Fable III

Материал из Posmotreli
< FableFable/Fable III
Перейти к навигации Перейти к поиску
Fable III
Fable-3.jpg
Общая информация
ЖанрAction RPG
Год выхода2010
РазработчикLionhead Studios
ИздательMicrosoft Game Studios
Платформы
Режимы игры

Fable III — третья игра в action RPG-серии Fable, вышедшая 29 октября 2010 года на Xbox 360 и чуть позднее на PC. Является сюжетным продолжением Fable II.

Предыстория[править]

События игры происходят спустя 50 лет после окончания одиссеи Воробушка. Разобравшись с Лордом Люцианом, главный герой Fable II стал королём Альбиона, завёл двоих детей, а в конце своего правления передал корону старшему из них — Логану. Народ Альбиона с радостью принял нового короля, однако совсем скоро стало ясно, что Логан — худшее, что могло случиться со страной: забыв заветы отца, жестокий тиран за несколько лет погрузил государство в пучину бедности и отчаяния.

Сюжет[править]

Однажды утром протагонист Fable III (младший брат или сестра Логана, далее — принц) становится свидетелем жестокости своего короля, и это открытие подталкивает его к побегу из дворца вместе со своим наставником Уолтером Беком и верным слугой — Джаспером. Считая принца настоящим наследником силы своего отца, Уолтер приводит его к тайнику Героя Глушвилля, где выясняется, что старый вояка не ошибся. Обрадованные спутники убеждают парня в необходимости революции, но всё не так просто — чтобы свергнуть Логана, протагонист должен собрать армию союзников, которые бы пошли за ним в самое пекло битвы.

Среди возможных союзников героя оказываются:

  • Своенравный предводитель кочевой общины «Вольных» — Сабин;
  • Майор Свифт и капитан Бен Финн из королевской армии;
  • Предводительница повстанцев из Нью-Глушвилля (Bowerstone) — прекрасная Пейдж;
  • И Калин — глава жителей пустынной Авроры.

Собрав полноценную армию, герой выясняет, что свержение Логана — это полбеды. Главная опасность заключается в неотвратимом нападении сил Тьмы, которые когда-то опустошили Аврору и теперь тянутся к Альбиону. Разобравшись с братом, новый король оказывается перед сложным выбором — продолжить политику Логана ради победы над Тьмой или же прослыть милосердным монархом и лишиться казны, которая так нужна для содержания сильной армии. С момента восхождения на трон Герою Яснодола приходится делать всё возможное для сбора средств в казну — даже продавать своё имущество и работать сверх меры, потому что каждый недостающий золотой к моменту битвы будет приравнян к жизни одного из горожан.

Ровно через год после начала правления Героя, независимо от собранных денег и выполненных квестов, силы Тьмы вторгаются в Альбион, и начинается финальная битва. Впрочем, как и во многих аналогичных RPG, Fable III не заканчивается после победы над антагонистом — вернувшись с войны, Герой Яснодола может продолжить исследовать локации Альбиона и выполнять второстепенные квесты.

Концовки[править]

Обе концовки основной сюжетной линии довольно условны. Они практически не затрагивают главного героя, если, конечно, не учитывать его моральное состояние.

Хорошая — если Герою удастся собрать за год 6500000 золотых монет, то после столкновения с силами Тьмы все горожане останутся в живых.

Плохая — если же сбор нужного количества золота окажется непосильной задачей, то после победы над Тьмой мы увидим мрачный опустевший Альбион: без должного содержания армия не сможет защитить горожан от врагов.

Игровой процесс[править]

Геймплей Fable III практически не отличается от второй игры серии. Герой по-прежнему может:

  • активно социализироваться, устраивая целые представления на площадях города;
  • заводить жен и детей, ходить к любовницам и флиртовать с первыми встречными;
  • покупать недвижимость и сдавать её в аренду, устанавливая приемлемый для него уровень цен (от низкого до очень высокого);
  • зарабатывать деньги честным трудом, становясь ненадолго кузнецом, поваром или музыкантом;
  • до неузнаваемости изменять свой внешний вид с помощью новой одежды, прически, бороды и множества доступных татуировок.

Среди отличительных особенностей Fable III стоит назвать появление «Убежища» — уникального места, являющегося ничем иным, как визуализацией паузы игры. Оказавшись в Убежище, Герой может сменить оружие, переодеться, распаковать полученные подарки, сохраниться, телепортироваться в любую точку карты и даже попасть на «Путь к власти». Кстати, о последнем — это ещё одно нововведение игры, позволяющее визуализировать и процесс личностного роста персонажа. Именно на Пути к власти Герой может прокачать существующие способности и приобрести новые, потратив на это накопленные ранее печати (очки опыта).

Как и раньше, в Fable III Герой не может просто умереть. Потерпев поражение от врагов, он лишь теряет весь накопленный опыт и возвращается на арену боя, чтобы попробовать свои силы ещё раз — что и говорить, второй раз погибать не так обидно.

Персонажи[править]

Главные герои[править]

Герой Яснодола (Hero of Brightwall) — протагонист Fable III, второй ребёнок Героя Глушвилля, а также младший брат (или сестра) правящего короля Логана. Чтобы помочь отчаявшимся жителям Альбиона свергнуть короля-тирана, он покидает родной замок и отправляется на поиски надёжных союзников. В конце игры Герой может завоевать звание великого правителя (если изменит политику брата) или же стать новым тираном (разделив взгляды Логана).

Пёс (Dog) — верный друг и товарищ Героя Яснодола, сопровождающий его на протяжении всей игры. Он помогает протагонисту сражаться с врагами, находит закопанные клады и тщательно спрятанные сундуки. Как и в Fable II, пёс поддаётся дрессировке — с помощью специальных книг можно усовершенствовать то или иное его умение. По умолчанию, пёс — бордер-колли, однако его породу можно изменить, загрузив соответствующие DLC.

Уолтер Бек (Walter Beck) — старый вояка, сражавшийся ещё с Героем Глушвилля (отцом нашего протагониста). За верную службу был удостоен рыцарского звания и высокой должности при дворе — и при Воробушке, и при его сыне Логане Уолтер выполнял функции королевского советника. К тому же, сэр Бек был наставником Героя Яснодола. Когда выяснилось, что Логан больше не намерен прислушиваться к советам Уолтера, именно он уговорил протагониста бежать из замка, чтобы впоследствии поднять народное восстание.

Джаспер (Jasper) — дворецкий королевской семьи, а также слуга Героя, знающий его с самого детства. После ухода из замка, Джаспер принимает решение поселиться в Убежище, чтобы навести там порядок и помочь хозяину разобраться с устройством этого странного места. Джаспер ужасно педантичен и чистоплотен — всё, что не укладывается в его видение жизни, вызывает у него священный ужас (например, летучие мыши). Старый слуга любит брюзжать и давать советы по любому поводу, но даже несмотря на это, ему удаётся вызывать стойкую симпатию окружающих (нужно только справиться с раздражением!).

Элиза (Elise, если протагонист — принцесса, этого персонажа зовут Элиот) — подруга главного героя, а также его потенциальный любовный интерес. В надежде защитить группу бунтовщиков, пробравшихся в замок, Элиза просит Героя поговорить с королём, однако это оказывается не самой лучшей идеей — пораженный предательством брата, Логан ставит его перед выбором — спасти Элизу и тем самым подписать смертный приговор десятку невиновных крестьян или же отправить ее на гибель ради спасения бунтовщиков. Конечно, Элиза никогда не простит[1] Герою смерти бунтовщиков, однако, если оставить её в живых, девушка появится в одном из дальнейших квестов.

Логан (Logan) — старший брат главного героя, в начале игры — король Альбиона. Политика Логана всегда была далека от идеала — он постоянно повышал налоги, безжалостно эксплуатировал детский труд на заводах и ущемлял права граждан, так что народный бунт оказался самой логичной реакцией на его деяния. Однако, когда Герой взял штурмом замок и заставил Логана отвечать за свои поступки, брат сообщил, что его жестокая политика была направления исключительно на благо народа — узнав о возможности нападения армии Тьмы, Логан попытался всеми силами укрепить армию, способную защитить Альбион. Выслушав исповедь брата, Герой должен сделать выбор — пощадить или казнить бывшего короля.

Тереза (Theresa) — слепая провидица из Шпиля, также известная как сестра протагониста первого Fable. Как и в предыдущей игре серии, Тереза выступает в качестве наставницы нового Героя, ведёт его по «Пути к Власти» и направляет его решения. Интересно, что именно Тереза сообщила Логану о наступающей Тьме, и она же позднее выбрала Героя своим оружием. Проследив за тем, чтобы протагонист разобрался с армией теней, Тереза вернулась к себе в Шпиль.

Ловкач (Reaver) — уже известный нам Герой Ловкости из Fable 2, антагонист первой половины игры, владелец «Концерна Ловкача» и один их самых богатых людей государства. Ловкач занимается тем, что помогает Логану выкачивать деньги из народа, устраивает шумные вечеринки у себя в замке и неоднократно пытается убить Героя. Впрочем, когда последний приходит к власти, Ловкач, как это ни странно, ловко подстраивается под требования новой власти и, как опытный бизнесмен, начинает то и дело предлагать королю прибыльные, но далеко не всегда высокоморальные предприятия.

Возможные союзники[править]

Сабин (Sabine) — предводитель «Вольных», желающий защитить свой народ от жестокой политики Логана, нелепый старичок с железной волей. Сабин — первый потенциальный союзник, к которому предлагает обратиться Уолтер. Доверие лидера «Вольных» заслужить не так уж легко, но, доказав свою честность, Герой сможет рассчитывать на него всю игру.

Пейдж (Page) — лидер повстанцев Нью-Глушвилля, решительная и волевая женщина. Скрывается в канализации города вместе со своими последователями.

Калин (Kalin) — лидер жителей далёкой Авроры. Именно от Калин Герой узнаёт об армии Тьмы, которая уже однажды опустошила её родные земли и теперь движется на Альбион.

Бен Финн (Ben Finn) — обаятельный офицер королевской армии. Отличается храбростью, безрассудством и завышенным самомнением. Любит флиртовать с женщинами, особенное внимание уделяет Пейдж.

Майор Свифт (Major Swift) — солдат старой закалки, комендант форта в Горелесье. Оказав поддержку Герою, подписал себе смертный приговор и был казнён Логаном.

Тропы и штампы[править]

  • Антизлодей — Логан. Обирал народ, чтобы наскрести на армию.
  • Беременности и ЗППП не бывает — аверсия.
  • Добровольный вассал — Аврора.
  • Из двух зол ни одно выбирать не стоит — как бы не основная тема игры. Кем быть? Тираном, который грабит народ, чтобы спасти страну от захвата злом или добродушным правителем, у которого под конец не будет средств для защиты граждан от вторжения? А ведь можно стать крупным арендатором, магнатом, музыкантом, кузнецом и пекарем, дабы накопить и пожертвовать СВОИ деньги на победу. Благодаря чему Альбион запомнит Вас как добродушного правителя надававшего лещей древнему злу.
  • На тебе! — на арене в поместье Ловкача один из его подручный спросит, можно ли набрать макс. количество очков? На что Ловкач ответит, что это возможно, если у игрока нет личной жизни.
  • Птичку жалко — в интро, буквально.
  1. Ну такое себе "не простит". Элиза/Эллиот, конечно, мучается виной из-за того случая, но при воссоединении с протагонистом готовы ради него/нее бросить свою новую любовь, стоит только попросить. Автор правки, уловив этот момент, стабильно выбирал Элизу/Эллиота в спутники ГГ, так как они немногие (если не единственные) неписи с уникальной внешностью.