The Elder Scrolls V: Dawnguard

Материал из Posmotreli
< TESTES/The Elder Scrolls V: Dawnguard
Перейти к навигации Перейти к поиску
The Elder Scrolls V: Dawnguard
Довакин пробует себя в роли Алукарда
Общая информация
ЖанрAction RPG
Год выхода2012
Разработчик
Издатель
Платформы
  • Windows
  • Xbox 360
  • PlayStation 3
Режимы игрыОдиночная

Мало было драконов, так ещё и вампиры появились! Dawnguard — первое дополнение к Skyrim, посвященное борьбе двух фракций: вампирского клана Волкихар и ордена охотников на вампиров, Стражи рассвета.

Волкихар — древний и очень могущественный клан вампиров, один из старейших и наиболее традиционных. Им по-прежнему руководят самые старые и сильные вампиры — Лорды-вампиры, получившие свой темный дар нежизни лично от злого даэдрического бога Молаг Бала. Глава клана, лорд Харкон, еще во Вторую эру принес множество жертв, и в первую очередь своих жену и дочь как подношение Молагу Балу. За простые кровавые жертвы Молаг Бал сделал лордом-вампиром самого Харкона, а за ночь любви с женской половиной его семейства — жену Валерику и дочь Серану. Вот так некрасиво началась история скайримского клана вампиров.

С тех пор прошло много лет. О Харконе и его вампирах в Скайриме рассказывали самое разное: что, дескать, живут они на дне замерзшего озера, и по ночам просачиваются через лёд, чтобы ловить запоздалых путников и утягивать их в холодную воду, но всё это были в основном байки. Правда же заключалась в том, что надоело Харкону быть просто лордом вампиров, и захотел он быть владычицей морскою… в смысле, Черным властелином. Что мешает вампирам властвовать над людьми? Правильно, солнце, потому что днем они бессильны. Поэтому бедовый вурдалак решил объявить войну Солнцу.

Где-то он услышал некое пророчество, в котором раскрывался способ погасить Солнце, и взялся за дело. Но тут его жена Валерика (несколько более здравомыслящая) сообразила, что муженьку в голову втемяшилось что-то не то. Пощелкав немного костяшками счётов, она подсчитала, что война вампиров против всех живых рас даже при условии вечной ночи обернется полной победой живых. Поэтому она похитила один из Древних Свитков, в которых содержались ключевые для плана сведения, а другой запечатала в гробнице вместе с их кавайной и несколько наивной дочкой Сераной. Так и остался Харкон с носом. С носом, клыками, крыльями летучей мыши и ехидно улыбающейся с небес Желтой Мордой.

Какое-то время, пару-другую тысяч лет Харкон обиженно дуплил в своем замке. А в это время в Скайриме появился орден Стражей Рассвета. Был он создан, когда сына одного ярла угораздило подцепить вампиризм, и Стражи изначально задумывались как тюремщики одного конкретного вампира. После они переквалифицировались в охотников на вампиров, а что было еще позже, источники разнятся. Согласно мнению одних, они превратились в мафию и занимались вымогательством. Согласно утверждениям других, они сами стали вампирами. В общем, факт тот, что Стражи загнили и развалились.

Тут Харкон перестал дуплить и решил взяться за дело. Его вампиры стали нападать на города и сёла, обыскивать склепы и крипты в поисках места захоронения Сераны и ее свитка. Жители Скайрима напугались, стали думать, что делать, и решили возродить орден Стражей. Тут-то в сюжете и появляется наш Довакин…

Собственно, Довакин появляется в сюжете как новобранец Стражи Рассвета. Отправившись на разведку в одну из крипт, где шарят вампиры Харкона, он находит Серану со свитком, освобождает ее и знакомится с ней. Серана, даром что вампир, оказывается милой и безобидной, и Довакин решает помочь ей добраться домой. Здесь-то перед ним и встает выбор: остаться со Стражами или принять обращение от Харкона и присоединиться к клану Волкихар. Останавливать Харкона придется в любом случае, но если Довакин присоединяется к вампирам, то артефакты, необходимые для гашения солнца, оказываются у него в руках, и он сам сможет довести план до конца.

Сюжетные элементы и штампы[править]

  • Диссидент-перебежчик — Серана в случае прохождения за светлую сторону. Допетрив до конца, что задумал Харкон, она решает перебежать на сторону Стражей Рассвета.
  • Драколич — Дюрневир, ради знания некромантии, пошёл на сделку с Идеальными Повелителями Карина Душ, но цена его не обрадовала.
  • Камео — ох не просто так они взяли на озвучку Сераны Лору Бейли!
  • Крутая лошадка и зловещая лошадь в одном флаконе — конь-нежить Арвак.
  • Круто, но непрактично — этериевая корона в случае выполнения побочного квеста «Затерявшееся в веках». Позволяет использовать благословения от двух Камней-хранителей одновременно (а поскольку места в инвентаре никогда много не бывает, то взять Коня одним из знаков сам Акатош велел. Увы, она работает, лишь будучи надетой, а у неё показатель брони 0.
    • Разве что с прикрученным до упора фитильком. Во-первых, некоторым классам эта броня как таковая не делает погоды, не говоря уже о том, что после определённого значения её количество не будет иметь значения из-за достигнутого порога сопротивления урону. Во-вторых, корона позволяет к «Камню Вора/Мага/Воина» + «Объятья любви» добавить Камень Любовника, давая нехилый прирост к обучению навыкам. В бою это весьма сомнительный бонус, прокачка школ магии в городе — спорный гринд, но вот Профессии — сами Девять велели. Восемь, если вы из Талмора. В-третьих, и, пожалуй, в главных, в корону удобно сохранять способности, доступные раз в день (Камни Ритуала, Башни, Змея и Тени), и… Камень лорда! Последний даёт 50 брони (никакие навыки не влияют на это количество) и сопротивление магии в 25 %. И 50 брони без развития соответствующих навыков не может дать ни один предмет в игре, кроме Даэдрической Кирасы, достать которую можно либо после 46 уровня (если очень повезёт), либо вдолбив 5 перков в прокаченное до 90 кузнечество и добыв довольно редкое «Сердце Даэдра» (что в данном контексте ужасно нерационально). Так что это не непрактичность, а неправильное использование ресурсов отдельными игроками.
  • Макгаффин — Древние Свитки и лук Ауриэля.
  • Нежить — повсюду. Помимо вампиров и скелетов у них на подхвате, Довакину встречается целый план нежити — Каирн Душ и неживой дракон Дюрневир.
  • Некромант — Валерика. Серана тоже, но только учится.
  • Оживление убивает нежить — не напрямую, но близко к тому. В школе Восстановления, состоящей в основном из заклинаний исцеления и защиты, прибавляются новые боевые заклинания против нежити. В оригинальной игре в этой школе такой спелл был, но всего один и дорогой.
  • Пейзажное гуро — Каирн Душ.
  • Пейзажное порно — Забытая Долина.
  • Революция по-детски — Если играть за вампиров, то в конце сюжетной линии нужно убить только Харкона, остальные вампиры и не почешутся, только скажут что-то вроде: «мы знали что ты сильнее».
  • Тяжелое детство, деревянные игрушки — Серана.
  • Последний выживший — Гелебор, Наказать божка — его брат, викарий Виртур. Последний и предпоследний неизменивщиеся снежные эльфы.
  • Мальчики бьют, девочки стреляют — Гунмар и Сорин Журар. Ключевые сотрудники Стражи Рассвета: Сорин специализируется на арбалетах, а Гунмар на ближем бое.
  • Флоренций Бений, просто Флоренций Бений. Для его взаимоотношений с Аркеем сложно подобрать троп.
  • Призрак — Катрия, которая застряла в двемерских руинах, обреченная искать Кузницу Этерия (в которой можно изготовить ту самую корону). В отличие от унылых призраков священников в Забытой Долине — она прекрасно знает что умерла, и даже подскажет игроку где подобрать ее оружие.
    • А вот призраки в Каирне Душ — разные, от ноющих болванчиков, до торговца, который и после смерти готов заниматься любимым делом. Еще один из призраков — Святой — Джиуб, тот самый парень с которым мы приплыли в третьей части игры — в предыдущих частях, за кадром, он сделал головокружительную карьеру и был канонизирован. Пришлось всего лишь истребить всех скальных наездников.