З/Л/О

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

З/Л/О (англ: V/H/S) — американская серия фильмов ужасов, на сегодняшний день насчитывающая шесть основных фильмов и один спин-офф. Фильмы выполнены в жанре антологии: каждая часть объединяет несколько короткометражек на разные темы, в основном мистические. У нас тут и демоны, и призраки, и сектантские обряды. Встречаются и более приземлённые темы, вроде маньяков и инопланетян.

Франшиза отличается огромной смелостью в показе разнообразной жести и откровенностью съёмки, при этом не скатывающейся в тошнотворную чернуху, в отличие от всяких «Азбук смерти». Большинство местных историй не стесняются иронизировать сами над собой и доводить повествование до абсурда.

Кстати, серия может похвастаться крутыми режиссерами, вроде Адама Вингарда («Тебе конец!») или Гарета Эванса (серия «Рейд»).

Фильмы серии[править]

З/Л/О[править]

Зло1.jpg

Первая часть, вводит в серию сквозную историю с загадочными кассетами.

Некто анонимный и очень богатый нанимает для грязной работы кучку гопников-отморозков. Цель заказа проста — ограбить некий дом и вынести оттуда особый груз. Главные «герои» соглашаются, влезают в нужный дом и вместо гор драгоценностей или денег находят мёртвого старика и кучу видеокассет. Часть грабителей пошла осматривать здание, а один остался в комнате с телевизором и решил посмотреть некоторые кассеты. С каждым просмотром в доме происходит всё больше и больше чертовщины.

  • Ночь любителя
    Компания тусовщиков приглашает к себе в номер красивых девушек, но одна ведёт себя очень странно. Сначала кажется, что она под наркотиками или пьяная, но оказывается, что нет. Это всего лишь суккуб, спокойно дожидавшийся ужина и показавший зубки (буквально) посреди вечеринки.
  • Второй медовый месяц
    Единственная за всю серию история без мистики. Молодая пара путешествуют по Америке и встречает по пути автостопщицу. Девушка эта непонятным образом привязывается к этой семье, выслеживает их и начинает залазить по ночам в их номер. Поначалу её выходки безобидны и почти никого не напрягают, но заканчивается всё жестоко.
  • Вторник, 17-е
    Вариация на тему слэшера, но с добавлением мистики и фантастики. История рассказывает о четырёх молодых людях приехавших на красивое озеро провести выходные. Одна из них, Венди, рассказывает страшилки о случившихся здесь убийствах и обитающем маньяке. Все воспринимают рассказы как попытку пошутить, а ведь это совсем не шутки. Девушка действительно знает о чём говорит, ведь она единственная выжившая после встречи с ним…
  • Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда та была моложе
    Банальная на первый взгляд история: есть друзья по переписке и что-то необычное, живущее в доме девушки. Точнее не что-то там, а конкретно призраки. Главные герои сначала долго пытаются во всём разобраться, потом начинается жесть и закончилась бы история скучно, если бы не фантазия режиссёра этой новеллы.
  • 31.10.1998
    компания парней пришли в заброшенное здание в поисках хэллоуинской вечеринки, но нашли обряд экзорцизма на чердаке. Казалось бы, надо простой спокойно уйти, но нет, чувство благородства берёт верх над инстинктом самосохранения и они спасают одержимую девушку. Сами понимаете, зря.

З/Л/О 2[править]

ЗЛО2.jpg

Продолжение, слегка расширяющее вселенную, но в целом сохраняющее тон оригинала.

Два частных детектива расследуют исчезновение студента. Забравшись к нему в дом они находят кучу телевизоров и кассет, прямо как те бандиты из прошлого фильма. Снова один человек начинает их смотреть, а другой идёт обыскивать фильмы. Вот только они не знают, что студент всё это время был жив и находился в доме с непонятными целями и отстреленным лицом[1].

  • Первый этап клинических испытаний
    Мужчина теряет в автокатастрофе глаз, но некая компания соглашается поставить ему свою новую разработку — имплант, позволяющий видеть как будто глаз настоящий. Разве что есть условие — в «глазе» будет работать видеокамера для испытания разработки. Сначала всё идёт спокойно, но вот какие-то странные помехи напрягают. Со временем становится понятно, что это не глюк камеры, а снова призраки, внезапно показавшие себя главному герою.
  • Поездка в парке
    Велосипедист катается по парку и встречает раненую девушку, умоляющую защитить её от странного преследователя. Она оказывается покусанной и быстро умирает, но это не мешает ей вскочить и напасть на протагониста. Затем оказывается, что по парку гуляет уже целая куча зомби и жрёт всех подряд. Мы наблюдаем происходящее через GoPro велосипедиста. Сначала живого, а потом обернувшегося.
  • Убежище
    Съёмочная группа приезжает в дом некой секты взять интервью у её лидера. Пока журналисты настраивают оборудование, случается массовое самоубийство, а одну из гостей, беременную девушку, куда-то уносят. Поначалу вообще непонятно, что происходит, но потом всё оказывается проще — похищенную используют для рождения не то антихриста, не то самого дьявола.
  • Похищение инопланетянами
    То, что написано на упаковке. Кучка подростков ночуют в доме у озера и оказываются интересом летающей тарелки неподалёку. Новелла интересна тем, что можно посмотреть на похищение людей прямо от первого лица…собаки.

З/Л/О: Новый вирус[править]

Зло3.jpg

А вот это уже серьёзное развитие истории с кассетами, выводящее повествование на новый уровень.

В Лос-Анджелесе происходит автопогоня, длящаяся уже не первый час, а главный герой решает её заснять и заработать просмотры на ютубе. Когда преследуемый фургон проезжает мимо его дома, на всех смартфонах и телевизорах вокруг начинают показывать кадры с тех самых кассет и некоторые люди попадают во что-то вроде транса. Среди таких оказывается девушка героя, посреди всего действа просто растворившаяся в воздухе. Протагонист быстро связывает пропажу с той машиной и решает её преследовать, наблюдая, как город погружается в хаос.

В конце начинается конец света или что-то на него похожее.

  • Данте Великий
    История про то, как фокусник нашёл настоящий магический артефакт и научился колдовать по настоящему. Только вот ценой стали постоянные жертвоприношения. Полиция всё поняла и начала расследование, а новоявленный маг влюбился в одну из будущих жертв.
  • Параллельные Монстры
    Обычный вроде бы мужчина из пригорода оказался техническим гением. Он сумел из подручных средств собрать самый настоящий портал в другой мир и даже запустить его. Ещё более интересным фактом оказывается, что его версия из параллельного мира в тот же самый момент запустила такую же машину. Казалось бы, надо было этим ограничиться, но этим двоим приходит в голову «гениальная идея» поменяться мирами на 15 минут. Как оказывается, миры эти очень сильно отличаются…
  • Костяная буря
    Компания скейтбордистов в стремлении снять крутое видео с трюками едут в Мексику и нарываются на проблемы с местным культом смерти, как раз совершающим обряд неподалёку.

З/Л/О '94[править]

Зло4.jpeg

Предыстория про то, как общество впервые столкнулось с культом кассет.

1994 год, в Детройте появилась группировка наркоторговцев, придумавшая нечто вроде аналога крэка и распространяющая его на улицах. Властям это не нравится и в один прекрасный день полиция накрывает нарколабораторию, ответственную за производство этой отравы. Вот только находят они вы уже наверное догадались что. Да, кассеты и телевизоры с видеомагнитофонами.

  • Ливневая канализация
    Журналистка со своим оператором лезет в канализацию расследовать слухи о появлении человека-крысы. Слухи оказываются правдой.
  • Пустой След
    Работница ритуального агентства остаётся на ночь на работе. Единственный человек в здании, кроме неё, это готовящееся в захоронению тело мужчины. Со временем женщине начинает казаться, что труп шевелится и хочет выбраться из гроба. Потом оказывается, что ей не кажется…
  • Объект
    Сумасшедший японский учёный похищает людей и пытается сделать из них киборгов в своей подземной лаборатории. Однажды сразу два из них осмысливают себя и реагируют на превращение по разному, а тут как раз отряд спецназа приходит прикрыть всю эту лавочку.
  • Террор
    Группа террористов-националистов планирует совершить взрыв правительственного здания в Детройте, но используют для этого очень оригинальное средство — вампирскую кровь. Специально для этого они поймали упыря и держат его у себя в подвале. Их кровь во вселенной «ЗЛА» взрывается при контакте со светом.

З/Л/О 99[править]

Зло5.jpg

На этот раз никаких зловещих видеокассет и связанного с ними культа. Вместо связной обрамляющей истории в перерывах между новеллами показаны короткие любительские мультики, выполненные в стиле покадровой перестановки с игрушечными солдатиками в качестве «актёров». Как выясняется в дальнейшем, их снимает один из персонажей четвёртой истории.

  • Измельчение
    Начинающая панк-рок группа R.A.C.K., записывающая на камеру свои «забавные» выходки, отправляется подурачиться и поотрываться в заброшенный концертный зал, где три года назад по время пожара погибла другая панк-рок группа Bitch Cat. Мёртвым панкушкам непрошеные гости с их чадом кутежа пришлись не по нраву…
  • Предложение о самоубийстве
    Первокурсница Лили столь сильно хочет вступить в престижное сестринство Бета Сигма Эта, что соглашается в качестве посвящения провести ночь в зарытом гробу на кладбище. Девицы из сестринства просто хотели подшутить над наивной дурочкой, но очень скоро пранк вышел из-под контроля. Да и местная легенда об одной студентке, которая во время такого же посвящения была забыта в гробу на неделю, потом бесследно из него исчезла, оказалась чистой правдой.
  • Подземелье Оззи
    Во время съёмок утрировано отвратительного детского игрового шоу «Подземелье Оззи», сулящего победителю исполнение любого желания, одна из юных участниц получает серьёзную травму ноги. Родственники пострадавшей не намерены так это оставлять, а потому похищают бывшего ведущего «Подземелья Оззи» и жестоко наказывают его в стиле испытаний теперь уже закрытого шоу. Без мистики тоже не обошлось.
  • Зеваки
    Группа спермотоксикозных подростков развлекается глуповатыми пранками и глазением на местных девушек. Особенно им нравится сексапильная красавица Сандра, живущая в доме напротив одного из них. Поэтому когда она обращается к младшему брату счастливчика с просьбой помочь настроить веб-камеру на её ноутбуке, счастью парней нет предела. Они уговаривают юного технаря установить на ноут Сандры шпионскую программу в надежде увидеть её обнажённой. Ох, зря-зря-зря...
  • А ад и обратно
    В канун нового 2000 года группа ведьм собирается призвать могущественного демона по имени Укабон, но во время подготовки к ритуалу всё идёт не по плану, и документирующие это событие операторы Нейт и Трой попадают прямиком в ад. Теперь их единственный шанс выбраться оттуда — это отыскать Укабона и ровно в полночь, когда ведьмы начнут ритуал призыва, ухватиться за него, чтобы перейти границу миров за компанию. А помочь им в этом вызывается обретающаяся в аду ведьма Мейбл.

З/Л/О 85[править]

Зло6.jpg

Похоже, культ кассет забыт окончательно. Фильм представляет из себя видео с тёртой-перетёртой кассеты, на которой поверх длинного документального фильма записаны пять других историй, две из которых связаны между собой.

  • Полная копия (Total Copy)

Тот самый обрамляющий документальный фильм (а может быть, выпуск телепередачи). Поскольку остальные новеллы записаны поверх фильма, сюжет подаётся короткими отрывками, но общая суть вполне понятна. Это история о команде учёных из Университета Стамера исследующих неведомое чужеродное существо по имени Рори, способное менять свою форму. Для того чтобы познакомить Рори с человеческой культурой и побыстрее установить с ним контакт, руководитель исследовательской группы велит установить в его камере телевизор, транслирующий случайно выбранные каналы. Как показали дальнейшие события, это было очень плохой идеей.

  • Никаких следов (No Wake)

Семеро молодых людей, приехавших на уединённое озеро, чтобы покататься на водных лыжах, подвергаются нападению неизвестного снайпера и, не сумев ничего ему противопоставить, получают смертельные ранения. Но для некоторых из них история на этом не заканчивается. Ведь всякий, кто контактировал с водой байкальской из этого озера, не сможет умереть, какие бы повреждения он ни получал.

  • Бог смерти (God of Death)

Утренний выпуск новостей на мексиканском телеканале Ahorita TV прерывается землетрясением, в результате которого погибает вся съёмочная группа за исключением оператора Луиса. Прибывшая на место событий команда спасателей пытается эвакуировать его (и себя) из дышащего на ладан здания, но сделать это оказывается не так-то просто — двери заклинены, коридоры перекрыты завалами. В поисках выхода спасателям и не расстающемуся с камерой Луису приходится спускаться всё ниже и ниже, пока они не попадают в подземное святилище злого ацтекского божества.

  • TKNOGD

Камера засняла перфоманс, устроенный артисткой Адой Лавлейс для небольшой театральной аудитории. Сначала Ада заявляет, что из-за технического прогресса человечество убило Бога (а точнее — всех своих богов) и заменило его новым Богом Технологий. А затем надевает шлем и перчатки виртуальной реальности и пытается призвать это новое божество. И таки действительно призывает.

  • Амброзия (Ambrosia)

Мирную вечеринку в кругу семьи, исповедующей необычные традиции, грубо прерывает вторжение вооружённых незваных гостей. Всё вышесказанное верно, вот только милая семейка — на самом деле клан маньяков, её необычная традиция — это убийство семи человек, совершаемое одним из членом семьи по случаю важного события, нынешняя «виновница торжества» Рут была тем самым снайпером, который застрелил героев новеллы «Никаких следов», а вторжение незваных гостей — ничто иное, как полицейский штурм.

  • Убийство снов (Dreamkill)

Некто присылает в полицию видеокассеты с записями чрезвычайно жестоких убийств, заснятых словно бы от лица самого маньяка. Это не постановка, все убийства на этих видео реальны, вот только они происходят спустя несколько дней после того, как соответствующая кассета попадает в руки полции! Не веря своим глазам, но также и не имея возможности отрицать факты, детектив Уэйн берётся за расследование этого странного дела. Вскоре ему удаётся поймать отправителя, которым оказывается гот-подросток Гантер — сын одного из коллег Уэйна. Но странности на этом не заканчиваются. Гантер утверждает, что видит вещие сны и обладает способностью записывать их на видео, но сам он якобы никого не убивал и даже не бывал на местах преступлений.

Сирена[править]

Сирена.jpg

Полнометражное продолжение самой первой новеллы первой части. Рассказывает она о группе парней и их мальчишнике в клубе, случайно обернувшимся освобождением той странной девушки, скрывающей в себе крылья, хвост и острые когти. У главных героев и злодеев будет возможность посмотреть на её «звериную» сторону.

Что здесь есть[править]

Сюжет[править]

  • Автобус вернулся — внезапно, дьявол или Бафомет, не совсем понятно кто это. Сначала он рождается во второй части, в «Убежище», а потом неожиданно выскакивает в концовке «Костяной бури», уже в третьей. Видимо, всё это действительно вело к апокалипсису.
  • Ай, молодца! — главные герои в истории «31.10.1998» случайно наткнулись на совершающийся обряд экзорцизма и решили проявить благородство, спасти девушку от извергов. В итоге демон внутри неё поубивал всех, включая «спасителей».
  • А теперь попробуй снять! — «TKNOGD». Увидев, что на её зов и в самом деле явилась какая-то страшная НЁХ, Ада попыталась снять шлем виртуальной реальности, но не смогла этого сделать — он словно прирос к голове. В финале новеллы забрало шлема всё же подняли, и обнаружили, что верхняя половина лица Ады куда-то исчезла. Остался только искрящийся электрическими разрядами обнажённый мозг и глядящие в никуда глаза без глазниц.
  • Бонус для гениев — «TKNOGD». Ну или просто для людей с гуглом. Актриса Ада Лавлейс, вещающая со сцены о том, что человечество создало себе нового Бога Технологий, живущего в виртуальной реальности, названа в честь женщины-математика XIX века, известной прежде всего созданием описания вычислительной машины Чарльза Бэббиджа. По всей видимости, современная Ада взяла себе псевдоним в честь женщины, с которой, по её мнению, и началось зарождение Бога Технологий.
  • Визитка преступника — таинственный снайпер, застреливший героев новеллы «Никаких следов», нарисовал кровью на их фургоне большую цифру «VII» …в чём они сами смогли убедиться, когда выбрались на берег. В новелле «Амброзия» показано, что у всех членов семейки, стоявшей за этой бойней, на запястьях вытатуирована точно такая же римская семёрка.
  • Всё пошло слишком так — «TKNOGD». Неизвестно, действительно ли Ада Лавлейс верила в буквальное существование Бога Технологий и рассчитывала, что он откликнется на её призыв, или же было всего лишь метафорой. А только Бог Технологий действительно явился и жестоко расправился с самопровозглашённой жрицей.
  • Городская легенда — британская легенда про крысолюда в четвёртой части оказалась правдой. По словам режиссёра, эта тварь попала к нам из потустороннего мира.
  • Дневник катастрофы — вся франшиза в целом и большинство отдельных историй в частности.
  • Зловещая долина — Лили, странная девушка из первой части, удостоившаяся потом отдельного полнометражного фильма. Она, вроде, и не уродливая, но её странное поведение и грим делают своё дело, она на подсознательном уровне будет вызывать у вас тревожные чувства.
  • Медиум — на свою голову такую способность приобрёл Герман после установки глазного импланта, работающего от камеры. А Кларисса, сестра по несчастью, мертвецов слышит, у неё слуховые импланты.
  • Неадекватное возмездие — Стефани из «Второго медового месяца» попросила свою любовницу-лесбиянку убить мужа за ужасное отношение. Видимо, обычный развод показался этой парочке слишком простым решением.
  • Неизвестность пугает больше — нередко нас оставляют в полном недоумении от случившегося на экране. Что это было с людьми в параллельном мире? Что это было за жертвоприношение в первой части? Что это за твари появились в новелле про индонезийскую секту во втором фильме и в новелле про скейтером в третьем?
  • Не любит обувь — «TKNOGD». Свой перфоманс Ада Лавлейс начала босиком, хотя никакого практического смысла в этом не было. Правда потом ей всё же пришлось обуться, ибо обувь была частью костюма для путешествий по виртуальной реальности.
  • Несовместимая с жизнью похоть — причина всех проблем в новелле про Лили, это попытка влезть в её секс. Она не против оголяться и заниматься этим при всех, но не надо к ней лезть. А они лезли. Даже когда она показала зубы, их это, судя по всему, не остановило.
  • Он просто идиот! — новелла «Террор»: террористическая группировка вроде бы неплохо организована, но на самом деле прекрасно видно, что это просто кучка идиотов, неспособных действовать на самом деле умно. Никаких терактов они не совершат, они сдохнут от собственной тупости.
  • Открытый финал — присутствуют. Неизвестно, куда утащил Клинта суккуб в «Ночи любителя». А что сделал дьявол с Адамом в «Убежище»? Убил ли плащ Скарлетт в конце «Данте Великий»? Неизвестно, да ответ и не нужен.
  • Пережить хедшот — в новелле «Никаких следов» снайпер расстрелял компашку катающихся на водных лыжах туристов. Келли выстрелом своротило нижнюю челюсть, а Роб получил пулю в затылок и «раскинул мозгами». Оба выжили, а если точнее — воскресли, такова сила здешней озёрной водицы. В новелле «Амброзия» застреленная полицией Рут (которая и была «убившим» туристов снайпером) очнулась, поняла, что всё ещё жива, в то время, как вся её семейка убита, и выстрелила себе в рот, но к своему ужасу тут же воскресла снова.
  • Подглядывать за голыми — подростки из новеллы «Зеваки» используют свою верную видеокамеру в том числе и для этого. Правда, поначалу у них получается только с фитильком: то они любуются на дамочек в купальниках, отдыхающих у бассейна; то неудачно пытаются заснять, что находится у девушек под мини-юбками; то наблюдают через окно, как сексапильная соседка из дома напротив раздевается перед душем, но та вовремя задёргивает шторы. Поэтому, когда эта самая секси-соседка просит младшего брата одного из лоботрясов настроить веб-камеру на её ноутбуке, они подговаривают его установить на ноут шпионскую программу, чтобы наблюдать за раздевающейся красоткой через неё. Результат превосходит все их ожидания: Соседка снимает парик, но под ним у неё не лысина, а живые змеи, тут же обнаруживает слежку и жестоко убивает незадачливых любителей подглядывать.
  • Полундра — «Бог смерти». Обрушившиеся в результате землетрясения куски потолка телестудии убили ведущую утренних новостей Люсию Дэ Лион и придавили снимавшего её оператора Луиса. Остальные телевизионщики, вероятно, тоже погибли. Далее на протяжении всей новеллы над спасательной командой, пытающейся вывести пострадавшего оператора из здания, нависает (в буквальном смысле) угроза повторного обрушение. А в финале и камеру, и Луиса погребло под обвалом, который, вероятно, зашиб и пробудившегося Бога смерти вместе с примкнувшей к нему спасательницей Карлой, но это не точно.
  • Получилась реальность — в новелле «Прогулка в парке» есть наглядная иллюстрация того, что будет при реальном нашествии зомби (причём бегающих). Если коротко, то их всех перестреляли за пять минут. Не полиция и не военные, а обычные люди.
    • А где, подскажите, пожалуйста, уже было реальное нашествие зомби, которых перестреляли за пять минут?
  • Правительственный заговор — в эпизоде про Эмили есть упоминание военного врача, а Джеймс работает не то на военных, не то на самих пришельцев. Комментарии режиссёра утверждают, что странная ерунда с шишкой на руке и постоянными странными несчастными случаями начались после её жизни рядом с военной базой. Да, правительство США использует людей в качестве инкубаторов.
  • Руки-ножницы — в «Объекте» у робота руки оснащены лезвиями.
  • Секс животворящий — во второй части парень с девушкой так отогнали призраков. Секретом было то, что за девушкой наблюдал призрак её дяди и ему нравилось на это смотреть.
  • Сердце долой — «Бог смерти». Эдди, взятый под контроль ацтекским богом смерти Миктлантекутли, собственноручно вырвался себе сердце через дыру в животе (которую тоже проделал сам) и скормил его своему новому хозяину. А чуть позже одержимая спасательница Карла вырвала сердце оператору Луису и тоже преподнесла его Миктлану.
  • Смерть от родов — ждала Лену, когда она забеременела дьяволом. Он вылез прямо из неё, оставив от тела лишь кучу мяса.
  • Сомбреро и текила — действие новеллы «Бог смерти» происходит в Мексике. Соответственно, и все её персонажи — мексиканцы. Ну кроме самого бога смерти, тот ацтек.
  • Твоим кишкам нужна свобода!
    • «Никаких следов». Одна из попавших в Дрю снайперских пуль разворотила ему живот. Однако ж, Дрю выжил (а точнее воскрес) и так и ходил с кишками наружу.
    • «Бог смерти». Эдди, взятый под контроль ацтекским богом Миктлантекутли, продырявил себе живот монтировкой и ею же вынул кишки.
  • Убей их всех — во всей тетралогии главные герои выживают только в пяти новеллах. Это считая основные сюжеты.
  • Убили в виртуале — умер в реале — «TKNOGD». Обитающий в виртуальной реальности Бог Технологий способен воздействовать не то на подключённых к ней людей, не то на девайсы, при помощи которых осуществляется это подключение. Как бы то ни было, это вполне достаточно для того, чтобы учинить жестокое убийство с элементами боди-хоррора.
  • Это часть представления — «TKNOGD». Выступление актрисы Ады Лавлейс закончилось тем что на неё напал монстр, живущий в виртуальной реальности и невидимый в реальном мире. После того, как с жестоко истерзанного тела актрисы сняли VR-шлем (вместе с частью лица и черепной коробки), зрители начали аплодировать. То ли они решили, что это просто спецэффекты, то ли именно за таким «шоу» и пришли в театр.

Персонажи[править]

  • Бесполезное спецподразделение — во время событий «Костяной бури» полиция приезжает на стрельбу, видит кучку живых скелетов и…уезжает подальше, оставляя двух школьников разбираться самим.
  • Был никем, стал героем — Данте. Был неудачником, а как нашёл магический плащ, стал великим магом.
  • Военный социопат — командир японского спецназа в «Объекте». Правда, его социопатия конкретно в той ситуации вполне уместна, ведь убивать он пришёл безумного учёного, превращающего людей в киборгов.
  • Герр Доктор — японская версия в «Объекте».
  • Дева в беде — Айрис, девушка Кевина в основном сюжете третьей части. Её лицо иногда появляется на смартфоне главного героя и намекает на её возможное спасение, мотивируя его бегать по городу за фургоном.
  • Злобный артефакт — плащ Данте Великого. Даёт способности к магии, но требует жертвоприношений.
  • Зомби — есть классические ходячие во втором фильме, одержимые демонами во второй и непонятные зомби в первом (в основном сюжете) и четвёртом.
  • Киборги и Роботы — думали без них обойдётся? А вот и нет, в четвёртой части есть очень экшоновая история про то, как киборг с роботом воюют с отрядом спецназа, параллельно стреляя друг в друга. И если вам мало, эта новелла снята в японии с соответствующей странной атмосферой.
  • Мисс Фансервис — большая часть женских персонажей во франшизе, поскольку авторы очень любят их раздевать, желательно полностью. В недостатке откровенности фильм не обвинишь.
  • Назван в честь знаменитости — «TKNOGD». Ада Лавлейс названа в честь женщины-математика XIX века. Подробнее в примере про «Бонус для гениев».
  • Невидимка — убийца из новеллы «Вторник, 17-е».
  • Инопланетяне — им посвящена одна новелла в первой части и одна во второй.
  • Протагонист-злодей — главные герои первой части и новеллы «Террор» в четвёртой.
  • Реднеки — главные герои «Террора», кучка консервативных дурачков, винящих во всех бедах правительство и грезящих о старых временах, когда трава была зеленее, а индейка на День Благодарения жирнее. Те самые, кто в «Южном Парке» орут: «из-за этих хадов мы без работы сидим!».
  • Серые — появляются во второй части.
  • Снайпер — всех героев новеллы «Никаких следов», приехавших на уединённое озеро, чтобы покататься на водных лыжах, перестрелял засевший на берегу снайпер-маньяк. Перестрелял-то он всех, а вот убил не всех, но дело тут не криворукости снайпера, а в мистических свойствах воды в здешнем озере. В новелле «Амброзия» показано, что этим снайпером была едва достигшая совершеннолетия девушка Рут Ригли. Традиция у неё в семье такая — праздновать совершеннолетие убийством семи человек.
  • Темный мессия — целых два. Это глава культа второй части и человек-крыса из четвёртой.
  • У нас не такие…
    • вампиры — вампиры в этой вселенной имеют пасти, похожие на «лепестки» оборотней из второго «Блейда», а их кровь на солнце…взрывается. Сильно взрывается. Наверное пара литров была бы мощнее ядерной бомбы.
    • зомби — за всю серию появляется сразу несколько видов зомби. В первой это одержимый чем-то старик, во второй есть классические ромеровские ходячие и опять одержимые, в третьей есть куча воскрешённых магией мексиканского культа смерти, а в четвёртой что-то похожее на оживших трупов из серии фильмов «Возвращение живых мертвецов», в шестой мертвецы ничем не отличаются от живых, но воскресают после любых полученных повреждений.
    • пришельцы — во втором фильме есть нечто вроде смеси серых и рептилоидов, плюс странная тварь из истории про Эмили тоже была инопланетянкой.
    • призраки — в той же части были жуткие духи людей. Как нам объяснил фильм, они всегда живут вокруг нас и не трогают, пока их не заметить. Но как только вы каким-либо способов их увидите, услышите или унюхаете, например, они уже от вас не отстанут. И они ОЧЕНЬ кровожадные.
  • Цифровое чудовище — «TKNOGD». Бог Технологий, явившийся-таки на зов Ады Лавлейс, представляет из себя страховидлую НЁХ, обитающую в виртуальной реальности, но способную очень даже физически воздействовать на подключённых к ней людей.
  • Что за идиот!:
    • Основной сюжет второй части: два частных детектива влезли в чужой дом в поисках подростка, не нашли его и начали смотреть найдённые кассеты. Зачем? Почему они не забрали их с собой? Почему они не стали обыскивать шкафы и столы в поисках намёков на случившееся? Да и неужели они думали, что полиция уже не обыскала дом после пропажи разыскиваемого? Особенно смешно, что подросток был в доме всё это время чуть ли не у них на виду.
    • Новелла «Первый этап клинических испытаний» — зачем Кларисса вообще пришла домой к Герману? Предупредить? Не предупредила, зачем осталась у него ночевать? Почему не сбежала, когда он заснул? Почему Герман не сбежал из дома из-за всех этих призраков? Мог бы вырвать у себя этот глаз и спрятаться, была бы вероятность выжить.
    • Третья часть, новелла про параллельные миры — почему главный герой не сбежал к себе как только увидел НАСКОЛЬКО отличается параллельный мир от его родного? Почему он даже не попробовал скрутить жену, когда она в явном состоянии аффекта намеревалась его убить? А почему двойник его жены увидела портал и даже копию мужа, но всё равно набросилась на своего супруга?
    • Четвёртая часть, история про работницу ритуальных услуг — почему она не сбежала как можно дальше, когда умерший человек превратился в зомби? Неужели так работа дорога? Даже если она не поняла, что происходит, можно было бы убежать к полиции и сообщить о странном шуме посреди ночи в здании. Мало ли кто может залезть?

Антураж и стилистика[править]

  • Апокалиптическое порно — весь основной сюжет «Вируса» показывает постепенное погружение Лос-Анджелеса в анархию и, судя по всему, начало конца света. Особенно атмосферы добавляют мини-истории, вроде разборок уличных банд или мести девушки порно-режиссёру, сломавшему ей жизнь.
  • Боди-хоррор — это вообще основной жанр фильма, но некоторые моменты выделяются даже на фоне остальных:
    • «Ночь любителя» — всё, что связано с Лили. Сначала обратите внимание на её голое тело, там есть явные знаки того, что это не человек. Потом её постепенное превращение и особенно жуткая морда той твари, какой в итоге она оказалась.
    • «Странная вещь, случившаяся с Эмили, когда та была моложе», там девушка сходит с ума от боли в руке и начинает ковырять странную болячку на руке сначала рукой, а потом вилкой. А в конце из неё вырезают детёныша инопланетянина.
    • «Поездка в парке» — некоторые зомби, уже успевшие послужить кормушкой для других мертвецов, оставляют за собой след из вывалившихся внутренних органов, а главный герой на ранних стадиях превращения сжирает собственную руку. И всё это от первого лица.
    • «Убежище» — вся вторая половина новеллы — сплошная расчленёнка, в том числе и массовое (и местами крайне жестокое) убийство детей.
    • «Параллельные миры» — два слова — зубастая вагина. Да и мужские органы тоже те ещё красавцы.
    • ну и конечно же «Объект» с его киборгами. Чего стоит только сцена, когда девушка подходит к зеркалу и видит, что большая часть её головы заменена на электронные импланты. И они не красивые, как обычно в киберпанке, а ужасно жуткие. А ещё многим запомнилась человеческая голова, превращённая в паука.
  • Мракократия — параллельная вселенная в третьей части, главной религией там является сатанизм, да и основой их культуры тоже.
  • Нечеловеческий пол — в параллельном мире из третьего фильма у людей вместо гениталий омерзительные зубастые твари. А ещё они занимаются нечеловеческим сексом и даже не надо пытаться представить как. Фу!
  • Обычный порошок — в шестом фильме персонажи пьют пиво под названием «Beer» из белых жестяных банок без опознавательных знаков.
  • Спецдефекты — естественно, ведь вся франшиза стилизована под нарезку записей с плёночных камер. Особенно, конечно же, отличилась четвёртая часть в этом плане.
  • Чернуха — первая часть имеет все элементы, а четвёртая уходит в эту стилистику с головой. Второй и третьей частей это не касается, у них картинка достаточно попсово-прилизанная.
  • Экшн-понос — «Костяная буря». Выглядит история как GTA V с модами на зомби и скейты. Парочка школьников истребляют больше нечисти, чем появлялось во всех четырёх фильмах и даже уходят живыми, в процессе успевая шутить про мамок.

Мета[править]

  • Антиреклама алкоголя — почти любой пьющий персонаж в фильмах серии умирает и чем больше выпито, тем жёстче смерть.
  • Бонус для пересматривающих — авторы любят их оставлять. Например, в короткометражке про Лили можно обратить внимание, что девушка появляется на заднем плане ещё до своего полноценного представления, а во второй части разыскиваемый детективами парень постоянно выглядывает из всяких углов почти в каждой сцене. А ещё обратите внимание на телепортирующийся стул в новелле «31.10.1998».
    • А ещё слушайте внимательно Джеймса в «Странной вещи, случившейся с Эмили». Он в самом начале обнадёжил девушку, что не записывает их чат, но ведь зритель же смотрит именно запись. Явный намёк на нечестность парня.
    • «Вторник, 17-е» — невидимое зло убивает людей вроде бы в глуши, но в некоторых кадрах можно увидеть объявления о продаже домов и сами дома. Сколько людей умрёт после переезда? А сколько решит погулять по красивому лесу и не вернётся?
    • «Прогулка в парке» — когда орда зомби приходит на детский праздник, самым крутым борцом с нечистью оказывается мужчина с надписью на фартуке: «Никогда не связывайся с шеф-поваром!».
  • Йопт In Translation — название вообще не очень-то нуждалось в переводе: формат VHS он и России VHS. Но прокатчики вместо этого просто взяли первое подвернувшееся «страшное» слово из трёх букв и получили «З/Л/О». А между тем оригинальное название было говорящим, в то время как «З/Л/О» не говорит вообще ни о чём: много ли вы знаете ужастиков, где речь не шла бы о каком-нибудь зле?
  • Сиквел хуже, триквел лучше — полностью справедливо для франшизы. Вторая часть имеет самый высокий рейтинг у критиков и аудитории, а третья считается провальной и многие боялись полной смерти франшизы. ЗЛО’94 создавалось не столько ремейком, сколько перезапуском серии.
  • Я не Зельда! — как по вашему зовут приторно-жизнерадостного ведущего телешоу «Подземелье Оззи» из одноимённой новеллы? Наверное Оззи? А вот и нет! Имя ведущего ни разу не называется, а в титрах он обозначен как «The Host». А Оззи — это хтоническая НЁХ, живущая в пещере за игровой зоной. Именно она занимается исполнением желаний победителей шоу.

Примечания[править]

  1. Это не спойлер, пропавший парень будет виден почти что в каждом кадре где-то на заднем плане