Ещё раз, и с чувством

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Сиквел-ремейк»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Тех же щей, да погуще влей. »
— Русская поговорка (и штамп игрожура)

Итак, наше творение стяжало успех, и теперь публика жаждет сиквела… Эй-эй, автор? Ты куда размахнулся? Какое-такое новое видение, неожиданный угол? Народ этого не поймет. Народ хочет то же, что ему понравилось и в первый раз, а ты будь добр выполняй!

…Ну или сам автор ленив и у него нет новых идей.

Словом, троп описывает случаи, когда сиквел — это по сути ремейк оригинала. Он с незначительными отклонениями повторяет те же сюжетные ходы и воспроизводит те же конфликты, что и в исходном произведении. Иногда получается удачно. Чаще приводит к закономерному Сиквел хуже, триквел лучше — если на триквел дадут денег или у самого автора хватит пороху, то его делают с учетом ошибок. Если же нет — то бай-бай, франшиза.

Родственные тропы: Теперь БАНАНОВЫЙ!, Теперь в космосе!, Теперь в современности!, Теперь на Востоке!, Типа Крепкий Орешек. Также в некотором смысле родственными являются поминальник — аналогичное обращение с тропами и идеями внутри одного произведения, и танцы на граблях - повторение персонажами одних и тех же действий с тем же (неудачным) исходом. Оба этих приёма могут быть использованы для создания сиквела-ремейка.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Таковы во многом первые книги Терри Брукса о потомках Шаннары. Появился очередной Тёмный Властелин, выкапываем очередного потомка Шаннары, даём ему очередной макгаффин, отправляем в очередной квест.
  • Девочка терпит кораблекрушение и на одном импровизированном плоту с животным выплывает на берег с фантастическими растениями, спасает механического человека Тик-Тока, вместе с армией из множества военачальников и одного рядового с правительницей во главе вступает в противоборство с королём подземных номов Руггедо, освобождая и расколдовывая его пленников… Сказка Л.-Ф.Баума из цикла о стране Оз — но какая именно, третья или восьмая?
  • В советской адаптации страны Оз от А.М.Волкова троп отыгрывается ещё в большей мере. Все книги гексалогии построены по двум схемам:
    • 1 и 3 книги: жители Большого мира (Элли со спутниками) против воли попадают в Волшебную страну в результате катастрофы, их главная задача — вернуться домой, причём в ходе её решения они освобождают народы и радикально меняют лицо Волшебной страны;
    • все остальные: Волшебной стране угрожают гады-агрессоры, история которых и попытки бороться с ними своими силами составляют первую половину книг; затем Страшиле приходит в голову мудрая мысль обратиться за помощью к друзьям из Большого мира, которые и приносят победу (аверсия в 4-й книге, где Энни и Тим удачно посетили Волшебную страну незваными).

Кино[править]

  • В принципе само явление запоздалого сиквела-ремейка, популярное в 2010-е. Сюжет вроде как продолжает оригинал «двадцать лет спустя», а на самом деле повторяет либо весь сюжет оригинала, либо по крайней мере многие его детали:
    • Star Wars: The Force Awakens — о том, что сюжет этого фильма практически полностью копирует сюжет «Новой надежды», не заикнулся разве что ленивый. Новый Дарт Вейдер — падший джедай в чёрной маске, новый Император, который сидит на троне и общается голограммами, новый избранный Люк (теперь девушка!), новая Звезда Смерти («Ну, немножко… побольше»! © Хан Соло)…
      • Занятно что в первых частях Лукас подразумевал некую "цикличность истории", т.е. и Энакин и Люк взрывали огромную станцию на маленьком истребителе, стали учится внезапно и намного позже нормального для джедаев срока, Падме и Лея обе те еще бой девки и т.д. Но в отличии от Диснея это было сделано аккуратно и ненавязчиво, без явного цитирования.
      • В восьмом эпизоде попытались немного отойти от этой схемы, но и туда впихнули многие моменты из «Империи»: незаконченное обучение у ментора-трикстера на уединённой планете, роскошный город и жулик-предатель в нём, откровение насчёт родителей героя из уст злодея в чёрном… Но эти элементы хоть как-то иначе обыгрывали. Зато в девятом втопили педаль в пол: теперь По Дэмерон — новый Хан Соло, а новый Император… это старый Император!
    • «Мир юрского периода» — это «Парк юрского периода», только система безопасности стала вконец бездарной. Для полноты счастья в Мире-2 позаимствовали отдельные элементы Парка-2 и Парка-3.
    • «Zombieland 2» — Рубен Флейшер скормил зрителям абсолютно то же самое. Мнения разделились: те, кому по-настоящему зашли щи десятилетней давности, от новой порции остались в восторге; остальные заклеймили фильм вторичным (святая правда!) и ненужным (а это — уже нет).
    • «Ведьма из Блэр: Новая глава» — формально третий фильм серии и продолжение первого, фактически — просто ремейк, только ещё и лишённый аутентичности оригинала.
    • «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Нерешительный мальчик, решительная девочка, один антагонист служит короне, второй — морская нежить на зловещем корабле и не может ступить на сушу… Особенно обидно после того, как в «На странных волнах» хотя бы попытались продолжить историю, не откапывая трупы уже завершённых сюжетных линий.
      • «На странных волнах» сняли по книге, к ПКМ вообще не имевшей отношения, так что не только критики, но и рядовые зрители заметили: будь там вместо Джека Воробья и Гектора Барбоссы абстрактные Джон Кроу и Том Браун, сюжет бы ничего не потерял. К сожалению, продюсеры слишком близко к сердцу приняли эти претензии.
    • Терминатор. Как третья часть, так и «Тёмные судьбы» представляют собой смесь сюжетов первого и второго фильмов. Из будущего злой ИИ присылает терминатора, представляющего собой гибрид Т-1000 и эндоскелета, с задачей убить будущего лидера сопротивления. В свою очередь будущее сопротивление присылает защитника, более слабого, чем вражеский робот, но более крутого, чем обычные люди. По ходу дела главные герои получают помощь от Сары Коннор (посмертную в случае «Терминатора-3») и «хорошего» Терминатора в исполнении Арнольда. Заканчивается всё тем, что вражеского терминатора уничтожают, его/её объект(ы) охоты выживает, защитник/хороший Терминатор также погибает.
      • «Генезис» тоже был изначально задуман как «ностальгический» фильм, потому-то в начале герои шарятся по местам первого фильма и встречают терминатора из второго, а пролог основан на неснятом прологе Кэмерона ко второму. К сожалению, на этом щи кончились, и вливать начали совсем другую субстанцию…
    • «Прометей» по отношению к «Чужому». Формально приквел, фактически — курчавая бой-баба с командой прилетает на планету с заброшенной базой Жокеев, космонавты шарятся по подземелью и заражаются, злой андроид всех подставляет и ему отрывают голову, экипаж один за другим гибнет, курчавая выживает.
    • С фитильком — «Дорога ярости». По сути, это тоже ремейк, но не фильма целиком, а конкретно финальной сцены «Воина дороги», из которой вырастили самостоятельный полнометражный фильм.
    • «Матрица 4»: Нео снова не знает, что он в Матрице, снова знакомится с Тринити, новая девица-киберпанкуха приводит его к новому Морфеусу, тот снова предлагает Нео две таблетки, а потом снова учит кун-фу. И они летят в Зион... то есть теперь Ио. И Агент Смит тоже новый, но вроде как и старый. И Меровинген. Что там ещё поклонникам запомнилось? Ах, да, у нас снова сцена с заросшим ртом, сцена остановки пуль на лету и сцена с прыжком веры. Но чтобы выдать баг за фичу, каждый самоповтор подсвечивают: а помните, это уже было? Ах, как это символично и постмодерново!
    • «День независимости: Возрождение» ― у некой космической саранчи традиция: каждые двадцать лет прилетают на Землю на исполинском корабле чтобы отхватить эпичных и пафосных люлей.
  • «Охотницы за привидениями» Фига. С прикрученным фитильком: скопировать оригинал толком не удалось, да и не обещали. Но охотниц подавали как совершенно новую команду, а по итогу — «толстый учёный + не толстый учёный + очкарик-технарь + смешной негр, не смыслящий в науке добавленный на середине».
  • Spider-Man Trilogy — все три фильма выстроены по одинаковой схеме. «Эти парни ухитрились трижды снять один и тот же фильм!!»(с)
    • А потом серию перезапустили... и вот мы снова смотрим на убийство дяди Бена и выслушиваем от него про силу и ответственность (только фраза в два раза длиннее).
  • Jump Street  22 — редкий случай, где это стало творческой удачей, так как постоянно обыгрывается и пародируется. «Делайте то же, что и в прошлый раз!»
  • «Однажды в Мексике», сиквел «Десперадо». Да, у главного героя опять убили возлюбленную, и он опять мстит. И не жалко же сценаристам бедолагу!
  • «Жажда смерти 2»: У Пола Кёрси опять убили-изнасиловали близких, он опять подался вигилантствовать. В триквеле и далее разнообразия стало побольше.
  • Назад в будущее — с фитильком: каждая часть уникальна и сюжетом, и местом (временем) действия. Но все три построены по одной схеме: «марти попадает в другое время — совершает ошибку, создающую временной парадокс — исправляет ошибку — сталкивается со сложностью с возвращением — переделывает машину времени для возвращения — возвращается в своё время (кроме 2) — усваивает урок и меняет что-то в своём времени». Кроме того, имеется набор сцен, которые повторяются во всех трёх фильмах (в частности, встреча Танненов с навозом). Трилогии это не вредит.
  • «Захват» aka «В осаде» 1 и 2. Оба фильма с сюжетом типа Крепкий Орешек и рядом повторяющихся нюансов: действие на транспортном средстве, террористы хотят применить оружие массового поражения, пара главгад-дракон - это безумный злой гений и суровый вояка, герою Сигала помогает напарник без боевых навыков.
  • «Люди в чёрном»: в сиквел затащили героя Томми Ли Джонса, чтобы фактически повторить первую часть. А четвёртый фильм стал мягким перезапуском, позаимствовавшим только часть элементов первого… что лишний раз доказало, что тропы не зло, потому что щи второго и третьего фильмов были неплохи, а вот «свежий и оригинальный» четвёртый почти никому не зашёл.
  • Evil Dead — уже вторые «Зловещие мертвецы» оказались ремейком первого фильма — но с уклоном в чёрный юмор. А дальше уже пошли сюжеты пооригинальнее.
  • Большинство сиквелов «Ворона» таковы: очередной клон Эрика Дрейвена восстаёт из мёртвых для очередной страшной мсти.
  • «Железный человек» 1 и 2: с прикрученным фитильком, но по сути Тони Старк опять сражается с таким же Обадая Стейном, только из другой корпорации, депрессует и продолжает свой срач с Пентагоном. Более-менее сменить пластинку смогли только в третьей части.
  • «Заживо погребённый». Сюжет второго фильма по большому счёту повторяет сюжет первого, с некоторыми отличиями, вроде того, что три главных героя на сей раз противоположного пола.
  • «Побег из Лос-Анджелеса»: Карпентер без зазрения совести копирует сюжет первого фильма с минимумом изменений.
  • «Дрянные девчонки 2» — почти полное, но откровенно бездарное копирование другим режиссёром сюжета оригинала. Фанатами классики не признаётся.
  • «Аллигатор» и «Аллигатор 2: Мутация» — в обоих фильмах присутствует разъевшийся на каких-то экспериментальных химикалиях до чудовищных размеров аллигатор, поначалу жрущий случайно забредающих в его канализационное логово людей, а потом вылезающий на свет божий в день городского праздника и убивающийся только взрывчаткой.
  • «Стеклянный дом» и «Стеклянный дом 2: Смертельная опека» — в обоих фильмах сюжет вертится вокруг сироты с богатым наследством и ее не слишком порядочных опекунов, но в случае с этими фильмами сиквел-ремейк внезапно вышел лучше оригинала.
  • "Один Дома" 2 по сути является самоплагиатом оригинала, только в другой локации, даже если забавно вышло. А вот последующие фильмы лучше вообще не трогать...

Телесериалы[править]

  • Бумажный дом — изначально сериал планировался как история одного ограбления, но внезапная популярность на Нетфликсе изменила планы создателей. И, вуаля, пришлось новоиспечённым миллионерам прервать бессрочный отпуск в райских уголках стран третьего мира, вновь надеть маски Дали и отправиться на новое грандиозное ограбление — бодро, с песней и нетфликсовским бюджетом. Компанию им составили несколько новых персонажей, некоторые из которых явно напоминают героев, павших при первом ограблении.
  • «Однажды в сказке». Что будет, если сложить основную сюжетную линии с забытием своих личностей в первом сезоне и идею с двойниками в шестом? Правильно, седьмой сезон.
  • «Игра престолов» — есть у нас, значит, молоденькая девушка-сиротка, являющаяся законной наследницей неких земель (правда, сейчас она в изгнании, но готовится в будущем вернуть себе своё кровное). Эту девушку из политических соображений выдают замуж (причём делает это человек, который и сам был бы с ней не прочь… ну вы поняли). Девушка боится этого брака и пытается отговорить того самого человека-который-не-прочь, но тот уверяет её, что так надо. Жених же этой девушки по повадкам — настоящий варвар, имеет грозную репутацию и в первую же брачную ночь (да и в последующие ночи тоже) свою жену нагибает и насилует. Через какое-то время наша героиня овдовеет (поучаствовав в этом и сама), начнёт активный путь наверх и потом и кровью приберёт под себя бывшие владения мужа, а впоследствии и вовсе приобретёт титул аж целой королевы. Поначалу это происходило с Дейнерис Таргариен, а с пятого сезона сценаристы прогнали через то же самое и Сансу Старк (отличия в подробностях и последствиях — это уже отдельная история).

Мультфильмы[править]

  • The Incredibles 2 — а давайте сделаем вид, что конфликты первого фильма не получили разрешения и запустим все сначала? Даже злодеем у нас опять будет миллионер, которого когда-то обидели супергерои…
  • «Как приручить дракона» три раза рассматривает по сути одну и ту же проблему сосуществования с драконами, на всё большем масштабе и со всё более неутешительным выводом.
  • Сиквел диснеевской «Русалочки» просто повторяет сюжет оригинала в авертированном виде. Имеется ГГ Мелоди, которой жизнь во дворце кажется скучной, и она хочет в море. Ее мать Ариэль считает море опасным (в точности повторяя поведенческую модель уже своего отца). И да, злодейка почти копия Урсулы, даже внешне.
  • My Little Pony — первая полнометражка нового поколения обещает быть сфокусированной на теме расизма между разновидностями пони. Причём это не только было обсосано в четвёртом поколении, но вроде как давно побеждено и ушло в историю, а в конце сериала внезапно и нелепо всплыло опять.

Мультсериалы[править]

Аниме и манга[править]

  • Адаптации диснеевского мультфильма «Лило и Стич». Строятся по одной схеме: со Стичем опять что-то случилось, он попадает на Землю в новую локацию, находит себе нового друга вместо Лило и новую охану, за ним прилетают Джамба и Пликли и вливаются в общую тусовку. Пока что помимо гавайской девочки Лило Стич успел подружиться с окинавской девочкой Юной, китайской девочкой Ай Линь и японским феодалом Ямато Меисоном (sic!).
  • Bleach — арка про спасение Орихиме по отношению к арке про спасение Рукии. Выстроены по одной фабуле, и даже противники, встречающиеся героям, похожи на предыдущих. В то время фанаты шутили, что если цель жизни Наруто — стать хокагэ, а Луффи — стать королём пиратов, то Ичиго, похоже, стремится стать профессиональным спасателем. И делали ставки, кого он пойдёт спасать в третий раз. Ожидания не оправдались: дальше сюжет пошёл по другому сценарию.

Веб-комиксы[править]

  • «Eerie Cuties» и «Magick Chicks»:
    • Eerie Cuties, 2 том — Одержимая Хлоя захватывает школу;
    • Magick Chicks, 4 том — Одержимая Сериз захватывает школу;
    • Eerie Cuties, 4 том — Одержимая Лейла захватывает школу.
    • …а ведь в тех же вторых томах у них был вполне годный кроссовер!

Видеоигры[править]

  • Новая игра+ как явление.
  • А также игра-копипаста, когда сиквел заимствует множество технических деталей: геймплей, модели, текстуры…
  • Иногда встречается внутри одной игры: чтобы удлинить прохождение и не заморачиваться с равномерным повышением сложности, разработчики ставят где-нибудь в середине насильственный даунгрейд на уровень старта, заставляя игрока качаться повторно. Или наборот делают резкий скачок сложности, возвращающий в ад в начале игры.
    • Terraria — вот мы добываем ресурсы, убиваем боссов, прокачиваем экипировку, убиваем Стену Плоти… Вуаля — появляются новые враги, против которых мы в своей топ снаряге словно голые, новые металлы в пещерах, новые боссы, и даже данж перезагружается под хардмод после убийства Плантеры.
    • Half-Life — в середине игры ниндзи берут тебя в плен. После пробуждения начинаешь снова с одной монтировкой.
    • Вангеры — та же фигня. Чтобы пройти игру, нужно выиграть ритуальные гонки на всех трёх обитаемых мирах или скопить достаточно огромную кучу денег. Но в любом случае если не знать, где упадёшь, с большой вероятностью по прибытии отбирают все средства и сажают на машину хуже стоковой, заставляя таким образом снова гриндить чтобы получить нормальный пепелац для означенной гонки.
    • S.T.A.L.K.E.R. — пожалуй, знаменитый уже эпизод с ограблением в «Чистом Небе». Сначала украденное снаряжение вернуть было нельзя, потом возможность добавили.
    • «Two Worlds 2» — с каждой новой главой (а всего их четыре) оружие превращается в безобидные зубочистки. Та же беда с доспехами. Только благодаря прокачанным к следующей главе скиллам удаётся выбить новое снаряжение, эффективное против новых монстров.
      • Не совсем. Все оружие можно прокачивать, так что в теории прокачанный дрын в прологе также эффективен, как и дрын в конце. Правда, придётся где-то добывать дефицитные ингридиенты. Дерево, например.
    • В Curse of the Dead Gods вам предлагают сначала пройти три храма по три раза, забираясь всё дальше, затем одну сборную солянку с дополнительным боссом в конце и опциональными срединными боссами храмов. А после этого — в усложнённом режиме снова те же три храма по разу целиком и ТРИ раза солянку.
  • Лутоцентричная игра тоже может поступать так. Вероятность использования метода прямо пропорциональна ленивости разработчиков и, скорее всего, он попадётся в онлайне, где надо выдумывать новые развлечения для игроков как можно дольше. Может пересекаться с новой игрой+, но может предлагать повторное прохождение отдельных эпизодов с отдельными вариациями.
    • Warframe — чем дальше, тем больше похоже на это. Основу игры составляет набор типов миссий и локаций в тайлсетах, но есть всевозможные дополнительные задания. Сначала дали за прохождение всех миссий на планете несколько ежедневных «кошмаров», где отбирают щиты. Потом ввели вылазку, доступную примерно с середины игры, где надо пройти три миссии с фиксированно высоким уровнем врагов и особыми модификаторами сложности. Наконец, за прохождение всех-всех обычных миссий дают арбитраж с дронами неуязвимости над мобами и отсутствием возрождений, а теперь и «стальной путь» — буквально повторное прохождение всех планет, но на 100 (точнее, фактически, 300, из-за добавленных врагам баффов на живучесть) уровней врагов сложнее.
    • Darkest Dungeon — хотя не является полноценной лутоцентричной игрой, оттенок фарма имеет хотя бы в порядке подготовки к трём действительно сюжетным походам в Очевидно Зловещий Последний Данж. А до этого есть куча заданий трёх уровней сложности (герои пассивно прокачиваются и не хотят идти в лёгкие) и в каждой локации по два побочных босса тоже трёх уровней сложности.
    • Terraria, уже упомянутая в предыдущей категории, в одном из обновлений обзавелась возможностью создать изначально усложнённые экспертные миры именно для этой цели. Из-за сложных отношений между сохранением миров и персонажей, полноценной новой игрой плюс это не назовёшь.
  • Официальные спортивные симуляторы типа FIFA. Каждый год выходит одна и та же игра, в которой меняются только составы команд и иногда немного подтягивают графику. Да и невозможно с такой регулярностью выдавать что-то принципиально новое.
    • В случае с FIFA 2021 порвало уже и критиков, и игроков. Рецензент с IGN заявил, что раз EA можно копипастить одну и ту же игру и продавать как новую, он тоже имеет право скопипастить свою рецензию на предыдущую часть. Что он и сделал (частично, начало и конец всё же новые), причём пригодились ещё и куски рецы на FIFA 2019.
  • Worms — эти парни почти постоянно делают одну и ту же игру, причём хорошо на этом зарабатывают! Куча опенсорсных клонов совершенно не утоляет фанатский голод: драйв, баланс и вообще геймплей никто так и не смог превзойти. Дьявол прячется даже не в деталях, а в пылинках. Вроде и похожа свинья на ёжа, а щетина каждый раз какая-то не такая.
  • Фанаты Doom и до недавнего времени даже Wolf3d царапают педалью асфальт. С такого количества ракурсов один и тот же геймплей обсосать — это ни одна студия на такое не подпишется. Фанаты справляются своими силами, так что педалька проломила механизм и троп немножко поломался.
  • Серия Total War идёт в ту же копилку. Хотя в последнее время ударились в эксперименты, изменив тактику для Warhammer (по очевидным причинам) и прокачав дипломатию в Three Kingdoms. А кроме того каждая часть сильно бананова.
    • Не совсем. Тактика и наука во всех играх сильно отличается, плюс в каждой игре развлекаются с изменением некоторых механик (скажем, механика «традиций армии» во втором Риме).
  • Игры серии Lego-«вставьте бренд» тоже очень похожи одна на другую, развитие идёт очень медленно.
  • Call of Duty. Просто Call of Duty.
  • Ну игры от ныне одиозной EA — Fifa и Need for Speed.
  • Равно как и серия Assassin's Creed до выхода Origins. Как всегда, фандом разделился на два лагеря: одни приветствуют изменения, а другие вопят, что раньше было лучше.
  • Mega Man — тоже крайне консервативная франшиза. Хочется разнообразия — пробуйте другой спин-офф!
  • Вселенная X — инверсия с X Rebirth, которую клепали в недрах Egosoft долгие годы. Игра должна была стать перезапуском серии на новом движке. Но фанаты серии ругали её на чём свет стоит. Да, игра забагованная. Да, неудобное управление (хотя когда оно в Иксах было удобным?). Да, нельзя сменить корабль. Да, всякие мини-игры плохо вписываются в геймплей. Но главная причина неприязни фанатов — именно в том, что троп, о котором речь, так и не был сыгран.
  • Tropico — начиная с 3-й части «каждая новая игра похожа на DLC к предыдущей» ©. С учётом выхода уже 6-й вряд ли можно сказать, что это не окупается.
  • Ori and the Will of the Wisps — снова чудесный лес, священное древо, время собирать камни, порча и жуткая сова.
  • Star Trek Starfleet Command — первые две части мало чем отличаются. Да, во второй части больше рас, оружия и техники, да и слегка есть сюжет, включающий анти-Федерацию в виде Межзвёздного Консорциума. Действие третьей части переносится на сотню лет вперёд в эпоху Пикара и обладает более развитым сюжетом. Серию это не спасло.
  • Космические рейнджеры 2 — тут скорее это не баг, а фича, ибо первые стали столпом отечественной игросцены, и отчасти мотивировано идеей «зачем менять совершенство» (в остальной части, само собой, путём наименьшего сопротивления). Изменения здесь в основном путём «повышения густоты» графики и оформления и добавления сторонних фичей вроде абсолютно автономного режима мини-стратежки с роботами, при этом сама игровая база осталась почти неизменной. Даже добавленный в одной из версий новый слой гущи с пиратами меняет дело постольку-поскольку. Близко напоминает скорее «улучшающее дополнение», вроде The Frozen Throne к WarCraft III.
    • King’s Bounty: Легенда о рыцаре и три её продолжения от той же студии на том же движке и со строго тем же плюс-минус лапоть геймплеем. Лёгкая перескиновка войск, чуть-чуть скорректированные между частями параметры и умения, ну сюжет, да, не повторяется… но в сюжете ли прелесть этой серии?
  • Creeper world 4 — вырос из флешки, коей был до этой самой части. В 4 части переехал на unity и стал в 3d, и видимо большая часть времени была потрачена на рендеринг массы крипера. Геймплейно новых вещей немного — неубиваемый обычным оружием фиолетовый крипер, орбитальные ассеты, криперные мины. Добавили ещё 2 ресурса кроме руды, несколько специальных юнитов, и на этом пожалуй все. Модель просчёта динамики крипера осталась там где и была, да и все остальное основное. Пуш мортирами и бластерами как был, так и остался основным способом прохождения.
  • X-Com: Terror from the Deep представляет собой рескин первой части с небольшими изменениями и дополнениями. И опять начинаем с самого примитивного оружия, а всё остальное приходится изучать заново. Правда здесь приводится обоснуй: лазерное оружие плохо работает под водой из-за повышенной рефракции, а плазменное перестаёт работать из-за того, что элериум-115 становится инертным в морской воде (почему этим вооружением нельзя пользоваться на суше? Потому, что гладиолус). Почти все сражения теперь происходят под водой. Пришельцы используют звуковое оружие вместо плазменного. Небольшие дополнения всё же есть. Например, штурм вражеских баз теперь состоит из двух частей (как финальная миссия первой части): атака на поверхности (вернее на дне океана), а затем и собственно штурм самой базы. Есть также новое оружие ближнего боя, незаменимое для уничтожения раколюдей. Также особо не объясняют, почему нельзя против пришельцев использовать псионику. Вместо неё приходится заново изучать её аналог — молекулярный контроль.
  • Очень эпично обстёбано в The Stanley Parable: Ultra Deluxeкак именно?
  • Мобильные игры от StarFortune — «Myths of Moonrise», «Nations of Darkness» и «Return of Shadow» — различия между играми почти чисто косметические и касаются не столько игрового процесса, сколько описаний в магазине приложений. Разве что, чем дальше, тем меньше хоть каких-то интерактивных элементов в бою и больше чистого idle game с упором на отстраивание своей территории.
  • Невольная игра-аверсия с тропом в случае с Chrono Cross - игра потерпела моральный крах именно из-за того что аудитория ожидала от разрабов именно что Chrono Trigger 2, а не рассказ о буднях тропической лечебницы для маниакально-депрессивных потомков персонажей из оригинала...
  • Neptunia: Sisters vs Sisters — по сути сиквел-ремейк второй части. Главные героини те же, злодей тот же, а вот детали и второстепенные персонажи отличаются очень сильно. И, совершенно внезапно, никакого реюза ассетов, который был во всех частях и ремейках основной серии, кроме перехода от оригинальной первой к оригинальной второй, где всё поменяли полностью.

Примечания[править]