Американская история ужасов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Американская История Ужасов
American Horror Story
Фан-постер сериала
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
Канал премьерного показаFX
Когда выходилс 5 октября 2011 г.
Сезоны9 (10-13 в разработке)
Всего серий103 серии
Длина серии50-60 минут

Американская История Ужасов (англ: American Horror Story) — американский телесериал канала FX. Выполнен в формате антологии: каждый сезон являет собой отдельную историю, но все они связаны общей вселенной. На данный момент единственной несамостоятельной историей является «Апокалипсис», продолжение «Шабаша». Сезоны имеют разный тон и атмосферу, но все отличаются достаточно высокой смелостью показанного, местами доходящей до откровенной провокации.

Сезоны и их сюжет

  1. Дом-Убийца (2011)
    Супружеская пара с дочерью переезжают в старый красивый дом в надежде изменить жизнь после измены мужа. На месте супруги сталкиваются с призраками разной степенью агрессивности и злобности. Под влиянием нечисти и внутренних разладов семья постепенно рушится, а их души понемногу попадают в лапы зла.
  2. Психушка (2012-2013)
    Полиция ловит парня, который предположительно является зверствующим в округе маньяком. Журналистка Лана Винтерс решает проникнуть в психушку, где он содержится, и узнать его поближе для газеты, но руководство выступает против. Когда она даёт понять, что не отстанет, управляющая приказывает поймать девушку и запереть уже как пациентку. Тем временем, вокруг больницы летают инопланетяне, внутри злой нацист проводит опыты над пациентами, а из под земли наведывается самый интересный гость
  3. Шабаш (2013-2014)
    Ведьминский шабаш готовиться к появлению новой Верховной ведьмы и переживает раскол в связи с этим. Тем временем, культисты вуду копят ненависть к нашим ведьмочкам и готовятся к войне, а охотники на нечисть хотят перестрелять вообще всех.
  4. Цирк Уродов (2014-2015)
    Последний цирк уродов пытается выжить в небольшом городке Джупитере во Флориде и сталкивается с сильнейшей неприязнью со стороны местного населения. Особенно усугубляет всё появление серийного убийцы, все деяния которого ожидаемо валят на труппу. Её терпение лопается из-за нападения полиции и остаётся только война. Тем временем богатый и очень избалованный психопат присматривается и к уродам, и к маньяку. И просто так это явно не пройдёт…
  5. Отель (2015-2016)
    И снова маньяк, на этот раз с закосом в религиозный фанатизм. Он связывается с полицейским, расследующим его дела, и приглашает в старинный отель «Кортес». А в отеле призраки, вампиры и демоны ждут его с распростёртыми объятиями и обещают подарить немало веселья. Ну и зрителям, конечно, тоже.
  6. Роанок (2016)
    Несколько лет назад семья Миллеров, состоящая из жены, мужа и его сестры, столкнулась с призраками колонистов давно потерянной колонии. Они пережили этот ужас и написали про него книгу, а книга стала основой культового сериала. Спустя годы продюсер решает сделать продолжение и отправить в дом, в котором всё случилось, Миллеров и игравших их актёров.
  7. Культ (2017)
    В городе появляется странный культ с загадочными целями, а в городской совет решает прорваться молодой анархист Кайл. Тем временем лесбиянка-либералка Элли переживает нервный срыв из-за победы Трампа и начинает сходить с ума, а её жизнь подозрительно часто теперь пересекается с вышеназванными Кайлом и культом…
  8. Апокалипсис (2018)
    Случается третья мировая война и немногих счастливчиков прячут в специальные аванпосты, названных станциями. Спустя полгода после конца света главные герои, жители третьей станции, узнают, что кто-то снаружи активно штурмует и грабит остальные бункеры. К ним приходит представитель руководства с целью провести отбор и забрать лучшие образцы выживших в главный бункер, Святилище. Тимоти, главный герой, понимает — что-то тут нечисто.
  9. 1984 (2019)
    Молодая девушка Брук подвергается нападению маньяка и уезжает подальше от города в летний лагерь на лето, поработать вожатой. А там…они все подвергаются нападению маньяка, да и не одного.

Спин-офф

Американские Истории Ужасов — первый спин-офф, пробывший в работе чуть ли не с самого старта основы, но вышедший лишь перед стартом юбилейного сезона в 2021 г. Выполнен по классической схеме антологий, вроде Сумеречной зоны или Баек из Склепа, когда одна серия имеет законченную историю.

Некоторые понятия местной вселенной

Проклятые места

Появляются в местах, в которых случались страшные события с кучей страданий. Места сражений сюда не относятся, солдаты воспринимают всё по другому, а вот места массовых убийств ещё как. Нам показали несколько: Дом-убийцу, отель «Кортез», дом в Роаноке и лагерь «Редвуд». В первом и третьем семьи раз за разом погибали от разных причин (но, так или иначе, насильственной смертью), во втором маньяк Джеймс Марч годами резал постояльцев (и не он один), а в третьем случилось сразу две резни. А вот прочие места, где появляются призраки, такими не являются: по местной мифологии, на Хэллоуин (именно тогда, например, в школе Тейта появляются призраки убитых им ребят) призраки могут ходить по Земле. Человек, умерший в таком месте, возрождается как призрак и, в принципе, может почти полноценно существовать в проклятом месте - но не может выходить за его пределы, за исключением всё того же Хэллоуина, и не может упокоиться. В первом сезоне говорится, что снос здания никак не освободит призраков, но, если кости умершего похоронены на территории проклятого места, то их перезахоронение освободит призрака; это подтверждается также в восьмом сезоне.

Призраки

Основной тип местной нечисти. Появляется, если человек умер в проклятом месте. В отличие от большинства призраков из других произведений, имеют полноценные тела, могут нормально взаимодействовать с людьми и окружением — но не могут покинуть проклятого места, в котором умерли. Также могут стать невидимыми при желании и вообще способны на всякие спецэффекты в духе «Битлджуса».

Психологически призраки тоже не отличаются от своих "прижизненных" вариантов: нормальные люди остаются нормальными, маньяки - маньяками. Хотя они порой и зацикливаются на чём-то одном, но это не аномальный эффект, а просто реакция на случившееся. Впрочем, такое происходит не всегда: призраки Роанока, например, большую часть года не показывается на глаза (впрочем, в доме присутствуя), во время Кровавой Луны же одержимы жаждой убийств, да и внешне пострашнее своих "коллег" из других мест. Особенно интересна семья корейцев-эмигрантов, которые, будучи убитыми в Роаноке, возродились в виде типично азиатских призраков - с бледной кожей, длинными волосами, вывернутыми конечностями и беготнёй по стенам и потолку.

Хэллоуин

Этот праздник означает не только переодевания в жуткие костюмы, но и единственную ночь, когда любая умершая душа может посетить мир живых в виде призрака; в это же время призраки-пленники проклятых мест могут их покинуть, но лишь на эту ночь. Марч в этот день устраивает праздник и встречается с призраками знаменитых маньяков.

Вампиры

Они здесь живые и не имеют клыков, шею жертве приходится резать. Зато не боятся (но и не любят) солнце и могут пить кровь себе подобных. Их происхождение объясняется вирусом, он не даёт жертве стареть, но заставляет питаться человеческой кровью. Убить упыря можно просто прострелив голову.

Бог

Он здесь есть, но есть и языческие коллеги. Так, языческие (судя по всему, римские) боги дали силы Скате. Появляется и вудуистский бог Папа Легба, отвечающий за мир смерти. Присутствует Дьявол и антихрист. Судя по всему, богов в этом мире много, а христианский — лишь один из.

Ад и рай

Они для каждого свои. Для уродов раем стал их собственный цирк, в котором можно жить среди себе подобных. Самовлюблённая Мэдисон в аду должна вечно работать в магазине и обслуживать наглых покупателей, а Мисти, очень любящая животных, всю смерть должна провести в кабинете препарации.

Особенности сериала

  • Самая известная черта сериала — одни и те же актёры в разных ролях. Сначала это было из-за того, что сериал должен был быть не антологией, а просто сериалом про дом с привидениями (первый сезон получил приписку «Дом-Убийца» только с анонсом второго сезона). Потом постоянные актёры стали исполнять одну новую роль в сезоне, а под конец авторы разошлись и стали давать актёрам уже по нескольку. Апофеозом этого стал седьмой сезон, где Эван Питерс сыграл 8 персонажей. Случается и обратное: одного персонажа (Ричарда Рамиреса) играло два человека.
  • При построении сюжета сценаристы обязательно берут за основу страхи, фобии и городские легенды Америки. В России это не всегда может быть очевидно, но психологии очень много. Например, образ медсестёр-убийц или призраков берёт за страх перед дорогой медициной (и страх стариков, не доверяющих врачам); семейство Полков из шестого сезона играет на стереотипных представлениях городских жителей о деревенщине (не зря они такие стереотипные); а в пятом сезоне очень много показано наркомании и её последствий. Это выливается в местами сильную стереотипность некоторых элементов. Самый яркий в этом плане сезон, это седьмой, «Культ», там Райан Мёрфи сочетает в культистах все страхи американцев перед Трампом и его фанатиками. Сочетается это, правда, со следующей особенностью:
  • Сатира. Она появилась в шестом сезоне и осталась неотъемлемой частью сериала. Вышеупомянутый седьмой сезон в этом плане доходит до уровня чуть ли не «Южного Парка».
  • Название «Американская История Ужасов» сериалу дали не просто так. Он собирает известные и не очень приятные страницы из истории страны: серийные убийцы, преступники, сектантские культы и т.д. В каждом сезоне появляются реально существовавшие «звёзды» нелёгкого маньяческого дела, вроде Джона Гейси, Джеймса Рамиреса или Чарльза Мэнсона. Если вписать в сеттинг злодея собственной персоной не получается, то показывают основанного на нём персонажа. Так, Джеймс Марч = Генри Холмс, а Кровавый Лик = Эд Гейн.
  • Некоторые сезоны ещё и очень активно делают аллюзии на культовые фильмы ужасов. Особо хорошо это представлено в первом, четвёртом и девятом сезонах.
  • Сериал не стесняется быть смешным или абсурдным, когда это уместно. Местами показывают музыкальные номера, иногда карикатурных персонажей, бывают и откровенно сюрреалистичные сцены. Некоторые сезоны даже называли самыми смешными чёрными комедиями.

Штампы и тропы, общие для всего сериала

  • Бедный злодей! — за исключением некоторых антагонистов, создатели заставляют сопереживать абсолютно всем плохишам. А если её играет Джессика Лэнг, то тем более.
  • Драко в кожаных штанах — фанаты сериала имеют странную привычку сопереживать самым конченным ублюдкам этой вселенной: они фанатели от Твисти, влюблялись в Денди и болели за Марча.
  • Дьявол — есть во втором и девятом сезонах.
  • Живых надо бояться — за исключением 6 сезона.
  • Изнасилование — худшее из зол — в каждом сезоне с кем-нибудь это случается.
  • Крутой гей — Элли, Лана (Сара Полсон в жизни лесбиянка), Уилл, Кай Андерсон (бисексуал).
  • Мисс Фансервис — за эту роль отдувается Александра Брекенридж, иногда Эмма Робертс.
    • Мистер Фансервис — а вот этого уже очень много. Учитывая ориентацию Райана Мёрфи, удивляться не стоит.
  • Нахрена родня такая, лучше буду сиротой — в каждом сезоне есть такая проблема.
  • Последняя Девушка — чаще всего именно девушки (в основном героини Сары Полсон) доживают до концовки.
  • Серийный убийца — создатели их ОЧЕНЬ любят. Даже если не брать реальных персон, то отметить можно Кровавого Лика, Твисти, Убийцу 10 Заповедей, всех культистов, Джинглса.
  • Сломать милашку — это всегда касается стопроцентно положительных героев. Если учесть чёрно-серую мораль, таких тут мало, но они есть: Вайолет, Брук и Корделия, например. И всех их жестоко ломают.
  • Умереть может каждый — если не считать третьего и восьмого сезонов, то мрут персонажи просто как мухи. Есть и один сезон, где не выжил вообще никто.
  • Черно-серая мораль — все злодеи имеют положительные качества, а главные герои часто заставляют кричать что за фигня, герой?! Но также есть полные чудовища.

Примечания