Босс, который ни при чём

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Босс, который ни при чем»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Giant Space Flea from Nowhere. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Итак, сюжет ещё толком не начался, а драться с простыми головорезами и даже с минибоссами уже надоело. И вот тут-то разработчики выпускают Его… Дамы и господа, знакомьтесь: перед нами Босс, который ни при чем!

В отличие от босса обыкновенного, «нипричёмушный» босс не играет в сюжете никакой роли — как можно заключить и из названия. Он обязателен для прохождения, без него просто нельзя продвинуться дальше по игре… Но при этом решительно невозможно понять, что он тут забыл — ведь с происходящим он, строго говоря, никак не связан. Похоже, он тут для того только, чтобы главный герой его поколотил. В запущенных случаях он является геймплейным моментом губастого аллигатора.

Иногда, после поражения от игрока, внесюжетный босс может переметнуться в стан ГлавГада, и уже там стать либо привратником, либо драконом (особенно если дракон — настоящий).

Как правило, таким боссом бывает диковинная зверушка или главарь бесцельных террористов, которым не повезло затыкать собой важный проход. В крайнем случае босс является следствием главной беды, с которой мы тут сражаемся, но никак не её источником или ключом к победе.

Стоит заметить, что такие боссы встречаются там, где игроки двигаются вдоль сюжетных рельс, и миновать встречи с ним не могут. В играх с открытым миром и дополнительными квестами присутствует так называемый бонусный босс, который сидит в сторонке пока игрок сам не полезет выбивать из него лут. Просьба их не путать.

Соседний троп — Непонятная плохая концовка.

Фольклор[править]

  • Идет рыцарь по пустыне. Пить хочет — сил нет терпеть! Видит оазис, а на берегу — огромного дракона. Рыцарь хватает меч, давай с драконом драться. Час дерется, второй, третий… Наконец оба лежат обессиленные, израненные. Дракон спрашивает рыцаря:

— Ты зачем на меня напал-то?
— Да пить хотел…
— Так кто тебе не давал?!

Примеры[править]

  • Кодификатор — аркадный битэмап Growl. Всю игру мы сражались с браконьерами, а когда мы пришибём их лидера, из его тела вырывается гигантская многоножка. После боя, вам никак не разъяснят, что это была за тварь.
  • Prince of Persia: Warrior Within — имеет целых два таких. Первый — великан-Раб, слегка модифицированный Брут. Второй — Грифон. Оба не играют никакой сюжетной роли, и, если бы их не было, игра мало бы что потеряла.
  • Ведьмак: пожалуй, единственным полноценным «нипричёмушным» боссом является риггер. Если с другими монстрами связаны сюжетные или дополнительные квесты, то риггер просто встал на пути Геральта. Ну, и заодно это — пасхальное яйцо для тех, кто читал книги Сапковского.
    • Впрочем, королева кикимор тоже подходит: ибо встреча с ней была вызвана сугубо с желанием Профессора/Магистра взять в ад Геральта на пару с собой.
  • Half-Life 2: два мирмидонта встанут на пути Гордона Фримена во время прогулки по Нова-Проспект. В отличии от самого первого мирмидонта, которой играл роль в сюжете (из его останков вортигонт извлёк фероподы для управления муравьиными львами), эти двое просто встали на пути Гордона.
  • «Galaxy On Fire 2»: Преступник Kehnor
  • Dark Souls: большинство боссов, кроме, разве что, нескольких последних. Но, поскольку сюжет в игре — вещь чисто номинальная, это не особо мешает.
    • Вольнир в третьей части, из обязательных боссов он никак не связан с Повелителями Пепла.
  • Diablo III: Искату и Изуал. Первый появляется в самом начале четвертого акта после того, как герой одолеет сотню-другую мелких теневых тварей, а второй служит передышкой между двумя затяжными локациями.
  • Epic Battle Fantasy 4 — казалось бы, Песчаного Червя можно просто обойти. В сюжете он никакой роли не играет, Котобогу не служит и главную дорогу не загораживает. Но лестницу, без которой нельзя добраться в последнюю локацию, можно достать только из сундука за ним.
  • Skyrim — ледяной тролль на последнем участке пути на Высокий Хротгар. Выступает как босс в квесте на Паломничество 7000 ступеней. А потом вы встретите такого в пещере под Талморским посольством. Впрочем, он едва ли подходит под троп. Обычный монстр, только очень сильный на момент выдачи квеста. В отдельных восточных регионах они могут и по 2-3 особи бегать (а на развалинах Лабиринтиана их аж четверо), и все равно исправно валятся прокачанными персонажами.
    • Зато куда больше под троп попадает драконий жрец-нежить Накрин, преграждающий Довакину путь в Совнгард. Строго говоря, если учесть, что Накрин именно драконий жрец, а защищает он проход, куда упорхнул самый главный дракон, то его присутствие уже не вызывает таких вопросов.
  • Партизан. В этой action-RPG роль боссов играют чрезмерно упитанные нацистские офицеры. Появление их в сюжете ничем не обосновано, но при этом они сами — достаточно хардкорная проверка умения игрока правильно качать персонажа.
  • Serious Sam: The Second Encounter — ацтекский бог Кукулькан. По сути, единственный босс во всей серии, который не является слугой Ментала.
  • Castlevania: Lords of Shadow — Огр и Воронья ведьма. Не только эти два босса, но и вся глава о высокогорном замке, где они обитают, может быть выброшена из игры без ущерба для сюжета. Просто разработчики добавили герою ещё одно приключение по дороге.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — Кало Норд. Бонусные очки за то, что попадается аж 3 раза: в первый раз ему лучше дать уйти, не разговаривая с ним, а то команде будет очень плохо, во 2-ой раз на него падает балка, но он выживает, и после того, как игрок найдет вторую звездную карту, нападает опять. При этом никакой серьёзной роли в сюжете не играет, кроме того, что сообщает Малаку некоторые сведения о протагонисте.
  • Star Wars: The Force Unleashed — бой с Прокси, принявшим облик Дарта Мола. Происходит неожиданно, причём посреди совершенно постороннего уровня и нужен исключительно для того, чтобы вставить в игру Дарта Мола и его музыкальную тему.
  • Super Mario RPG — Бундт, гигантский… оживший торт. Обязателен для прохождения, но про него ничего не понятно. Как он ожил? Зачем он напал? А потом после боя Бустер его съедает. И потом о нём не говорит никто.
  • Undertale: Маффет. На людей она не охотится, для выхода на Поверхность её душа не нужна, просто она и её пауки почему-то поселились на пути из Ядра в королевский дворец. И никак не обойти её (к тому же, паучиху кто-то о приходе протагониста предупредил). Причина в том, что жадную повелительницу паучков делал не Тоби Фокс, автор остальной игры, а один из его друзей.
    • Безумный Манекен, внезапно нападающий на главного героя по откровенно нелепому поводу, тоже не сказать чтобы очень важен для сюжета. Да и Напстаблук, который вообще драться особо не хочет, по-хорошему тоже. Интересно, что музыкальные темы этих троих персонажей - разные версии одной и той же темы. Возможно, это сделано специально, чтобы показать, что эти трое боссов к основному сюжету отношения не имеют.
      • В версии для Nintendo Switch это продолжается: Безумный Манекен (точнее, призрак, населявший его) нашел куклу Мью Мью и вселился в нее, и во время битвы с ним играет еще одна версия все той же самой темы. Впрочем, битва с Безумной Мью Мью не обязательная, и поэтому уже не совсем данный троп.
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — аверсия: сначала кажется, что два Летучих полипа просто встали на пути главного героя. На самом деле именно они являются главными врагами Великой Расы Йит, к которой принадлежит отец главного героя. Не исключено, что Йитане спланировали разрушение Й'ха-нтлеи именно для того, чтобы уничтожить живущих под Рифом Дьявола Летучих полипов.
  • «Месть боксёра: московский криминалитет» — по сюжету главный герой сбегает из тюрьмы и хочет найти виновных, которые убили его друга и засадили его самого за это убийство. Так зачем драться с дальнобойщиком (который бесплатно довёз героя до города), контролёром в автобусе и бухой чикой, просто толкнувшей плечом, проходя мимо?
    • Потому что первые два захотели, закономерно, денег, а третья полезла приставать и у героя «не оставалось выбора» и «он был вынужден».
  • Rayman 3: Hoodlum Havoc — ведьма Бегоньяк и граф Разофф. Первой Рэйман тупо свалился на макушку (ещё и через крышу нужника), за что и чуть не получил. Второму сперва в особняк упал друг Рэймана Глобокс, а потом за приятелем заявился и сам Рэйман — согласитесь, кому понравится, когда по дому посторонние разгуливают…
    • А если учесть, что в мини-играх Разофф даже сам (!) отстреливает врагов Перекрёстка грёз — чем он Рэйману не ещё один достойный союзник?
  • WoW — Арквон и три его брата — сидели себе, никого не трогали, тут Альянс и Орда пришли, набили друг-другу морды и потом пошли бить Арквона, без шуток.
    • Вообще, многие боссы в рейдах и данжах появляются только в них, но обычно они — очередные слуги кого-то из наших врагов — обычно — ластов.
  • Persona 1 (та которая ещё имеет версию со словом Revelations в названии) - механическая игрушечная крыса дочери главгада. Является, образно выражаясь, моментом губастой крысы.