Atomic Heart

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Atomic Heart
Atomic Heart cover .jpeg
Жанр

Шутер от первого лица, Action-RPG

Год выхода

2023

Разработчик

Mundfish

Издатель

VK Play, Focus Entertainment

Платформы

PC, Xbox One, Xbox Series, PS4, PS5

Режимы игры

Одиночная

Atomic Heart (с англ. — Атомное сердце) — игра в жанре шутер от первого лица и Action-RPG, разработанная российской студией Mundfish.

Действие Atomic Heart происходит в альтернативном СССР, в котором страна вышла на массовое производство роботов, служащих надежными помощниками советским гражданам. Главный герой — майор Сергей Нечаев, агент советской разведки под псевдонимом П-3, прибывает на предприятие по производству роботов под кодовым названием «3826». По неизвестной причине роботы на объекте вышли из строя и напали на персонал, а затем захватили «3826». Всё это происходит за несколько дней до запуска всесоюзной программы «Коллектив 2.0», поэтому майору Нечаеву необходимо как можно скорее разрешить ситуацию, и остановить роботов, и выяснить причину произошедшего.

Персонажи

  • Сергей Нечаев, он же агент П-3 — протагонист, майор спецназа, находящийся в прямом подчинении Сеченова. Из-за полученного в ходе прежней службы ранения достоверно помнит только последние пару лет, пережил это ранение только благодаря операции под руководством Сеченова, за что по гроб жизни ему благодарен и относится к нему как к отцу. К остальным относится с неприкрытым пренебрежением и часто разговаривает как хамоватый гопник. Впрочем за будущее своей страны и судьбы работников Предприятия переживает вполне искренне и твёрдо стремится исправить сложившуюся ситуацию. Как выясняется в финале, Нечаев — бывший боец отряда «Аргентум» и был женат на сослуживице Екатерине. Во время теракта в Болгарии Екатерина погибла (точнее — получила очень тяжелые ранения, как и муж, но в отличии от него была признана «Casus Incurabilis», после чего Сеченов запихнул ее в «нейрополимерный архив», сделав, фактически, полимерной формой жизни. При этом, то ли намеренно повредил ее сознание, то ли ее мозг пострадал в следствии теракта, но СОЗНАТЕЛЬНОГО существования, в отличи от еще одного персонажа прошедшего через «архив» — она лишилась. В итоге, кусочек нейрополимера которым стала Екатерина, Сеченов использовал в качестве нейральной основы для «Близняшек»), а Сергей получил серьёзное повреждение мозга, из-за которого стал испытывать приступы неконтролируемой агрессии и серьёзно изменился в личностном плане (быдловатая манера общения и необычный причесон тоже отсюда). Причем основой для неконтролируемой агрессии — были воспоминания о погибшей жене и горе от ее потери. Руководивший лечением Сеченов решил стереть воспоминания майора о его прежней жизни и вставить особый нейроимплант, по команде переводящий героя в «боевой режим» и заставляющий убивать окружающих. Этим объясняются происходящие с ГГ с середины игры приступы глюков, после которых Нечаев обнаруживает своих недавних собеседников мёртвыми. Впрочем, как выясняется в самом конце Сеченов к разработке и активации «боевого режима» отношения не имеет и, судя по обрывающейся (случайно ли?) концовке архивной записи, вообще был против его использования, а ответственным за превращение Сергея в машину смерти был Захаров. В плохой концовке тушку Нечаева берет под контроль «обновленный» Захаров, а сознание Нечаева он «сбрасывает» в «лимб», причем на сей раз без превращения его в пушистого «Ньютона», где и воссоединяется с осознающей себя супругой, правда даже там — в теле робота (что говорит о «неокончательности» воссоединения), поэтому прибывшая на место группа спецназа «Аргентум» тела Нечаева на месте не обнаруживает, и, похоже, в продолжении нам предстоит играть именно за «вышедшего из-под контроля» майора, которому предстоит очистить свое имя и провести «контроль урона» нанесенного Захаровым. В хорошей — плюет на всё и уходит в самоволку, чему Сеченов не препятствует.
  • Хранитель Знаний (ХРАЗ) — перчатка протагониста с искусственным интеллектом, выданная ему Сеченовым, основной собеседник Нечаева на протяжении сюжета и поставщик ценной (и не очень) информации о работе и рабочих Предприятия, «Коллективе» и происходящих за кулисами интригах. Первоначально Нечаев его регулярно затыкает и шпыняет, но, пройдя огонь и воду, они таки притираются друг к другу. Надо отметить, что для ИИ ХРАЗ довольно язвителен и свободен в суждениях, и ко всему происходящему и его фигурам (включая своего создателя и высшее руководство СССР) относится критически. Это потому что на деле является переродившимся в полимерную форму жизни доктором Харитоном Захаровым.
  • Дмитрий Сеченов — генеральный директор Предприятия 3826, гениальный учёный, первооткрыватель полимера, гигант мысли, отец советской науки. На момент начала игры готовит к запуску своё величайшее детище — нейросеть «Коллектив 2.0.», призванную объединить СССР и в перспективе весь мир в единую информационную сеть, позволяющую мгновенно обмениваться мыслями, моментально получать знания через инъекции нейрополимера и управлять роботами силой мысли. Но, как водится, что-то идёт не так и на Предприятии происходит сбой, который Сеченов, дабы не сорвать свои планы, стремится ликвидировать максимально быстро и тихо, для чего и гоняет протагониста по своим поручениям. Очень привязан к Нечаеву, к которому относится по-отечески, а также к его жене Екатерине. Именно этим обусловлено то, что один из ключевых макгаффинов игры Сеченов сделал в виде обручальных колец (каковые и намеревался вручить этим двоим, если бы не теракт в Болгарии), и именно поэтому, Сеченов вопреки всему — приложил просто титанические усилия для спасения жизни этой парочки. В случае с ГГ — получилось напрямую: Сеченов сделал из него киборга на полимерных технологиях, чем, собственно, и объясняется его запредельная прочность и живучесть. С супругой ГГ вышло чуточку сложнее и замороченнее, см. про "Близняшек". Также является автором придуманного им ещё до войны, но утверждённого только в 1951-м проекта «Атомное сердце», ставящего цель быстрого и насколько возможно бескровного захвата США через экспорт и гуманитарные поставки туда советских гражданских роботов с тайно вшитым боевым режимом, которые после запуска «Коллектива» должны будут взять под контроль энергетику, ядерный арсенал, государственные и военные объекты Америки. Именно этим и объясняется внезапная смертоносность «мирных» роботов и стремление Сеченова и руководства СССР не допустить утечки информации с Предприятия. Будучи мечтателем-технократом, коммунистическими идеями особо не интересуется, считает что советскую, что западную системы «одинаково ущербными» и стремится объединить всех людей в общество науки и прогресса (как это у него противоречит коммунизму — загадка). Ведёт с частью советского руководства подковёрную борьбу за обладание административными полномочиями в «Коллективе», так как положенные высшим партийцам и чиновникам «админские» коннекторы зажал себе и ближайшим соратникам-учёным, подготовив для руководства страны ложные. Как перед самым финалом расскажут Нечаеву Филатова и ХРАЗ, стремится не только получить особые полномочия в сети, но и создал систему контроля разума, позволяющую ему отдавать членам «Коллектива» любой приказ, которого невозможно ослушаться, прототипом чего стал «боевой режим» самого Нечаева. Да только ХРАЗ на поверку оказывается той ещё двуличной сволочью, Филатова тоже доверия не внушает, а сам Сеченов в плохой концовке, где протагонист идёт с ним на конфронтацию, стремлений поработить человечество не выказывает и в целом ведёт себя адекватно и миролюбиво. Так что по всей видимости амбиции его ограничиваются разгромом США и объединением человечества в «Коллектив», в котором его власть будет ограничиваться властью администратора соцсети, а написанному под предыдущим спойлером безоговорочно верить не стоит. Собственно в плохой концовке погибает от рук ХРАЗа-Захарова, в хорошей по всей видимости добивается своих целей.
  • Виктор Петров — непосредственно ответственный за произошедшую трагедию инженер «Коллектива 2.0.». Истеричен, самодоволен, склонен к эпатажу и драме. Изначально работал настройщиком театральных роботов, но за выдающиеся успехи в этом деле был продвинут Штокхаузеном на текущую должность. По ходу разработки узнал про планы Сеченова по захвату США и подчинению всех членов «Коллектива» своей воле (а в достоверности информации о втором он ни разу не сомневается), изрядно с них офигел и решил их саботировать, но был сдан службе безопасности Штокхаузеном. Из-за сложностей, связанных с перспективой замены главного инженера незадолго перед запуском сети, продолжил выполнять свои обязанности в качестве заключённого. С помощью Филатовой со второй попытки устраивает таки сбой в системе, настроив роботов на убийство всех вокруг, кроме них, и стремится бежать с полученной информацией в США. Так как коды, позволяющие быстро вернуть роботов в обычный режим, есть только у него, главный герой бегает за ним большую часть игры. В итоге настигает в театре, где Петров, разбитый расставанием с Филатовой рассказывает Нечаеву о проекте «Атомное сердце» и эффектно самоубивается, однако извлечённые из его головы коды таки позволяют вернуть роботов в норму.
  • Лариса Филатова — девушка Петрова, работавшая в Академии Последствий, где узнала про программу контроля сознания с помощью нейрополимеров, используемых в «Коллективе», после чего захотела сорвать планы Сеченова, для чего и помогла Петрову устроить катастрофу на Предприятии, полагая, что речь идёт о небольшом сбое без жертв. Осознав, после душеспасительной беседы с Нечаевым, что на самом деле устроил её ухажёр, уходит от него в неизвестность. Вновь появляется перед финалом, чтобы рассказать протагонисту о программе контроля сознания и о его прошлом. То ли действительно добрая девушка, искренне переживающая за судьбу человечества, то ли расчётливая манипуляторша, использующая главгероя для сведения личных счётов с Сеченовым — очень уж удачно для неё обрывается одна из воспроизводимых ей архивных записей. Убита Нечаевым, когда ХРАЗ в очередной раз активировал его «боевой режим».
  • Баба Зина — простая советская старушка в платочке, что живет в избушке на территории предприятия. Вот только в загашнике у женщины оказывается приличный арсенал оружия и необходимые навыки для его использования, а избушка — реактивная и с вертикальным взлетом. На самом деле — бывшая верная сподвижница Сеченова, мать Екатерины Нечаевой и, соответственно, теща главного героя. Она винит Сеченова в том, что тот не спас её дочь от смерти, да ещё и сделал из неё своих «близняшек», а Нечаеву промыл мозги и сделал своей верной собачкой. В конце игры, если отказаться убивать Сеченова, выдает герою почему ты отстой и получает от него в ответ бронебойный вопрос.
  • Тов. Молотов, Егор Тимофеевич — член Политбюро, который в середине игры прибывает с инспекцией на Предприятие, дабы оценить ущерб от сбоя. Сеченов же всячески стремится убедить его, что ситуация под контролем. Стремится отстранить Сеченова от руководства запуском уже фактически готового "Коллектива" и самостоятельно получить в нём административные полномочия, для чего случившаяся катастрофа предоставляет просто отличный повод, поэтому на самом деле не сильно заинтересован в её быстром и тихом устранении. Убит ХРАЗом руками Нечаева, вошедшего в "боевой режим".
  • Михаэль Штокхаузен — заместитель Сеченова, учёный из Германии. Помогает шефу ликвидировать последствия катастрофы и тоже гоняет протагониста по поручениям. Сам Нечаев его откровенно недолюбливает и считает редкостным подхалимом и лицемером. Как минимум насчёт последнего прав: когда Петров решил саботировать «Коллектив» и обратился за помощью к Штокхаузену, с которым дружил, тот сдал его Сеченову, руководствуясь в первую очередь наградой за донос и стремлением отбить у него Филатову, к которой испытывает чувства. Убит Нечаевым при активации ХРАЗом его "боевого режима".
  • Харитон Захаров — близкий друг и коллега Сеченова, погибший до событий игры. По официальной версии — упал в чан с экспериментальным опасным полимером, вот только информации об этих обстоятельствах крайне мало, а единственным свидетелем является Сеченов. На деле действительно пострадал в ходе эксперимента, подробности которого точно не известны, но не погиб, а был спасён Сеченовым ценой превращения в полимерную форму жизни. Конкретно — маленького полимерного слизня, которого Сеченов затем вмонтировал в перчатку, ту самую, которую выдал главному герою. Притворяется искусственным интеллектом ХРАЗом и по согласованию с Сеченовым должен помогать Нечаеву устранить сбой и его последствия и запустить "Коллектив". На деле предаёт Сеченова и ведёт свою игру, так как на почве произошедших с ним изменений стал считать себя следующим витком эволюции и презирать людей. Именно он разработал нейроимплант Нечаева и программу контроля сознания, он же и активирует по ходу игры этот имплант, убивая руками протагониста неугодных ему людей. По сути — главный антагонист игры. В плохой концовке получает контроль над полимером, отвечающим за работу "Коллектива" и отправляет сознание протагониста в "лимб". В хорошей выдернут Нечаевым из перчатки и был зафиксирован камерой ползающим где-то на территории Предприятия, дальнейшая его судьба неизвестна.
  • «Близняшки» — гиноиды-телохранительницы Сеченова. Балерины на максималках, оснащенные кучей оружия и дополнительных технологий На самом деле — сильно порезанное сознание жены главного героя, которое Сеченов «полимеризовал» в силу тяжелых и неизлечимых на тот момент травм, всаженное в проапгрейженные до предела тушки «балерин». Причем сами тушки балерин, ИЗНАЧАЛЬНО спроектированы по образу и подобию жены главного героя, так что адаптация не понадобилась. Себя, на сознательном уровне не помнит и считает роботом. На подсознательном — а вот два варианта: судя по игре, или подсознательно себя помнит, происходящее более-менее осознает, повлиять не может и связывается с ГГ посредством «полимерной связи» (так как мозг ГГ напичкан нейрополимерами по самое «небалуйся» и умеет работать в том числе и в режиме «полимерной связи»}, то ли личность в ходе операции по переселению в тела роботов полностью похерена, а все, что видит ГГ — это игра его памяти о супруге и галлюцинации. В принципе, все говорит о том, что скорее всего, истинен первый вариант и в продолжении ГГ с женой воссоединяться. В пользу этого говорит и то, что металлическая безликая маска близняшек — таки скрывает под собою лицо жены главного героя. Каким образом Сеченов разделил сознание бедной женщины на два тела — одна из загадок. Возможно, она вообще не в роботах, а управляет ими дистанционно. Есть теория, что за каждую близняшку отвечает своя половинка мозга оригинальной Екатерины (ну или полимерный слепок половинки мозга). Поэтому их и зовут Правая и Левая.

Критика

Положительные моменты

  • Техническое исполнение — на высоте. Оптимизация великолепная. Игра с таким-то графонием — вполне себе бегает на достаточно средних компах. На мощных не бегает — летает. При этом, даже средний уровень графики, за некоторыми исключениями (о них в недостатках) картинку дает очень приятную.
  • Персонажи, во всяком случае главные, достаточно неплохи. Как минимум ГГ, ХРАЗ, Сеченов — приятны. И, кстати, плюньте в глаз тому, кто скажет, что Нечаев — тупой. Это не так. В целом ряде случаев он проявляет недюжинные познания в науке. Другое дело, что простодушен, прямолинеен и честен. Но это уже не по категории «тупой», явно.
  • Озвучка Нечаева, Сеченова и ХРАЗа, во всяком случае — в русской версии. В остальном — русская озвучка хуже чем кошмарна. Но об этом отдельно.

Отрицательные моменты

  • Запредельно кошмарная русская озвучка. Про это, пожалуй, можно отдельный раздел создать. Авось авторы увидят, устыдятся, и выпустят патч с переозвучкой этого трындеца.
  • Местами — корявая графика. Прежде всего — не хватает разнообразия моделей граждан (как живых, так и трупов). Кроме того — сами трупы, особенно солдатские. Гражданские — это обычные модельки, которые в прологе живыми бегали и которых просто живописно раскидали. Поэтому у них с уровнем проработки и полигонами все ок. А вот военные изначально делались как трупы. И при этом, кажется, в самом начале дооооолгого пути создания игры. В итоге, по качеству исполнения они примерно на уровне знаменитого «Гнума». Абсолютно нереалистичные пластиковые куклы, не ужас нагоняющие, а тупо ломающие погружение в игру. Дополнительный антибонус за «пернатые» волосы. Однозначно надо переделать и заменить самым ближайшим патчем. А заодно и переодеть, потому что эти гимнастерки чуть ли не НАЧАЛА Великой Отечественной, в 55-м, да еще и футуристичном — ломают погружение.
  • Корявые дизайнерские решения в ряде локаций. И это — одна из самых больных точек игры. Начнем с того, что вообще идея ставить события в 1955 год была очень плохой. Просто потому, что события в итоге СЛИШКОМ ужались, ломая всякое подавление недоверия и сходу отравляя игру. Но это полбеды. Беда в том, что дизайнеры пытались рисовать «СССР 50-х» таким, каким он выглядит в 2023, то есть «под грузом времени». Интерьеры выглядят так, словно мы исследуем заброшку, которой уже лет 70. С точки зрения дизайнера — это логично. Он же в 2020-х живет, и срисовывает модели с мебели, которая дошла до нас за 70 лет интенсивного использования. Вот только ВНУТРИ мира с момента производства этих столов прошло года два. А «Груши» и вовсе около года на потоке. Почему же столы выглядят древними, обшарпанными, да еще и покрытыми толстенным слоем пыли? За ними трупы сидят, которые еще даже гнить не начали! Когда столько пыли-то образовалось? Почему ВСЕ «Груши» в состоянии «притащили с помойки»? Почему на высокотехнологичном устройстве, обгоняющем даже наше время, выключатель в виде железного штырька? Надо было или дизайн изначально полностью сохранять в духе пятидесятых, или делать полностью «новье». И да — почему нет клавиатур? Ну явно же не тачскрин там. Да и даже если тач — где виртуальная клава? Мелочи, детали — но на таких деталях подавление недоверия и страдает.
    • Сколько вообще времени прошло с начала кризиса? Есть мнение, что даже сами авторы не определились. Если исходить из течения игры — то речь о часах. Не более. Тем не менее, один из трупов заявляет, что прошло НЕСКОЛЬКО СУТОК. Как и когда — непонятно. ГГ, после падения в лифте, несколько суток в отключке был?
    • Сам комплекс выглядит так, словно там кризис уже месяц длится. Трупы при этом совсем свежие, а вот разруха жуткая.
    • Кстати — роботы убили большинство людей, просто свернув им шеи. Откуда тогда по комплексу столько кровищи? В том числе и там, где сидят трупы без видимых физических повреждений. Даже при тщательном обыске локации — никаких складов украденного у военных оружия нет. Вопрос — где пушки? Почему рядом с трупами хотя бы табельные ПМ-ы не лежат? С игромеханической точки зрения — можно понять. С лорной — никак.
  • Вообще, «стиль пятидесятых», с учетом всех перечисленных изменений с точки бифуркации, выглядит взятым с потолка. То есть авторы просто не стали утруждать себя ПРОДУМЫВАНИЕМ сеттинга, а тупо налепили этакое «поппури» из эпох. С одной стороны это, вроде как, должно давить на ностальгию. С другой — многое сделано настолько лениво, что это просто бросается в глаза. Опять же, яркий пример: в этом сеттинге первым в космос тоже полетел Юрий Гагарин. В семнадцать лет, агась. Или это какой-то другой Гагарин? Стоило бы это как-то подсветить. Например, «полетел в космос в возрасте 30 лет».
    • К слову — проект «Атомное сердце» Сеченов разрабатывал еще до войны. До войны. Еще роботов толком нету, атомное оружие не появилось — а у него уже «Атомное сердце».

В целом — игру стоит привести в большее соответствие с лором. Иначе — крах подавления недоверия.

  • Еще пример: робобалерины заявлены как «киберпроститутки» для членов Партии. Хорошо, но (и это уже обстебано в мемах) — а куда их ЕБАТЬ-ТО?! Что мешало ВЫДЕЛИТЬ на них ОДЕЖДУ? То есть дать игроку намек, что под одеждой что-то есть? В оригинале они «голые». То есть их тело цельное, и ничего похожего на «чехол» там нету. Рта тоже нету. В итоге момент, задуманный как подсветка «темной стороны утопии» превращается в «ружьё бондарчука». Казалось бы мелочь… Но люди заметили — и мемов «куда тебя ебать» уже хватает.
  • Оружие, внезапно, НЕ ВКУСНОЕ. Серьезно. И опять — никуда без анахронизмов. КС-23 — это разработка начала девяностых. Откуда эта слонобойка в 55-м, да еще и с тем же названием? Что мешало взять действительно интересные образцы вооружения того времени? Да заменили бы они этот «калаш» на ТКБ-022 — то, что вписывается в ваш сеттинг! Вот это — да, оружие будущего, которое могли принять на вооружение только технократы Сеченова. Но не самодельная пародия на «Калашников».
    • ПМ это 9х18. Довольно слабый патрон. Он неплохо останавливает людей, в силу гидрошока (форма пули в этом смысле более практичная чем у стандартного «Пар». Но при этом, проникающая способность у этого патрона никакая. В игре — самое мощное (на один патрон) стрелковое оружие. Как, блин?
    • Калашников в 1955 году может быть только АКМ. Под промежуточный патрон 1943 года. Который «рельсу пробивает». Но вот то, что это один из самых мощных «промежутков» на планете — это факт. При этом среднему «Вовчику» нужно ДВА выстрела из ПМ и штук пять-шесть из «калаша». В итоге, калашников применяется только тогда, когда противников становится слишком много. И то не из-за эффективности, а просто что бы урон по площади «спредом» раздавать.
    • К слову о дробовике. На кой ляд здесь КС-23, который даже в эпоху не попадает, и с тремя патронами? Почему не сделать нормальный «Винчестер» или «Иван-винчестер» — типа подсмотрели и сделали свой? Возможно даже футуристичный, с нормальным магазином хотя бы на 6, а лучше на 8 патронов. Что мешало сделать выбор нескольких типов патронов — с дробью, жаканами и картечью, к примеру?
  • В связи с вышеперечисленным — боевка скучная. Она вязкая, она муторная, она раздражает.
  • Дизайн роботов ужасен. Этак половина фауны берет свое начало в ВР-проекте студии «Парк советского времени». Но дизайн, пригодный для аниматроников в парке развлечения, не годится для промышленных и бытовых роботов. Та же «Терешкова» — почему не сделать ей открывающийся при разговоре рот? Еще в копилку — «странные танцы Терешковой». Игрок не так часто с Терешковыми взаимодействует, а те анимации, что у них есть сейчас, выглядят, словно у гиноида припадок хореи. Какой обоснуй у дизайна робота-официанта Рафика? Что это за шланг у него в пасти, и зачем он? Наташа выглядит, как тяжелый танк. Это именно та модель, которую точно закажут буржуи для работы на атомных станциях.
  • Разнообразие врагов (точнее его отсутствие) тоже расстраивает. Уж за восемь-то лет можно было над этим поработать.

Русская озвучка

Ебучие пироги! Как! Ну как можно было выпустить ТАКОЕ?! Тотальный мискаст кроме буквально трех персонажей. Мало того, что мискаст — так еще и дичайшая халтура. Разбираемся:

  • Баба Зина — озвучивает женщина существенно моложе бабки, которая даже особо и не пытается бабку изобразить. При этом, в ходе озвучки она откровенно дуркует. Хотя этим там почти вся команда занимается. Вжиться в персонажей? Понять их? Отыграть? Не, вы чего! Щаз быстро отплюемся, бутылку получим и айда бухать. Ощущение именно такое. Добавим к этому еще и очень плохую работу сценаристов (тексты у бабы Зины — это отдельный подвид «исхуйства» достойный диалогов «Комнаты») — получаем абсолютно токсичного для игры персонажа. В английской озвучке такого убожества нету. Что мешало в русской нормально сделать?
  • Элеонора. Сука. Как можно было ПРОСРАТЬ ВСЕ ПОЛИМЕРЫ? И ведь был пример французской озвучки (в этом моменте — идеальной), английской (не сильно хуже французской) где Элеонору озвучили МОЛОДЫЕ И СЕКСАПИЛЬНЫЕ (по голосу) девушки. Вы-то нахрена на озвучку шпалоукладчицу тетю Клаву позвали?! Это же ужас какой-то! Холодильник должен КОНТРАСТИРОВАТЬ! Шкаф говорящий дико сексапильным голосом нимфоманки! Но вы умудрились и это просрать. У вас никакого контраста нету. Ржавый и убогий (с какого хера он грязный и ржавый — понять невозможно, его выпустили-то пару лет назад!) холодильник говорит голосиной шпалоукладчицы, ушедшей в бандерши. Такая себе жирная бордель-маман, пытающаяся в сексапильность. Это даже не дискомфорт — это откровенное отвращение. И не к шкафу, а к тем, кто такую озвучку пропустил.
  • Трупы — мало того, что на все «болтливые трупы» у вас всего три или четыре голоса. Мало того, что у вас и моделей на них тоже три или четыре штуки. Так это еще и абсолютно халтурные голоса. Актеры не просто не стараются. Они откровенно придуриваются. Завывают, бормочут скороговорками, просто начитывают текст. Какое там переживание, какой эффект ужаса от осознания их участи! Забудьте! «Озвучено настоящими программистами!».
  • Беглый погромист — обратная ситуация. Актер озвучания дико переигрывает.

В общем и целом — рвотный порошок. Как такую халтуру можно было запустить в продакшн, если она была записана еще, как минимум, за год до релиза (в трейлерах проскакивала)? Опять пофиг на финальное качество? Но почему западная озвучка почти поголовно лучше?

Тропы

  • Автомат Калашникова — присутствует под народным именем «Калаш». В базовом варианте против бронированных роботов довольно слаб, но после основательной прокачке у Элеоноры становится грозным оружием.
  • Аллюзия — во множестве. Сказ про забредшего в комплекс туриста Горшкова, которого шутки ради застращал местный лесник. Или предложение от сторожа Выбегалло, мечтающего рационализировать производство и открыть мебельную фабрику.
  • Альтернативная история — в 1937 году был придуман нейрополимер, генетик Вавилов не попал под репрессии, Вторая мировая война закончилась в 1942 году вспышкой коричневой чумы (в медицинском смысле слова), основательно покосившей население Советского Союза. Полет человека в космос состоялся на 10 лет раньше, а в 1955 году служебные роботы уже заполонили СССР.
  • Анахронизм — события происходят в 1955 году, но на радио звучат песни советских и российских исполнителей более позднего периода. В игре это объясняется тем, что эти песни «предсказывает» сложный алгоритм, который анализирует текущие культурные веяния и прогнозирует создаваемые в будущем песни. Также встречается техника более поздних времён, но тут можно прикрутить обоснуй, что её просто раньше изобрели с такой то наукой. Необычная для Союза 50-х стрижка-андеркат Нечаева объясняется тем, что травма головы поломала майору личность, включая чувство стиля. А вот причесон Филатовой не объясняется ничем.
    • Дойлистский обоснуй всего — по некоторой информации, изначально действие игры должно было происходить вообще в XXI веке, отсюда и все анахронизмы, которые не стали выдёргивать по ходу переработки концепта.
  • Боевая гимнастика — манера боя, и в целом передвижения у «близняшек» Сеченова. Ведь основой для телохранительниц послужили роботы-балерины и жена Нечаева, Екатерина, которая в равной степени увлекалась балетом и боевыми искусствами.
  • Бунт машин — вся игра про это. Роботы, что были верными товарищами советским гражданам, выходят из под контроля и убивают всех, до кого дотянутся. Занятно, что все игровые персонажи оправдывают роботов, считая их такой же жертвой чьего-то злого умысла. «Люди виноваты, а не роботы».
  • Время собирать камни — главная беда геймплея. Разработчики почему-то решили, что будет офигенно смешно сделать тучу сюжетных замков с упоротым методом открытия, подразумевающим сбор его частей по всей локации, а затем устами главгероя ругать такой подход. На деле смешно это максимум один раз, а дальше только раздражает.
  • Герр Доктор — Михаэль Штокхаузен, бывший нацистский ученый, перешедший работать в СССР после Второй мировой войны. Верный помощник академика Сеченова, и на деле тот ещё козёл и самоуверенный мерзавчик.
  • Говорящее животное — нейрополимер закачивался в том числе и в животных, поэтому остаточная память в них позволяет Нечаеву разговаривать с мертвыми тушами точно также, как с трупами людей. Например, мертвая корова перечисляет пословицы и лозунги, в которых фигурируют коровы, а мертвая курица в ужасе от того, скольких её неродившихся деток забрали и съели.
  • Дровосексуализм — роботов-балерин специально сексуализировали, чтобы угодить партийному руководству, которые посещали местный балет не только ради танцев. И вообще «робосексуализм» — распространенное явление среди советской элиты.
  • Заморозить и разбить — специально для этого существует способность «стужа», превращающая врагов в обледеневшие скульптуры.
  • Зловещая долина — по мнению автора правки, именно туда укатываются «Вовчики» — многочисленные усатые роботы, встающие грудью на пути Нечаева.
    • Туда же отправляются и «Терешковы», чья женственная фигура и голос диссонируют с неживым кукольным лицом.
  • Зловещая колыбельная — песенка про серенького волчка, которую напевает Элеонора перед первой встречей с Нечаевым. Подсвечено самим майором:
« Детская колыбельная? Не к добру… »
  • Извращенец — это смешно — рем-шкаф Элеонора. По факту — холодильник-убийца, которая подвешивает своих жертв на гибких стальных тросах, но когда Нечаев дает ей отпор… В общем она умоляет майора ввести в неё весь его липкий, тягучий полимер, отдать ей как можно больше частей, и тогда внутри неё будут толстые, горячие пушки. Нечаев отшивает шкаф в крайне грубой форме, но Элеонору это только сильнее заводит.
  • Каст с хитов — навык «Стужа» при соответствующей прокачке можно применять, расходуя естественное «тепло» организма Нечаева, то есть буквально с здоровья.
  • Коллективный разум — его пытаются создать в рамках проекта «Коллектив 2.0». То есть объединить в единую нейронную сеть всех граждан Союза, а также всех роботов. Люди смогут обмениваться мыслями и идеями, мгновенно получать необходимые знания, а также мысленно отдавать приказы роботам.
  • Королева драмы — Виктор Петров. Этот истерик с нездоровой тягой к театральщине даже свой финальный «срыв покровов» превратил в спектакль с балетом, предварительно закатив le скандаль, что именно на этой сцене он хотел сделать Ларисе предложение, а из-за Нечаева она его брооосилааа!
  • Крутая бабуля — баба Зина, просто баба Зина.
  • Лечение через питание — в игре можно вскрывать и пить сгущенку прямо из банок, что запустит процесс медленного, но верного восстановления здоровья, а заодно и силушки прибавит.
  • Любовь и железяка — электрик Василич по-настоящему влюбился в робота-гардеробщицу, работающую в балете предприятия «3826». Знал бы он, отчего на самом деле так популярен местный балет…
  • Мисс Фансервис — две роботессы-балерины, служащие телохранительницами Сеченова. Фактические маскоты игры.
    • Шутки ради, в мисс Фансервис часто записывают «развратный холодильник» Элеонору, а порою и бабу Зину. Хотя кто знает… Может, и не шутки ради.
  • Непростые зомби — специально выращенное растение, которое планировалось засаживать на других планетах для создания на них атмосферы, оказалось слишком умным и слишком агрессивным. В результате споры растения захватывают трупы людей и могут управлять ими.
  • Реклама алкоголя — выпив бутылку водки, Нечаев будет временно получать меньше урона от врагов. Негативные последствия? А что это? Нет, ну серьёзно, что мешало сделать качание камеры, как в Сталкере?!
  • Перекличка — фраза Нечаева на моменте спуска в подводный комплекс «Просто восторг!» является явной отсылкой к игре BioShock.
  • Персональное ругательство — нетленное «Ебучие пироги!» Нечаева.
  • Постоянная шутка — уже упомянутые «Ебучие пироги!». А также постоянное нытье Нечаева по поводу всевозможных замков-головоломок на территории предприятия, которые ему приходится взламывать, чтобы продвинуться дальше.
  • Приглючения в Глюколяндии — когда сознание людей, оказавшихся в Коллективе, берут под контроль, их мозг проецирует аляповатое и красочное место, «Рай», по словам Филатовой. Туда же отправляется сознание Нечаева, когда у него активируется «боевой режим».
  • Прикладной флеботинум — нейрополимер, открытие Сеченова и его коллег. Полимер сделал возможным создание и управление роботами, и в целом очень сильно подружил органику с техникой.
  • Проблема противоположных оценок — И всё-таки, чем в итоге получилась игра? Забагованным, скучным дисбалансным месивом из несочетаемых механик, ужасной озвучки и неуместных бугагашечек? Или затягивающим проектом, который не стыдно назвать идейным наследником Bioshock?
    • Русская озвучка — Вкусовщина, конечно, но есть те, кому в русских голоса понравилось всё. А есть те, кто ничего не принял и ушёл в другой язык, лишь бы не слышать этот кошмар… Ну, и третья сторона: этим озвучка нравится, но не всё они принимают.
  • Силовое поле — Способность «Полимерный барьер»
  • Советская сверхнаука — во все поля. СССР массово производит роботов, за считанные месяцы возводит новые города, строит огромные летающие комплексы и готовится запустить всесоюзный коллективный разум.
  • Спидран — игра едва успела выйти, а спидраннеры уже сумели пройти её за 7 минут 5 секунд!
  • Телекинез — его воплощает нейроперчатка. Есть два варианта — базовый, который позволяет Нечаеву «пылесосить» шкафы, тумбочки и сундуки, и забирать из них ценные запчасти, и продвинутый, в виде способности «массовый телекинез», которая поднимает в воздух всех врагов в приличном радиусе, и позволяет их невозбранно расстреливать, или просто шлепнуть о землю.
  • Тупой солдафон — главный герой, майор Нечаев. Откровенно туповат, не понимает «многоходовочек» партийного руководства и своего начальника Сеченова, которому свято предан. Наивно верит в идеалы светлого будущего СССР и сознательность его граждан, а сталкиваясь с железными и логичными доводами ХРАЗа — просто отмахивается от них.
  • Умный плюс сильный — нейроперчатка ХРАЗ, всегда готовая помочь советом и разъяснить текущую ситуацию, плюс дуболом Нечаев, рвущий взбесившихся роботов на куски.
  • Фирменная любимая еда — пицца пеперони у Ларисы.
  • Фичекат — уже после релиза разработчики показали несколько видов оружия, вырезанного перед релизом. Также «под нож» пошёл целый корабль, фигурировавший в геймплейных трейлерах предрелизного года и снова поднятый спустя месяц после релиза.
  • Ходячий арсенал — в теории в инвентарь можно засунуть хоть всё оружие разом, а это весьма приличный арсенал. Но тогда не останется места для боеприпасов и аптечек, а без них в окружении бешеных роботов лучше не оставаться.
  • Шок и трепет — самая первая способность ХРАЗа — возможность выпускать в цель электрический разряд. Пригодится, чтобы и врагов оглушать, и чтобы механизмы запускать.
  • Энергетическое оружие — есть в игре как отдельный класс оружия, который расходует не боеприпасы, а энергию костюма. С одной стороны — не нужно освобождать место под боеприпасы, с другой — шкала энергии всего одна, и расходуется довольно быстро.
  • Язвительный насмешник — ХРАЗ. Мастерски подкалывает Нечаева, когда тот в очередной раз творит или говорит какую-то ерунду.