Bastion

Материал из Posmotreli
Версия от 11:24, 6 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Bastion
BastionLogo.jpg
Общая информация
ЖанрAction/RPG
Год выхода2011
РазработчикSupergiant Games
ПлатформыPlayStation 4, Xbox 360, iOS, Windows, PlayStation Vita, Linux, Mac OS
Режимы игрыОдиночная
« У правильно рассказанной истории всегда есть начало. Но в нашей не всё так просто. »
— Рукс

Bastionвидеоигра в жанре Action с элементами RPG, выпущенная студией Supergiant Games в 2011-ом году. Действие происходит в вымышленном мире, разрушенном на куски Катастрофой. Парень, наш протагонист, просыпается сразу после Катастрофы в неизвестном месте и направляется к Бастиону, месту, построенному специально на случай непредвиденных ситуаций. Там Парень выясняет, что почти никто не уцелел, а сам Бастион повреждён. Восстановлению крепости и событиям, происходящим во время этого и посвящена игра.

Чем Bastion интересен? Во-первых, уникальным стилем повествования. Пока игрок ходит по миру, сражается с врагами, подбирает предметы, рассказчик комментирует все его действия. Рассказчику есть что сказать по поводу каждой возможной комбинации оружия, у него есть уникальные комментарии при падении в каждой из локаций, взаимодействии с предметами; в одном месте он даже считает, сколько раз ГГ упал с летающей лодки! Во-вторых, красивой картинкой. Графика изометрическая, все локации нарисованы вручную. В-третьих, потрясающим саундтреком.

См. также Transistor.

Игровой процесс[править]

Геймплей довольно прост. Цель заключается в исследовании локаций и поиске на них Ядер монумента, необходимых для восстановления Бастиона. Мешать этому будут разнообразные враги, которых Парень уничтожает с помощью 11-ти видов оружия и спец-способностей (одновременно могут быть экипированы два разных оружия и одна спец-способность). Попутно герой получает опыт и осколки Старого Мира, которые потом можно потратить в кузнице или бюро находок. Каждое найденное Ядро позволяет построить или улучшить в Бастионе определённые здания:

  • Арсенал ― позволяет менять набор оружия.
  • Винокурня ― служит для выбора бутылок с напитками, каждая из которых даёт улучшение. Количество напитков, которые можно взять с собой зависит от уровня героя.
  • Кузница ― необходима для улучшения оружия.
  • Мемориал ― открывает доступ к Службам, они же достижения. За выполнение каждой даются осколки.
  • Бюро находок ― магазин, в котором можно купить материалы для улучшения оружия; предметы, пропущенные во время исследования локаций; новые спец-способности, бутылки с напитками, идолы для храма.
  • Храм ― в нём можно активировать идолы богов, повышающие сложность игры.

Помимо сюжетных локаций в игре также есть полигоны для каждого из видов оружия и щита, за прохождение которых даются награды, и сражения в Неизвестно Где, в которых нужно отражать волны врагов. В каждом из путешествий в Неизвестно Где рассказывается история одного из главных персонажей. В аддоне добавлено четвёртое Неизвестно Где, соответствующее Руксу и связанное с его книгами.

Мир игры[править]

Про сеттинг до Катастрофы известно мало. В неназванном мире живут два человеческих народа. Одни живут в городе под названием Сейлондия (Каэлондия в локализации). Город отделён от Неизведанных Дебрей стенами. Эстетика похожа на Европу Нового Времени с добавлением Дикого Запада. Второй народ ― У́ра ― напоминает СФК Азии, люди имеют светлую кожу и чёрные волосы, живут преимущественно под землёй. Отношения между народами напряжённые, за какое-то время до событий игры имела место война.

Персонажи[править]

Парень, Зулф, Зиа, Рукс

Парень (в другом переводе Малец, The Kid) ― протагонист. За игру он не произносит ни слова, его имя неизвестно. До катастрофы дважды отслужил срок на Стенах, чего не делал никто до него.

Рукс (Rucks) ― пожилой сейлондец, которого Парень встречает в Бастионе. Именно он является рассказчиком истории. Участвовал в Ура-Сейлондской войне, где служил Курком. Один из создателей Бастиона, также один из разработчиков оружия, устроившего Катастрофу.

Зулф (Zulf) ― молодой человек-Ура. Парень находит его Висячих Садах, после чего он присоединяется к выжившим в Бастионе. До Катастрофы был неофициальным послом Ура в Сейлондии. Узнав, что Катастрофа изначально была планом сейлондцев по уничтожению Ура, покидает Бастион и сдаёт его обитателей Ура. В конце игры оказывается предан ими, Парень может спасти его или оставить умирать.

Зиа (Zia) ― певица, одна из переживших Катастрофу. Происходит из народа Ура, но выросла в Сейлондии. Отец Зии саботировал разработку оружия, устроившего Катастрофу, но сама она совершенно не разбирается в его записях. После осады Бастиона сбегает с Ура с целью увидеть, что стало с её народом.

Тропы[править]

  • Аицин бронепоезд ― таранными атаками обладают Мусороглоты и Матёрые клевуны.
  • Армия из одного человека ― Парень.
  • Босс-антипод ― наглотавшись ядовитых испарений, Парень сражается с копией себя. Одна из волн в Неизвестно Где Зии состоит из трёх таких копий.
  • В каждой руке по оружию ― Дуэльные пистолеты.
  • Вам хорошо осуждатьдо самого конца Зулфа называют предателем и в общем-то за дело, тем более, что его предательство поначалу выглядит весьма подло. Но когда выясняется истинная подоплёка событий... вот честно, кто бы на его месте поступил иначе? Тем более, что он искренне попытался спасти тех двоих обитателей Бастиона, которые ну вот никоим образом не были причастны к Катастрофе.
  • Жабы и лягушки ― Безмозгл, который напоминает бронированную жабу.
  • Жуткие птички ― Клевуны.
  • Конец света, как мы его знаем ― Катастрофа.
  • Кнопка сбросаСам Бастион служит такой кнопкой.
  • Люди-плюс — Ура по виду люди как люди, но обладают супер-скоростью и даже телепортацией.
  • Мародёрство через вандализм — Парень отстраивает Бастион, попутно ломая всё, что Катастрофа не задела.
  • Метательные мечи — Копьё чистильщика и Боевое мачете можно метать.
  • Неатомная бомба — саботаж при производстве такой бомбы и вызвал Катастрофу. Как и в Fallout, уменьшенную версию такой бомбы мы таскаем с собой.
  • Не рой другому ямуСейлондцы создали оружие, вызвавшее Катастрофу. Первоначально оно предназначалось как последнее средство в войне против Ура, но было саботировано и ударило по самой Сейлондии.
  • Плохой хороший конецОбе концовки подходят. Восстановление переносит мир во время до Катастрофы, но нет никаких гарантий, что она не повторится - вернее есть гарантия, что она повторится. Эвакуация убирает все возможности исправить ситуацию.
  • Серо-серая мораль ― конфликт Сейлондии и Ура.
  • Сюжетный гранатомёт ― Осадный таран.
  • Точка невозврата ― После отправления в Терминалы Тазала назад дороги не будет.
  • Фэнтези-пантеон ― десять богов, которым поклоняются и Сейлондцы, и Ура. Каждый из богов имеет два противоположных друг другу аспекта.