Прекрасная волшебница

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Hot Witch. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« А вы думаете — ведьма, так обязательно на метле? и с таким носом? Нет. Настоящие ведьмы красивые. »
— Не поверите — «Педагогическая поэма» Макаренко, 1931 год
«

— Ведьму сжечь! — Но она такая красивая… — Хорошо, хорошо… но потом всё равно сжечь!

»
— Анекдот
Она самая

Кто сказал, что колдунья обязательно должна быть старой, уродливой и покрытой бородавками? Всё это дела давно минувших дней. В современном фэнтези любая колдунья должна иметь идеальную фигуру, атласную кожу, струящиеся шелковистые волосы и посему быть предметом мечтаний принцев, королей, рыцарей, а также объектом ненависти религиозных фанатиков, храмовников и прочих перебравших «опиума для народа» идиотов, ведь красота — она от дьявола, а магия тем более. Если у девушки не получается быть воительницей, то магия — самый лучший способ защитить себя в навозные века, где правят злобные мужики-шовинисты, а всякие негодяи, едва заметив существо прекраснее кухарки или крестьянки, пытаются обесчестить. Сама волшебница может быть мягкосердечной целительницей, боевым магом, метающим фаерболы, молнии и куски льда, некроманткой, оживляющей мёртвых, или же друидкой, живущей в гармонии с природой. Может быть доброй или злой, жадной или бескорыстной, застенчивой или решительной. Но в том, что она прекрасна, как ангел, усомниться не смеет никто.

Обычно подобный типаж вырастает из милой ведьмочки.

Распространённая деконструкция — Адская косметология.

Примеры

Мифология и фольклор

  • Колхидская принцесса Медея из мифа о аргонавтах.
  • И Цирцея.
  • Нередко такой изображают Зубную Фею.
  • Русские народные сказки: Василиса Премудрая, Елена Прекрасная (иногда Василиса Прекрасная и Елена Премудрая), Марья Моревна (иногда её настоящее имя — Анастасия Прекрасная).
  • Сказки цикла «Тысяча и одна ночь». Есть как хорошие, так и плохие.

Театр

  • Ромен Ролан, «Лилюли» — заглавная героиня, не то чтобы совсем волшебница, но что-то похожее. Прекрасная бессердечная тварь.
  • Л. Филатов, «Про Федота-стрельца, удалого молодца» — Маруся.
    • Аналогично в сказке-прототипе (только там у волшебницы не было имени).

Литература

Во многих странах

  • А. Волков, цикл «Волшебник Изумрудного города» по мотивам Ф. Баума — Стелла (в первоисточнике — Глинда), повелительница Розовой страны, прекрасная, вечно молодая девушка. Другая добрая волшебница, повелительница Жёлтой страны Виллина — милая старушка, а вот в мультфильме под троп подходит как раз она, в то время как Стелла изображена немолодой.

Русскоязычная

  • А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане…» — Царевна-Лебедь. Ещё и анимаг.
  • П. П. Ершов, «Конёк-горбунок» — Царь-девица. И хотя по ходу действия она не колдует, зато знает способ экстремального омоложения.
  • Николай Гоголь, «Вий» — Панночка. Но для маскировки обращается в старуху.
    • Его же «Ночь перед рождеством» - Солоха женщина может и не молодая, но привлекательная. Сельские казаки переодически к ней захаживают и чертей с ума сводит.
  • Александр Куприн, «Олеся» — главная героиня Олеся. Но поскольку здесь реализм, то волшебница она лишь в воображении — и собственном (верит, что с рождения продана сатане), и суеверных крестьян.
  • Сергей Лукьяненко, «Дозоры» — волшебницы могут быть как от природы хороши собой, так и носить приукрашивающую внешность иллюзию. Только с иллюзией надо поаккуратнее, а то озабоченные приставать будут… К тому же через фото и видео иллюзия не передаётся, так что сделать карьеру модели не получится.
    • С ведьмами (не путать с тёмными волшебницами) дела обстоят несколько хуже, поскольку им маскировочные чары приходится носить почти постоянно. Причиной тому природа ведьм, для которых старение тела — это расплата за рост в силе, поскольку они «более тесно связаны с природой, а она не терпит фальши».
  • Ник Перумов, «Хранитель Мечей»:
    • Мегана, хозяйка Волшебного Двора.
    • Гномская чародейка Дагра-Эйтери также весьма привлекательна по человеческим меркам.
    • Как и чародейка Радуги Сежес.
    • Как и Тави. Да и Клара Хюммель собой хороша. И Сигрлин из примыкающего цикла. В общем, Перумов любит этот троп.
  • Панкеева, «Хроники странного королевства» — у могущественной волшебницы хватит сил, чтобы даже из невпечатляющих природных данных вылепить такую красоту, чтобы все вокруг попадали, и большинство так и делают. Исключения: Этель, 80-летняя правнучка мэтра Истрана, выглядящая как тощий подросток с веснушками и носом-кнопочкой, и Джоанна, маг-консультант президента Голдианы, которую большинство считают его любовницей. На самом деле она его бабушка и именно из-за этого смотрится старше 400-летней красавицы Морриган. Внешний возраст мага соответствует душевному состоянию, а она всё время помнит, кем на самом деле приходится немолодому, уже облысевшему президенту.
  • Вадим Панов, «Тайный город» — красотой славятся ведьмы феи, фаты и жрицы великого дома Людь.
  • Ирина Коблова aka Антон Орлов, «Тина Хэдис» и «Сонхийский цикл» — данный троп обыгрывается неоднократно:
    • Сама Тина, изначально крутой киборг, по ходу сюжета маскировки ради делает пластическую операцию под известную на всю галактику фотомодель, прокачивает псионику по урокам Стива и после преодоления детской психотравмы меняет бесформенные комбинезоны на подобранные со вкусом платья. Благодаря достижениям медицины далёкого будущего в 60 лет по паспорту выглядит на 25, успешно совмещая данный троп с бой-бабой, способной рубить террористов большими мечами на мелкие кусочки.
    • Мисс Фансервис Лейла после поворота направо поднимает уровень крутизны и в статусе внештатного агента Космопола занимается отловом преступников, обладающих сверхъестественными способностями.
    • Одним из основных персонажей фэнтези-приквела «Пепел Марнейи» является волшебница Венуста, специализирующаяся на магии красоты (причём настоящей, а не иллюзорной). В первую очередь применяет свои знания к себе самой. Ну а недоброжелателям всегда может показать, что красота может быть очень страшной силой.
    • Вечно молодая (сто сорок лет на момент описываемых событий) принцесса Лорма тоже очень красивая и очень нехорошая. После событий этой книги боги превратили её в вампиршу для блокировки особой способности Порождающей, ибо с последним её Порождением смог справиться только Страж Мира.
    • Во втором цикле одним из основных персонажей является песчаная ведьма Хеледика. Как и все представительницы своего племени, она очень красива и очень опасна (к счастью, только для плохих людей).
  • Макс Фрай, цикл Ехо: в мире, где магией владеют все, просто по теории вероятности прекрасных волшебниц будет предостаточно. Но особо стоит отметить миниатюрную няшу Меламори Блимм, красотку с обложки Кекки Туотли и, внезапно, Сотофу Ханемер. Да-да, эта милая бабуся с ухватками идише мамэ в хорошем смысле — иллюзорный облик, скрывающий просто сногсшибательной красоты зеленоглазую брюнетку. По словам Сотофы, маскировка нужна, чтобы излишнее внимание к её внешности не отвлекало от дела. Также ряды прекрасных волшебниц пополнились близняшками Хейлах и Хелви, когда те пошли в ученицы к этой самой Сотофе.
  • Олди, «Чистая фэнтези» — Наама Шавази (для друзей — Номочка), по прозвищу Сестра-Могильщица. Низкий грудной голос, волнующее декольте, ямочки на щеках и русая коса до пояса… а также членство в Совете Высших Некромантов.
  • Громыко, «Верховная ведьма» — в начале автор издевается над тропом, вводя читателя описанием весны в лесу в ожидание появления «прекрасной дриады на единороге (можно по отдельности)» или разомлевшей от солнышка доброй волшебницы — а потом ставя перед ним «злобную ведьму на чёрной кобыле». Впрочем, злобность никак не коррелирует с внешностью — вполне миловидной, — а объективно вызвана бракованной развалившейся на ходу обувью.
  • А. Белянин, «Меч без имени» — главгерой спасает от толпы 16-летнюю девчонку, которую они хотят сжечь как ведьму, попутно прокомментировав, что ведьмы страшные и с крючковатым носом, а у этой нос просто образцовой красоты. Первое, что делает спасенная, избавившись от смертельной опасности, — признаётся, что она таки да, ведьма.
  • Андрей Дашков, «Странствия Сенора» — Иcтар.
  • Макхам Махмудов, «Я — ваша мечта» — волшебница Дурдана, олицетворяющая вдохновение.
  • Ю. Нестеренко, «Лекарство от любви» — зигзаг и субверсия. Магия Изольды Прекрасной состоит в том, что в неё влюбляется любой, оказавшийся в пределах радиуса поражения, причём независимо от воли самой Изольды (а по мере роста её способностей — и независимо от пола). Вот только в юности, пытаясь избавиться от этого своего дара и ажиотажа мужчин (тогда ещё — только мужчин) вокруг собственной персоны, ножом и огнём она изуродовала собственное лицо. Однако это не помогло: все, кто попадают под действие её чар, по-прежнему видят её прекрасной. Её истинный облик видят только сама Изольда и очень немногочисленные люди, в принципе не способные любить.

На других языках

  • Гомер, «Одиссея» — прекрасная колдунья Цирцея, превращавшая мужчин в свиней (см. «Фольклор»).
  • Роберт Бёрнс, поэма «Тэм О’Шентер». Пьяница-крестьянин[1] прячется возле заброшенной церкви и становится свидетелем ведьминского шабаша. Среди старых и уродливых ведьм он видит одну юную, прекрасную и откровенно одетую. Очарованный её красотой, он невольно выдаёт себя, ему приходится спасаться на лошади, и в конце концов красотка-ведьма отрывает у лошади кусок хвоста.
  • Г. Х. Андерсен, «Снежная Королева» (происходит из скандинавской легенды о девушке, которая стала злой Владычицей Льда).
  • Карло Коллоди, «Приключения Пиноккио» — Фея с Лазурными волосами.
  • Арда — любая чародейка эльфов. Педаль в асфальт давит Лутиэн Тинувиэль — сильнейшая колдунья, неоднократно описывавшаяся как прекраснейшая из дев Арды.
  • «Хроники Нарнии» — Джадис, королева-колдунья — нефилим из мира Чарн.
    • И Дама в Зелёном, вторая злая колдунья из «Серебряного кресла». Вопреки неправильному переводу, это всё-таки разные личности. В оригинале не «the same», а «the same kind».
  • Роберт Джордан, «Колесо Времени» — Морейн Дамодред и многие другие местные волшебницы из числа Айз Седай, Хранительниц Мудрости и Ищущих Ветер.
  • Роджер Желязны не обижает женщин.
    • «Хроники Амбера» — дочери короля Оберона по-разному, но как на подбор хороши собой.
    • «Принеси мне голову Прекрасного принца»: демоницы и колдуньи — все как одна красавицы.
  • Терри Пратчетт, разумеется, не может не подсветить и одновременно не прикрутить фитилёк данного явления.
    • Ланкрские ведьмы прекрасными не являются никак: матушка Ветровоск и в молодости-то красавицей не была, а сейчас ей за шестьдесят; нянюшка Ягг — толстая бабища; Маграт косит так, что ещё немного — и сама себе в глаза заглядывать сможет; Агнесса — толстуха. Вот только когда матушка Ветровоск заходит в самый лучший салон красоты Анк-Морпорка, выясняется, что кожа у неё идеальна, да и фигура для её возраста ого-го; нянюшка Ягг по молодости позировала для знаменитой картины «Мона Ягг», Маграт вышла замуж за короля, а за Агнессой увивается красавчик-вампир Влад.
  • «Гарри Поттер» — много персонажей, много красавиц. Самые известные — Гермиона Грейнджер, Джинни Уизли, Луна Лавгуд; Нимфадора Тонкс, Флёр Делакур, будучи соответственно метаморфомагом и вейлой, давят педаль в пол. И Лили Эванс, конечно же: не разбей она в своё время сердце Северусу Снейпу, чёрта с два бы он стал ангелом-хранителем её сына Гарри.
    • Вообще-то Гермиона по книге не особо хороша (до четвёртого курса, потом расцветает). Аналогично — Луна: «Светлые волосы, довольно грязные и спутанные, доходили ей до пояса. У неё были очень бледные брови и глаза навыкате…» Да и Нимфадора описывается скорее как забавная, нежели красивая.
      • Волосы у неё не «грязные», а оттенка «пепельный блондин» (по-английски dirty blonde), не верьте надмозговому переводу. Что спутанные — да.
    • Минерва МакГонагалл — очень приятной внешности пожилая леди, с шансами была красивой в молодости. Да что там, именно её Слово Божие наряду с её матерью (Изабель Росс) награждает эпитетом «прекрасная». И нигде не сказано, что она перестала соответствовать тропу на момент появления Гарри Поттера в Хогвартсе (из возрастных изменений описана только слабость мышц и зрения, а волосы до сих пор чёрные и глаза изумрудно-зелёные, и ни в одной книге вообще ни слова ни об одном седом волоске или морщинке!) И вообще она специалист по трансфигурации, так что поддерживать прекрасную внешность ей ничего не стоило.
      • Хотя не исключено, что она больше скрывала, чем поддерживала. За причёской в виде узла и квадратными очками. Иначе лицо повредило бы имиджу («строгий педагог с золотым сердцем»). А раскрывала всю свою красоту наедине с Альбусом Дамблдором. Или в спальне перед зеркалом.
      • На «Гарри Поттер вики» не раз попадалось в обсуждениях: «что бы ни [было по сабжу обсуждаемой темы], всё равно нет в Хогвартсе красавицы прекраснее Минервы Макгонагалл».
    • Сёстры Блэк. Нарцисса — красивая ухоженная дама, хотя и не проявляет себя как сильная волшебница. Беллатриса до Азкабана была очень хороша собой, да и после сохраняет некоторые следы былого. Андромеда, как упоминается, похожа на старшую сестру, так что, видимо, тоже привлекательна.
    • Мать Блейза Забини, Чёрная вдова.
    • Трио прекрасных азиаток в Хогвартсе (их красота особо отмечена автором): Парвати Патил, Падма Патил и Чжоу Чанг.
      • Здесь можно сыграть в «третьего лишнего»: Парвати и Падма — сёстры (к тому же близнецы), однокурсницы Гарри, к тому же с индийскими корнями (Чжоу явно с китайскими и на один курс старше); Падма и Чжоу — когтевранки (а вот Парвати непонятно почему гриффиндорка); Парвати и Чжоу были приглашены Гарри на Святочный бал (с первой он пошёл, потому что вторую уже пригласил Седрик Диггори), а Падму пригласил Рон (правда, танцев она от него не дождалась, зато нашла с кем танцевать без предварительного приглашения).
    • Вейлы же! Их магия в их сногсшибательной красоте, а в боевом облике с крыльями и клювом — в метании фаерболов.
  • «Ведьмак» — в этой саге прекрасная внешность и магия неразделимы. Дети обучаются владению магией в течение долгих лет, после с её помощью изменяют собственное тело, приобретая прекрасную внешность, долголетие и… бесплодие. В ученье к магичкам зачастую отдают именно страшненьких девочек, которых нет шансов пристроить замуж. Самые яркие примеры — Йеннифэр из Венгерберга и Трисс Меригольд.
    • Педаль в пол давит Франческа Финдабаир, самая прекрасная женщина этого мира и при этом могущественная чародейка.
  • «ПЛиО» — Мелисандра. Субверсия: её красивая (но неуловимо жутковатая) внешность на самом деле представляет собой иллюзию, под которой скрываются сморщенное от возраста тельце, костяная нога и «вот такой нос». Или только в сериале?
    • А вот Шира Морская Звезда, дочь одного из предыдущих королей и предположительно мать Мелисандры, уже безо всякой субверсии. Колдунья и первая красавица королевства, мужчины дрались за право сидеть рядом с ней, самоубивались из-за утраты ее расположения, а два ее брата из-за нее чуть не порвали друг друга на ленточки. Шира осталась с младшим; старший крепко обиделся и сорок лет кошмарил страну гражданской войной.
    • Висенья Таргариен, одна из трио Завоевателей, тоже слыла колдуньей. И тоже была красавицей.
  • «Князь Пустоты» — принцесса Анасуримбор Серве. Прекрасная и сильная колдунья, но немного безумная. Впрочем, как и остальные детишки местного Бога-императора.
  • «Чёрный отряд» — Госпожа.
  • «Досье Дрездена». Ну конечно же, в произведении с дофига персонажей не может не быть красивых волшебниц! И обычных. И уродливых. И тех, которым откровенно плевать на внешность, в силу личных убеждений или слишком зрелого возраста, неважно.
    • Первая любовь Гарри, Эллен Мелори — ну сногсшибательная девушка! И женщина тоже.
  • «Тёмные Начала» — именно таковы местные ведьмы.
  • Пирс Энтони, цикл «Ксанф» — чародейка Ирис. Являясь специалистом по магии иллюзий, может придать себе любой облик, но впервые предстаёт перед протагонистом именно в образе сабжа. В дальнейшем неоднократно использует свои способности, изображая мисс Фансервис с самыми разными целями.
  • Диана Уинн Джонс, «Волшебный витраж» — Стейси.
  • Соман Чайнани, «Школа Добра и Зла» — Софи. Да, до неё ведьмы предпочитали быть уродливыми. А она ещё на первом курсе выдвинула лозунг: «Создай своё тело для греха!».

Сетевая

Фанфики

  • Сергей Сухинов, «Изумрудный город» — Стелла (педаль в пол: стала воплощением красоты мира после нескольких событий), Корина (вторая красавица всего края Торна) и среброволосая Ланга из Подземья. Элли, в принципе, тоже подпадает под троп, но на фоне королевы Розовой страны она смотрится едва ли не дурнушкой.

Кино

  • Советская «Золушка» 1947 г. — Фея-крёстная в замечательном исполнении Варвары Мясниковой.
  • В «Сказках старого Волшебника» 1984 г. Добрая фея в исполнении Регины Разума тоже ого-го.
  • «Мария, Мирабела» (1981) — Лесная Фея.
  • «Мэри Поппинс, до свидания» (в заглавной роли — великолепная Н. Андрейченко) — заглавная героиня.
  • «Малефисента» — заглавная героиня.
  • Звёздные войны. Внешность джедаев — от неприметно-приятной до красивой, вне зависимости от пола. Среди тёмных леди тоже встречаются писаные красавицы, и они охотно пользуются таким козырем.
    • Не всех джедаев. Среди них и моллюски были, и разумные камни, и пузыри... А вот деревья очень даже привлекательные.
  • «Оз: Великий и Ужасный» — Глинда, Теодора до поворота кругом, Эванора в маскировке.
  • Серия фильмов «Фантагиро» — Белая Колдунья. Да и Чёрная — дама хоть куда…
  • «Гензель и Гретель: охотники на ведьм» — Мина.
  • «Воин и колдунья» (Warrior and the Sorceress, 1984) — Нейдж. За компанию и мисс Фансервис (почти все время на экране появляется топлесс).
  • «Чудеса науки», фильм и сериал — Лиза. Искусственно созданный сабж.
  • Дилогия «Белоснежка и Охотник» и «Охотник: Зимняя война» — мачеха Белоснежки Равенна в исполнении Шарлиз Терон, а во втором фильме — и её сестра, ледяная королева Фрейя.
  • «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» — Тиа Дальма крутым зигзагом. Да, болотная мамбо в лохмотьях, с нечищенными зубами и гнездом на голове — но черты лица правильные, а этот голос, а эта пластика! В общем, понятно, что старина Рыбья Харя в ней нашёл, и это, как раскрывается позже по сюжету, неудивительно.
  • Хеллбой (2019) — Королева Нимуэ в исполнении Миллы Йовович.

Телесериалы

  • Омиджис же! Mortal Kombat Conquest, эталонный пример. Омиджис, любительница эффектов, еще и подсвечивает троп: поначалу является перед каждым своим гостем в плаще с капюшоном, сгорбясь, скорчившись и разговаривая скрипучим голосом, чтобы посетитель подумал, что перед ним — классическая устрашающая старая карга. Зато потом сбрасывает плащ — и… опаньки.
  • «Приключения Синдбада» — Мэйв и Румина. Появившаяся на замену Мейв Брин — тоже, но до самой Мэйв по внешности не дотягивает.
  • «Зачарованные» — масса примеров. В первую очередь, четыре сестры Прю, Пайпер, Фиби и Пейдж. Да и многие другие тоже ничего.
  • «Добрая ведьма» — центральная героиня данной франшизы, Кассандра Найтингейл. Чудесные доброта, отзывчивость и сердечность самой героини, плюс очаровательная красота Кэтрин Бэлл — комбо, «бьющее в цель», со снайперской точностью. Эта волшебница, прекрасна как душой, так и внешностью.
  • «Бюро магических дел» — Лили и Имоджен, затем Кайра (когда у неё силы открылись) и Тайла (когда её ввели). Ну и Рокси для Питера, естественно.

Мультфильмы

  • Встречается в диснеевских мультиках: злая королева из «Белоснежки», Голубая Фея из «Пиноккио», Малефисента из «Спящей красавицы».
    • Frozen — королева Эльза (куда же без неё).
    • Волшебница из «Красавицы и Чудовища». Появляется в образе старухи-нищенки, оказывается прекрасной и молодой, правда, образ показан схематично.
  • «Волшебники» — Элеонора.
  • «Три богатыря и Шамаханская царица» — когда царица магическим способом омолаживается, то становится именно такой.
  • «Гнездо дракона» — Касарана.
  • «Золотая капля» — ведьма с осьминогом на голове, возлюбленная главного героя.
  • «Халиф-аист» — Луза тут не индийская принцесса, как в книге, а прекрасная молодая фея.

Мультсериалы

  • «Приключения Конана-варвара»: Месмира. Да, она злая ведьма, но при этом красивая. Сестра волшебника Грейвульфа, волшебница Саша, тоже красивая, однако из-за проклятия Месмиры была заколдована и стала волчицей.
    • Обе предыдущие дамы мелькнули в нескольких сериях «Аладдина», и там они тоже вполне соответствуют теме статьи.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — Катара из племени магов Воды, очень милая и симпатичная девушка.
    • Азула, принцесса Народа Огня, тоже исключительно привлекательная девушка, а также альфа-сука и садистка с педалью в пол.
    • Киоши, позапрошлое воплощение Аватара.
  • «Аватар: Легенда о Корре» — собственно, заглавная героиня, может, не дюже умная, но сильная, деятельная и, таки да, очень красивая.
    • Из подтанцовки — Опал Бейфонг. Её мать Суинь, тётя Лин и Хозяйка Огня Изуми тоже очень ничего.
    • Из антагонистов — Минь Хуа, хоть и без рук, но на личико вполне смазливая, и, разумеется, Кувира.
      • С Минь Хуа, впрочем, ситуция та же, что и с Беллатрисой: она именно что сохранила черты былой красоты, которая, очевидно, была стёрта годами, проведёнными в тюрьме.
  • «Стар против сил зла» — педаль в асфальт: ВСЕ известные королевы Баттерфляй были очень хороши собой (исключение — депрессивная карлица Дирхенния с гнездом на голове). Особо отличились хрупкий божий одуванчик Эклипса, рослая и очень элегантная Фестивия, вечная стесняшка Селена и цыганистая Эстрелла, смахивающая на Эсмеральду.
  • Ben 10: Чармкастер (в русском переводе — Колдунья), она же Хоуп.
  • «Черный Плащ» — Моргана Макабр.
  • «Юные Титаны» — Рэйвен.
  • «Фархат: Чёрный скорпион» — Лейла.
  • «Хи-Мен и властелины вселенной» оригинал и ремейк — Волшебница Замка Серого черепа. Злая колдунья Евил-лин также красива.
  • W.I.T.C.H. — главные героини.
    • Кроме того, Нерисса в обычном облике старуха, но когда возвращает молодость, то оказывается эффектной красоткой. Как и прочие стражницы её поколения.
  • RWBY — Салем до превращения в Гримм. Да и после, пока была счастлива в браке с Озом в общем-то тоже.
    • Синдер Фолл… примерно 10 минут в финале третьего тома, когда она уже была волшебницей и ещё была прекрасной.
  • The Dragon Prince — Клаудия.
  • «Настоящие охотники за привидениями» - в серии о манипулирующем временем духе - джазмене охотникам помогала красивая жрица-вудуистка(внезапно- белокожая блондинка).
  • «Леди Баг и Супер Кот» — костюмчик ей идёт, не находите?

Комиксы

  • DC Comics — Затанна Затара.
  • «Черепашки-ниндзя» — Ренет.
  • Marvel Comics — Амора, она же Чаровница.
    • Там же Алая Ведьма, колдунья-мутантка с магией хаоса.
  • «Альбион Рагнар» — фея Мелисса.

Аниме и манга

  • Каждая первая девочка-волшебница или мальчик-бог всенепременно отличаются модельной внешностью. Всяческие Дзенибы и Ютубы Юбабы крайне редки.
  • Fate/Stay night — Тосака Рин и Кастер Медея, когда не носит капюшон. И Лувиагелита Эдельфельт тоже.
  • KonoSuba — Лич Виз. К тому же, очень милая и добрая натура. Мэгумин и Юнюн тоже.
  • Slayers: Инверсия с Линой Инверс (ресурция какая-то). Она называет себя не иначе, как «гениальной красавицей и волшебницей». По поводу гениальной волшебницы она, в общем, права, а вот насчёт «красавицы»… обычный нескладный подросток.
  • Re:Zero kara Hajimeru Isekai Seikatsu — Эмилия же! Беатрис, в общем-то, тоже подходит.
  • Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri — Лелей и её сестра Арпеджио. Прекрасны каждая по-своему. Также под троп подходит Тука — она очень красива, а способность к магии у высших эльфов «прошита по умолчанию».
  • Kurohime — Курохиме в истинном обличье.
  • Zero no Tsukaima — они там повсюду! Это и Луиза, и Кирхе, и принцесса Генриетта, и Табаса, и много кто ещё.
  • Хроники Эвиллиоса — Ма, Эллука и Ирина. Даром, что первая и последняя — отрицательные персонажи.
  • Goblin Slayer — педаль в пол давит большегрудая и вечно обкуренная высокоранговая ведьма с фиолетовыми волосами.
  • Я спасла проклятого герцога — главный герой герцог Алан Аристид и его подруга Алисия которая является самым сильным магом этого мира, для неё такие магические дисциплины как телепортация либо заклинание оружия (что здесь считается высшими заклинанием доступное далеко не всякому сильному магу) не вопрос

Видеоигры

  • Вообще многие RPG с созданием персонажа, где можно выбрать женский пол, класс мага и внешность.
  • Warcraft — Джайна Праудмур. В ней доброта и мягкий характер (до дополнения WoW Mists of Pandaria) сочетаются с храбростью, решимостью и мастерским владением атакующей и призывной магией.
    • Тиранда Шелест Ветра — прекрасная жрица. Хранительница Эгвинн была красивой. Архимаг Модера тоже красивая (для женщины за 60). А вообще в этой игре сложно найти некрасивую женщину, нужно только выделить среди них волшебниц.
    • Тиригоса — хоть и дракон, но в неё Джорад Мейс не просто так влюбился. Ну и целая куча девичьих няшностей.
  • Dragon Age — Морриган. В третьей части — мадам Вивьен, в высшей степени аристократичная и гламурная колдунья. Ну и главная героиня тоже может быть при выборе нужного класса.
    • Сюда же Винн — благообразная пожилая женщина, вероятно, весьма красивая в молодости. Кроме того, хотя все, кто только можно, прикалываются над её немалым возрастом, выглядит она в свои 49 лет на сорок, а поскольку модель женского тела в игре одна, фигура у неё тоже как у двадцатилетней. Стоит послушать ее диалоги с Зевраном. Он, конечно, подшучивает над Винн, но в отношении её достоинств вполне искренен.
    • Да и Веланна с Мерриль тоже весьма неплохи внешностью.
  • Heroes of Might and Magic — во всех частях — многие колдуньи женского пола. Кстати, все женщины-воины могут научиться колдовать.
    • King's Bounty — класс Волшебница в самой первой части. Не очень харизматичный лидер и слабый воин поначалу, в отличии от Рыцаря и Варвара, но изначально владеет книгой магии и колдует лучше Паладина, не говоря уже о двух других классах. А при должном умении может вообще на ранней стадии быть круче всех, а благодаря магии становится самым лучшим классом в поздней игре.
    • Heroes of Might and Magic I — целый класс Волшебница и фракция Лес с феями, гномами, эльфами, единорогами, друидами и фениксами в качестве существ. Что интересно, они были там единственным чисто женским классом в противовес всем трёмм мужским классам.
    • Heroes of Might and Magic II — тот же самый класс, плюс многие волшебницы стали красивее. Астра, Карлаун, Джем, Троян(-на)… Кстати, сюда добавили два новых магических класса: Визарда и Некроманта, у них также есть красивые женщины. Да и у Рыцарей и Варваров появились женщиныч правда Ворлоки остались чисто мужским классом.
    • Heroes of Might and Magic III — две сюжетных героини: солнечная блондинка Джем (ставшая друидом), жгучая брюнетка Адриэнн. А из всех остальных, среди которых появились новые лица, выделяется жрица Аделаида.
    • Heroes of Might and Magic IV — из сюжетных — Эмилия Найтхевен. Несюжетных — их много, но навскидку хочется назвать ту же Аделаиду и хаоситку Мэйведу, с которой, собственно, делалась моделька для всех хаоситок вообще.
    • Изначальная RPG Might and Magic тоже не отстаёт: во всех частях таковыми могут быть колдуньи/жрицы, как основные магические классы, и все остальные, как производные.
      • В восьмёрке нельзя выбирать портреты, только голос. Есть два человеческих класса, владеющих магией: клирики и некроманты. С женщинами-клириками всё понятно, а вот с некромантками — субверсия. Дело в том, что они — вполне себе красотки, но чтобы продвинутся дальше, нужно стать личем. Да-да, зло уродует!
      • В десятке человеческие и эльфийские персонажи-девушки тоже красотки, и всегда хотя бы на базовом уровне владеют хотя бы одной школой магии (а чаще - несколькими).
  • Mass Effect — если считать биотику магией, то это из напарников: Лиара, Миранда, Самара/Моринт, Шепард (в женском варианте, особенно в третьей части), а также почти вся раса асари, например, Шиала и Бенезия.
  • Quest for Glory — почти все волшебницы красивы: Эрана, Катрина, Зара, Азиза.
    • Фанатский спин-офф «Heroine Quest» — протагонистка, если в начале выберет специализацию мага.
  • Legend of Kyrandia — очаровательная Занция.
    • Да и Брин ничего так.
  • В Final Fantasy чуть ли не каждый игровой персонаж женского пола является писаной красавицей, и многие из них обладают магическими способностями.
    • Final Fantasy IV — Ридия и Роза.
    • Final Fantasy VI — Терра Бранфорд и Селес Шер.
    • Final Fantasy VII — Айрис Гейнсборо. В ближайшем будущем таковой может стать Яффи, но на момент событий игры этому сильно мешают характер и подростковый возраст. А Тифа может ещё и кулаком врезать.
    • Final Fantasy VIII — Эдея, Ультимеция и Риноа Хартли. Ведьмы в этой вселенной имеют свойство постепенно мутировать и приобретать не совсем человеческий вид (конечный итог нам даже показали — один из промежуточных боссов при входе в иное время, безымянная ведьма-страховидло, больше похожая на червя, чем на человека), но этих троих сия чаша миновала.
    • Final Fantasy X — Юна и Лулу.
  • Dragon Quest — в данной вселенной волшебниц красавиц хватает. Самые яркие примеры — Майя из четвертой части и Джессика из восьмой. Обе, помимо красивой внешности, обладают взрывным характером и не менее взрывной атакующей магией.
  • Touhou — Мариса Кирисаме. И Алиса Маргатройд. И Пачули Нолидж. Да и вообще, в Touhou все персонажи милые (даже если они — убивающие людей монстры).
  • Sudeki — Айлиш.
  • Bayonetta — Главная героиня. Современная красавица-колдунья с пистолетами.
  • Bullet Witch — Алисия.
  • Castlevania — немало примеров. Сайфа Белнадес из третей части, Мария Ренард из Symphony of the Night, Шарлота Олин и Лорета из Portrait of Ruin, Йоко Белнадес из Aria и Dawn of Sorrow, Шаноа из Order of Ecclesia, Джулия Лафорезе из Curse of Darkness, Кэрри Фернандес из Castlevania 64.
  • Fire Emblem Awakening — Тарья. Тот ещё фрукт. Красивая колдунья, мастерски владеющая чёрной магией, и помимо этого являющаяся яндере. Испытывает влечение к главному герою вне зависимости от его пола.
  • Cерия Borderlands — здесь роль волшебниц выполняют Сирены, очаровательные девушки-экстрасенсы.
  • Warzard — Тесса (она же Табасса).
  • Guilty Gear — И-но.
  • The Banner Saga — Юнона, одна из верховных чародеек местного магического ордена ткачей, вобравшая в себя силу Чёрного Солнца драгов и потому способная бесконечно возрождаться
  • WarGods — Паган.
  • Prince of Persia (2008) — Элика.
  • Prince of Persia: Warrior Within — Кайлина.
  • Аллоды — Рениеста.
  • World Of Qin / Seal of Evil — Лан Вей.
  • Diablo 2 (и далее) — Волшебница, играбельный персонаж.
    • Diablo 3 — также спутница Эйрина. Ли Минь (Чародейка. Как ни странно, ученица вышеупомянутой Волшебницы) тоже подходит.
  • Серия Brandish — Дэла Делон.
  • Alisia Dragoon — Алисия.
  • Super Mario — не забывайте: принцесса Пич тоже владеет магией! Хоть и не всегда это проявляется.
    • А как же Розалина? Как бы иначе она одна привела в движение целую обсерваторию?
  • Shantae — джинния-полукровка Шантаэ.
  • Battletoads — главной злодейкой является Чёрная королева, гиперсексуальная колдунья — инопланетянка в прикиде, напоминающем латекс.
  • Tales of Berseria — Маджилу.
  • Warhammer Total War — вообще, все волшебницы, колдуньи и ведьмы в этой игре молодые и красивые.
  • Серия Trails — все ведьмы клана Хексен. И Мариабелл Кройс с Грандмастер Уробороса.
  • The Longest Journey — Наполовину шутки ради «принцесса, которая пришла в одних трусах и всех победила», если считать эту историю правдивой по отношению к одной из главных героинь, и прямо — На’ан и Белая из рода Кин (хотя она и дракон в облике человека).
  • Star Ocean — Мовелль Фройссон.
  • Elven conquest — Эмбер.
  • Skyrim Загибаем пальцы:
    • Любимица игроков Серана — с уклоном в некромантию.
    • Фрея — дочь шамана скаалов, ближе к боевой шаманке.
    • Иллия — молодая ведьма, покинувшая свой ковен, предпочитает ледяные заклинания
    • Арания Иенит — вполне симпатичная, несмотря на немолодой возраст, тёмная эльфийка, жрица Азуры, владычицы рассвета и заката.
    • Для тех, кому нравятся дамы постарше, есть Фаральда — альтмерка-чародейка, специализируется на школе Разрушения. Преподаёт в Коллегии Винтерхолда. Её соперница Нирия — туда же.
    • Раз уж речь зашла о Коллегии, стоит упомянуть тамошнюю студентку Брелину Марион. В отличие от большинства спутников-магов, начинает бой с вызова здоровенного ледяного элементаля для танкования, умеет красться и ведёт себя подчёркнуто вежливо даже в бою.

Настольные игры

  • Warhammer Fantasy Battle — Вечная королева Алариэль, Морати, Изабелла фон Карштайн,Леди Озера, Фея-Чародейка и царица Катарина Бокха.
  • Warhammer 40000 — эльдарские видящие.
    • Ведьмы Тёмных эльфов/эльдар обычно безумно красивы «жестокой» красотой. Но тут стоит внести несколько уточнений: у тёмных эльдар красоток ого-го сколько[2], а вот «настоящих» волшебниц нет от слова «вообще», дабы лишний раз не привлекать Слаанеш. А ведьмами (wych) у тёмных эльдар называют хрупких крутых рукопашниц-гладиаторш в бронелифчиках. Тем не менее, друкари всё же могут использовать присущий их расе магический потенциал — все они являются энергетическими вампирами, питающимися болью и страданиями других существ. «Обожравшийся» дарк представляет собой настоящую машину убийства, а помимо всего это позволяет им выздоравливать после получения даже самых страшных ран и даже бесконечно продлевать свою жизнь, пока есть возможность кого-либо всласть попытать! Так что с фитильком, но всё же подходит.
    • Интересным изводом тропа являются Хатхор Маат и Санахт. В колдовство умеют? Хатхор Маат — в очень высокой степени, Санахт — только одно, зато очень мощно. Красивы? Очень! А в чем инверсия? А в гендере: они прекрасные волшебники, ибо в Космический Десант девушек не набирают; и даже легиону их имя «Тысяча Сынов».
      • А как же тогда не вспомнить Мефистона?
  • В D&D и играх-наследницах Чародей (Sorcerer) колдует от харизмы, частично попадая таким образом под троп.
  • Warmachine — таких хватает почти в любой человеческой фракции, например, хадорские воительницы Сорша Кратиков или Александра Зеркова.
  • Magic: The Gathering — тут их натурально толпы. Больше прочих привычкой сверкать разными интересными фэндому и другим персонажам местами прославилась Лилиана Весс. Следом за ней стараниями художников идёт Чандра Налаар, регулярно светящая голыми ляжками (кроме Каладеша — там стесняется, потому ходит в штанах) в процессе засвечивания кому-нибудь файерболлом. Ценителей необычной красоты тут могут порадовать Киора и Враска. Любителям более утончённой и скромной красоты по душе придутся Тамиё и Нарсет.
  • Берсерк: вселенная магических битв — в количестве. Лесная чародейка Нересса, угрюмая ведьма Ковена Найрита, гоблинская царица Вудли, гномья принцесса Саннирр, жгучие (во всех смыслах) магички Тоа-Дана, ледяные прелестницы-линунги, эльфийские чаровницы, изящные речные девы

Визуальные романы

  • Danganronpa — «Аз есмь Юмено Химико, прекрасная волшебница!» — субверсия. Девчушка на самом деле очень талантливая фокусница, но упорно верит в магию и собственное «волшебство».
  • Songs of Araiah — Мелисса.
  • Ace Attorney — Опять-таки субверсия в лице юной фокусницы Труси Райт и её матери, Талассы Грамарай.
    • Зато Мия Фей отлично попадает под троп, если воспринимать её способности медиума как магию. Её сестрёнка тоже симпатичная, но она пока слишком юная, чтобы попасть под троп.
  • 7 дней лета — хорошая девочка Славя унаследовала от бабушки-травницы кое-какие знания и умения. Способна видеть душу Семёна (тьма и неон) и находить его, где бы он не находился. Остальное будет раскрыто в специальном руте ведьмы.

Эстрада и цирк

  • 99 % женщин, выступающих с фокусами, будь то громоздкая иллюзия, сценическая магия, манипуляция или микромагия за столом. При этом почти всегда мисс Фансервис. Наиболее известные среди зарубежных (причем уже ставшие "классиками") Мелинда, Принцесса Тенко, Конни Бойд, «волшебная ящерица» Лиза Менна, «принцесса магии» Элеонора, Джад, Ребекка Йен. Среди отечественных Альбина Зотова-старшая и Альбина Зотова-младшая, Екатерина Медведева.
    • Целый плейлист из таких волшебниц https://www.youtube.com/watch?v=WGdTpHJLNXo&list=PL71BFD38108B463DA
    • Из более современных Мисс Каталин. Прославилась после участия в "Кабаре" П.Себастьена. Ведет свой ютуб-канал с фокусами.
    • Да и вообще есть канал на ютубе "Magical Women with Connie Boyd" с участием вышеперечисленных "волшебниц". А также множество им подобных.
    • Геннадий Ветров, пародируя Дэвида Копперфильда, пародирует заодно и этот троп. Впрочем, сняв нелепый уродующий костюм, его ассистентка (в ранней версии Карина Зверева) оказывается вполне миловидна. Кстати, в первых вариантах (как тут https://www.youtube.com/watch?v=TPxJVwxbfcA, хотя это более позднее творчество) номера-пародии Зверева не наряжалась «синим чулком».

Реальная жизнь

  • В позднее Возрождение девушке было вполне достаточно обладать красивой внешностью для того, чтобы быть обвиненной в колдовстве и сожженной на костре. Должен же кто-то отвечать за кризис, раскол церкви, религиозные войны, голод, эпидемии, пожары и несчастье доносителя в личной жизни?
    • То-то и оно, что в позднее. Аутентичная католическая Инквизиция ведьмами интересовалась относительно слабо, будучи поглощённой борьбой с талмудистами, мусульманами, протестантами и еретиками среди своих, от катаров до приснопамятного монаха Бруно. Зачастую инквизиционный трибунал был спасением от самосуда, а среди наказаний аутодафе составляло скромный процент, уступая покаянию, штрафу, паломничеству и т. д. А если ещё и вспомнить средний возраст пойманной ведьмы — в районе полусотни лет… Реальная жесть началась в протестантском мире, будь то Салемский процесс, деятельность садиста и шарлатана Мэтью Хопкинса времён Английской революции, но педаль в асфальт всё же продавили католики во время французской (конец XVI века) и германской (20-30-е годы XVII века) охоты на ведьм и оборотней.
      • А в первые века христианства Церковь вообще считала, что рассказы о ведьмовских способностях и колдовстве — пустое суеверие, а то и вовсе дьявольское внушение. Ведьм считали язычницами, лгуньями и мошенницами — но специально с ними не боролись. Более того, даже в инквизиции донёсший на ведьму имел нехилый шанс отправиться в застенки вперёд неё — именно за то, что думал, будто она способна причинить добрым христианам реальный вред.

Примечания

  1. С меметичным кельтским беретом на голове, который ныне называют в его честь.
  2. Среди них, в конце-концов, работают гемункулы — настоящие мастера по изменению живой и мёртвой плоти, которые любому пластическому хирургу могут дать сто очков вперёд.