БИОНИКЛ 3: В Паутине Теней

Материал из Posmotreli
BIONICLE 3: Web of Shadows /
Версия от 17:11, 7 мая 2022; Fox (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Думают, лидером быть легко, — пусть попробуют сами. »
— Вакама Хордика
BIONICLE 3.jpg

БИОНИКЛ 3: В Паутине Теней — третий фильм трилогии о Вселенной Маторанов. Тоа Метру одолели Макуту и победоносно возвращаются в Метру Нуи, чтобы исполнить Предназначение, но город уже опутали своими сетями пауки Висораки — орда опаснейших Рахи во главе с королём Сидораком и его будущей королевой Рудакой. Яд этих монстров трансформирует Тоа, сделав их наполовину зверьми, и герои вынуждены искать способ вернуть себе прежний облик, — пока животная натура не взяла над ними верх и не погрузила в тень их рассудок.

С опытом ещё двух кинокартин за плечами именно в этой части сценаристам удаётся учесть прошлые ошибки и создать на экране настоящий конфликт и понятного антагониста, к тому же качество анимации заметно выросло. Однако оценки так и остались смешанными, а от дыр в повествовании так и не удалось до конца избавиться.

Персонажи

  • Тоа Хордика — команда Тоа Метру, обращённая в новую чудовищную форму. Во многом прежние Тоа, но Ную (Нуджу), например, учится геройствовать, Онева перестал вести себя как язвительный насмешник. Вакама принял роль лидера, но после неудач и критики от Матау решает оставить команду и делать всё сам. В результате героям приходится справляться с опасностями самостоятельно, и не всё у них выходит гладко.[1]
  • Рахага — шесть созданий, похожих на Ракши. По лору, не озвученному в фильме, это бывшие Тоа Хага, тоже обращённые в монстров. Во главе с Нориком, который взял на себя роль ментора для Тоа, они ищут легендарного Китонгу, представителя разумных Рахи, способного исцелять существ от яда Висораков.
  • Рудака — де-факто злая королева Висораков, предана только лишь Макуте и мечтает освободить его из заточения. Для этого ей нужны силы элементов Тоа. Сидорака кормит обещаниями, но использует, чтобы ей подчинялась орда Висораков.
  • Сидорак — симп и каблук, недотёпа. По лору умудрился втереться Макутам в доверие, одержав ряд побед с помощью Висораков, и стал их полноправным королём. Ему необходимо, чтобы Рудака официально признала себя «его королевой», тогда он (опять же по лору) получит влияние на её родине, которая поставляет Макутам оружие. Та его безбожно дурит.
  • Висораки — армия ужасных пауков, которая оплела своей паутиной весь город. Они умеют запускать спиннеры Ротука с различными эффектами. Их яд трансформирует живых существ в чудовищ-мутантов. Как ни странно, существа разумные, со своим языком, составленным из звуков скрежещущих пил у них во рту.

Проблемы, с которыми сталкивается фильм

Книжная основа

В книгах данная сюжетная арка длится заметно дольше. Вполне ожидаемо при попытке ужать события до 75 минут хронометража возникают нестыковки и провисания. Середина фильма немного скомкана именно потому, что в оригинале герои успели попутешествовать через весь Метру Нуи. Да и в целом концепции нового сеттинга приходится объяснять на коленке.

Проблема сиквела

Если прошлый фильм был почти перезапуском для вселенной и имел дело с новыми персонажами, то теперь у нас уже прямое продолжение, а значит, те же герои вынуждены, уже совершив подвиг, который останется в легендах, отправляться на ещё более легендарный подвиг. Как это сделать? Снова отняв у команды их, казалось бы, прочное Единство. Опять сосредоточиться на личностном росте Тоа.

Для этого основным конфликтом становится разочарование Матау в лидерских способностях Вакамы.[2] Вероятно, Матау со своим характером не привык получать от кого-то приказы. Сюда присоединяется страх из легендарного героя навсегда превратиться в чудище. Что касается Вакамы, то он в своей обиде на команду доходит до настоящего поворота налево... и здесь тоже идут в ход старые сюжеты. Впрочем, Таху от Яда просто сошёл с ума, а не сдружился со злодеям.

Проблемы первоисточника

Король Сидорак. И Рудака, воительница с волчьей мордой и большими нагрудными пластинами

Достался фильму и ряд упущений в изначальном сюжете; то, что над ними не стали работать, тоже остаётся на совести создателей. Харизматичная Рудака и недотёпа Сидорак, хоть персонажи и интересные, берутся почти из воздуха. Какое отношение они имеют к городу и Макуте? Дело в том, что они представляют Братство Макут, влиятельную фракцию, которую просто ещё не ввели в сюжет. Зрителю же приходится просто принять их как злых тиранов. В каком-то роде и мотив Вакамы, последний козырь Рудаки, который и заставил его обратиться во зло, не очевиден.[3] Этих дыр в сюжете достаточно, чтобы сбить с толку.

Бюджет пишет сюжет

А также имели значение сжатые сроки. Создатели откровенно воспользовались атмосферой погрузившегося во тьму города, поэтому значительную часть времени герои блуждают в чернильном мраке. Это избавляет от необходимости вырисовывать сложные пейзажи. Из локаций мы увидим только Колизей, его арену, Великий Храм и пару интересных местечек вроде фонтанов Га-Метру. Нет, это тоже интересное дополнение к картине города. Просто из-за экономии средств мы, например, в интереснейший в перспективе полёт Рахага над развалинами Метру Нуи видим только кромешную ночь.

Что тут есть

  • Бенефис беты — в этом фильме куда больше экранного времени получает Матау, в команде сделавшийся теперь штатным напарником.
  • Берегись красных глаз × Убийственный синий — когда Рудака одержима Макутой, у неё цвет глаз меняется на красный. В остальное время он синий, и ничего хорошего в нём тоже нет.
    • Злобный зелёный — в момент «перехода на Тёмную сторону» у Вакамы глаза приобретают ядовито-зелёный оттенок.
  • Бафос — Вакама прыгает вниз с головокружительной высоты, крутейшим образом заявляет, что у него всё под контролем, в сантиметрах от земли останавливает падение с помощью нити паутины, как бейсджампер… его челюсть комично отвисает, билд-ап всей сцены сдувается, как воздушный шарик.
  • Гад за Гадом — по лору заточённый Теридакс стоял во главе Братства, а оно отправило в город Сидорака и Рудаку.
  • Гад умер, но дело его живёт — с прикрученным фитильком, заточён в клетке, которую очень непросто отворить. Дело его продолжили Сидорак и Рудака. Первому, впрочем, сам Макута не интересен.
  • Гамбит Бэтмена — проворачивают Тоа, чтобы застать Рудаку врасплох.
  • Даже у зла есть стандарты — орда Висораков по лору не стала слушать Рудаку потому, что та бросила их короля. У этих полузверей есть свой кодекс чести.
  • Дружба — это сила — «Единство!»
  • Королевства — плохо, а республики — хорошо — с фитильком: вольный город Метру Нуи, даже будучи под чутким надзором Большого Брата Тураги Дьюма с ордами Ваки, всё-таки процветал, а у короля Сидорака подданные — монстры, которые то и дело начинают драться на смерть друг с другом.
  • Крутая армия — тем не менее Висораки — крайне эффективная военная сила, все вооружены спиннерами Ротука с особыми эффектами, например, парализующими, сильны, способны и подкрасться, и в разведку ходить.
  • Крутой для битья — Сидорак таковым являлся по лору, и в первоисточнике он пал жертвой лишь собственной самоуверенности, переоценив свои силы. Здесь же он превратился в трусоватого горе-правителя, и шагу без Рудячки Рудаки не способного ступить. «Добивающий» удар, который он струсил нанести Китонгу, ярко иллюстрирует иной подход к воплощению персонажа на экране.
    • Злодей для битья — им стал Сидорак. Не сумел победить Китонгу и без помощи «своей королевы» превратился в лепёшку. Слово Божие утверждает, что не осталось даже головы.
    • Тоа тоже круто получили от Висораков. Матау после превращения в панике констатирует, что их самих (т. е. команду) нужно спасать.
  • Мастер ядов — Висораки и Рудака умеют с помощью яда Хордика превращать разумных и не очень существ в чудовищ.
  • Пошёл ты, ментор! — Норик попытался дать Вакаме лекцию о важности командной работы, но тот был слишком уязвлён неблагодарностью братьев-Тоа.
  • Просветлённый мешок риса — Китонгу, чей теменной щиток откровенно заделан под стереотипную китайско-японскую соломенную шляпу. Он ещё и сидеть любит в позе лотоса.
  • Разрыв канвы на слух — в российском дубляже для озвучки Оневы привлекли Петра Гланца, в то время как в приквеле его озвучивал Илья Бледный (также подаривший свой голос Матау). При всём уважении к таланту Петра Александровича, всё-таки к роли этого тролля в песчаных доспехах предыдущий голос подходил больше.
  • Светлая женственность и тёмная женственность — Нокама, нежная и заботливая, и Рудака, жестокая соблазнительница[4] и манипуляторша, вызывающе женственна.
  • Сексуальный злодей — привлекательность Рудаки даже гиперболизирована с этими сложно анимированными «волосами» и широким нагрудником, с походкой кокетки, вкрадчивым голосом и «каблуками». Ставшие мемом непристойные арты с её участием соврать не дадут. Но красивый — не значит хороший.
  • Я художник, я так вижу — у Рахага тут появились пропеллеры на спине, как у вертолётов. С их помощью шестёрка героев может летать, что даже имеет немалую сюжетную важность. Вот только для основной истории это неканон, ибо на спине у них там всё те же спиннеры Ротука.

Примечания

  1. Они слишком поздно отважились переступить порог Великого Храма, а с пауками Висораками сражались храбро, но неорганизованно. Вполне возможно, что с Вакамой было бы иначе. И вообще, Китонгу сказал им, что зря Тоа пошли искать исцеления, — и Вакама-то как раз отправился спасать Маторанов с той силой, какая у него была. Словом, не идеальный был лидер, но полезный.
  2. И надо сказать, что от этого-то персонажа вовсе не ожидаешь жаркой критики в чей-то адрес. В прошлом фильме Матау был типичным Тоа Воздуха, увлекающимся и отходчивым. Язвительных упрёков больше ждёшь от Аневы (Аньюа), который как раз попритих.
  3. Он хочет править Та-Метру, любимым городом, но разве сейчас это место — не пустая руина? Рудака предлагала Вакаме выпустить потерявших память Маторанов вместо спасения и сделаться их владыкой, вот в чём суть предложения.
  4. В смысле на свою сторону заманивает. Физическая близость в этой вселенной не предусмотрена технически.