Alan Wake 2

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Alan Wake 2
AlanWake2.jpg
Общая информация
ЖанрЭкшн-триллер
Год выхода2023
РазработчикRemedy Entertainment
ИздательEpic Games Publishing
Платформы
  • PlayStation 5
  • Xbox Series X/S
  • Windows
Режимы игрыОдиночная

Алан Уэйк 2 (Alan Wake 2) — продолжение истории про эксцентричного писателя и мистические события в захолустном американском городке, вышедшее спустя 13 лет после первой части.

Завязка[править]

Прошло 13 лет с тех пор, как в небольшом городе Брайт Фоллс бесследно исчезли несколько человек, включая и знаменитого писателя Алана Уэйка. Городок вернулся к своей тихой обычной жизни с ежегодными празднованиями дня Оленя — главного городского праздника для местных. Но в последнее время что-то таинственное и зловещее довлеет над городом. Некоторые местные жители начали страдать от провалов в памяти и ложных воспоминаний. А в окружающих лесах бесчинствует Культ Дерева, убивающий оказавшихся в чаще одиночек и устраивающий кровавые ритуалы.

После очередного убийства в город прибывают сотрудники ФБР Сага Андерсон и Алекс Кейси, чтобы наконец разобраться с культом. Тем более, что последней жертвой культистов оказался Роберт Найтингейл — коллега Саги и Кейси по ведомству, который бесследно исчез 13 лет назад в окрестностях Брайт Фоллс в одно время с знаменитым писателем. К тому же в этот раз культистам помешала парочка туристов, которая наткнулась на кровавый обряд в лесу и спугнула преступников. Федералы активно берутся за расследование, не подозревая, насколько глубоко их засосут происходящие события. Ведь Алан Уэйк всё ещё заперт в Темной Обители, и, страница за страницей меняющего реальность романа, приближает свое освобождение.

Игровой процесс[править]

По сравнению с первой частью осталась механика выжигания тьмы на врагах, чтобы сделать их уязвимыми, в остальном же — совершенно другая игра, имеющая больше общего с соседом по палате, чем с прошлой частью. Вместо обширных пространств и поездок на машинах — узкие лесные тропы, темные улицы и жуткие коридоры. Вместо толп ватных противников — редкие и напряженные схватки с куда более крепкими и прыткими одержимыми. Вместо ходячего арсенала — сильно ограниченный инвентарь, в котором стоит держать только самое необходимое.

Также некоторые механики зависят от текущего протагониста. Так, Сага Андерсон в своей голове держит в уме все детали дела, развешивая их на стене и скрепляя связующими нитями. Алан же на ходу переписывает сюжет своего произведения, в котором он сам является главным героем, чем сильно преобразовывает окружающие локации.

Персонажи[править]

  • Сага Андерсон — главная героиня, сотрудница ФБР, которая вместе с напарником прибыла в Брайт Фоллс расследовать таинственные ритуальные убийства в лесу. Дома, в другом городе, у неё остались муж и дочь, которым она периодически звонит справиться о делах. Приходится внучкой Тору Андерсону, но сама Сага об этом даже не догадывалась, потому что её мать разорвала все контакты со своей семьей. А Варлин Дор, судя по всему — её отец, уж больно много пересечений в его биографии и истории семьи Андерсон.
  • Алан Уэйк — самый главный герой, протагонист первой части. Сидя в Темной Обители продолжает переписывать свой роман в попытках связать сюжетные линии так, чтобы наконец-то выбраться в реальный мир. Вписал в свое произведение Сагу Андерсон и Алекса Кейси как помощников, что вырвут его из цепких лап Темной Сущности.
  • Алекс Кейси — матерый агент ФБР, напарник Саги. Приходится полным тезкой литературному герою бестселлеров Алана Уэйка, что его откровенно раздражает. Передал полный контроль над расследованием напарнице, потому что хочет после закрытия дела уйти на пенсию.
  • Тим Брейкер — шериф Брайт Фоллс, приходится родственником прошлому шерифу, Саре Брейкер, что работала во времена пропажи Алана Уэйка. В целом — добрый малый, всеми силами старающийся помочь расследованию. Почти в самом начале сюжета Варлин Дор засасывает его в Темную Обитель, где Тим будет помогать советом и припасами уже Алану Уэйку, попутно пытаясь выяснить личность Дора.
    • Торнтон и Маллиган — помощники шерифа, немного придурковатые и веселые ребята, отвечающие за разрядку смехом в первой половине игры. А во второй половине будет уже не до смеха…
  • Варлин Дор — загадочный ведущий ток-шоу в психоделическом кошмаре Алана Уэйка в Темной Обители. Его мотивы и личность не до конца понятны, но, судя по всему, он пытается помочь Алану сбежать из Темной Обители.
  • Роуз Мариголд — по-прежнему работает официанткой в кафешке «Дорогой олень», но помимо этого ещё и подрабатывает сиделкой в доме для престарелых «Вальгалла». Всё ещё безумная фанатка Алана Уэйка. Считает, что Алан не пропал без вести, а был куда-то заточен злыми силами, что сильно недалеко от правды. В окружающих предметах и событиях видит «знаки», якобы оставленные Аланом, и пытается продолжать его дело — бороться с одержимыми при помощи света, и готовиться к приходу «героя», который и вызволит любимого писателя из его темницы.
  • Братья Андерсон — cтарики Тор и Один, члены рок-группы «Старые боги Асгарда». Барри Уилер, менеджер Алана из первой части, смог организовать им чуть ли не персональный дом престарелых «Вальгалла», где пенсионеры получают должный уход. Родственники Саги Андерсон, помогают ей разобраться в происходящей чертовщине и активно участвуют в сюжете. И по прежнему отжигают в своих песенных номерах.
  • Братья Коскела — Илмо и Яакко, местные «гениальные» предприниматели. Основали мало кому нужный парк аттракционов «Мир кофе», держат автомастерскую, которая в преддверье Дня Оленя занимается сборкой платформ для праздника. А по местным телевизорам крутят их угарную рекламу, снятую за 2 копейки, с деревянной актерской игрой. Второй дуэт, отвечающий за разрядку смехом. Основатели и руководители Культа Дерева.
  • Агент Эстевес — агент Федерального Бюро Контроля, прибывает в Брайт Фоллс вместе с опергруппой, когда ситуация начала уже пахнуть жареным.

Что тут есть[править]

  • Адская гостиница — гостиница «Оушенвью» в истории Алана. Сначала он в своем романе засылает туда культистов, а потом — самого Дьявола, который устраивает кровавую расправу прямо посреди спектакля.
  • Адский папаша — Тор для матери Саги. В конечном счете его необузданный характер окончательно разобщил семью.
  • Аллюзия — Шон Эшмор, игравший главного героя в игре Quantum Break от тех же разработчиков, в Alan Wake 2 играет роль шерифа Тима Брейкера, и авторы делают очень осторожные отсылки на связь этих персонажей. Большего они не могут себе позволить — права-то на «Квантовый разрыв» остались у Microsoft.
  • Бесконечный боезапас — интересный пример. Так как Алан буквально переписывает реальность своим романом, то он же может и приписать увеличенный боезапас пистолету Саги. «Патроны должны были уже давно закончиться, но оружие всё продолжало изрыгать из себя пламя и свинец».
  • Вернулся не таким — агент Найтингейл спустя 13 лет вернулся сильно не таким.
  • Всё это время был злодеем — вернувшийся из Темной Обители Алан просит как можно скорее принести ему «Щелкунчика», чтобы он не достался его двойнику Мистеру Скрэтчу, который собирается преобразить мир во что-то ужасное. Когда же Сага в нерешительности думает, отдавать Уэйку выключатель или нет, Темная Сущность проявляет себя, и «Алан» оказывается Скрэтчем.
  • Горизонт отчаяния — судя по всему, его должен преодолеть человек, чтобы Темная Сущность могла им завладеть. Так, Торнтон и Маллиган случайно убивают невиновного, а Синтия Уивер теряет свою любимую лампу.
  • Дразнить Ктулху — Ох зря Яакко Коскела начал орать на сидящего в соседней камере Алана. Проявившаяся Темная Сущность Скрэтча немедленно расправилась с обидчиком.
  • Злой двойник — Мистер Скрэтч для Алана Уэйка. Впрочем, тут всё не так просто.
  • Злой и страшный серый волк — в дополнение к одержимым Темной Сущностью людям в сиквеле появились и одержимые животные, а конкретно — волки. Предпочитают прятаться за деревьями и в траве, чтобы потом в стремительном рывке цапнуть Сагу за задницу.
  • Злой полицейский — Субверсия. Маллиган и Торнтон входят в Культ Дерева, вот только в финале (а догадливый игрок поймет всё намного раньше протагонистки) выясняется, что Культ на самом деле — хорошие. А то, что Тьма до них добралась — так она до многих хороших людей добралась. Впрочем, в сюжетной линии Алана писатель сделал их настоящими злодеями, прислужниками самого Сатаны.
  • Казался злодеем, оказался героем — Культ Дерева охотился исключительно на одержимых, и своими ритуалами изгонял из них тьму. И специально создавал вокруг своего образа ореол ужаса, чтобы всякие гражданские не шастали по лесам и не попадались в лапы одержимым.
  • Колесо Сансары — в конце своего сюжета Алан вбегает в комнату писателя, видит сидящего за столом и переписывающего роман Скрэтча и в гневе убивает его. А потом понимает, что он уже видел эту сцену, только тогда он сидел за столом, и считал вбежавшего Скрэтчем. То есть Алан сам себя закольцевал в произведении, и сам себя раз за разом убивал.
  • Мама-медведица — Сага сильно беспокоится за свою дочь, потому что в результате переписывания истории Аланом она не осталась дома, далеко от Брайт Фоллс, а утонула в городке несколько лет назад. Сага хочет заставить Алана переписать свой роман ещё раз, чтобы спасти дочку.
  • Мюзикл — глава «Будем петь» в истории Алана представляет из себя примерно двадцатиминутный мюзикл с кучей вставок с живыми актерами.
  • Мы с Тамарой ходим парой — помощники шерифа Маллиган и Торнтон, и братья Костела — Илмо и Яакко, всегда действуют вместе. Первые даже двойным боссом становятся.
  • Неприступный заборчик — троп внезапно появился в сиквеле. В первой части Алан мог прыгать и взбираться на уступы, во второй — не может переступить низенькую оградку.
  • Обрез — первое дополнительное оружие, которое может получить Сага. Убойное, но с малым боезапасом и долгой перезарядкой.
  • Поиграй пока вот этим — в самом начале под управление игрока дают вылезшего из озера Найтингейла. И только после его предпрописанной смерти сюжет переходит к Саге Андерсон.
  • Сам себя перехитрил — главная идея в сюжетной линии Алана. Он настолько сильно хотел вырваться из Темной Обители и настолько рьяно переписывал сюжет, что, сам этого не осознавая, калечил судьбы реальных людей, да и свою собственную. И всё ради «соответствия жанру». В какой-то момент Варлин Дор говорит, что тот мог бы просто забросить оригинал и написать что-то менее мрачное и более веселое, и уже с его помощью сбежать, но Алан настолько сильно увяз в своем произведении, что уже просто не мог думать о создании других.
  • Собака — друг человека — почти сразу после приезда в Брайт Фоллс Сага натыкается на рекламные плакаты и стойки с призывом голосовать за переизбрание мэра Сеттера. А на радио встречается как реклама мэра, так и черный пиар от его конкурента. В конце концов мэр Сеттер будет переизбран, и ближе к концу истории Саги его можно будет поздравить лично, погладить, потрепать за ухом и назвать хорошим мальчиком.
  • Страшный парк развлечений — «Мир кофе», парк братьев Коскела. Питание на ночь почему-то не выключено, и старые ржавые аттракционы издают жуткие скрипы и лязги, в дополнение к музыке. К тому же Сага попадает туда ночью, когда активны одержимые, и ей приходится прорываться через парк с боем.
  • Творчество меняет реальность — главный лейтмотив истории Алана, и заодно главная его геймплейная фишка.
  • Тьма есть зло — Темная сущность, живущая в Темной Обители, тьмой захватывающая людей и делающая их одержимыми. Что тут ещё добавить?
  • Чудо одной сцены — Глава-мюзикл в истории Алана и сражение с огромной толпой одержимых у озера в истории Саги. Не срамят память первой части, с её рок-концертом.
  • Чуждая геометрия — мир Темной Обители, в которой скитается Алан. Спускаясь в подвал, можно подняться на крышу, а бегая вокруг здания — убрести вообще черт знает куда.
  • Это уже не он — Сага пытается достучаться до Маллигана и Торнтона, хотя они уже заражены тьмой и не реагируют на просьбы девушки.