You Are Empty

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

You Are Empty («Ты пустой», «Ты пустышка», надм. «Опустошенный») — игра в жанре «шутер от первого лица», разработанная украинскими студиями «Mandel ArtPlains» и «Digital Spray Studios», увидевшая свет в 2006 году. Игра была издана компаниями «1С» (в странах СНГ) и «Atari» (в остальном мире).

Несмотря на то, что игра вышла довольно спорной из-за вторичности и общей недоработанности, вызванных нехваткой времени, тем не менее она сумела собрать вокруг себя ценителей благодаря атмосферному сеттингу постапокалипсиса в дизельпанковой Стране Советов.

Сюжет[править]

Действие игры разворачивается в альтернативных 1950-х годах, хотя некоторые детали намекают на альтернативные 1960-ые.[1] После победы во Второй Мировой войне, Советский Союз стал сверхдержавой. Народ стремится к «светлому завтра», по всему СССР кипят стройки, а армия сильна как никогда.

Главный герой — советский офицер, живущий и несущий службу в некоем крупном городе. Но однажды, по возвращении домой, его сбивает грузовик, из-за чего офицер впадает в кому. Пока он лежит в больнице без сознания, учёные начинают эксперимент «Великое Преобразование», цель которого — при помощи особого Излучателя произвести психофизиологические коррекции организмов людей и животных, что позволит создать полноценных «Строителей Коммунизма». Однако эксперимент провалился: Излучение изменило людей вовсе не так, как предполагалось, и весь город был ввергнут в хаос. Большая часть жителей исчезла, остальные же превратились в крайне агрессивных мутантов, ставших единственными обитателями пустынных улиц. Вскоре после катастрофы, протагонист приходит в себя в больнице. Ему повезло: он не мутировал, не умер и сохранил рассудок. Теперь ему, оставшемуся наедине с обезумевшими горожанами, предстоит пережить настоящий кошмар, разобраться и, по возможности, исправить случившееся.

В итоге главный герой доходит до Излучателя, где встречает учёного, который создал устройство (моменты его жизни были показаны в течение всей игры в видео-вставках) и стал с ним единым целым. Создатель говорит главному герою, что он и есть тот самый уникальный человек, который может изменить судьбу человечества, и предлагает ему отправиться в прошлое, чтоб предотвратить чудовищную ошибку и не допустить появления Преобразователя. Герой соглашается.

Время уходит вспять. Он просыпается в своей квартире. Теперь зная, что делать, он надевает мундир, берёт пистолет, и снова отправляется на встречу учёного с товарищем Сталиным (именно на этой встрече вождь дал «добро» на проведение эксперимента), на которой он присутствовал в тот день, когда впал в кому. Но на этот раз он убивает учёного, а его самого избивают солдаты. Судьба героя остаётся неизвестной, но человечество продолжило своё существование, как и было первоначально предначертано в настоящей вселенной.

Геймплей[править]

You Are Empty — типичный коридорный шутер: игрок ходит по локациям, убивает противников, решает простенькие задачи, вроде нахождения ключа для открытия нужной двери. Врагов в игре немного, но они очень разнообразны и запоминающиеся. Примечательно, что враги могут как драться друг с другом, так и действовать в команде.

Немаловажную деталь играет и окружающий мир: в игре есть и подъезды городских окраин, и монументальные здания в центре города с богато убранными помещениями, и дворики жилых домов с чугунными оградами. Игрок посетит кинотеатр, метро, заводы и фабрики, локомотивное депо (с почти забытым поворотным кругом для локомотивов), оперный театр, колхоз, больницу — все атрибуты послевоенного Советского Союза.

Оружие[править]

Оружия здесь немного, но оно вам понадобится, будьте уверены:

  • Разводной ключ — большой такой гаечный ключ для ремонта сантехники. Самое первое оружие в игре, встречается в локации «Госпиталь»;
  • Mauser C96 — пистолет довольно высокого убойного действия. Можно найти в местности «Госпиталь»;
  • Обрез — двуствольное ружьё, которое можно найти в локации «Колхоз». Весьма эффективное оружие: боеприпасы к нему встречаются часто, врагов успокаивает на раз-два;
  • Гвоздомёт — монтажный пистолет, стреляющий гвоздями. По убойной силе значительно уступает «Маузеру», но превосходит оный размером обоймы и скорострельностью. Можно найти на местности «Завод»;
  • Винтовка Мосина — знаменитая винтовка советской армии. Имеет очень высокую убойную силу, но низкую скорострельность. Имеет два варианта, пехотный (со штыком) и снайперский (с оптическим прицелом). Первый можно найти в месте «Старый город», второй — на уровне «Крыши»;
  • Пистолет-пулемёт Шпагина — знаменитый пистолет-пулемёт времен Великой Отечественной Войны. Сочетает высокую скорострельность, весьма высокую убойную силу и большой объём магазина, что делает его удобным и эффективным оружием в игре. Впервые встречается в локации «Тоталитаризм 2»;
  • Коктейль Молотова — бутылка с зажигательной смесью, воспламеняющаяся при разбивании. Однако далеко ее кинуть затруднительно, но при попадании бьет крайне больно;
  • Винтовка Теслы — очень мощное, но редкое оружие. Эта неказистая машинка ведет себя, как гранатомет, снаряды которого часто «ловят» собой потолок, а то и самого игрока, а боекомплект для нее — аккумуляторная батарея, которой хватает на 71 выстрел, и которая быстро расходуется. Впервые встречается в локации «Метро 2»;

Помимо этого, есть и вырезанное оружие, которое можно получить путем модифицирования архивов.

  • Ручная граната — граната-«толкушка» со слабой убойной силой. Активно используется Десантниками;
  • Огнемёт — модификация винтовки Теслы, превращающая её в огнемёт. К сожалению, не причиняет врагам вреда из-за недоработки разработчиков. При это Пожарные, вооружённые им, героя калечат только так!
  • Пулемёт Максим — самое мощное оружие в игре. Однако есть и минусы: для стрельбы пулемёт надо разложить, а значит двигаться при стрельбе нельзя; кроме того, из него нельзя стрелять вверх. Все это делает игрока уязвимым для нападения быстрых врагов.

Враги[править]

  • Больной — живейшее воплощение карательной психиатрии. Одет в смирительную рубашку, при этом у него свободны только кисти рук, в которых он держит острую палку. Умеет бить головой. На правой ноге в районе колена у этого психа отсутствует плоть, вместо неё лишь голая кость и аппарат Илизарова. На голове фиксатор и повязка, которые закрывают глаза и уши, так что непонятно, как он вообще ориентируется в пространстве. К слову, довольно часто умирает глупой смертью.
  • Медсестра — самая обычная медсестра с симпатичной фигурой… А на голове — только отвалившаяся с челюсти кожа и лысина. Царапается ногтями рук, бьет ногами, может метнуть стеклянный шприц. После её ликвидации она оставляет банку со спиртом — это тут заместо аптечки.
  • Дорожный рабочий — толстяк в черной спецовке, поверх которой надета оранжевая безрукавка с надписью «СМУ-13», на голове подшлемник. Вооружен киркой, при виде врага прет на него в лоб, пытаясь забить его вышеупомянутым инструментом. Правда, он долго замахивается, что можно использовать против него. Пока не видит игрока, покуривает папиросу.
  • Пожарный — издалека кажется обычным человеком, но не обманывайтесь: почуяв неладное, бежит на врага, вопя сквозь респиратор «УБЬЮ!!!» Вблизи можно приметить, что он имеет налитые кровью глаза. Из оружия у него либо пожарный топор, либо огнемёт.
  • Ликвидатор — мужчина в чёрном плаще с противогазом на голове. Вооружён маузером, изредка кидает коктейли Молотова. Породил немало споров на тему своего происхождения: как его только ни обзывали — и «Ликвидатором», и «Милиционером»[2], и «Чекистом», и «Сотрудником НКВД», и даже «Собирателем органов»(!)
  • Сторож — дедуля приблизительно семидесяти лет с зелеными глазами, похожими на лягушачьи. Одет в ватник и шапку-ушанку, вооружен двуствольным ружьем. Много ругается в стиле «Японский городовой», протагониста расценивает как вора и стреляет на поражение.
  • Собака Павлова — песик породы ротвейлер, тело которого разделено пополам и скреплено аппаратом Илизарова. Резво бегает и больно кусается.
  • Колхозница — очень худая женщина-крестьянка. Мутаций мало, но при ближайшем рассмотрении сразу становится ясно, что это не человек. Вооружена серпом. Часто лежит, притворяясь мертвой.
  • Крыса — здоровый и весьма агрессивный грызун, нападающий на главного героя. Несмотря на это, мрет от любого чиха.
  • Курица им. Ленинского комсомола — здоровая пташка, похожая на лютый гибрид курицы, ястреба и раптора, порождение местной научной мысли. Один из самых опасных врагов: бегает быстро, а бьет так сильно, что здоровье сходит до нуля за 2-3 удара.
  • Кузнец — худощавый рабочий, вооруженный огромной кувалдой. Из явных признаков мутации — ярко горящие желтые глаза.
  • Сталевар — крепко сбитый рабочий в перчатках, фартуке, суконной шляпе и красной футболке. Вооружен раскаленной кочергой.
  • Монтажник — поехавший рабочий, вооруженный гвоздомётом. Периодически кидает коктейли Молотова. Интересно то, что в случае тревоги орет как Пожарный, а при смерти издает звуки Ликвидатора. Лицом малость похож на Джейсона Стэтхема.
  • Сварщик — разновидность Монтажника, умеющий летать по воздуху с помощью закрепленного на спине воздушного винта. Имеет на голове сварочную маску, а вместо левой руки — портативный сварочный аппарат.
  • Красноармеец — очень страшный красноармеец-зомби в шинели и будёновке. Вооружен винтовкой Мосина, издалека бьет довольно точно и очень больно, в ближнем бою использует штык и приклад. Является маскотом игры, изображен на обложке диска.
  • Десантник — солдат, вооруженный ППШ и гранатами, в ближнем бою использует приклад и бьёт ногами. Постоянно что-то неразборчиво хрипит. Пожалуй, самый умный враг — умеет пользоваться укрытиями.
  • Спортсмен — гориллоподобный мутировавший человек, одетый в белую майку. Передвигается аки горилла, на руках и культях ног, имеет огромное количество здоровья, в ближнем бою бьёт кулаками, издалека кидается крышками канализационных люков.
  • Работник хим. комбината — жабообразная тварь в обрывках комбинезона с разбухшим животом. Передвигается на четвереньках, атакует ядовитым плевком, вблизи бьет кулаком либо кусается.
  • Электрический паук — жуткий и верткий мутант-рабочий с вывернутыми конечностями, носящий на себе остатки спецовки электромонтера. Вооружен несъемной версией винтовки Теслы.

Чем мы здесь располагаем[править]

  • Аллюзии — есть несколько:
    • Обложка игры похожа на советский плакат «Ты записался добровольцем?» за авторством Д. Моора. А сами Красноармейцы как будто слезли с европейских антибольшевистских плакатов.[3]
    • Здоровенные мутировавшие куры, ставшие такими из-за излучения, наверняка вылупились из «Роковых яиц».
    • Спятившие Пожарные, которые носятся с огнемётом наперевес, всегда готовы накалить обстановку до температуры кратно выше 451°F.
    • В игре можно найти записку следующего содержания: «В мире, где рабочий день короток, где каждый сыт и живёт в доме с ванной и холодильником, владеет автомобилем или даже самолётом, самая очевидная, а быть может, и самая важная форма неравенства уже исчезла. Став всеобщим, богатство перестаёт порождать различия.» Узнали? Согласны?
  • Армия из одного человека — классика жанра.
  • Баги — это смешно — пополам с Так страшно, что уже смешно: в игре есть Балерун, который даст нам ценный совет, после чего уйдет, пританцовывая, по своим делам. Но появившаяся вражина ломает ему все планы метким выстрелом из Маузера, и от такого поворота у танцора вылезают глаза из орбит. Причем капитально.
    • В релизной версии в ролике генерал, похожий на Лаврентия Берию, застрелился… Пустой рукой — пистолет забыли.
  • Безымянный герой — все имеющиеся персонажи в игре по сути безымянны. Имена упоминаются разве что в записках.
  • Белые глаза без зрачков — у Красноармейцев и Работников химического комбината (у этих только один, второй имеет лишь черный зрачок). Догадайтесь, почему.
  • Верный ломик — самое первое оружие в игре — разводной ключ.
  • Винтовки — это круто — маскот игры, зомби-красноармеец в шинели, вооружён мосинкой со штыком, а впоследствии вам и снайперская трёхлинейка попадётся. Оружие это настолько грозное, что испортить его не могут ни малый боезапас, ни медленная перезарядка, ни малое количество боеприпасов к ней в принципе.
  • Вирус ненависти — Излучатель в соответствии с программой «Великое Преорбазование» должен был превратить людей отдельно взятого городка в идеальных строителей Коммунизма, дабы ускорить приближение красного будущего… Но, как это часто бывает, что-то идет не так, и в итоге получили как минимум целый заброшенный город, полный обезумевших мутировавших горожан, сохранивших какой-никакой «коллективный разум» и при этом время от времени мутузящих друг друга до смерти, если какой-нибудь ментально здоровый человек к ним не сунется.
  • Город-призрак — если не считать враждебных ко всему и вся поехавших мутировавших обитателей, город производит такое впечатление, как будто его забросили пару месяцев назад, и притом в большой спешке.
  • Героическое самопожертвование — его совершает протагонист в конце игры, убивая ученого и предотвращая тем самым безец. Правда, самому ГГ светит суд за убийство и расстрел.
  • Грызуны необычных размеров — здешние крысы очень большие.
  • Гулаги и рабы — с уклоном в сюрреализм. Но курица имени Ленинского Комсомола размером с динозавра внушает, да. Советская наука хтоничнее сумрачного немецкого гения.
  • Дефенестрация — если после пробуждения в госпитале подойти к окну палаты, то можно увидеть, как трое Больных выталкивают Ликвидатора в окно. Хотя тот сам оказался не пальцем делан — перед полетом успел пристрелить двоих психов.
  • Дизельпанк — игра выполнена в этом жанре.
  • Дирижабль — над городом летает серый дирижабль, который либо имеет при себе вывешенный плакат, либо транслирует отрывок речи Хрущёва перед избирателями Кунцевского округа города Москвы от 1937 года. А на одном из уровней можно найти сбитый летательный аппарат.
  • Дневник катастрофы — записки практически не намекают на катастрофу, но есть одно исключение в духе тропа. Та самая записка, в которой председатель колхоза удивляется, почему куры стали так быстро расти…
  • Дойти до самоубийства — Военный, похожий лицом на Лаврентия Павловича, сокрушается от того, что ничего изменить не удастся, затем передает герою киноленту, а потом пускает себе пулю в висок из маузера.
  • Доктор Фансервис — Медсестры. Только здесь точнее будет сказать «Доктор Фан-Диссервис».
  • Дробовики — это круто — ружье-двустволка здесь — один из самых практичных стволов: патроны к нему встречаются сравнительно часто и в большом количестве, а само ружье лупит очень сильно. Особенно если, взяв его в руки, нажать на ПКМ — будет выстрел дуплетом.
  • Единственный нормальный человек — протагонист игры, советский офицер. Других вменяемых в игре попросту не остается — они либо сходят с ума и превращаются в беспощадных головорезов, либо пускают пулю в висок, либо их убивают разъяренные монструозные горожане, либо пропадают без вести, либо просто тихо-мирно помирают, позволяя спасти мир от чудовищного кошмара.
  • Заброшенный госпиталь — современный вариант: с такого госпиталя, набитого бешеными Больными в смирительных рубахах и почти красивыми Медсёстрами начинаются похождения главного героя.
  • Закольцованная сцена — последняя кат-сцена практически повторяет первую, однако она длится намного быстрее, отличается от нее тем, что главный герой убивают ученого, самого его вяжет охрана предприятия, а сама история идет так, как она и шла в реальной жизни.
  • Злобный дед — психованные Сторожа, выглядящие как дедули лет 70-ти с лягушачьими глазами. Носят ватники, валенки и шапки-ушанки. Вооружены обрезом двуствольного ружья, воспринимают протагониста как расхитителя социалистической собственности и стреляют. Не солью.
  • Зловещий противогаз — носят Ликвидаторы. С фитильком у Пожарных, так как они носят респираторы.
  • Злой мух — в кат-сценах можно заметить летающих мух.
  • Изобразить опоссума — мутировавших буйнопомешанных на всю голову и не только Колхозниц часто можно найти лежащими и не подающими никаких признаков жизни. Показуха чистой воды: если зашуметь, они «просыпаются» и прут напролом к протагонисту с целью откромсать серпом все, что можно откромсать.
  • Импровизированное оружие — главный герой использует в качестве оружия разводной ключ и нейлган. Враги же могут быть вооружены топорами, кувалдами, серпами, кирками, теми же нейлерами…
  • Используй голову — Психбольные могут стукнуть своей невменяемой головой по вашей вменяемой головушке. Приплюсуйте сюда то, что у них на голову надет металлический фиксатор и металлический же расширитель рта…
  • Используй штык — Если главный герой возьмет в руки пехотную версию винтовки Мосина (со штыком), при нажатии на ПКМ он произведет колющий удар игольчатым штыком.
    • Зомби-Красноармейцы тоже вооружены пехотной винтовкой Мосина. Если подберутся вплотную, могут и штыком ударить, а могут и прикладом по сопатке врезать.
  • Исцелися сам — в качестве аптечек здесь выступают банки с этиловым спиртом. Можно пить их сколько угодно и не окосеть (а можно случайно разбить ударом разводного ключа или выстрелом). Эти баночки лежат ПОВСЮДУ — в больнице (здесь еще логично), в колхозе, на улице, в доме Горсовета, в метро, в опере… видно, не всё так хорошо с алкоголизмом было в Стране Советов.
  • Коммилэнд — безымянный город с окрестностями.
  • Кошмар в метро — метро под завязку набито озлобленными горожанами. Само метро при этом напоминает лабиринт (во всяком случае, автор правки блукал там довольно долго). А если подойти к одной из платформ, то мимо главного героя с диким скрежетом пронесется горящий поезд.
  • Красивое тело, уродливое лицо — Медсестрички с приличным бюстом и мини-халатиком бегают по больнице. Всё бы ничего, только вместо головы у них обтянутый гниющей кожей череп (особенно кожи не хватает в районе нижней челюсти), да и поведение не из женственных — всё норовят каблуком больно вломить по самому дорогому. «А ещё боремся за звание дома высокой культуры и быта!» ©
  • Круто и практично — ППШ. Неплохо сочетает в себе высокую скорострельность и урон, а боеприпасы для него встречаются очень часто.
  • Маленькие гадёныши — в игре планировались Пионеры — мутировавшая детвора. Умели устраивать главному герою подлянки, а если атаковать их - достают горн и трубят в него, призывая других врагов.
  • Маскот — Красноармеец.
  • Монументальная гигантомания — центр неназванного советского города выполнен именно в таком виде. А Излучатель, пожалуй, тянет на местный Дворец Советов.
  • На тебе! — в адрес… Программного обеспечения! На дне медицинского шкафа есть надпись «3D MAX — SUCK, LIGHTWAVE — RULE!»
  • Не в ладах с географией — в здании Горсовета можно найти карту России из школьного атласа по географии, притом что события игры разворачиваются в СССР.
  • Не в ладах с оружием — два слова: Винтовка Мосина. Она встречается в двух ипостасях — пехотной (со примкнутым штыком в боевом положении) и снайперская (с оптическим прицелом и сложенным штыком). Причем у первой штык примкнут под стволом, а не справа, как полагается, а у второй — штык сложен влево, а не вправо. Кроме того, у снайперской «трёхлинейки» непонятный прицел (кронштейн от ПУ, прицельная трубка от ПЕ и простое перекрестье). Ах да, и затворная рукоятка на «снайперке» прямая, а не отогнутая вниз.
    • При перезарядке «Мосинки» протагонист поворачивает рукоять затвора влево, отводит затвор назад до отказа, вставляет обойму в пазы ствольной коробки, утапливает патроны и… Возвращает затвор в исходное положение. А куда делась пустая обойма, которую надо выбросить? Винтовка что, ее вместе с патронами «съела»?
      • Зомби-Красноармейцы, вооруженные пехотной «трёхлинейкой», давят педаль в пол: они стреляют со своих винтовок с такой скорострельностью, будто у них в руках СВТ-40, а не болтовки. Затвор они, естественно, не передергивают.
    • Там же можно найти и использовать «Винтовку Теслы». Вот только эта неказистая машинка ведет себя, как гранатомет, снаряды которого часто «ловят» собой потолок, а то и самого игрока, а боекомплект для нее — аккумуляторная батарея, которой хватает на 71 выстрел, и которая быстро расходуется. Такой вот «Папаша» на новый лад.
      • Секрет в том, что из неё надо стрелять «навесом», по параболе и, желательно, сверху вниз — видимо, тесла-заряд очень тяжелый. Что в коридорах делать не совсем удобно, а перед несущимися на тебя врагами — ещё и чревато.
    • Тамошнее двуствольное ружье тоже доставляет: в мировой модели оно имеет курки, но когда его в руки берет протагонист, — никаких курков не видно.
    • Бутылки с зажигательной смесью взрываются как гранаты.
  • Не знает униформистики — Зомби-Красноармейцы носят униформу 1920-ых годов (будёновка, шинель с красными застежками-«разговорами»), вместе с генерал-майорскими погонами и генеральскими петлицами с лавровыми ветвями, которые раньше 1943-го года никак появиться не могли. И ладно, если они восстали пролежав много лет в солдатском захоронении — странные погоны и петлицы откуда?
    • Десантники (солдаты в костюмах мотоциклистов с пистолетами-пулеметами Шпагина) из знаков различия носят лишь шеврон-«стропило» уголком вверх. Ни в Красной, ни в Советской Армии такого не бывало: если в первом случае шевроны носил только генералитет (от комбрига и выше) и уголком вниз, то во втором случае знаки различия были лишь наплечные (погоны). Шеврон уголком вверх — нарукавный знак рядового наземной либо морской пехоты США. Да и сама их униформа подозрительно схожа с американскими «военкопами» времен 1930-х годов.
  • Небьющиеся лампочки — субверсия: лампы не бьются, но осколки с них сыпятся.
  • Неприступный заборчик — иногда случается, что некоторые проходы внезапно блокирует свалившаяся невесть откуда куча разных предметов. Например, в госпитале при попытке подняться по одной из лестниц проход завалит своеобразная баррикада из каталок, скамеек и медицинских шкафов.
  • Ни один город не пострадал — некоторые здания и сооружения в городе похожи на те, что расположены в Киеве и Москве, а сам город расположен примерно на месте Ханты-Мансийска.
  • Облик Голлума — Электрические пауки выглядят именно так.
  • Обрез — здесь есть старая добрая укороченная двустволка. Или злая, но это зависит от владельца.
  • Ого, какой большой! — у Балеруна.
  • Ожившая статуя — одним из вырезанных врагов является живая статуя, похожая на «Девушку с веслом». Правда, статуя эта выглядит настолько женственно, что фанаты тут же окрестили вражину «Бабец с веслом».
  • Опасный поезд — почему главный герой отправился в город через колхоз? А потому, что проезжающий по мосту над дорогой поезд устраивает крушение с разрушением моста.
  • Очевидно взрывоопасный объект — красные канистры вполне могут рвануть так, что мало никому не покажется.
  • Пасхальное яйцо — на афишной тумбе среди остальных плакатов можно увидеть плакат «You Are Empty» с характерным скелетом-Красноармейцем.
  • Пейзажное гуро и Пейзажное порно — Город с его окрестностями хоть и выглядит очень депрессивным и мрачным, но всё же может впечатлить. А вот уровни «Горсовет» и «Театр» воплощают в себе пейзажный экстаз.
  • Пистолет Макарова — судя по игровым файлам, им должен был быть вооружен вырезанный Милиционер.
  • Пистолетище — в игре есть «товарищ Маузер» — хороший, мощный и внушительный пистолет. Зело любим Ликвидаторами.
  • Пропаганда — по всему городу развешано множество соответствующих плакатов и транспарантов.
  • Проспал апокалипсис — главного героя, безымянного советского офицера, сбивает грузовик, из-за чего пострадавший впадает в кому. А пока он «отдыхал», грянул апокалипсис в одном отдельно взятом городе.
  • Псих с топором — Все враги поголовно. В случае с пострадавшими от особого излучения Пожарными — педаль в пол: некоторые из них вооружены здоровым двусторонним пожарным топором, которым они неплохо управляются.
  • Раш — противники, специализирующиеся на ближнем бое, прут напролом к главному герою по прямой, практически не пытаясь уйти с линии огня.
  • Свинья-страшилка — один из вырезанных противников — взрывающаяся свинья.
    • А ещё есть поросенок размером с крысу, который неубиваем из-за кривого хитбокса. К счастью, он вырезан.
  • Судьбоносный грузовик — в начале игры главного героя сбивает ЗиЛ. Нет, к исекаю это не приводит — главный герой всего лишь отделался комой.
  • Тревожный смычок — в локации «Театр» фоном играет вот такая вот музыка. А еще в ней же звучит зловещий шепот (желающие могут попытаться разобрать, что именно шепчут голоса, и погадать, кто это в Театре нашептывает).
  • Фан-диссервис — тамошние Медсёстры носят мини-халатики, обладают пятым размером груди и… Начисто содранной с нижней челюсти кожей (медицинская маска, наверное приклеилась из-за излучения, вот ее и содрали с мясом).
  • Фичекат — разработчики «Mandel ArtPlains» и «Digital Spray Studios» так кропотливо работали над игрой, что рисковали не успеть к намеченной дате выпуска игры. В итоге они принялись кромсать игру по всем фронтам: были вырезаны локации, монстры, оружие, некоторые способности (типа бега или метания различных предметов вплоть до неживых психованных горожан и даже иная концовка).[4] Часть этого добра можно восстановить через чит-коды, часть — через модификации, что-то утеряно безвозвратно.
    • Это при том, что готовится ремейк к игре, более высокого качества, более доработанный, с дополнительным контентом. В обсчем — верим, надеемся, ждем-с…
  • Холодная война — время действия игры — 1950-1960-ые годы.
  • Хрупкий шустрик — крысы: мелкие, верткие, но в то же время хлипкие враги. Им хватает одного выстрела, чтобы сдохнуть.
  • Цыганочка с выходом — в госпитале, практически в самом начале игры, один из больных вынесет собой дверь и тут же умрет.
  • Чернухазлой СССР в лучшие свои годы. Опыты на людях, толпы сошедших с ума рабочих, массовые убийства и главный герой, восстанавливающий здоровье чистым спиртом. Правда, игра настолько нарочито сюрреалистична, особенно в дизайне врагов (один зомби-сварщик-карлсон чего стоит), что воспринимается скорей в духе тропа «Так грубо, что уже смешно».
  • Что-то пошло не так — разработка Излучателя несла изначально благие цели: создание людей с приставкой «супер»: суперсолдат, суперрабочих, суперкрестьян и так далее путём внесения определённых психофизиологических коррекций соответствующим излучением с целью построения идеального коммунистического общества. Итог: Махина засбоила, произошла катастрофа городского (если не всесоюзного и тем более не всемирного масштаба), часть жителей оказалась перебита, а часть — озверела.
  • Что стало с мышонком? — на уровне «Крыши», передвигаясь по балкону на арке, можно увидеть, как под этой самой аркой проезжает серебристый автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа», но когда на дорогу выруливает пара ходячих Красноармейцев-мертвецов, машина сворачиает во дворы. Судьба того, кто управлял транспортным средством, неизвестна.
  • Чужеродный зверь — здешние курочки и собачки. С фитильком, так как звери вполне себе из нашего мира, но изменившиеся практически до неузнаваемости.
  • Чужеродный человек — местные вражины, которые произошли от людей. Тут вам и огроподобные Дорожные рабочие, и исхудавшие аки трупы Колхозницы с Кузнецами, и зомбо-солдаты Красной Армии…
  • Шизотех — «Винтовка Теслы». Выглядит эффектно, но эффективность оставляет желать лучшего: разряды часто летают во все стороны, в том числе и в главного героя, а боекомплект для нее — аккумулятор на 71 выстрел, который быстро расходуется.
  • Шок и трепет — Электрические пауки бьют током.
    • Сам протагонист тоже такое сможет, если возьмет в руки Винтовку Теслы.

Примечания[править]

  1. На пятидесятые намекают присутствующий в кат-сцене Сталин и пока еще живой Берия, которого можно найти в игре. Также на грузовике ЗиЛ-164 с кунгом можно заметить номерные знаки 1946-го года (желтая табличка, черные символы, последовательность которых «ББ ЦЦ-ЦЦ»). В пользу шестидесятых говорят таблички на одной из станций метро (на которых написано «1960») и автомобили «Москвич-400», которые имеют номера стандарта 1959 года (черная табличка, белые символы, расстановка «ЦЦ-ЦЦ БББ»).
  2. Притом что Милиционер разрабатывался, как один из врагов, но был вырезан; все, что осталось — текстура персонажа.
  3. Если плакаты гитлеровцев с изображением скелетов с буденовками и советскими шинелями еще более-менее известны, то вот, к примеру, французский плакат «Jamais!» («Никогда!») уже не столь известен.
  4. Это если учитывать последние слова Создателя Излучателя, прикованного к нему путем киборгизации.