Это ж надо было додуматься!

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Это же надо было додуматься!»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« — Я не психопат! Я просто мыслю творчески! »
— «Гарри Поттер и методы рационального мышления»
« Горазд поручик до идей! »
— из другого тропа

Это ж надо было додуматься! — мысль, которая возникает, когда злодей/герой/любовник/идиот проделывает с жертвой/противником/половым партнёром/собой/кем или чем угодно ТАКУЮ штуку, что первая реакция читателя/зрителя — шок, иногда пополам с ужасом, иногда — с восторгом. Применимо и в отношении автора, придумавшего это непостижимое уму действо. Способов добиться эффекта много: можно развить тему далеко за грань здравого смысла, или посмотреть на ситуацию под принципиально новым углом, или закрутить действо в совершенно невозможный узел. Троп однозначно характеризует героя как отличающегося от большинства в ту или иную сторону: или он крайне безумен и лишён присущих людям ограничений, или чужд (морально или принципиально), или просто слишком глуп, чтобы понимать странность своего поведения.

Родственные тропы:

Примеры[править]

«

И как я додумался, братцы, И сам до сих пор не пойму, В любви перед нею признаться Доверить дружку своему. … Но долго стоял я в обиде, Себя проклиная тайком, Когда я их вместе увидел На танцах в саду заводском.

»
— «Поручение», песня И. Дунаевского на слова М. Матусовского

Мифология, фольклор[править]

  • Ангельская иерархия в авраамических религиях. Говард Лавкрафт вполне мог бы ими ограничиться, не выдумывая всяких ктулх с тентаклями.
    • Во «всяких ктулхах» соль далеко не в тентаклях, а то бы и ограничился. В протестантской семье, чай, родился.
  • Древнегреческая мифология, особенно происхождение Минотавра, который был результатом связи Пасифаи, жены царя Миноса, и быка. По преданию, она прельщала быка, ложась в деревянную корову, сделанную для неё афинским инженером Дедалом[1].
    • Собственно, большую и чистую любовь устроил Посейдон, который подогнал быка Миносу для жертвы, а тот зажал. Вот Посейдон и решил приколоться.
  • Древнеегипетская тоже подходит, особенно история оскопления Сета Гором.
  • Байка про короля Сиама Наресуана Великого, который, чтобы отвлечь камбоджийскую армию, зарядил пушку серебряными монетами.
  • Средневековая легенда о том, что демон может сначала принять облик женщины и, вступив в сношения с мужчиной, получить от него семя, а потом принять облик мужчины и передать семя женщине, зачав таким образом ребёнка (сами по себе демоны, по этой легенде, стерильны).

Театр[править]

  • Ю. Ким, «Страсти по Бумбарашу» — то ли наказывая Бумбараша за неповиновение, то ли угрожая, поручик целует его в губы и «делится» табачным дымом. Товарищ режиссёр, как вы до этого додумались?
    • Вообще-то таким манером «делятся дымом» каннабиноидные наркоманы… но, разумеется, дымом не от обычного табака. Называется у них этот приём — по крайней мере с 1980-х или 1990-х годов — жаргонным словом «паровоз».
    • Совершенно не таким манером, всей похожести — только «передача» дыма. «Донор» помещает сигарету угольком внутрь полости рта и выдувает воздух, дым под напором идет из мундштука, для удобства приема дыма «акцептор» подставляет к мундштуку сжатый кулак, проводя дым к своему рту по ложбинке между проксимальными фалангами сжатых пальцев.
    • Это уже какое-то постмодернистское переосмысление. Изначально — именно что вдохнуть выдохнутый «вторяк» тому, кто остался без косяка. Аналог допивания подонков из рюмок.
    • Всё гораздо проще: такая штука была придумана в 1960-х. Называлось «курить по-цыгански» или ещё лучше — «цыганский поцелуй». Так что, возможно, ничего плохого и нет.
    • Но Бумбараш-то жил в начале этого столетия!
    • Фильм вышел в 1971 году. Но в фильме, кажется, такой сцены нет.
  • Постановка «Тартюфа» в Электротеатре Станиславском. В этой версии пьесы, написанной (sic!) в XVII в., Тартюф — Распутин, Оргон — Николай II, а Марианн аж четыре — по числу царевен. В конце Оргону достается отречение от престола.
  • «Снегурочка» в Большом театре (реж. А. Титель) — здесь в царстве происходит экологическая катастрофа, нечто вроде ядерной зимы.
  • Американский композитор Филип Гласс написал оперу «Сатьяграха», посвящённую жизни Махатмы Ганди. Персонажи изъясняются цитатами из Бхагават-гиты, а поют на санскрите.
    • Его же опера «Эхнатон», в которой актёры должны были петь на древних языках: коптском (?) и арамейском. Посвещённая попытке египетского фараона устроить монотеизм. Поставил её, разумеется, Фелим МакДерьмотт. Как будто этого мало, при переводе статьи об этом режиссёре из англовики его действительно обозвали МакДерьмоттом.

Литература[править]

Отечественная[править]

« ПУЛЕМЕТ КАК СУБСТИТУТ МУЖСКОГО ЧЛЕНА В СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМАХ О ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ »
— Байка о курсовой, рассказанная Аствацатуровым
  • Сергей Арсеньев, «Пионер Советского Союза»: злодейский план негодяев, парочки европейских гомосексуалистов Жана и Патрика, заключается в том, чтобы насильно усыновить сталинского пионера Сашу (попаданца из прошлого), вывезти в Таиланд, принудительно сделать ему операцию по смене пола и заставить работать топ-моделью (нет, роман — не пародия).
    • Транссексуалы вообще не дают покоя некоторым отечественным писателям. Другой широко известный автор, например, шокировал читателя следующим откровением — Гарри Поттер, оказывается, клон Мерлина (Мерилин) и сестра-близнец Гермиомы, принимающая гормональные препараты, чтобы казаться мужчиной! Сколько и чего именно употребил Зервас для создания такого сюжетного хода, навсегда останется тайной.
  • «Классификатор пришельцев» Юрия Петухова — нет, это надо видеть! У кого как, а у автора этой правки и его коллег «гнидогадоид» вошёл в обиход.
    • А про членорука чудовищного и вовсе вышла художественная правда.
    • А некто Яроврат тему ещё и развил… в антисемитском и оккультном стиле.
  • Юз Алешковский, сатирически-абсурдисткая повесть «Кенгуру» — дело, которое компетентные органы шьют главному герою: изнасилование и убийство старейшей кенгуру Московского зоопарка. По сюжету, обвинение придумала ЭВМ методом случайного перебора.
  • Дмитрий Гайдук, «Растаманские сказки и все такое» — когда герои под травой, то и приключения у них соответствующие. Как вам, к примеру, идея избавиться от живущей под шкафом мыши, поставив в центре комнаты тарелку с кашей[2] и передвинув шкаф? Мышь наестся каши, отяжелеет, и тут-то её и можно будет руками словить. А если она побежит в норку, под шкаф... то не спрячется, мы ведь шкаф передвинули туда, где норок нет! А потом, поймав мышь, можно будет упаковать её в бандероль и отправить в Израиль...
    • Можно еще нанять специальную растаманскую кошку, но специальная растаманская кошка уже напилась растаманского молока, лежит на полу словно мешок с драпом, и на все внешние раздражители реагирует исключительно словом «Ништяк!».
  • Сергей Медведев, «Возвращение русского левиафана» — как вам концепция войны за тело, одной из четырех войн, которые российская власть ведет против народа, и являющийся ее частью «анатомический протест», которым является прибывший тестикулы Павленский или засовывашие себе разные посторонние предметы во влагалище активистки, что суть десакрализация женского тела в ответ на провоз по Красной площади фаллического «Тополя»?
    • А контрабандный сыр уничтожают потому, что сыр — частица Европы, не свойственная крепостным?
    • «В эпоху тотальных био-политических запретов презерватив действительно становится символом оппозиции и гражданского самосознания, как лермонтовский парус в эпоху Николаевской реакции».
  • «Алая аура протопарторга» Евгения Лукина — шутки ради. В Лыцке движением автомобилей управляют люди-регулировщики, потому что «светофор и Люцифер — один чёрт по смыслу».
  • Книга «Лечение обычным пельменем» Я. Песикова. Нет, не в переносном смысле.

Зарубежная[править]

  • В настоящее время в США существует целое направление эротической литературы, повествующей о сексе с [Присядьте, уважаемый читатель, вам понадобится] динозаврами! И это ещё только верхушка айсберга: существует и специальное ответвление для геев; так что, возможно, пока вы читаете этот текст, кто-то из ваших друзей мастурбирует за книгой «Его поимел птеродактиль» или «Динозавр-миллиардер превратил меня в гея»…
    • Книги Чака Тингла как таковые. Динозавры — самое вменяемое, с чем автор сношал своих героев.
    • Правило 34 — просто правило тридцать четыре. Вы можете выдумать ЭТО? Вы такой не один! Не верите? Ну хотя бы поверьте, что проверять вам этого точно не стоит. Снова не верите? Ну тогда потом не говорите, что я вас не предупреждал. Я вас предупредил!
      • Автор комикса от xkcd считал это правило переоцененной шуткой и для примера выдумал абсурдно случайный фетиш — голые девушки с электрогитарой под душем. Это было в 2007-ом, а сейчас в интернете полно таких фотографий. Девушки, парни, гитары и душевые на любой вкус.
  • Ярослав Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка». Достать из клетки канарейку и показать её кошке вблизи, сопровождая внушением, что птичка хорошая, кушать её нельзя? Запросто. Разумеется, канарейка тут же оказалась сожранной. Есть версия, что Швейк и тут закосил под дурака — целенаправленно таким образом избавился от канарейки, якобы «по глупости», а на самом деле с умыслом. Птичку же ведь кормить надо, приглядывать за ней… А так — хоп! — и нет птички, нет проблемы. Тем более, что и кошка вскоре погибла — якобы, нажравшись сапожного крема, ага, ага.
  • Кто такой Джон Голт? Э-э-э… Наш клиент? «Напротив них, в углу, стояла машина, похожая на лабораторный шкаф неправильной формы. На её поверхности расположились ряды застеклённых приборов, каждый с сегментом красного цвета, квадратный, похожий на звукоусилитель экран[3], набор цифр, множество деревянных ручек и пластиковых кнопок, рубильник с одной стороны и красная стеклянная кнопка с другой… От машины шёл короткий провод к находящейся позади неё аккумуляторной батарее. Длинные спирали проводов, похожие на изогнутые щупальца спрута, тянулись по каменному полу от машины к кожаному матрацу, лежавшему под конусом неимоверно яркого света. Джон Голт лежал пристёгнутым к этому матрацу. Он был раздет донага; маленькие металлические диски электродов на концах проводов были прикреплены к его запястьям, плечам, бёдрам и лодыжкам. Напоминающее стетоскоп приспособление было прикреплено к его груди и соединено с усилителем». Согласно фантазии Айн Рэнд, машина умела выдавать пытаемому постоянный и переменный ток отдельно в каждую конечность, а также некую «смешанную серию» — случайный выбор места приложения тока. Читая, хочется спросить: а обыкновенный половой полевой телефон разве не проще? Ну или, если уж хотите повыпендриваться, то элитарный мегомметр? «Парень не хочет с нами общаться? Ну-ка, Джо, набери его ещё раз. Вдруг дозвонимся?» Бзыть!
    • Застенки где Голта пытали шизотехом строились как тайная придача к командному бункеру для пережидания неприятностей который строился под прикрытием тайного проекта Ксилофон — стратегической акустической артиллерии. Как должна работать стратегическая акустическая артиллерия никто так и не узнал.
  • Сага о Форкосиганах:
    • Повесть «Цетаганда» — генетические разработки цетагандийцев.
« Росло деревце с изогнутыми под тяжестью круглых плодов ветвях. Плоды мяукали.

— Ну… Ну это уже ни в какие рамки не лезет, — пробормотал Айвен. Внутри каждого плода висел вниз головой маленький котёнок с пушистым белоснежным мехом, остроконечными ушками, усами и ярко-голубыми глазками. Айвен взял один плод и приблизил к лицу, чтобы рассмотреть получше. Указательным пальцем он осторожно дотронулся до зверька — тот игриво забарабанил по пальцу мягкими передними лапками. Айвен сорвал плод с ветки. Котёнок пискнул, дёрнулся и безжизненно повис. — Киса, киса?.. — шептал Айвен в ладонь. Из сломанного черенка сквозь его пальцы просочилась жидкость подозрительно красного цвета. Майлз отогнул кожуру плода и осмотрел кошачий… трупик? Задняя часть тела у зверька отсутствовала. Розовые голые лапки срастались вместе и уходили в черенок.

»
— Не мышонок не лягушка…
  • Приквел «В свободном падении» — создание расы четвероруких людей, квадди. с прикрученным фитильком — квадди физиологически полноценны, а при условиях малой силы тяжести или в некоторых занятиях (скажем, игре на музыкальных инструментах) обладают большими возможностями, чем обычные люди. При этом они способны иметь детей друг от друга или от обычных людей, а дети по выбору супругов могут быть квадди или обычными людьми. Собственно, посмотрев на обезьян, можно понять, что в значительной степени это просто возвращение к исходной конструкции с апгрейдом. Сюжетно это объясняется тем, что если заказчики и являются показательными мерзавцами, то сами авторы новой расы не попадают полностью под троп неэтичный учёный.
  • На планете Содружество Джексона, где ни о каких правах человека никто не слышал, возможны самые безумные модификации тел, по сравнению с которыми и квадди, и бетанские гермафродиты, и цетагандийские бесполые ба и постлюди ауты — мелочи. Следует отметить, что бетанские гермафродиты тоже могут иметь детей от людей любого из трёх полов и по желанию родителей выбирать их пол.
  • Хороший пример у Станислава Лема в произведениях про Ийона Тихого, в «Кибериаде», «Сказках роботов» и «Абсолютной пустоте». «Додумывался до такого» он обычно ради юмора, сатиры, сарказма, вывиха мозга, философских размышлений и раздачи «на тебе!» во все стороны. Нередко Ийон Тихий, либо Трурль и Клапауций посещают планету (или иную локацию) и узнают, как её жители дошли до жизни такой, до которой ещё додуматься надо. Причём история цивилизации идёт вполне логично.
  • Ночь шрамов — бой с покрытым шрамами, пьющим кровь ангелом в горящем и катящемся здании, в городе, висящем на цепях над бездной, где сидят другие дефективно бессмертные ангелы и бог местной церкви…
  • В романе Хмелевской «Дикий белок» трезвый сотрудник одного конструкторского бюро решил отправить коробку колорадского жука с польских полей на историческую родину в Америку. Наверняка ведь найдется добрый человек, который провезет их контрабандой и выпустит на волю в американских полях!!
  • Межавторский цикл про Ричарда Блейда — в одной из книг ГлавГад, получает боевых мутантов путем спаривания своих подручных и диких зверей (похоже автор ничего не слышал про разный набор генома).
    • Автор то может быть и слышал, но блейдятина была типичным «мужское для мужественных мужчинок», так что матчасть дефенестрировали задолго до того, как это стало мемом.
  • «Паскаль Бруно» Александра Дюма. Месть за главгероя в исполнении берберийца Али. Отсечь у красавицы (которую вожделел князь) голову, и приделать ей эту голову обратно так (а разрубленную шею замаскировать куньим боа), чтобы князь, «приступивший» к Джемме, до последнего не понимал, что она мертва — и так, пока князь не заметит, что тело холодное и окоченевшее, или пока голова дамы не скатится с плеч!.. М-да, изобретательно.
  • «Свет былого» Боба Шоу — жена главного героя Элбана Гаррода Эстер теряет зрение из-за несчастного случая в лаборатории. Фишка в том, что исследовал ее муж не абы что, а так называемый ретардит или «медленное стекло». Материал, пропускающий световые лучи через заданный промежуток времени. Час, минута, сутки, хоть год. Подобие зрения ей возвращают путем имплантации ретардитовых дисков внутрь роговицы. После этой операции она может видеть… На день-два позже, чем происходит событие. Полноценную жизнь не вернёт, ориентироваться в пространстве приходится на слух. Но эмоциональный эффект огромный.
  • Память о прошлом Земли — очень много всего, до сего мог додуматься только очень злобный китаец. Например, физики начинают массово самоубиваться из-за того, что творится какая-то фигня с результатами эксперимертов, а какаие-то сектанты распространяют сведения о том, что законы физики действуют только в определенных областях пространства, земля входит в другую область, законы физики теперь поменяются, и жизнь физиков не будет иметь смысла. Дооо, ведь задача ученого — заучить наизусть священный талмуд и считать себя на этом основании самым умным. Ну и всякие советы по тактике космических боев, зашифрованные в сказках, ключевые элементы которых не были поняты, потому что описаны были буквально, а не метафорами, как все остальное, и многое другое.

Сетевая[править]

« Какъ будетъ на англiйскомъ слово «языкъ»? «Language» — читается какъ «лэнгвич». «Лэнг» — это тотъ же «слэнгъ», или жаргонъ, а «ВИЧ»? Это не что иное, какъ печально знаменитая «ВИЧ-инфекцiя», или СПИД. И что всѐ это означает въ действительности? Что говоря на слэнге или на англiйскомъ, вы попросту зарабатываете себе СПИД! »
— Наиболее эпичная цитата
  • Еще один трэш на ту же тему написан неким горе-патриотом, утверждающим, что все слова в мире имеют славянское происхождение. Особенно смешит опус об этимологии слова «бизнес». Якобы русские купцы после неудачной торговли говорили «остался с носом», а провернув выгодное дельце, — «бéз носу»[4].
  • «Тройной контакт» — причудливая чужая биология здесь именно настолько причудливая и нечеловеческая психология именно настолько нечеловеческая. Причём каждый из двух видов придуман явно под один из упомянутых в шапке раздражителей.
  • Серия «Бессистемная отладка» Тимофея Царенко. А еще его же «Гарри Поттер и 40000 способов подохнуть». Да и вообще, каждая его книга — эталонное воплощение тропа.

Фанфики[править]

  • Кроссоверы с логическими связями между вселенными. Автора правки особенно впечатлил кроссовер «Насуверса», «Гайвера», «Эльфийской песни», «Мадоки» и «Блича». И это только первая книга…
    • Так там в конце, ещё и Devilman добавился!
    • СЗ-сан вообще грешит этим тропом.
  • Вымышленная болезнь ханахаки, когда человек кашляет цветами из-за неразделённой любви.
  • Истории о соулмэйтах. Изначально авторы используют старый сюжет о том, что у каждого в мире есть своя половинка, фантдопущение не лучше и не хуже прочих. А вот способы, которыми на эту половинку указывает мироздание, с каждым годом становятся всё более изощрёнными. Родимые пятна с именем или первыми словами соулмэйта — прошлый век. Теперь в текстах встречаются самые странные условия, ограничения или сверхспособности в духе «человек слеп\глух\не видит цвета[5]\не видим сам пока не встретил соулмэйта», «человек бессмертен, неуязвим, безэмоционален пока не встретил соулмэйта», «твой соулмэйт читает твои мысли, чувствует твои чувства, получает твои повреждения/повреждения, которые ты нанёс другому» и тому подобное. После «твой соулмэйт получает порез каждый раз когда ты ругаешься нехорошими словам» автора правки уже ничем не удивить.
  • Так называемый «омегаверс» (он же A/B/O). Особое направление в слэш-фанфикшене (и не только в фанфикшене — одна писательница даже пыталась засудить другую за использование концепции), где присутствуют омега-самцы, способные забеременеть, альфа-самцы, способные оплодотворять омега-самцов, и совершенно не фертильные бета-самцы. Жанр часто идёт рука об руку с мужской беременностью.

Периодическая печать[править]

  • Два слова — жёлтая пресса.
  • «Юный техник», рубрика «Игротека ЮТ-магия». Собрать в одну кучу под руководством вымышленного профессора магии К. де Кубика задачи-головоломки, псевдодокументальное городское фэнтези и обучение фокусам (рубрика «По ту сторону фокуса»). В туже копилку антинаучные заметки за пределами «Игротеки».
    • А ещё некоторых фокусников (до «Игротеки») приводило в возмущение в духе предмета статьи, что «По ту сторону фокуса» в 1970-х и 1980-х печаталось не в середине журнала, а на 4-й странице обложки. То есть не взял журнал, нашёл нужную страницу и научился (узнал секрет) фокуса, а перевернул, увидел секрет, а потом прочитал внешний эффект трюка. То есть как бы тайное знание на самом виду.
  • Журнал McCall статья «129 способов выйти замуж» 1958 г. Даже с учетом изменившейся морали выглядит нелепо. https://woman.rambler.ru/other/41228885

Кино[править]

Отечественное[править]

  • «Кин-дза-дза» — альфийцы, которые «из нас [чатлан плюкан] кактусы делают». Что из двух при этом происходит — исчезновение личности или ее заточение в кактусе, — в фильме прямо не разъясняется, в литературном киносценарии тоже. В первом случае — убийство, причем изощрённым и несколько даже извращённым способом. Во втором — бери выше, это тропы «Но я должен кричать» и «Участь хуже смерти». Однако есть в фильме диалог, побуждающий думать, что всё-таки второе. («Продолжение жизни в виде растения для них благо… Вы напрасно беспокоитесь. В наших оранжереях прекрасные условия. Цветение. Микроклимат. Покой. Можно только позавидовать». ― «Тогда почему, родная, ты тут по травке бегаешь, а не там в горшочке сидишь?»). Миленько!!!
  • «Груз 200» — это ж надо было додуматься вообще такое снять с изнасилованием бутылкой, трупом солдата и ментом-маньяком.
    • Балабанов рассказывал, что не придумал ни одного события в фильме, а взял лишь то, что происходило с ним или рядом с ним. Такой изобретательной оказалась сама жизнь =\
      • Он один, что ли, такое говорил про совершеннейшую концентрированную чернуху-самоклюкву? Да и сюжет фильма больно сильно напоминает роман Уильяма Фолкнера.

Зарубежное[править]

  • Франшиза о Гарри Поттере. Нет, эти волшебники определённо долбанутые на всю голову! Из книг мы знаем, что у них, волшебников, в ходу анимированные с помощью магии — а при желании ещё и озвученные — изображения, в том числе «аугментированные» таким манером фотографии. В фильмах это тоже канонично показано, ведь, в конце концов, это один из присутствующих здесь примеров тропа «Знают именно за это». Но из четвёртого фильма — «Гарри Поттер и Кубок Огня» — мы узнаём, что эти изображения ещё и чувствующие и запрограммированные на самостоятельные эмоции, или как минимум на имитацию таковых! Нам показывают, что Гарри заочно сердится на лживую, бестактную и суетную журналистку Риту Скитер и не желает слушать, как её фото трындит. Поэтому Гарри раздражённо комкает газету прямо посередине реплики, которую произносит фотка — и бросает газету в огонь. Анимация и озвучка от этого вырубились, но прежде чем это произошло, фотоизображение Риты Скитер издало краткий вопль ужаса и боли! Офигеть.
  • Франшиза «Форсаж» вся об этом. Создатели уже давно поняли, что на эти фильмы ходят отнюдь не за здравым смыслом — и тогда киношники стали изощряться по-всякому во славу правил прикольности и крутизны.
  • «Один дома» — ловушки Кевина. Это ж надо было додуматься! Двух бандитов после такого даже жалко становится… Собственно, не зря существует фанатская гипотеза, что Кевин на старости лет и стал тем самым маньяком Конструктором из «Пилы».
    • Или что Кевин в перечне монстров в «Хижине в лесу» — это тоже он.
  • «Завтра встану и ошпарюсь чаем»: герои пользуются «отключающим» средством. Жидкость в их баллончике способна на время ввести противника в оцепенение. Ну и что тут такого, спросите вы? А то, что при использовании препарат окрашивает лицо противника в зелёный цвет.
    • А ещё — растворяющее средство, с помощью которого Ян избавляется от умирающего брата-близнеца.
  • Южнокорейский фильм «Мой путь» (2011). Вообще-то, история корейца Ян Кёйджона (воевавшего в японской армии, РККА и вермахте) находится на грани невероятности — но зачем туда была ещё добавлять японских камикадзе на грузовиках, таранящих советские танки БТ?
    • Однако нечто подобное имело место быть в реальности — атака 11-й танковой бригады комбрига Яковлева у высоты Баин-Цаган застигла японцев на марше, при этом танкисты «раскатали» не успевшую развернуться противотанковую батарею вместе с везшими боеприпасы грузовиками, несколько танков при этом было выведено из строя взрывами боеприпасов, возможно в получившейся свалке некоторые японские водители сами таранили советские танки.
  • А в 2015 году там же сняли «Западный фронт», более всего известный эпической битвой слона с китом танка Т-34-85 и истребителя «Мустанг».
  • «Догма» — дерьмодемон.
  • «Чужой» — когда Ридли принёс зарисовку инопланетного чудища, чья башка сильно напоминала… половой член, реакция многих звучала как сабж. Потом, правда, трансформировалось в А что, пусть будет!
  • «Человеческая многоножка» и её идейный продолжатель «Бивень».
  • «Заваруха на Гавайях» — эпизод с киллером-скейтбордистом. Сначала (стоя на руках!) проезжаешь мимо целей на скейтборде. Затем запрыгиваешь в машину напарника, обгоняешь жертв и вновь едешь им навстречу на скейтборде. На сей раз стоя на ногах, ибо в одной руке оружие… а другой рукой ты прижимаешь к себе надувную женщину. «Под чем был Энди Сидарис, когда сочинял такое безумие?» — а вот это, господа, правильный вопрос.
  • Испанская комедия ужасов «Оборотни Арги» (2011) — литературный агент главного героя занимался изданием аудиокниг для глухих. Ну или как минимум занимал у всех деньги под эту гениальную затею. Поэтому теперь он скрывается от должников и полиции.
  • «Гномы. Новогодний беспредел» (2023) — лишившись возможности утихомирить разозлённого гнома при помощи вкусной рисовой кашки, Лукас решил вместо этого угостить его традиционным норвежским блюдом лютефиском. Если до этого гномик просто творил мелкие пакости, то отведав угощения, он окончательно слетел с катушек и начал убивать людей.

Телесериалы[править]

  • «Ганнибал» — педаль вдавлена настолько, что кажется, будто все серийные убийцы резко разучились убивать обычными способами и соревнуются в изощрённости и театральности.
  • «След» — в одной из серий парочка вигилантов пытает банкира, заставляя его глотать монеты-червонцы, тролля при этом (венец эволюции банкира — свинья-копилка). Когда подоспели фэссовцы (мужики, у вас джекпот!), успели скормить больше пяти тысяч. Банкир выжил, но ушел из профессии, потому что заработал «аллергию на деньги».
  • «Пацаны» — как убить неуязвимого для внешних воздействий супергероя? Засунуть ему в прямую кишку пластид с радиодетонатором и просто нажать кнопку. Бинго. Это же, типа, не «ВНЕШНЕЕ» воздействие.
  • «Чем мы заняты в тени» (2019) — 1 сезон, 9 серия. Главгерои, организующие в своём особняке грандиозную вампирскую оргию, хотят провести её по высшему разряду. Но вот беда: все участники оргии — вампиры, которые не отражаются в зеркалах, а значит не смогут наблюдать за всем процессом со стороны через зеркальный потолок. Решение — поставить в зале, где будет проходить оргия, стремянку, посадить на неё смертного фамильяра Гильермо, вручить ему мегафон и велеть в мельчайших подробностях описывать всё, что он видит внизу. Правда, этот план провалился ещё на стадии репетиции, да и вообще оргия завершилась, не успев толком начаться, но оцените размах фантазии!
  • Нетфликсовская «Обитель зла» (2022) — не то «Амбрелле», не то правительству успешно удалось скрыть уничтожение старого Раккун-Сити атомной бомбой, объяснив случившееся утечкой и взрывом газа! Целый город был стёрт с лица Земли, с ядерным грибом, видимым за многие километры, с радиоактивным заражением местности… Всё это — просто хлопок газа! И люди это схавали, а версия про атомную бомбу вызывает у всех непричастных реакцию в духе: «Да не может быть! Бред какой-то!» Ну тупыыыыые…

Телевидение[править]

  • «Своя игра» — время у участников ограничено, отвечать нужно быстро, поэтому игроки иногда несут бред. То Майка Тайсона баскетболистом назовут, а то ещё что… Например, на одной из игр был вопрос: «Во время блокады на суперфосфатном заводе Ленинграда создали особую смесь и обработали большинство чердаков. С этой целью». Серафим Шибанов ответил: «Может быть, чтобы там летучие мыши не заводились?». А правильный ответ — в противопожарных целях.
    • Один раз на вопрос о пивоваре, увлекавшемся естественными науками, игрок выдал ответ: Иван Таранов (был такой персонаж рекламы пива в начале нулевых)[6]. Коллеги и соперники не смогли сдержать хохота.
    • В одной из игр прозвучал такой финальный вопрос: «В середине XVIII века парижский трактирщик Буланже подавал сытные бульоны, а над дверью повесил девиз: „Придите ко мне, страждущие желудком, и я восстановлю ваши силы“. Так родилось это привычное ныне название». Правильный ответ — «ресторан», от слова «restore» — «восстанавливать». Алексей Родиков дал ответ: «У ног поросёнка». Когда ведущий Пётр Кулешов спросил: «Парадоксально. Откуда вы такое взяли?», Алексей ответил: «Понятия не имею. Это из космоса пришло». На форуме «Своей игры» Алексей так объяснил ход своих мыслей: «Бульон, значит, жирное мясо, значит, свинина. А потом откуда-то из глубин подсознания выплыло название ресторана в Париже». (Хотя последний факт больше тянет на троп Безумная тролльская логика.
    • И ещё один случай, подобный предыдущему, когда игрок Анатолий Шкатов (кстати, депутат) на финальный вопрос с правильным ответом «судоку» ответил «колумбово яйцо».
  • «Наша Russia»: Равшан и Джамшуд порой находят такие идеи и способы решать свои задачи, что просто диву даёшься. Чего стоит эпизод, когда они приделали батарею с наружной стороны, потому что если на улице тепло, то дома тоже тепло.
  • Вряд ли для жителя РФ является секретом, что была такая передача «Малахов+». Несколько лет подряд центральный государственный канал в дневное время гнал советы, как лечиться собственной мочой (уринотерапия). Особенно просвещённые советовали лечить геморрой огурцом на грядке, не отрывая от растения, облизав и затем вставив его в задний проход (впрочем, это уже был не Геннадий Малахов, а его коллега Пётр Попов — и да, его на ТВ не пустили). И нет, это — не шутка! Также Малахов предлагал калотерапию, но этот бред, по счастью, в прямой эфир не пустили. Хотя в его книжках рецепты есть. Окончательно передача накрылась после того, как Малахов и его гости стали на полном серьёзе рекламировать лечение глаз трупным ядом из червяков.
    • Автор правки слышал сей рецепт (может и другой, но катаракта и дождевые черви там были основными ингредиентами) ещё в конце восьмидесятых. «Заслуга» Малахова в ентом «лекарстве» строго нулевая…
  • Другой Малахов, а именно Андрей, начиная ещё с «Большой стирки», время от времени делал темой обсуждения совсем уж странных личностей либо обывателей (как бы обывателей) с извращённым поведением. До такого состояния, как отдельные примеры, действительно надо додуматься.
    • Как ни странно, после долгого ведения подобных передач Андрей Малахов не свихнулся, а наоборот — начал вести спокойные музыкальные передачи, чем почти восстановил репутацию. Видимо, скандалы надоели даже ему.
  • Похожие по своей «креативности» персонажи бывали и в «Окнах» с Дмитрием Нагиевым (2002—2005). Не каждая больная фантазия сможет придумать те ситуации, которые обсуждались (точнее, становились поводом поругаться и подраться) в студии. Причём за выпуск было по три скандала-обсуждения.
  • Креативность Елены Малышевой тоже на грани безумия. Её передачи — прежде всего шоу, к науке отношения не имеющее. Например: сколько надо пукать, как использовать гигиеническую прокладку, обрезание — норма, как правильно какать. Некоторые примеры стали известными мемами, кое-что превратилось в предмет пародии. Кроме того, весьма веселят серьёзные споры на тему, полезно ли пускать к еде мух, и способен ли папа коснуться нерождённого ребёнка во время секса с беременной мамой.
  • Якобы документальные передачи телеканала «Рен-ТВ», тянущие фактически на городское фэнтези или фантастику. Причём разные выпуски одной и той же программы могут диаметрально отличаться подходами.
  • Время выхода некоторых передач в эфир. Кстати, касается не только телевидения, но и радио. Выглядело особенно дико во времена, когда видеомагнитофон был далеко не у каждого. Передачи, пригодные для просмотра в присутствии детей, ставили в ночной эфир: «Магик шоу» (1994-95, о чём не раз с возмущением говорил А.Карташкин в своей книжной «трилогии»), «Брэйн ринг» (в середине 1990-х некоторое время тоже показывали по ночам), «Новый день» (2000-е), «Крылья России» (2000-е) и др. Или передачи для детей и подростков (в том числе и познавательные) — по утрам в будние дни и в субботу. Только вот ведь незадача — целевая аудитория в школе. Не прогуливать же из-за них уроки? Выход — только записывать, если есть чем и если родители разрешат. Иной раз у людей даже могли возникнуть мысли о тайном сговоре телевидения с производителями видеомагнитофонов. Как частный случай: «Умники и умницы»/«Умницы и умники» — вообще-то, программа для старшеклассников, у которых суббота — учебный день. Отсюда напрашиваются обоснуй: для телевизионщиков детская/подростковая передача — всегда для дошкольников. Или более циничный экономический — на рекламе в детской/подростковой передаче много не заработать, поэтому ставим её на не самое выгодное время. При этом, мотивируя низким рейтингом, в любой момент можно вообще закрыть передачу, заменив её на «шоу для домохозяек» (которое может быть даже выгоднее в производстве и при трансляции рекламы, причём не важно, будет ли там антинаучный бред выдаваться за истину в последней инстанции или действительно покажут что-то полезное/интересное).
    • Кстати, на тему времени выхода передач для подростков возмущались в прессе как минимум в 1980-х С.Чумаков «При всем уважении к Хрюше…» журнал «Юный техник» № 2, 1990 г., рубрика «Острый ракурс».
  • Хотя цензура в России официально отсутствует, но на каждом канале есть неофициальные «чёрные» и «белые» списки личностей, которых можно показывать, а кого нельзя. Причём руководство канала исходит из своих личных (в том числе и экономических) предпочтений (вдруг целевую аудиторию распугает). Отсюда случаются нелепости в передачах, посвящённых юбилеям живущих и памяти ушедших знаменитостей. Допустим, у человека, которому посвящена передача, есть друг/коллега/единомышленник, способный много и интересно рассказать (и показать главного героя в хорошем свете), но он «в чёрном» списке у канала. Посему ему на замену выпускают совершенно постороннюю знаменитость с той же «ролью в сюжете», но с которой главный герой лично почти (или совсем) не знаком.
    • Пример: празднование юбилея Славы Зайцева, опирающееся на версию событий от Юлиана.
    • Государственных телеканалов нет, а у частных (то есть всех) каналов есть право на собственную точку зрения и любые мнения (если они не преступны). Следовательно, замалчивать события и не упоминать людей они тоже имеют право. Таким образом, госцензуры нет, зато есть цензура частников.
  • Печальная история музыкального канала A1. Долгие годы по нему крутили рок, металл и прочую музыку, которой не было на других каналах. Когда у всего музыкального вещания начались проблемы с рейтингами, хозяева канала в надежде на улучшение поставили нового продюсера — А. Толмацкого (отца ДеЦла, да). Он перепрофилировал канал на рэп. От такой музыки старая аудитория попросту ушла, ускорив закрытие канала.
    • «А1» — это то же самое, что «A-One»?
  • См. подобие рейтинга от Рамблер https://kino.rambler.ru/tv/41304375-samye-bezumnye-peredachi-za-vsyu-istoriyu-televideniya/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news
  • В 90-е годы, автор правки видел по городскому каналу подборку фотографий мертворождённых детей, которые родились у матерей, злоупотреблявших спиртными напитками. Перед подборкой, авторы попросили не уводить детей от экрана, а показать им, к чему может привести употребление спиртного. Шоковая терапия?
    • Так-то оно так, но не действует. Автор правки помнит, как в его школе ребят агитировали не курить при помощи диафильма с отборным гнилым гуро. Аудитория плевалась, а после финала с тремя литрами гноя в одном лёгком бежала за школу… да, вы всё правильно поняли.
    • Уже в 2000-х годах в Черноземье (а может, и в других регионах России) в школах однажды проводили очень странный урок с фильмом на тему «Правила безопасного употребления наркотиков». Делали это наркополицейские. На разумный вопрос школьников «Нафига нам употреблять наркотики? Мы же отлично знаем, что это ведёт к смерти» следовал дурацкий ответ «Ну, через нашу область с Украины гонят много наркотиков; вы по-любому будете их пробовать, поэтому хоть сделаете это правильно». Скорее всего, эксперимент признали неудачным, потому что в следующем году этого фильма уже не было у следующего класса.

Мультфильмы[править]

  • «Зверополис» — в русской версии именно этой фразой героиня реагирует на рассказ Ника о том, за что за ним охотится мистер Биг (он продал ему коврик из шкуры шерсти скунса. Причём из-под хвоста. Вопрос только, зачем — чтобы мистер Биг использовал его в качестве погребального покрывала для любимой бабушки).
  • 12 подвигов Астерикса — буквально дышит эти тропом.
    • Как Астерикс победил Цилиндрика? Да он просто попросил у него парочку уроков по дзюду.
    • Как пережить сеанс гипноза у Ириса? Легко! Астерикс мешал Ирису сосредоточиться, отчего тот загипнотизировал самого себя.
    • Астерикс и Обеликс должны пройти жуткую пещеру, в которой проживает Зверь. Обеликс был настолько голодным, что он успел опробовать Зверя на вкус.
    • Ещё одно мучительное испытание, которые герои должны пройти — получить пропуск в учреждении, где все сходят с ума. Астерикс обратил «оружие» бюрократов против них самих, попросив их получить несуществующий пропуск. Бюрократам пришлось бегать по этажам и ломать мозг над решением проблемы и в итоге сами сошли с ума.
  • Астерикс: Земля Богов — завязка мультфильма: Юрий Цезарь решил завоевать галльскую деревню ненасильственным путём, построив рядом с ней несколько общежитий. Сделано это ради навязывания галлам своих ценностей, предоставляя им более комфортабельное жильё и услуги. И ему почти удалось, если бы Астерикс не вмешался.
    • Ещё один хитрый ход у римлян: недовольные рабы просят у хозяев свободы. И в итоге их таки освободили, сделали свободными гражданами Рима и дали им новое жильё в общежитиях. Но есть нюанс: за квартиры надо платить. Но есть хорошая новость: за точно такую же работу, которую рабы выполняли прежде, они смогут оплатить. То есть суть почти не менялась. На что бригадир рабов ответил «Но это тоже самое, что и рабство!»
    • Да и вообще, во всей франшизе о дуэте галлов много примеров тропа.

Мультсериалы[править]

  • «Супермен» (1941) — выпуск «Магнитный телескоп». Собственно, магнитный телескоп. В мультфильме хватает вундервафель, но эта, пожалуй самая безумная. Гениальный профессор астрономии установил на крыше своей обсерватории сверхмощный электромагнит и начал притягивать мимопролетающие кометы к Земле, чтобы получше их рассмотреть! А если поменять полярность магнита, то он, по задумке профессора, должен был оттолкнуть притянутое обратно в космос, но с этим пунктом вышла небольшая накладочка…
  • «Аладдин» — помешанный на чистоте злодей Механикус превзошел себя, когда создал гигантскую механическую многоножку, которая плюется огнем, который плавит песок пустыни, превращая его в гигантские массивы стекла. Зачем? Потому что стекло гладкое и красивое, а песок грязный и противный. Видимо это такая аллюзия на задачу Архимеда о песчинках во вселенной.
    • А в другой серии он уничтожал с помощью термитов-автоматонов джунгли-потому что в них много грязи и заразного зверья.
  • «Пинки и Брейн». Когда Брейн включает режим апокалиптического маньяка, он разрабатывает именно такие сценарии. В качестве примера — возможность резко остановить вращение Земли, привязав экватор к северному полюсу прочным канатом. В результате резкой остановки все люди улетят с планеты в космос. А Пинки и Брейн привяжутся к дереву, чтобы остаться на поверхности. А как вам понравится антенна, заставляющая людей возвращать покупки в магазин, вплоть до экономического кризиса?
  • Хотя куда Брейну до тёмного злодейского гения Захватчика Зима! Сбросить на город гигантских размеров «капитошку»? Превратить хомячка в кайдзю, перед которым люди окажутся бессильны, так как все будут умиляться его няшностью? Накачивать коров нечистотами? Начать работать в фастфуде и дослужиться до владыки всей Земли? Захватить землю в облике Санта-Клауса? Однако педаль бредовости эпичности окончательно додавила Тэк, заклятый враг Зима, с планом выкачать из Земли всю магму, нафаршировать Землю и преподнести правителям Иркенской империи в качестве угощения! (Если что, правителей двое, и они ростом с человека.)
  • Superjail — происходящее на экране психоделическое безумие волей-неволей наводит на мысль о злоупотреблении авторами определённых веществ.
    • Они оба официальные шизофреники.
  • «Южный парк», родимый — ну куда же без него!
  • «Гриффины» — в одной из серий Стьюи изменил свой организм так, чтобы он мог забеременеть. Он ввёл себе геном пса Брайана и родил от него уродливых собаколюдей. Ваш мозг ещё не взорвался?
  • «Вуншпунш» — по сравнению со многими примерами отсюда безобиднее, но… вы только посмотрите, какое наказание для колдунов придумал Магог в серии «Вы, должно быть, шутите» (если что — превратил в подушки-пердушки, на которые и уселся).
  • «Симпсоны»
    • 8 сезон, 17 серия. Кент Брокман ведёт репортаж с открытия первого в мире двухэтажного туалета. Да, вы всё поняли правильно — это два деревянных сортира, поставленных друг на друга, и пользоваться ими можно одновременно. «О боже! Хватит!»
    • 15 сезон, 12 серия. Барт очень скучает по Милхаусу, который теперь живёт в другом городе. Мардж пытается отвлечь сына от грустных мыслей: «Знаешь что? Помоги-ка сестре вымыть машину. Мой и ухай, как филин: Милхаус — ау! Милхаус — ау!». Восхитительная в своей дурацкости идея!
  • RWBY — предыстория фермы Брунсвик из шестого сезона. Хозяин фермы решил сэкономить на Охотниках... и приволок к себе Гриммов, высасывающих у людей волю и подавляющих эмоции. Пополам с другим тропом.

Комиксы[править]

  • Humanimals\человотные — комикс Эндрю Хасси, изначально задуманный как на тебе в сторону культуры фурри, полностью построен на этом принципе. Слабонервным не рекомендуется.
  • Новому времени — новые герои. Абсолютно мейнстримное издательство Marvel на абсолютном серьёзе представляет новую линейку комиксов, где один из персонажей может гуглить в голове, потому что вдохнул интернет-газ своего деда.

Веб-комиксы[править]

  • Гоблины: Жизнь их глазами — много что, но самый яркий пример — Лабиринт Многих вообще и некоторые из альтернативных реальностей в частности.
    • И до чего ж такого уникального додумались в этом Лабиринте? Почему этот пример самый яркий?
  • «Самый тупой в мире маг» — в среднем примерно по разу на страницу.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Fate/Zero — по части хитровыдуманных планов троп демонстрирует Кирицугу. Собственно, это и позволяет ему убивать магов гораздо сильнее себя.
  • Hellsing — заманить Алукарда на авианосец. Поскольку он не может преодолеть воду, использовать для этого Рип ван Винкль, которая его до одури боится. А потом ещё и не дать Доку её ликвидировать, чтобы прочувствовала процесс
  • Drifters (от автора Hellsing) — много такого, начиная от самой идеи: взять реальных исторических личностей из различных стран и эпох, закинуть их в более-менее стандартный фэнтэзийный мир и посмотреть, что получится. Но больше всего, пожалуй, выделяется граф Сен-Жермен и его «личная гвардия».
    • Чем он выделяется? Что у него за личная гвардия, до которой надо ж было додуматься?
  • JoJo's Bizarre Adventure — манга просто дышит этим тропом, благо что у Араки очень хорошо развитое воображение. При этом весь творящийся вывих мозга по большей части не нарушает логику повествования.
    • Как воздать по заслугам чертовски опасному противнику, подосланному Дио и терроризировавшему Звёздных Крестоносцев на протяжении двух серий при том, что противник ещё младенец? Какёин нашёл выход и накормил этого младенца его же собственным дерьмом.
    • Польнарефф в середине боя с маньяком-педофилом, умевшим омолаживать людей, касаясь их теней, решил начхать на всякие общественные нормы... и обосрался прямо в лицо соперника, спасшись от утопления! Серебряная Колесница перед этим успел сломать шпагу из-за своей слабости.
    • Под этот троп также попадает любая способность любого стенда, начиная с 4-й части. А уж как герои эти способности используют… Педаль в космос давит стенд King Crimson, механика работы способностей которого ломает мозг многим неподготовленным читателям.
  • Gundam тоже запомнился подобными примерами:
  • Golden Kamuy — отец Асирпы. Полезть к медведю в берлогу с одной отравленной стрелой в руках и убить его — воистину нечто.
  • «Белый дракон» — здесь додумался сам автор манги. Как вам сюжет, в котором главный герой, одинокий и мрачный мститель, вершит справедливость, переодеваясь женщиной и расстреливая супостатов смертоносными каплями воды из накладных грудей? При этом не хентай и не комедия.
  • Ранобэ по жанру исекай (японский аналог жанра про попаданцев) тяготеют к такому, выдавая поистине абсурдные идеи, особенно в последние годы, когда жанр уже пересытился и поэтому авторы вынуждены идти на ухищрения вроде «Я переродился торговым автоматом и скитаюсь по лабиринту». Да, пример абсолютно реальный. В общем, тот же Олег Рыбаченко, просто вместо ура-патриотических фантазий — фэнтезЯ.
  • «Межвидовые рецензенты» — команда приключенцев инспектирует и рецензирует… бордели и девушек различных биологических видов. Но бывают и интересные исключения: девушка-саламандра реально горячая настолько, что на ней обнаженной жарят мясо, а внутри она жарит сосиски (автор, злобно хихикая, заменил сцену жарки сосисок в ее естественных отверстиях сценой купания молодой девы) — а вот находиться просто рядом с ней уже жарко, не говоря уже о сексе…
    • …если только нет резиста к огню. Тогда удовольствие 2 в 1 — сначала пожрать, потом плотские утехи. Ну, или наоборот.
  • «Teisou Gyakuten Sekai» — Кавашима Аю! Кто ещё додумается сбрасывать вес, делая упражнения на фаллоимитаторе?
  • KonoSuba — Магия телепортации конечно предназначена для телепортации, но додуматься установить служащую маяком метку на небесах, в приёмной у распределяющих попаданцев богинь мог только Казума.
  • High School DxD — главный герой, даром что он извращенец коих поискать надо, изобрёл заклинание, дающий ему возможность разговаривать… с сиськами!
  • Что происходит в подземелье — местный Убийца гоблинов, прославленный герой святой мечник Хос, отправился в одиночку убивать дракона высшего ранга…и погиб от переутомления, прямо с членом внутри подхвостья дракона (зверушка, правда, тоже сдохла), а в его доме нашли кучу самодельных снадобий и устройств для сношения, сделанных из побежденных монстров. Оказалось, никакой сестры у него не было, за которую надо мстить — просто он был конченым извращенцем. Конечно, люди были возмущены…но потом подумали «А мысль-то хорошая!».
  • Kyoukaisenjou no Horizon — способность Big boobs deflection Кими: во время боевого танца ее груди своими движениями вносят возмущение в эфир и в резонансе создают непроницаемый барьер, способный отразить даже артиллерийский снаряд.
  • «Ублюдок FFF-ранга» — главный герой просто мастер тропа. Чего стоит только идея использовать в качестве дубинки красивую девушку. Да, в противниках у него были сильные парни, каждому из которых эта девушка нравилась. Так что приём сработал на ура. Но сам факт…

Видеоигры[править]

См. подстатью Это ж надо было додуматься!/Видеоигры

Визуальные романы[править]

  • «Нейроигра» — первый в мире визуальный роман, почти целиком написанный машинами. Непосредственно текст писал Порфирьевич, персонажей и фоны рисовал Artbreeder, звук генерировала SFXR, музыку — MuseNet.

Настольные игры[править]

  • Dungeons and Dragons — топ самых странных монстров. В наличии сердце-нежить (это не опечатка), мозговой голем и ещё куча не менее странных существ.
    • Хотя игроки с гейм-мастером могут надумать всякого.
  • «Берсерк — вселенная магических битв»: слуги чумной королевы Кианны изготавливали свои Чумные Тотемы изо всякого подручного хлама, наспех нарытой земли, а также из дерьма и палок. Буквально.
    • А самозваной императрице Теодоре для сотворения Сумеречного Дракона даже палки не понадобились. Только дерьмо.
  • Некоторые виды коллекционных колод. Кому-то могут одни быть по душе, для кого-то они же могут оказаться предметом статьи. Как вариант (у которого тоже найдутся поклонники) с текстурами продуктов на крапе https://sevcards.com/product/sandwich-egg/. Это серия колод.

Музыка[править]

  • Сет Путнам, вокалист нойзкор/грайнкор группы Anal Cunt[7]. Одно название чего стоит. Про поведение и говорить нечего — уже под закат жизни, парализованный ниже пояса Сет давал концерты, сидя в инвалидном кресле, но, также как и раньше, весело орал в микрофон и швырял в зал стулья.
    • Стоит отметить откровенно сабжевый пример взаимодействия группы с цензорами. После того, как Сету запретили печатать столь неприличное название на диске, было решено сократить название до аббревиатуры-логотипа A.C. Буквы были стилизованны под анус и вульву соответственно.
    • Дополнительные баллы за самоиронию в грайндкоровом понимании. У Сета была песня «You’re in coma» (в переводе с английского «Ты в коме»), где он описывал, как «скучно и дерьмово быть овощем». Песню он, по легенде, сочинил после непродолжительной комы, вероятно связанной с передозом. А через несколько лет, после того, как Сет вышел уже из весьма продолжительной комы (и уже точно после передоза и вероятной попытки самоубийства) на первом же интервью он подтвердил сказанное: «Да, как выяснилось, кома — такая же лажа, как в моей песне девятилетней давности. Быть в коме настолько же тупо, как я это и описал»
  • Вообще весь грайндкор (grindcore) как жанр. А также его американский брат-близнец пауэрвайоленс (powerviolence). И все в режиме вдавливания педалей в экстрим. Это ж надо было додуматься: взять экстремальные варианты экстремальных вариантов панк-рока и сделать их еще экстремальнее, добавив туда саунд некоторых жанров экстремального металла, которые, в свою очередь, произошли от одного-единственного жанра (прото)экстремального металла, на который в свое время возымели влияние экстремальные варианты панка[8]! Песни по 30 секунд, живой(!) ритм в 300—400 ударов в минуту в среднем(!!!) и практичкски полная невозможность отличить одну песню от другой неподготовленным слушателем прилагаются. Некоторые поджанры грайнда давят педаль в соседнюю статью. И в еще одну. Пауэрвайоленс же является достаточно монолитным жанром и его крайне условно можно разделить на тех, кто просто играет очень быстро и тяжело, и на тех, кто эффектами превращает панковские риффы в чистый нойз (при этом, всегда с сохранением инструментальных партий, даже на концертах, благо они, в большинстве случаев, простые до такой степени, что даже примитивные).
  • Индастриал и нойз, особенно японский.
    • Просто пример. Ямацука Ай из группы Boredoms (правда, во время концертов со своим сайд-проектом Hanatarash) въезжал на сцену на бульдозере через стену, потрошил на сцене дохлых кошек и кидал в зрителей зажженный динамит. Нарушение техники безопасности? Нет, не слышали.
    • Особо яркий пример написания компизиций и звукозаписи. Актиа Масами для своего проекта Merzbow изобрел метод мастеринга, который он назвал SCUM[9] — аббревиатура от «scissors cutting up music» или же «ножницы, нарезающие музыку». Суть метода заключается в следующем — на магнитную ленту записывается условно-стандартная музыкальная композиция по написаной зарание партитуре (то есть, да, ее можно слушать и, если бы не дальнейшие действия, она, возможно стала бы хитом), а потом магнитная лента разрезается на мелкие кусочки ножницами и склеивается в случайном порядке. Повторять так до полного удовлетворения. Если что-то потерялось — не страшно. В итоге, получается один из вариантов чистейшего нойза, то есть полученного без использования каких-либо электронных преобразований на сэмплах или готовой записи.
      • Вообще всё авангардное и экспериментальное искусство (не только музыка) подходит под тематику статьи. Точнее, примерно половина процесса создания какого-либо авангардного продукта основывается на вопросе «А почему бы и нет?». Вторая половина связана с глубоким знанием предмета и общепринятых правил и законов его функционирования — иначе нарушение правил и принятие допущений будет выглядеть глупо.
  • Не отставала и группа Kiss (они плевали кровью в зал, правда, кровь была бутафорской, а также ломали собственные гитары и глотали огонь как фокусники). Впрочем, до художеств Ямацуки малость того… не дотягивает…
    • Не стоит забывать и про концерты Rammstein.
      • Весь театрализованный шок-рок сотоварищи (глэм-рок, японский вижуал-кей, нойе дойче хертэ (новая немецкая тяжесь, фактически современный полутанцевальный индастриал-метал вроде Rammstein) в меньшей степени сайкобили и хоррор-панк) на этом держится. Конечно, если бюджет позволяет. Тому же Элису Куперу на сцене не раз и не два проводили декапитацию. И Оззи Озборн откусил голову настоящей летучей мыши чисто по ошибке — она должна была быть бутафорская.
  • GG Allin. Просто GG Allin.
    • По его заветам живут и выступают некоторые другие музыканты, которых иногда определяют как аутло (outlaw, с английского «вне закона»), чтобы отделить их от других деятелей так называемого маргинального искусства (то есть от любых художников, музыкантов, скульпторов и так далее, которые по каким-то причинам социально ограничены, например, в связи с реальными, а не плюшево-показными психическими расстройствами). Аутло-исполнители чаще всего играют какой-то вариант панк-рока (называемый в общем виде скам-панк[10]) или кантри (в основном, аутло-кантри, как не удивительно[11]). В отличие от других «маргиналов» и самого ДжиДжи, основное количество аутло-исполнителей не являются психически больными.
    • Скам-панковские примеры: проекты Лизы Кристалл Карвер (она же Лиза Сакдог[12]), группа RockBitch (концерты в неглиже, фистинг, уринация на сцене), группа Tensil Teeth (да, это те ребята, где уже вторая девушка во время концертов разбивает себе лицо микрофоном и усердно провоцирует групповые избиения и изнасилования… самой себя), группа The Mentors в целом и Эль Дуче в частности (правда, они используют образы садистов и домашних тиранов-отморозков шутки ради) и, в определенной степени уже упомянутые Anal Cunt (по ссылке однозначный NSFW). Кантри примеры: Хэнк Уильямс III (по слухам, пробовал все вещества современности, что стерло линию, разделяющий концертный образ и жизнь, хотя это можно сказать про всю активно занимающуюся саморазрушением чету Уильямсов), по многим параметрам также сюда подходят конфедератские южане, типа Джонни Ребела (это который поет «Белый человек идёт» на радио в «Американской Истории X»), потому что образ «стереотипного реднека» и «белого мусора» не на пустом месте возник.
  • «Коррозия Металла» — дичайше угарный «Чад кутежа» например. А вообще, у них в творчестве таких песен хватает («Садизм», например).
  • Явление Gachi-миксов, как таковое. Рецепт простой — берём стоны, шлепки и крики, вроде «FUCK♂YOU» из видео интересного жанра,[13] монтируем, сопоставляя с оригинальной песней и вуаля, альтернативный шедевр готов. По желанию можно заменить недвусмысленными фразами из тех же видео отдельные слова в песне, получится что-то вроде «Ты — летящий в ♂ASS♂, в ♂ASS♂ ♂MASTER♂». И голосами основных персонажей — Билли и Вэна — запели все, начиная с попсы, и заканчивая Бетховеном.
    • Более мирный, но всё же необычный тип ремиксов — козлиные.
    • Гачимучи — это попса, люди культурные всё это делают с другим исходником. Вот, только, эти люди — были такими же попсовиками.
    • Ну и да: вставлять в песни секундные отрывки из гей-порно — много таланта не нужно, а вы попробуйте заставить купца Моршу полноценно спеть Scatman’s World или Space Oddity! Для тех, кто не понял, в чём соль: у Моршу в оригинале ажно две реплики. Две, Линк!
  • MC Svarog. Славяно-наци-языческий рэп с боевым гопаком и суровыми панчлайнами в адрес рептилоидов. Альбомы «Рэпъ Веды» и «Урбан Град» настолько удачно пародировали отбитых нациков-долбославов, что удалены из ВК за экстремизм.
  • Сатеро Джаладута, сиделый певец кришна-шансона.
  • Группа «Пневмослон» — «Урановый леденец». Надо было додуматься — чтобы отомстить ненавистному бригадиру, подарить ему на юбилей сделанный из обогащённого урана леденец с начинкой из известной субстанции! То, что герой песни в конкретных неладах с физикой, химией и биологией, спишем на общий юмористический характер произведения.
    • Тогда уж и Нейромонаха Феофана вспомним (музыкант-то один и тот же!). «Новая телега», что песня, что клип. Ехать на колёсах (из сыра) под грибами (в качестве крыши), запрягая пельмени — это что-то с чем-то!
  • Жанр IDM в принципе. Другое его название — brain dance (танец мозга)
    • Сюда же относится и lowercase. Просто очень тихий эмбиент, перебивающийся тишиной
  • Клип «Ибица», в котором, в частности, фигурирует выдоенный Киркоровым козёл и опрокинутый им же биотуалет. С Басковым внутри.
  • «Король и Шут», «Дурак и молния» — внутримировой пример: именно так реагирует весь сельский люд реагирует на попытку главного героя поймать молнию в сумку. «Он, видно, в ссоре с головою. Видно, сам себе он враг. Надо-ж выдумать такое — во дурак!»
  • «Громыка» — положительный пример сабжа, вызывающий восторг. Вывих мозга в текстах, после которого завидуешь, что ты сам не додумался до таких кручёных строчек.

Прочее[править]

  • Михаил Задорнов со своим словообразованием. Как юморист он, может быть, ничего, но как лингвист отвратителен. Лучше бы он продолжал заниматься инженерией, у филолога его потуги вызывают только раздражение. И откуда он взял такие идеи?![14] Родственница автора правки лично знакома с людьми, которые придумывают все эти бредовые «реконструкции». Вопрос, сами ли они отсылают Задорнову результаты своего творчества, или же этим занимаются другие «добрые люди», остался невыясненным.
    • Upd: всё-таки изначальная основа всей этой филологической задорновщины — книжка вполне себе «современно-фэнтезийного» жанра «Сокровища Валькирии» некоего Сергея Трофимовича Алексеева (вышла в 1995). Насколько всерьёз автор книги относится к этим псевдофилологическим изысканиям, неизвестно, но всё это «к-Ра-молие» изначально появилось именно там. А заложил основы всего этого Александр Асов в начале девяностых — именно тогда его осенила мысль, что Аркаим это святилище древних славян,[15] а Ра был славянским богом.
    • Upd 2: кстати, частично любительская лингвистика схожа с такой старой забавой, как «бестолковый словарь», когда каждое слово рассматривается как сложное, и даётся его расшифровка. Из подобной забавы выросли и одноимённые номера, и газетные юмористические заметки. Задорнов этим тоже баловался; например: «график — низкорослый граф». Главное — понимать, где шутка, а где реальность. Иной раз, «погуляв» от рассказчика к рассказчику, шутка превращается в «любопытную версию».
    • Впрочем, многие персонажи, о которых рассказывает Задорнов, тоже отыгрывают троп, правда в основном шутки ради. Ехать по лестнице на лыжах, бросаться гирей в люк колодца, чтобы проверить, пробьет ли, та самая пресловутая лампочка во рту, которая вроде как от его монологов и пошла, — это только самые известные примеры.
  • Александр Дугин, философ, конспиролог, идеолог «третьего пути». Смешивает концепции западных авторов мистических ужасов, русских радикальных консерваторов-сторонников Православия-Самодержавия-Народности, не менее радикальных леваков-антиглобалистов, и околофашистских эзотериков в безумный коктейль. Ведущий радиопередачи из 90-х «Finis Mundi» аналогичного содержания.
  • SCP Foundation — доктор Брайт, просто доктор Брайт.[16]
    • А также SCP-2195-RU — Сыны нации: как вернуть патриотизм женщинам, недавно потерявшим детей на «длительной и кровопролитной наступательной войне на чужой территории»? Конечно же без их ведома сделать их суррогатными матерями для генетически модифицированных младенцев-камикадзе, на человека не похожих вовсе.
  • Терраформинг, раздел «Реальная жизнь». Швыряться лунами, запускать кометы, строить сферы Дайсона, зажигать звёзды и т. д., да мы же круче аниме!
  • Вот этот посвящённый предпоследней серии «Игры престолов» постик. Nuff said.
  • Множество поисковых запросов.
    • Я ненавижу когда Волдеморт моется моим шампунем.
    • Я ненавижу когда велоцираптор кидается в меня бананами, пока я учусь.
  • Доморощенные электрики http://www.1gai.ru/blog/live/523658-23-kartinki-ot-kotoryh-jelektriki-vzdragivajut.html
  • Современное «искусство»:
    • Комар и Меламид учили утку снимать видео на камеру («Я всегда беру с собой видеокамеру…») и слона писать картины. После эмиграции в США нарисовали серию картин, адаптирующих советскую эстетику к капитализму «Вперед, к победе капитализма!» и пр. Слон, кстати, научился (только неясно, этот или другой).
    • Йоко Оно — многочисленные перформансы. Вколачивать гвозди в холст, клеить из осколков посуды, срезать с самой художницы по кусочку одежды — далеко не полный перечень занятий зрителей.
    • Примерно в то же время этим прославилась Марина Абрамович — та самая, что разделась догола и позволила посетителям выставки резать себя острыми предметами.
    • Павленский — поджог двери здания ФСБ на Лубянке и банка в Париже. Ну и акция на Красной площади. Хотя это уже откровенное психзаболевание.
    • Арт-группа «Война». Просто арт-группа «Война».
  • Борьба за гражданские права на Западе временами скатывается в полный абсурд. В качестве примеров — выпуск нарочито некрасивых кукол (дабы не поддерживать в детях стереотипы о «правильной» внешности) и предупредительные титры в мультфильме, где выведены отрицательными персонажами вороны (они же чёрные!).
  • В репортаже о тетрадях-убийцах, психолог увидел вред в обложках с красивыми девушками. Психолог объяснил, что у подростка могут возникнуть комплексы на сексуальной почве, из-за того что он видит красивую, но недоступную девушку. Сдаётся нам, что этот психолух сам страдает от комплексов.
    • Где-то еще было предложение запретить занятия с канатом для девочек на физкультуре (упоминалось в блоге Неновости, номер выпуска сейчас не вспомню) — тоже, дескать, как-то связано с нарушениями на сексуальной почве. Как это объяснить кроме как «канат длинный, толстый и его держат между ног» — неизвестно (на самом деле, исключать, что подобная аргументация была в оригинале, тоже не стоит).
      • Скорее всего, причина в том, что занятия с канатом могут вызывать у девочек половое возбуждение (канат трёт переднее место) и провоцировать онанизм, иногда с помощью этого же каната (да, прецеденты были).
        • Сюда же — игрушечная метла из «Гарри Поттера» с вибрацией, создающей эффект полёта. Надо ли говорить, как на самом деле девочки играют с такой «игрушкой»?
  • Если вы пользовались ютубом в последние полгода-год, то наверняка видели навязчивую, просто вездесущую рекламу так называемой игры Hero Wars, оно же «Хроники Хаоса», оно же «убей гоблина». Если раньше в рекламе были головоломки, которых в самой т.наз. игре нет и в помине, то в последнее время… нет, не хочется даже пересказывать сюжеты этих реклам, они где-то на уровне «Эльзагейта».
    • До этого на YouTube игра рекламировалась семейными сценами с персонажами из нее. Но такая реклама потребителям, похоже, не зашла.
    • А до этого был скандал с рекламой посредственного клона игры про Марио, использовавшей ворованные видеоматериалы в рекламных целях.

Реальная жизнь[править]

См. подстатью Это ж надо было додуматься!/Реальная жизнь

Примечания[править]

  1. По одной из версий, изначально все-таки никакой механической коровы не было: «была большая любовь, а от большой любви бывают дети» — да и все. С развитием литературы, такое прокатывать перестало, понадобился обоснуй…
  2. Причём кашей отнюдь не манной, а той, которую жарят. Подробности здесь неуместны, но легко гуглятся.
  3. Надмозг. Там имелся в виду „screen“ в смысле „дефлектор“. Из него раздавались звуки. Переводчик мог бы догадаться, прочитав следующие три абзаца.
  4. Скорее всего, вариация на тему идеи о том, что «носом» (от слова «носить») называли взятку, и если она была отвергнута — значит, все совсем плохо. Насколько это правда — автор правки предполагать не берется, но бизнес там, понятное дело, совершенно ни при чем.
  5. Yandere Simulator, в котором героиня описывает своё состояние примерно так же, понимающе кивает.
  6. Который в одном из роликов помог Эйнштейну придумать теорию относительности.
  7. Гордо носит титул «Самая отвратительная группа в мире» и, одновременно с этим находится в списке «25 групп, которые должны быть на доске почета и которые должен знать каждый» по версии журнала Q.
  8. Эволюция до грайнкора — панк-рок->британский стрит-панк->краст-панк->грайндкор. Эволюция до пауэрвайоленса — панк-рок->американский хардкор->трэшкор->пауэрвайоленс. Добавить к предпоследним позициям элементы звука (именно звука, а не риффинга и мелодических приемов, иначе получатся уже другие поджанры) дэт- и дум-метала, не забыв что дэт получился из экстремализации трэша, который, в свою очередь, получился из сочетания хэви-метала с хардкором. А дум-метал — фактически экстремальная форма блюз-рока. Yeah!
  9. Слово «scum» с английского переводится как «пена», а также как «мразь» или «подонок».
  10. Scum-punk, в переоде на русский «мразотный панк».
  11. Обратное не верно. Если переводить в отечественные реалии, не все исполнители блатной песни или русского шансона когда-то были заключёнными или являлись/являются представителями криминалитета.
  12. Именно Suckdog. Переводите сами.
  13. Гей-порно, в том числе с элементами БДСМ, отсюда постоянные звуки ударов плетью и крики «♂FUCKING SLAVES♂» и «♂DUNGEON MASTER♂», гомоэротика и рестлинг, если кто не понял.
  14. Как откуда? Из писем читателей/слушателей/зрителей, вестимо.
  15. На самом деле — город индоариев синташтинской культуры, но разные выбегаллы любят отождествлять их со славянами на основании параллелей в языке и мифологии (индоевропейская общность? не, не слышали) и генетики.
  16. Основано на аналогичном списке для одного рядового американской армии.