Тургор

Материал из Posmotreli
Версия от 00:22, 27 марта 2022; Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Info/Game |game_name = Ту́ргор |image = thumb|centre |genre = Survival adventure, RPG, артхаус, квест. |year = 2008 |developer = Ice-Pick Lodge |publisher = Новый диск, THQ Nordic, Atari, bitComposer Games, Ice-Pick Lodge |plat = PC |playtype = Одиночная }} '''Ту́ргор''' — компьютерная игра в жанре survival adventure/RPG, разработанная Ice-Pick Lo...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ту́ргор
Тургор.jpg
Общая информация
ЖанрSurvival adventure, RPG, артхаус, квест.
Год выхода2008
РазработчикIce-Pick Lodge
ИздательНовый диск, THQ Nordic, Atari, bitComposer Games, Ice-Pick Lodge
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная

Ту́ргор — компьютерная игра в жанре survival adventure/RPG, разработанная Ice-Pick Lodge. Издатель — компания Новый Диск. В 2008 вышла доработанная наждачкой и напильником версия по имени «Тургор: Голос Цвета». Она же была выпущена в Европе, почему-то переименовавшись в «The Void» («Пустота» — так в переводе обозвали Промежуток).

Довольно интересная, но очень необычная и мистическая игра, в которой многое подаётся полунамёками. В «Голосе Цвета» конкретики намного больше, что не все восприняли, как плюс. Все, что под спойлерами — это в первую очередь теории автора статьи, которые она считает наиболее близкими к истине.

По этой ссылке можно найти все диалоги из обоих частей: https://aoimevelho.blogspot.ru/p/blog-page_21.html

Понятия[править]

  • Верхний предел/Поверхность: предположительно, это мир людей. Несмотря на своё название — вовсе не самый верхний мир, есть миры и выше.
  • Кошмар: самый нижний мир. О нём мало что известно, даже Братья ничего конкретного не говорят. Предположительно — вселенная смерти, совершенно холодная, обесцвеченная и безжизненная настолько, что все живое, что туда попадает, обрастает металлом и еще хрен знает чем чтобы выжить.
  • Промежуток/Спящий: измерение между Верхним пределом и Кошмаром, в котором и происходят события игры. Когда-то давно Промежуток процветал, но сейчас он балансирует на краю гибели. По строению напоминает какую-то молекулу, состоит из так называемых Покоев — игровых локаций. Покой — это не место а «состояние души», и перемещение между Покоями происходит не в пространстве, а в душе того, кто перемещается.
    • Сад: Покой, в котором растут деревья — засохшие, лишённые жизни растения, которые можно пробудить к жизни вливанием в них Цвета. В течение нескольких циклов оживлённое Дерево будет давать плоды (цвет, который можно собрать с Дерева). Сад может грабануть какой-нибудь Брат, но их можно отгонять специальной ловушкой.
    • Заповедник: разновидность Покоя, в котором обитают недородки.
    • Рудник: разновидность Покоя, в котором цвет может быть добыт непосредственно из стен Покоя при помощи так называемых «Горных знаков».
    • Покой Сестры: разновидность Покоя, в котором расположена «резиденция» той или иной Сестры. Как правило, нахождение в таком Покое абсолютно безопасно, за единственным исключением.
    • Колодец: разновидность Покоя, бесполезного для жизни в Промежутке, но позволяющего, когда придёт время, вырваться из него.
  • Сестры: существа, рождающиеся в Промежутке. Каждая из Сестер соединяет в себе два Цвета, которые и определяют её характер. Сами по себе Сёстры совершенно беспомощны, но попав в мир людей, где Цвета бесконечно много, Сестра сможет изменить его на своё усмотрение. Когда-то Сестёр были десятки, но на момент игры их осталось лишь одиннадцать. Братьев Сестры ненавидят и охотно бы избавились от них — но нет сил. Сестры — это воплощения мечтаний Промежутка о лучшем мире.
  • Братья («Праведники», «Охотники», «Хранители»): десять человекообразных монстров, выбравшихся в Промежуток (который они называют Спящим) из Кошмара, в котором родились. Искренне считают Промежуток лучшим из миров и очень боятся его потерять, так что запрещают себе даже думать, что есть миры лучше. Следят за Сёстрами, которых не любят, но понимают их важность для существования Промежутка и потому поддерживают их жизнь. Считают стремление Сестёр вырваться на Поверхность своеобразной шизой, свойственной только им. Сами они говорят, что добились вознесения в Промежуток праведной жизнью в Кошмаре, но что это значит — неизвестно. Каждый Брат уникален. Он может не любить игрока, относится дружелюбно или нейтрально — отношение может и поменяться.
  • Недородки: существа, рождённые там, где частицы Цвета попадают на мёртвую породу. Большинство из них агрессивны. Есть также три очень мощных недородка-босса — Ящер, Тритон и Червь. Опасны тем, что высасывают Цвет, ибо тоже хотят жить.
  • Сердца: ёмкости, позволяющие хранить Цвет и использовать Знаки. Сердца героя можно найти или получить от Сестёр, в «Голосе Цвета» их придётся отвоёвывать у Братьев. Любое Сердце можно заполнить любым имеющимся в загашнике Цветом. Что до Сестёр, то у всех дамочек по четыре Сердца. При заполнении двух Сердец Сестра позволяет герою пройти в следующую область Промежутка. При заполнении трёх сердец Брат этой Сестры становится враждебным игроку. При открытии четвёртого сердца Сестра достигает Тургора и может быть выведена «наверх». Братья могут «вырывать» открытые сердца Сестёр, после чего заполнение Сестры Цветом приходится производить с начала.
  • Знак: фигура, начертание которой Нервой приводит к какому-либо действию в игре. Для использования Знака необходимо, чтобы у игрока было «открыто» соответствующее Сердце и достаточно Нервы.
  • Тургор: это состояние предельной наполненности цветом. Про Сестер все сказано выше, а у героя все Сердца (а всего их 21) должны быть открыты и заполнены Лимфой до предела, и до предела же должны быть заполнены ростки Нервы, выходящие изо всех Сердец.

Цвет[править]

Cила жизни и творения, проявляющаяся в форме некой субстанции. В Промежутке Цвета гораздо меньше, чем на Поверхности, а в Кошмаре вообще нет. Братья поклоняются Цветам, но не могут, да и не хотят ими пользоваться — могут лишь собирать и хранить, пользование Цветом — это, в их понимании, недопустимая растрата. А использовать цвета придется для всего, что только можно — сражаться и защищаться, взаимодействовать с персонажами, доведется Цвет выращивать в деревьях и добывать из скважин, также Цвет проявляется в виде небольших светящихся кустиков. Лимфа Цвета — это то, что можно собрать, а Нерва — то, во что Цвет прорастает в теле протагониста, и именно ею приходится взаимодействовать с миром. В теле героя Цвет усиливает определённый параметр, а вот что-то делая Цветом, герой слегка изменяет Промежуток, причем всегда в безвыгодную для себя сторону — хотя на то, чтобы негативное воздействие стало заметным, нужно целенаправленно уфигачить уйму конкретного Цвета, а это вряд-ли случится.

В «Голосе Цвета» Цвет действительно обрел голос — тихий шепот. Кстати, Братья не слышат Цвет. Цвет рассказывает практически всё о мире игры, и иногда даёт подсказки, что делать. Всячески подговаривает игрока выбраться на Поверхность.

  • Серебро. Серебро — Цвет чуда, волшебства, интуиции, «странных состояний». Его дар — Удача. Чем больше Серебра будет находиться в герое, тем чаще с ним будут происходить положительные для него события. Влияние на Промежуток: в начале новых Циклов в Покоях рождается больше Лимфы (любого Цвета), но это приближает окончание рождения лимфы в Промежутке.
  • Пурпур. Пурпур — Цвет ярости, осознания собственной правоты, стремления к справедливости, силы и действия. Его дар — Ярость. Чем больше Пурпура будет находиться в герое, тем больший урон нанесут его атаки. Влияние на Промежуток: в Покоях появляется больше хищников, а повреждения, наносимые герою хищниками и Братьями, увеличиваются.
  • Янтарь. Янтарь — Цвет буйства, безумия, яркости эмоций, что-то вроде трикстера. Его дар — Метаболизм. Чем больше Янтаря будет находиться в герое, тем быстрее Лимфа будет прорастать в Нерву. Влияние на Промежуток: он становится более «лихорадочным» — Братья будут чаще разорять Сады игрока.
  • Лазурь. Лазурь — Цвет страданий, печали, внутренней боли с сильным оттенком надежды. Его дар — Скорость. Чем больше Лазури будет находиться в герое, тем быстрее он будет двигаться. Влияние на Промежуток: посещение Покоев отнимает у героя больше времени.
  • Изумруд. Изумруд — Цвет спокойствия, терпения и самообладания. Его дар — Защита. Чем больше Изумруда будет находиться в герое, тем меньше урона нанесут ему атаки противника. Влияние на Промежуток: затраты Нервы для рисования всех Знаков увеличиваются.
  • Сирень. Сирень — Цвет творчества, вдохновения, нежности, тайны и интриги. Его дар — Вдохновение. Чем больше Сирени будет находиться в герое, тем меньше Цвета будет тратиться на рисование. Влияние на Промежуток: урон, наносимый героем при атаке, уменьшается.
  • Золото. Золото — Цвет любви, заботы и самопожертвования. Его дар — Доверие. Чем больше Золота будет находиться в герое, тем меньше Цвета будут хомячить Сестры. Влияние на Промежуток: Братья становятся ревнивее. Они чаще обращают внимания на принявших у героя Цвет Сестер и вырывают у них раскрытые им Сердца. Этот цвет не упоминается в молитве Братьев.


Персонажи[править]

Протагонист[править]

Он же «Гость», «Младший» или «Двойник». Совершенно немой темно-серый дух с золотыми глазами, за которого нам и предстоит играть. Кто он и что делает в Промежутке — источники разнятся, одни Сестры говорят, что он пришел с поверхности, другие полагают, что он — и есть Промежуток. Одни Братья думают, что Младший тоже вылез из Кошмара, другие — что он родился здесь. Есть и третьи — тоже полагающие, что Гость — хозяин Промежутка. Дух может выйти из Промежутка на Поверхность сам, вознести одну из Сестёр, вознестись вместе с Сестрой (эту возможность отпилили в «Голосе Цвета»), или остаться в промежутке, став Братом-«Двойником». Скорее всего герой — действительно душа Промежутка и вместе с тем того, кем этот Промежуток был создан — того, кого Братья, сами того не зная, называют Спящим. Можно сказать, что Промежуток — это воплотившийся внутренний мир Спящего. В силу чего дух и может по настоящему использовать Цвет. При воссоединении со Спящим их возможности будут близки к божественным. Вознести же одну из Сестёр — значит воплотить одно из конкретных мечтаний Спящего. Сам дух, надо полагать, при этом умрёт и Сестра займёт его место.

Находка[править]

Загадочное существо из мира, находящегося над Верхним Пределом. Она выглядит серебристым силуэтом из множества искорок. Несколько раз за игру Спящий на короткое время просыпается, и в этих видениях гоняется по Верхнему Пределу за Находкой. Непонятно только, видит ли она его. Сама же Находка постоянно плачет, что здесь слишком мало Цветов и она не может взлететь обратно. Некоторые Сестры полагают, что вознесение одной из Сестёр и последующее за этим преобразование Поверхности прикончит Находку. Если же вознесется Гость — Находка сможет вернуться в свой мир.

Сестры[править]

  • Безымянная Сестра/Та, у кого ты родился/Сестра-Смерть/Смерть: первый персонаж, с которым предстоит познакомиться. Знакомит с миром игры. Её цвета — золото и изумруд: любовь и терпение. Такая она и есть — кроткая, добрая и преданная Гостю, которого любит, как мама. В середине игры она даже отгрузит ему весь имеющийся у неё Цвет, погибнув при этом и здорово ошарашив Братву — такого им и в кошмаре не снилось. Хотя… можно ещё сказать, что это игра ва-банк: Сестру можно воскресить Знаком Прорыва. Не сможет же Гость не ответить взаимностью на такую доброту? Любовь ведь жестока. Единственная Сестра, у которой нет враждебных цветов. Она не рассказывает о мире своей мечты, но можно предположить, что это будет мир искренней, чистой и вечной любви.
    • «Эти страшные Братья… Они говорят, что ты один из них… Они начали посвящать тебя в суть своего Учения. Я чувствую, что завершать Учение тебе ни в коем случае нельзя! После этого ты уже никогда не попадешь Наверх. Никогда. Не слушай их! Не принимай их причастия… Времени осталось совсем мало… Я верю тебе и люблю тебя… Даже если ты тоже пришел из Кошмара, смерти я уже не боюсь. И ты мне верь. Я никогда и никому тебя не предам».
    • «Постой… неужели ты вернул меня, чтобы вознести наверх? Они все-таки убедили тебя, что так надо, да? Проклятые Сестры! Милый мой, почему ты мне не поверил! Это все не так! Нам туда нельзя… Душа, которую ты вознесешь, все там изменит по-своему! Там устроится ее царство, понимаешь? Никто из нас этого не стоит! Ты лучше нас всех! Сильнее всех, добрее всех. Тебе, только тебе туда можно идти. Не ради себя, а ради новой жизни! Ты ее и будешь творить, понимаешь? Не они. Ты! Иди же! Иди! Иди сам, не думай обо мне».
  • Ава: её цвета — янтарь и сирень. Характер соответствующий — жизнерадостная интриганка. Протагониста именует эпитетом «золотоглазый». Мир её мечты — это мир тайн и загадок: Янтарь сделал бы жизнь пульсирующей, изменчивой, стремительной, очень горячей, но Сирень не давала бы ей дышать свободно — окружила бы тайнами, водя за собой, вынуждая играть по своим правилам, создавая иллюзию свободы, наполняя самые очевидные явления секретами и интригами. Хитрюшка говорит игроку, что не хотела бы изменять Поверхность — ей не хочется стать для Находки аналогом Брата… и одновременно подначивает узнать, что бы из этого получилось.
    • «Ах ты, милый… Наконец-то я утолила голод. Что же, теперь я открою Ключ? По правилам, да? Ты же открыл мое третье сердце… Никогда не играй в игру, правил которой не знаешь, золотоглазый! Никуда я тебя не пущу. Надо было тебе выбрать честную Уту. Почему-то я не хочу с тобой расставаться… Ты, кстати, уже знаешь, что произойдет, если ты освободишь меня… совсем? Ну освободи меня еще немножко… и я тебе расскажу, правда-правда… А? Вижу, ты злишься за то, что я играю с тобой, золотоглазый… Ладно. Ступай к своей драгоценной Оле. Я не хочу, чтобы она умерла без тебя. Там, правда, еще две эти суки… Лучше выбери Эли, она тебя вооружит. Иди. Только ты возвращайся ко мне… Наша игра только началась. Помни, ты не знаешь правил. А я знаю. Вернешься ко мне — вдруг выиграешь?»
  • Ута, она же Струна: её цвета — серебро и изумруд, «в ожидании чуда». Мудрая, и в то же время отстранённая и холодная. На свой лад заботится о Госте, пытаясь убедить его оставить её в покое, чтобы дух не злил Богомола, но после раскрытия второго Сердца забивает на это. Мир её мечты — это мир волшебства, в котором будет знание, что волшебство возможно, и терпение, чтобы наблюдать и ждать, когда будет возможность коснуться его.
    • «Значит, после всего, чему я тебя научила, ты вернулся ко мне. Ты хочешь, чтобы Зелень и Серебро дали жизнь твоему полумертвому миру? Зелень и Серебро — странное сочетание… Это явление волшебства. Терпеливое, сладостное волнение от близости недостижимого чуда. Взгляни на мою любимую Луну. Послушай, как она шепчет. Она живая. Она не с Поверхности. Она вообще вне оси переходящих друг в друга пределов. Она из третьего измерения. Которое и есть — волшебство. Я ее слушаю, и она становится ближе, и ближе, и ближе… Поэтому Сестры и называют меня Струной. Серебро научило меня натягивать эту струну, а Зелень дает силы ждать. Но моя луна никогда не приблизится настолько, чтобы тронуть ее рукой… А когда волшебство так близко, что кажется, будто можно схватить — это сводит людей с ума. Ты точно этого хочешь?»
  • Юна: её цвета — пурпур и лазурь. Характер соответствующий — Юна фанатичная и бешеная, безжалостная ко всем и к себе самой, упрямая и целеустремлённая. Стремится поскорее вывалить в любые свободные уши все свои мысли — и там есть, что послушать. Юна не говорит, какой мир хочет создать, даже не заикается об этом, но скорее всего: это мир воли, знания своей цели и силы, чтобы к ней идти, великих свершений и великих бедствий, где нет места мелкому и обыденному.
    • «Судьбой тебе назначена Оле, но лучше бы это была я. Потому что тебе нужно знать правду, брат мой. А правда в том, что все вокруг такое, как оно есть — застывшее, безжизненное, безнадежное — из-за тебя! Этот огонь пожирает мое тело — из-за тебя. Этот голод, который еще мучительней огня — из-за тебя! Ты виноват в том, что они мучаются и голодают. В том, что они родились здесь! В том, что они прикованы… Но я открою тебе правду. Мне все равно, кого из нас ты выберешь. Знаю, что не меня… Но ты узнаешь Мятежное Откровение! Две самые прекрасные Сестры уже ушли от нас навсегда. Но если ты услышишь меня — их гибель будет не напрасной. Ты твердо знаешь, что тебе делать теперь?»
  • Ире: её цвета — янтарь и золото, что-то типа «жизнелюбие». Очаровательная развратница без тормозов, ни стыда, ни совести, да и умом не блещет — хотя есть мнение, что она просто на свой лад практичная. Любит Цвет, торговлю, горячие сладости и очень, очень хочет наверх. Намекнёт Гостю, что тому назначена Сестра с Золотом, а потом прямо укажет на себя. Мир её мечты — это мир разнузданной красоты и звериной любви, где нет границ, и в тоже время нет жестокости.
    • «Нет, Гость… Вообще-то я не такая. Я не продажная. Я все отдаю даром. Такие уж у меня Цвета… И там, наверху, тоже все будет даром! Я приведу к вам век изобилия. Боже, какую жизнь я создам наверху! Это будет что-то… Вообрази вседозволенность без жестокости. Представь себе очень красивую оргию… Которой можно долго любоваться. Вообрази себе женщин, теплых и тонких, как породистые кобылицы. Бесстыжих. Немножко ненастоящих. Понимаешь меня? Вообрази пиршество, на котором и запах каждого блюда - отдельный шедевр. Каждый глоток - драгоценность. Тысяча способов жарить мясо! Десятки плясок - чтобы давить виноград! Ах, как же хочется начать мир сначала! Чтобы он был красивым, бесстыдным, веселым и изобильным! Ничего бы не пожалела… Пусти меня туда, Гость… Я знаю, что мое пиршество получится хорошо. Мне даже самой интересно будет лежать иногда на ваших столах… Ну пожалуйста!…»
  • Эли: её цвета — серебро и пурпур, «сила воплотить мечты». Пацанка, честная, надёжная и прямолинейная. Эли не думает, что Гость сможет подняться, так как не знает про Сердце Прорыва. Мир её мечты — это мир строительства, мастерства, умения, знания своего места и своих целей, где никто не сможет приняться за созидание, не владея своим делом на все сто. Эли, впрочем, не считает это чем-то особенным, и возноситься не особо хочет.
    • «Ты отличный товарищ. Я тебе доверяю. Будем друзьями? Я, конечно, не слишком заманчивая. Сама знаю. Зато без вычур. Когда мы принимаем своего Хранителя, мы ему передаем голоса Цветов. Они этого требуют, потому что боятся. А ты Цветов не боишься — верно? И все же обычай есть обычай. Ну что тебе рассказать... Вот Пурпур. Это хороший Цвет. Юна тоже его чувствует, но по-другому. У нее он очень уж грозен. Цвет Гнева. А у меня он просто - Цвет Силы. Наверное, Серебро его смягчило. Для меня это Цвет возможности. Понимаешь? Такая сила, чтобы строить. Разрушить, чтобы построить. Честно. Серебро — дикий Цвет. Эхо говорит, Цвет Безумия. Ута говорит, Цвет Волшебства. По мне, это Цвет Мечты. Тоже хороший. Без него сила... неинтересна. Ничего нового не построишь. Вот такие у меня Цвета, парень. Нравятся?».
  • Има: её цвета — изумруд и лазурь. Мученица, сама себя заковавшая в цепи и, как она говорит, желающая умереть за прочих Сестёр. По её мнению жизнь ради себя не имеет особого смысла. И очень уж в лобовую впаривает это Гостю, так что поневоле задумаешься — а не давит ли она на жалость? Впрочем, она расскажет, как можно воскресить Безымянную Сестру, так что все непросто. Има не знает, каков мир её мечты, но предполагает не слишком радужный вариант: мир лишений и мучений, которые гонят жизнь вперед, и в то же время силы, чтобы все это упорно терпеть.
    • «Я так ждала тебя, Гость… И вот, Провидение направило тебя ко мне. Но только слишком поздно. Потому что Дракон пробудился… Слышишь этот мерный шум? Это шелест его чешуи. Он поднимается. Это бесконечный, длинный, слепой, всепожирающий Змей… Он поглотит нас всех… Мы обречены. От него нет спасения. Прежде он дремал, удерживая в пасти собственный хвост. Он чуял меня, но глотал сам себя, вращаясь вокруг Промежутка… Я была прикована здесь, чтобы сдерживать эту смерть. Но теперь что-то случилось, и он разомкнул кольцо. Он выпустил хвост… Он поднимается. Он идет сюда… Может, он что-то услышал? Может быть, кто-то его разбудил? И я боюсь, что мои цепи теперь бесполезны…»
  • Яни: её цвета — лазурь и сирень, «боязнь неизвестного». Испуганная лоля, забившаяся в норку, мало что понимающая о происходящем — и умеющая слышать Поверхность. Она многое знает и многое не понимает, все это в равной степени пугает её. Поверхность в её представлении — оцепеневший, увядающий, холодный и страшный мир. Она так думает, потому что слышит стенания Находки. И просит вознестись именно Гостя. Неизвестно, каков мир её мечты, предположить тоже трудновато. Мир вечного страха перед неведомым?
    • «Я знаю, что я дитя Создателя. Промежуток — это он. Он мой родитель. Мы все внутри какого-то Существа. Мы, Сестры — его мечты. А кто тогда такие Братья? И кто такой ты? Ино сказала — вы связаны... Тогда я хочу пожаловаться тебе на Него. Если мы его мечты — зачем же он создал меня такой? О чем же он мечтал, поселив меня в таком страшном месте? Где все так зловеще, так неуютно и не устроено? Где за окном так страшно, что окна закрыты и занавешены? Где меня мучают Братья, говоря, что я — дитя-паразит? Где ко мне приходят умершие Сестры и называют меня ошибкой? Они все так хотят попасть в место, похожее на это… Наверное, они просто сердятся, что оно оказалось таким… Да?»
  • Оле: её цвета — золото и сирень, «мечта о любви». Девушка-невеста, появившаяся в промежутке одновременно с Гостем. Тихая, нежная и неравнодушна к Гостю. Её любят все Сестры и даже её Брат. Оле не сразу понимает Знаки и разок-другой переспросит, что Гость имеет ввиду. Странно привязана к Находке и не хочет выходить на поверхность, понимая, что этим прикончит и Гостя и Находку. Она не задумывается, каков мир её мечты. Просто в мире станет чуть больше любви, только и всего.
    • «Ты вернулся? Ты снова со мной. Как хорошо… А у меня к тебе столько вопросов… Почему я вижу за окном небо, а они говорят, что мы под землей? Отчего умерла та чудесная Сестра, которая обитала в Теплице? Зачем казнили Ино и Ани, и правда ли, что они превратились в Братьев? Разве может твоя мечта стать такой мертвой грудой железа? Я знаю, знаю… ты все время молчишь. Так надо… Но я беспокоюсь и мучаюсь. Ведь Сестры все время что-то рассказывают мне… Про тебя… про меня… А может, мне все это только кажется…»
  • Айя: её цвета — убойный коктейль пурпура и янтаря, этакая «великолепная злодейка». Служанка Эхо, которую как-то странно любит, хотя не скрывает, что считает её чокнутой. Как и Эхо, она не привязана к своим покоям и летает по Промежутку. Оторвались они от Покоев из-за неизвестного преступления и с той поры бегают от Братьев. Отличается несколько звериными повадками. Жестокая, озорная и циничная.
    • С точки зрения автора статьи, её цитаты достойны приведения здесь: «Какой ты славный, бродяга! Неужели ты выбрал меня? Я злая. Если я выйду, я там попросту всех поубиваю; Что молчишь, напарник? Тебе там не дует, нет? У-у, какой ты здоровый, бродяга… Где вас таких только берут… Богомол тебе еще не кланяется?»
    • Коктейльчик своих Цветов она характеризует так: «Ты хоть осознаешь, что это за адское зелье? То завоеватели, пирующие на живых побежденных. Это театр-гиньоль, где убивают под рукоплескания наивной публики. Это великий город, подожженный императором-кифаредом; Моя стихия — Карнавал. Вакханалия с ликованием свирепым и разрушительным. Карнавал, где люди хохочут, но не веселым, а жестоким смехом. Улыбаются, но улыбками, полными яда»
    • Айя пускает в ход всё своё мрачное обаяние, чтобы убедить Гостя вознести именно Сестру: «Поверхность — не для тебя, дух! Это не твое! Это наш рай, и мы заслужили его своими страданиями! И я сейчас не за себя хлопочу! Страдания — наша добродетель. И за нее нам должно воздаться там. Ибо там будет Цвет, свет, жизнь и сплошной неизбывный тургор!; По вертикали движется только душа. Души — это мы, Сестры. Намек ясен?» А хлопочет не за себя она только потому, что понимает — ничего её не светит. А если все же засветит — обалдеет от радости. Мысль о том, что она прикончит Находку, её откровенно радует.
    • Мир мечты Айи — это мир обаятельного и обязательного зла, которое насильно заставит стремится к светлому и прекрасному: «Без явного зла не будет и явного добра, бродяга. Чтобы люди зашевелились, нужно создать им невыносимые условия. Только представь, какое веселье! Двор Борджиа! Карнавал! Возрождение…; Убийство Находки станет нашим праздником. Мясо, пляски, игры. Разгул изысканной красоты. Где ряженое зло на виду, а добро прячется под свирепыми масками. Игры чудовищных масок, бродяга!; Впрочем, правление зла будет праздничное и кукольное. Разыграем право каждого на дружбу, честность и любовь — то есть все то, что мы объявим преступным. И это будет хорошо, ибо произведет легионы героев. И желание жить».
  • Эхо: её цвета — серебро и сирень, своего рода «сумасшедший гений». Как и Айя — бродит по Промежутку. Мудрость и безумие накрепко в ней переплетены. Эхо то и дело говорит о себе во множественном числе, часто говорит за всех Сестёр, а интонации совершенно не зависят от смысла. Она также парит мозги, что вознести нужно именно Сестру, хотя ей и неважно, кого именно… и она говорит, что её мир понравится не всякому.
    • «Хочешь знать, во что мы превратим твой Предел? Мы изменим природу снов. Они станут осязаемыми. От сновидения к сновидению человек сможет изменить свою жизнь, настолько, что со стороны она покажется невозможной. Серебряные деревья, красивые люди, ажурные крейсеры в небесах, полуночные баллады, говорящие кошки и много, много другого. Особенные люди научатся проникать в такие сны и оставаться в них столько, сколько они пожелают. Дару проникновения в сны можно будет научиться, но оно будет сокрыто от большинства. Его обретут так, по наитию. Да, еще будет тайна зависимого сновидения — но мы откроем ее только после начала нашего правления. Откроем совсем не тем людям, которых научим проникновению в сны, и это знание тоже будет тайным. И будет смятение и противостояние. Но никогда еще жизнь не была такой интересной. Такой удивительной. По-настоящему волшебной: прекрасной и страшноватой. Мы все-таки думаем… безумие это не так страшно. Это очень интересно. Странный мир, где все так необычно».

Братья[править]

  • Богомол: Лидер, говорящий от имени всей Братвы. Появляется первым, приветствует Младшего от имени всех Братьев, говорит приветственную речь, озвучивает заповеди и предупреждает, что скоро явятся наставники. Придерживается нейтралитета. За общими фразами, взвешенными решениями и нередким «мы» разглядеть личность невозможно. Нападет только в ответ на вызов или если Гость задолбает большую часть Братьев.
  • Китобой, ранее Меченосец: гордый, дерзкий, как пуля резкий — это всё Китобой. Вечный победитель, наглый и самоуверенный. В целом, симпатизирует Гостю. Когда он был еще Меченосцем, ему принадлежала Ани. Несмотря на мятеж, он отказался казнить порученную ему Сестру и отправился в изгнание за свое неповиновение. Пройдя испытание, он поднялся вновь, получил имя Китобой и Сестру Аву.
  • Патриарх: старейший и мудрейший из Братьев. В силу возраста добр и снисходителен. Он готов выслушать, он нередко пытается понять и заблуждения Гостя, и даже Сестер. Это один из немногих Братьев, пытавшихся найти причины ереси Сестер. Патриарх пришел к выводу, что это — только форма безумия. Брат встречает Гостя доверительно и даже приносит извинения за сомнение и подозрения других Братьев.
  • Триумфатор: артист, человек-оркестр, умеет относится к себе и окружающим обстоятельствам несерьёзно. Потому симпатизирует Гостю. А вот боец он неважный.
  • Броненосец: сильнейший из Братьев, в Кошмаре, судя по всему, был бывалым воякой. Медлителен и ленив, ибо уверен в своей несокрушимости. От него можно узнать, что механические части Братьев — есмь средство для того, чтобы лимфа не испарялась. Он же говорит при встрече о том, что Цвет хочет, чтобы его тратили, но это убивает Цвет, и тогда он отчаивается, обращается в свою противоположность и меняет этот мир в худшую сторону. Братья утверждают, что Хранители должны быть слепы, но Броненосец, при всех своих закидонах, зряч и наблюдателен, в итоге понимает, кто такой Гость и лишь сожалеет, что не может принять его цели.
  • Жонглёр: умный и наблюдательный, он поглощён изучением Лимфы и Цвета, и знания о природе Цветов дают ему определённое влияние среди Братьев. Считает, что познание тоже является одной из важных целей Братьев, хотя их первая миссия — сохранение Лимфы и Промежутка. Плюс — риск ввести Сестёр в соблазн даря им Лимфу, отчасти оправдан ценностью того знания, которое Сестры могут дать. Жонглёр объясняет, что Сестры, похоже, понимают смысл и природу Цветов — в отличие от Братьев, которые могут служить Спящему, но не Цвету.
  • Надзиратель: Самый жестокий из всех, Надзиратель вызывает дрожь даже у своих собратьев. Как многие садисты, в обращении мягок, почти ласков, а в поступках осторожен и нетороплив. В Промежутке появился не так давно, и многие сочли это зловещим знаком. Гостя не любит и ругает за то, что тот проращивает Нерву и говорит, что наказание скоро настигнет его.
  • Яма: в своё время этот товарищ осуществил казнь обезумевшей Ино вместо Монгольфьера, отчего терзается до сих пор. До тех событий Яма выглядел как-то по другому, но в игре не сказано, как именно. Нейтрально относится к Гостю.
  • Монгольфьер, он же Орион: Самый умный и добрый из всех. Этот Брат симпатизирует Игроку и может дать ему много ценных сведений. В своё время Ориону принадлежала Ино. Брат верил ей и, несмотря на попытку Прорыва той, отказался исполнить казнь, но и не встал на ее защиту. Ино была сброшена Ямой, но Орион и сам отправился в Кошмар за свое неповиновение. В Кошмаре он прошел испытание пустотой и голодом и вознесся вновь. Новорожденную Оле, по мнению многих Сестер, назначенную Гостю, Братья отдали именно Монгольфьеру. Однако, несмотря на табу, Орион не противится тому, что Гость кормит его Сестру и говорит с ней. В части «Орион» случается немыслимое — Монгольфьер объявляет себя врагом Братьев. Он услышал голоса Цветов, он увидел страдания Спящего, и он понял, что Промежуток — Предел, над ним есть следующий, и цепь эта бесконечна. Прозрение Ориона послужило началом войне между Братьями. В конечном итоге Ориона опять выкидывают Вниз.
  • Тиран: второй Брат, недолюбливающий Гостя. Самый страшный, злобный и бешеный из Братьев. Догадывается о природе Гостя и хочет разоблачить его. В прошлом этого Брата звали Дырой. Новое имя и изуродованную внешность он получил после того, как прошел повторное испытание в Кошмаре за то, что казнил одну из мятежниц, пытавшихся вознестись. В отличие от Ямы, сделал это вполне охотно. Первым увидел в Сестрах угрозу и установил свирепейшие правила обращения с ними.

Тропы и штампы[править]

  • Бессмысленное самопожертвование — Има. Несмотря на её речи, никого своей жертвенностью не спасла. Можно спорить, является ли таковым самопожертвование Безымянной Сестры. С одной стороны, она даёт много Цвета, а в середине игры он очень ценен. С другой стороны, некоторые игроки на момент её самоубийства имели достаточно Цвета, и для них её жертва была скорее бессмысленна. Кроме того, этим она форсирует события и нарушает спокойствие в Промежутке. Братья начинают пытать Сестёр, подозревая какой-то заговор.
  • Бой-баба — Эли. Прямая и мужественная Сестра, которая построила дирижабль в надежде улететь из своего покоя. Несмотря на свою боевитость, находится в том же незавидном положении, что и большинство Сестёр, о чём сожалеет.
  • Босоногий ангел — большинство Сестёр.
  • Вас здесь не стояло! — отношение коренного населения Промежутка, Сестёр, к Братьям. Есть за что — они пришли в Промежуток извне, высасывают из него Цвет, а Сестёр держат впроголодь и не дают им совершить Прорыв — цель их существования.
  • Вывих мозга — игра является воплощением этого тропа.
  • Время собирать камни — для победы нужно собрать двадцать одно Сердце. Сердца эти находятся в Покоях (в некоторых их надо хитроумно достать, а то и отвоевать у монстров), а ещё их дают Сёстры, причём у каждой должны быть выполнены свои условия. Правда, после первого прохождения становится легче, так как появляется представление, где вообще нужно искать Сердца.
  • Выходец из кошмара — все Братья вылезли из измерения, которое называется «Кошмар». По описанию оно напоминает Ад, но Ад ли это — в игре не поясняется. Внешность у братвы соответствующая — один колесо с кучей рук и рож, другой похож на оживший орган с человеческим торсом, у третьего башка на спине, четвертый выглядит полубесформенной горой плоти на инвалидной коляске, и так далее.
  • Герой в распятой позе — Има. Персонаж этой Сестры в игре связан с самопожертвованием и терпением, поэтому образ Имы имеет немало христианской символики. Помимо того, что она буквально распята, даже её одежда напоминает набедренную повязку Иисуса Христа, а волосы, обмотанные вокруг шеи, — терновый венец.
  • Дева в беде — любая Сестра. Каждая из них прикована в собственной карманной вселенной, полностью зависима от своего Брата, а ещё в середине игры их начинают подозревать в измене и ереси, начинают пытать одну за другой, а потом требовать Гостя убить подозреваемых Сестёр, накормив их враждебным Цветом. Можно, правда, отказаться и сразиться с Братом. Их всех мучает страшный голод, а если Гость накормит кого-то из них, то брат накормленной Сестры пойдёт к ней и начнёт вырывать открытые Сердца. В это время Сестра душераздирающе плачет на весь Промежуток. А те Сёстры, кто оторвался от своих Покоев, находятся в бегах и уже приговорены к смертной казни.
  • Житель Страны Эльфов — Эхо. Выглядит она ещё необычнее других Сестёр, а её ключевая черта — изящное, красивое безумие. Изъясняется она туманно, загадочно, собственная манера разговаривать прилагается. Впрочем, и Офелией её трудно назвать — о происходящем в Промежутке она хорошо осведомлена, может рассказать Гостю немало интересной информации и очень желает того, чтобы Прорыв любой Сестры состоялся.
  • Инженю — Оле. Романтичная (что называется, «ванильная») девочка, сидящая на подоконнике в Покое, напоминающем коммуналку Петербурга. Привязана к своему Брату Монгольфьеру (собственно, как и он к ней). Появилась в Промежутке одновременно с Гостем, так что по меркам Сестёр новорожденный младенец. Первое время она даже не понимает Знаков общения, которые рисует ей немой Гость.
  • Консервная банка — Броненосец. «В основном безвреден», но имеет много хитов.
  • Круто, но непрактично — очень красивые и необычные Сады Память и Завиток совершенно не годятся для того, чтобы выращивать в них Цвет. В них единственных нет ловушки, которая бы отгоняла Братьев и не позволяла им высасывать Цвет из деревьев. Без неё велика вероятность, что Братья испортят деревья, и Цвет будет потрачен впустую. Да хотя бы и детали интерфейса — выглядят они диковинно, но, например, не так легко на глаз определить, сколько Цвета в них осталось. Капсулы и шкалы сложной формы, разные участки которых заполняются с разной скоростью. Хотя, возможно, такими они и планировалось — ведь Цвет по сюжету живой, непредсказуемый и имеет свою волю.
    • Эти сады нужны в той стадии игры когда Братья или уже или вот-вот будут убиты, а основные сады с ловушками давно высажены и доживают своё. Если вы дошли до этих садов, а Братья ещё коптят промежуток то вы или убеждённый пацифист или что-то делаете не так.
  • Крутой дедуля — Патриарх, несмотря на почтенный возраст и отсутствие многих важных органов и конечностей, является достаточно сложным противником (в особенности для неопытного игрока с ограниченным набором узоров). Подойдешь к нему близко — получишь наставительных тумаков палкой; отойдешь далеко — и будешь закидан тяжелыми дисками. Впрочем, по сравнении с остальными братьями Патриарх и в самом деле достаточно слаб.
  • Крутой киборг — Броненосец. Он не только самый больший и сильный Брат в игре: именно Броненосец сделал для Братьев их механические детали, чтобы дольше сохранять Цвет, что говорит о том, что ему не только битвы интересны. Кроме того, человек-пароход — один из немногих Братьев, кто догадался, что Гость - воплощение самого Промежутка и его полноправный хозяин
  • Никакой не босс — одно слово: Триумфатор.
    • Не совсем подходит под троп. Его сестра почти сразу говорит что боец он неважный и предлагает его шлёпнуть.
  • Огненная шевелюра — огненный характер — Юна — объятая огнём фанатичная Сестра, молящаяся в гигантской кузнице с архитектурой базилики и имеющая на всё чёткое мнение, которое прямо и резко высказывает Гостю. В игре её описывают так: «Юне пятки прибей к земле — она ладони прибьёт к небу в надежде, что разорвётся в лодыжках». Скорее всего, она ещё и потенциальный храмовник.
  • Откровение у холодильника — тысячи их! Игра и предназначена скорее для «диалога» с игроком, чем для его развлечения. Авторы игры утверждают, что настоящее произведение искусства пробуждает в зрителе (участнике) желание осмысливать увиденное и развиваться дальше, и позиционируют «Тургор» как игру-произведение искусства. Метафорические образы Сестер и Братьев; оживленные диалоги; множество идей и концепций, заключенных в «Тургор»: все это делает игру многогранной, реиграбельной. Только пройдя ее несколько раз, пробуя разные стили и методы, по-настоящему поймешь все те мысли, которые в ней заключены.
  • О себе во множественном числе — любимый стиль общения Эхо.
  • Пережить самопожертвование — это может произойти с Безымянной Сестрой. В конце игры её можно воскресить и поднять (только не в Голосе Цвета).
    • Если автор правки не ошибается, в Голосе Цвета, вроде бы, тоже можно поднять.
PsychoTurgor.jpg
  • Перекличка — очень много отсылок на другие игры и художественные произведения:
    • За пределом локации «Завиток» можно увидеть зелёную карикатуру на Патриарха, напоминающую Вымыслы из Psychonauts (см. иллюстрацию). Что и неудивительно: хотя стилистически «Тургор» и «Psychonauts» совсем непохожи, тематически между ними немало общего (и там и там центральной является тема духовного мира/бессознательного, а основной двигатель игрового процесса — психические ресурсы).
    • Рядом с лодкой Уты можно услышать стихотворение Уильяма Блейка «Предоставь меня печали…».
    • В покое «Ряска» есть торчащая из грязи рука, держащая сфероид из повести Лавкрафта «В стенах Эрикса».
    • В квартире Оле на кухонном шкафу можно найти чайник, и не абы какой, а стандартную модель чайника из 3D-редактора. Если взаимодействовать с ним, можно попасть в ванную комнату, где в ванне с землей растет бурая твирь.
    • Не стоит забывать о песочнице из Мор (Утопия) и кубе-компаньоне.
  • Рунная магия — основной способ взаимодействия с игровым миром: начертание Знаков, доступ к которым открывается с получением Сердец. Используя различные Знаки можно общаться с Сестрами, сражаться, добывать Цвет из Рудников; давать и забирать Цвет и так далее.
  • Снежная королева оттаяла — Ута по мере того, как открываешь ей Сердца.
  • Субретка — Айя, пронырливая и предприимчивая Сестра, которая служит безобидной мечтательной Эхо. Гораздо чаще своей госпожи сама приходит к Гостю, передаёт ему слухи между Сёстрами и высказывает свои взгляды на происходящее в Промежутке. Одна из самых многословных и живых Сестёр.
  • Творчество меняет реальность: Педаль в бесконечность. Реальность, отчасти, и есть творчество, т. к. протагонист попал в мир, где общение, сражения, перемещения и вообще любые действия совершаются и свойства проявляются благодаря управлению цветом, так сказать рисованию по реальности.
  • Трикстер — Ава как есть.
  • Хорошая «плохая девчонка» — Ире. Развратная бесстыдная Сестра, любящая изобилие и процветание. Может вызвать неодобрение, но, тем не менее, она единственная действительно хочет принести в Верхний Предел только любовь и радость. Однако существует и другая версия…
  • Хорошо, но плохо — отчасти реализация игры. Графика восхищает, но Сёстры смоделированы и анимированы так… оставляет желать лучшего. Да и в самой игре зачастую можно встретить нарушение хронологии и логики — Сёстры упоминают события, которых ещё не произошло, Брат может сначала обругать и обвинить в многократном нарушении Табу, а только как-нибудь потом представиться и участливо предупредить о множественных Табу, подстерегающих Младшего.
  • Цвета магии — смотри заголовок «Цвет» в данной статье. Помимо вышесказанного, автор данной правки замечает, что определенные Знаки обладают большим эффектом, если их рисовать определенным цветом; не говоря уже о том, что во время битв нужно знать, к какому цвету Брат особенно уязвим.
  • Что за фигня, герой? — будет, если устроить геноцид Сестёр, закармливая их враждебными Цветами. Возмутятся даже Братья — ведь без Сестёр Цвет перестал бы приходить в Промежуток.
  • Этот гадкий босс — У многих игроков труднейшим (после Броненосца) боссом считается Надзиратель. Не потому, что он, как и человек-пароход, обладает мощным ударом или несокрушимой броней, а потому что Надзиратель очень быстрый, верткий, и обладает достаточно мерзкой атакой — он сбрасывает свою клетку на героя, не давая тому перемещаться, использовать Знаки, а сам тем временем быстро атакует любыми способами. Лучшая тактика при бое с Надзирателем — быстро перемещаться.
    • При отсутствии нужных сердец таким становится и Жонглёр. Быстрый, имеет разнобразный мувсет и к тому же его шары могут принимать удары на себя без прямого урона боссу и которые он бесконечно респаунит. Без "истерики" для выноса сразу кучи шаров и самонаводящихся атак можно и не пытаться. А вот что сложного в броненосце автору правки непонятно. Если предотвратить зажимание у стенки и не подходить к отвалившимся пушкам эта груша для биться выносится несколькими атаками правильным цветом, а от единственного прямого выстрела легко закрыться быстрым мазком "скорлупы" прямо перед попаданием.