Американская история ужасов: Фрик-шоу

Материал из Posmotreli
< Американская история ужасовАмериканская история ужасов/Американская история ужасов: Фрик-шоу / (перенаправлено с «American Horror Story/American Horror Story: Freak Show»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
AHS4.jpg

«Американская история ужасов: Фрик-шоу» (или же «Американская история ужасов: Цирк уродов» англ: «American Horror Story: Freak Show») — четвёртая часть антологии «Американская История Ужасов». На этот раз действие перенесено в 1950-е годы и рассказывает о жизни цирка уродов и творящихся с ним неприятностях. Второй линией идёт некое подобие слэшера, перетекающего в «Американского Психопата». Естественно, эти линии переплетутся.

Сезон стал одним из самых неоднозначных во всей серии. Из-за его негативного приёма создатели сделали пятый более похожим на любимые фанатами первые два: камерными, со ставкой на саспенс и загадочность. Некоторые зрители критиковали сериал на несвязный сюжет, окончательный уход в боди-хоррор, мерзость и затянутость. По мнению же автора данной правки — это лучший сезон вообще, без самоповторов, дешёвой смертушки и слитой концовки.

Сюжет[править]

Действие происходит в 1952 г. в городке Юпитер, штат Флорида. Кунсткамера фройляйн Эльзы, один из последних цирков уродов в США, переживает тяжёлые времена и находится на грани закрытия из-за роста популярности телевидения. Хозяин участка, на котором он сейчас находится, хочет выгнать убыточную труппу, но Эльза уговаривает его дать им шанс.

В это время в окрестностях орудует маньяк в костюме клоуна. Полиция не может выйти на подозреваемого и вполне ожидаемо смотрит косо на артистов цирка. Масла в огонь подливает недавнее происшествие с убийством женщины своими детьми, сиамскими близнецами Бетт и Дот. Эльза вытаскивает их из под надзора полиции и прячет у себя, но сёстры не перестали быть подозреваемыми. Из-за давления со стороны полиции уроды решают, что они готовы сражаться за нормальное отношение к себе. Зреет конфликт, грозящий перерасти в открытую вражду.

Персонажи[править]

Сперва важное примечание: слово «уроды» здесь, это не оскорбление, а термин, которым называют артистов цирка уродов в самом фильме. Никакого негатива к людям с физическими особенностями авторы сайта не испытывают.

Цирк[править]

  • Эльза Марс (Джессика Лэнг) — хозяйка цирка. Сама абсолютно обычный человек, разве что безногая (носит очень качественные протезы). На выступлениях отвечает за музыкальные номера (а Джессика Лэнг поёт исключительно хорошо). Из всех героинь, которая сыграла в сериале эта актриса, пожалуй самая положительная, хоть и всё равно остаётся крайне неоднозначным человеком, которую есть за что и любить, и ненавидеть. Имеет очень нехорошее прошлое: в тридцатых годах жила в Германии и хотела стать певицей, но не добилась успеха, зато стала звездой борделей и порно. Однажды попала в руки садистов (в числе которых был известный нам по второму сезону Арден), которые хотели снять с ней снафф-фильм[1]. Её спасли, но ноги отпилить успели. Не оставляет надежд покорить высший свет, но уже в Голливуде.
  • Этель Дарлинг (Кэти Бэйтс) — бородатая женщина и правая рука Эльзы. Мать Джимми. В молодости была суперзвездой, а сейчас доживает дни в цирке, помогая хозяйке в административных вопросах. Пользуется любовью остальных уродов и считается для них чем-то вроде матери и наставницы.
  • Бетт и Дот Таттлер (Сара Полсон) — двухголовая женщина, сиамские близняшки. Мать прятала их от людей, что очень плохо сказалось на социализации сестёр, особенно на Бетт. Свою мать они убили и были бы казнены или брошены в психушку, если бы Эльза не забрала их в своё шоу. Сёстры отличаются характером: Бетт очень дружелюбная, но ужасно наивная и доверчивая; Дот напротив подозрительная, но более справедливая и честная, очень привязанная к друзьям. Отношение друг к другу тоже разное: Бетт очень любит сестру, а Дот мечтает отрезать её и жить своей жизнью. Из-за общей нервной системы могут читать мысли друг-друга и видят общие сны; из-за двух мозгов в одном теле могут контролировать конечности только на своей стороне.
  • Джимми Дарлинг (Эван Питерс) — сын Этель, человек с деформированными руками, похожими на клешни[2]. Единственный (до прибытия Делла), кто ведёт относительно полноценную жизнь вне цирка, поскольку его уродство можно легко спрятать обычными перчатками. Водит байк, ублажает женщин своими руками за деньги. Беспокоится за судьбу собратьев и пытается замотивировать их взять свои жизни в руки, а не прожигать алкоголем и наркотиками. В какой-то момент даже негласно становится защитником циркачей от злого общества.
  • Венделл Толедо (Майкл Чиклис) — аномально сильный мужчина. Бывший муж Этель и отец Джимми. Приехал в цирк из-за убийства любовника своей жены. Его психику постепенно ломает куча комплексов и расстройств, главный из которых — скрытая гомосексуальность. Так, он женат на гермафродите, но теряет к ней интерес, когда её мужской орган оказывается всего лишь аномалией, которую можно легко удалить. А в гей-клубе у него есть любовник. Получил влияние в цирке, когда смог составить удачный план работы в комендантский час, но остальные уроды его так и не приняли.
  • Дезире Дюпри (Анджела Бассетт) — трёхгрудая женщина, а вдобавок ещё и гермафродит. Жена Венделла. Приехала в цирк вместе с мужем, но, в отличие от него, нашла общий язык со всеми местными обитателями.
  • Сьюзи (Роуз Сиггинс) — безногая женщина. До цирка была бездомной попрошайкой.
  • Амазон Ив (Эрика Ирвин) — высокая и очень сильная женщина. Что-то вроде женской версии Венделла.
  • Ма Петит (Джоти Амджи) — самая маленькая женщина в мире. Была куплена у индийского шаха. Эльзой описывается как самый невинный и чистый человек, которого она знает.
  • Мип (Бен Вулф) — сумасшедший мужчина, который любил откусывать головы курицам.
  • Пеппер (Наоми Гроссман) — знакомая нам по второму сезону девушка с микроцефалией (уменьшенным размером черепа и мозга).
  • Солти (Кристофер Нейман) — ещё один урод с микроцефалией, но мужского пола. Был привезён специально в пару Пеппер.
  • Пол (Мэт Фрэйзер) — человек с недоразвитыми руками руками и татуировками, покрывающими всё лицо.
  • Тулуз (Дрю Рин Варик) — карлик. Просто штатный карлик. Француз.
  • Пенни (Грейс Гаммер) — девушка, которая изначально уродом даже не была, но имела отношения с одним из них. Её отец, известный в городе электрик, обслуживающий богатых людей, боялся за свою репутацию из-за этого. Он много раз пытался запретить дочери встречаться с Полом, напиваясь при этом, а потом сорвался и продал дочь татуировщику. Тот обрил её почти налысо и полностью покрыл татуировками всё тело Пенни. После этого ей осталось только дорога в цирк, где она стала известна, как Девочка-Ящерица.

Антагонисты[править]

  • Денди Мотт (Финн Уиттрок) — антагонист сериала. Наследник очень богатой семьи, избалованный маменькин сынок и садист. Как-то раз посетил с матерью титульный цирк и вдохновился местными артистами, даже захотел купить себе Бетт и Дот, но не смог. Зато мать наняла ему клоуна Твисти и Денди удалось поучаствовать в его делах. Ими он вдохновился ещё больше и вознамерился стать продолжателем дела клоуна, заодно вся увиденная жесть окончательно сломала барьеры в его голове, которые сдерживали садистские наклонности. Мотт активно пользуется своими финансовыми возможностями и покупает полицейских, что помогает всегда уходить от любой ответственности. При всём этом всегда ведёт себя очень воспитанно и вежливо, что помогает ему без проблем втираться в доверие к потенциальным жертвам. Причина всем наклонностям не в избалованности, а в инцесте, который повально практиковали все его предки. Пожалуй, самый отрицательный персонаж за всю историю сериала (не считая следующего пункта), даже сам Дьявол во 2 и 9 сезонах вёл себя человечнее (но актёр сыграл эту мразь выше всяких похвал, даже был номинирован за роль Денди на Эмми).
  • Стэнли (Денис О’Хэр) — мошенник и охотник за редкостями. Пришёл в цирк под видом нового менеджера Эльзы, но на самом деле он собирается убить и продать в кунсткамеру местных артистов это удается ему дважды — с Ма Петит и руками Джимми Дарлинга. На редкость циничный и беспринципный человек, обладающий кучей связей. В отличие от Денди, спокойный и расчётливый, не даёт волю эмоциям и не боится смотреть в лицо опасности. Продумывает каждое действие на пять шагов вперёд, поэтому победить его будет очень сложно.
  • Твисти (Джон Кэрролл Линч) — маньяк в костюме клоуна. Одних людей убивает, а других держит на своей импровизированной базе. Тем, кого щадит, делает игрушки из мусора и старается развлечь их веселыми по его мнению номерами. Естественно, этим только ещё больше пугает людей. В один момент терпит компанию Денди. Имеет грустную предысторию: с детства был отсталым, но очень добрым человеком. Работал клоуном в цирке и был лучшим другом детей, но убежал из-за издёвок других циркачей. Пытался найти место среди людей, но те только унижали его и гнали. Так он сошёл с ума и отчаялся, попытался покончить с собой. Решил поиграть в Курта Кобейна, но в нужный момент рука дрогнула и выстрел его не убил, но зато отстрелил пол лица. После этого о здоровой психике речи уже не шло. На самом деле он был очень добрым, но из-за сломанной психики просто не осознавал что творил. Своей историей заставил плакать даже демона на голове Мордрейка и тот забрал его с собой, подальше от злобных «нормальных» людей.

Остальные[править]

  • Мэгги Эсмеральда (Эмма Робертс) — сообщница Стэнли. Внедрена в цирк под видом гадалки. Раньше помогала ему воровать и обманывать, но для убийств хладнокровия не хватило, поэтому она стала вставлять палки в колёса подельнику. За красоту и добрый характер стала любовным интересом Джима и объектом ненависти со стороны местных женщин.
  • Честер Креб (Нил Патрик Харрис) — фокусник и продавец хамелеонов с раздвоением личности. Он везде носит с собой куклу, которую видит как живую и очень злую девушку, постоянно заставляющую его совершать жуткие вещи. Причина того — контузия на войне и металлическая пластина в голове.
  • Дора (Патти Лабелль) — служанка в доме Данди. Долгое время была единственной, кто мог сдерживать садизм Мотта. Он её боялся и ненавидел, но её это совсем не напрягало. И без спойлеров можно догадаться, что долго не проживёт.
  • Эдвард Мордейк (Уэс Бентли) — призрак человека, который при жизни был английским аристократом с двумя лицами. Второе лицо жило своей жизнью и нашёптывало Эдварду ужасные вещи, постепенно сводя с ума. Закончилось всё самоубийством парня. Теперь Мордейк ходит по миру в Хэллоуин и забирает несчастные души с собой. Из-за него ходит негласный запрет на выступления (даже репетиции) в этот праздник — он воспринимает их как приглашение.
  • Глория Мотт (Фрэнсис Конрой) — мать Данди. Слабохарактерная женщина, которая привыкла потакать своему сыну абсолютно во всём. Сначала она закрывала глаза на мёртвых кошек, потом стала и на убитых людей. Не перечила сыну, когда он хотел купить живого человека из цирка, а потом даже стала помогать ему избавляться от трупов. А в итоге он и её убил, а из трупа сделал чучело. Сама виновата.

Историческая основа[править]

  • Эльза Марс в очень многих моментах похожа на Марлен Дитрих, в том числе и внешне. Её образ, это фантазия на тему: «а что, если бы Дитрих ничего не добилась». Подчёркивается, когда Эльзу сравнивают с Марлен и выводят этим из себя.
  • Прототипы уродов:
    • Пеппер и Солти — Шлитци Сёртис, знаменитый циркач с микроцефалией, сыгравший самого себя в «Уродцах» (о них чуть ниже).
    • Джимми основан на Грейди Стайлзе, известном циркаче с эктродактилией. Правда, сходство заключается только в сросшихся пальцах: Грейди сильно отличался от Джимми в человеческих качествах и вёл тот самый образ жизни, против которого возражал Дарлинг.
    • Бетт и Дот срисованы с сестёр Эбигейл и Бриттани Хенсель. Тут и дополнительные комментарии не требуются, поскольку их образ воплотили почти что один в один.
    • Пол — Стэнли Брент, также известный, как «Мальчик-Тюлень». В 2004 году писатель Мэттью Фрейзер (с аналогичной проблемой) написал про него пьесу, а потом сыграл самого Пола в этом сериале.
    • Этел — Джейн Барнелл и её героиня всё из того же фильма.
    • безногая Ив — Джонни Ик и его герой догадайтесь откуда.
      • Отдельно стоит отметить, что персонажей (в большинстве своём) не рисовали на компьютере, а искали людей с настоящими мутациями. Ма Петит сыграла самая маленькая женщина в мире, а безногую Ив — настоящая безногая женщина (которая из-за мутаций умерла вскоре после выхода сезона).
  • многие источники в интернете люябт указывать прообразом Твисти Джона Гейси, маньяка-насильника, убившего более 30 человек. Видимо, редакторы таких сайтов, которые привыкли делать контент методом «ctrl-c, ctrl-v» дальше картинки клоуна не смотрели, поскольку между двумя этими «людьми» нет абсолютно ничего общего. К тому же, авторы в будущем покажут в сериале самого Гейси, а не отсылки.

Культурная основа[править]

  • Главным вдохновителем фильма стал знаменитый фильм Уродцы. Линия Мэгги и Стэнли очень похожа на историю Клеопатры, которая также пыталась обманом достигнуть неких нехороших целей в труппе и поплатилась за это (правда, разными способами).
  • Эдвард Мордейк, это персонаж известной городской легенды о мужчине с двумя лицами. Считается, что сам Эдвард был добрым человеком, но вот второе лицо на затылке было злым и постоянно нашёптывало Эдварду жуткие вещи, чем постепенно свело с ума. Самым известным сегодня воплощением этого образа стал Квирелл из «Гарри Поттера». В реальности Эдварда, естественно, не существовало, но и стопроцентной выдумкой его назвать сложно: существует разновидность сиамских близнецов, называемая паразитарными краниопагами, характеризуемая именно сросшимися черепами. Она встречается в соотношении 2:5 000 000 человек. В истории задокументировано 10 подобных случаев; никто из них не смог пережить даже младенчества (один почти пережил, но умер от укуса змеи).

Связь с другими сезонами[править]

«Шоу Уродов» стало первым сезоном, в котором на постоянной появился персонаж из другого, а именно — Пеппер из «Психушки». Эпизодически на экране показался молодой Арден и ещё не одержимая Юнис оттуда же.

Что здесь есть[править]

  • Адский папаша — отец Пенни.
    • Венделл подходит тоже. Устроить из родов своей жены платное шоу, чтобы немного подзаработать? Легко! А ещё он до последнего собирался убить собственного сына по поручению Стенли ради «клешней» первого.
  • Анахронизм — Эльза на своих выступлениях исполняет каверы на песни, авторы которых в пятидесятых их ещё не написали или даже не родились (например, Лана дель Рей). Да и не только она сама, Джимми пел песню Кобейна.
  • Ай, молодца! — Джимми пытался избавиться от значка убитого полицейского и подкинул его нехорошему Венделлу. Но подставил он Мипа, которого потом убили за это в тюрьме.
    • Его же попытка «открыться» простым людям, приведя своих друзей в кафе. Закончилось всё тем, что циркачи просто с жадностью набросились на еду, а посетители в отвращении покинули заведение, и их неприязнь к уродцам только укрепилась.
  • Бездонный магазин — подсчитано, что в последней серии Дэнди выстрелил из револьвера 12 раз без перезарядки.
    • Очевидно, он перезаряжал оружие между кадрами, а по хронологии происходящего — пока бродил по лагерю циркачей в поисках целей.
  • Безумие — это страшно — все персонажи, явно страдающие психическими расстройствами, вызывают в лучшем случае жалость, а то и откровенную жуть. Даже такой безобидный тип, как Мип — что могло случиться со взрослым человеком такого, отчего тот потерял дар речи и принялся откусывать цыплятам головы в качестве развлечения?.. Честер, ведомый голосом своей второй личности, сначала зверски забил молотком собственную жену с её подругой, а затем распилил Мэгги заживо, воображая, будто выступает на сцене и показывает фокус. А про Твисти и Дэнди и вовсе ничего хорошего сказать не получится — это просто отмороженные психопаты. Первый — хотя бы с оправданием в виде слабоумия.
  • Безумный взрослый ребёнок — двое из трёх основных антагонистов сезона:
    • Твисти в детстве мать уронила головой об пол, но «она это не специально! Она просто много выпила!». Из-за этого здоровяк напоминает своим поведением маленького ребёнка, недавно научившегося говорить, а потом на его слабоумие наложились психические травмы после неудачной попытки самоубийства. Искренне не понимает, что в его облике пугает окружающих, почему детям не нравятся его самодельные игрушки, сделанные из мусора, или то, что он убил их "злых" родителей, чтобы избавить от хлопот по дому.
    • Дэнди тоже напоминает ребёнка — вполне здравомыслящего, но избалованного и капризного. Особенно в моменты истерик, когда он начинает топтаться на месте и вопить в небо «ненавижу, ненавижу, ненавижу!!!». На дурное воспитание наложилась ещё и дурная наследственность из-за инцеста в течение многих поколений его предков. Однако во время первого разговора с Джимми он настроен дружелюбно и просится в труппу. Возможно, если бы парень рос не под надзором придурочной мамаши, прощавшей ему все грехи и исполнявшей любые прихоти, и чаще общался со сверстниками, из него бы и выросло что-то приличное, но…
  • Белый заборчик — цирк находится в красивом американском пригороде пятидесятых годов.
  • Внутри больше, чем снаружи — многие шатры в цирке изнутри кажутся дворцами, хотя с виду не особо большие. Непонятно, специально ли это сделали, или нет.
  • Война — это кошмар — напрямую не показано, а вот последствия и дальнейшие проблемы в мирной жизни — вполне. Одна из девушек, которых «развлекал» Джимми, рассказывает подругам, что её муж вернулся с Корейской войны совсем другим: «Прежде было раз в день, а теперь раз в неделю», на что другая удивляется: «Раз в неделю? У меня-то дай Бог раз в год. Я удивлена, что Эдди-младший вообще появился на свет». А Честер после Нормандии и вовсе разжился металлической пластиной в черепе. И раздвоением личности. К чему это привело? См. выше.
  • Воссоединиться в смерти — финальная сцена последней серии. Заодно нам впервые показывают в этом сериале рай (он, как и ад, у каждого свой).
  • Дева в беде — Бонни. Девушка, которую Твисти похитил и запер у себя в убежище. На самом деле субверсия: ей ничего не угрожало, она была нужна, чтобы сидеть с детьми, которых похитил клоун. Хотя, если бы её не спасли от сменившего клоуна Денди, то беда могла бы случиться.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — Дэнди своими выходками и фантазиями заслужил себе место в Коммораге, среди безумных гомункулов, если бы мог дожить до этого времени. Сцена, где он, похитив Бетт и Дотт и силой обручившись с ними, с милым личиком (да что там — с щенячьим восторгом) обсуждает, родятся ли у них трёхголовые детишки — это ещё не самая странная вещь в его исполнении.
  • Злобный и грустный клоун — Твисти, маньяк-убийца.
    • Впрочем, до своего становления в качестве маньяка был вполне добрым — как по амплуа, так и по характеру. Да и после — тоже старается. По крайней мере, так он сам это видит.
  • Кармический Гудини — детектив Колквитт, работающий на Данди. Судя по всему, так и останется чистым после всех событий сериала.
  • Конец эпохи — по сюжету, это шоу было последним цирком уродов в Америке.
  • Красивый — значит хороший — почти все не-уроды в сезоне не особо хорошие.
  • Лицемерие — это смешно — Венделл, самый маскулинный и физически сильный персонаж сезона, напивается вместе с сыном и спьяну поучает его в присутствии Эльзы: «Никогда не позволяй бабе тобой командовать!». При этом сам Венделл частенько ведёт себя совсем не по-мужски: сначала, до основных событий, бросает жену вместе с тем же маленьким сыном, потом соглашается работать на Стенли, убивая своих напарников по цирковому ремеслу, а потом и вовсе получает по шее от «бабы», пусть даже этой бабой была Амазонка Ив.
  • Люди имеют свою цену — впечатлённый выступлением сестёр, Дэнди пытается купить их, чтобы держать дома, как экзотических питомиц, сходу и прямо спрашивая у них «сколько?». После чего его мать начинает торговаться с Эльзой в присутствии этих самых сестёр. «Пятнадцать тысяч долларов, и ни центом больше! Разве что она отрастит ещё одну голову».
  • Момент губастого аллигатора/Ружье Бондарчука — несколько намёков на то, что Стенли тоже имеет физические особенности и они как-то связаны с половыми органами. Это никак не влияет на сюжет и не роляет, а просто забывается.
  • Моральный горизонт событий — его любят пересекать многие: Дэнди, когда убивает свою мать; Эльза, когда убивает Этель.
    • Родственники Пеппер — сестра со своим мужем — после того, как Эльза вернула её домой. Убили собственного новорожденного ребёнка, потому что он, видите ли, мешал мамаше спать и вообще действовал на нервы, а всю вину спихнули на Пеппер, из-за чего ту отправили в психушку. Папаше ещё и хватило наглости заявлять перед этим (говоря о Пеппер): «Некоторым людям противопоказано рожать».
  • Навык Чехова — до начала основного сюжета Эльза выступала, метая ножи. После небольшой повторной практики навык пригодился ей, чтобы сначала несмертельно ранить Пола в наказание за измену, а затем убить Этель.
  • Нежданный любимец публики — как ни странно, но у Данди есть фанаты. Более того, есть зрители, считающие Данди положительным персонажем, которого довели до срыва злодеи-уроды. Ещё фанаты есть у Твисти, но он вряд ли неожиданный любимец, авторы явно делали на него ставку.
  • Неожиданно жестокая смерть — участь Мэгги.
    • Одна из первых жертв Дэнди — парень из гей-клуба. Десяток ударов ножом в грудь его не прикончил, из-за чего маньяк добавил ещё несколько в спину, но перерезать горло не додумался. Парень был жив даже в тот момент, когда убийца принялся отпиливать ему вторую руку. Впрочем, Дэнди и сам не ожидал, что всё получится так грубо и грязно. «Да как ты ещё дышишь?! Меня это огорчает! Хватит!!».
    • Этель. Сначала Эльза метнула ей нож прямо в глаз — от этого та хотя бы умерла на месте и не мучилась. Но затем убийца вместе со Стенли принялась имитировать самоубийство, столкнув покойницу внутри машины с обрыва, ещё и привязав её за шею к дереву цепью, из-за чего голова оторвалась.
  • Оборотень в погонах — детектив Колквитт, ручной полицейский Данди. Стал делать для него грязную работу, как только услышал: «плачу миллион долларов наличными».
  • Пережить хедшот — с этого началась история Твисти. Он так и остался с огромной дырой в лице.
  • Пнуть сукиного сына — Стэнли. И Денди.
  • Полное чудовище — естественно, Денди.
  • Проблема противоположных оценок — фанаты очень разошлись во мнениях о Мэгги: для одних она слабохарактерная злодейка, которая предаёт и своих, и чужих; а для других — симпатичный персонаж, которая не захотела творить зло и всеми силами помогла с ним бороться.
  • Распутинская живучесть — одна из жертв Данди: он даже будучи уже расчленённым никак не мог скончаться.
    • Ну и конечно же Твисти. Отстрелить себе нижнюю челюсть и не умереть ни от боли, ни от кровопотери, ни от инфекции — это надо обладать воистину богатырским здоровьем.
  • Слезогонка — весь сезон, особенно вторая половина, состоит из неё процентов на 60, если не больше.
  • Слишком хорош для этого мира — внезапно Твисти.
  • Топливо тошноты — этот сериал и раньше с подобным заигрывал, но в четвёртом сезоне палку перегнули окончательно.
  • Участь хуже смерти — Стэнли, повторивший судьбу злодейки Клеопатры из «Уродцев» Браунинга.
  • Цирк ужасов — аверсия: в самом цирке как раз нет ничего страшного, весь ужас в основном происходит вне его стен.
    • А вот цирк и «населяющие» его куклы и чучела из опенинга — это троп на 100 процентов. Выглядит чуть ли не жутче всего, что происходит в самих сериях.
  • Что за фигня, герой? — поведение уродов, когда Честер на их глазах жестоко убивал Мэгги, а они даже не попытались её спасти, да ещё обматерили и ограбили её труп. Она конечно была спорным человеком, но эта девушка привязалась к ним, рискнула жизнью ради того, чтобы спасти их от Стэнли, а они повели себя так. .

Примечания[править]

  1. Фильм с настоящими убийствами и без спецэффектов
  2. Срослись, подобно известному жесту Спока