Алан Уэйк

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску


Алан Уэйк
AlanWake.jpg
Общая информация
ЖанрЭкшн-триллер
Год выхода2010
Разработчик
Издатель
Платформы
Режимы игрыОдиночная
« Видишь этот фонарь на лбу? Это как суперсила. Я просто смотрю на них, и они умирают. Это мой огненный глаз Мордора! »
— Барри Уилер о способе борьбы с врагами

Алан Уэйк (Alan Wake) — психологический экшн-триллер компании Remedy.

Сюжет

Талантливый автор бестселлеров Алан Уэйк находится в творческом кризисе: уже несколько лет из под его пера не выходило ничего стоящего. Чтобы разрядить обстановку и хоть как-то вдохновить Алана, его жена Элис предлагает поехать отдохнуть в живописный Брайт-Фоллс. Уэйк, как писатель, мог бы заранее представить, какую опасность таит в себе маленький американский городок — самая популярная площадка для мрачных, леденящих кровь историй. Но, поглощённый своей депрессией, Алан запросто соглашается на предложение жены. Дом на озере, облюбованный парой Уэйков, по их плану должен был стать местом уединения и спокойствия, но на практике оборачивается прямо противоположным. В первый же день Элис Уэйк исчезает под водой, утянутая на дно «тёмной сущностью» — неким злом, которое уже давно не дремлет в городе. В надежде спасти жену Алан ныряет в озеро, но сам попадает в лапы «сущности», питающей слабость к одарённым писателям. Спустя неделю Уэйк приходит в себя в висящей на обрыве машине и обнаруживает, что ничего не помнит. Чтобы спасти жену, Алан начинает собственное расследование, но вскоре понимает, что он марионетка в мире своего же текущего романа. Это подтверждают и его рукописи, разбросанные по всему городу. Всё, что Алан написал во время своего беспамятства, сбывается. Несмотря на такой поворот событий, Уэйк не готов мириться с действительностью, он надеется выйти победителем из этой странной истории. Всё, что ему понадобится на пути — всего лишь фонарь да тонна патронов.

Игровой процесс

Игра разбита на шесть глав. Каждая глава имеет ярко выраженные начало (с кратким содержанием прошлой серии) и конец (со статичной картинкой и закрывающей песней). Больше всего такая компоновка глав напоминает полноценный сериал.

На протяжении игры Алану встречаются разные типы врагов, все они управляются «тёмной сущностью» — одержимые зомби (бывшие люди, отличающиеся друг от друга разной силой, скоростью и оружием), птицы, книги и даже автомобили. В принципе, атаковать Алана может абсолютно всё, и это очень опасно. Особая проблема в том, что враги неуязвимы для простого оружия. Чтобы сражаться с ними, Алан использует различные источники света — от карманных фонарей до фар автомобилей и сценических софитов. Только после такой обработки можно начинать бороться обычными средствами — пистолетом, винтовкой или гранатой. Свет также используется в игре для восстановления здоровья: в освещённом месте регенерация Алана, потрёпанного в очередном бою, происходит гораздо быстрее.

Персонажи

Алан Уэйк — известный писатель, автор нескольких бестселлеров в стиле «нуар», главный герой игры.

Элис Уэйк — его жена, фотограф. Исчезновение Элис становится для Алана точкой отсчёта на пути из повседневного мира в мир кошмара.

Барри Уилер — литературный агент Алана и его друг. Беззаботный и позитивно мыслящий толстячок нередко разбавляет своими шутками мрачную действительность.

Томас Зейн — предшественник Уэйка. Писатель, вызвавший к жизни «тёмную сущность». Зейн сделал всё от него зависящее, чтобы исправить свой проступок. Как потом выясняется, в жизни Алана Зейн играет не последнюю роль.

Синтия Уивер — хранительница «хорошо освещённой комнаты», подруга Зейна. Она единственная из жителей города знает, что происходит на самом деле, поэтому на протяжении всей игры пытается помочь Алану.

Роуз Мариголд — официантка, работающая в местном кафе, фанатка книг Алана. На протяжении игры Роуз не раз меняет своё амплуа: из простой официантки становится одержимой «тёмной сущностью», а в самом конце — превращается в хранительницу света, новую Светлую Леди.

Барбара Джаггер — погибшая жена Зейна. Ради её воскрешения он переписал историю, но своим поступком нарушил равновесие сил и воскресил лишь «тёмную сущность». Барбара превратилась в носителя зла.

«Тёмная сущность» — сила неясного происхождения, противостоящая Алану и всем жителям Брайт-Фоллса. Главный антагонист игры.

Эмиль Хартман — известный психиатр, захваченный «тёмной сущностью». Настаивает на том, что Алан сошёл с ума, ведь в Брайт-Фоллсе давно уже нет «дома на озере».

Братья Андерсон — cтарики Тор и Один, члены рок-группы «Старые боги Асгарда». Проходят лечение в клинике доктора Эмиля Хартмана.

Сара Брикер — шериф Брайт-Фоллса. Честная и справедливая женщина. Не пытаясь убедить Алана в его безумии, она берёт на себя расследование исчезновение Элис Уэйк.

Роберт Найтингейл — агент ФБР. Неясно, зачем он объявился в Брайт-Фоллсе и что ему нужно от Алана. Однако Роберт догадывается о связи между рукописью Уэйка и кошмарами в Брайт-Фоллсе, поэтому пытается физически устранить писателя.

Что тут есть

  • Амнезия — главный герой теряет память о неделе, проведённой за написанием рукописи. А в первые пять минут первого DLC находится в беспамятстве относительно уже прошедших событий игры.
  • Бой-баба — местный шериф, Сара Брейкер.
  • Временный союз — заключается между Аланом и Беном, когда надо отбиться от порождений тьмы.
  • Герой поневоле — таким становится сам Алан.
  • Добрый доктор — доктор Нельсон.
  • Дом у озера — одно из главных мест действия в игре.
  • Жертвенная пешка — таких много. Роуз Мэриголд, Бен Мотт, Карл Стаки, Расти, Бёрч были захвачены Тёмной Сущностью, последние трое — убиты Аланом.
  • Злой психиатр — доктор Хартман, прислуживающий Тёмной Сущности.
  • Кающийся грешник — в какой-то степени Томас Зейн.
  • Кнопка сбросапосле победы над Барбарой всё возвращается на круги своя.
  • Концентратор ненависти — Роберт Найтингейл, агент ФБР. Пытается убить Алана каждый раз при встрече.
    • Эмиль Хартман туда же
  • Крутой инвалид — Один и Тор Андерсоны. Хоть и умственные.
  • Макгаффин — таковым можно считать рукопись Алана.
  • Наглая ложь: Хартман, пытающийся навязать Алану мысль, что всё произошедшее — плод его воображения.
  • Небоевой товарищ — Барри. Хотя пытается всеми силами помогать Алану, нацепив на себя кучу фонариков.
  • Полное чудовище — Тёмная Сущность, она же Барбара Джаггер.
  • Реактивный громила — один из видов врагов. Имеют большой запас здоровья, а при атаке просто сносят Алана своим весом.
  • Творчество меняет реальность — действие происходит согласно сюжету рукописи Алана.
  • Тьма есть зло — эталон. Все враги появляются во тьме, сами состоят из тьмы и боятся света. Впрочем, при снятии тени спокойно расстреливаются.
  • Фобия — У Элис Вейк паническая боязнь темноты.
  • Чудо одной сцены — великолепный момент битвы с порождениями тьмы под песню «Богов Асгарда» на сцене.
  • Эксцентричная старушенция — Синтия Уивер, местная чудачка, оказывается единственной, кто знает, что происходит.

Дополнения

Концовка игры оказалась настолько запутанной и неоднозначной, что пришлось выпустить два дополнительных эпизода — «Сигнал» и «Писатель». Они представляют собой прямое продолжение игры.

Все события «Сигнала» происходят в голове у Алана, который оказывается пленником своего подсознания и мучительно пытается освободиться. Вместе с воображаемым другом — Барри Уилером — Уэйк исследует Брайт-Фоллс и ищет ответы на волнующие его вопросы. Всё это приводит к нервному срыву Алана, весьма действенному средству борьбы с подсознанием.

«Писатель» продолжает события «Сигнала». Алан выбирается из своего подсознания и отправляется в реальный Брайт-Фоллс, однако, по словам Зейна — и это тоже сон. Город не радует Алана — кажется, что все жители одержимы, даже друг Барри. Зейн рассказывает, что не уверен в смерти «тёмной сущности» и не знает, что произошло на самом деле. В конце этой части Алан принимает решение написать новый роман «Возвращение» и окончательно освободиться.

Два года спустя, команда Remedy выпустила ещё одну игру — Alan Wake's American Nightmare. Это уже не аддон, но сюжетное ответвление первого «Алана Уэйка». На этот раз, чтобы прорваться в реальный мир, Алану нужно обхитрить своё второе я — мистера Скрэтча.