Доказательство смерти

Материал из Posmotreli
Версия от 01:03, 12 марта 2023; Илай Джавуд (обсуждение | вклад) (Илай Джавуд переименовал страницу Death Proof в Доказательство смерти поверх перенаправления)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Доказательство смерти

Death Proof

ДоказательствоСмерти.jpg
Общая информация
Жанр
Страна производстваСША
КиностудияDimension Films, Troublemaker Studios
РежиссёрКвентин Тарантино
Автор сценария
  • Квентин Тарантино
Когда вышел2007
Продолжительность109 минут
В главных ролях:
Курт РасселМайк
Зои БеллЗои
Трейси ТомсКим
Розарио ДоусонАбернати
Сидни Тамия ПуатьеДжулия
Роуз МакгоуэнПэм

«Доказательство смерти» (англ: Death Proof, «Неубиваемый») — фильм Квентина Тарантино 2007 г., выполненный на стыке жанров ужасов, триллера и чёрной комедии. Такое сочетание появилось неспроста, ведь снят фильм был в рамках проекта «Грайндхаус» (вместе с «Планетой страха») и, фактически, является ему приквелом, показывая будущий эпицентр зомби-апокалипсиса незадолго до начала этого самого апокалипсиса.

Сюжет крутится вокруг сумасшедшего каскадёра, специально устраивающего автокатастрофы на своей рабочей машине. Некоторые даже называют фильм слэшером, ну или просто хоррором. Доля правды конечно же в этом есть.

Фильм провалился в прокате, был раскритикован критиками и, самое страшное, сам Тарантино считает его своей худшей работой. При этом обычные зрители оценили столь атмосферное приключение в ретро-стилистике старинных боевиков с VHS-кассет.

Сюжет

История максимально проста: На дворе ранние нулевые, где-то в глубинке Америки по дорогам колесит каскадёр на машине для трюков и убивает ей людей. Любит он адреналин. Даже перспектива попасть в реанимацию не может отбить у него желание устроить красивую и кровавую мясорубку.

Фильм разделён на две новеллы про разные выходки психопата. В одной ему попадаются беззащитные и не очень трезвые девушки из бара, а во втором выбранные жертвы сами оказываются способными дать отпор.

Тропы и штампы

Автомобиль в качестве оружия — краткое описание сюжета.

Сюжет

  • А 220 не хочешь? — вторая половина фильма, когда поехавший маньяк случайно нарвался на кучку поехавших трюкачек.
  • Безобидная рана — интересная аверсия: Майк получает классическую рану в плечо, в большинстве фильмов их даже не принято замечать, но вот здесь она буквально выводит главного злодея из строя.
  • Бестолковая полиция — местные копы ничего не смогли сделать после автокатастрофы в середине фильма, хотя головой они даже поняли что к чему. Не было начато расследования с посадкой единственного выжившего под домашний арест, он не был отправлен на психиатрическую экспертизу, его не лишили прав, да вообще ничего не сделали. А ведь очевидно, что когда машина на скорости под 300 выезжает на встречную полосу и врезается в другую, как раз ехавшую по правилам, виноват скорее всего водитель первой.
  • Джедайская правда — Майк не врал своей попутчице, когда сказал, что машина смертостойкая. Он только не упомянул, что касается это только водителя, а вот пассажиру убиться легче лёгкого.
  • Красота остается незапятнанной — не всегда, но под конец именно оно. Ту же Зои выкинуло с капота машины в кусты, но она не то, что целой осталась, так ещё и без единой царапины на лице.
  • Ужас у холодильника — скорее всего всех выживших героинь ждёт тюрьма, а то и электрический стул. Всё таки Майк считается невинным стариком, чудом попадающим в аварии, поэтому нельзя просто так его убить и остаться безнаказанными.
  • Что за фигня, герой? Трио героинь из второй половины оставляет Ли в залог кучке реднеков, чтобы покататься на их машине. Красивую пьяную девушку с кучкой не вызывающих доверия мужчин. Нормально ли это? Конечно нет. Но в защиту фильма можно сказать, что никто и не говорил, что они положительные героини.

Персонажи

  • Камео — во первых появляются герои «Планеты страха», а во вторых возвращается шериф Эрл Макгроу, персонаж многих фильмов Родригеса и Тарантино. Но самое главное, это Зои Белл, сыгравшая саму себя.
  • Крутой дедуля — Майк. Пусть он направляет свою крутость в ужасное русло, он всё же крутой. Курт Рассел физически не может быть не крутым.
  • Культурный злодей — он же. Всё таки человек в возрасте без проблем может соблазнить молодых девушек, не отрываясь от еды. Далеко не все молодые так могут.
  • Межрасовая команда — троица героинь из концовки: белая Зои, латиноамериканка Абернати и афроамериканка Ким.
  • Мисс Фансервис — почти все показанные в кадре женщины. В своё время этот фильм показал миру, что Мэри Элизабет Уинстэд оказывается очень красивая девушка, а во второй половине есть сцена поездки девушки-каскадёра на капоте машины. Встречный ветер задирает ей футболку, чуть ли не полностью оголяя её выше пояса. А ещё не забываем сцену из начала фильма, когда камера следует за её героиней, центрируя внимание исключительно на её пятой точке.
  • Прелесть какая дурочка — героиня Мэри Элизабет Уинстэд. ОЧЕНЬ глупая, но бесконечно милая девушка. Возможно, вообще единственный полностью положительный персонаж в фильме (может, кроме Уоррена).
  • Стрелок Чехова — во время сцены в больнице можно увидеть камео главных героев следующего фильма серии «Грайндхаус» — «Планета страха». Это врачи и пара полицейских.
  • Фальшивый протагонист — вся группа девушек из первой половины. Они нужны только чтобы крайне жестоко быть убитыми к середине фильма.

Стилистика, антураж

  • Все мужчины — озабоченные — о да, тут Тарантино вообще не стеснялся и буквально сделал КАЖДОГО мужского персонажа озабоченным и мерзким. Единственное исключение, это его собственный персонаж - бармен Уоррен.
    • Все женщины — распутницы — но и противоположный пол не отстаёт. Порядочных тут всего пара человек, да и те такими кажутся только из-за того, что их и не раскрыли толком.
  • Крутая тачка — любителям крутых масл-каров прошлого века фильм настоятельно рекомендуется. Особенно выделяется белый Chevrolet Nova 1970-го года из второй половины.
  • Топливо ночного кошмара — показанная четырежды авария с разных ракурсов с подробным показом жестокой смерти сидящих внутри машины людей. Особенно жутко получилась смерть девушки, которой снесло лицо.
  • Фут-фетишизм — не забывайте, кто режиссёр фильма. Скорее всего, это его любимая порнография, поскольку чуть ли не в каждом кадре мелькают крупным планом чьи-то ступни.

Повествование, подача сюжета

  • Бафос-нежданчик — сцена якобы смерти Зои. Её выкинуло на огромной скорости куда-то в кусты, смотрящие на всё это её подруги рыдают, но внезапно она мелькает в кустах с весёлым криком: «А я жива!» и снова проваливается куда-то в растительность.
  • Удивительное внимание к деталям — фильм действительно снят с огромным внимаем к стилистике фильмов категории Б. Например, в тех фильмах старались экономить на количестве экшена, дорого, поэтому делали больше разговоров и фансервиса. Поэтому у нас несколько сцен с откровенными танцами, прогулками девушек в одних трусах с акцентом на их красоте, ну и просто диалогов. А ещё обратите внимание на то, что в начальных титрах на долю секунды мелькает логотип другого фильма, а во второй половине меняется стилистика, манера съемки и актёрский состав (кроме Майка). Как сказал сам Тарантино, в те времена подобные фильмы часто бросали недоснятыми, а актёры играли одних и тех же или очень похожих персонажей. Иногда их покупали и монтажом превращали несколько трешевых боевиков в один. У нас как раз оно: «Доказательство смерти», это якобы смесь двух разных фильмов с Куртом Расселом, а промелькнувший логотип принадлежал одному из них. Это объясняет, почему во второй половине даже фактически исчезает грим и спецэффекты.
  • Чудо одной сцены:
    • Танец в баре из первой половины. Смешно, что в самой Америке её вырезали, а оставили лишь в европейских релизах.
    • Шикарная автопогоня из второй половины. Многие считают, что фильм можно посмотреть лишь из-за неё.

Мета

  • Неприязнь создателя к своему творению — Квентин Тарантино назвал «Доказательство» своим худшим фильмом.
  • Что за фигня, автор? Такой вопрос есть у многих зрителей после просмотра. Дело в том, что в этом фильме страдают только хорошие (не считая злодея). Первая группа героинь, хоть и строят из себя этаких распутниц, по факту обычные девушки, а если прислушаться к их диалогам, они на самом деле вполне себе порядочные. И все они жестоко гибнут. А вот во второй половине у нас троица сексуально распущенных маньячек, готовых оставить свою пьяную подругу в залог (!) для проката машины, да ещё и соврав всем, что она снималась в фильмах для взрослых. И вот эта троица в итоге побеждает местного злодея.