Ancestors: The Humankind Odyssey

Материал из Posmotreli
Версия от 14:04, 22 мая 2022; Сказ (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ancestors: The Humankind Odyssey
Ancestors-The-Humankind-Odyssey.png
Общая информация
ЖанрSurvival
Год выхода2019
РазработчикPanache Digital Games
ИздательPrivate Division
Платформы
  • PC
  • Xbox One
  • Playstation 4
Режимы игрыОдиночная

Предки: Одиссея человечества (англ. Ancestors: The Humankind Odyssey) — видеоигра, созданная канадской инди-студией Panache Digital Games во главе с Патрисом Дезиле, одним из разработчиков легендарной Assassin’s Creed. Действие игры происходит 10 миллионов лет назад в Африке и рассказывает об эволюции человеческого рода. Изначально планировалось, что игра сразу будет охватывать всю историю развития людей, вплоть до создания первой цивилизации, но разработчики решили поделить игру на эпизоды — например, первый эпизод называется «Земля без людей» и посвящен превращению обезьян в первых гоминидов. А потом они опять передумали, объявив игру законченной, так что новых эпизодов не предвидится.

Геймплей[править]

Игрок управляет небольшой стаей обезьян — предков людей и его задача состоит в том, чтобы протащить свой род через котёл эволюции, не дав в процессе свариться насмерть. Действие, как уже было сказано, происходит в африканских джунглях и саванне, полной хищников и других опасных животных, способных легко убить неподготовленного обезьяна. Ориентироваться здесь необходимо посредством органов чувств, причём речь идёт не только о зрении — слух и обоняние играют не менее важную роль. С их помощью можно распознавать предметы и ресурсы, запоминать их местоположение и вовремя спастись от хищника, услышав рядом рык или шипение. У обезьянок также есть шкала здоровья, которую можно поддерживать посредством хорошего сна, питания и утоления жажды. Правда, пищу и воду нужно подбирать тщательно, ибо можно легко отравиться, съев подозрительную ягоду или выпив мутной воды, да и от мяса изнеженных приматов на первых порах будет воротить.

Передвигаться можно как по земле, так и по деревьям. Последний способ гораздо быстрее, но также и более опасный — можно легко заработать перелом, неудачно свалившись с ветки. Что характерно, задерживаться по долгу на земле или на ветвях опасно — на земле примата будет атаковать саблезубый тигр, а на вершине дерева можно оказаться в когтях орла. Если рядом находится хищник или обезьян оказался на незнакомой территории, он впадает в состояние страха — ему начинают мерещиться скалящиеся пасти, светящиеся глаза и прочая крипота. Перебороть это можно, идя на след сияющей сферы и победив ужас силой разума, в противном случае несчастный примат убежит в истерике за пределы обзора.

Развивая интеллект своего подопечного, игрок сможет научить его использовать различные инструменты, например, заостренные палки, чтобы охотиться и защищаться. За IQ и за любые навыки вообще отвечает нейронная сеть — своего рода аналог древа навыков. Когда примат часто совершает то или иное действие, формируется соответствующий нейрон — например, если игрок регулярно ест мясо, его желудок станет устойчивее к тяжелой пище, а ходьба на двух ногах быстрее сделает обезьяну прямоходящей. Правда, чтобы эти навыки передавались последующему поколению, игроку нужно подтвердить их, а это дело требует очков. По мере увеличения размера клана, игрок может брать своих соплеменников на охоту, а также свободно переключаться между ними.

Тропы и штампы[править]

Бестиарий[править]

  • Большая крутая кошка — махайроды (в игре действует вид Machairodus giganteus), саблезубые кошки размером со льва, одни из наиболее опасных хищников в игре. Делятся на три типа по окрасу — золотых, чёрных и белых. Часто атакуют игрока, когда он на земле, и могут даже заходить в лагерь.
  • Бегемоты и гиппопотамы — в игре действуют Hippopotamus gorgops, ещё более крупные, чем нынешние бегемотики. Очень раздражительные и злобные звери, к которым без острой палки лучше не приближаться.
  • Грозный носорог — миоценовый белый носорог (aka Ceratotherium neumayri) является одним из самых сильных и крупных зверей в игре за исключением слонов.
  • Жуткие птички — гигантский орёл-скоморох и зубастый африканский миоценовый пеликан.
  • Игривая выдра — миоценовая африканская выдра, конечно, игривая, но по габаритам сопоставима с волком и может больно покусать.
  • Крутая лошадка — миоценовая африканская лошадь, наравне с газелями — основной объект охоты прокачавшихся обезьян с палками.
  • Крокодил-людоед — крокодилы Торбьярсона, одна из главных опасностей, ожидающих игрока в воде и на болотах.
  • Могучий бык — обитающие в саванне современные африканские буйволы. Могут поднять на рога излишне любопытного примата.
  • Осторожно, злая собака! — конечно, собак в игре нет, но с натяжкой в эту категорию можно записать шакалов.
  • Подлая гиена — появляется, когда игрок подбирается поближе к саванне.
  • Пчёлы правильные и не очень — на улей сабжей можно наткнуться в любой локации. При нужных навыках и инструментах пользователь получит в своё распоряжение немного мёда.
  • Свинья-страшилка — гигантские бородавочники, которых можно встретить на самых ранних этапах игры. Способны покалечить слабую и не прокачанную обезьянку, но если та научится использовать палку, свиной промысел будет поставлен на поток.
  • Слоны и мамонты — а точнее, Stegotetrabelodon, слоны с четырьмя прямыми бивнями, на верхней и на нижней челюсти. Самое крупное и сильное животное в игре, способное убить практически любого другого зверя.
  • Смертоносная змея — игрок может напороться как на огромных иероглифовых питонов, так и на более мелких, но ядовитых мамб. Последние, подобно саблезубам, бывают двух цветов — зелёного (водятся в джунглях) и чёрного (в саванне).

Остальное[править]

  • Вышки в Open-world — учитывая, в какой студии раньше работали разработчики, наличие «вышек» здесь не должно вызывать удивление.
  • Гомосексуал по обстоятельствам — многие игроки никак не могли добиться потомства и только потом до них доходило, что они совмещали обезьян одного пола.
  • Гринд — 80% игры состоит именно из него, что служит одной из главных причин для отрицательных отзывов.
  • Купи долбаный гайд! — педаль в асфальт, ибо ещё во вступлении сказано, что помощи от разработчиков не будет и игрок сможет рассчитывать только на себя. Ну, или посмотреть соответствующие гайды в интернете.
  • Крутой с ребёнком — наличие детёнышей в данной игре обосновано тем, что когда взрослый примат таскает их на своём горбу, они запоминают его действия и таким образом быстрее генерируют нейроны.
  • Какие ещё копья? — инверсия. Примитивное копье — единственное эффективное оружие, доступное приматам. Увы, к разочарованию многих игроков, кидать их нельзя.
  • Нажми X, чтобы не погибнуть — чтобы увернуться от атаки зверя (а если есть орудие, то атаковать в ответ), достаточно быстренько нажать на нужную клавишу.
  • Не в ладах с биологией — конечно, большая часть ляпов может быть обусловлена игровыми условностями, но попадаются и выходящие из ряда вон вещи. Например, семиметровые хищные сколопендры, способные убить и съесть саблезубого тигра.
    • Авторы честно предупредили, что игровые животные лишь в общих чертах похожи на прототипы, так что они могли бы запилить хоть Годзиллу.
    • А ещё другие животные, в отличие от обезьян, совершенно не эволюционируют и не изменяются, несмотря на то, что игра обхватывает несколько миллионов лет.
  • Несовместимая с жизнью жадность — старый примат в прологе, решивший уединиться с пойманной рыбкой и ставший жертвой орла.
  • Пейзажное порно — на протяжении всей игры можно любоваться потрясающе красивой местностью и небом.
  • Пещерное человечество — мы эволюционируем в него в конце первой части.
  • Старик Похабыч — старые самцы могут образовывать пары и давать потомство с молодыми самками, а вот старые самки с молодыми (или старыми) самцами — уже нет.
  • Сожрите друг друга — опасных животных можно спокойно стравливать с друг другом, после чего наблюдать короткую, но зрелищную сцену сражения.
  • Тупые предметы не опасны — дубина-кость лишь оглушает цель.
  • Эдем — джунгли, в которых игрок начинает свой путь. Потрясающе красивая местность, где пищу можно найти под ближайшим кустом, а воду можно брать из соседнего родника. Само собой, не обошлось без субверсии, ибо опасностей в этом «Райском саду» полно.