Метроидвания

Материал из Posmotreli
Версия от 23:02, 5 мая 2022; Fox (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Метроидвания — поджанр платформеров с геймплеем в стиле, как ни странно, серий Metroid или Castlevania.

Ключевые элементы[править]

  • Нелинейность. Действие игры происходит в открытом мире. Это, конечно, не значит, что игрок со старта способен попасть во все части игровой вселенной — в каком-то месте его может остановить недостаток игрового снаряжения, в каком-то — слишком сильные враги. Но спектр возможностей должен быть широким в любой момент игры.
  • Развитие персонажа. В отличие от CRPG, это развитие происходит не только и не столько путем накопления опыта в бою с мобами, а больше благодаря нахождению предметов инвентаря — будь то новое оружие, расширение его магазина, усилители брони или просто предметы, дающие персонажу новые необычные возможности. Именно эти новые абилки позволяют продвинуться дальше по сюжету, а количественные апгрейды хитпоинтов, урона и прочего только облегчают прохождение доступной части игры.
  • Ориентация на исследование мира. Поскольку игровой прогресс зависит от степени развития персонажа — читай, от количества найденных предметов — часть игровых апгрейдов либо спрятаны в секретках за ложными стенами, либо лежат в труднодоступных местах. Соответственно, значительная часть игровой активности сводится к поиску секретных локаций, или анализу подсказок и намеков, раскрывающих местонахождение этих локаций.
    • Поскольку по миру надо много двигаться и возвращаться в те места, где был, есть и ускоренное движение. Это может быть карта локаций, сеть телепортов или метроидванские подворотни — срезки, проходимые с сюжетными апгрейдами, которые появятся позднее.
  • Жанр, родственный метроидвании — паззл-платформер. Он отличается тем, что здесь меньше экшена и больше квестоподобных загадок с предметами. А в остальном всё то же — ходи, куда хочешь, собирай вещи, исследуй мир. Классический представитель — серия Dizzy.

Классические игры жанра[править]

Нестандартные[править]

  • Metroid Prime — Метроид от первого лица в 3D
  • FEZ 2D платформер, действие которого происходит в трёхмерном мире
  • Hyper Light Drifter — изометрия
  • Haydee — с видом от третьего лица
  1. Между прочим, «Метроидвания» — это была её фанская кличка, потому что предыдущие части были линейны.