Американская история ужасов: Роанок

Материал из Posmotreli
< Американская история ужасовАмериканская история ужасов/Американская история ужасов: Роанок / (перенаправлено с «American Horror Story/American Horror Story: Roanoke»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
AHS6.jpg

Американская история ужасов: Роанок (англ: American Horror Story: Roanoke) — шестой сезон в телеантологии «Американская История Ужасов». Выходил на американском канале FX в 2016 г.

Основа сюжета похожа на первый сезон: семья переезжает из большого города в частный дом (но не в пригород мегаполиса, а в лесную глушь) и сталкивается там с призраками. Разница в том, что это не разобщённая толпа мёртвых душ со своими вполне живыми тараканами, а организованные колонисты, защищающие свою землю. Сезон вышел заметно темнее и острее остальных, почти полностью лишён чёрного юмора и фансервиса, хотя и откровенной чернухи с мерзостью стало заметно меньше.

Шестой сезон открыл новую страницу в истории сериала: если первые пять были просто ужастиками, слегка деконструирующими штампы жанра, то последующие уже ударились в эксперименты и сатиру. Конкретно здесь это выливается в высмеивание современной массовой культуры.

Сериал имеет интересный стиль повествования: первую половину сезона мы не видим, что происходило с героями, а смотрим экранизацию этих событий (сериал «Мой кошмар в Роаноке») и интервью с участниками. Во второй половине начинаются съёмки продолжения «Возвращение в Роанок: Три дня в аду» и стиль псевдодокументалистики перемешивается с обычной съёмкой (как «Репортаж со свадьбы»).

Сюжет[править]

Мэтт и Шелби Миллеры — молодая межрасовая семья, живущая в Лос-Анджелесе. В один прекрасный день на Мэтта нападают хулиганы и дарят сотрясение мозга, а Шелби на нервах переживает выкидыш. Оставаться в мегаполисе после такого никакого желания нет, и пара решает переехать в тихий штат. Им приглянулся домик в Северной Каролине. Местные жители относятся к ним крайне негативно, особенно живущее неподалёку жутковатое семейство Полков.

Почти что с самого первого дня начинаются странные неприятные вещи, но муж их практически не замечает из-за постоянной работы. Чтобы не бросать жену одну в непривычной атмосфере, он селит дома свою сестру Ли и вместе они переживают всю жуть этого места. Странные люди, похожие на средневековых колонистов, приходят по ночам и требуют убираться с этой земли. Миллеры может даже рады были бы съехать, но они вложили в дом все имеющиеся деньги, поэтому остаётся только защищаться. Тем временем, давление этих людей только увеличивается.

Основной сюжет происходит уже после всех событий и рассказывает о съёмках сериала по этой истории. Миллеры написали книгу и её экранизировали в виде безумно успешного псевдодокументального шоу. Продолжение решили делать уже полноценным реалити и завлечь на съёмки главных героев, чтобы они прожили в доме три дня периода кровавой луны (которая активизирует призраков). Несмотря на то, что это явное самоубийство, все трое находят причины вписаться и заселяются в дом вместе с актёрами. Сами понимаете, кровожадная нечисть очень доступно объяснит, что они сделали не так.

Персонажи[править]

Миллеры/Харрисы[править]

  • Шелби Миллер (Лили Рэйб) — инструктор по йоге. В начале сериала из-за нападения на мужа потеряла ребёнка и вместе с Мэттом уехала в Северную Каролину, где стала домохозяйкой. В основном именно она стала объектом нападения призраков, поскольку сидела дома. После пережитого изменила мужу и согласилась вернуться в проклятое место в надежде выпросить прощение.
  • Мэтт Миллер (Андре Холланд) — торговый представитель. Нападений призраков долгое время не видел, но когда столкнулся с нечистью, история приняла неожиданный поворот: у него завёлся роман с призраком Скаты и именно ради неё он согласился приехать в Роанок второй раз. А жену он и без измены не любил.
  • Ли Харрис (Адина Портер) — сестра Мэтта, переехала к ним, чтобы защищать Шелби, хоть и ненавидит её. Раньше была полицейской, но в один момент подсела на обезболивающие. На одном из задержаний Ли допустила смерть преступника, у неё при этом нашли лекарства, обвинили в непригодности к службе и выгнали из полиции. Она всё равно осталась бой-бабой, но подсела на алкоголь и развелась с мужем. На второй сезон согласилась, чтобы очистить свою репутацию после обвинений в его убийстве (убили призраки).
  • Флора Харрис (Симон Бейкер) — дочь Ли. Воспитывается отцом, а мать может видеть её только 3 дня в 3 недели. Когда Флора приехала к Ли в Роанок, с ней подружилась Присцилла и девочка после этого стала очень привязана к месту. Она останется единственным выжившим в сезоне.
  • Мэйсон Харрис (Джо Альварес) — бывший муж Ли. Бросил её из-за того, что она не справлялась с обязанностями матери. Получил полное опекунство над дочерью. Был убит в Роаноке и одна из интриг сезона: его убили призраки или Ли. Если вам интересно, то убийца таки супруга, а не нежить.

Полки[править]

Как вы можете заметить, члены семьи названы в честь библейских персонажей.

  • Мама (Робин Вайгерт) — глава семьи каннибалов. Как подобает хиллбилли из американской глуши, практикует инцест, продаёт наркотики и живёт в деревянной хижине. Она водит деловые отношения с Уайтами: Полки поставляют в Роанок живое мясо для жертвоприношений, а колонисты не лезут в их дружную семью и не мешают выращивать марихуану. Полицию Мама тоже купила и та закрывает глаза на периодические исчезновения людей и продажу запрещённых препаратов. В «Кошмаре» сыграна Фрэнсис Конрой.
  • Измаил (Фрэнк Коллисон) — муж Мамы и ни разу не глава семьи.
  • Джетер (Финн Уиттрок) — умственно отсталый сын Полков. Увлекается видеосъёмкой и хорошо разбирается в наркотиках. Возможно, единственный, кто не спит со своей матерью, не пускают (иронично, что больше всех пострадал из-за вырождения).
  • Каин — ещё один сын Полков. Был убит Мэттом ещё при первой встрече с этой семейкой, поэтому «настоящего» Каина мы не увидели. По показанному в экранизации можно сделать вывод о том, что у него была заячья губа.
  • Лот (Фредерик Колер) — пожалуй, самый социализированный в этом клане. В первую половину сюжета особой роли не играет, но потом отправляется мстить Ли за смерть своей семьи.

Колонисты[править]

  • Томасина «Забойщица» Уайт (Сьюзан Бергер) — при жизни была женой губернатора Роанока Джона Уайта, а после сама встала во главу местных. Служит языческой ведьме Скате и приносит ей жертвы каждую кровавую луну (ну или хотя бы старается).
  • Эмброс Уайт (Джесси Ла Флэр) — сын Томасины. При жизни выступил против матери, когда та отвергла христианство и стала поклоняться Скате. Был убит ей же, а после смерти стал помогать Забойщице убивать людей. В один момент не выдержал и спас Миллеров.
  • Присцилла (Саванна Лилэс) — призрак ребёнка, которую принесли в жертву Скате. Когда Флора попала в дом, Присцилла пыталась защитить её и остальных живых от своих собратьев. В какой-то момент настолько сблизилась с дочерью Ли, что та уже не хотела покидать Роанок.
  • Свиноголовый (Марти Матулис) — монстр, появившийся после казни человека с надетой на него свиной головой. Теперь ходит по Роаноку и убивает живых людей. Внутри вселенной сериала ещё и персонаж известной городской легенды.

Остальные призраки[править]

  • Эдвард Филипп Мотт (Эллиот Элерс) — строитель и первый владелец поместья. Был одержим искусством и хотел запереться в доме вместе с любимыми картинами и любовником Гвинессом. Призраки убили его в первую же ночь, но мечту в каком-то плане исполнили, ведь он теперь навсегда заперт в доме. Его призрак старается спасать людей от Забойщицы, но не из-за благородства, а из-за нежелания «заселять» новых соседей в дом.
  • Бриджит (Ареана Сирина) и Миранда (Дженна Дулитл) — две медсестры, которые владели домом в 1980-х и держали там хоспис. Они убивали пациентов, чьи имена начинались с определённых букв и после убийств эти буквы они писали на стене. Их целью было написать слово «Murder» (убийца). Полиция сорвала планы сестёр, а колонисты их убили. Как и обычно бывает в этом сериале, смерть им вообще не помешала продолжать свои нехорошие дела.
  • Семья Чен (Гэри, Грейс, Эми и Дейзи) — китайская семья, жившая до Миллеров. Злые призраки, любят нападать и убивать живых людей.

Актёры и съёмочная группа[править]

  • Сидни Аарон Джеймс (Шайенн Джексон) — продюсер и режиссёр обоих сезонов шоу. Олицетворяет все пороки капитализма и медиабизнеса: он ломает людям жизни ради денег, стравливает их друг с другом, спаивает Моне (которая лечилась от зависимости) и т.д.
  • Агнес Мэри Уинстэд (Кэти Бэйтс) — играет Томасину. В своё время настолько вжилась в роль, что не сняла костюм после съёмок и напала на группу людей в Лос-Анджелесе. Во второй сезон не попала из-за этих проблем, сошла с ума и пришла «играть» роль Забойщицы уже по настоящему, взяв в руки настоящий топор.
  • Одри Тиндалл (Сара Полсон) — исполнительница роли Шелби и жена Рори. Эмигрантка из Британии.
  • Доминик Бэнкс (Куба Гудинг-мл) — воплотил на экране образ Мэтта. После съёмок у него был небольшой роман с Шелли, из-за которого её бросил Мэтт. Во втором сезоне должен был играть роль плохого парня и портить жизнь остальным участникам в доме. Призраки справились с этим куда лучше.
  • Моне Тумессими (Анджела Бассетт) — роль Ли. Очень сильно додумала прообраз и выставила женщину маньячкой, за что та возненавидела актрису. Настолько вжилась в роль, что сама поверила в это и возненавидела ее в ответ.
  • Рори Монахен (Эван Питерс) — играл Мотта. После первого сезона женился на Одри и съёмка второго стала их медовым месяцем.
  • Дилан (Уэс Бентли) — исполнял роли сразу двух человек: Эмброса Уйта и Свиноголового. Бывший морпех.

Остальные[править]

  • Ската — ведьма, которой служат колонисты. Ещё во времена Западной Римской Империи она стала служить языческим богам и получила за это бессмертие. В XVI веке она подарила вечную жизнь Забойщице и с её помощью заполучила души всех жителей Роанока. Ещё она основательница шабаша и первая Верховная. Её роль в первом сезоне «Кошмара в Роаноке» сыграла Леди Гага.

Историческая и культурная основа[править]

  • Игра «Нокаут» стала популярной за несколько лет до выхода сериала. Её суть, как и в сериале, — вырубить с одного удара случайного прохожего. В реальности, правда, этим занимались чёрные против белых, а в сериале наоборот. Забава потеряла популярность, когда одного из «игроков» расстреляла потенциальная жертва.
  • Колония Роанок, основа сюжета. История её запустения стала чем-то вроде тайны перевала Дятлова для нас: загадочную историю объяснили, но сочинять страшилки оказалось интереснее. Суть истории в том, что отплывший в Лондон глава колонии Джон Уайт по возвращению обнаружил пустую колонию, два трупа и буквы «CRO» на дереве. Самой возможной причиной объясняют то, что за несколько лет плавания случился голод и жители были вынуждены уйти. Ну или их могли похитить индейцы, что вряд ли — следов боя не обнаружено. В сериале это объяснили службой жены Джона, Томасины (тоже историческая личность, кстати) языческой ведьме Скате.
  • Медсёстры-маньячки Маргарет и Бриджет основаны на реальных Гвендолин и Кэти. Прототипы убивали людей в Мичиганском доме престарелых, в котором они работали. Убили пять человек, как и сериальные воплощения, но на год раньше — в 1987, а не 1988. В реальности они обе живы, Кэти выйдет из тюрьмы в 2021, а Гвендолин получила пять пожизненных сроков.

Связь с другими сезонами[править]

Сезон стал самым богатым на связи с другими:

  • Лана Уинтерс, главная героиня второго сезона, появилась в последней серии собственной персоной.
  • Эдвард Мотт — предок Денди Мотта из Шоу Уродов.
  • Ската основала шабаш, фигурировавший в третьем и восьмом сезонах. Подтверждено словом Божьим.
  • Городская легенда о свиноголовом играла небольшую роль в судьбе одного из персонажей Дома-Убийцы.

Что здесь есть[править]

  • Боливийский финал — концовка сериала: полиция приехала арестовывать Ли, та погибла, а на шум уже прибежали злые призраки.
  • Большое НЕТ! — Эмброуз кричит это, когда ему надоедает смотреть на зверства матери.
  • Гад за Гадом — Ската за Забойщицей.
  • Гнусный клан — Полки.
  • Дом с привидениями — собственно, дом главных героев. Всё не так плохо, как в Доме-Убийце, всё гораздо, ГОРАЗДО хуже.
  • Единственный нормальный человек — Диана, ассистент Сидни.
  • Инцест — семейная традиция Полков.
  • Козёл — Сидни идеально воплощает суть этого образа.
  • Нежданный любимец публики — Ретт Сноу, водитель Uber, который появился буквально на секунду в одной из серий. Даже стал предметом фанатских теорий.
  • Несовместимая с жизнью глупость — мотивации всех Миллеров и Харрисов, вернувшихся в дом. Как выяснится позже, она есть только у Мэтта — он ехал к Скате и его вряд ли трогали бы призраки, но Шелби должна была задуматься, что вряд ли её бывший муж идёт на верную стопроцентную смерть ради денег и славы. Ли высказала гениальную причину: доказать, что она не убийца и избавиться от армии ненавистников. Опять же, если ей так тяжело жить с этим, то способ суицида она выбрала слишком мучительный и медленный. Могла бы просто выстрелить в голову.
  • Поверил в собственную ложь — Моне сама проработала экранный образ Ли и сделала её маньячкой-убийцей, хотя это не так. Самое главное, что она и сама забыла про это и действительно возненавидела реального человека за то, что придумала.
  • Смерть равносильна искуплениюЛи жертвует собой, чтобы дать Фионе возможность уйти из дома. Жизнь она ей всё равно сломала, но хотя бы дала возможность наладить новую.
  • Спойлер в первом эпизоде — в первой серии сам факт того, что Ли, Мэтт и Шелби дают интервью о пережитом, говорит, что они выжили. В начале же шестой серии сообщается, что после съёмок второго сезона выжил только один человек.
  • Умереть может каждый — сезон берёт новые высоты смертоубийства главных героев: они умирают все, кроме одного ребёнка.

Внутримировые примеры[править]

  • Графон не нужен — сложно воспроизвести внешность жутких призраков в малобюджетном, хоть и очень популярном, сериале. Из-за этого призраки в сериале выглядят в стиле остальных сезонов — как люди с редкими травмами. В реальности же проклятие Скаты уродует духов и делает больше похожими на зомби.
  • Не в ладах с историей — приглашённый эксперт полностью переврала историю и Скаты, и Полков.
  • Ненадежный рассказчик — весь сериал такой. В реальности Мотт не спасал героев, а оказался кровожадной тварью, а слово «Кроатон» не отпугивает призраков.
  • Похорошеть в адаптации — почти все герои «Кошмара» выглядят заметно приятнее своих прототипов.