных Эльфов: Конец Вечности ===
Единственная кампания, с героями которой нам не дали познакомиться заранее. Протагонистом является Тиренд — [[леди-воительница]], жрица Луны. В начале кампании она пытается просто помешать людям и оркам вырубать родные леса, но довольно быстро ситуация меняется: Тиренд узнаёт, что Пылающий Легион вернулся. Значит, нужно пробудить уснувших тысячелетним сном мужчин Ночных Эльфов — друидов.
Единственная кампания, с героями которой нам не дали познакомиться заранее. Протагонистом является Тиренд — [[леди-воительница]], жрица Луны. В начале кампании она пытается просто помешать людям и оркам вырубать родные леса, но довольно быстро ситуация меняется: Тиренд узнаёт, что Пылающий Легион вернулся. Значит, нужно пробудить уснувших тысячелетним сном мужчин Ночных Эльфов — друидов.


Строка 123: Строка 102:


Армия Архимонда, хоть и лишившаяся двух военачальников, подбирается всё ближе к Мировому Древу на горе Хиджал — источнику магической энергии Ночных Эльфов. Если демонам удастся его захватить — война проиграна. Именно здесь эльфы решают дать битву Пылающему Легиону.
Армия Архимонда, хоть и лишившаяся двух военачальников, подбирается всё ближе к Мировому Древу на горе Хиджал — источнику магической энергии Ночных Эльфов. Если демонам удастся его захватить — война проиграна. Именно здесь эльфы решают дать битву Пылающему Легиону.
Перед битвой вновь появляется Пророк: он собирает вместе Тралла, Джайну и Тиренд с Фарионом и рассказывает им свою историю. Он — Медив, великий маг былых времен (фигурировал в предыдущих частях Warcraft). Когда-то именно он открыл первые врата из Дренора в Азерот, через которые пришли орки, и написал книгу, с помощью которой Артес и Кел-Тузед призвали демонов. Теперь он жаждет искупить вину, и именно поэтому пытается собрать все народы мира воедино. На том же совете Ночные Эльфы присоединяются к союзу Альянса и Орды.
Перед битвой вновь появляется Пророк: он собирает вместе Тралла, Джайну и Тиренд с Фарионом и рассказывает им свою историю: он — Медив, великий маг древности. Когда-то именно он открыл первые врата из Дренора в Азерот, через которые пришли орки, и написал книгу, с помощью которой Артес и Кел-Тузед призвали демонов. Теперь он жаждет искупить вину, и именно поэтому пытается собрать все народы мира воедино. На том же совете Ночные Эльфы присоединяются к союзу Альянса и Орды.


Союзники дают битву Архимонду у Мирового Древа. Людям, оркам и ночным эльфам удаётся продержаться ровно столько, чтобы собрались призванные Фарионом духи предков. Когда Архимонд всё же прорывается к древу и начинает лезть на него, они сжигают демона вместе с доброй долей окрестных лесов.
Союзники дают битву Архимонду у Мирового Древа. Людям, оркам и ночным эльфам удаётся продержаться ровно столько, чтобы собрались призванные Фарионом духи предков. Когда Архимонд всё же прорывается к древу и начинает лезть на него, они сжигают демона вместе с доброй долей окрестных лесов.
Победа одержана, хоть и дорогой ценой. Завершение сюжетных линий Артеса и Иллидана — в аддоне Frozen Throne.
Победа одержана, хоть и дорогой ценой. Завершение сюжетных линий Артеса и Иллидана — в аддоне Frozen Throne.


== Штампы и тропы ==
== Штампы и тропы ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!