Американская история ужасов: Психбольница

Материал из Posmotreli
< Американская история ужасовАмериканская история ужасов/Американская история ужасов: Психбольница / (перенаправлено с «American Horror Story/American Horror Story: Asylum»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
AHS2.jpg

«Американская история ужасов: Психбольница» (или же «Американская история ужасов: Психушка», англ: American Horror Story: Asylum) — второй сезон антологии «Американская История Ужасов»; кроме отдельных персонажей никак не связан с остальными сезонами. На этот раз охватывает в разы большее количество тем по сравнению с предыдущим сезоном: тут вам и психи, и маньяки, и демоны, и даже инопланетяне.

Сюжет[править]

Действие происходит в 1964 г., в штате Массачусетс, в вымышленном округе Вайсаки. В этих местах орудует маньяк, получивший прозвище «Кровавый Лик», полиция и спецслужбы безуспешно пытаются его поймать. В одну нехорошую ночь рядом о очередным трупом находят мужа убитой, Кита, который клянётся, что всё случившееся — дело рук инопланетян. Парня подозревают в убийстве, но признают невменяемым и отправляют в местную католическую психушку Брайрклифф.

Чтобы разузнать о подробностях всех трагедий, в больницу наведывается журналистка Лана Уинтерс. Ей с первых минут намекают, что она выбрала не ту тему для сенсации, но Лана продолжает штурмовать заведение. Результатом этого становится то, что её поймали и заключили туда саму.

Расследованию тайны Кровавого Лика, а также интригам внутри лечебницы, посвящён сериал.

Параллельно идёт сюжетная линия современности, в которой Кровавый Лик никуда не делся и продолжает убивать.

Персонажи[править]

Пациенты[править]

  • Кит Уокер (Эван Питерс) — парень, подозреваемый в серийных убийствах. В роковую ночь видел летающую тарелку, которая похитила его жену и самого Кита. За такие рассказы и попал в психиатрическую лечебницу, ведь следователи так и не определились по поводу его адекватности. Несмотря на все подозрения, очень открытый и дружелюбный человек, хоть и слегка истеричный.
  • Лана Уинтерс (Сара Полсон) — журналистка, которая слишком много лезла в дела заведения и сильно разозлила этим Джуд. Попала в больницу за нетрадиционную сексуальную ориентацию, которая по тем временам считалась отклонением. Ненавидит Кита за приписанные ему грехи и даже запарывает первую же попытку побега, чтобы не выпустить убийцу наружу. Тем не менее, со временем тоже начинает понимать, что не всё тут в порядке. Надеется прославиться после своего расследования (и у неё это получится).
  • Грейс Бертранд (Лиззи Брошере) — молодая девушка, с которой у Кита завязался роман в больнице. С самого начала не верила, что главный герой действительно тот самый маньяк. Сама же попала в лечебницу после убийства своей семьи. За дело. В какой-то момент была похищена инопланетянами, но вернулась и родила ребёнка.
  • Пеппер (Наоми Гроссман) — умственно отсталая девушка с микроцефалией (уменьшенным размером головы и мозга). До событий сериала якобы убила своего племянника. Сдружилась с Грейс и даже объявила себя её защитницей. Побывала в гостях у инопланетян, где ей подарили нормальный разум и умение связно говорить. В четвёртом сезоне покажут её жизнь до психбольницы.
  • Шелли (Хлоя Севиньи) — нимфоманка. За время лечения успела переспать со всеми мужчинами, до которых могла дотянуться, во время одной из попыток побега это даже помогло остальным. К сожалению, самой ей не повезло: она стала одним из монстров Ардена.
  • Ли Эмерсон (Йен Макшейн) — серийный убийца, который творил свои злодеяния в костюме Санты-Клауса. Ненавидит Рождество после того, как на этот праздник его изнасиловали пятеро отморозков. Дьявол использовал его для своих целей в больнице.
  • Шарлотта Браун (Франка Потенте) — домохозяйка, утверждающая, что является Анной Франк — погибшей в Освенциме девочкой, дневник которой стал одним из символов Холокоста. Увидев Ардена, начала обзывать его фашистом и заявила, что он был с ней в концлагере. Сама она на самом деле всего лишь больная на голову домохозяйка, начитавшаяся книг про Франк и связавшая себя с её личностью; вот только насчёт доктора она оказалась полностью права.
  • Лео (Адам Левин) и Тереза Морисон (Дженна Дуан) — молодая семейная пара, устроившая медовый месяц по жутким местам Америки. Жертвы Кровавого Лика в наши дни.

Персонал больницы[править]

  • сестра Джуд Мартин (Джессика Лэнг) — управляющая Брайрклиффом. Религиозная фанатичка в самом каноничном воплощении, которая готова делать такие жуткие вещи, что многие зрители возненавидят её не меньше, а то и больше, чем большинство антагонистов сериала. Джуд же полноценной злодейкой не является: она просто видит мир именно так и все свои поступки считает праведными. За её спиной очень нехорошее прошлое: до службы в церкви Джуд была певицей в малоизвестной группе, вела беспорядочную половую жизнь и употребляла ОЧЕНЬ много алкоголя. В один из дней она сбила ребёнка на машине и не смогла нормально жить с этим. В Церкви она нашла спокойствие, хоть прошлое её так и не отпустило (ребёнок, если что, выжил, хотя она об этом не знает).
  • монсеньор Тимоти Говард (Джозеф Файнс) —— настоятель храма, которому принадлежит больница. Стремится стать первым Папой Римским из Америки и надеется добиться этого сотрудничеством с доктором Арденом, который разрабатывает новое лекарство. Поначалу кажется беспринципным и готовым на всё карьеристом, но потом раскрывает себя как несколько более неоднозначный персонаж.
  • доктор Оливер Тредсон (Закари Куинто) — психиатр, которого прислало правительство для установления диагноза Киту. Самый адекватный человек во всей больнице и единственный, кто действительно пытался помочь пациентам справиться с их проблемами. Всё свое пребывание в этом месте был в шоке от методов лечения, особенно от экзорцизма. Когда понял, что всё в больнице нечисто, попытался спасти Лану и Кита из этого ада. По законам жанра, всегда есть одно большое НО, которое заключается в том, что он и есть Кровавый Лик, а в больницу приехал, чтобы свалить свои преступления на Кита.
  • доктор Артур Арден (Джеймс Кромвелл) — учёный, который проводит опыты на пациентах больницы. Официально, целью его разработок является создание нового лекарства, но на самом деле он превращает людей в подобие зомби, которых потом прячет в лесу. Бывший нацистский учёный, настоящее имя — Ганс Групер. Во вторую мировую служил в SS и проводил опыты в Освенциме. От Нюрнбергского суда его спасло Американское правительство во время операции «Скрепка». Влюблён в Мэри.
  • сестра Мэри Юнис Макки (Лили Рэйб) — слабохарактерная и трусливая, но очень добрая девушка, которая как смерти боится Джуд. Из-за привлекательной внешности пользуется успехом у противоположного пола, особенно у Ардена. Во время сеанса экзорцизма на неё засмотрелся даже сам Дьявол и выбрал своим сосудом. После этого о ней писать уже нечего, так как дальше от неё только оболочка.
    • Не такая уж слабохарактерная и трусливая — именно она кормила монстров Ардена, и сумела несколько раз перебороть одержимость.

Остальные[править]

  • Дьявол — попал в больницу в теле подростка, которого боялись родители. После того, как его попытались изгнать, переселился в тело Мэри и продолжил вести свои тёмные дела под прикрытием. Находясь в больнице, стравливал людей друг с другом, поощрял работу местных психов и маньяков. В общем — развлекался как мог.
  • Альма Уокер (Бритни Олдфорд) — жена Кита, смерть который стала причиной попадания Кита в психушку. Всё это время была у инопланетян, а не на том свете.
  • Джонни Морган (Дилан Макдермотт) — Кровавый Лик Второй. Сын Ланы и Оливера, появившийся в результате изнасилования. Очень много изучал историю своего отца и в итоге перенял все комплексы и расстройства известного предка. Мать ненавидит и мечтает убить, потому как она хотела сделать аборт, а значит — не любила.
  • Венди Пейсер (Клеа Дюваль) — девушка Ланы. Одна из виновниц, почему та попала в больницу: шантажом подписала обвинение. Потом стала жертвой Кровавого Лика.
  • Сэм Гудмен (Марк Марголис) — охотник на бывших нацистов, скрывшихся от правосудия. Когда лже-Анна Франк вышла на Ардена, вызвался наказать его.
  • Шахат (Фрэнсис Конрой) — ангел, поцелуй которого забирает душу в Рай. Может быть вызван специально. Приходит к некоторым персонажам.
  • Томас и Джулия — дети Кита от Альмы и Грейс. Оба стали результатом экспериментов инопланетян и получили некоторые сверхспособности.

Историческая основа (спойлеры!)[править]

В прошлом сезоне авторы показали на экране несколько реальных трагедий из истории Америки и несколько отсылок к хоррор-классике. Зрителям это зашло и во втором сезоне эту идею неплохо развили. Итак, основа некоторых персонажей в сериале:

  • Самая очевидная — доктор Арден, бывший нацист, который сбежал из Нюрнберга и продолжил врачебную деятельность после войны. Его прототипом стал Йозеф Менгеле, который также проводил опыты в Освенциме и прославился как символ античеловечных экспериментов нацистов. Самого же Менгеле не показали из-за того, что оригинал бежал в Аргентину, а не США, хотя на момент действия сериала он ещё был жив.
    • Противник Ардена, Сэм Гудмен, отсылает к Симону Визенталю — известному охотнику на бывших нацистов, который, как и в фильме, неудачно пытался поймать Доктора Смерть. В реальности он, правда, жив остался.
  • Лана Уинтерс основана на Нелли Блай — журналистке, которая прославилась после того, как вышла из психушки и написала про неё репортаж. Она не добилась закрытия больницы, но добилась внимания к проблеме условий содержания пациентов в подобных заведениях.
  • Кровавый Лик — маньяк, убивающий людей и делающий из них мебель, это местная версия Эда Гейна, который занимался тем же самым.
  • Анна Франк существовала в реальности и действительно была в Освенциме. В сериале используется конспирологическая теория о том, что она выжила.

Что здесь есть[править]

  • Бедный злодей! — Джуд и Арден к концу сериала очень сильно настрадаются и выглядеть будут жалко.
  • Боди-хоррор — Арден превращает почти любую свою сцену в этот троп.
  • Воскрешение — практикуется инопланетянами.
  • Гамбит Бэтмена — его неудачно пытается провернуть Арден, чтобы выйти на связь с пришельцами: он решает довести Кита до полусмерти, чтобы инопланетяне прилетели спасать объект своего эксперимента. Они не прилетели.
  • Гадская больница — Брайрклифф, особенно в качестве государственной больницы.
  • Герр Доктор — естественно, Арден.
  • Дед Отмороз — Ли Эмерсон, ненавидящий Рождество маньяк в костюме Санты.
  • Довести до самоубийства — Лана своими репортажами доводит до этого Тимоти, когда в эфире обвиняет его в ужасах Брайрклиффа.
  • Дьявол из машины — буквально из машины: когда Лана пытается сбежать от Кровавого Лика, она прыгает в машину проезжающего человека (он её чуть не сбил), а этот человек как раз ехал самоубиваться. И да, он сделал это прямо за рулём, обрекая женщину на автокатастрофу.
  • Жуткие детишки — девочка Дженни, которая убила свою подругу и мать попыталась сдать её в больницу. Мать она потом тоже убьёт.
  • Заброшенный госпиталь — Брайрклифф стал таковым в наше время.
  • Зло против зла — когда верхушка церкви начинает грызть друг друга, это именно оно.
  • Изменившаяся мораль — очень хорошо показано отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией и другими цветами кожи. Нам сегодня подобное кажется дикостью и варварством (а кому-то — скрепами и традиционными ценностями, увы), но в шестидесятых это было нормой.
  • Интерьер из останков — Лана стала подозревать что-то неладное, когда её «спаситель» Оливер Тредсон зажигает торшер. Симпатичный такой, из человеческой кожи.
  • Иронический кастинг — Оливер выступает за насильственное лечение гомосексуализма. Играющий его актёр — открытый гей.
  • Каратель-отморозок — практикуется в больнице. Так, пойманную за любовную утехами парочку отправили на полную кастрацию.
  • Красивый — не значит хороший — Мэри. Правда, сама по себе она хорошая, а всё зло она творит, когда в неё вселяется Дьявол.
  • Момент губастого аллигатора — музыкальный номер с Джуд.
    • Не совсем: его можно рассматривать как воображение Джуд, повредившейся разумом после шокотерапии и пытающейся с помощью песни «The Name Game» вспомнить своё имя. Благо, теперь вместо граммофона целый музыкальный автомат, песен — выбирай не хочу…
  • На тебе! — после того, как клиника из-под опеки монахинь переходит в государственное управление становится понятно, что раньше в Брайрклиффе были очень даже неплохие условия и даже одержимые монахини проявляют больше заботы о пациентах и их комфорте, чем система здравоохранения США.
  • Одержимость демонами — один из пациентов прибывает именно в таком состоянии, а потом оно переходит к одной из монашек. Правда, это не демон, а сам Дьявол.
  • Полигамия — после выхода из психушки Кит живёт сразу с Альмой и Грейс.
  • Похищение инопланетянами — Альму якобы украли пришельцы, а на самом деле не якобы, а по настоящему. Потом к ним отправятся ещё Грейс, Пеппер и Кит.
  • Прогнившая церковь — покажите хотя бы одного положительного священнослужителя в этой церкви, кроме матери Клаудии. Не получится. (И это при том, что все верующие)
    • Сестра Мэри Юнис — очаровательный агнец, исполненный вполне искреннего сострадания даже к монстрам, да и сестра Джуд, несмотря на фанатичную жестокость, не желает пациентам ровным счетом ничего дурного. Единственный по-настоящему прогнивший священнослужитель в этой компании — Томас.
  • Разбитый идол — доктор Арден не может сдержать слёз, видя, как резко изменился характер Мэри Юнис.
  • Расизм — одна из социальных тем, поднятых в сезоне, с которой сталкиваются Кит и Альма. Они терпят, но приводит это в итоге к ужасным последствиям.
  • Ружье не для стрельбы — монстры Ардена. Они так и не играют никакой роли в сюжете, а в конце он их просто убивает.
  • Саундтрековый диссонанс — фильм использует типичный для тропа приём: «прекрасная музыка играет на фоне ужасных событий». Например, на фоне лоботомии есть такое.
  • Секс с монстром — Тимоти удостоится чести заняться сексом с самим Дьяволом.
  • Темнее и острее — второй сезон по сравнению с первым. Это в будущем станет традицией сериала.
  • Теперь в космосе! — к мистическому ужастику больше всего надо добавить инопланетян. Райану Мерфи это показалось очевидным.
  • Умереть может каждый — до конца полноценно дожили только Лана и дети Кита.
  • Что за фигня, герой? — Лана со своими разоблачениями иногда подталкивает к этому вопросу. Она и сама ближе к концу признаётся, что многие её репортажи лживые.
  • Яблоко от яблони недалеко падает — Кровавый Лик-сын упал ОЧЕНЬ близко к Кровавому Лику-отцу, даже перенял всех его тараканов.