Mata Nui Online Game

Материал из Posmotreli
< BIONICLEBIONICLE/Mata Nui Online Game
Перейти к навигации Перейти к поиску
Та самая заставка

Mata Nui Online Game (сокращённо MNOG[1]) — флэш-игра от первого лица по вселенной BIONICLE в жанре point'n'click, выпущенная «Templar Studio» в 2001 году и во многом поспособствовавшая успеху франшизы на волне удачной рекламы персонажей. Была тепло принята фанатами и стала самой известной игрой по данной вселенной, что заставило авторов несколько раз заново возвращать её в сеть (позже была представлена кроссплатформенная десктопная версия). В 2006 г. игру выложили заново, заменив в текстах слово «Tohunga» на «Matoran» и изменили часть диалогов после претензий представителей народа маори касаемо их лексики и мифологии. Что же касается перевода на другие языки, пусть и официально ничего не выпускалось, трудами фанатов перевод-таки был сделан.
В 2003 г. вышло продолжение — Mata Nui Online Game II : The Final Chronicle (MNOG II) с немного изменённой графикой.

По внутримировой хронологии сюжет игры разворачивается до событий «Маски Света» и рассказывает о приключениях на острове Мата Нуи вскоре после прибытия Тоа Мата (которые позже станут Тоа Нува). Естественно, острову грозит нешуточная опасность, и его нужно спасать.

Синопсис[править]

Кругом враги!

Поселения (Коро) раздроблены, в каждом из них совершается своё злодейство, а жителей регулярно терроризируют злобные Нуи-Рама и другие агрессивные Рахи по всему острову. Летописец Такуа, некогда изгнанный из родной деревни и путешествующий в одиночку, вынужден взять на себя роль посланника, чтобы помочь остальным. Постепенно выясняется, что проблемы каждого Коро — звенья одной цепи и что на остров нацелился старый враг

Игровой процесс[править]

Игра разбита на главы по географически-событийному принципу (достаточно посмотреть меню) и начинается на пляже, где Такуа, за которого играет пользователь, смотрит на пустую капсулу Тоа. Протагонист встречается с первым персонажем, далее ход игры зависит от его действий и ответов (а точнее, от того, насколько хорошо вы понимаете английский[2], хотя серьёзных знаний языка не требуется). В отличие от большинства видеоигр, сам персонаж во время управления не двигается, но зато постоянно меняет своё местоположение и игровые локации.
Герою предстоит обойти весь остров для выполнения спасательных заданий, сбора артефактов и налаживания взаимосвязей между жителями шестерых Коро. Не считая головоломок и диалогов, без которых нельзя перейти в следующую главу или её часть, важным принципом игры является определённый порядок, в котором нужно посещать деревни[3]. Его можно нарушить, но в ключевых моментах нарушение чревато отсутствием предмета или персонажа, без которого идти дальше не имеет смысла. Весь сюжет — это постоянное наматывание километров на квестах.
Игра регулярно перемежается кат-сценами, в которых показываются события, где Такуа становится простым свидетелем либо слышит о них от своих собеседников. Эти сцены также можно просмотреть отдельно (в CD-версии 2006 г. в самой игре отсутствует кат-сцена с прибытием Таху). Привычных игровых сохранений нет, но в случае ошибки можно выбрать главу или вернуться к началу проваленного задания, ориентируясь по навигации в диалогах.

Что получилось?[править]

А в итоге получилась не сильно сложная, но достаточно увлекательная игра, неплохо раскрывающая специфику мира техномагических биороботов. По некоторым деталям сюжета становится ясно, что она рассчитана больше на поклонников, чем на пользователей «с улицы», но сама фабула складывается в довольно интересную историю, проанализировав которую, можно сделать выводы об истории цивилизации маторанов в целом. По сути, это целый кусок канонной хронологии.
Встречные персонажи имеют по крайней мере одну черту, характеризующую самостоятельную личность и/или вызывающую улыбку. Также в игре имеется неплохой саундтрек, построенный на фольклорных мотивах. В отличие от сундтреков Нейтана Фёрста, он менее динамичный и не слишком качественный с точки зрения работы звукорежиссёра, но органично дополняет собой картину острова Мата Нуи, подчёркивая атмосферу конкретной локации.
Некоторые пользователи отметили, что игра в отдельных эпизодах скучна либо слишком легка. Так ли это на самом деле — вопрос спорный.

Что здесь есть[править]

Локации[править]

Персонажи[править]

Явления[править]

Галерея[править]

Ссылки[править]

  1. Онлайн-игры на BioMedia
  2. Информация об играх (англоязычная)

Примечания[править]

  1. Автор статьи придумал игре звучную кличку Минога.
  2. Перевести игру на пике популярности серии у нас помешали технические сложности с флешем. Не так давно, лишь в 2020 году, разобраться удалось одному фанату, и он сделал свой перевод. Сыроват, но сойдёт.
  3. И не заблудиться — Такуа на это вполне способен.
  4. Учитывая заявленную выше географию, это скорее мир шести лоскутков. Вполне возможно, что на одном выдуманном острове авторы франшизы просто скомпилировали разные климатические условия реальных островов Полинезии на разных широтах.
  5. Непонятно: в Большой Шахте добываются сотни светокамней, но в коридорах торчат только несколько жалких факелов. И это при том, что светокамни гораздо эффективней и дешевле в использовании, а Матораны нередко путешествуют по переходам из одной деревни в другую или работают там, то есть постоянное освещение было бы целесообразным.
  6. Этот язык Ную выучил ещё во время приключений в Метру Нуи и окончательно перешёл на него на Мата Нуи. Если не знать, то его «реплики» покажутся языком жестов.
  7. А потом он это повторил.
  8. Возможно, это последствия амнезии.
  9. А вот зачем, собственно, среди прочих акваменов нужен был Капура, чьи навыки нигде не пригодились, не совсем понятно. Для полного комплекта и минутки юмора, видимо.