Age of Wonders

Материал из Posmotreli
Версия от 11:45, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Эпоха Чудес

Age of Wonders — серия пошаговых игр, идеологически вдохновлённая игрой Master of Magic.

Особенности Age of Wonders:

  • Наличие главного героя, альтер-эго игрока, который является мощным и могучим магом, с сильной магией и большой живучестью.
    • В первой части герой был главным и самым сильным юнитом, его смерть означала поражение в игре. Если очень постараться, героя даже можно было сделать не магом. Более того - таким героем даже можно было выиграть!
    • Начиная со второй части вне города он становится заметно хлипче и может быть убит, но неизменно воскресает в столице.
      • Фактически, во второй части маг редко участвовал в тактических боях. Большую часть времени он находился в безопасности, в главном городе. А города за счет магических башен расширяли дальность применения магии на стратегической карте. При этом сам маг не рос в уровнях как герои, все его улучшения разрабатывались также как и заклинания за счет перераспределения маны в очки обучения 1 к 1.
      • В третьей части маг стал героем, часть улучшений которого разрабатывается в городе, а часть приобретается с боевым опытом. Вместе с ограничением на одно заклинание в раунд боя, это полностью убило необходимость нахождения мага в тылу. Собирать ударный отряд из героев с магическими способностями, выносящий, при наличии заклинаний массового поражения, большинство врагов ещё в первом раунде, тоже стало бессмысленно.
  • Конвертация города и возможность превращать города в свои, что отсутствует, например, в Heroes of Might & Magic, но имеется в WarLords.
  • Глобальные заклинания различной мощности, включающие как прямую магическую атаку городов, так и просто изменение местности (выпадение снега, заморозка воды, выращивание лесов, землетрясения), а также призыв различных юнитов на глобальную карту.
  • Исследовательская работа, заключающаяся в разработке новых заклинаний.
  • При стрельбе стрелы и снаряды летят по более-менее честной параболе, а не просто по прямой, и взаимодействуют с препятствиями исходя из своей траектории.
  • Город на поле битвы представлен не одной стеной, которую штурмуют, а имеет все четыре стены. Кроме того крепостная стена достаточно широкая чтобы на ней могли по-настоящему стоять обороняющиеся войска (особенность не столько геймплея, сколько юнитов, то что некоторые юниты могут лазить по стенам) И штурмовать город может несколько армий сразу.