Aлан Уэйк

Материал из Posmotreli
< Alan WakeAlan Wake/Alan Wake
Перейти к навигации Перейти к поиску


Всем выйти из сумрака!
« Стивен Кинг написал однажды, что ночные кошмары существуют вне границ логики, в них мало веселья, их не растолковать. Они противоречат поэзии страха. В ужасных историях, жертва продолжает спрашивать: «Почему?». Но, может,объяснений и не должно быть. Тайна без ответа — это то, что остается с нами навсегда, и мы помним её до конца дней. »
— Алан Уэйк

Aлан Уэйк (Alan Wake) — главный герой одноименной серии игр на X-box 360 и PC, куда входят Alan Wake и его аддоны, а также Alan Wake's American Nightmare.

Несмотря на текущий творческий кризис, в прошлом Алан довольно успешный писатель, автор нескольких бестселлеров в жанре ужасов. Как и в других играх компании Remedy в имени главного героя скрыт ключ к игре. Имя Алана является аллюзией на слово «неспящий» (A. Wake = awake), что отсылает как к ночным кошмарам героя, так и к сражениям с ночью, со злом. Также на протяжении всей игры Элис Уэйк часто говорит «Alan, wake up», вольно или невольно обыгрывая имя мужа.

Детство и юность[править]

Алан с детства боялся темноты. Буйная фантазия мальчика мешала тому уснуть — везде мерещились монстры и чудовища. Чтобы помочь Алану, его мать принесла своеобразный артефакт — старый выключатель света, кликер. Как только мальчику казалось, что монстры затаились в темноте — он щёлкал кликером, и тьма рассеивалась... в его фантазиях, конечно.

Алан не знал своего отца. Единственным другом, который скрашивал его одиночество, был Барри Уилер.

Уэйк рано начал интересоваться литературой. Он зачитывался романами Стивена Кинга и других авторов ужасов. Потом пошли первые пробы пера — Алан стал сочинять свои истории, как это принято у подобного рода авторов, вовсю используя детские страхи как основу сюжета. После серии романов о полицейском Алексе Кейси (смелом и циничном, как Макс Пэйн) к Алану пришла популярность. Барри стал его литературным агентом, и карьера пошла в гору.

Через какое-то время Алан женился на Элис. Но с рождением новой семьи совпала и смерть вдохновения Уэйка. Несмотря на то, что он называл Элис «музой», после романов об Алексе Кейси ничего стоящего так и не появилось. Алан впал в депрессию, окончательно потерял сон и стал злоупотреблять алкоголем. Вся эта ситуация подтолкнула Элис к поискам выхода из замкнутого круга депрессии у Алана. Так родилась идея о поездке в Брайт-Фоллс. До этого момента Алан с Элис прожили вместе около трёх лет.

Интересно, что Элис боялась темноты ещё сильнее, чем Алан. Чтобы спасти любимую от страхов, Уэйк провернул ту же штуку, что в своё время его мать с ним: отдал Элис свой кликер, чтобы она всегда носила его с собой.

События в Брайт Фоллсе[править]

Ступив на землю маленького городка, Алан оказывается втянут в опасную игру, о которой даже не догадывается. Ключи от его будущего дома на озере Алану вручает сама Барбара Джаггер (альтер-эго «тёмной сущности»). Как потом выясняется, никакого дома на озере не существует, по крайней мере последние двадцать лет. «Тёмная сущность» утаскивает Элис на дно озера, чтобы заставить Алана работать на себя, и ей это удаётся. Уэйк оказывается запертым в доме на дне озера (том самом, который когда-то был на поверхности) и подчинённым воле «сущности».

Алан начинает писать роман «Уход», лучшее из своих творений, все события которого сбываются в реальном времени. По сюжету книги «тёмная сущность» захватывает весь Брайт Фоллс и убивает жителей городка. Алан с ужасом постигает замысел «тёмной сущности». Чтобы спасти Брайт Фоллс, Алан вписывает в сюжет Томаса Зейна, своего предшественника — талантливого писателя, которого «тёмная сущность» однажды обманула. По совету одержимого злом ассистента Зейн пытался воскресить жену, но в итоге помог «тёмной сущности» выйти из озера и захватить тело погибшей женщины для себя. Томас был знаком Уэйку по кошмарам, в которых он ему являлся. Несмотря на то, что Зейн покоился на дне озера, он проснулся от зова Алана и поспешил на помощь. Его вмешательство помогло Алану вырваться из-под власти «сущности» и сбежать на поверхность. Так Уэйк приходит в себя в автомобиле, висящем на обрыве скалы, и обнаруживает, что ничего не помнит о событиях последней недели. Барри Уиллер, узнав о злоключениях друга, спешит ему на помощь. Вместе они мало-помалу расследуют похищение Элис. Зейн разбрасывает листы рукописи по всему городу, чтобы направить героев и предупредить их об опасности. Только догадавшись, что рукопись — это его роман, Алан понимает, во что он ввязался.

Существует мнение, что Томас Зейн был отцом Алана, но на деле же скорее его создателем — в письменной форме. В своё время, попав в руки «тёмной сущности», Зейн догадался, что не сможет противостоять ей в одиночку. Тогда-то он и написал персонажа Алана, а так же всё, что с ним происходило в дальнейшем. На эту версию нам намекает страница рукописи Зейна, которую Алан находит в Брайт Фоллсе. Там описывается детство Алана, а также история с кликером, который Уэйк позднее отдал своей жене. Как ни странно, но к странице с рукописью прилагается тот самый кликер, и в руках взрослого Алана он оказывается мощнейшим оружием.

Уэйк ныряет обратно в свой кабинет на дне озера, чтобы написать конец романа, а Зейн тем временем создает нового героя — мистера Скретча (полную копию Алана), который продолжает действовать на поверхности. С помощью кликера Уэйк побеждает «тёмную сущность» — свет заполняет дыру в её груди.

Алан успешно дописывает роман, восстанавливает баланс добра и зла в Брайт Фоллсе и спасает свою жену. Но что ждет самого Уэйка — загадка, которая немного раскрывается в дополнениях к игре.

В «Сигнале» (первом аддоне) Алан оказывается пленником своего подсознания. Он проживает некоторые события в Брайт Фоллсе заново и начинает лучше понимать происходящее. К «Писателю» (второму аддону) Уэйк подходит без лишних иллюзий и психиатрических проблем, но оказывается, что он всё ещё во сне. Алан понимает необходимость разорвать порочный круг озера Колдрон и вырваться на свободу. В конце концов он решает написать новый роман — «Возвращение».

Найт Спрингс[править]

События в Найт Спрингсе происходят через два года после победы над «тёмной сущностью».

Устав ждать у моря погоды, Алан вписывает себя в сценарий одной из новелл популярного телешоу «Найт Спрингс» и переносится в одноимённый городок, появившийся посреди Аризоны — это единственное, что, по мнению писателя, может приблизить его к возвращению в реальный мир. По сюжету Алан становится протагонистом истории о «повелителе света», бесстрашно сражающимся со своим злым двойником — мистером Скретчем. Однако, победить последнего оказывается не так-то просто — стараниями Скретча Алан попадает во временную петлю, и теперь, стоит герою приблизиться к завершению истории, не выполнив при этом всех квестовых действий, его отбрасывает в самое начало повествования. Дважды. В итоге, лишь во время третьего прохождения Алану удаётся перейти к финалу.

Чтобы победить своего двойника, мечтающего о наступлении царства тьмы на Земле, Алан решает вернуть солнце в забытый богом Найт Спрингс, который заполонили «одержимые» тени. С помощью местного астронома, доктора Рейчел Мэдоус, он получает из космоса «сигнал» (отправленный, вероятно, им же самим), в котором чётко описываются действия, необходимые для восхода солнца в городке. Собрав воедино все детали головоломки, Алан понимает, что финальным аккордом этой истории должен стать фильм его жены, Элис, который девушка посвятила своему пропавшему без вести мужу (то есть ему). Предчувствуя последнее столкновение с мистером Скретчем, Алан запускает документальную ленту «Рассвет» и тем самым, наконец, испепеляет своего двойника — солнце на экране уличного кинотеатра оказывается ничуть не хуже своего прототипа.

Эта небольшая победа вселяет в Алана уверенность, что рано или поздно ему удастся вырваться в реальный мир — его талант, а также умение обращаться с оружием и фонариком, могут свернуть горы.